Пять лет назад я купил БМВ F30.
Это было начало 2015 года. Доллар резко вырос, а вместе с ним — и цены на автомобили. К этому времени я только что продал старую машину, и нужно было срочно купить новую, пока они не подорожали еще сильнее.
Я приехал к официальному дилеру БМВ в Нижнем Новгороде: в наличии была БМВ 3 в кузове F30 по старой цене — 1,38 млн рублей. Главный недостаток — практически минимальная комплектация SE: простые сиденья с механическими регулировками, руль с минимальным набором кнопок, AUX для внешних аудиоустройств, климат-контроль, датчики света и дождя, омыватели фар, ксеноновый свет, задние парктроники. В общем, «барабан»: так называют БМВ с минимальным набором опций.
Я все равно решил купить эту машину и добавить опции, которые могут мне пригодиться. В статье расскажу, что я установил в свой автомобиль и сколько это стоило.
Прежде чем дооснащать. Теория
Сейчас самая дешевая БМВ 3 стоит 2,4 млн рублей. Самая дорогая — чуть больше 5 млн. Конфигуратор на официальном сайте не даст установить в базовую версию круиз-контроль или навигатор. Если нужно больше комфорта — придется выбрать комплектацию подороже.
Для тех, кто не хочет с этим мириться, есть специализированные мастерские, справочники и опыт тех, кто устанавливал все это самостоятельно. Вот где я брал информацию:
- Newtis.info — информационно-техническая система БМВ. Сайт для энтузиастов, которые переделывают или ремонтируют БМВ самостоятельно. Здесь можно найти электрические схемы, инструкции по замене тормозных колодок, узнать принцип реализации какой-нибудь опции и многое другое.
- Realoem.com и bmwcats.com — зарубежный и отечественный каталоги оригинальных запчастей.
Баварские инженеры предусмотрели возможность неоднократно и без последствий разбирать и собирать практически все элементы автомобиля. Если все делать по инструкции, ничего не сломается и будет выглядеть так, как сделали бы на заводе. У многих современных автомобилей с этим беда: некоторые элементы почти невозможно собрать без последствий. Сломаются какие-нибудь одноразовые фиксаторы, деталь не получится поставить на место, что-нибудь обязательно будет брякать или повиснет на честном слове.
По запчастям есть три варианта: покупать новые оригинальные, б/у оригинальные или новые неоригинальные. Стоимость новых оригинальных запчастей может в несколько раз превышать б/у или неоригиналы, поэтому я старался совмещать. В конце статьи есть таблица, в которой я посчитал экономию при таком способе.
В автомобиле очень много электроники. Чтобы новые опции заработали, необходимо не только добавить недостающее оборудование, но и закодировать все нужные блоки под это дело: например, если не закодировать головное устройство с опцией парктроников, на дисплее не будут отображаться данные с передних парктроников — машина просто не поймет, что они установлены.
Для дооснащения и кодирования продают много оборудования и программного обеспечения под разные задачи и кошелек. Например, самая распространенная комбинация выглядит так:
- Диагностический адаптер.
- Ноутбук на Виндоус с минимум 120 Гб свободного пространства на жестком диске.
- Программа E-sys.
Сначала я думал кодировать самостоятельно: купил адаптер и скачал программу по ссылке с клубного форума. На форумах говорят, что разобраться несложно: в сети много информации. Но возникла проблема: я так и не смог найти нормальный действующий ключ к программе.
В итоге я решил, что выгоднее и проще обратиться в специализированный сервис: с меня взяли по 1000 Р за кодирование каждой опции. Сам процесс занимает несколько минут.
Установка передних парктроников
Я паркуюсь около дома, и вечером приходится втискиваться между машинами соседей. Задние парктроники были изначально, и они очень выручают. Поэтому я решил поставить передние, чтобы было совсем хорошо.
На большинство БМВ кто-то уже ставил парктроники, многие писали подробные отчеты в интернете, моя машина не исключение. Потребовался день, чтобы разобраться, что делать, какие комплектующие нужны и где их купить.
