Бизнес
35K

Где взять деньги на бизнес? Хочу запустить линию одежды

61

Привет, редакция Т⁠—⁠Ж.

У меня вопрос в вашу дискуссию, но для начала хотелось бы получить мнение специалистов. Мне 20 лет, я учусь на философском факультете. Я планирую запустить инновационный бизнес — модный бренд для прогрессивных молодых людей в Москве и Санкт-Петербурге, которые всегда в движении, имеют активную жизненную позицию и хотят быть всегда в тренде! У меня инновационная и революционная идея, у которой нет аналогов в мире, она перевернет мир моды и станет главным трендом ближайшего десятилетия! Детали по понятным причинам раскрыть не могу.

У меня есть сбережения в размере 100 тысяч рублей. По моим расчетам, для старта бизнеса потребуется около 5—7 млн рублей. Соответственно, я планирую получить инвестиции на запуск бизнеса. Мой вопрос в том, как грамотно подойти к вопросу финансирования бизнеса, какие инструменты выбрать. Стоит ли рассматривать кредиты в банке или лучше использовать другие инструменты? Какие будут наиболее выгодными? Какие предусмотреть подводные камни?

Как мне грамотнее всего подойти к этому вопросу, учитывая мой возраст и непрофильное образование? Есть ли способы грамотно это скрыть? Какие могут быть юридические последствия?

Буду благодарен за ответ редакции и читателей.

Артем.

Артем, по сути вашего вопроса. Я разделил его на три:

Аватар автора

Андрей Рублев

финансовый консультант Тинькофф Банка

  1. Стоит ли брать кредит на инновационный бизнес?
  2. Какими инструментами профинансировать бизнес на сумму 5—7 млн рублей?
  3. Каковы подводные камни и риски?

Кредит на инновационный бизнес

Банки в России сейчас плохо кредитуют бизнес без залога. Если вы не готовы заложить квартиру или машину, вы не получите даже 1 млн рублей. Вам могут дать потребкредит до миллиона, если у вас хорошая кредитная история, вы показываете оборот по счету или стабильную зарплату.

Но даже если бы вам были доступны кредиты, я бы не советовал ими пользоваться. Инновационный бизнес — это область высокого риска, и если бизнес не взлетит, то банк на это не посмотрит. Выплачивать кредит придется все равно.

Кредит на бизнес можно брать, если у вас понятный простой бизнес с предсказуемым спросом и проверенным бизнес-планом: пекарня, парикмахерская, продуктовый магазин у дома. Один крупный банк недавно кредитовал на такие проекты и даже предлагал готовые бизнес-планы.

Еще есть область p2p-кредитования — когда деньги дают не банки, а частные кредиторы. Об одной из таких платформ мы уже писали с точки зрения инвестора. Риск тот же: выплачивать придется вне зависимости от успеха бизнеса.

Где взять 5—7 млн

Если исключить кредиты, в вашей ситуации остались инвестфонды, крупные компании и частные инвесторы. Рассмотрим каждый.

Инвестфонды — это большие организации, которые профессионально вкладывают деньги в компании с целью получения прибыли. Обычно фонды не участвуют в непосредственном управлении компанией, но бывают нюансы. Поищите инвестфонды, которые специализируются на модном бизнесе.

Я не встречал фондов, которые готовы вложиться на этапе идеи. Нужно показывать прототипы, бизнес-планы, иметь команду. Сейчас хорошим стартом может быть даже раскрученный аккаунт в Инстаграме, где вы показываете свои идеи. Если чего-то из этого нет, шансов мало.

Крупные компании могут заинтересоваться вашей идеей и предложить ее продать, влиться в их компанию в качестве сотрудника или войти в долю вашей компании. Основной риск: вы можете потерять самостоятельность в управлении. На моей памяти много примеров, когда крупный игрок покупал стартап, менял там менеджмент и стартап стухал.

Частные инвесторы — это просто люди, которые готовы дать вам денег на каких-то условиях. Обычно условие — это доля в бизнесе, то есть инвестор будет претендовать на часть прибыли и интеллектуальную собственность компании.

Встретить частного инвестора проще всего на профильных мероприятиях, тусовках и курсах повышения квалификации. Часто люди находят инвесторов и деловых партнеров среди одногруппников в институте: люди встречаются, один другого заражает идеей, они делают совместное предприятие.

