Авто
15K

Как экономить на обслуживании автомобиля?

Метод экономии № 35

63
Этот способ написал читатель Т⁠—⁠Ж. Критикуйте и предлагайте методы получше. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните форму.

У меня есть три способа экономии на эксплуатации автомобиля. Во-первых, покупать запчасти в интернет-магазинах exist.ru, autodoc.ru, emex.ru. Сравнивайте цены по артикулам и выбирайте, где дешевле. Обязательно рекомендую найти и посмотреть ролики в интернете, как отличить поддельную деталь от оригинала.

Аватар автора

Дмитрий Морковкин

умеет заменять масло

Страница автора

Во-вторых, научиться самостоятельно делать ТО. Заменить масла и фильтры не так уж и сложно. Опять же, стоит посмотреть видео на Ютубе про техническое обслуживание вашей марки авто. Это сэкономит вам 2—5 тысяч рублей в год.

В-третьих, рекомендую зарегаться на drive2.ru. Выбирайте там марку своего авто и смотрите, как обслуживают автовладельцы свои машины, при необходимости задавайте им вопросы. Людей там много, при случае помогают советом или руками, если вы в одном городе.

Плюс можно взять карту с кэшбэком на бензин. Знаю, что в Тинькофф и у Альфы такие есть.


РедакцияАвтовладельцы, расскажите о своих способах экономии на обслуживании авто:
  • Gleb MikhalchenkovЕдинственный способ экономить на обслуживании автомобиля — купить новый или 2-3 летний на гарантии и с минимальным пробегом.1
  • Eugene MorozovЗапчасти дешевле можно найти на ZZap.ru. На Exist часто намного дороже. Но на ZZap могут кинуть. Меня однажды кинул продавец с ZZap (скиньте преоплату на карту).1
  • Гавриил КековОлег, работники рады бесплатно обслуживать?1
  • Олег ИвахновСергей, Ну почему бесплатно. Сегодня я его попросил масло поменять. Завтра он попросит загнать уже свою машину на ремонт. Ну и как бы все друг другу помогают в этом деле.3
  • Олег ИвахновAndy, Держи сакральное знание: Проведение ТО не у официалов это не повод снимать автомобиль с гарантии.4
  • Gleb MikhalchenkovОлег, в теории да, на практике беготня с доказываем собственной правоты скорее всего обойдется дороже переплаты в пару тысяч.3
  • Andrei ShaidurovGleb, и потерять огромную сумму на падении цены авто со временем9
  • семен клевцовГлавная экономия: не покупать автомобиль. Не благодарите26
  • AndyОлег, по судам ходить не люблю, особенно российским. Доказывать там что левый сервис имел право. Машина пролетарская, переплата за официальное ТО не более 5000 в год получается2
  • Иван СвяжинЯ в авто профан, но за 5 лет научился сам менять свечи, фильтра, лампочки/фары, бампер/крылья, предохранители и прочую мелочёвку. Тысяч 5 в год точно экономит.2
  • AndyAndrei, авто не инвестиция, это расход. Не для экономии покупается, а для комфорта перевозки пассажиров и груза. С финансовой тз экономней всего его не покупать вообще.7
  • Andrei ShaidurovAndy, а я не говорю, что это инвестиция. я говорю, что экономия в покупке свежего авто полностью убивается стоимостью амортизации. любая машина будет терять в цене в среднем 40% за каждые пять лет. но есть разница, когда эти 40% от 2 мультов за авто из салона или от 600 кусков за авто 10-летней давности. многие готовы платить эту амортизацию за осознание девственности своего авто, не вижу в этом ничего плохого3
  • NNсемен, от создателей «диета на рисе и воде» и «одеваюсь в секонд-хэнде»19
  • Niki FedorovЯ расходники не у оф. дилера покупаю просто. Нашёл магазинчик, который на моей марке специализируется, и заказываю у них. Пока авто на гарантии, беру оригинальные зп, но это больше для своего внутреннего спокойствия. Расходники обходятся в 1.5-2 раза дешевле. Менять самому... Очень сомнительно. Главный вопрос "где? ". Гараж арендовать? Глупо, дешевле на ТО свозить. Фильтры, допустим, можно на даче поменять, масло - уже проблема. А если ТО на зиму выпадает? У подъезда, трясущимися от холода руками? Нет уж, простите. И вообще личный авто - это не про экономию.18
