У меня была Лада Калина 2013 года, в которой из систем защиты были только обычные механические ключи. Это недорогая машина, но и угнать ее элементарно — например, чтобы «покататься».
Чаще всего на автомобили ставят сигнализацию, но я служил в полиции и знаю две вещи:
- Угон — не единственная угроза.
- Большинство сигнализаций устарели и только создают лишний шум.
Поэтому я искал систему защиты с актуальным набором возможностей, которые помогут в большинстве неприятных ситуаций. В этой статье я расскажу, на что смотрел при выборе и что получилось в итоге.
От чего защищался: угон, кража, вскрытие
С автомобилем может случиться что угодно, и защитить его от всего сразу не получится. Но можно обезопасить себя от самых вероятных проблем: угона, хищения и вскрытия.
Хищение и угон — не одно и то же. При хищении машину крадут, чтобы потом продать целиком или по запчастям. Обычно это делают злоумышленники со стажем. А вот если автомобилем завладели без цели наживы — это угон. Даже если его взяли без спроса, а потом вернули.
Иногда работающую машину могут угнать на ваших глазах: большинство систем защиты отключены, пока ключ в замке зажигания. Я знаю случай, когда автомобиль похитили, пока водитель закрывал гараж. А еще могут украсть колеса, аккумулятор или вещи из салона.
Наконец, я не хотел стать жертвой мошенничества — ситуации, когда злоумышленники обманут меня и я сам отдам авто. Я знаком с такими схемами, но хотел подстраховаться.
Почему я отказался от других систем защиты
Я решил установить систему без ненадежных и бессмысленных функций, которая защитит авто от угона, кражи, вскрытия и мошенничества. Например, самодельные секретные кнопки не соответствуют этим критериям: если вы рассказали о них слесарю на СТО или охраннику на парковке, чтобы он мог переставить вашу машину, — считайте, что противоугонной системы у вас нет. То же самое — с механическими блокираторами руля, колес и педалей: похитители отлично их видят, а сломать такие приспособления не проблема.
Штатный механический ключ зажигания бесполезен: злоумышленники элементарно угоняют машину без него. Они разбивают стекло, соединяют провода, а стержень блокировки ломают резким поворотом руля. Еще в штатный ключ обычно встраивают чип иммобилайзера, без которого авто не заведется, но это тоже не проблема для профессиональных угонщиков.
Механические противоугонные системы я даже не стал рассматривать. Замки на руле или подпорки под педаль тормоза элементарно срезают болторезом. Если меня обманут и я сам передам машину угонщику, от них тоже не будет смысла. К тому же лишние механические приспособления в салоне мешают самому водителю.
Пришлось рассматривать электронные автосигнализации с двусторонней связью. Такие системы стоят от 5000 Р, но выбирать было несложно: в них ничего не меняли уже лет 20, поэтому от них мало пользы.
Вот что я считаю бесполезным в 2022 году:
- Сирены. Они есть на большинстве машин с нулевых, реагируют на все подряд и провоцируют ненависть окружающих. Люди давно не воспринимают звук сигнализации как тревогу: случается, что похитители разбивают у машины стекло на оживленной автостоянке, а на вой сирены никто даже не оборачивается.
- Брелоки сигнализации с радиосигналом, который легко перехватить и записать. Угонщики давно это умеют, а специальные устройства для перехвата свободно продают в интернете. Брелок громоздкий, и по его внешнему виду угонщики легко определяют модель сигнализации.
Если 20 лет назад таким сигнализациям не было альтернативы, то сегодня есть электронные системы с несколькими уровнями защиты — одну из таких я и выбрал.
Почему я выбрал систему с GPS, симкартой и блютус-меткой
Если машину очень захотят угнать или ограбить, это случится. В ней может стоять самый надежный иммобилайзер, но он не поможет, если авто погрузят на эвакуатор и увезут в ближайший гараж.
Поэтому я решил, что самый надежный способ защититься от неприятностей — в реальном времени знать обо всем, что происходит с машиной. Я должен быть в курсе, где автомобиль находится и куда движется, и сразу узнать, если в него кто-то проник, попытался завести, что-то отключить или оттолкать в соседний двор.
