Сколько машин такси в регионах России

И на каких автомобилях ездят таксисты в Москве и Подмосковье

17
Аватар автора

Алексей Смагин

ездит на такси около десяти раз в месяц

Страница автора

По данным аналитического центра при правительстве РФ, в 2019 году в России насчитывалась 441 тысяча официально зарегистрированных такси — это примерно три машины на 1000 жителей.

Далеко не все таксисты работают легально: даже по официальным данным в 2019 году было 12 регионов, где зарегистрированных ИП с видом деятельности «таксомоторные перевозки» было больше, чем предпринимателей в реестре такси.

Такие реестры ведет каждый регион, их хранят в виде общедоступных данных. Так что любой пассажир в теории может пробить номер машины своего таксиста и узнать, имеет ли тот право работать на этом автомобиле. На практике оказывается, что у большинства реестров нет интерфейса — и нужно загружать огромные таблицы, которые слишком сложно разглядывать с телефона.

Мы изучили реестры 17 регионов — всех, где есть города-миллионники, а также Московской и Ленинградской области — и подсчитали, сколько в них действующих лицензий. Списки для Москвы и Подмосковья объединили: машины из обоих реестров могут работать как в столице, так и в области. Правда, в этих двух регионах разные правила регистрации. Главное различие — требования к цвету автомобиля: в Москве сейчас регистрируют только желтые машины, а в области — бело-желто-серой окраски.

По количеству официальных такси Москва и ее область опережают всю остальную Россию с большим отрывом: здесь на 1000 жителей приходится семь таких машин. В Санкт-Петербурге на 1000 человек зарегистрировано четыре такси, в Пермском крае и Ростовской области — по три. В остальных регионах из нашего списка на 1000 жителей приходится всего одно или два авто.

Источник: региональные порталы министерства транспорта или правительства
Источник: региональные порталы министерства транспорта или правительства

В большинстве реестров, которые мы изучили, можно посмотреть и модели зарегистрированных автомобилей. Поскольку всю информацию заносят вручную, в списках много неточностей и опечаток. Нам удалось привести реестр Москвы и Московской области к единому виду и выяснить, какие машины таксисты используют здесь чаще всего.

Всего в столице зарегистрировано 88 тысяч таких авто, в области — почти 56 тысяч. С вероятностью 84% ваш таксист приедет на Киа, Хендае, Шкоде или Фольксвагене. Еще на 16 марок приходится 15% автопарка такси, остальные составляют 1%. В реестре нашлось даже несколько электрокаров компании «Тесла» — правда, по состоянию на июль 2021 года ни у одной из таких машин не было действующего разрешения. Самые популярные модели — Хендай Солярис, Киа Рио, Фольксваген Поло и Шкода Октавия, их использует около 60% водителей такси в Москве и Подмосковье.

Источник: DataCrafter по данным правительства Москвы
Источник: DataCrafter по данным правительства Москвы

