Последние семь лет я ездил на БМВ: сначала — на X3, а с мая 2018 — на X6 2015 года выпуска.
При этом меня нельзя назвать адептом ценностей БМВ и я не забыл купить поворотники. Более того, я недавно пересел с БМВ X6 на Киа Соренто.
Раньше мне нравились популярные и дорогие автомобили и я не особенно обращал внимание на деньги, которые приходится на них тратить. Исследование «Яндекса» 2020 года оценивает владение X6 в первые три года примерно в 80 тысяч рублей в месяц. В этой статье я хочу разобраться, все ли в порядке с этой суммой, сколько нужно тратить на самом деле и почему я решил пересесть на более спокойный и практичный автомобиль.
Как и почему я купил БМВ X6
БМВ X6 в 2018 году мне предложил брат, который пересел на новый Порше Кайен. Машине было два года, пробег — 13 тысяч километров, а главное — она ни разу не участвовала в ДТП. Обслуживали ее только у официального дилера и всегда вовремя. БМВ была в богатой комплектации: кожаный салон, LED-фары, доводчики дверей, дорогая аудиосистема, бесключевой доступ, цифровой дисплей в нижней части аналоговой приборной панели и многое другое.
Фактически я был вторым владельцем, но если смотреть по записям в ПТС — четвертым. Вот почему:
- Машину взяли в лизинг на организацию. В ПТС записана организация-лизингодатель.
- Лизинг выплатили, оформили машину в собственность организации, в которой работает брат. Это еще одна запись.
- Организация продала БМВ моему брату.
- Брат передал автомобиль мне.
За машину я отдал 2 490 000 Р, что было ниже рынка.
Как я ставил БМВ на учет
Когда-то я работал в организации, где в том числе отвечал за постановку новых автомобилей на учет. Их покупали раз в несколько месяцев, и я отлично разбирался в процедуре оформления: это было задолго до того, как на госуслугах появилась возможность записываться в МРЭО и уплачивать госпошлины за оформление документов на машину.
Процедура не сильно отличалась от сегодняшней, просто не было никакой электронной очереди. А еще требовали чек об уплате пошлины: сотрудники не могли посмотреть по базе, платил я или нет, потому что такой базы еще не было.
Автомобиль переходил ко мне от родного брата, поэтому мне не пришлось оформлять новый полис ОСАГО: после того как все оформили, я съездил в офис страховщика с документами и мне распечатали новый бланк, в котором собственником автомобиля был уже я. Платить не пришлось.
Номера я тоже не менял, поэтому платил пошлину за внесение изменений в ПТС, сохранение регистрационных знаков и изготовление СТС — 1700 Р через терминал, без скидок.
Страховка и налоги
По работе мне приходилось страховать много автомобилей по каско, и мне не нравилось, как страховщики работают с клиентами. Больше всего меня раздражало, что после ДТП приходилось от трех до шести месяцев ездить на битой машине. Столько времени проходило между аварией и моментом, когда мы принимали отремонтированную машину в сервисе.
Процесс затягивается, так как нужно:
- Ехать в страховую, писать заявление, фотографировать повреждения.
- Ждать, пока эксперт страховой оценит ущерб.
- Ждать, пока страховая согласует ремонт в конкретном сервисе.
- Ждать, пока сервис согласует, какие именно детали они меняют или красят.
- И ждать, пока отремонтируют машину.
У моих близких знакомых был опыт ремонта годовалого Мерседеса по каско. Оценочная стоимость ремонта составляла примерно 1,5 млн рублей. Он растянулся на полтора года, им пришлось покупать другую машину: нужно же было на чем-то ездить.
По этим причинам я никогда не страховал X6 по каско. Кто знает, может, в 2021 году все стало по-другому, но я сомневаюсь. Киа Соренто буду страховать с большой франшизой: если будет что-то мелкое, я устраню дефекты за свой счет. БМВ не была новой, поэтому я знал, что смогу отремонтировать ее в любом сервисе.