Моим желаниям удовлетворяла только система с GPS-модулем, симкартой и блютус-меткой — похожую я установил у себя дома. Технически это специальный блок управления внутри автомобиля, который с помощью собственной симкарты обменивается данными с моим смартфоном. Блок подключен ко всем датчикам автомобиля — если его попытаются вскрыть или завести без моего ведома, мне поступит звонок.
В теории угонщики могут вскрыть машину, найти блок управления и отключить его от питания. Но им понадобится время, а я получу тревожный звонок сразу после вскрытия и вызову полицию. Глушить мобильную связь тоже не вариант: в приложении я увижу, что сигнал пропал, и попробую выяснить причину. А если преступники не будут знать модель сигнализации, то могут и вовсе ничего не заподозрить: машина не гудит, не моргает и ничем себя не выдает.
GPS-модуль сообщает мне, где находится и куда движется автомобиль, а блютус-метка работает как бесконтактный ключ. Когда я вплотную приближаюсь к авто с меткой в кармане, блок управления «видит» ее и отпирает центральный замок. Я управляю системой через приложение на смартфоне. Туда не только приходят сигналы тревоги: я могу дистанционно запустить и заглушить двигатель, настроить время автозапуска, узнать напряжение в бортовой сети.
Расстояние, с которого я управляю машиной, не ограничено дальностью приема радиосигнала брелоком и зависит только от зоны покрытия мобильного оператора.
Что было в комплекте и сколько стоила установка
Я ставил защиту в 2020 году — под мои требования тогда подходила сигнализация StarLine S96 BT GSM GPS. Эту модель уже сняли с производства, но есть новые модификации. В декабре 2021 года, когда я пишу эту статью, разброс цен на них — от 9000 до 47 000 Р, в зависимости от возможностей и комплектации.
Система состояла из блока управления, датчика GPS, сервисной кнопки, сирены и проводов для соединений. Сирену я решил не устанавливать: система и так оповещает меня об угрозах по телефону.
Еще в наборе были две блютус-метки, которые работают как система бесключевого доступа. Если метка с вами, блок управления разблокирует двери, когда вы подойдете к машине. Ничего нажимать не нужно, но это я так настроил: мне так удобно. Можно сделать и так, чтобы машина не открывалась и центральный замок работал в штатном режиме. Метки легкие, плоские и почти не занимают места в кармане, в отличие от обычного брелока сигнализации.
Дополнительно я купил блок автозапуска: зимой у нас холодно, автомобиль удобно прогревать заранее. Это опция, в комплекте с сигнализацией блок не идет.
|
|
|
|
Систему устанавливали в сервисе: все блоки спрятали внутри автомобиля, чтобы никто о них не знал. О модели моей сигнализации можно догадаться только по блютус-метке, если я достану ее из кармана.
На защиту автомобиля я потратил 21 280 Р
Сигнализация | 12 750 Р |
Работы по установке | 6000 Р |
Блок автозапуска | 2530 Р |
Дополнительные расходы — оплата симкарты по тарифу. Я использовал карту, которая шла в комплекте, и платил 2 Р в день — всего 730 Р в год. Можно сэкономить и заплатить 584 Р за год вперед.
Что я получил с такой защитой
Главное — я всегда знаю, что происходит с автомобилем: система присылает уведомления и звонит мне в случае опасности.
Блок управления записывает все, что происходило с автомобилем, — не только важные события, связанные с безопасностью. Система фиксирует включение и выключение зажигания, запуск и остановку двигателя, постановку и снятие с ручника.
Я перестал переживать, закрыл ли машину: все вижу в приложении, а на важные события можно включить уведомления.
|
|
Отпала нужда открывать машину с кнопки на брелоке. Сигнализация открывает и снимает автомобиль с охраны, когда видит блютус-метку, и наоборот. Это удобно и безопасно: если угонщик сядет в заведенный автомобиль и попытается уехать, через несколько метров сигнализация потеряет метку и заглушит двигатель.
Важный момент: в отличие от радиосигнала стандартных брелоков, цифровой сигнал с блютус-меток трудно перехватить по старинке. Это возможно, но сильно усложняет жизнь угонщикам.
Благодаря блютус-меткам я избавился от механических ключей. У меня уже стояла кнопка «Старт-стоп» вместо штатного замка зажигания, а теперь отпала нужда носить ключи от центрального замка.