Инвестором может стать член вашей семьи или супруг. Но помните, что бизнес с членом семьи может плохо повлиять на семейные отношения. Создавая совместный бизнес с близким человеком, пропишите условия расставания.

Подводные камни

В вашем случае главный нюанс — отсутствие опыта в индустрии, в которой вы хотите произвести революцию. Другим людям будет трудно доверить вам деньги, основываясь только на идее.

Возможно, сейчас стоит сосредоточиться на создании прототипов и образцов, которые можно показать потенциальным инвесторам; произвести первую пробную модель и показать ее на теле звезды Инстаграма; привлечь внимание к вашей революционной идее.

Если идея действительно уникальная и революционная, будьте готовы к тому, что крупные модные компании за три месяца ее скопируют и запустят в массовое производство на весь мир.

Предлагаю уважаемым читателям предложить свои идеи и варианты для вашей ситуации.

Андрей РублевКак бы вы поступили на месте нашего читателя? Как запустить инновационный модный бизнес, если тебе 20 лет и у тебя 100 тысяч?
  • NikitaРазве не нужно сначала как-то запатентовать свою идею?1
  • Роман ЯровойСшить пару изделий используя 100 тыс. и после этого идти к инвесторам, которые уже вкладывали деньги в лёгкую промышленность.1
  • Дмитрий ТимонинТак как имеет место быть "инновационная и революционная идея, у которой нет аналогов в мире", то в первую очередь, я бы, не месте автора, озаботился бы юридической стороной получения авторских и патентных прав (поправьте. пожалуйста, если в области моды это не имеет смысла). Далее с максимальной экономией постарался бы создать прототип (опытный образец) модели и тактику её продвижения на рынке. А уже имея на руках модель попытался бы найти сторонников/кредиторов/инвесторов на всевозможных площадках и форумах.1
  • Мия УхЗаработать, желательно примерно в той же отрасли. Предпринимателю без опыта предпринимания не надо заниматься инновационным бизнесом.4
  • Саша МухинМожно пойти работать в уже существующую компанию по производству одежды, какой-нибудь современный бренд с собственным производством, изучить за 6 месяцев все бизнес-процессы и финансовую модель предприятия, а потом пообщаться с ген.диром / собственником и предложить ему инвестировать в прототип вашей идеи2
  • Саша МухинВозможно, он увидит потенциал в вашей идее и предложит вам возглавить направление. Вы будете реализовывать собственную идею, при этом не тратя собственные деньги, а зарабатывая их себе в кошелек. Плюс вы будете получать ценный опыт для себя. Общаясь с собственником, можно будет избежать многих ошибок, которые совершил он и не заплатить за них из собственного кармана.1
  • Александр СтепановРоман, причем, сшить в Китае.1
  • Елена Бельская«изучить за 6 месяцев все бизнес-процессы и финансовую модель предприятия»? В 20 лет? Студенту-философу? Его кто-то будет там за ручку всему бизнесу учить что ли?)) покажите таких работодателей, я бы тоже пошла поизучала)5
  • Анна СавельеваПервое: найти хотя бы одного соинвестора на Вашу идею и 100 тысяч, а именно человека, поверящего в Вас и готового вложить в Вас с ней (идеей) хотя бы 20 тысяч. Или 10. Вот если найдёте такого одного человека, оформляйте с ним ООО в соответствии с долями и пробуйте реализовать идею в рамках компании в 1-5 экземплярах с фиксацией прав организации на модель. Продадите хотя бы одну модель хотя бы за 1 тысячу рублей, получите право на предпринимательство. Не профукаете уставный капитал, не разосрётесь с партнёром, оплатите налоги и будете живы через год - ищите инвестора.4
  • Михаил Францышин1. Патент (если это можно запатентовать) 2. Стоит начать с малого. Образцы, раскрутка (инстаграмм, показы и т.д., как уже написал эксперт) + хороший сайт. Затем небольшой фирменный магазинчик. Денег на такую историю потребуется явно не 5-7 млн, к тому же их нужно будет привликать поэтапно и меньшими объёмами. Найти их будет проще, а если на этапе сайта уже будут продажи, то вероятно они и не потребуются в дальнейшем. Такой план более прогнозируем и мене рискован, хотя и более растянут во времени.4
