В какой сфере, на ваш взгляд, чаще всего нарушают права потребителя?

31
В какой сфере, на ваш взгляд, чаще всего нарушают права потребителя?
Аватар автора

Ольга Макеева

пережила ремонт

Страница автора

По моему личному рейтингу, права потребителей почти всегда нарушают в сфере ремонта квартир.

Возможно, где-то есть рабочие, которые делают все в срок, не косячат, не воруют, учитывают пожелания и уточняют, где не уверены. Но мне такие не встречались. Кто это, мастер из крупной фирмы с надзором дизайнера или частник с «Профи-ру», — значения не имеет.

Буквально везде — от паркета до лампочек, от туалета до балкона — были нюансы, которые пришлось переделывать. Или закрывать глаза на них. Все дверные проемы оказались разной ширины, а в гардеробной вывели электричество и повесили лампочку аккурат напротив одного из шкафов, который должен был там встать сразу после отделочных работ.

В итоге дверь предполагаемого шкафа не открывалась бы, поэтому его уже второй год нет. А штукатурки бы хватило, чтобы выровнять кремлевскую стену по всей длине — такими объемами мы ее покупали.

На втором месте в топе нарушителей мебельщики. Сделать в правильном цвете, по размерам, с нужной фурнитурой и привезти все за раз — для многих непосильная задача. Многие магазины не умеют работать с обратной связью, и в целом после заключения договора их уже мало что волнует.

Часто слышу претензии к турфирмам, но мы привыкли организовывать отдых сами, поэтому с такими проблемами пока не встречались.

Тоже сталкивались с некачественными услугами или обманом? Расскажите, в какой сфере это было? Возможно, вам часто попадаются неправильные ценники в супермаркетах и просроченные продукты? Или вы недовольны образовательными услугами в онлайн-школах? Оставляете ли негативные отзывы и обратную связь таким компаниям? Обращаетесь ли в суд, чтобы наказать нарушителей, или предпочитаете не тратить на них время?