На ОСАГО с 2017 по 2021 год я потратил 69 266 Р
Год | Стоимость полиса | Примечания |
---|---|---|
2017 | 21 053,13 Р | Без ограничения по количеству водителей |
2018 | 22 401,92 Р | Три водителя |
2019 | 10 229,76 Р | Два водителя |
2020 | 9661 Р | Два водителя |
2021 | 5920 Р | Полгода |
БМВ X6 попадает в налоговую категорию 225—250 л. с. Со ставкой до пяти лет это 72 Р за лошадиную силу, затем ставка чуть падает — до 70 Р. Налоги за весь срок владения, а это три года и четыре месяца, составят 59 760 Р. Пока я заплатил не все, последнее извещение придет в 2022 году, но по срокам получается именно так.
Парковка
Я всегда парковал автомобиль на подземной стоянке под жилым домом. Стоянка неотапливаемая, то есть не было такого, что я постоянно морозил машину на улице зимой, а потом грел в теплом гараже: при таком режиме кузов ржавеет быстрее. Тем не менее даже в самые холодные дни, когда на улице было −35 °C, температура на подземной стоянке не опускалась ниже −15 °C.
Я был собственником, поэтому платил за машино-место по 600 Р в месяц. Потом я продал его за 350 000 Р. При этом я знаю дома в Перми, где коммунальные платежи за машино-места в собственности составляют 5000 Р в месяц.
Моя машина простояла в паркинге 33 месяца. Получается, что на стоянку я потратил 19 800 Р.
Как обслуживал, что ломалось и как чинил
В вопросах обслуживания я пошел самым потребительским путем. БМВ прямо на панели приборов показывает, когда надо ехать в сервис. И когда я видел это сообщение, записывался в сервис и платил за все, что было нужно.
В Перми есть только один официальный дилер БМВ — «Автомобили Баварии». Есть неофициальные, которые при этом занимаются только БМВ. Я выбрал из них автотехцентр Wertlab. Сначала я ездил на ТО к дилеру, потом в Wertlab, а потом снова к дилеру. Цены у них не различались. Разница лишь в том, что дилер может прописать в мозгах автомобиля факт обслуживания, а Wertlab — нет.
Один раз, по рекомендации, я был в гаражном сервисе на Встречной улице. Я поехал туда весной 2019 года, когда у меня сломался электропривод задней крышки багажника: в левой стойке порвались управляющие провода внутри закрытого корпуса. В сервисе не смогли их починить, поэтому пришлось заказывать. Запчасть с работой обошлась в 30 000 Р.
В феврале 2021 — спустя 32 тысячи километров — проблема повторилась. На этот раз я поехал в Wertlab. Там стали разбираться — и выяснили, что запчасти пять лет. В общем, я просто купил еще одну стойку, на этот раз, надеюсь, действительно новую.
На ремонт и техобслуживание БМВ X6 почти за три года я потратил 447 421 Р
Пробег | Дата | Где делал | Работы | Цена |
---|---|---|---|---|
25 000 км | 17.10.17 | Wertlab | Шиномонтаж | 3368 Р |
26 868 км | 07.12.17 | «Автомобили Баварии» | ТО | 14 055 Р |
29 222 км | 15.03.18 | «Автомобили Баварии» | ТО | 14 800 Р |
30 000 км | 28.04.18 | Wertlab | Шиномонтаж | 7730 Р |
31 106 км | 17.04.18 | «Автомобили Баварии» | ТО и диагностический осмотр | 33 850 Р |
37 356 км | 22.10.18 | Wertlab | Шиномонтаж | 7730 Р |
41 873 км | 13.02.19 | Wertlab | ТО | 20 987 Р |
42 374 км | 01.03.19 | Wertlab | Подвеска | 42 371 Р |
42 400 км | 02.03.19 | Частное лицо | Попытка ремонта стойки электропривода двери | 500 Р |
42 423 км | 04.03.19 | Wertlab | Установка электропривода двери багажника на автомобиль | 1020 Р |
43 000 км | 04.04.19 | Сервис на Встречной ул. | Заказ и установка левой стойки электропривода багажника | 30 000 Р |
44 391 км | 02.05.19 | Wertlab | Шиномонтаж | 7467 Р |
51 177 км | 29.10.19 | Wertlab | Шиномонтаж, замена колодок и тормозных дисков | 44 934 Р |
53 184 км | 10.01.20 | «Автомобили Баварии» | Работы по подвеске | 50 130 Р |
53 593 км | 31.01.20 | Wertlab | Замена пневмобаллона | 11 938 Р |
