Последние семь лет я ездил на БМВ: сначала — на X3, а с мая 2018 — на X6 2015 года выпуска.

При этом меня нельзя назвать адептом ценностей БМВ и я не забыл купить поворотники. Более того, я недавно пересел с БМВ X6 на Киа Соренто.

Раньше мне нравились популярные и дорогие автомобили и я не особенно обращал внимание на деньги, которые приходится на них тратить. Исследование «Яндекса» 2020 года оценивает владение X6 в первые три года примерно в 80 тысяч рублей в месяц. В этой статье я хочу разобраться, все ли в порядке с этой суммой, сколько нужно тратить на самом деле и почему я решил пересесть на более спокойный и практичный автомобиль.

БМВ X6, которую я когда-то выбрал за престиж марки
БМВ X6, которую я когда-то выбрал за престиж марки

Как и почему я купил БМВ X6

БМВ X6 в 2018 году мне предложил брат, который пересел на новый Порше Кайен. Машине было два года, пробег — 13 тысяч километров, а главное — она ни разу не участвовала в ДТП. Обслуживали ее только у официального дилера и всегда вовремя. БМВ была в богатой комплектации: кожаный салон, LED-фары, доводчики дверей, дорогая аудиосистема, бесключевой доступ, цифровой дисплей в нижней части аналоговой приборной панели и многое другое.

Фактически я был вторым владельцем, но если смотреть по записям в ПТС — четвертым. Вот почему:

  1. Машину взяли в лизинг на организацию. В ПТС записана организация-лизингодатель.
  2. Лизинг выплатили, оформили машину в собственность организации, в которой работает брат. Это еще одна запись.
  3. Организация продала БМВ моему брату.
  4. Брат передал автомобиль мне.

За машину я отдал 2 490 000 Р, что было ниже рынка.

Интерьер БМВ X6
Интерьер БМВ X6

Как я ставил БМВ на учет

Когда-то я работал в организации, где в том числе отвечал за постановку новых автомобилей на учет. Их покупали раз в несколько месяцев, и я отлично разбирался в процедуре оформления: это было задолго до того, как на госуслугах появилась возможность записываться в МРЭО и уплачивать госпошлины за оформление документов на машину.

Процедура не сильно отличалась от сегодняшней, просто не было никакой электронной очереди. А еще требовали чек об уплате пошлины: сотрудники не могли посмотреть по базе, платил я или нет, потому что такой базы еще не было.

Автомобиль переходил ко мне от родного брата, поэтому мне не пришлось оформлять новый полис ОСАГО: после того как все оформили, я съездил в офис страховщика с документами и мне распечатали новый бланк, в котором собственником автомобиля был уже я. Платить не пришлось.

Номера я тоже не менял, поэтому платил пошлину за внесение изменений в ПТС, сохранение регистрационных знаков и изготовление СТС — 1700 Р через терминал, без скидок.

Страховка и налоги

По работе мне приходилось страховать много автомобилей по каско, и мне не нравилось, как страховщики работают с клиентами. Больше всего меня раздражало, что после ДТП приходилось от трех до шести месяцев ездить на битой машине. Столько времени проходило между аварией и моментом, когда мы принимали отремонтированную машину в сервисе.

Процесс затягивается, так как нужно:

  1. Ехать в страховую, писать заявление, фотографировать повреждения.
  2. Ждать, пока эксперт страховой оценит ущерб.
  3. Ждать, пока страховая согласует ремонт в конкретном сервисе.
  4. Ждать, пока сервис согласует, какие именно детали они меняют или красят.
  5. И ждать, пока отремонтируют машину.
Последствия моего последнего ДТП: в 2017 году в мою БМВ X3 въехала Лада-пятнашка. Я очень торопился, человек на Ладе был пожилой и явно небогатый, поэтому я просто отпустил его с миром. Отремонтировал машину я спустя пару недель — примерно за 10 тысяч рублей
Последствия моего последнего ДТП: в 2017 году в мою БМВ X3 въехала Лада-пятнашка. Я очень торопился, человек на Ладе был пожилой и явно небогатый, поэтому я просто отпустил его с миром. Отремонтировал машину я спустя пару недель — примерно за 10 тысяч рублей

У моих близких знакомых был опыт ремонта годовалого Мерседеса по каско. Оценочная стоимость ремонта составляла примерно 1,5 млн рублей. Он растянулся на полтора года, им пришлось покупать другую машину: нужно же было на чем-то ездить.

