В какой сфере, на ваш взгляд, чаще всего нарушают права потребителя?
По моему личному рейтингу, права потребителей почти всегда нарушают в сфере ремонта квартир.
Возможно, где-то есть рабочие, которые делают все в срок, не косячат, не воруют, учитывают пожелания и уточняют, где не уверены. Но мне такие не встречались. Кто это, мастер из крупной фирмы с надзором дизайнера или частник с «Профи-ру», — значения не имеет.
Буквально везде — от паркета до лампочек, от туалета до балкона — были нюансы, которые пришлось переделывать. Или закрывать глаза на них. Все дверные проемы оказались разной ширины, а в гардеробной вывели электричество и повесили лампочку аккурат напротив одного из шкафов, который должен был там встать сразу после отделочных работ.
В итоге дверь предполагаемого шкафа не открывалась бы, поэтому его уже второй год нет. А штукатурки бы хватило, чтобы выровнять кремлевскую стену по всей длине — такими объемами мы ее покупали.
На втором месте в топе нарушителей мебельщики. Сделать в правильном цвете, по размерам, с нужной фурнитурой и привезти все за раз — для многих непосильная задача. Многие магазины не умеют работать с обратной связью, и в целом после заключения договора их уже мало что волнует.
Часто слышу претензии к турфирмам, но мы привыкли организовывать отдых сами, поэтому с такими проблемами пока не встречались.
Тоже сталкивались с некачественными услугами или обманом? Расскажите, в какой сфере это было? Возможно, вам часто попадаются неправильные ценники в супермаркетах и просроченные продукты? Или вы недовольны образовательными услугами в онлайн-школах? Оставляете ли негативные отзывы и обратную связь таким компаниям? Обращаетесь ли в суд, чтобы наказать нарушителей, или предпочитаете не тратить на них время?