Благодаря GPS-модулю я всегда знаю, где мой автомобиль: это актуально, если пришлось оставить его далеко от дома или вне зоны видимости. Если машину все же угонят или автослесарь решит прокатиться без моего ведома, мне придет уведомление, что двигатель запустили, и авто начнет перемещаться по карте.
В теории GPS поможет узнать, на какую парковку эвакуировали автомобиль, или обжаловать штраф, если машины не было там, где камера зафиксировала нарушение. Но у меня не получилось проверить эти функции: машину никто не эвакуировал, штрафы приходили по делу.
Я обнаружил и другие неожиданные преимущества: блок управления сигнализации связан с бортовым компьютером автомобиля и сообщает мне о неисправностях. Однажды на панели приборов у меня загорелся «чек энджин» — сигнал неполадки. Моя сигнализация работает в режиме сканера и прислала мне код ошибки прямо на телефон. Раньше мне пришлось бы ехать в сервис и разбираться, почему загорелась лампочка.
Однажды я забыл выключить фары. Когда напряжение аккумулятора упало до 10 В, мне пришло сообщение с предупреждением о низком заряде аккумулятора. Я вернулся на парковку и выключил фары, а заодно прогрел авто, чтобы зарядить аккумулятор. Дело было зимой, в −30 °C, так что утром мне бы пришлось отогревать машину — такая услуга у нас стоит в среднем 1200 Р вместе с зарядкой аккумулятора.
Что в итоге
Я получил современную систему защиты за относительно небольшие деньги. Она защищает от угона и сообщает все, что происходит с автомобилем: от попыток взлома до запуска двигателя и появления неисправностей. Благодаря модулю GPS я буду знать, где находится машина, если ее угонят или эвакуируют. А без блютус-метки автомобиль вообще никуда не поедет: это иммобилайзер, который всегда в моем кармане.
Я управляю системой защиты со смартфона — даже если машиной завладеют мошенники, я буду знать, где она, смогу заблокировать двери и заглушить мотор. От бесполезных функций я тоже избавился: соседей не беспокоит сирена сигнализации, ключи не занимают место в кармане.
В октябре 2021 года я продал автомобиль вместе с сигнализацией. Покупателю противоугонная система явно понравилась: он был очень доволен и назвал мою Калину десептиконом.
Вот как еще можно защитить автомобиль от угона:
- Застраховать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье «Как работает каско и что оно дает».
- Купить гараж с толстыми стенами и надежным замком — об этом у нас тоже есть инструкция.
Пошучу первым: Калина уже по умолчанию защищена от угона. Шильдиком.
R, перефразируя классика - любое имущество только тогда чего нибудь стоит, если оно защищено :)
R, не первым, редакторы в подводке в телеге уже сказали, что само владение такой машиной защищает от угона)))
Вот вот!!!
Блин, ребят, Дмитрий же рассказавал как установил систему защиты, которая отличается от стандартных. Какая разница какую машину она защищает. Возможно он рассказал о Калине как о рабочем автомобиле, а в гараже у него Порше стоит.
Неприятно будет увидеть даже рабочий вскрытый автомобиль, потому что подростки, будущие вскрыватели, просто на нём тренировались и оттачивали свои навыки.
У меня стандартная сигнализация стоит. А автомобиль под постоянным видеонаблюдением дома. Да, это не поможет залить ночью от угона. Но можно будет определить время и количество похитителей.
Почему-то я думаю, что к любой установленной защите можно найти ключ. Вопрос, когда подберутся именно к твоей машине🤔
Сергей, Вообще сейчас подобный старлайн скорее стандарт.
Как я защитил свою Калину от угона?
Я просто её не купил.
Ведь как известно - если у вас нет собаки, её не отравит сосед
Зачем защищать от угона автомобиль, который никто бы угонять и не стал?
Sol, смех смехом, но Лада самая угоняемая машина.
Данил, попадался мне как-то отчёт одной крупной страховой компании 2017-2018гг, по их статистике случаев угона Калин было на уровне статистической погрешности (относительно числа застрахованных Калин). Классику, да, угоняют покататься по полям, а вот Калины никому не нужны.
Данил, Смотрел интервью с автоугонщиком, из интересного - самые угоняемые это хёндаи (в особенности солярисы) и киа. Наименее угоняемые - вольво, ибо там, с его слов, настолько все наворочено в плане безопасности, что никто даже лезть не станет.
