Я дооснастил свою БМВ и сэкономил 540 тысяч

Когда заводской комплектации оказалось мало

61
Я дооснастил свою БМВ и сэкономил 540 тысяч

Пять лет назад я купил БМВ F30.

Это было начало 2015 года. Доллар резко вырос, а вместе с ним — и цены на автомобили. К этому времени я только что продал старую машину, и нужно было срочно купить новую, пока они не подорожали еще сильнее.

Я приехал к официальному дилеру БМВ в Нижнем Новгороде: в наличии была БМВ 3 в кузове F30 по старой цене — 1,38 млн рублей. Главный недостаток — практически минимальная комплектация SE: простые сиденья с механическими регулировками, руль с минимальным набором кнопок, AUX для внешних аудиоустройств, климат-контроль, датчики света и дождя, омыватели фар, ксеноновый свет, задние парктроники. В общем, «барабан»: так называют БМВ с минимальным набором опций.

Я все равно решил купить эту машину и добавить опции, которые могут мне пригодиться. В статье расскажу, что я установил в свой автомобиль и сколько это стоило.

Моя БМВ сейчас. Добавил передние парктроники, хорошее головное устройство с навигацией, hands free и USB. Есть круиз-контроль и камера заднего вида
Моя БМВ сейчас. Добавил передние парктроники, хорошее головное устройство с навигацией, hands free и USB. Есть круиз-контроль и камера заднего вида

Прежде чем дооснащать. Теория

Сейчас самая дешевая БМВ 3 стоит 2,4 млн рублей. Самая дорогая — чуть больше 5 млн. Конфигуратор на официальном сайте не даст установить в базовую версию круиз-контроль или навигатор. Если нужно больше комфорта — придется выбрать комплектацию подороже.

Для тех, кто не хочет с этим мириться, есть специализированные мастерские, справочники и опыт тех, кто устанавливал все это самостоятельно. Вот где я брал информацию:

  1. Newtis.info — информационно-техническая система БМВ. Сайт для энтузиастов, которые переделывают или ремонтируют БМВ самостоятельно. Здесь можно найти электрические схемы, инструкции по замене тормозных колодок, узнать принцип реализации какой-нибудь опции и многое другое.
  2. Realoem.com и bmwcats.com — зарубежный и отечественный каталоги оригинальных запчастей.

Баварские инженеры предусмотрели возможность неоднократно и без последствий разбирать и собирать практически все элементы автомобиля. Если все делать по инструкции, ничего не сломается и будет выглядеть так, как сделали бы на заводе. У многих современных автомобилей с этим беда: некоторые элементы почти невозможно собрать без последствий. Сломаются какие-нибудь одноразовые фиксаторы, деталь не получится поставить на место, что-нибудь обязательно будет брякать или повиснет на честном слове.

По запчастям есть три варианта: покупать новые оригинальные, б/у оригинальные или новые неоригинальные. Стоимость новых оригинальных запчастей может в несколько раз превышать б/у или неоригиналы, поэтому я старался совмещать. В конце статьи есть таблица, в которой я посчитал экономию при таком способе.

В автомобиле очень много электроники. Чтобы новые опции заработали, необходимо не только добавить недостающее оборудование, но и закодировать все нужные блоки под это дело: например, если не закодировать головное устройство с опцией парктроников, на дисплее не будут отображаться данные с передних парктроников — машина просто не поймет, что они установлены.

Для дооснащения и кодирования продают много оборудования и программного обеспечения под разные задачи и кошелек. Например, самая распространенная комбинация выглядит так:

  1. Диагностический адаптер.
  2. Ноутбук на Виндоус с минимум 120 Гб свободного пространства на жестком диске.
  3. Программа E-sys.

Сначала я думал кодировать самостоятельно: купил адаптер и скачал программу по ссылке с клубного форума. На форумах говорят, что разобраться несложно: в сети много информации. Но возникла проблема: я так и не смог найти нормальный действующий ключ к программе.