  • ЗёмаВо-первых, если собрался экономить в экзисте, будь готов к подделкам. Во-вторых, чтобы поменять моторное масло, нужна эстакада, подполье и место, куда потом слить старое масло.12
  • AndyAndrei, на российском рынке вторички приличного мало. Климат, дороги, аварийность, и любители экономить "старят" авто очень быстро. 10летнее авто в продаже это в 70% случаев полный хлам, битый в 2 ДТП, перепаяный перекрашеный, со скрученым одометром, все растрясано, отсутствует airbag, почищен внешне для красивого виду. Машины в рабочем состоянии и небитые уценены на 25-30% от новой. Просмотрев штук 25 таких экспонатов я сделал выводы и купил новую по заказу с завода.4
  • Халит КурмаевНачнем экономить с покупки самого авто. По мнению Бодо Шефера, стоимость авто не должна превышать двух зарплат. У нас з/п не такие, как на западе, при том, что рынок бу авто там гораздо шире, поэтому, полагаю, эту цифру можно умножить на 3-4. В общем, покупайте авто за полугодовую з/п, а потом можно уже экономить и на обслуживании.5
  • Гавриил Кековсемен, не покупать автомобиль — это бесплатно. А мы тут про то, чтобы было экономно10
  • R.B.Y, от создателей "развитый общественный транспорт в городе"4
  • Arkadiy BoisjoliЭто конечно все хорошо экономия и прочее, но есть другие минусы самостоятельного обслуживания - это опыт мастера в сервисе (если это клубный сервис, где только одну марку предпочтительно обслуживают), то там судя из пробега авто, есть статистические знания которые говорят о том, что еще надо за одно проверить во время ТО по мимо базы, те самые узлы, которые на конкретных моделях подходят уже как правило. И вот такая самодеятельность, в будущем может привести к более серьёзным тратам не говоря уже о возможных последствиях. P.S.: В таких серьёзных делах как обслуживание авто, на котором ты перевозишь не только себя как правило, так лучше не экономить, в такой ситуации все таки каждый должен заниматься своим делом (ну если ты сам не автомеханик).9
  • Arkadiy BoisjoliNiki, а сколько надо еще время на это!3
  • Виктория БгословскаяВсе эти способы экономии заменяются одним простым - ездить на общественном транспорте и такси. Я девочка. И по работе постоянно на машине езжу. Поэтому после 12 лет своих машин взяла новую Тойоту. Да, я покупаю оригинальные запчасти, обслуживаюсь у официалов. Однажды переобувалась в сервисе у знакомого, весьма неплохом, отъехав, мои колёса, оба передних, отвалились! Не закрутили. Слава Богу, ничего не помялось, дико извинялись. Поэтому я выбрала комфортный мне салон дилера и езжу к ним. Я не хочу разбираться в деталях и контролировать, как закручивают гайки. Каждый должен заниматься своим делом. Я согласна, что новые машины - это переплата. Поэтому нужно выбирать по доходам. А взять в кредит и потом экономить на всем, даже на обслуживании, тогда зачем брать? Для понтов? И да, я знаю и могу юридически доказать в любом суде, что плановые ТО для сохранения гарантии можно делать в любом гараже. И КАСКО у меня есть, два раза неприятности мелкие были, Тинькофф порадовал сервисом. И за этот сервис в серьезных компаниях я готова платить. Я не буржуй, пашу как лошадь)))7
  • d1mmmkAndrei, есть еще другая проблема - у современных авто довольно скромный ресурс относительно "тех самых настоящих авто из 90х" при пробегах 200-300к ресурс уже около 0, многие начинают сыпаться и раньше, так что обслуживание 5-10 летнего авто может в год выходить дороже чем потеря рыночной стоимости после покупки нового. У меня так и вышло, старый авто требовал времени и денег примерно столько же сколько я сейчас "теряю" на удешевлении нового, если смотреть по временным затратам - то я неплохо так экономлю.4