По этим причинам я никогда не страховал X6 по каско. Кто знает, может, в 2021 году все стало по-другому, но я сомневаюсь. Киа Соренто буду страховать с большой франшизой: если будет что-то мелкое, я устраню дефекты за свой счет. БМВ не была новой, поэтому я знал, что смогу отремонтировать ее в любом сервисе.

На ОСАГО с 2017 по 2021 год я потратил 69 266 Р

Год Стоимость полиса Примечания
2017 21 053,13 Р Без ограничения по количеству водителей
2018 22 401,92 Р Три водителя
2019 10 229,76 Р Два водителя
2020 9661 Р Два водителя
2021 5920 Р Полгода
2017 год
Стоимость полиса
21 053,13 Р
Примечания
Без ограничения по количеству водителей
2018 год
Стоимость полиса
22 401,92 Р
Примечания
Три водителя
2019 год
Стоимость полиса
10 229,76 Р
Примечания
Два водителя
2020 год
Стоимость полиса
9661 Р
Примечания
Два водителя
2021 год
Стоимость полиса
5920 Р
Примечания
Полгода

БМВ X6 попадает в налоговую категорию 225—250 л. с. Со ставкой до пяти лет это 72 Р за лошадиную силу, затем ставка чуть падает — до 70 Р. Налоги за весь срок владения, а это три года и четыре месяца, составят 59 760 Р. Пока я заплатил не все, последнее извещение придет в 2022 году, но по срокам получается именно так.

Полис на БМВ X6 на полгода. Я уже знал, что буду продавать машину, и оформлять на год не было смысла
Полис на БМВ X6 на полгода. Я уже знал, что буду продавать машину, и оформлять на год не было смысла

Парковка

Я всегда парковал автомобиль на подземной стоянке под жилым домом. Стоянка неотапливаемая, то есть не было такого, что я постоянно морозил машину на улице зимой, а потом грел в теплом гараже: при таком режиме кузов ржавеет быстрее. Тем не менее даже в самые холодные дни, когда на улице было −35 °C, температура на подземной стоянке не опускалась ниже −15 °C.

Я был собственником, поэтому платил за машино-место по 600 Р в месяц. Потом я продал его за 350 000 Р. При этом я знаю дома в Перми, где коммунальные платежи за машино-места в собственности составляют 5000 Р в месяц.

Моя машина простояла в паркинге 33 месяца. Получается, что на стоянку я потратил 19 800 Р.

Автомобиль на подземной парковке под жилым домом
Автомобиль на подземной парковке под жилым домом

Как обслуживал, что ломалось и как чинил

В вопросах обслуживания я пошел самым потребительским путем. БМВ прямо на панели приборов показывает, когда надо ехать в сервис. И когда я видел это сообщение, записывался в сервис и платил за все, что было нужно.

В Перми есть только один официальный дилер БМВ — «Автомобили Баварии». Есть неофициальные, которые при этом занимаются только БМВ. Я выбрал из них автотехцентр Wertlab. Сначала я ездил на ТО к дилеру, потом в Wertlab, а потом снова к дилеру. Цены у них не различались. Разница лишь в том, что дилер может прописать в мозгах автомобиля факт обслуживания, а Wertlab — нет.