  • Александр СтальмаховичНачинать с малого, шить на столько, на сколько есть деньги и продавать. На что нужно 5-7 млн? или прямо настолько модный и трендовый аксессуар, что стоит больше 100 тысяч? Не нужно сразу сидеть и считать прибыль. Кроме того, это же не одежда за 50 000 рублей, потому что с модными дизайнерами не поспоришь вот так сразу. Поэтому экземпляров 10 можешь точно сделать, а там видно будет, настолько ли инновационная идея, которая перевернет мир одежды на ближайшие 10 лет или нет1
  • Dmitrii UdimovЗабыл кавычки для стабильного дохода :)1
  • Anton ChetverikovАндрей дал самый адекватный ответ, поэтому добавить собственно нечего. Артем зря боится озвучивать идею. По факту - идея ничего не стоит, какой бы инновационной она не казалась. Наоборот, лучше как можно чаще говорить о своей идее другим людям. Так можно и протестировать возможный спрос и найти единомышленников. Одному и без опыта начинать очень сложно, это будет потеря времени. Пока вы получите опыт и разберетесь, индустрия и ваша аудитория 10 раз поменяются. Если по существу: 1. Рассказать идею знакомым. Найти единомышленников с каким то опытом (в финансах, рекламе, администрировании, продвижении и т.д.) 2. Собрать небольшую команду людей, которые тоже "загорелись" идеей. 3. Обсудить всё, накидать план, обозначить, что вам нужно для старта и для работы. 4. Попробовать стартануть самим. Если каждый вложет свои средства, возможно удасться собрать 2-3 млн. Соответственно, если собрать небольшую команду из разных специалистов, то получится сильно сэкономить на наемных кадрах. 5. Когда всё пойдет хорошо, тогда уже думать, где взять ещё деньги на масштабирование. Скорее всего, к этому моменту у вас уже будут готовые контакты и пути решения финансовых проблем.5
  • Андрей ФилимоновDmitrii, я ни на что не претендую и не навязываю своё мнение, но в данном моменте совершенно бескорыстно (так то же бывает) мог бы помочь "вопрошающему" юному будущему бизнесмену немного раскрутиться для старта... ведь помочь бескорыстно, это гораздо дешевле, чем подарить 5-7млн, пусть даже и рублей К тому же, вполне вероятно, что довольно скоро, так необходимые человеку 5-7млн он заработает сам, и будет уже свои кровные вкладывать в свою идею... и тут он на эту идею посмотрит уже гораздо тщательнее0
  • Andrey MartsevПрежде всего , запатентовать идею, а потом все остальное0
  • Андрей Филимонов...добавлю... автор молод, и скажем так - наивен, а бизнес это всегда непросто, и надеется что хватит только своих сил, без личного опыта (который приходит только со временем) и посторонней финансовой поддержки (а на начальном этапе - очень частой и возможно быстро превысившей 5-7млн) просто неразумно... но то и прелесть молодости - в омут с головой... вот так многие и горят, в омут=кредит на всю катушку, по молодости и до старости потом эти грехи разгребают1
  • Dima NovickiiСаша, ваш "гендир" первым делом украдет идеи и наброски студента. А после от него избавится.1
  • Dima NovickiiВиктор, и что ж это за такая компания,"торгующаяся на бирже"?0
  • Dima NovickiiAnton, за 10% парня на порог никто не пустит. Или вы о том,что 10% парню оставят?1
  • Nikita NovokreschenovТёма уже высказался насчёт "ценности" идеи: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/161/ Из остальных ресурсов (экспертиза, предпренимательская способность, капитал) у Вас нет ничего. Чем Вам поможет капитал, пусть даже Вы его найдёте?3
  • Pavel LewondowskyЕлена, а вы просить и интересоваться не пробовали? люди вообще-то любят делиться опытом2
  • Denis Baranovчестно говоря не понял зачем было писать про существующие накопления.0