В итоге я решил, что выгоднее и проще обратиться в специализированный сервис: с меня взяли по 1000 ₽ за кодирование каждой опции. Сам процесс занимает несколько минут.

Тачки, деньги, права
Расскажем всё о покупке и продаже авто, о новых законах и штрафах в нашей рассылке для автолюбителей

Установка передних парктроников

Я паркуюсь около дома, и вечером приходится втискиваться между машинами соседей. Задние парктроники были изначально, и они очень выручают. Поэтому я решил поставить передние, чтобы было совсем хорошо.

На большинство БМВ кто-то уже ставил парктроники, многие писали подробные отчеты в интернете, моя машина не исключение. Потребовался день, чтобы разобраться, что делать, какие комплектующие нужны и где их купить.

Один датчик парковки в цвет кузова в розничных магазинах запчастей на момент дооснащения стоил от 10 000 ₽. Я чуть было не купил на разборке старые, но нашел новые на «Алиэкспрессе» по 1000 ₽ за штуку. Я допускал, что они могут работать не так или вообще не подойти, но рискнул. Посылка пришла через две недели. Датчики ничем не отличались от тех, что стояли в заднем бампере с завода: надпись «Сделано в Испании», сопутствующая информация, логотип и QR-код на корпусе — все как у оригинала.

Часть деталей я заказал в «Мире запчастей России», нашел их через агрегатор Zzap.ru. Через пару недель магазин отправил их в мой город «Деловыми линиями».

При заказе запчастей я ошибся с комплектом крепления парктроников для переднего бампера. Оказалось, что он для БМВ первой серии, но это не проблема. После доработки все встало как надо.

Я установил все на автомобиль, закодировал в сервисе. Электроника приняла парктроники с «Алиэкспресса» как родные.

Теперь передние и задние парктроники активируются одновременно при включении передачи заднего хода и продолжают работать, если автомобиль движется вперед. Отключаются при наборе скорости выше 15 км/ч или при перемещении на несколько десятков метров при меньшей скорости. Если необходимо парковаться без включения передачи заднего хода, парктроники нужно активировать принудительно кнопкой на центральной консоли.

18 451 ₽
я потратил на запчасти для установки парктроников

Запчасти для установки парктроников — 18 451 ₽

ДетальНомер детали в каталогеСтоимостьГде покупал
Панель управления центральной консоли; провода переднего бампера; комплект дооснащения сигнализацией аварийного сближения при парковке (перед); комплект креплений датчиков парковки для переднего бампера61319252913, 61129326025, 66202338070, 5111739193914 060 ₽Германия, под заказ
Датчики парковки, 4 штуки662092615814211 ₽«Алиэкспресс»
Контакты MQS, 6 штук61131383776180 ₽«Автодок»

Запчасти для установки парктроников — 18 451 ₽

Панель управления центральной консоли; провода переднего бампера; комплект дооснащения сигнализацией аварийного сближения при парковке (перед); комплект креплений датчиков парковки для переднего бампера
Номер детали в каталоге61319252913, 61129326025, 66202338070, 51117391939
Стоимость14 060 ₽
Где покупалГермания, под заказ
Датчики парковки, 4 штуки
Номер детали в каталоге66209261581
Стоимость4211 ₽
Где покупал«Алиэкспресс»
Контакты MQS, 6 штук
Номер детали в каталоге61131383776
Стоимость180 ₽
Где покупал«Автодок»

Инструмент для установки парктроников — 2663 ₽

ИнструментСтоимостьГде покупал
Инструмент для обжима контактов MQS1113 ₽«Алиэкспресс»
Инструмент для пробивания отверстий в бампере 18 мм, Skoda BEA 000001900 ₽«Автодок»
Лопатки для разборки салона500 ₽«Алиэкспресс»
Клей Cosmofen CA12150 ₽Строительный магазин