Один раз я пропустил замену масла и проездил так 900 километров, но тогда это не имело значения: машина была уже не на гарантии
Один раз я пропустил замену масла и проездил так 900 километров, но тогда это не имело значения: машина была уже не на гарантии
Когда автомобилю исполнилось пять лет, официальный дилер БМВ выдал мне бесплатно карточку помощи на дорогах, которая включает в себя эвакуацию. К счастью, она ни разу не пригодилась
Когда автомобилю исполнилось пять лет, официальный дилер БМВ выдал мне бесплатно карточку помощи на дорогах, которая включает в себя эвакуацию. К счастью, она ни разу не пригодилась

Один раз, по рекомендации, я был в гаражном сервисе на Встречной улице. Я поехал туда весной 2019 года, когда у меня сломался электропривод задней крышки багажника: в левой стойке порвались управляющие провода внутри закрытого корпуса. В сервисе не смогли их починить, поэтому пришлось заказывать. Запчасть с работой обошлась в 30 000 Р.

В феврале 2021 — спустя 32 тысячи километров — проблема повторилась. На этот раз я поехал в Wertlab. Там стали разбираться — и выяснили, что запчасти пять лет. В общем, я просто купил еще одну стойку, на этот раз, надеюсь, действительно новую.

На ремонт и техобслуживание БМВ X6 почти за три года я потратил 447 421 Р

Пробег Дата Где делал Работы Цена
25 000 км 17.10.17 Wertlab Шиномонтаж 3368 Р
26 868 км 07.12.17 «Автомобили Баварии» ТО 14 055 Р
29 222 км 15.03.18 «Автомобили Баварии» ТО 14 800 Р
30 000 км 28.04.18 Wertlab Шиномонтаж 7730 Р
31 106 км 17.04.18 «Автомобили Баварии» ТО и диагностический осмотр 33 850 Р
37 356 км 22.10.18 Wertlab Шиномонтаж 7730 Р
41 873 км 13.02.19 Wertlab ТО 20 987 Р
42 374 км 01.03.19 Wertlab Подвеска 42 371 Р
42 400 км 02.03.19 Частное лицо Попытка ремонта стойки электропривода двери 500 Р
42 423 км 04.03.19 Wertlab Установка электропривода двери багажника на автомобиль 1020 Р
43 000 км 04.04.19 Сервис на Встречной ул. Заказ и установка левой стойки электропривода багажника 30 000 Р
44 391 км 02.05.19 Wertlab Шиномонтаж 7467 Р
51 177 км 29.10.19 Wertlab Шиномонтаж, замена колодок и тормозных дисков 44 934 Р
53 184 км 10.01.20 «Автомобили Баварии» Работы по подвеске 50 130 Р
53 593 км 31.01.20 Wertlab Замена пневмобаллона 11 938 Р
54 596 км 31.01.20 Wertlab Щетки 2161 Р
54 600 км 15.04.20 Wertlab Шиномонтаж 7499 Р
60 108 км 03.05.20 «Автомобили Баварии» ТО 8415 Р
68 703 км 29.08.20 «Автомобили Баварии» ТО 27 765 Р
71 000 км 23.10.20 «Автомобили Баварии» Диагностика подвески 1680 Р
71 944 км 23.10.20 Wertlab Шиномонтаж 9344 Р
72 480 км 03.11.20 Wertlab Замена натяжителя ремня пассажира сзади 7332 Р
74 354 км 07.01.21 Wertlab Замена АКБ 23 000 Р
77 537 км 14.02.21 Wertlab Заказ и замена левой стойки электропривода багажника 31 836 Р
80 000 км 10.04.21 Wertlab Шиномонтаж 6740 Р
81 051 км 19.04.21 «Автомобили Баварии» ТО 25 810 Р
86 000 км 19.08.21 Wertlab Поиск неисправности амортизатора багажника и диагностика подвески 4959 Р