Один датчик парковки в цвет кузова в розничных магазинах запчастей на момент дооснащения стоил от 10 000 Р. Я чуть было не купил на разборке старые, но нашел новые на «Алиэкспрессе» по 1000 Р за штуку. Я допускал, что они могут работать не так или вообще не подойти, но рискнул. Посылка пришла через две недели. Датчики ничем не отличались от тех, что стояли в заднем бампере с завода: надпись «Сделано в Испании», сопутствующая информация, логотип и QR-код на корпусе — все как у оригинала.
Часть деталей я заказал в «Мире запчастей России», нашел их через агрегатор Zzap.ru. Через пару недель магазин отправил их в мой город «Деловыми линиями».
При заказе запчастей я ошибся с комплектом крепления парктроников для переднего бампера. Оказалось, что он для БМВ первой серии, но это не проблема. После доработки все встало как надо.
Я установил все на автомобиль, закодировал в сервисе. Электроника приняла парктроники с «Алиэкспресса» как родные.
Теперь передние и задние парктроники активируются одновременно при включении передачи заднего хода и продолжают работать, если автомобиль движется вперед. Отключаются при наборе скорости выше 15 км/ч или при перемещении на несколько десятков метров при меньшей скорости. Если необходимо парковаться без включения передачи заднего хода, парктроники нужно активировать принудительно кнопкой на центральной консоли.
Запчасти для установки парктроников — 18 451 Р
Деталь | Номер детали в каталоге | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|---|
Панель управления центральной консоли; провода переднего бампера; комплект дооснащения сигнализацией аварийного сближения при парковке (перед); комплект креплений датчиков парковки для переднего бампера | 61319252913, 61129326025, 66202338070, 51117391939 | 14 060 Р | Германия, под заказ |
Датчики парковки, 4 штуки | 66209261581 | 4211 Р | «Алиэкспресс» |
Контакты MQS, 6 штук | 61131383776 | 180 Р | «Автодок» |
Инструмент для установки парктроников — 2663 Р
Инструмент | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|
Инструмент для обжима контактов MQS | 1113 Р | «Алиэкспресс» |
Инструмент для пробивания отверстий в бампере 18 мм, Skoda BEA 000001 | 900 Р | «Автодок» |
Лопатки для разборки салона | 500 Р | «Алиэкспресс» |
Клей Cosmofen CA12 | 150 Р | Строительный магазин |
Камера заднего вида
Многим достаточно заднего парктроника, но мне важно видеть, что происходит за машиной. Поэтому я решил поставить камеру заднего вида. Теперь при движении задним ходом на мультимедийном экране автоматически отображается вид сзади.
Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 Р
Деталь | Номер детали в каталоге | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|---|
Блок камер с поддержкой кругового обзора | 16129510 | 9240 Р | «Ибэй», б/у |
Камера заднего вида | 66539240351 | 6600 Р | «Ибэй», б/у |
Комплект дооснащения проводами камеры заднего вида | 61122183660 | 2990 Р | «Автодок» |
Кнопка багажника, она же выключатель багажной двери | 51247368753 | 1599 Р | «Автодок» |
Удлинитель HSD-провода от камеры до блока камер, Land Rover | LR025932 | 773 Р | «Автодок» |
Кронштейн для установки блока камер | 66539232797 | 315 Р | «Автодок» |
Винт со сфероцилиндрической головкой для крепления кронштейна к кузову | 07149158182 | 97 Р | «Автодок» |
Установка круиз-контроля
Круиз-контроль — система, которая поддерживает скорость автомобиля на заданном уровне. Можно не нажимать на педали газа и тормоза: машина будет ехать с нужной вам скоростью, пока вы не измените ее кнопками управления круиз-контролем или не деактивируете нажатием на педаль тормоза.
Я понял, что эта опция пригодится, когда ехал с семьей на море. Меня утомили 1700 километров по трассе М5 в одну сторону и столько же обратно: надоело постоянно давить на педаль газа.