Инструмент для установки парктроников — 2663 ₽

Инструмент для обжима контактов MQS
Стоимость1113 ₽
Где покупал«Алиэкспресс»
Инструмент для пробивания тверстий в бампере 1 мм, Skoda BEA 000001
Стоимость900 ₽
Где покупал«Автодок»
Лопатки для разборки салона
Стоимость500 ₽
Где покупал«Алиэкспресс»
Клей Cosmofen CA12
Стоимость150 ₽
Где покупалСтроительный магазин
Датчики парковки с «Алиэкспресса»
Датчики парковки с «Алиэкспресса»
Работа переднего парктроника
Работа переднего парктроника
Датчики парковки на переднем бампере
Датчики парковки на переднем бампере

Камера заднего вида

Многим достаточно заднего парктроника, но мне важно видеть, что происходит за машиной. Поэтому я решил поставить камеру заднего вида. Теперь при движении задним ходом на мультимедийном экране автоматически отображается вид сзади.

Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 ₽

ДетальНомер детали в каталогеСтоимостьГде покупал
Блок камер с поддержкой кругового обзора161295109240 ₽«Ибэй», б/у
Камера заднего вида665392403516600 ₽«Ибэй», б/у
Комплект дооснащения проводами камеры заднего вида611221836602990 ₽«Автодок»
Кнопка багажника, она же выключатель багажной двери512473687531599 ₽«Автодок»
Удлинитель HSD-провода от камеры до блока камер, Land RoverLR025932773 ₽«Автодок»
Кронштейн для установки блока камер66539232797315 ₽«Автодок»
Винт со сфероцилиндрической головкой для крепления кронштейна к кузову0714915818297 ₽«Автодок»

Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 ₽

Блок камер с поддержкой кругового обзора
Номер детали в каталоге16129510
Стоимость9240 ₽
Где покупал«Ибэй», б/у
Камера заднего вида
Номер детали в каталоге66539240351
Стоимость6600 ₽
Где покупал«Ибэй», б/у
Комплект дооснащения проводами камеры заднего вида
Номер детали в каталоге61122183660
Стоимость2990 ₽
Где покупал«Автодок»
Кнопка багажника, она же выключатель багажной двери
Номер детали в каталоге51247368753
Стоимость1599 ₽
Где покупал«Автодок»
Удлинитель HSD-провода от камеры до блока камер, Land Rover
Номер детали в каталогеLR025932
Стоимость773 ₽
Где покупал«Автодок»
Кронштейн для установки блока камер
Номер детали в каталоге66539232797
Стоимость315 ₽
Где покупал«Автодок»
Винт со сфероцилиндрической головкой для крепления кронштейна к кузову
Номер детали в каталоге07149158182
Стоимость97 ₽
Где покупал«Автодок»
Комплектующие для дооснащения камерой заднего вида
Комплектующие для дооснащения камерой заднего вида
Работа камеры заднего вида. Зеленые линии означают возможную траекторию движения и меняют положение на картинке в зависимости от положения руля. Удобно
Работа камеры заднего вида. Зеленые линии означают возможную траекторию движения и меняют положение на картинке в зависимости от положения руля. Удобно

Установка круиз-контроля

Круиз-контроль — система, которая поддерживает скорость автомобиля на заданном уровне. Можно не нажимать на педали газа и тормоза: машина будет ехать с нужной вам скоростью, пока вы не измените ее кнопками управления круиз-контролем или не деактивируете нажатием на педаль тормоза.

Я понял, что эта опция пригодится, когда ехал с семьей на море. Меня утомили 1700 километров по трассе М5 в одну сторону и столько же обратно: надоело постоянно давить на педаль газа.

БМВ предлагает два варианта опции: обычный круиз с функцией торможения и активный круиз Stop&Go с поддержкой заданной дистанции до впередиидущего автомобиля. Первый вариант — бюджетный, достаточно поменять кнопки на руле. Для второго варианта придется поставить более сложный и дорогой блок кнопок, заменить комбинацию приборов, датчики АБС, гидроагрегат АБС, радар и провести проводку. К этому я не был готов.