Пробег 25 000 км
Дата
17.10.17
Где делал
Wertlab
Работы
Шиномонтаж
Цена
3368 Р
Пробег 26 868 км
Дата
07.12.17
Где делал
«Автомобили Баварии»
Работы
ТО
Цена
14 055 Р
Пробег 29 222 км
Дата
15.03.18
Где делал
«Автомобили Баварии»
Работы
ТО
Цена
14 800 Р
Пробег 30 000 км
Дата
28.04.18
Где делал
Wertlab
Работы
Шиномонтаж
Цена
7730 Р
Пробег 31 106 км
Дата
17.04.18
Где делал
«Автомобили Баварии»
Работы
ТО и диагностический осмотр
Цена
33 850 Р
Пробег 37 356 км
Дата
22.10.18
Где делал
Wertlab
Работы
Шиномонтаж
Цена
7730 Р
Пробег 41 873 км
Дата
13.02.19
Где делал
Wertlab
Работы
ТО
Цена
20 987 Р
Пробег 42 374 км
Дата
01.03.19
Где делал
Wertlab
Работы
Подвеска
Цена
42 371 Р
Пробег 42 400 км
Дата
02.03.19
Где делал
Частное лицо
Работы
Попытка ремонта стойки электропривода двери
Цена
500 Р
Пробег 42 423 км
Дата
04.03.19
Где делал
Wertlab
Работы
Установка электропривода двери багажника на автомобиль
Цена
1020 Р
Пробег 43 000 км
Дата
04.04.19
Где делал
Сервис на Встречной ул.
Работы
Заказ и установка левой стойки электропривода багажника
Цена
30 000 Р
Пробег 44 391 км
Дата
02.05.19
Где делал
Wertlab
Работы
Шиномонтаж
Цена
7467 Р
Пробег 51 177 км
Дата
29.10.19
Где делал
Wertlab
Работы
Шиномонтаж, замена колодок и тормозных дисков
Цена
44 934 Р
Пробег 53 184 км
Дата
10.01.20
Где делал
«Автомобили Баварии»
Работы
Работы по подвеске
Цена
50 130 Р
Пробег 53 593 км
Дата
31.01.20
Где делал
Wertlab
Работы
Замена пневмобаллона
Цена
11 938 Р
Пробег 54 596 км
Дата
31.01.20
Где делал
Wertlab
Работы
Щетки
Цена
2161 Р
Пробег 54 600 км
Дата
15.04.20
Где делал
Wertlab
Работы
Шиномонтаж
Цена
7499 Р
Пробег 60 108 км
Дата
03.05.20
Где делал
«Автомобили Баварии»
Работы
ТО
Цена
8415 Р
Пробег 68 703 км
Дата
29.08.20
Где делал
«Автомобили Баварии»
Работы
ТО
Цена
27 765 Р
Пробег 71 000 км
Дата
23.10.20
Где делал
«Автомобили Баварии»
Работы
Диагностика подвески
Цена
1680 Р
Пробег 71 944 км
Дата
23.10.20
Где делал
Wertlab
Работы
Шиномонтаж
Цена
9344 Р
Пробег 72 480 км
Дата
03.11.20
Где делал
Wertlab
Работы
Замена натяжителя ремня пассажира сзади
Цена
7332 Р
Пробег 74 354 км
Дата
07.01.21
Где делал
Wertlab
Работы
Замена АКБ
Цена
23 000 Р
Пробег 77 537 км
Дата
14.02.21
Где делал
Wertlab
Работы
Заказ и замена левой стойки электропривода багажника
Цена
31 836 Р
Пробег 80 000 км
Дата
10.04.21
Где делал
Wertlab
Работы
Шиномонтаж
Цена
6740 Р
Пробег 81 051 км
Дата
19.04.21
Где делал
«Автомобили Баварии»
Работы
ТО
Цена
25 810 Р
Пробег 86 000 км
Дата
19.08.21
Где делал
Wertlab
Работы
Поиск неисправности амортизатора багажника и диагностика подвески
Цена
4959 Р

Что мне нравится в БМВ X6, а что нет

Мне очень нравилось, что при мощности 250 лошадиных сил машина потребляла 10 литров дизельного топлива на 100 километров. Нравились фары: видимость ночью потрясающая. БМВ X6 — определенно машина для водителя: много места спереди, много настроек, очень приятно рулить и всегда можно ускориться, даже если едешь в горку.