  • Кирилл Костиковпочитаешь комменты, тут походу каждый 1ый предприниматель) советы из серии запатентуй идею, возьми кредит, найди инвестора, сделай логотип и бла бла первое, что нужно сделать, провести краш-тест твоей \инновационной идеи\ на те деньги, что у тебя уже есть, никакие 5-7 млн тебе не нужны. у тебя ведь нет опыта предыдущего бизнеса, откуда ты взял вообще эти 5-7млн? сюда заложены риски и неустойки? а что если не взлетит? сделай тест-партию одежды и начни обходить ближайшие тематические мероприятия\заведения, рассказывая про свой продукт и уже после 50-100 опрошенных людей у тебя будет картинка и понимание куда двигаться дальше. или вложи деньги в рекламу у блоггеров своей тест-партии, будет эффект и выхлоп - дальше будет аналитика и понимание развития. тот же Стив Джобс создавая свой первый макинтош вообще не думал делать операционную систему, у него была цель создать компьютер, а все идеи про ОС, шрифты, мышку, айпод и тп - были уже результатами дальнейшего развития его компании. Компании которая создавалась в гараже. удачи)1
  • Иван ЕреминСделать самому и без инвестиций. Если проект хороший, то будет спрос, прибыль реинвестировать на развитие. Только так. Всё остальное детский сад. Прошёл от идей до холдинга и воровства партнёрами миллиардов.0
  • Антон ПеткерМихаил, такое план корректный для такого вида бизнеса. ток хотел именно так расписать! плюсую0
  • Andrey SheЕсть еще такие сервисы как Kickstarter. Ставишь необходимую общую сумму для сбора, устанавливаешь цену услуги/товара, люди делают предзаказ в течении ограниченного времени. Но принцип все - или ничего, не соберешь общую сумму предзаказами - не получишь денег. А по хорошему - одному не получится, нужна команда, партнеры.0
  • Nikita Goloburdov1. Молодец, что скопил 100к 2. Про идею уже высказались, добавлю свои 5 копеек. Любая идея не стоит ничего, важна реализация. Первую соц сеть придумали в 1995, myspace в 2003 и в начале он взлетел. Но врятли вы слышали про них, потому что самой популярной соцсетью является facebook, сделанный в 2004. Теперь гугли все остальные идеи/проекты и убедись: ПЕРВЫЙ не значит ЛИДЕР. Самый яркий пример - Apple, они ВСЕГДА заходили на существующие рынки, они никогда их НЕ создавали. Это примеры глобальных компаний, поверь, так с абсолютно любым сегментом рынка. 3. Теперь если по существу. 100 тысяч вполне достаточно чтобы ПРОТЕСТИРОВАТЬ идею. Твоя цель - сделать первые продажи. - Если идею не реализовали в РФ, то гугли идею в Китайском поисковике и Гугле по США: возможно её уже реализовали, возьми лучшую практику Стоимость: бесплатно - Сделай MVP (минимальный жизнеспособный продукт) сделай свою одежду хоть в каком-то виде, чтобы она выполняла свои "функции" Стоимость: я хз, постарайся просто как можно дешевле изготовить небольшую партию - Запускаешь группу ВКонтакте и профиль в instagram. Гуглишь про правильное оформление, какой контент постить, гуглишь конкурентов (крупные сообщества по одежде и смежные интернет-магазины). Берёшь лучшую практику и реализовываешь. Заполняешь профили: фотки прототипов одежды, людей в ней и т.д. Одежда хорошо продаётся именно через эти каналы. Ещё можно в агригаторы вроде lamoda и wildberries залезть. Стоимость: бесплатно или до 10 000 рублей на дизайнера с сайта фриланса и фотографа. - Всё, теперь выкупай трафик в инстаграмме (таргет+массфоловинг) и ВКонтакте (таргетинг промопосты). ЦА: подписчики групп тех, кто пользуется такой одеждой или приблизительно такой. (важно взять максимально заинтересованную аудиторию) Стоимость: заложи 5-10 000 на таргетолога среднего уровня и 15 000 на бюджет - Делай первые продажи P.S. Под уже сделанный MVP и первые продажи легче привлечь инвестиции. В качестве заключения. Тебе важно понять вот такую вещь. Есть 4 этапа: Гепотеза - Тестирование - Накачка - Жизнь У тебя появляется идея (гепотеза) и после этого тебе нужно её протестировать. Заложить на тестирование столько денег, сколько не жалко потерять в случае провала. Если во время тестирования гепотеза не оправдывается - ты выдвигаешь новую гепотезу (бесконечный процесс) Если гепотеза подтверждается: ты накачиваешь её. Только(!) на этом этапе тебе нужны эти 5-7 млн. Не раньше. Тут ты привлекаешь деньги, нанимаешь людей, выстраиваешь маркетинг, продажи, производство, нанимаешь людей и налаживаешь процессы и т.д. Дальше идёт этап "жизнь" - каждая идея имеет срок жизни, но это другой разговор.18