Я выяснил, что возможен и последовательный переход к активному круизу: нужно сразу установить на руль дорогой блок кнопок. Так и поступил: заказал их для своего руля в «Мире запчастей России». Оказалось, что эти кнопки всего на 300 ₽ дороже, чем для обычного круиза.

На этот раз магазин подвел со сроками. Задержали на пару недель, но извинились и оплатили доставку в мой город «Деловыми линиями». На радостях я невнимательно осмотрел товар и только спустя три дня обнаружил, что у правого блока кнопок обломан нижний левый угол. После установки никто бы этого не заметил, но я хотел, чтобы все было идеально, поэтому поставил электронную начинку новых кнопок в корпус от старых.

10 177 ₽
я потратил на установку круиз-контроля

Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 ₽

ДетальКнопки в руль
Номер детали в каталоге61319316953
Стоимость10 177 ₽
Где покупалГермания, под заказ

Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 ₽

ДетальКнопки в руль
Номер детали в каталоге61319316953
Стоимость10 177 ₽
Где покупалГермания, под заказ
Кнопки под адаптивный круиз-контроль. Скол на корпусе правого блока кнопок
Базовый руль с максимальными кнопками. В штатном варианте слева была только кнопка ограничения скорости и качелька для управления им
БМВ активировала круиз-контроль

Установка головного устройства, hands free и навигации

В машине с завода стояло базовое головное устройство Entry Basis: не было ни громкой связи, ни возможности воспроизведения аудио по блютусу, ни USB. Навигация тоже отсутствовала, а ее задачу выполнял «Яндекс-навигатор» в телефоне. Его приходилось крепить на панели приборов при помощи разных держалок с «Алиэкспресса». Я решил исправить все это установкой головного устройства High (HU-H).

Сначала я установил головное устройство и два микрофона, затем — USB в подлокотник и перчаточный ящик. Все заработало, кроме навигации. Выяснилось, что если головное устройство от одной машины, то в любой другой она просто так работать не будет, даже если там была навигация с завода.

Для таких случаев на «Алиэкспрессе» продают обходчики — устройства, которые помогают это исправить. Их подключают к шлейфу непосредственно перед головным устройством: режут проводку или используют специальный переходник. С ним было сложнее установить головное устройство, но навигацию удалось оживить.

Я установил контроллер управления мультимедиа версии High, который приобрел у владельца БМВ, пожелавшего поменять его на более продвинутую версию.

Вот что заработало, когда я закодировал оборудование:

  1. Голосовое управление — можно попросить выключить монитор или включить навигацию, запустить воспроизведение музыки на конкретном носителе или открыть голосовую записную книжку.
  2. Блютус — теперь можно слушать музыку с телефона, управлять ею с кнопок на руле. То же с разговорами по телефону — можно принять входящий звонок с кнопки на руле и поговорить по громкой связи.
  3. USB-порты в подлокотнике и перчаточном ящике. С ними удобно обновлять карты навигации, программное обеспечение головного устройства и просто слушать музыку с флешек.
  4. Навигация. Пока что она не умеет сообщать о пробках и о текущем скоростном режиме на конкретном участке дороги, как «Яндекс-навигатор». Для этого нужен отдельный блок. Здесь нет информации о камерах наблюдения. Но она удобна хотя бы тем, что в моем салоне больше нет держалок и присосок.

Программное обеспечение головного устройства позволяет бесплатно обновлять карты для навигации в течение трех лет с даты производства автомобиля, в котором оно было изначально установлено. Обновления выходят два раза в год. По истечении трехлетнего периода придется покупать код. Он бывает одноразовым, многоразовым и пожизненным. В устройстве, которое я купил, оставался один бесплатный запуск обновления, и я его использовал: обновил карты до актуальной версии.