БМВ предлагает два варианта опции: обычный круиз с функцией торможения и активный круиз Stop&Go с поддержкой заданной дистанции до впередиидущего автомобиля. Первый вариант — бюджетный, достаточно поменять кнопки на руле. Для второго варианта придется поставить более сложный и дорогой блок кнопок, заменить комбинацию приборов, датчики АБС, гидроагрегат АБС, радар и провести проводку. К этому я не был готов.
Я выяснил, что возможен и последовательный переход к активному круизу: нужно сразу установить на руль дорогой блок кнопок. Так и поступил: заказал их для своего руля в «Мире запчастей России». Оказалось, что эти кнопки всего на 300 Р дороже, чем для обычного круиза.
На этот раз магазин подвел со сроками. Задержали на пару недель, но извинились и оплатили доставку в мой город «Деловыми линиями». На радостях я невнимательно осмотрел товар и только спустя три дня обнаружил, что у правого блока кнопок обломан нижний левый угол. После установки никто бы этого не заметил, но я хотел, чтобы все было идеально, поэтому поставил электронную начинку новых кнопок в корпус от старых.
Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 Р
Деталь | Кнопки в руль |
Номер детали в каталоге | 61319316953 |
Стоимость | 10 177 Р |
Где покупал | Германия, под заказ |
Установка головного устройства, hands free и навигации
В машине с завода стояло базовое головное устройство Entry Basis: не было ни громкой связи, ни возможности воспроизведения аудио по блютусу, ни USB. Навигация тоже отсутствовала, а ее задачу выполнял «Яндекс-навигатор» в телефоне. Его приходилось крепить на панели приборов при помощи разных держалок с «Алиэкспресса». Я решил исправить все это установкой головного устройства High (HU-H).
Сначала я установил головное устройство и два микрофона, затем — USB в подлокотник и перчаточный ящик. Все заработало, кроме навигации. Выяснилось, что если головное устройство от одной машины, то в любой другой она просто так работать не будет, даже если там была навигация с завода.
Для таких случаев на «Алиэкспрессе» продают обходчики — устройства, которые помогают это исправить. Их подключают к шлейфу непосредственно перед головным устройством: режут проводку или используют специальный переходник. С ним было сложнее установить головное устройство, но навигацию удалось оживить.
Я установил контроллер управления мультимедиа версии High, который приобрел у владельца БМВ, пожелавшего поменять его на более продвинутую версию.
Вот что заработало, когда я закодировал оборудование:
- Голосовое управление — можно попросить выключить монитор или включить навигацию, запустить воспроизведение музыки на конкретном носителе или открыть голосовую записную книжку.
- Блютус — теперь можно слушать музыку с телефона, управлять ею с кнопок на руле. То же с разговорами по телефону — можно принять входящий звонок с кнопки на руле и поговорить по громкой связи.
- USB-порты в подлокотнике и перчаточном ящике. С ними удобно обновлять карты навигации, программное обеспечение головного устройства и просто слушать музыку с флешек.
- Навигация. Пока что она не умеет сообщать о пробках и о текущем скоростном режиме на конкретном участке дороги, как «Яндекс-навигатор». Для этого нужен отдельный блок. Здесь нет информации о камерах наблюдения. Но она удобна хотя бы тем, что в моем салоне больше нет держалок и присосок.
Программное обеспечение головного устройства позволяет бесплатно обновлять карты для навигации в течение трех лет с даты производства автомобиля, в котором оно было изначально установлено. Обновления выходят два раза в год. По истечении трехлетнего периода придется покупать код. Он бывает одноразовым, многоразовым и пожизненным. В устройстве, которое я купил, оставался один бесплатный запуск обновления, и я его использовал: обновил карты до актуальной версии.