  • Вячеслав ПетрушинЯ прогорел в 4 стартапах, чуть больше 100 тыс потерял на последнем стартапе. Даже не думаю останавливатся, но ошибки хорошо приземляют и дают понять что иллюзии не работают! Всё зависит от психотипа парня, судя по описанию статьи у вас нет ничего кроме идеи и 100 тыс. Я бы отталкивался от этого. 1) Срочно патентуй! Стоит это тыс 60 руб 2) На остальные деньги САМ сделай качественный лендинг, стоит около 3 тыс. Продавай от туда. 3) Купи 2 месяца раскрутки инстаграмма. Около 15 тыс. Продавай от туда и постоянно партнерся. 4) Составь список фабрик или производителей одежды, просто знакомься, советуйся, показывай, заходи к ним в гости. Если идея инновационая не думай о деньгах, думай о реализации идеи. Сам поймёшь какие действия предпринять, удача придет точно. Кредит, финансирование и прочие инвестиции сейчас не нужны, пока что ты ничего не имеешь! Запатентуй и выведи товар на рынок. Протестируй, переделай, доработай. Найдутся все сами. Деньги, станки, заводы, саратники. Спасибо за внимание!1
  • Татьяна КрутоваКирилл, поддерживаю, проверенная рабочая схема! Я так начинала образовательный бизнес. Очень помогло осознание того, как меняется идея при общении с потребителями!2
  • Александр ВаринЕсли у вас "инновационная и революционная идея" и вы считаете что в 20 лет переиграете опытных профессионалов с крупных компаний, то лучший совет, который можно дать - это не ввязываться в эту затею, а взять свои 100 тысяч и набить первую шишку малыми потерями. Попробуйте для начала, справиться хотя бы с полкой одежды. Затем уже, если вам хватит смекалки и предприимчивости, подумайте о двух полках и так далее, шаг за шагом. Или идите работать в опытную компанию и обучайтесь менее болезненно, при этом что то зарабатывая.3
  • Sergey ShabolkinDima, «Сибирский гостинец». Правда они по своим облигациям допустили очередной дефолт, да и сама компания «инновационная» — больше получают от сделок с ценными бумагами, чем от инноваций. Ну да ладно :—)2
  • Александр БлохинМы примерно с таким бюджетом выходили на краудфандинг. Все деньги ушли на маркетинг. Зато, проверили спрос и собрали 550 000 рублей. Ни один проект не собирал там больше 4 млн рублей, правда, поэтому про 5-7 сложно сказать. Попробуйте сделать концепт, собрать на него меньше денег и постепенно расти. Мы тоже как раз делаем инновационную одежду: https://ponchi.me/.1
  • Ярослав РадимовАндрей, надеюсь, не к криптовалюте клоните?0
  • Михаил КучумовЕсли вы творческий человек, то продайте стартап крупной компании или инвестфонду. Желательно за 3-5 миллионов. Можете поучаствовать в процессе его реализации, а можете посидеть в сторонке и подождать пока стартап затухнет. А потом, учтя все ошибки реализаторов, заняться модным бизнесом самому. Или создавайте новые стартапы и продавайте . Олигархом не станете, но на жизнь будет хватать.0
  • Vladimir BokuchavaDima, Парню конечно. 10-20, зависит от кучи факторов, включая подвешенность языка и навыка продаж ))0
  • Саша МухинDima, может и украсть. Но идеи ничего не стоят, важна их реализация0
  • Саша МухинЕлена, займитесь продажами в небольшой компании (до 30 человек), чтобы был регулярный контакт с собственником/ген.диром - будет область для изучения финансовой модели.0
  • Саша МухинNikita, плюс ответу! Вот только lamоda / wildberries вряд ли будет у вас закупать, если не сможете сделать хотя бы 1000 единиц/месяц. Цифра условная, она означает, что без налаженного производства и стабильных продаж вряд ли стоит идти к подобным онлайн-ритейлерам0
  • Саша МухинЕлена, а насчет "водить за ручку" - знания не дают, их берут. Т.е. если что-то интересно по фин.модели , то берете и спрашиваете у начальника. Если он адекватный, то поделится инфой в разумных пределах. Если он глупый и жадный, то может и начать брызгать слюной. Ищите адекватных0
  • -Nikita, Маленькая поправка, Apple всё таки сформировали рынок персональных компьютеров. Это были первые собранные ПК для массового потребителя. Майкрософт о них узнало, потому что Джобс заказывал у Гейтса написать им текстовый редактор. А майкрософт умыкнули идею. Сам Джобс тоже умыкнул идею в лаборатории Xerox, но там не было рынка, только много разных прототипов. + рекомендую быть осторожнее с бюджетами на рекламу в инста и FB, это дорого и нужна высокая квалификация чтобы всё сделать правильно. 100 тыс улетят на рекламу за неделю, а выхлоп не гарантирован. (Последний раз у меня ушли 30 тыс руб за выходные в инсте, за 40 тыс показов) В случае с описываемым кейсом всё таки лучше партнерки, одевать блогеров бесплатно и пр., за публикации. Плюс, блогерам можно предлагать % с продаж если уже будет предзаказ/заказ. Кстати да, спрос можно протестировать сделав лендинг с предзаказом.1