54 596 км | 31.01.20 | Wertlab | Щетки | 2161 Р |
54 600 км | 15.04.20 | Wertlab | Шиномонтаж | 7499 Р |
60 108 км | 03.05.20 | «Автомобили Баварии» | ТО | 8415 Р |
68 703 км | 29.08.20 | «Автомобили Баварии» | ТО | 27 765 Р |
71 000 км | 23.10.20 | «Автомобили Баварии» | Диагностика подвески | 1680 Р |
71 944 км | 23.10.20 | Wertlab | Шиномонтаж | 9344 Р |
72 480 км | 03.11.20 | Wertlab | Замена натяжителя ремня пассажира сзади | 7332 Р |
74 354 км | 07.01.21 | Wertlab | Замена АКБ | 23 000 Р |
77 537 км | 14.02.21 | Wertlab | Заказ и замена левой стойки электропривода багажника | 31 836 Р |
80 000 км | 10.04.21 | Wertlab | Шиномонтаж | 6740 Р |
81 051 км | 19.04.21 | «Автомобили Баварии» | ТО | 25 810 Р |
86 000 км | 19.08.21 | Wertlab | Поиск неисправности амортизатора багажника и диагностика подвески | 4959 Р |
Что мне нравится в БМВ X6, а что нет
Мне очень нравилось, что при мощности 250 лошадиных сил машина потребляла 10 литров дизельного топлива на 100 километров. Нравились фары: видимость ночью потрясающая. БМВ X6 — определенно машина для водителя: много места спереди, много настроек, очень приятно рулить и всегда можно ускориться, даже если едешь в горку.
Мне не нравилась форма кузова — спортивный хэтчбэк. Это непрактично, потому что на такой машине невозможно перевезти что-то по-настоящему объемное. Летом я катаюсь на велосипеде и иногда вожу его в машине. Приходилось снимать с него оба колеса и складывать задний ряд сидений.
Почему я продал БМВ и купил Киа
Машине уже шесть лет: даже если ее вовремя обслуживать, будут неожиданные неисправности. В моем случае самой частой проблемой оказался электропривод задней двери: я менял его два раза, потратил на это 60 000 Р. И если бы оставил машину, поменял бы и в третий. Он снова сломался прямо перед продажей, пришлось сдать БМВ в трейд-ин как есть.
Было бы непрактично присматриваться к новой X6, потому что она стоит вдвое дороже моей. С начала года я посмотрел несколько вариантов, которые мог бы себе позволить, если бы продал свой автомобиль и добавил несколько сотен тысяч рублей:
- Тойота Лэнд Крузер Прадо. Все понравилось, но смутила цена — 5 млн рублей.
- Тойота RAV4. Шумновата, и после БМВ в ней очень грустный разгон.
- Мерседес-Бенц GLB. Нормальная комплектация существенно не укладывается в бюджет.
- Джили Тугела. Показалось, что будут проблемы с продажей на вторичном рынке — как и у всех китайских автомобилей.
- Киа Соренто. Все отлично, но в наличии ничего не было, «а тех, что заказали для реализации, очень мало, и приедут они под конец года» — так мне сказали в апреле 2021.
- Хендай Санта-Фе — хороший автомобиль, я всерьез думал о его покупке. Однако у него довольно низко расположены фары — и они без омывателя, поэтому осенью и весной будут очень быстро покрываться грязью.
- Шкода Кодиак — сначала я выбрал именно ее. Мотор 2,0 л, кожаный салон и цифровая панель, цена — 3 млн рублей. Я подписал договор поставки в июне 2021 года, машину обещали отдать до 10 августа, но дилер не сдержал слово.
К сентябрю мне надоело ждать — и я решил снова поискать Киа Соренто. Нашел хороший вариант: с цифровой приборной панелью, вентиляцией передних сидений и огромным люком. Вместе с допоборудованием — кажется, новые машины без него сейчас вообще не продают — кроссовер стоил 3,6 млн рублей, то есть на полмиллиона дороже, чем рекомендует производитель.
Я поразмыслил день, внес 1 млн рублей предоплаты и сдал в трейд-ин свою БМВ X6 за 2,6 млн рублей. С меня хотели вычесть 30 тысяч на ремонт электропривода крышки багажника, но в итоге не стали этого делать. А еще я сторговал 30 тысяч со стоимости допоборудования. Да, я потерял в деньгах: если бы решил продавать БМВ самостоятельно, мог получить и 3 млн рублей. Но мне не хотелось заморачиваться.