Ольга МакееваС какими нарушениями прав потребителя вы чаще всего сталкиваетесь и где?
  • Boris KölnРиелторы по сдаче квартир. Агентства для получения шенгенской визы.24
  • сова и глобусBoris, сразу в тему - частные агентства по трудоустройству за рубежом. Знаю десятки историй, когда человек подаётся на конкретную вакансию, приезжает в агентство, заполняет большую анкету и ему сразу дают на подписание контракт с самим агентством. А когда человек просто хочет узнать про саму работу, на которую подавался, встретиться с прямым работодателем и увидеть рабочий процесс, консультант делает удивлённый вид, что "рабочей силе" напротив него почему-то важно где и что именно делать. Что человеку не плевать на график, место работы и другие нюансы. Как и в случае с риелторами, таким агентам хочется быть прослойкой, которая просто даст сторонам пожать руки, а не реально поможет с поиском лучшего "мэтча". Причём в Европе на многие рабочие вакансии работодатели размещают вакансии именно через такие частные агентства. То есть огромная часть людей просто зависит от такой системы. И часто работодатель наверное даже и не знает, кто подавался к нему работать, потому что первичный отбор осуществляет посредник на своё усмотрение 😄6
  • Boris KölnHunde, не совсем так. Если компания берет себе в штат, то всегда размещает вакансии и на своём сайте, и на сайтах вакансий. Но часто для рабочих специальностей завод или магазин не нанимает сотрудников на постоянку, а временно арендует их у такой фирмы (в Германии это ляй-фирма). Сегодня в Lidl заболел продавец - продавец из ляй-фирмы выходит на работу в Lidl. Завтра в отпуске продавец Aldi - идёт работать туда. Так что, действительно, работает на ляй-фирму и не знает конкретное место работы завтра. Только город. И за такую работу магазин обычно платит в 1.5-2 раза больше, но не все деньги доходят до конкретного продавца1
  • сова и глобусBoris, я в курсе про ляй-фирмы. Это отдельная история и там всё так, как вы и описали. В целом в таком сотрудничестве по крайней мере имеется логика. А ещё есть обычные кадровые агентства, которые помогают искать рабочую силу на конкретные места временно (несколько месяцев) или постоянно. И вот в таких случаях их работа является буквально медвежьей услугой, когда они просто размещают объявления от имени агентства, проводят какую-то минимальную фильтрацию заявок и потом связывают работодателя и работника 🙃 И претензия в том, что делают они это мягко говоря плохо.0
  • FlameСама не сталкивалась, но регулярно слышу от других - ритуальные услуги и ремонт.17
  • СергейКонечно же при покупке машины в автосалонах5
  • Evil_designerСфера ремонта авто. Особенно, если ты девочка19
  • сова и глобусEvil_designer, они ещё и гордятся тем, что "ох как развели дурочку, которая не знает, сколько у авто поршней, клапанов и форсунок". Смешно, что в их логике видения мира каждый должен хорошо разбираться в чужой профессии. Желаю им встретить женщину-врача, которая точно так же будет работать с их внутренними органами 😄40
  • ВеленаАбсолютно любые. Все надо проверять, во все надо вникать, чуть отвлекся - тебя уже развели.17
  • NikoОнлайн курсы по программированию7
  • Кира ПопутниковаЖКХ. Почти любую управляющую компанию нужно пинать, что бы они исполняли свои обязанности. Наша, например, считает что на уборку снега нужно давать заявку, иначе они очищают дорожку шириной 30 см и всё. Уборку подъезда, дезинфекцию мусоропровода осуществляют не так часто, как должны, при этом плата за данные услуги включена в расчёт в квитанции и перерасчёт сделают, только если написать заявление (т.е. опять пнуть). Самостоятельно никогда не уменьшат сумму платежа, хотя знают, что например уборщиц не хватает и соответственно уборка проводилась реже/ не проводилась вообще.13
  • AYВ образовательной сфере практически одни жулики от онлайн школ разрекламируемых до автошкол, абсолютно везде бездари преподают.....6
  • ВеленаКира, Наша, например, считает что на уборку снега нужно давать заявку, иначе они очищают дорожку шириной 30 см и всё. А когда оставишь эту заявку, они вычистят. Но потом нужно новую заявку. И так каждый раз. И еще будут ругаться друг с другом, кому принадлежит территория у твоего подъезда. И- обожаю это, просто обожаю! - вычистят идеально дорогу РОВНО по размеру машины, а все остальное будет сугроб в человеческий рост. И так везде. Все пешие прогулки превращаются в скачки: идти, постоянно оглядываясь назад: едет ли машина и вовремя отскакивать. Помню это великолепное чувство безысходности: Двор. С одной стороны машина. С другой. Посередине мы. Со всех сторон сугробы. В этот момент меня посетила мысль: а что, если бы мы были, ну допустим, инвалидами. Или, скажем, пенсионерами. Ах, даааа. Таким людям нельзя выходить из дома. С "нетерпением" жду зиму)5
  • Александра НовоселоваВелена, наша управляющая компания (УК Жилищник Района Перово) даже этого не делает. Она просто не работает. Вообще. Дозвониться до них просто нереально - трубку не берут вообще никогда. Заявки из единой диспетчерской службы закрывают задним числом, не делая при этом вообще ничего. Придомовая территория убирается от силы раз в сезон, уборка внутри дома делается примерно с такой же частотой. Внести данные о поверке водосчетчика (у нас этим занимается управляющая компания) не могут уже 2 месяца.2
  • Александра НовоселоваАлександра, зато наша управляющая компания общается с клиентами вот так. Если что, меня это не касается, так как я не имею долгов по оплате коммунальных услуг, фото привела для примера.1