  • Tut_Ankh_Amon_RaAnton, идея стоит в первую очередь. Потому что если открыто заявлять о своей идеи, ее быстренько скоммуниздят бродяги побогаче.0
  • Кирилл КостиковТатьяна, именно!0
  • Ekaterina MarukНачать другой бизнес со 100000. заработать 7 млн и вложить в проект. По другому не получится.0
  • Маргарита ИльясоваУ меня похожая ситуация. Только IT-стартап. Прошел за 3 месяца все описанные выше варианты. От фондов до частных инвесторов. Если уменьшить сумму инвестиций и сосредоточиться сначала на mvp, как мы и сделали, то деньги будет найти в сто раз проще. Да и риски существенно ниже. Плюс я купил образовательные курсы лайка, Аяз отлично помогает стартапам за 6 недель собраться в команду. И помни последовательность: идея, команда, инвестиции. И да. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ. Чем тщательнее, тем лучше0
  • Nikita GoloburdovНикита, 1. Прочитайте про стадии рынков, про то как они расширяются и как решения из 1 рынка превращаются в другой рынок. В 70-80 был один рынок: вычислительные машины, к тому же вы правильно упомянули xerox - они первые сделали именно ПК, по этим 2 факторам - Apple зашли на существующий рынок. 2. Ваш неудачный опыт - это ваш неудачный опыт. И я не зря написал про то, что нужно привлечь человека, хотя бы с минимальным опытом, как и не зря написал бюджет 15к, а не все которые имеются. 15к достаточно, чтобы оценить эффективность. Если говорить о facebook, то такое могло произойти по 2 причинам: вы не поставили цель, чтобы фейсбук оценивал эффективность либо завысили дневной бюджет. Потому что у него достаточно умные алгоритмы, чтобы подбирать аудиторию и приводить через пару дней после запуска заявки по приемлемым ценам. 3. Про партнёрки можно серьёзно говорить только после более-менее отстроенного отдела продаж и реализации проданного (производство, доставка). Иначе партнёрам это выгодно не будет. Никому не интересно рекламировать за % от продаж, когда от тебя зависит только 1 из 3 этапов.1
  • Алексей АхмеровВсем привет. Лень читать все ответы, возможно кто-то уже писал про это. Идею можно запатентовать, чтобы не увели, а потом продавать как интеллектуальную собственность, в нашем регионе это стоит около 60 т.р. Поправьте меня или добавьте)0
  • Денис ЛепиховКак инвестор и кредитор в одном лице могу сказать-такой подход обречен на провал. 100 тысяч, 20 лет, философ-студент, ниша -одежда, инновации.Ни слова о продажах, процессах реализации товара, построения отдела продаж и закупок. Заработать как вариант и рискнуть под шефством какого-либо опытного человека из этой ниши. И перестать смотреть модные паблики про бизнес от нищебродов, которые бизнес нигде, кроме как в постах инстаграмма не создавали.1
  • Mari KАлександр, может быть, вы изобретёте инновационные перчатки резиновые для уборки? Обычные сегодня постоянно спадают с рук, даже если размер правильный. Перчатки, которые будут держаться на запястье, купит каждая хозяйка, даже если они будут стоить в 1,5-2 раза дороже обычных0
  • Елизавета ДробининаNikita, 'гепотеза' - аж глаз дёргается0
  • АлександрА может начать с патента на вашу идею, иначе без него уйдёт много времени от создания образца до реализации пробной партии. И тут если вы угадали с трендом, тогда да же при наличии денег, быстро масштабировать не получиться скорее всего и 7млн. не хватит. Просто на момент закупки ткани и отшив высокого качества продукции, отшив которой могут только специализированные фабрики, у которых график заказа (вход на фабрику) в мая и по договору вы должны будете обеспечить работой на пол года, а может и на год. Значит, как только запустите идею без патента она быстро разойдётся по рукам.0