В договоре купли-продажи Киа Соренто было две суммы: 3 134 900 Р — цена самого автомобиля, 470 000 Р — цена допоборудования, от которого было невозможно отказаться.
Дополнительное оборудование к моей Киа Соренто за 470 000 Р
Запчасть или работа | Цена |
---|---|
Автодиск (KI-304) 19 × 8,5 5 × 114,3 ET46,5 67,1 BKF, реплика | 80 000 Р |
235/55 R19 Hankook Winter i*Pike R2, шипы | 51 200 Р |
Автосигнализация StarLine S9 2CAN — 2LIN, GPS + GSM | 50 000 Р |
Фаркоп Киа Соренто | 40 000 Р |
Установка фаркопа с подключением проводки | 40 000 Р |
Prim Антишум Profi | 39 000 Р |
Нанесение защитного покрытия на кузов | 38 000 Р |
Установка сигнализации | 30 000 Р |
Защитное покрытие для кузова Tekko | 30 000 Р |
Нанесение антишума | 21 450 Р |
Резиновые коврики салона Соренто MQ4 для семи мест | 12 000 Р |
Регистрация автомобиля в ГИБДД | 12 000 Р |
Стальная защита картера Соренто MQ4 | 8900 Р |
Резиновый коврик багажника Соренто MQ4, длинный | 5000 Р |
Снятие и установка покрышек | 4200 Р |
Блок согласования в проводку фаркопа с розеткой 7 pin | 4200 Р |
Установка защиты картера | 3500 Р |
Расходные материалы | 550 Р |
Я удивился, что диски включили в список допоборудования. В салоне мне преподнесли их как подарок за недоразумение: заднее правое крыло было явно крашеное.
Возможно, Киа Соренто с допоборудованием — это не самый прагматичный выбор, зато я сразу получил машину со множеством опций, как и хотел. Сделку оформили буквально за несколько дней. Видел блогеров, которые призывают не покупать машины с навязанными дилерскими допами по завышенным ценам, но я считаю, что все честно — то есть по правилам рынка. Если не хочешь — просто не покупай. Тем более что проблемы с поставками популярных моделей автомобилей все-таки есть: в августе 2021 года в наличии была всего одна Киа Соренто в приличной комплектации.
В целом, если верить исследованию «Яндекса», содержать Соренто чуть дороже, чем Шкоду Кодиак: 41 000 Р в месяц против 39 000 Р. А еще она быстрее дешевеет: 50% за первые пять лет против 40%. Но это я как-нибудь переживу.
Выводы
В последние годы я стал относиться к машинам очень расчетливо. БМВ X6 перестала приносить мне позитивные эмоции, стала просто машиной для перемещения в пространстве. Поэтому я и решил перейти на более практичный вариант — Киа Соренто.
В обычной ситуации машина должна была самортизировать, но, когда я сдал ее в трейд-ин, я скорее заработал 110 000 Р. Таким образом, за три года и четыре месяца я потратил на содержание машины 487 947 Р, то есть 12 200 Р в месяц. Если добавить примерно 8500 Р на дизельное топливо — все-таки в исследовании «Яндекса» топливо есть, — получится 20 700 Р в месяц.
С мая 2018 по сентябрь 2021 я потратил на БМВ X6 597 947 Р
Ремонт и техобслуживание | 447 421 Р |
Страховки | 69 266 Р |
Налоги | 59 760 Р |
Стоянка | 19 800 Р |
Оформление в ГИБДД | 1700 Р |
Ездить на BMW X6 в Перми.
Плюсы: BMW X6
Минусы: В Перми
БоДжек, что опять? 😂
БоДжек, обычный город-миллионник. В других с населением поменьше вообще все плохо... Бывал, знаю
- отношусь к машинам расчётливо
- тратит на шиномонтаж 7700 р
- сдает тачку в трейд-ин по цене на 400к ниже рынка
Rust, Экономит на спичках и не хочет заморачиваться с продажей- теряет поляма...
Rust, общение с перекупами и неадекватами может дороже выйти для нервов :)
What, на 400к?
