Авто
16K

10 моментов, которые стоит учитывать при выборе АЗС

Мнения читателей Т⁠—⁠Ж
43
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал мнения

Страница автора

На малознакомой заправке может быть некачественный бензин или его могут недолить, да и выбор еды часто оставляет желать лучшего.

Но случается и обратное: на новом топливе машина резво едет, а с вкусным кофе и сам чувствуешь себя бодрее. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, на каких АЗС они заправляют свой автомобиль и какие факторы влияют на их выбор.

Это комментарии читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
Момент 1

АЗС должна быть выгодной

Аватар автора

тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

умело пользуется бонусами

Страница автора

Заправляюсь на сетевых заправках: «Лукойле», «Газпромнефти», «Шелле». В июне пользовался «Лукойлом», так как был кэшбэк 5% от Т⁠-⁠Банка плюс два рубля с литра по карте лояльности.

Лейбл заголовка
Момент 2

Заправляться нужно только на проверенных АЗС

Аватар автора

Сергей Васильев

предпочитает сетевые заправки

Страница автора

Стараюсь заправляться на АЗС именитых брендов. Раньше заправлялся где попало — почти всегда 95-м бензином, редко 98-м. Пожалел об этом: машина отказывалась нормально ехать, пока не заправишь бензином получше.

У нас в Ульяновске несколько лет назад появился «Лукойл», но, как оказалось, по франшизе. Общероссийские карты лояльности не принимают, только местные. Первое время качество бензина было неплохое, но теперь обхожу стороной: машина тоже перестала его воспринимать, разве что 98-й если лить. Есть еще локальная сеть «Ульяновск Центр Газ» — ни разу не приходилось там заправляться, но внешний вид доверия не вызывает. Раньше, до появления «Лукойла», заправлялся на «Роснефти». Но тоже стало расстраивать качество бензина: машина откровенно не едет.

В остальном у себя в регионе стараюсь всегда заправляться на «Шелле». Эти заправки появились у нас буквально год-два назад. Очень радует качество топлива: машина прямо несется. Хотя и выходит чуть дороже, чем у остальных, — беру топливо V-Power. АЗС приятные сами по себе: всегда все чисто и убрано, на какую бы заправку я ни заехал.

Если «Шелл» далеко, а бензина мало, еду на «Татнефть». Бонусы «Спасибо» копятся, но в целом заправки какие-то уже старые, местами полуразваленные. Очень часто внутри грязно, а туалеты — это вообще кошмар и ад. Зато можно сэкономить, заправляясь через «Яндекс-заправки», — быстро и очень удобно. Но по качеству бензина, по моим ощущениям, все-таки «Шелл» выигрывает.

В поездках стараюсь заправляться на «Газпроме»: потрясающий бензин, заправки приятные, чистые. Жаль, что в Ульяновской области их нет.

Лейбл заголовка
Момент 3

Показатель качества — чистый бак

Аватар автора

Spitfire 82

проверил топливную систему

Страница автора

Свой Фокус заправляю всегда на «Газпромнефти» 95-м бензином. В редких случаях, во время поездок, — на «Лукойле» и «Роснефти». Перед дальней поездкой планово менял бензонасос с фильтром грубой очистки — бак полностью чистый, фильтр не забит.

Лейбл заголовка
Момент 4

Иногда полезно сменить заправку, чтобы сравнить особенности бензина

Аватар автора

Hockey Tifo

перешел на АЗС «Шелл»

Страница автора

Пять лет заправлялся только на «Роснефти», так как АЗС рядом с домом. Лил АИ-95.

Год назад, во время путешествия по Северо-Западу, заправлялся на АЗС «Несте»: был наслышан о высоком качестве бензина. Результат не заставил себя долго ждать, машину будто подменили. Понял, что все предыдущие годы заливал не лучшее топливо.

