Авто
2K

«Клинит ремень только в фильмах»: 7 автомобильных мифов, в которые не стоит верить

Аргументы читателей

14
«Клинит ремень только в фильмах»: 7 автомобильных мифов, в которые не стоит верить

Некоторые убеждения водителей со временем могут оказаться неправдой.

Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, с какими заблуждениями по поводу автомобилей они сталкивались. Они поделились расхожими мифами и объяснили, почему больше в них не верят.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Миф № 1

«Раньше я верила, что автомобиль только облегчает жизнь»

Оказалось, что это не только рулить под музычку, как та самая «вся крутая девочка в маленьком Пежо». Зиму в Сибири ты просто пытаешься пережить, потому что постоянно надо что-то скрести, копать, аккумулятор таскать. То месячная норма снега выпадет, то ледяной дождь, то −40 ℃, нечищенные дороги, и колея скребет по днищу.

Лейбл заголовка
Миф № 2

«Нет ничего надежнее японского правого руля с императорским контролем качества»

Просто в целом Сибирь и Восток варились все в японском автопроме, а остальной представлен был мало.

Лейбл заголовка
Миф № 3

«Если ехать с горы и переключить автоматическую коробку в поло­жение N, можно сэкономить топливо»

Как с нейтралью в МКПП. На самом деле нет, да и вообще лучше не трогать автомат на спуске.

Второй миф — что на светофорах желательно переводить автомат в положение N. Якобы это продлевает срок службы коробки. Даже видел, как это делают другие водители. Эти вредные советы давали те, кто всегда ездил только на механике и просто проводил аналогию. Чтобы не держать выжатым сцепление, они включали на светофорах нейтраль.

Лейбл заголовка
Миф № 4

«Надо оставлять авто на передаче, а не на ручнике»

Этот миф выдолбить из голов некоторых водителей невозможно — передался от деда к отцу, от отца к сыну. Частично согласен: только при длительном оставлении авто без движения колодки могут прикипеть — лично сталкивался, причем на вполне современном автомобиле. Оставлял на два месяца на служебной парковке на время командировки. По возвращении пришлось сдергивать машину на буксире, и то колодки не сразу отпустило.

Лейбл заголовка
Миф № 5

«Масло в автоматической коробке рассчитано на весь срок службы машины, и менять его не надо»

Возможно, мануалы пишут для идеальных условий эксплуатации, но у нас они от этого далеки.

Лейбл заголовка
Миф № 6

«Ремень клинит в воде»

Так только в фильмах. Замки работают одинаково на всех авто и спроектированы так, чтобы работать после любого воздействия на них. В цивилизованных странах подобный клин будет потом стоить любому автопроизводителю очень дорого в суде.

Разбирал в свое время битые авто. Так вот, бывает, что гнутся крепления кресла к кузову или даже сам металлический каркас сиденья от перегрузки при ДТП. Но ни разу не видел сломанный замок ремня.

Лейбл заголовка
Миф № 7

«Можно вылететь через лобое стекло автомобиля и серьезно не пострадать»

Уже много лет в лобовуху ставят триплексные стекла. Из них фиг вылетишь, зато гарантированно получишь перелом основания черепа с соответствующим исходом.


Сталкивались с мифами о том, как содержать автомобиль? Расскажите о своем опыте и станьте героем следующего материала

Тэги: авто
Какие еще автомобильные заблуждения вам знакомы?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

>Второй миф — что на светофорах желательно переводить автомат в положение N. Даже видел, как это делают другие водители.

Постоянно вижу тех, кто ставит в паркинг. Их легко определить по вспыхивающим фонарям заднего хода, потому что паркинг у автоматов после заднего хода расположен. Вот этих совсем не понимаю. Автоматы, как и современные роботы давно научились ставить в автонейтраль при продолжительной остановке.

>«Надо оставлять авто на передаче, а не на ручнике»

У старых машин ручник - это последнее что содержится в исправном состоянии (большую часть времени он работает в отсутствие водителя), так что если механика, да ещё и переднеприводная, то оставлять на передаче лучше, чем только на ручнике.

5

Alex, я думаю в паркинг ставят чтобы ногу на тормозе не держать. Сам так делаю когда долгий красный.

5
0

Помню давно видел ролик одного популярного кавказского автоблогера. Он на полном серьёзе утверждал, что нельзя просто так держать руку на костыле коробки переключения передач, например в ожидании зелёного сигнала светофора — переключил и сразу убрал руку. Иначе от давления рукой со временем коробка сломается.

4
Герой

18.01, 12:03

Отредактировано

Николай, тоже слышал, но суть в том, что у кулисы кпп есть демпфер, который гасит колебания от мотора/коробки/кузова, а если вы руку кладете и держите ее на кулисе КПП, то демпфер не работает так, как нужно. Сломаться может не КПП, а сама ручка кулисы начнет дрожать. Например, это вообще норма для Субару, у меня на всех субарах ручка немного дрожит при ускорении, даже на новой центровочной пружинке с новым карданчиком кулисы.

3
Герой

18.01, 10:38

Отредактировано

Николай, хотел бы уточнить, что это актуально только для авто с МКПП.

2
0

Некоторые товарищи утверждают, что ёмкость аккумулятора (в А*ч) обязательно должна быть равна силе тока, которую способен отдавать генератор (в Амперах), иначе якобы будет недозаряд. Забавно, что люди не понимают, что это совершенно разные физические величины, никак друг на друга не влияющие.
Обычно объясняю им на основе аналогии: сила тока - это как пропускная способность крана с водой, а ёмкость аккумулятора - это как объём ванны, в которую этот кран наливает воду. Ванна большего объёма просто будет дольше наполняться, но ничто не будет мешать ей наполниться полностью. Так же и аккумулятор большей ёмкости просто будет заряжаться от одного и того же генератора дольше.

2

Антиконсьюмерист, знакомые ВАГоводы говорили, что при смене аккумулятора им нужно его как-то адаптировать и они какие-то манипуляции с ним выполняли. Может это как-то связано :)

0
0

Думаю, что заблуждение об экономии топлива при спуске на нейтрали основано на том, что так обороты ниже. Но на нейтрали топливо потребляется, а при торможении двигателем — нет (по крайней мере, если мотор инжекторный). Так что при спуске на нейтрали расход только увеличивается, и не только топлива, но и тормозов.

2

Anton, не говоря уже о том, что это просто опасно.

1
0

А что не так с оставлением автомобиля на передаче? Всю жизнь именно на передаче и оставляю (на первой). На крутом уклоне могу еще и ручник затянуть, хуже не будет, но обычно обхожусь воткнутой передачей.
Что не так?

0

cat, покатиться все-таки может

3
0

Не может. Трогаться надо аккуратно, да

0
0

А о таком я даже не задумывалась. Интересно было почитать

0
0

Что нужно прогревать коробку-автомат, дёргая пару минут рычаг туда-сюда🤦‍♂️

0

Сообщество