42 669 ₽
я потратил на головное устройство, hands free и навигацию

Запчасти для установки нового головного устройства, hands free и навигации — 42 669 ₽

ДетальНомер детали в каталогеСтоимостьГде покупал
Головное устройство6512681995014 000 ₽«Ибэй», б/у
Монитор6550938745312 000 ₽«Авито», б/у
HSD-кабель USB в подлокотник611192158543047 ₽«Автодок»
HSD-кабель USB в вещевой ящик611192517032798 ₽«Автодок»
Контроллер на 7 кнопок658292866992500 ₽«Авито», б/у
Микрофоны, 2 шт.841092637442254 ₽«Ибэй», новые
Розетка USB в подлокотник841092292462234 ₽«Автодок»
Розетка USB в вещевой ящик841092292941499 ₽«Автодок»
Обходчик FSC1388 ₽«Алиэкспресс»
Блютус-антенна61119310540699 ₽«Автодок»
Контакты MQS, 10 штук61131393724250 ₽«Автодок»

Запчасти для установки нового головного устройства, hands free и навигации — 42 669 ₽

Головное устройство
Номер детали в каталоге65126819950
Стоимость14 000 ₽
Где покупал«Ибэй», б/у
Монитор
Номер детали в каталоге65509387453
Стоимость12 000 ₽
Где покупал«Авито», б/у
HSD-кабель USB в подлокотник
Номер детали в каталоге61119215854
Стоимость3047 ₽
Где покупал«Автодок»
HSD-кабель USB в вещевой ящик
Номер детали в каталоге61119251703
Стоимость2798 ₽
Где покупал«Автодок»
Контроллер на 7 кнопок
Номер детали в каталоге65829286699
Стоимость2500 ₽
Где покупал«Авито», б/у
Микрофоны, 2 шт.
Номер детали в каталоге84109263744
Стоимость2254 ₽
Где покупал«Ибэй», новые
Розетка USB в подлокотник
Номер детали в каталоге84109229246
Стоимость2234 ₽
Где покупал«Автодок»
Розетка USB в вещевой ящик
Номер детали в каталоге84109229294
Стоимость1499 ₽
Где покупал«Автодок»
Блютус-антенна
Номер детали в каталоге61119310540
Стоимость699 ₽
Где покупал«Автодок»
Обходчик FSC
Номер детали в каталоге
Стоимость1388 ₽
Где покупал«Алиэкспресс»
Контакты MQS, 10 штук
Номер детали в каталоге61131393724
Стоимость250 ₽
Где покупал«Автодок»
Базовый контроллер управления мультимедиа с пятью кнопками и расширенная версия High
Базовый контроллер управления мультимедиа с пятью кнопками и расширенная версия High
Навигация активирована на новом головном устройстве
Навигация активирована на новом головном устройстве
Карта навигатора на новом экране
Карта навигатора на новом экране

В итоге

Я потратил 99 574 ₽ на инструменты, запчасти и кодирование опций в специализированном автосервисе и примерно 160 часов своего времени. Если бы я использовал только новые и оригинальные комплектующие, а также платил за установку опций, я бы потратил 641 434 ₽. Все работы по физическому внедрению новых комплектующих я выполнял в своем гараже, так что на инструмент особо тратиться не пришлось: ключи и автомобильные принадлежности у меня уже были.

541 860 ₽
я сэкономил на стоимости работ и комплектующих

Конфигуратор БМВ на официальном сайте не позволяет поставить на автомобиль в комплектации SE все эти опции. Они доступны в комплектациях подороже: с более мощными двигателями, другой отделкой салона и оптикой.

Потратил на дооснащение БМВ — 99 574 ₽

ОпцияЯ потратилЕсли бы покупал новое и оригинальноеЕсли бы ставил в мастерской под ключ
Мультимедийное устройство43 669 ₽445 927 ₽55 000 ₽
Камера заднего вида22 614 ₽89 001 ₽35 000 ₽
Передние парктроники22 114 ₽60 903 ₽30 000 ₽
Круиз-контроль11 177 ₽10 177 ₽15 000 ₽
Итого99 574 ₽606 008 ₽135 000 ₽