Мне не нравилась форма кузова — спортивный хэтчбэк. Это непрактично, потому что на такой машине невозможно перевезти что-то по-настоящему объемное. Летом я катаюсь на велосипеде и иногда вожу его в машине. Приходилось снимать с него оба колеса и складывать задний ряд сидений.

Снял с велосипеда колеса — и все равно пришлось сложить задние сиденья
Снял с велосипеда колеса — и все равно пришлось сложить задние сиденья
Много вещей в багажнике тоже не разместить
Много вещей в багажнике тоже не разместить

Почему я продал БМВ и купил Киа

Машине уже шесть лет: даже если ее вовремя обслуживать, будут неожиданные неисправности. В моем случае самой частой проблемой оказался электропривод задней двери: я менял его два раза, потратил на это 60 000 Р. И если бы оставил машину, поменял бы и в третий. Он снова сломался прямо перед продажей, пришлось сдать БМВ в трейд-ин как есть.

Было бы непрактично присматриваться к новой X6, потому что она стоит вдвое дороже моей. С начала года я посмотрел несколько вариантов, которые мог бы себе позволить, если бы продал свой автомобиль и добавил несколько сотен тысяч рублей:

  1. Тойота Лэнд Крузер Прадо. Все понравилось, но смутила цена — 5 млн рублей.
  2. Тойота RAV4. Шумновата, и после БМВ в ней очень грустный разгон.
  3. Мерседес-Бенц GLB. Нормальная комплектация существенно не укладывается в бюджет.
  4. Джили Тугела. Показалось, что будут проблемы с продажей на вторичном рынке — как и у всех китайских автомобилей.
  5. Киа Соренто. Все отлично, но в наличии ничего не было, «а тех, что заказали для реализации, очень мало, и приедут они под конец года» — так мне сказали в апреле 2021.
  6. Хендай Санта-Фе — хороший автомобиль, я всерьез думал о его покупке. Однако у него довольно низко расположены фары — и они без омывателя, поэтому осенью и весной будут очень быстро покрываться грязью.
  7. Шкода Кодиак — сначала я выбрал именно ее. Мотор 2,0 л, кожаный салон и цифровая панель, цена — 3 млн рублей. Я подписал договор поставки в июне 2021 года, машину обещали отдать до 10 августа, но дилер не сдержал слово.

К сентябрю мне надоело ждать — и я решил снова поискать Киа Соренто. Нашел хороший вариант: с цифровой приборной панелью, вентиляцией передних сидений и огромным люком. Вместе с допоборудованием — кажется, новые машины без него сейчас вообще не продают — кроссовер стоил 3,6 млн рублей, то есть на полмиллиона дороже, чем рекомендует производитель.

Я поразмыслил день, внес 1 млн рублей предоплаты и сдал в трейд-ин свою БМВ X6 за 2,6 млн рублей. С меня хотели вычесть 30 тысяч на ремонт электропривода крышки багажника, но в итоге не стали этого делать. А еще я сторговал 30 тысяч со стоимости допоборудования. Да, я потерял в деньгах: если бы решил продавать БМВ самостоятельно, мог получить и 3 млн рублей. Но мне не хотелось заморачиваться.

В договоре купли-продажи Киа Соренто было две суммы: 3 134 900 Р — цена самого автомобиля, 470 000 Р — цена допоборудования, от которого было невозможно отказаться.