Владислав, иногда и жизни может стоить
Rust, зато не заморачивался
"Площадь Советов", разруха, самострой, грязь, и премиальная машина в центре этого хаоса. Жиза.
really, ну показательно КАК появилась эта премиальная машина там: куплено специфичное имущество на фирму (для какого-такого бизнеса нужен БМВ x6?), затем его вывели из фирмы, затем имущество расползлось по родственничкам.
В итоге и разруха: тачка списана в расходы фирмы и налог недоплачен, бабки не пошли в инвестиции/развитие или рабочие недополучили премий/заплат на миллионы рублей.
Roman, а что вас возмущает в данном случае?
> тачка списана в расходы фирмы и налог недоплачен
С полученной прибыли платится 15% подоходного, 20% НДС и 43% с зарплат сотрудников (я сейчас упрощаю конечно, но в целом видно, что суммы довольно приличные). Причем не важно прибыльный бизнес или нет, но те же 20 и 43% вынь да положь! А дальше идут налоги на недвижимость, транспорт, акцизы, снова НДС, но уже в товарах, честный знак... Мне иногда кажется, что мы только налоги и платим!
Почему, я, будучи владельцем бизнеса, не могу позволить себе купить автомобиль, который я в первую очередь использую именно для поездок на работу? Почему я вообще не могу распоряжаться СВОИМИ деньгами? В конце концов это именно мои деньги! Не ваши и не государства. Государство свое не упустит! Российская налоговая считается одной из самых высокотехнологичных в мире.
> бабки не пошли в инвестиции/развитие
Куда идти деньгам решают владельцы бизнеса! Это ИХ развитие и ИХ инвестиции. Зачем считать чужие деньги?
> рабочие недополучили премий/заплат на миллионы рублей
Рабочие получают свою зарплату и премии не зависимо от купленных автомобилей и других расходов, равно как и в случае когда денег на ЗП тупо не хватает, владелец залезает в долги, но ЗП выплачивает (если это конечно нормальный владелец).
Показательно как раз то, что в России все предприниматели жулики и воры априори!
А ведь разруха в головах, а не "в итоге"! В головах тех кто сидит на попе ровно и чужие деньги считает...
Дмитрий, вторая часть моего ответа :)
И я не писал, что предприниматели все в России - жулики и воры. Они во всё мире одинаковые :) Огромные корпорации скрываются от налогов через офшоры, даже добрые Гуглы и и Фейсбуки из оплотов демократии. В США резко скакнула безработица в коронакризис - чего это работников повыбрасывали на улицу, почему предприниматели не стали платить в кредит им зп, там же в США они наверное "нормальные"?))
В России просто из-за несовершенства судебной и надзорной систем бизнесу дозволено больше серых схем, и только. Опять же, только риски для заработка денег от определённых действий играют роль
Дмитрий, вы наверное не поняли, повторюсь: автомобиль куплен фирмой новый для целей личного пользования (сомневаюсь, что он использовался только для рабочих поездок), дорогой. Затем, после первых двух лет, когда автомобиль максимально быстро теряет в стоимости, организация продаёт ниже рынка этот автомобиль сотруднику. Именно с разницы "новый автомобиль" - "цена автомобиля сотруднику" никаких налогов не уплочено, могу ошибаться конечно. И судя по вообще всей цепочке действий - она именно для этого и затевалась.
В то же время, обычному работнику за новый автомобиль надо отвалить полную сумму, заработанную зарплатой с налогом именно те 43%.
Ещё меня порадовала формулировка "нормальный владелец". Цель любого бизнеса - заработок денег, и все действия обуславливаются риск-менеджментом. Т.е. если от невыплаты зп высокая вероятность неких убытков (штрафы, сотрудники уйдут и найти новых сложно, репутационные потери или что-либо ещё) - зп будет выплачиваться даже в кредит. А если вероятные потери низки (никто не пойдёт жаловаться в органы, заменить сотрудников - плёвое дело) - никто платить не будет, это не зависит от некой "нормальности", страны и национальности :) И ещё, почему "нормальный" бизнесмен, вот этот конкретный, решил себе купить премиальную тачку, а не увеличить сотрудникам премию, например?)))