  • Павел БасистовЗёма, насос с алиэкспресс великолепно откачивает через щуп. Эстакадка у меня мобильная. Масло можно сдать в сервис. Но вообще отработка в хозяйстве полезная вещь.4
  • Павел БасистовEugene, с Zzap куча мороки. И нет конкретной точки доставки. Для какой-то несрочной и нестандартной детальки пойдет. Для срочных и плановых покупок у меня только автодок.0
  • Павел БасистовХалит, у меня машина ценой в четыре зарплаты. Дороже покупать это уже накладно. Надо увеличивать доходы.1
  • Павел БасистовR.B., в статье нет слова про дефолт сити. Я вот вообще в деревне живу в ленобласти.0
  • федор емельяненкоAndrei, у меня пара знакомых которые таки покупали 3-5 летние авто и получали сюрпризы с неожиданно дорогим ремонтом движка или акпп. или наличие скрытых аварий. Про скрученые пробеги и мутное обслуживание в первые годы я молчу. Причем это стандартная ситуация в крае. Никакие пробивы по базам и детальный осмотр гарантии не дадут.0
  • imalofeevПричина #2 - глупая. Я деньги зарабатываю в том числе специально для того, чтобы не пачкать руки при замене масла и фильтров и поручить это дело профессионалу.1
  • imalofeevИван, 400 рэ в месяц? Спасибо, не надо )1
  • NNR.B., да, на машине передвигаются только в городе6
  • Gleb Mikhalchenkovd1mmmk, 100 раз плюсую. У меня платеж по кредиту, страховки и ТО за авто дешевле чем я тратил на ремонт и обслуживание семилетнего авто3
  • Сигизмунд СобакинR.B., очень удобно, и быстро авто в дефолт сити, экономит 1,5 часа жизни ежедневно.0
  • Meyrzhan Kamzabaevimalofeev, какой там нужен профессионализм при замене масла и фильтров? Слить масло, заменить фильтр и залить масло.1
  • Иван Свяжинimalofeev, наверное, +400 р в месяц лучше, чем -400 рублей в месяц за то, что занимает полчаса-час времени? И это лишь один из многих способов уменьшения трат и получения дохода. Еще есть кэшбек, % на остаток, налоговые вычеты и т.д.- в год это все приносит мне десятки тысяч рублей. Тоже не надо?3
  • Олег ИвахновGleb, если у вас на 35 000км пробега развалился ступичный подшипник на гарантийной машине то никто вам не вправе отказать в гарантии если вы масло или фильтра не по регламенту меняли. Если отказывпют то это решается одним оьращением в представительство. Заводская гарантия может быть снята если есть неопровержимые доказательства того, что ваше вмешательство повлекло разрушение узла. Условно залили паленое масло которое у вас в движке в кисель превратмлось.0
  • Олег ИвахновGleb, на практике никакой беготни. Все все прекрасно у дилера понимают и никому не нужны ни суды ни разборки с производителем авто. Поэтому знание своих прав и уверенность в себе в зубы и гоу )0
  • Олег ИвахновAndy, у меня есть клиент. Более 20 самосвалов Scania. Гарантийные загоняют к дилеру только на устранение поломок по гарантии, а ремонт по износу и ТО делают у меня потому что никому не интересно платить дилеру по 2400 за нормо час если можно 1200 не у дилера0
  • Gleb MikhalchenkovОлег, это возможно сработает в городе где несколько дилеров одной марки. А вот где один дилер на город — очень сомневаюсь. Это типа как с советами искать дилеров которые дадут большую скидку.2
  • Алекс ТютневЯ в общем-то всегда так и делал, как тут описано и никогда не ездил в автосервис, разве что во время капиталки двигателя, в семье у нас 3 автомобиля, включая авто родителей, все автомобили старше 20 лет, но в хорошем состоянии, делаю всё сам от диагностики до кузовных работы, можно сказать это моё хобби, да и работы эти никому бы не доверил, зная как работают автосервисы, к тому же, на старые автомобили это ещё может вылиться в копеечку. Что касается фильтров и масел: мне бы и в жизни в голову не пришло платить за это кому-либо, операции настолько простые и элементарные, что странно что за это вообще берут деньги. Конечно же я имею свой гараж с ямой и с комфортом все операции произвожу там в любое время года, тем, у кого гаража нет, и они принципиально не собираются его покупать, предпочитая ставить свой авто на газоне под окнами - рекомендую вообще не покупать автомобиль.0