Потратил на дооснащение БМВ — 99 574 ₽

Мультимедийное устройство
Я потратил43 669 ₽
Если бы покупал новое и оригинальное445 927 ₽
Если бы ставил в мастерской под ключ55 000 ₽
Камера заднего вида
Я потратил22 614 ₽
Если бы покупал новое и оригинальное89 001 ₽
Если бы ставил в мастерской под ключ35 000 ₽
Передние парктроники
Я потратил22 114 ₽
Если бы покупал новое и оригинальное60 903 ₽
Если бы ставил в мастерской под ключ30 000 ₽
Круиз-контроль22 114 ₽
Я потратил11 177 ₽
Если бы покупал новое и оригинальное10 177 ₽
Если бы ставил в мастерской под ключ15 000 ₽
Итого
Я потратил99 574 ₽
Если бы покупал новое и оригинальное606 008 ₽
Если бы ставил в мастерской под ключ135 000 ₽
Теги: траты, авто
Какой важной для вас опции нет в вашем автомобиле?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Эх, щас бы покупать БМВ чтобы заказывать парктроники с алика.

42
0

Бмв - конструктор. Классно, когда можно в машину докинуть недостающее.
Сам на свою f30 доустанавливал адаптив. Вышло не так и дорого под ключ - 130тр. Сюда входит блок абс, радар, кнопки, расширенная приборка и замена гу, а так же работы.

У автора потрачено 160 часов времени и несколько денег. То есть, рабочий месяц и немного сверху.
Не уж то своё время стоит дешевле, чем просят сервисы?
От цен из пункта «под ключ» можно смело вычесть 30%, если сделать все в Питере. Но тут тоже замена свободного времени ради экономии. Зато можно по городу погулять, пока машину дооснащают - совместить приятное с полезным.

19

>>От цен из пункта «под ключ» можно смело вычесть 30%, если сделать все в Питере.
Сергей, а где именно в Питере?

0

for, CEBEP-SPb.

3

Сергей, спасибо!!!

0
0

ох чем бы дитя не тешилась, лишь бы не плакала))

18

Dima, может человеку нравится и он от этого кайф ловит? я вот друзьям всегда бегу мебель из икеи помогать собирать, потому что мне очень это нравится))

14

Олег, да.

12

Dima, все время надо работать и зрабатывать?

12

Стоимость работы мастерской с деталями заказчика не озвучена. Считаю это важным упущением. Вдруг установка обошлась бы ну тысяч в 10. Большие деньги чтоли?

0
0

А рулевое исправили? В полосе едет? На встречку и обочину не прыгает? Поворотники нормально работают? А набор скорости и тормоза?
Шучу конечно :)

11
0

Интересный отчет, главное что все оригинал.
Как я понял, лишь круиз вышле дороже, чем в салоне.
И навигацию лучше было заменить полностью. За 50 ка в любом регионе ставят бОльший экран с поддержкой Яндекса, CarPlay и т.д. сохряняя при этом гарантию.

6

Круиз не вышел дороже. Просто в первом столбце добавлена тысяча на кодирование опций, а во втором — голая стоимость оригинальных запчастей. В случае с круизом это новые кнопки, которые так и так стоят 10 177 ₽.

2

Григорий, тем более не коректно сравнивать
Зачем покупать голую машину, затем покупать оригинальные запчасти и их устанавливать? Надо сравнивать с тем, сколько стоит поставить эту опцию сразу у дилера!
Я вот погуглил цены 2015-2016 года опций на F30
Мультимедийное устройство - Если бы покупал новое и оригинальное - 445 927 Р
Если брать опцию в салоне, то она стоила 141 200.
Камера заднего вида - Если бы покупал новое и оригинальное - 89001 Р
Если брать опцию в салоне, то она стоила 24 900.
Передние парктроники - Если бы покупал новое и оригинальное - 60903 Р
Если брать опцию в салоне, то она стоила 29 000.

Вот с этим и надо сравнивать, что бы показать реальную экономию.