Ну и эти формулировки про свои деньги, распоряжаться, куда трачу не ваше дело и т.д., но чуть кризис - так нужна поддержка от государства, мы все умрём, дыра в бюджете! Кричат бизнесмены. Но как сверхприбыль - так это моё кровно заработанное, не лезьте!)))
Roman, я думаю ваш комментарий будет популярен.
really, фотографий было очень много и разных планов. Фоторедакторы выбрали именно эту фотографию на обложку 🤷♂️
Чтобы тебя уважали на дороге, надо нормально ездить, а не иметь топовую тачку))) абсолютно пофигу, что едет рядом со мной жига или ролс, хотя ролс внушает габаритами)))
Пабло, и охранниками на едущем за ним двухсотом крузаке))
d1mmmk, ни разу не ездили, потому и не представляете. Помимо утилитарных функций, автомобиль может доставлять удовольствие…
7 касарей за шиномонтаж, да еще и в Перми???
Там 25 колеса бартировали что ли зубочистками вместе с запаской???
Автор, как же так? Ваша машина в рынке стоит минимум 3.5 млн. руб. — ведь именно по этой цене сейчас её продаёт диллер в Перми. Получается что вы на ровном месте потеряли почти 1.5 млн. руб. так как продали её дилеру на 1 млн. дешевле рынка и купив у дилера допов на 470к.
Николай, щас автор ответит что просто «нужно было ездить». Удивительный персонаж.
Closure, какая разница спорить о том что уже прошло? Или что, в интернете опять кто-то неправ?
Николай, пфф. Цена объявления и цена сделки - разные вещи. За 3,5 не продать. 3 - возможно.
Михаил, то состояние машины, которое вы описали — без дтп и с реальным пробегом менее 100к на самом надёжном доналоговом дизеле вообще как раз и стоит от 3.5 до 4.0 при текущих реалиях. Я бы не поленился съездить в Пермь за такой машиной, если бы вы на авто.ру её выкинули за 3.2.
Лет 10 назад поменял б/у X5 E53 на новый X3 20d F25. До того были разные BMW - E34, E36 в перемешку с другими. Через год обновил на новый 30d и счастливо ездил все эти годы. Обслуживал вовремя, планировал ездить дальше, о смене не задумывался. Машина вообще не доставляла беспокойства. Весной этого года ДТП - оппонент на встречку выехал, машина в тоталь. Какую машину покупать вопрос не стоял - купил новый X3 30d G01 - отказываться от драйва BMW решительно не готов, при этом X3 я считаю очень практичным вариантом.
Михаил, про Кодиак у меня есть кулстори от знакомого: заглянул он к дилеру прицениться, авто в базе за 1.9кк, но с допами на 1.4кк, в допах был фирменный велосипед и холодильник с логотипами Skoda, без них отказывались продавать 😄
Андрей, на машину никто особо не смотрит, подобных машин очень много на дорогах.
В такой статьей — главное не читать, а сразу пойти в каменты узнать как правильно. Сейчас подкрепимся порцией «здравомыслия» от тех, кто распорядился бы бабками иначе)))
Михаил, спасибо за подробную статью. В целом логика понятна, но возник один вопрос. Вы написали, что вам нравилась динамика X6 и вас не устроил разгон в RAV4, при этом Sorrento это такая же медленная машина(разгон больше 10 сек до 100). Что то отдаленно приближенное по динамике к X6 только у Kodiag с их турбированными моторами от VAG. Но я понял, что кодиак вы не дождались. Вопрос, в итоге вас такая динамика устроила?
d1mmmk, вам поискать результаты краш теста матиза?) Из ваших комментариев можно сделать вывод, что безопасность вас волнует меньше всего.
Вы не подумайте, что я хаю отечественный автопром. Та же калина (ну и гранта сделанная на основе калины) - это хорошие машины в своем сегменте. У самого были две калины в течение 10 лет. Но им ой как далеко до безпасности и управляемости и комфорта BMW. Вы видели в смете на ремонт пункт "замена пневмобаллона"? Вот такие мелочи и не позволяют говорить о сравнении комфорта передвижения кашкая и премиальных авто. Переплачивать есть за что.
А лада спорт/нфр это уже не супер бюджетные версии. Это про них в сети ходили мемы "хотите новую ладу за миллион?", которые уже неактуальны, потому что существенно дороже сейчас.