По приезде домой в Москву перешел на «Шелл». Почти год заправляюсь исключительно их бензином. Хорошее качество АИ-95. А цена даже немного ниже, чем в «Роснефти» на АЗС рядом с домом.

Летом и на дальнюю дорогу заправляю АИ-95 V-Power на «Шелле». Да, почти на три рубля дороже, чем обычный, но качество топлива, динамика и, главное, расход на выходе дают отличный результат. То есть если лить более качественный и дорогой бензин, стоимость километра дороги выходит ниже, чем в случае с обычным АИ-95.

Лейбл заголовка
Момент 5

АЗС может быть любой, но важно избежать недолива

Аватар автора

Elka

знает, как бороться с проблемой

Страница автора

Попробуйте заливать не на сумму и не на полный бак, а 10—20 литров. Здесь недолива не должно быть. Сами колонки настроены так, что эталоном выдают 10—20 литров, так как проверяют регулярно на облив именно с тарой стандартных размеров. Контрольные органы просят налить не 38 литров, а как раз эталонные 10. И колонка нальет ровно 10 литров.

Лейбл заголовка
Момент 6

Нужно учитывать расположение заправки

Аватар автора

Igor vetrov

предпочитает «Газпром»

Страница автора

Заправляюсь на АЗС «Газпром» — не путайте с «Газпромнефтью». На «Газпроме» качественное топливо, разнообразный ассортимент сопутствующих товаров, в том числе напитков, накопительная система скидок по карте, а также профессиональный и вежливый персонал.

Прокладывая маршрут, всегда стараюсь узнать расположение АЗС этой сети. По трассе М4 они расположены очень удачно. Заправляю полный бак, и его хватает до следующей заправки. Если по пути нет «Газпрома», то заправляюсь на «Роснефти» — их карта лояльности тоже есть. Но система лояльности «Газпрома» мне нравится больше, потому что скидку предоставляют сразу при оплате, в момент заправки.

Лейбл заголовка
Момент 7

Порой еда важнее бензина

Аватар автора

Анна

любит бургеры на заправке

Страница автора

У нас в Крыму нет заправок, которые есть на материке. Здесь свои местные сетевики: Atan, Tes, Grifon. У нас нет «Макдональдса». Зато на заправке Atan есть его местный аналог — Eaty. У них самые вкусные бургеры в городе. Иногда прошу мужа специально туда заехать ради них. Жаль, что он не ест говядину и бываем мы там нечасто. А вообще, он не заморачивается и выбирает ту заправку, которая попалась по пути или где бензин дешевле.

Лейбл заголовка
Момент 8

На некоторых АЗС можно свести к минимуму общение с посторонними

Аватар автора

Николай Михайлов

любит АЗС самообслуживания

Страница автора

Заправляю 95-й бензин там, где можно оплатить из «Яндекс-карт», не выходя из машины. Обычно это «Роснефть», так как их больше всего по пути и возле дома. Еще — на абсолютно любой заправке самообслуживания, где можно оплатить на колонке и не топать до кассы. Обычно это Flash.

Стоимость не интересует, я даже не могу представить, сколько стоит бензин. Системы лояльности не интересуют. Зачем мне эти три бонуса кэшбэка? Главное — это скорость и минимум взаимодействия с людьми.

Лейбл заголовка
Момент 9

Конкуренция между заправками может быть полезной

Аватар автора

Андрей Резников

не имел возможности выбирать

Страница автора

До недавнего времени из топовых брендов в Пермском крае был только «Лукойл». Поэтому выбирать было не из чего. Сейчас появилась «Газпромнефть» — бензин лучше, цена ниже и вообще приятнее.

Лейбл заголовка
Момент 10

Возможно, никакой разницы между АЗС и нет

Аватар автора

Roxxy

не отличает бензин по качеству

Страница автора

Не понимаю, как люди отличают качество бензина: на вкус его, что ли, пробуют при каждой заправке или лабораторный анализ проводят?