Дополнительное оборудование к моей Киа Соренто за 470 000 Р

Запчасть или работа Цена
Автодиск (KI-304) 19 × 8,5 5 × 114,3 ET46,5 67,1 BKF, реплика 80 000 Р
235/55 R19 Hankook Winter i*Pike R2, шипы 51 200 Р
Автосигнализация StarLine S9 2CAN — 2LIN, GPS + GSM 50 000 Р
Фаркоп Киа Соренто 40 000 Р
Установка фаркопа с подключением проводки 40 000 Р
Prim Антишум Profi 39 000 Р
Нанесение защитного покрытия на кузов 38 000 Р
Установка сигнализации 30 000 Р
Защитное покрытие для кузова Tekko 30 000 Р
Нанесение антишума 21 450 Р
Резиновые коврики салона Соренто MQ4 для семи мест 12 000 Р
Регистрация автомобиля в ГИБДД 12 000 Р
Стальная защита картера Соренто MQ4 8900 Р
Резиновый коврик багажника Соренто MQ4, длинный 5000 Р
Снятие и установка покрышек 4200 Р
Блок согласования в проводку фаркопа с розеткой 7 pin 4200 Р
Установка защиты картера 3500 Р
Расходные материалы 550 Р
Запчасть или работа
Цена
Автодиск (KI-304) 19 × 8,5 5 × 114,3 ET46,5 67,1 BKF, реплика
80 000 Р
235/55 R19 Hankook Winter i*Pike R2, шипы
51 200 Р
Автосигнализация StarLine S9 2CAN — 2LIN, GPS + GSM
50 000 Р
Фаркоп Киа Соренто
40 000 Р
Установка фаркопа с подключением проводки
40 000 Р
Prim Антишум Profi
39 000 Р
Нанесение защитного покрытия на кузов
38 000 Р
Установка сигнализации
30 000 Р
Защитное покрытие для кузова Tekko
30 000 Р
Нанесение антишума
21 450 Р
Резиновые коврики салона Соренто MQ4 для семи мест
12 000 Р
Регистрация автомобиля в ГИБДД
12 000 Р
Стальная защита картера Соренто MQ4
8900 Р
Резиновый коврик багажника Соренто MQ4, длинный
5000 Р
Снятие и установка покрышек
4200 Р
Блок согласования в проводку фаркопа с розеткой 7 pin
4200 Р
Установка защиты картера
3500 Р
Расходные материалы
550 Р

Я удивился, что диски включили в список допоборудования. В салоне мне преподнесли их как подарок за недоразумение: заднее правое крыло было явно крашеное.

Возможно, Киа Соренто с допоборудованием — это не самый прагматичный выбор, зато я сразу получил машину со множеством опций, как и хотел. Сделку оформили буквально за несколько дней. Видел блогеров, которые призывают не покупать машины с навязанными дилерскими допами по завышенным ценам, но я считаю, что все честно — то есть по правилам рынка. Если не хочешь — просто не покупай. Тем более что проблемы с поставками популярных моделей автомобилей все-таки есть: в августе 2021 года в наличии была всего одна Киа Соренто в приличной комплектации.

В целом, если верить исследованию «Яндекса», содержать Соренто чуть дороже, чем Шкоду Кодиак: 41 000 Р в месяц против 39 000 Р. А еще она быстрее дешевеет: 50% за первые пять лет против 40%. Но это я как-нибудь переживу.

Это я за рулем новой Киа Соренто
Это я за рулем новой Киа Соренто

Выводы

В последние годы я стал относиться к машинам очень расчетливо. БМВ X6 перестала приносить мне позитивные эмоции, стала просто машиной для перемещения в пространстве. Поэтому я и решил перейти на более практичный вариант — Киа Соренто.

В обычной ситуации машина должна была самортизировать, но, когда я сдал ее в трейд-ин, я скорее заработал 110 000 Р. Таким образом, за три года и четыре месяца я потратил на содержание машины 487 947 Р, то есть 12 200 Р в месяц. Если добавить примерно 8500 Р на дизельное топливо — все-таки в исследовании «Яндекса» топливо есть, — получится 20 700 Р в месяц.

С мая 2018 по сентябрь 2021 я потратил на БМВ X6 597 947 Р

Ремонт и техобслуживание 447 421 Р
Страховки 69 266 Р
Налоги 59 760 Р
Стоянка 19 800 Р
Оформление в ГИБДД 1700 Р
Ремонт и техобслуживание
447 421 Р
Страховки
69 266 Р
Налоги
59 760 Р
Стоянка
19 800 Р
Оформление в ГИБДД
1700 Р