Ссылка на рычаг поворотника в паутине сделала мой день 😂
Артём, лично я стараюсь держаться подальше от бмв с включённым поворотником. За рулём явный неадекватно, от него можно ожидать все, что угодно.
Starikov, ты просто оправдываешь покупку китайской машины. Кроме стран 3го мира этих машин нет и не будет лет 30 ещё
вот мои расходы на bmw x5 (e70) за 4 года и пробег 110ткм (общий 215ткм), машиной очень доволен, расходы адекватные, кмк. поломок за все время было немного, ни разу машине не подводила, много раз ездил на юг, на урал, в том числе по разбитым дорогам. вместительная (картоху и мебель из икеи вожу регулярно), крепкая, понятная и предсказуемая управляемость. как премиум ее не воспринимаю, просто достойная поповозка.
Не сказал бы, что моя прошлая машина была дорогой и статусной (MINI JCW), но летом я поменял её на Kia Soul и пока ни разу не пожалел.
Во-первых, эффект новизны. Новый производитель, новые фишки. Купить новый MINI сейчас = обновить 12й айфон на 13й :) цену продажи умножаешь на 2 чтобы купить новое, но что взамен?
Во-вторых, гаджетовость. Да, у более бюджетных машин менее "вкусные" настройки и подвески, и рулевого управления, и много чего ещё. Но за свою цену корейцы дают столько современной электроники, что многое прощаешь. Это не про фан, это про удобства.
В-третьих, сервис. Я ездил к ОД BMW/MINI последние 7 лет, почти. И почти каждый раз при прохождении периодического обслуживания было легкое ощущение собственной неважности. Всё обслуживание как бы говорило "Ты же такой себе клиент, сам понимаешь. Будешь покупать на BMW X7 все 30 страниц аксессуаров по каталогу - улыбнемся шире, кофе подадим. А пока...". В KIA в 3х разных городах я получил отличный сервис с человеческим лицом. За сильно меньшие деньги.
Конечно, есть недостатки. Серьезные и заметные. И в комплектации, и в качестве. Но общее впечатление - классное. Пе скажу, что стал фанатом KIA. Но почему их выбирают тысячи людей и продажи всё растут и растут я понял очень хорошо.
Михаил, статья отличная, спасибо :) периодически примеряю б/у премиум на себя, пока понимаю что нужно доходы подтягивать))
White, не каждый ездит, потому что сначала надо ее купить, а потом быть готовым единовременно ввалить какую угодно сумму, чтобы она дальше ездила и радовала.
С немецкими автомобилями (особенно в пресловутом «премиум» сегменте) одна большая проблема - это минимальный запас прочности и такая же минимальная терпимость к поломкам. Если что-то ломается, то это надо чинить как можно скорее, потому что одна поломка вероятнее всего повлечёт за собой кучу других. В японских авто, особенно в старых моделях, такого нет. Они более терпеливые и не так критично реагируют на незначительные проблемы.
Кирилл, вы же не думаете, что хорошая управляемость бывает бесплатно или просто за шильдик?
Сейчас езжу на дизельной BMW X3 F25. До этого ездил на хендэ авантэ в топовой комплектации, безключевой, кожа, люк и тд и тп. Но когда пересел на BMW, вот прям только тогда понял за что стоит переплачивать. Про комфорт и безопасность уже писали. Но мне дико доставляет удовольствие рулежка, никогда никакого крена. В повороты можно заходить с больших скоростей абсолютно безопасно, кореец на это способен не был. У меня есть друг, фанат японцев. И когда я пересел на BMW только и слышал, что мол ну не понимаю я зачем переплачивать столько за бренд. Он взял свои слова обратно после того как сам прокатился за рулем. X-drive и дизель дают превосходную динамику даже в горку. Не так давно я еще думал, что следующей машиной будет RX в последней будке, но поездив на Х3, я абсолютно точно знаю что теперь хочу X5 или X6. Обслуживание дорогое - да. Но оно того стоит!
Starikov, спасибо что поделились 👍
White Label, многое зависит от уровня пофигизма на самом деле. Если проходить все ТО, заказывать только оригинальные запчасти, ездить по каждому писку к дилеру и заправлять сотым бензином, то ценник может и в космос улететь.