В городе сложно заметить разницу в поведении машины, если только она не начала чихать, дергаться и глохнуть. Расход топлива тоже зависит от множества факторов: настроения водителя, загруженности багажника, аэродинамики, работы электроники, открытых окон, дорожной ситуации, давления в шинах и даже скорости ветра. На одной и той же заправке с одним и тем же бензином, водителем и автомобилем невозможно получить абсолютно одинаковые показатели в разные дни.

Одни мои знакомые доказывают, какой хороший бензин на «Лукойле» и плохой на «Роснефти», а другие, наоборот, — какой хороший на «Роснефти» и не дай бог хотя бы раз заправиться на «Лукойле». Мне от таких загонов и вечных споров смешно. Если у меня загорелась лампочка, я просто еду на ближайшую заправку. Чаще всего это одна неизвестная АЗС рядом с моим домом, которая есть в «Яндекс-заправках». В остальных случаях заправляюсь на любых сетевых АЗС, и никогда никаких проблем с машиной не было: едет как обычно.



В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинПо каким еще критериям отличить хорошую АЗС?
  • leshak .Надо просто пробовать разные приличные заправки. Есть ощущение, что все индивидуально. У меня, например, на лукойле 95-м машина резво мчит, а на 95-м с газпромнефти вообще не едет, при этом расход выше. А мой друг наоборот, заправляется только на газпромнефти, а от лукойла у машины несварение. Автомобили у нас разные.4
  • Denis Pнадо смотреть в документы с какого завода бензин - обычно с ближайшего. И даже на роснефти он может быть с базы Лукойл.2
  • Andrew AtheistВыбираю заправку не только по качеству бензина но и по их морально общественному резонансу или моральному облику.0
  • Яков ТургеневВ том районе города где я проживаю чаще попадаются заправки Роснефти, хотя не могу сказать, что мне сильно нравится сервис и качество бензина. Скажу так: в идеале хотелось бы заправляться на Лукойле/Шелле, но приходится чаще гонять на Роснефть тупо из-за удобства. Газпром - максимально мимо, так как сколько раз не приезжал, всегда были проблемы - то очередь с километр, то хамский сервис.1
  • Егор6 месяцев заправляю только на BR Fuel. У меня форд мондео. Забыл про очереди на колонку, потом на кассу. Подъезжают туда, куда мне надо. Иногда приходится подождать, но это редко. Машина стала работать лучше. По цене на 2-3 рубля дешевле, но я отдаю разницу парням, которые заправляют. И льют четко. И если что, то я не работаю там, я ритуальный агент)))0
  • Boris Vladimirovо, прям сборник мифов)) 3:30 - про "залил на другой заправке и машина поехала". Можно и целиком видео посмотреть, чтобы впредь так не заблуждаться :) https://www.youtube.com/watch?v=aLe3GycA3Tc&list=PLjgGPfdlLrA8LFTIXs9IwxZ-vOCwoCMgX&index=1211
  • АндрейВсе это полная чушь. На всех заправках одного города бензин с одного или двух, максимум - трех заводов. Их не так много вообще в России. Важно лишь - какой бензин предназначен для мотора. Для современных атмосферников с распределенным впрыском предназначен 95-й. Если мотор турбовый и/или с непосредственным впрыском - только 98-100. Откройте брошюрку к авто и почитайте. А то сначала льют в мерседес 92-й, потому что дешевле, а потом удивляются, почему к 100 тысячам мотор на помойку.5
