Как пандемия повлияла на продажи автомобилей

И изменились ли предпочтения россиян
19
Аватар автора

Тимур Хайрутдинов

сдавал на права на Киа Рио

Страница автора

На 1000 жителей России приходится около 300 автомобилей.

В допандемийном 2019 году россияне купили 7,2 млн автомобилей: 5,4 млн на вторичном рынке и 1,8 млн новых машин. При этом в 2020 году объемы продаж подержанных машин даже немного выросли — до 5,5 млн штук, а вот новых авто россияне купили на 160 тысяч меньше. Мы посмотрели, как менялся спрос на новые автомобили с сентября 2019 по сентябрь 2021 года, а также узнали, как коронавирус повлиял на статистику продаж у лидеров рынка.

Источник: «Автостат» и Ассоциация европейского бизнеса

По данным Ассоциации европейского бизнеса, до начала пандемии россияне покупали в среднем по 100—150 тысяч новых машин в месяц. Эта тенденция сохранялась и в первые месяцы 2020 года. Ситуация изменилась после объявления локдауна: продажи упали на 72%, в апреле дилеры продали всего 38,9 тысячи машин. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, это было самым крупным падением продаж в России за всю историю наблюдений.

Уже в мае 2020 года рынок начал расти: за месяц продали 63 тысячи авто. В июне — 122,6 тысячи. К сентябрю статистика вернулась к допандемийным показателям. В январе 2021 года продажи составили менее 100 тысяч машин, но это типичная ситуация для первого месяца года. Серьезно вновь снижаться продажи начали после начала новой волны коронавируса — с августа 2021 года.

Помимо коронавирусных ограничений на ситуацию, судя по всему, сильно повлияли падение доходов и рост цен. Так, по данным агентства «Автостат», средняя стоимость подержанных авто за девять месяцев 2021 года выросла на 22% — с 688 тысяч до 838 тысяч рублей. Цены на новые машины с января по август — более поздних данных пока нет — выросли на 21%: с 1,77 млн до 2,14 млн рублей.

Источник: Ассоциация европейского бизнеса

Пандемия почти не повлияла на предпочтения автолюбителей. В лидерах автопродаж на первичном рынке — бюджетная продукция ВАЗа. Вот уже два года самая популярная модель в России — Лада Гранта. За последние два года россияне купили 275 тысяч таких машин. На втором месте — Лада Веста: 235 тысяч автомобилей. На третьем — Киа Рио: 162 тысячи проданных авто за два года.

В топ предпочтений также стабильно входят Хендай Солярис, Фольксваген Поло и Рено Логан.

Источник: Ассоциация европейского бизнеса

Тимур ХайрутдиновУ вас есть машина? Похвастайтесь фото в комментариях:
  • ИгорьПандемия очень сильно повлияла на рынок авто, как новых, так и с пробегом. Дефицит микропроцессоров, отложенный спрос задрали планку цен новых авто (сейчас солярис за миллион - это уже не самая плохая покупка), за ними в космос летит и вторичка (мой фокус по оценке приложения авто.ру сечас стоит на 100к дороже в сравнении с ценой покупки, а брал я его 5 лет назад). Автор приводит графики топа марок и моделей, но не приводит данные по продажам (что выросло, что упало), вчера в инстаграме дрома была занятная статистика на эту тему. Эта статья (скорее заметка) не стоит потраченного времени.11
  • d1mmmk>Как пандемия повлияла на продажи автомобилей Дилеры стали накидывать к базовой цене +30% "допов" даже в бюджетном сегменте. Солярис/Рио за 2 миллиона? Изи. Крета с пластиком как в ваз2115 за 2.6 миллиона? Как нефиг делать. Сид за 3 миллиона. Пятиместный Аутлендер 3.1 миллиона!8
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯кому интересен 2020 год? Вы гляньте что с первичкой и вторичкой твориться в 2021 году. Просто треш какой-то. Цены летят вверх, а дефицит только растет7
  • aidosirakв Англии цена на вторичные автомобили впервые по-моему в истории тоже поперла вверх небывало. Машина 2019 года которую мы купили в 2019 (с пробегом, девятимесячная), теперь стоит на 20% больше чем когда мы ее купили...1
  • Don_BrettoПроходил ТО на своей Астре, зашел поглазеть на ведра Рено. Логан за 1,5 млн. и ужасная пластиковая Аркана за 2,5 млн. Разговорился с местным манагером, он прямо сказал, что цена формируется ажиотажем покупателей, тут и маркетологам подогревать ничего не надо. На складах машин дофига, и истори про датчики - байки. На цену вообще не влияют, вернее влияют, но не может быть увеличения на тот процент, который накручен сверху. После салона Рено заглянул к китайцам Джили, аналогичную историю услышал и там. Китайская машина за 3,5 млн - это жуть. При этом я помню прекрасно, что в 2015 г у них на седанах серии Emgrand (модель не вспомню) стоимостью 650 тыс. коррозия начиналась спустя год эксплуатации. А сейчас за 3,5 млн тачки толкают. В общем, без лоха и жизнь плоха - вот и весь девиз. Сейчас продаю Астру на 15% дороже суммы покупки, новое ничего брать не планирую. Такси и каршеринг дешевле - дождусь падения ценника, т.к. наши люди столько не зарабатывают, а значит и пузырь этот скоро лопнет.14
  • Dmitrie DmitrieПока лохи берут кредиты что бы купить машину за любые деньги автосалоны будут поднимать цены. Будем ждать когда любители кредитов начнут банкротиться и продавать свои тачки.7
  • Александр Ктьфунатебя, искусственно растет4
  • user1272462Игорь, полностью поддерживаю1
  • Виталий ВиталийПродал машину в 2021 на 50% дороже чем купил в 2015, проехав 100 тыс.км. 4 месяца на такси и пешком обходятся дешевле и полезнее.1
  • Павел БасистовЦены растут. "Инвестировал" в июле в лада калина 2013 года, самый жир - взял за 300. Сейчас за 350 без проблем забирают. Пока жду :-)0
  • Георгий Ерицянтьфунатебя, творится.2
  • Руслан БегалиевБрал Альмеру новую в 18-м году, и комплектация нужная мне была и допов даже не предлагали, красота! Причём в рублях текущая трёхлетка подорожала относительно цены покупки на 30 000 рублей, но при этом подешевела на 500 долларов. Так что, возможно, вина за конские ценники висит не только на дилерах, но и на рынке в целом.2
  • Николай АлександровПавел, в июле вы инвестировали 10000$ в свою ладу калину. Сейчас можете зафиксировать по ней убыток равный 4800$. Машина подешевела чуть больше чем в два раза.1
  • ПавелНиколай, а я так понял, что Павел в июле 2021 взял машину 2013 г.в.)2
  • Павел БасистовНиколай, я купил б\у калину за 300 тысяч, сейчас она стоит 350. Какой же убыток-то? Новую калину уже года три не делают. И как ни крути - откуда 10000$? Машину взял в июле, по тогдашнему крусу порядка 4138,2 она стоила. Сейчас стоит 4786. Где убытка 4800? Даже "прибыли" условной баксов 600.1
  • Александр НикольскийКупил на вторичке машину нужной марки и комплектации и радуюсь. В новых смысла не вижу, деньги можно и на что-то другое потратить, избытка нет...0
  • Дмитрий ВисловКупил Солярис в мае 2016 — 734 900, продал в ноябре 2021 — 875 0000
  • Николай АлександровПавел, изначально показалось что вы в июле 2013 купили новую ладу калину, от сюда и был сделан расчет. Но раз вы сейчас б/у купили, то это ок.1