Скоро женюсь. Свадьба будет небольшая. Решили вечером после загса отправить родителей в театр и купили билеты в Ленком. Пока готовили свадьбу, план слегка поменялся и мы поняли, что в театр родители не успеют.

На сайте театра и на билете написано, что возврат по желанию покупателя не осуществляется. Якобы возврат средств возможен только при отмене или замене мероприятия. Я почитал законодательство и выяснил, что эти правила театра противоречат закону о защите прав потребителей.

Что вы думаете по этому поводу? Как сохранить нервы и не потерять деньги? Продать билеты пока не получается, стоят они дорого. Еще мы люди неконфликтные, а разговор с администрацией, как нам кажется, адекватным не получится. На форуме сайта Ленкома на заявления с текстом «подадим на вас в суд» в ответ откровенно смеются.

Алексей Ч.

Алексей, в юридическом смысле продажа билетов на спектакль — это договор возмездного оказания услуг. А возврат зрителем билета — это отказ потребителя от такого договора.

Как и написано по присланной вами ссылке, эту ситуацию регулируют два нормативных акта: ст. 782 ГК РФ и ст. 32 закона о защите прав потребителей. Потребитель может отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по этому договору.

У вас есть полное право вернуть билет в театр до начала мероприятия. Также по закону можно возвращать купленные билеты в цирк, кинотеатр, на концерт, перформанс, световое шоу и иные культурно-развлекательные мероприятия.

Если сотрудники театра говорят, что билеты невозвратные, — они нарушают п. 1 ст. 16 закона о защите прав потребителей. По этой статье признаются недействительными условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с тем, что написано в законе. Говорить, что можно вернуть только 80, 50 или 10% стоимости билета, тоже незаконно. Театр вправе удержать только фактически понесенные расходы, более того, такие расходы нужно подтвердить документально.

Часто билеты продают не сами театры, а агенты-распространители. Если вы купили билет у такого агента, за возвратом все равно надо обращаться в театр напрямую.

Если вам отказываются возвращать деньги, идите в суд. Чтобы у вас было основание для подачи иска, нужно зафиксировать факт подачи обращения о возврате билетов. Разговор с кассиром не подойдет. Нужно обратиться с письменным заявлением о возврате в кассу или администрацию. Добейтесь, чтобы сотрудники поставили на копии заявления отметку о принятии. Они должны поставить подпись, указать дату, ФИО сотрудника, принявшего заявление, его должность.

Если сотрудники театра отказываются принимать такое заявление, отправляйте его на юридический адрес театра заказным письмом с описью вложения. Сделать это нужно строго до даты мероприятия, а вот в суд можно идти и после.

Еще на организацию, которая отказывается возвращать деньги за билеты, можно пожаловаться в Роспотребнадзор — можно сделать это прямо на сайте. К жалобе тоже нужно прикладывать материалы, которые подтвердят, что вы пытались решить вопрос самостоятельно, но вам отказали. Поэтому я рекомендую жаловаться в Роспотребнадзор, только если у вас есть письменный отказ театра возращать деньги. Но также можно попробовать подать жалобу, если условие о невозвратных билетах прописано на сайте театра или на билете.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.