  • Зинаида СеребряковаРитуальные услуги1
  • ШпильСовсем недавний пример. Почти месяц ждала набора в разговорный английский клуб, прошла несколько тестов, следила за каждым сообщением в телеге. Ценой, конечно, заранее поинтересовалась. Назвали сумму немаленькую, но психологически я к ней была готова. И вот старт продаж, нужно было успеть оплатить прямо очень быстро, в течение часа (говорили, что желающих намного больше, чем мест). И тут я узнаю, что та цена, которую мне назвали, не подразумевает разговорного клуба, что это самый лайтовый вариант обучения языку онлайн. Хорошо, что не успела оплатить, но расстроилась, конечно. Ведь за возможность разговаривать в течение 5 недель оказывается (!) нужно было заплатить в 3 раза больше. Обидно, что честного прайса не было в открытом доступе.2
  • Alex AlexВ ЖКХ. Сплошное беззаконие, и управы на них нет !! (Тут смайл из icq с дедом, трясущим палкой)2
  • MaraЖКХ, нет смысла с ними бороться. Ритуал, человек в горе неадекватен и эмоционально не готов отстаивать свои права. Свадьба, человек счастлив и тоже неадекватен, а продадим-ка мы ему всякую фигню за сто тыщ. И тд. В любой сфере, где вы не компетентны, вас могут обмануть. Иногда делаю замечания, что косячат, а мне раздраженно-а вы что, разбираетесь? Ну да, не хуже вас.2
  • ВасоНарушения закона самим государством1
  • АльдекВелена, Вы правы:) Так было во все времена , а нынешние отличаются только датами в календаре:) Даже законы о защите прав потребителей срабатывают лишь только в том случае, если ты плотно «сел на тему» и сумеешь довести дело до логического конца:)0
  • lapsus_naturaeБольше всего меня бесят авиакомпании, по крайней мере российские, и агрегаторы, которые продают билеты) Хотели с мужем слетать к моей маме на неделю, взяли отпуск, купили на каком-то агрегаторе билеты туда-обратно, невозвратные. В итоге за неделю приходит сообщение, мол, сорян, рейс "в туда" отменен. Новые билеты влетят в копеечку. Пишу агрегатору, чтобы вернули деньги за этот рейс, отменили билет "в обратно" и вернули деньги и за него. Агрегатор пишет, что ой, на самом деле это не "туда-обратно", мы просто так написали на сайте, а билеты не связаны, поэтому отмена рейса одного не является основанием для возврата денег другого и вообще, обращайтесь в авиакомпанию. В итоге после месяца переписки нам вернули часть стоимости первого билета, даже не полную сумму. Общим счетом смогли вернуть только треть от потраченных денег. Агрегаторами больше не пользуемся. В прошлом году подошла к стойке регистрации, а мне говорят — ой, а в вашем самолете закончились места) Компания почему-то решила, что может пригнать самолет, в котором не хватает 30 мест. При этом мне срочно нужно было домой, потому что на следующий день мне нужно было выйти на новую работу. Среди других "везунчиков" оказалась девушка с онко, которая ехала на прием к какому-то профессору, которого ждала полгода, мужчина, летевший на похороны, да и вообще как бы понятно, что мало кто может так просто передвинуть перелет на другой день) Мы прождали несколько часов, пока нас куда-нибудь посадят, в итоге дружно пошли и купили билет другой компании за круглую сумму, при этом еще пришлось ждать какого-то х... агента, чтобы он дал справку, что нам действительно отказали в перелете. Деньги вернули... за вычетом сервисного сбора))) Потому что "ну если бы вы подождали, то мы бы вас посадили на другой самолет на следующий день, а вы отказались сами". Вся авиасистема — это какое-то сплошное нарушение прав потребителя)))2
  • Калмыков БорисСто проц риелторы и строители, а точнее прорабы0
  • Екатерина ПашковскаяЗдравствуйте, вчера, 02.11, открыла накопительный счет «Ежедневный процент» в Газпромбанке, внесла туда крупную сумму. Сегодня, 03.11, я захожу в личный кабинет, а на моих счетах 0. Счета нет ни в каком разделе личного кабинета, в разделе «Мои финансы» — 0 рублей. Оператор чате ответила: «рассмотрим ваш вопрос до 18.11 согласно регламенту». При этом в счете предусмотрены снятие и пополнения в любой момент. Меня по факту ограничили в использовании моих денежных средств. Что можно с этим сделать?0
  • ЛюляАльдек, читая Ваш комментарий, вспомнила фразу из брата2 "мы ууские друг-друга не обманываем"🤭0
  • ЛюляКира, о да...особенно со снегом устраивают просто ад какой-то. Живя в Магадане где 9 месяцев в году лежит снег, хочется на кол посадить того кто придумал эти заявки, которые жильцы должны подать. Как будто и так не понятно, что выпал снег-его надо убрать. И желательно не через месяц, а сразу. У нас так смешно управляйки и мэрия КАЖДЫЙ год в МАГАДАНЕ☝️ "они не были готовы к такому количеству осадков, техники не хватает, пусть снег убирает тот кто его разбросал и тд", а что вы не готовились к зиме и к снегу? Или они Реально каждый год надеятся что климат переменится и вместо снега в Магадане наступит Лос Анджелес... На кол, всех на кол))))0
  • Ольга Селивановаlapsus_naturae, добрый день! нам понравился ваш комментарий, можно мы из него сделаем пост в рубрику «Бесит»? Вот примеры: https://journal.tinkoff.ru/flows/hate/ Вы так хорошо написали, что это реально готовый пост уже))0
  • lapsus_naturaeОльга, добрый) если от меня ничего не потребуется, делайте)1
  • Ольга Селивановаlapsus_naturae, спасибо большое! Да, мы сами все сделаем, ничего не нужно)0
  • Ольга СеливановаHamsterdamm, а это российские агентства?0
  • сова и глобусОльга, немецкие. Работают на территории Германии.0