  • Роман МезенцевГород Н.Новгород, движок турбо (TFSI, VAG). Заправляюсь только на Газпромнефть G100( зимой иногда G95 или на трассе если нет 100го), сейчас начали появлятся заправки Shell, иногда у них v-power 98, можно еще на Газпроме АИ98 залить. После лукойла (АИ100), машина просто не едет, опоробовано на разных заправках - поэтому не заправляюсь там вообще, ну и всё остальное тоже мимо. Вполне возможно на других заправках бенз норм, но провдить эксперименты не охота. Мои критерии АЗС: - налиичие АИ100/АИ98, даже если вы не заправлятесь им. Это намекает на то, что заправка рассчитана на двигатели, как правило не дешевых авто. И проблем с такими клиентами управляющий заправки вряд ли хочет иметь, ну и соответственно остальные вариции топлива уверен, должны быть так же на должном уровне. - чистая территория, ухоженный вид заправки - наличие клиентов (кроме вас) на заправке - брендовая заправка4
  • АлексейМоменты к размышлению: - крупные игроки на периодической основе друг у друга покупают партии ЖМТ, так что заправляясь у одного игрока, запросто может быть что заливаете бензинчик, ранее приготовленный для другого. - Нет никаких "особенных" АЗС, где хорошее топливо, потому что она близко к нефтебазе, или там заправляются сильные мира сего. - недолив в бак клиенту у крупных игроков, на сегодняшний день, практически нонсенс, крайне маловероятно. Этим грешит "мелочь". - с практически любой франшизой лучше не связываться.4
  • Геннадий ЛадырдаАндрей, что вы, что вы, ведь всё что выше 92-го это "добитый" присадками! На каждой АЗС нужно требовать паспорт качества и анализы не только бензина, но и персонала! Посмотрите ютуб, там куча блогеров носятся с ОКТИС-ом, ищут самый лучший бензин. В интернете врать не будут!11
  • IKА что за заправка Газпром, "не путать с газпронефть"? Там, где газом заправляют?3
  • Vladislav SkorinВ "За рулем" помню была статья где брали пробы со случайных заправок брендовых и не очень, и на удивление самый качественный бензин без примесей и без недолива оказался в какой-то ноу нейм заправке у чёрта на куличиках. Так что тут как попадёшь.0
  • Андрей РастигаевРаботаю на бензовозе. Качество топлива зависит не от заправки а от завода изготовителя. Но стоит сказать что бензин "сваренный" на одном и том же заводе в разное время может существенно отличаться. Это зависит от качества исходного сырья и технологических процессов. А заправки стараюсь выбирать не по названию а по внешнему виду, там где чистота и порядок, всё остальное тоже будет в норме, и своевременная смена фильтров на топливораздаточных колонках и отсутствие недолива.12
  • Павел БасистовЗаправляюсь рядом с домом. CIrcle K вроде, статойл раньше называлось. Бензин жидкий и затекает в бак, машина на нем перемещается. В мереседес заливаю 98-й с Шелла. Но в целом запрвляться можно на любой сетевой АЗС.1
  • Максим БочковКак раз в этом ноябре ровно 10 лет как заправляюсь только на Газпромнефти (мск). За 200к км проблем не было на трёх авто. Не показатель, но для статистики.1
  • Константин ИщенкоЕгор, заказываю у них бензин уже больше года, доволен! Особенно оценил когда ближайшую и удобнейшую азс газпрома с 100м бензином купил лукойл и теперь там только 95 🤐🤐🤐 Если что, то я тоже там не работаю)))1
  • Don_BrettoВыбираю заправки такие, на которых гайцы / полицаи и прочие структурные органы заправляются у меня в районе. Доверия как-то больше.0
  • Ангелина ПоповаЖаль, что практически нигде не видно в списках АЗС Irbis :'0 В Казани стоит на 2 месте по популярности (на 1 месте Лукойл) Заправляюсь именно там1
  • KottDon_Bretto, гайцы и полицаи заправляются там где конкурс выиграли. С качеством это никакой связи не имеет. Давольно часто это какие то мутные заправки их начальству и принадлежащие. 😀15
  • KottВсегда заправляюсь на Лукойл экто95. Если нет ЛУКОЙЛа в этой местности - беру на ГПН G95 drive, тоже ничего, но расход чуть повыше. Так же на Башнефть и татнефти был неплохой бензин, но у нас их нет почти. А больше никого у вас тут и нет.1