Алексей СмагинА какая самая необычная машина такси приезжала к вам?
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Мне нравится сервис InDrive - дешевле Яндекса, сам назначаешь цену. Но часто машины приезжают не те что заказал :))) Они не проверяют видимо тачки и бывает в приложении к тебе едет Салярис, а приезжает старый Лексус :)0
  • Мистер Хко мне как то хаммер приехал, я как в кабине самолета оказался будто бы))9
  • d1mmmkИз самых необычных — где-то в 2014-2015 гг. в СПб новенький Range Rover в "комфорте", по тогда существовавшему перечню авто для категории "бизнес" он не проходил — RR просто не было в списке. Вез лично владелец таксопарка — он собирался заключать контракт с агрегатором, но перед этим решил недельку поездить лично чтобы понять с каким трудностями могут столкнутся его сотрудники и как нечистоплотные сотрудники могут попытаться занизить доход. Вообще парк авто в такси сильно отличается от региона к региону: где-то можно смело вызывать "эконом" и быть уверенным что приедет свежий и чистый хенде/киа, а где-то в "комфорте" — лада гранта, а в "экономе" можно встретить такие автомобили что никогда не видел или уже забыл когда видел на дорогах общего пользования в последний раз. Вчера в Воронеже вызвал "комфорт+" — приехала октавия с отстрелянными подушками безопасности, можно сказать что тоже необычно.6
  • Дмитрий Веселовмертворожденный сервис. ни кол водителю не поставить, ни промокод потом получить. дикари-с. да и дороже яндекса в большинстве случаев, я попробовал и давно удалил0
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Дмитрий, хз, с аэропорта в Москве точно можно смело заряжать в два раза дешевле Яндекса и всё ок. Оценки ставятся ок, работает сервис уже года 4, всё ок0
  • Игорь ДубовСамая необычная из тех, что подъехала, была крутая 7ка с очень калоритной барышней за рулём) разговоры вели прекрасные)1
  • Шевальекогда в 2016 убер и гет такси только заходили на рынок, то платили мощные бонусы. И все кабанчики кинулись катать. Регулярно по городу ездил за 100 рублей и лолировал, что приезжают мерседесы премиум класса4
  • A KМистер, приехал как-то домой в Томск, на ЖД вокзал на поезде. А там снегопад весь город и дворы завалил, ещё и -20 на улице. В такси приехал Патриот в максималке. Ещё никогда так комфортно до дома не добирался. Развалился на заднем диване с подогревом и кайфовал, пока все вязли на ровном месте.4
  • ТраблшутерСейчас много такси на региональных номерах в Москве стало после видимо после того, как номера стали выдавать по региону регистрации. Куда такие автомобили попадают в статистике? И может условный туляк зарегить такси в Туле, а таксовать в Москве?0
  • Иван ОжеговVolvo XC90 в эконом как-то подъехала)0
  • Nehelimтьфунатебя, у них удобно, что не подтвердив заказ уже видишь расстояние до машины и если ответят несколько, то ещё можно выбрать на какой быстрее удобнее дешевле и тд. Наверно тут от города зависит, но в своем 90% заказов на индрайве езжу, ну и межгород тоже заказывал через их положение. Но в Москве и чужих городах уже проще Яндексом или другими агрегаторами0
  • Николай ЕвграфовКак то разок, приехал range rover при этом поездка была на очень короткое расстояние менее 70 руб. Салон конечно был шикарен0
  • Котик на связиЗаказывали эконом, чтобы доехать от гипермаркета на окраине города до дома на той же окраине с кучей пакетов с продуктами, поездка стоила 106 руб. Приехал красный Лексус) Индивидуальный климат-контроль, куча места для ног, шикарный салон, и мы - два бомжа-вчерашних студента, в восхищении съежившиеся на заднем сидении с кучей пакетов (поставить в багажник не догадались, это была наша первая вылазка в гипермаркет за продуктами, да и опытными пользователями такси тогда не были).0
  • Артём КоротковАстрахань годичной давности, приезжает праворукая Тойота Рактис. Что этот экипаж делал в экономе, мне решительно не ясно, я такого удовольствия от плавности и отсутствия лишних движений никогда не получал. Красный впереди — сбрасываем газ. Потом трогаемся, что кофе не расплещется. Но чел сказал, что прулям комфорт не дают... На следующее утро для контраста приехала мадемуазель на логане, каждый старт будто пинком под зад.0
  • Артём КоротковТеслы — это от Яндекса остались;)) который их с большим пафосом анонсировал, а потом безо всякого пафоса куда-то просохатил. И теперь упорно молчит на вопрос, где они )1
  • AlexxxMSKНеобычных в Москве не попадалось. Мы сейчас стартуем новый проект в Москве. По принципу одного окна. Один сервис, но все агрегаторы Москвы. Кто первый взял заказ, того и тапки )) Клиент экономит прилично за счет того, что мы даем лучшую цену из всех агрегаторов.0
  • Алиса Анв Австралии - но не машина а таксист. он великолепно знал историю России, рассказал мне все о Дороге жизни Ленинграда, полководцах, солдатах и подвигах, где какие достопримечательности. В общем, я это такси запомнила на всю жизнь!0