  • Алекс Тютневсемен, а ещё главная экономия: не заводить детей, не жениться и вообще уходить в монастырь и вести аскетический образ жизни...5
  • Алекс ТютневЗёма, сколько раз покупал на экзисте - ни разу не натыкался на подделку, покупаю там с 2007 года. Чтобы поменять масло на авто - нужен гараж с ямой или пара домкратов, у нормального владельца гараж есть, масло в хозяйстве всегда пригодится, а ещё его можно продать.1
  • tatooleeВиктория, аналогично. Какой нафиг ЩУП с алиэкспресса? Я приезжаю в сервис с киндлом, отдыхаю.2
  • Александр ЛатышевМожно заехать в любой (или почти любой) ГСК, заплатить за эстакаду 100 руб и спокойно поменять масло. Там же рядом с эстакадой зачастую и бочки с отработкой стоят, туда и можно слить свое старое масло, а ГСК потом продаст эту отработку каким нибудь частникам с собственной котельной0
  • Константин ВжВесьма так себе метод. Обычное ТО на мою машину стоит 7 тыс, из них 3 - работа. Чтобы их сэкономить мне придется покупать инструмент (пусть один раз, но тем не менее), искать экстакаду/яму (а я понятия не имею где они), тратить своё свободное время, которое я мог бы использовать гораздо интереснее и при этом иметь возможность накосячить, так как я не профессиональный механик и могу что-то сделать не так. Потом думать куда утилизировать слитые жидкости и старые фильтры, ведь в идеале я не должен их выбрасывать в помойку. И всё это ради экономии 3 тыс два раза в год? Я уж лучше в сервисе кофе попью, пока мне машину делают люди, которым я доверяю (10 лет в одном сервисе).4
  • Vladimir Fokinimalofeev, У российских аатодилеров ,которые обслуживают автомобили,есть такая некрасивая черта ,как делать своего клиента постоянным ,а чтобы клиент стал постоянным ,нужны чтобы возникали проблемы в автомобиле. Особенно это характерно для автомобилей не на гарантии. Поэтому обслуживать свой автомобиль самому -рациональный выбор1
  • Amir IvanovВиктория, так и не понял, вы за то, что бы платить втридорога и быть уверенным в машине? Но позвольте, у вас же колеса отвалились после хорошего сервиса)) Или это понты а-ля «у меня куча бабла»? Я, после того как мне не докрутили 2 гайки на колесах, сам теперь их меняю, достало уже, ждешь 1,5 часа на шиномонтажке, отдаешь 1,5к, да еще и убиться можешь после этого. Нахер.0
  • RussianGirlАлекс, от машины можно отказаться, но не везде0
  • Some OneРасходы на авто: 1 -Транспортный налог 2 -Страховка (ОСАГО, в идеале еще и КАСКО) 3 -Расход топлива 4 -Оплата парковок 5 -Обслуживание 6 -Мойки Экономия (варианты): 1 - не надо брать "гиперкары" с мощными моторами, охота гонок - турбомотор до 200лс + чип 2 - Лучше не экономить, при наступлении страхового случая поймете почему 3 - Дизель, гибрид, современные турбомоторы 4 - Стать инвалидом (парковка бесплатно в Мск точно), закрывать номера (не совсем законно), укладываться в "бесплатный лимит времени" 5 - Для гарантийных авто, покупать "комплект для ТО" и ехать с ним к дилеру, все будет в рамках гарантии, на бу покупать для ТО все как в статье, при сложных поломках рассматривать варианты замены не всей детали а только сломавшейся ее части (на генераторе можно и щетки поменять а не новый сразу покупать) 6 - Мойки самообслуживания?0
  • Анна КириличПользуемся Тинькофф драйв, уже вернули бонусами больше 5000₽.0