  • Nikolay VavilovБензин на 99% одинаков, и да, наш бензин вполне успешно экспортируется в Европу. Проверить бензин, который вы будете заливать - можно, попросив паспорт на партию топлива у кассира на АЗС - это для всех свидетелей "залил бензин и машина не едет, а на заправке "название бренда" было лучше"! Второе - если кто-то считает, что бензин говно - вас с радостью возьмут на наши НПЗ Химиком-технологом, где вы покажете баранам, какой нужно делать бензин.6
  • Nikolay VavilovЕгор, Егор, следующее 6 месяцев запросити паспорт на партии топлива, чтобы узнать, какой НПЗ изготовил вам бензин. Будете удивлены1
  • Nikolay VavilovAlexey, дополню. не "друг-у-друга" а на СПБ товарно-сырьевой бирже.1
  • Nikolay VavilovNikolay, заодно, кстати, раскроете вселенский заговор, как проклятые капиталисты портят бензин! Видимо, следят только за качеством керосина, иначе как самолеты летают?4
  • Андрей РастигаевNikolay, видимо у вас мнение авторитетное? Ну объясните тогда почему некоторые партии бензина за считанные секунды оставляют ожоги на коже? и пары такие едкие что хоть противогаз надевай? Почему мутнеет при контакте с воздухом и становится похож на кисель? Почему без использования красителя цвет бывает как у болота? Как такие партии мимо лаборантов проходят? А может это норма для них и всё так и должно быть? Может вы осведомлённый человек и можете просветить почему иногда так партии отличаются? А если нет, то не пишите ересь.9
  • АндрейГеннадий, сарказм я выкупил)6
  • Родинка под носомЧушь, муть и компот (с) Нет, ну надо же такую охинею выносить в отдельную статью.. Как пример: «наслышан о высоком качестве бензина на заправках Несто в СПб». Да все заправки СПб берут бензин с одного завода - Киришского. Соотв, изначально качество одинаковое, а измениться в лучшую сторону оно может только при добавлении присадок - брендовый бензин подороже, в худшую - неисправности оборудования самой АЗС. Прочие бредни, что «машина не воспринимает такой-то бензин» вообще не комментирую. Заправляйтесь на АЗС крупных ВИНК и будет все ок.2
  • Андрей ВасильевУ меня дизель. Заправляюсь 99% времени на Лукойл. То что там ДТ "лучше" вычитал на форумах ещё 10 лет назад, когда выбирал машину. В дальних поездках в регионах, где нет Лукойл, заправляюсь на Роснефть. Разницы не чувствую. По факту Лукойл ближе к дому +обычно там можно подкачать колёса. Никакими дополнительными сервисами (заправщики, еда и пр) не пользуюсь, поэтому оценить не могу.1
  • Vadim RybalkoВозможно мой комментарий будет не совсем репрезентативен, поскольку живу в Эстонии. Но всё же я относительно недавно переехал и замечаю разницу в подходах ко многим вещам по сравнению с РФ. Итак, в Эстонии, как и во многих иных сферах, выбора из брендов меньше, чем в России, однако это компенсируется отсутствием необходимости мучительно выбирать "из двух стульев". Основные крупные заправочные сети: Alexela, Cirkle-K, Neste и Olerex. Бензин по субъективному ощущению везде более-менее одинаковый. Далее можно приметить небольшие отличия. Так как Эстония в ЕС, тут действует директива ЕС о топливе с содержанием биоэтанола. Это тот самый пресловутый 95E10 (типа АИ-95 c 10-процентной примесью биоэтанола). На тему такого топлива сломано куча копий, с одной стороны оно считается "экологичнее", с другой стороны оно может быть опасно для топливных систем старых авто из-за повышенных коррозийных свойств, с третьей оно ещё не очень энергоэффективно и нестабильно при долгом хранении. Тут