Sol, В России никто ни от чего не застрахован. Каждый день я читаю новостные сводки, и у меня много вопросов, на которые нет ответов.
Sol, с ответа на ваш вопрос начинается статья: угоняют "покататься".
Sol, в Хакасии своя атмосфера
Я свою ниву 14ого года даже не закрываю на ключ
Старлайн родимый)
С меткой только не пойму что делать. В смысле у женщин много разной одежды и обычно мало карманов, поэтому она у меня тупо на ключах. А телефон на сиденье.
Так что если меня будут выкидывать из машины, то попрошу подождать пока я метку сниму с кольца))))))
Геопозиционирование иногда работает странно. У мужа айфон, там все четко. у меня андроид, периодически показывает, что машина стоит посередине пруда (стоянка в километре).
Наталья, метку я храню в обложке с автодокументами, метка достаточно плоская для этого. Так уменьшается шанс забыть документы дома - без них машина далеко не уедет.
Один вопрос: зачем?
GPS это удобно, но при угоне просто заглушат
Иван, Не понимаю, как можно так купить такие вещи легко и просто
Inna, а почему нет, как будто что-то криминальное. Тем паче ее можно и самому собрать
Я так понимаю, самый главный элемент защиты упущен. Нет ни слова о реле блокировки (R4, или R6). Так что это просто обычная верещалка с функцией GSM+GPS, которая не сильно далека по защите от систем за 5000 рублей.
Короче, в комментах никто толком не отписался про настоящие минусы такого комплекта, а они есть, итак
Дано:
Рио со штатной открывалкой и заводилкой, 2021г и той же модификации, старлайн сигнализация с меткой без ГПС(толком не знаю какая модель), метка работает в режиме slave
Минусы:
там где нет интернета - бесполезная вещь, а интернета, у конкретного оператора, например, может не быть - на подземных паркингах, где-то на трассе(не критично), в деревне у любимой бабушки, на природе в глуши, в моей модели 2 симкарты, но стоит только одна, т.к. не хочу оплачивать тариф ещё одной. Возможно вы скажите - зачем на трассе, паркинге, деревне сигнализация, никто же не угонит? Но без интернета пропадают все функции для удалённого управления - подзавод, открытие дверей, багажника, и, что самое главное - в вашей машине запросто могут устроить вечеринку с бассейном, а сигналка банально не сможет вам ни позвонить, ни написать(так у нас дох аккумулятор)
Метка - отдельный адок, у меня ключевой доступ, и когда машина заведена открыть её штатным ключом невозможно. Я не стал включать опцию "свободные руки", как автор, не очень доверяю. Дело в том, что у моей модели часто теряется связь с меткой, в СЦ менеджер подтвердил это и просто ключом немного зачистил контакты. Поэтому часто бывает ситуация что на нажатия метка не реагирует и приходится лезть в приложение чтобы снять с охраны уже заведённую машину. Так же бывало что в заведеной и едущей машине связь с меткой терялась, она начинала пикать и в дальнейшем орать, возможно это было начало антиугона
по поводу тарифа - у них есть скидки при оплате на год, за 2021 мне вышло 1001р.
по поводу реле блокировки - есть функция антиугона и даже если метка в машине(она снижает скорость и глохнет), небольшая проблема что вывести из него можно только по спец коду, который естественно где-то спрятан и всеми забыт.
"Свободные руки"(отдельным пунктом) - включается отдельно в приложении, о чем автор писал
Что автор не добавил:
Возможно уже в моей версии можно избавиться даже от метки - можно подключить смартфон как метку, наверное, в купе со свободными руками вообще пушка, но я пока не стал заморачиваться, носить её с ключами от авто нормально, а вот подключать телефон с секретным ритуалом из бибиков и нажатием кнопки не очень хочется заморачиваться
Ещё момент с меткой vs брелок - опять же, если нет связи то вы не узнаете что происходит с автомобилем, хотя в случае с брелком связь какая-никая была бы
У меня подобная система не как противоугонная, а в слейв режиме для управления webasto.
А тарифы оператора довольно лояльные, если всего 1.5-2р в сутки. Я думал куда дороже это стоит.
А можете подсказать, если вдруг нету интернета, то будет ли работать запуск и открытие автомобиля? Или например я уехала на машине в другую страну и там симка будет работать архи дорого.