5

В БМВ это так не работает, тем более они не проценивают даже ТО, если не уверены, что ты будешь их клиентом. VIN дай, с менеджером поговори. Купить БМВ с этими опциями — это купить в нагрузку другой салон, другой двигатель и кучу всего впридачу.

А у дилеров других марок ставить опции по отдельности стоит таких конских денег, что писать сколько сэкономил автор было бы просто неприлично. Оригинальная запчасть будет стоить в полтора-два раза дороже, ничего б/у подешевле там ставить не будут и за работу зарядят так, что рубаха завернётся.

Вот и ставят люди сами, в центрах дооснащения или профильных мастерских под марку. На дилере никто в здравом уме этого делать не будет.

В первом абзаце причина: было столько денег. Да, можно было на них купить Шкоду в полном фарше, Пассат в оч хорошей комплектации и много чего ещё, но БМВ это даже в комплектации SE уже БМВ.

2

Григорий, И со шкодой разница не то что большая, она космическая) Когда пересаживаюсь из шкод a7 -такси в свою F30 это особенно заметно. От шукми и плавности хода, до рулежки и общего ощущения авто.

0

тьфунатебя, эти опции часто тянут за собой другие, так как идут в «пакете», а некоторые недоступны в линии SE вообще.

2

тьфунатебя, автор создал кликбейт) За такую математику он и в первом классе получил бы двойку

1
0

В вольве аналогично. Часть опций, типа тех же парктроников, круиза, экрана с навигацией прямо по каталогу можно купить в виде набора для доустановки и затем у дилера галку поставить в ЭБУ. Без дилера умельцы как-то дамп правят вынув блок, но я их туда не допускаю.

Для старых мерседесов тоже такое, правда комп был не нужен. Несколько раз делал из барабана топ. Даже штатный телефон ставил :-)

5

Павел, в новых можно и без дилера, головное устройство имеет отдельный дополнительный вход уже в базе - пожалуйста, подключай туда, что хочешь)

0
0

Вот это "РУКИ, кого надо руки" ! Я восхищен !

5

Рома, NBT не поддерживает Carplay. Carplay идет в следующем поколении мультимедии — NBT EVO.

5

Сева, на Драйв2 у автора очень подробный БЖ на эту тему (на каждую опцию — подробный пост), просто вы не на Драйв2, а на Т—Ж.

В формате отдельной опции дилер выкатит цену запчасти, так всегда. Знаете, как проценить стоимость опции для БМВ с завода в 2020 году для машины 2015 года — напишите. Но я сомневаюсь, что у вас получится.

4

Григорий, прицениться не так уж сложно. F30 больше не производят? Не беда. Заходим к конфигуратор f22 и смотрим сколько стоит "Навигационная система Professional". Видим ценник 140 т.р. А в 2015 была еще ниже.
Никаких 445 927 там и близко нет. Если собирать машину по запчастям, по цене она выйдет как Майбах.
Автор статьи это прекрасно знает.
Чтобы узнать сколько реально составляет экономия, нужно сравнивать комплектацию барабан + дооснащение VS. машина с теми же опциями с завода

1

Григорий, а как найти автора на Драйв2?)

0
0

Нормально! :)

3
0

Автор, это очень круто! :) Молодец. Прекрасно, когда работают голова и руки. Лайк

3
0

"простые сиденья с механическими регулировками, руль с минимальным набором кнопок, AUX для внешних аудиоустройств, климат-контроль, датчики света и дождя, омыватели фар, ксеноновый свет, задние парктроники. В общем, «барабан» " чувство обиды, когда в солярисе это почти топчик)

2
0

Во второй главе автор сравнивает стоимость своего БМВ предыдущего поколения со стоймостью БМВ 3-ей серии нового поколения. Новая трешка объектвно дороже и в чем смысл их сравнивать?
Но, судя по всему, сравнение стоимости каждой из опций происходит по тому же принципу(

1

Konstantin, ничего подобного. Просто на машине времени не улететь, информацию сколько тогда стоил полный фарш не собрать. Рассказ про современные БМВ даёт возможность понять, что версия в полной комплектации стоит в 2 раза дороже.