есть разные мнения, но потребители Эстонии, в целом, проголосовали рублём, то есть евро: найти топливо с биоэтанолом сложно. Cirkle-K и Alexela явно указывают, что реализуют топливо без его содержания (95E0). К слову, 98-й тоже без биоэтанола (98E0), а 92-го просто не существует. Я пользуюсь заправками Alexela, Cirkle-K и Neste (в порядки убыли моего личного предпочтения). Нравится, что практически все заправки оснащены платёжным терминалом прямо около шланга, даже если заправка имеет магазин. И нет заправщиков: мне этот сервис в РФ всегда казался надуманным и неудобным, типа ты ещё по-хорошему заправщику мелочи отсыпать должен, которой никогда нет. Тут всё просто, заправки зачастую вообще без живых людей: подъезжаешь, оплачиваешь, заливаешь. Просто и понятно. Самые распространённые заправки с магазинами — это Cirkle-K. В магазинах при заправках этого бренда можно всегда перекусить и выпить вменяемого кофе из автомата. Да, я обратил внимание, что в Эстонии кофе из автоматов можно пить. В РФ (преимущественно Московская область) кофе из автоматов на заправках либо отдаёт псивой тряпкой (следы плесени), либо жжёной горечью (прогоркло зерно и его масла и нарушен регламент очистки). Вот реально, почти везде, даже на любимом мною Шелле. Единственная заправка, где мне всегда попадался хороший кофе — подмосковный бренд Трасса. В Эстонии же в 95 процентов случаев автомат нальёт вменяемый кофе, видно ухода больше, требования публики выше и этому уделяется внимание. Как происходит оплата: подъезжаешь, вставляешь нужный шланг (95, 98 или дизель), далее регистрируешь карту клиента, оплачиваешь картой сумму залога, заливаешь. По окончании заправки залог расхолживается и формируется транзакция на сумму фактически залитого топлива. По желании можно получить чек. Залог бывает разный и есть всегда, если оплачивать картой не местного банка. На Alexela, например, он равен 150 евро. Что касается клиентских карт и программ лояльности. Кэшбэка тут нет. Вообще, в еврозоне (SEPA) очень низкий интерчардж, поэтому в принципе программы денежного кэшбэка банкам не с чего лепить. Наверное, это правильно. То есть, не совсем его нет, на самом деле есть какие-то карты небанковских платёжных сервисов с каким-то кэшбэком, но там всё как-то стрёмно. В традиционных банках обходятся без него. Но у каждой заправки, тем не менее, есть клиентская программа, но она работает с прямой скидкой. Проиллюстрирую примером: На моей "домашней" заправке я получаю скидку в размере 4 цента за литр: 3 цента просто по факту регистрации клиентской карты, ещё 1 цент за то, что пользуюсь заранее выбранной "домашней" заправкой. Могу получить ещё дополнительный 1 цент за литр при наличии контракта на поставку газа, но его у меня нет. Подобные программы есть у всех заправочных брендов, иногда они совмещены с картами иных партнёрских сетей из других сфер обслуживания некими "кластерами брендов". Либо многие торговые сети позволяют привязать свой государственный ID к системе лояльности и регистрироваться в терминале по предъявлению своей ID-карты (гражданской или ВНЖ, не важно). На Cirkle-K, например, ещё на карте можно "копить кофе" — шестой бесплатно. В целом, мне нравится, что скидка не отложена в виде "бонусов", которые и сгорают регулярно, и курс их не всегда очевиден, а является реальной здесь и сейчас. Cirkle-K мне кажется самой "навороченной" сетью: тут есть и мобильное приложение с возможностью оплаты заправки через него, и поддержка международных систем топливных карт (например, DKC), и классные магазины, зачастую фаст-фуд закусочные с том же здании, автоматические автомойки, насос для шин и т.д. Но мне больше нравится безлюдный терминал Alexela, а в Cirkle-K я просто заезжаю или захожу пешком за кофе. Заправки Neste просто не зашли, почему сложно сказать, а Olerex банально нет по пути (был там один раз и как-то не понравилось). Кстати, в Ленинградской области часто встречаются Cirkle-K и Neste, но не разу туда не попадать не приходилось. Наверное, это всё.7