Inna, если нет интернета - машину можно снять с охраны кнопкой на метке. Интернет для нее не нужен
Дмитрий, а что за тариф у Вас по 2 рубля в день и какой оператор. У меня МТС стоит и за каждое сообщение деньги берет. В итоге 100 рублей на несколько дней хватает. Ушел в минус и больше не пополняю.
Роман, надо отключать режим СМС сообщений, и получать только пуш сообщения, тогда получится платить только тариф, но никак не ниже 100 руб, месяц
Дмитрий, Спасибо за оперативный ответ. Буду тогда думать в эту сторону.
цена на сигналку последнего поколения кусается ,дорого +установка .
там вроде есть функция автоматического сообщения в полицию -угон ,но связанны ли технологии эти с полицией или это на перспективу будущего лично я не знаю и есть страхование на полное возмещение ущерба ,производитель уверен в своих разработках и дает даже гарантию высокой защиты но это не 21 000 ,полтиник минимум ,но сигналка у вас пока еще достойная не спорю , цифровые технологии уже объединяют с авто .
ПОЗВОНИТЬ СВОЕЙ МАШИНЕ ЭТО УЖЕ ПРОГРЕСС
у ваз 2106 была фишка ,вынимаем предохранитель ,от чего он не понятно и даже с толкача не завести ,колхоз но попробуй догадайся в чем дело и по 2 часа ковырять машину чтоб завести никто не будет и дворовый хулиган не заведет таз ну никак .
такие умники редкость ,типо своя блокровка двс
Борат, не лукавлю.
Дмитрий, это похоже спец тариф и симка, которые идут сразу с сигналкой? Она не покупалась отдельно от сигнализации? Последние и правда дороже.
AK, совершенно верно, это симки которые шли в комплекте. На них на всех примерно такие тарифы, сторонние - будут дороже
Совмещена система большой минус, выход из строя одного блока, лишаешься всех 3-хостальных функций. Второй минус ДОРОГО. GSM-nрекер в самом известном китайском интернет-магазине стоит от 1500 руб, и легок в подключении всего 4 провода.
Плюс это метка, но и тут же минус по описанной автором ситуации, если я рядом с машиной мне не всегда нужно, что бы она была открыта и заводилась.
Мне дилер предлагает периодически поставить сигналку, а я продолжаю отвечать:"А зачем?! У моих соседей машины намного дороже"
Ну шутки шутками, но иногда даже калины угоняют подростки просто пошакалить, потом бросают. А владельцу проблемы — ищи, восстанавливай кузов на случай подростковых манёвров.
Мне понравилась эта система! А наркоманам без разницы, кадина или мерс, если в авто есть магнитофон или что-то еще ценное, за которое можно получить деньги. Да те же самые зеркала!
Простая глушилка - и все старания автора к ххххххххх
Аркан, тогда и все старания угонщиков - тоже впустую. Если заглушить вообще все каналы связи - автомобиль не заведется. Придется полностью его разбирать, удалять все элементы сигнализации, и собирать снова. Для примера - у квалифицированного мастера только установка сигнализации занимает почти полный рабочий день.
Но могу сразу сказать - это нереально. Если заглушить всю мобильную сеть в районе машины - я в приложении увижу что автомобиль не в сети, а это повод проверить его.
Дмитрий, добрый день
Скажите, вы даёте платные консультации?
Не знаю как с вами связаться
Мошенник подделал договор купли-продажи авто
В верховном суде признали недействительность договора
Приставы ждут бумагу решения из суда, которая, как оказалась, может идти чуть ли не месяц
Боимся, что он что нибудь сделает с авто
Какие есть рычаги давления? Может быть как нибудь через гибдд?
Ольга, платных консультаций я не даю, да и вообще юридической практикой не занимаюсь.
В вашем случае, если факт подделки доказан в суде в рамках гражданского процесса - советую обратиться с заявлением в полицию. Подделка документов - уголовное преступление, и если мошенник что либо сделает с автомобилем - вы сможете взыскать с него ущерб.
Но, я думаю, до порчи автомобиля дело не дойдет - возврат вам машины в целости и сохранности будет означать возмещение ущерба, а значит уголовное дело можно будет прекратить.
S96 установлена такая, сига сырая
Никак. Ответ на заголовок.
С точки зрения психиатрии, это паранойя