А так за месяц выходит максимум два полных бака 95 - это около 5-6 тысяч рублей.
ТО не проходится из принципа, потому что в ходе осмотров по остальным болячкам у рукастого гаражного мастера осматривается и остальное.
Раз в пару месяцев доливаю масло (да, мем про масложора в тему) за тысячу.
Ну и страховка по сроку, у меня 13 тысяч по осаго, каско на это ведрышко делать уже смысла нет.
Если размазывать годичные траты на неё по месяцам, то в среднем действительно выйдет около 20 тысяч. Все сильно зависит от текущих поломок и запчастей для них. Каких-то критичных вещей вроде коробки или движка ещё не было, а остальное обходилось в пределах 50 тысяч вместе с работой.
Отдельная боль - найти на неё резину, потому что новый комплект стоит как поддержанная Приора, так что стараюсь брать не слишком ушатанную, но все же Б/У в пределах 40-50 тысяч
Всегда полезно и интересно почитать о том, как люди начали считать деньги. Спасибо!
Просто не обманывать себя бюджетной версией "дорогого бренда" изначально. Для меня машина не может быть аля "всё в одном", удовольствие и практичность для машин 2 разные физические противоположности.
Нет ничего постыдного в нехватке финансов и, как следствие, игнорирования дорогих брендов, разумный подход редко выглядит глупым. Зато соскрести последнее, чтобы сесть в бмв ничего кроме ироничной улыбки не вызывает.
Меня жизнь покидала в разные красности. Я ездил не напрягаясь 14 лет на ржавой и гнилой мазде и не плясал вокруг нового спортивного порше, сдувая пыль и считая расходы. И везде это был разумный и таргетированный выбор без финансовых напрягов и рефлексий по брендам. Жизнь многогранная, а машина это просто гаджет для определённых целей, который не должен занимать твою большую часть. Машина - та вещь, которая проверяет зрелость человека и дурачков отправляет на скамейку запасных, чтобы подумать.
Комментарий удален пользователем
Bunbunzavr, в целом я согласен с вами, но здесь мне кажется ещё вопрос престижа который в голове владельца находится - насколько человек сам готов после премиальные марки пересесть на что-то более массовое?
Просто я 7 лет ездил на BMW, а сейчас sorento и в целом если шильдик закрыть рукой 😂
Комментарий удален пользователем
Bunbunzavr, я хотел получить все современные функции: цифровую панель, электронные помощники -чтобы в общем это был такой большой гаджет на колёсах.
И в рамках ограниченного бюджета 4 млн (ограниченный бюджет в 4 млн руб 😱) - особо выбора не было. Если присматриваться к премиальным маркам это стоило бы в два раза дороже.
Bunbunzavr, как владелец 10 летнего Киа Рио скажу, наездил 170 тыс км, и на Байкале и в Крыму, в Бресте и Онежское озеро объехал вокруг за это время и ни одной серьёзной поломки. Один раз менял ступичный подшипник, один раз передние тормозные диски. Расходники дешёвые, куча аналогов. Поменял задний бампер за 3200 (окрашенный), получив по ОСАГО 12 тысяч, после аварии. Стекло лобовое ( аналог) 4000 с работой после сибирских дорог пришлось менять ещё.
И всё... Шиномонтаж 1000 рублей, мойка 350 рублей. Стоять в пробках одинаково, что в БМВ, что в Киа Рио, а разогнаться и почувствовать разницу очень мало возможностей осталось, кругом камеры и ограничения скорости. Кроме того сейчас есть возможность не покупать авто, а купить подписку Вольво, Хюндай...
Андрей, не соглашусь, что в пробке одинаково стоять в бмв и в киа.) для вас нет разницы, а для меня есть.
Я вам даже больше скажу, когда при случае из десятилетней бмв пересаживаюсь в новый кайен, то тоже большую разницу чувствую.
Знаете, есть люди, которым неважно, в макдаке бургеров поесть или сходить в мишленовский ресторан. И то и то ведь еда, правда?
Тут тоже самое. Я люблю машины глазами, ушами, руками. Люблю смотреть на продуманную мультимедиа и роскошные формы кузова, люблю прикасаться к материалам в салоне, люблю слышать рокот двигателя при нажатии на педаль.
Киа Рио мне при всем желании таких эмоций не даст, простите уж.)