  • ЕгорNikolay, дык смотрел. С Кириши. У нас в СПб, походу все от туда берут)0
  • Иван СергеевичАндрей, для начала давайте обсудим то, на каком НПЗ вас наливают. Или может то нефтебаза?0
  • Иван СергеевичУмиляют отзывы о том, что на топливе Шелл "машина едет". У Шелл нет НПЗ в России. Они просто перепродают топливо Роснефти/Газпром/Лукойл. А ещё забавно о том, что колонка эталонно льёт 10 литров, потому что на таком объеме проверяют))) ТЖ, эту статью нужно просто снести. Ну или следом дать другую: "развенчиваем мифы об АЗС"10
  • Николай АлександровАндрей, у меня тоже дизель и вот что замечаю после заправки, так это запах выхлопа. На Лукойле воняет, простите, мочей и хромированные насадки выхлопной системы покрываются зелёным налетом за 100-200км пробега. Специально проверял это несколько раз, после чего полностью перешёл на дизель от Газпромнефти, который сладенько пахнет и не оставляет налёта.0
  • _nevoАндрей, у меня турбовый мотор, по паспорту можно 92. Лью я, конечно, 950
  • Дмитрий Куликовleshak, а мне например кажется, что как машину помою- она реально лучше едет. Нет, серьёзно есть такое ощущение, несмотря на понимание, что это просто нонсенс. Всё это "игры разума" ИМХО9
  • Андрей_nevo, конечно можно 92, но тогда эффективность работы мотора будет ниже, расход - выше, а к 100-150 тысячам есть риск приехать на хороший ремонт. 95 тоже самое, но в меньшей степени и "потерпит" мотор больше Турбомотор - это высокая степень сжатия смеси, поэтому и нужен 98-100 - у него выше антидетонационная стойкость2
  • Вадим ВислыхЕсли бы на приборной панели был прибор показывающий количество лошадей в данный момент, то были бы коментарии "... вчера залил на лукойле и было 150 лошадей, а сегодня на роснефти и все лошади куда то разбежались..."1
  • slevin Ея не замечал разницу в расходе \ мощности на бензе разных заправок(кроме noname), видимо там где я заливался поставщики примерно одни. Я слежу за скоростью обслуживания, в Москве мне нравилась BP, а Лук всегда бесил тормознутостью(и сами продавцы и сам процесс, хотя бы тем что сперва надо дойти оплатить, а потом происходит долив до полного). Но сейчас я живу там где Лук ближайшая, а продавщица очень приятная, и если народу нет, я к ней ныряю..0
  • Andrea EsploratoreНе знаю чем хорош Шелл - это месиво с разных НПЗ с присадками Шелл. Брать нужно или Лук или ГПН, как компании, имеющие свои НПЗ0
  • Chris MiddletonЛично для меня важно не только качество топлива, но и уровень клиентского сервиса, а также доступность АЗС не только в городе моего проживания, но и по пути следования на тех дорогах (в том числе и регионального значения), по которым езжу наиболее часто. Пока что лучшие из соответствующих всем условиям 3: "Shell", "Лукойл" и "Газпромнефть". Но у последней мне не нравится то, что собственными АЗС компания представлена только в столичном регионе, чуть выехал - пошли франшизы, где что хочу то и творю...0
  • СашаМаксим, у меня после газпромнефти закоксовывается поршневая, приходится пользоваться раскоксовкой в комплексе, через масло и в бак заливаю и моторист не советует газпромнефть, это в новосибирской области0