Опции сознательно считали по стоимости запчастей под F30, никаких дилерских цен там нет. Есть оригинальные коды запчастей, которые бьются по каталогу.

0

Артем, n13b16 4цилиндра же
А так слабоват конечно, но всяко быстрее Соляриса и Рио

1

Maksim, легко становится 170 лс, а при желании и 220 лс выжать можно, но там и требования к обслуживаю повышаются.

0

Andreyka, слабенько, вот с октахи 1.4 умельцы на стейдж-тысяча по три тыщи снимают!1

0

Александр, искать б/у среди бмв - кот в мешке. либо потратишь кучу времени, либо забашляешь подборщикам. новая машина есть новая машина

1

Ну если автор с матиза пересел на пузотерку, может привыкать сложно к передним "габаритам" :)

Что касается круиза - это хорошо для дальних путешествий, за 100 км от Москвы уже дороги более-менее свободны

1
0

Суть статьи - как делать не нужно. Все необходимые запчасти покупаются замечательно на разборке, за вполне более адекватные деньги. Кнопки на руль за 10круб это просто рука-лицо.
Найти нормальный действующий ключ к программе БЕСПЛАТНО не могу, поэтому пойду заплачу по 1000р за прописку. А купить ключ один раз видимо в голову не пришло. Его потом и перепродвать можно при необходимости.
Испанские парктроники с Алиэкспресс - без комментариев.
Про экономию и сравнение цен - оценка кол. Так можно проценить всю машину по запчастям за zzap, получится как правильно написали Бентли.

1
0

Автор, подскажите, как в целом впечатления от машины, довольны ли? Какие впечатления от БМВ, удобно, комфортно, не жалеете о покупке? Хватает для ваших нужд? Не было мысли продать и купить корейский кроссовер? =)
Тоже вот подумываю о 318 но уже в новом кузове.

1

Бери минимум 320. Лучше доплатить и взять рентабельный мотор на вторичке.

Была ф30, сейчас g20 - отличные машины, но g20 это конечно next level.

2

Ilya, хех, спасибо за ответ )), хоть сейчас и уже неактуально пока ) g20 пушка, поздравляю с обновкой!

1

no.comments, спасибо, будут вопросы или необходимость в подборе, пиши, помогу контактами

1
0

навигации

0
0

vovo 460 turbo 91 г.в. - нет навигационной систкмы и не представляю куда ее ставить на панеле.

0

Константин, может в зеркало?

0

Алексей, субарик - это бубубубубу - дацдацдац - 80+ тыщ и снова бубубубу.... Субарь не опафиоз и не единственная у японцев, уж не буду дальше про субарей бомбить, живу в Иркутске и с подросткового возраста везде jdm. По поводу задних парктроников, могу сказать то же самое. Под жопой вообще автобус, все габариты чувствую, жопой ездить приходится всяко, встаю в притирку без проблем, как по ощущениям так и в реале. Mazda Bongo mt 4wd 2000г.

0

Павел, у автобусов спецзеркало бывает.. как раз показывает "что сзади"

0
0

В моём автомобиле не хватает автомобиля. Остальные свистелки не особо интересны, деньги на них тратить бы не стал.

0
0

электропривод и память сидения водителя

0
0

25.09.20, 14:42

Отредактировано

Я ржу с экономии в 400 тысяч за счет мультимедии. Никто её за такие деньги не закажет. Как правило, доплата в 400 тыс в BMW, это будет пара комплектаций вверх к вашей базовой, и к этой мультимедии плюсом будет много чего еще в виде адаптивных фар, электросидений, М-пакета и прочего. Вы молодец, рукастый, но реально сэкономили лишь 35 т.р., потратив личное время, а стоит ли оно того, решать вам.

0
0

400 тысяч за древнее мультимедиа? В каком дурдоме такие цены?

0
0

Лэнд фри,темп.за бортом.

0

Сообщество