Запчасти для установки нового головного устройства, hands free и навигации — 42 669 Р
Деталь | Номер детали в каталоге | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|---|
Головное устройство | 65126819950 | 14 000 Р | «Ибэй», б/у |
Монитор | 65509387453 | 12 000 Р | «Авито», б/у |
HSD-кабель USB в подлокотник | 61119215854 | 3047 Р | «Автодок» |
HSD-кабель USB в вещевой ящик | 61119251703 | 2798 Р | «Автодок» |
Контроллер на 7 кнопок | 65829286699 | 2500 Р | «Авито», б/у |
Микрофоны, 2 шт. | 84109263744 | 2254 Р | «Ибэй», новые |
Розетка USB в подлокотник | 84109229246 | 2234 Р | «Автодок» |
Розетка USB в вещевой ящик | 84109229294 | 1499 Р | «Автодок» |
Обходчик FSC | — | 1388 Р | «Алиэкспресс» |
Блютус-антенна | 61119310540 | 699 Р | «Автодок» |
Контакты MQS, 10 штук | 61131393724 | 250 Р | «Автодок» |
В итоге
Я потратил 99 574 Р на инструменты, запчасти и кодирование опций в специализированном автосервисе и примерно 160 часов своего времени. Если бы я использовал только новые и оригинальные комплектующие, а также платил за установку опций, я бы потратил 641 434 Р. Все работы по физическому внедрению новых комплектующих я выполнял в своем гараже, так что на инструмент особо тратиться не пришлось: ключи и автомобильные принадлежности у меня уже были.
Конфигуратор БМВ на официальном сайте не позволяет поставить на автомобиль в комплектации SE все эти опции. Они доступны в комплектациях подороже: с более мощными двигателями, другой отделкой салона и оптикой.
Потратил на дооснащение БМВ — 99 574 Р
Опция | Я потратил | Если бы покупал новое и оригинальное | Если бы ставил в мастерской под ключ |
---|---|---|---|
Мультимедийное устройство | 43 669 Р | 445 927 Р | 55 000 Р |
Камера заднего вида | 22 614 Р | 89 001 Р | 35 000 Р |
Передние парктроники | 22 114 Р | 60 903 Р | 30 000 Р |
Круиз-контроль | 11 177 Р | 10 177 Р | 15 000 Р |
Итого | 99 574 Р | 606 008 Р | 135 000 Р |
Эх, щас бы покупать БМВ чтобы заказывать парктроники с алика.
ох чем бы дитя не тешилась, лишь бы не плакала))
Бмв - конструктор. Классно, когда можно в машину докинуть недостающее.
Сам на свою f30 доустанавливал адаптив. Вышло не так и дорого под ключ - 130тр. Сюда входит блок абс, радар, кнопки, расширенная приборка и замена гу, а так же работы.
У автора потрачено 160 часов времени и несколько денег. То есть, рабочий месяц и немного сверху.
Не уж то своё время стоит дешевле, чем просят сервисы?
От цен из пункта «под ключ» можно смело вычесть 30%, если сделать все в Питере. Но тут тоже замена свободного времени ради экономии. Зато можно по городу погулять, пока машину дооснащают - совместить приятное с полезным.
>>От цен из пункта «под ключ» можно смело вычесть 30%, если сделать все в Питере.
Сергей, а где именно в Питере?
for, CEBEP-SPb.
Сергей, спасибо!!!
Dima, может человеку нравится и он от этого кайф ловит? я вот друзьям всегда бегу мебель из икеи помогать собирать, потому что мне очень это нравится))
Олег, да.
Dima, все время надо работать и зрабатывать?
Стоимость работы мастерской с деталями заказчика не озвучена. Считаю это важным упущением. Вдруг установка обошлась бы ну тысяч в 10. Большие деньги чтоли?
А рулевое исправили? В полосе едет? На встречку и обочину не прыгает? Поворотники нормально работают? А набор скорости и тормоза?
Шучу конечно :)
Интересный отчет, главное что все оригинал.
Как я понял, лишь круиз вышле дороже, чем в салоне.
И навигацию лучше было заменить полностью. За 50 ка в любом регионе ставят бОльший экран с поддержкой Яндекса, CarPlay и т.д. сохряняя при этом гарантию.
Круиз не вышел дороже. Просто в первом столбце добавлена тысяча на кодирование опций, а во втором — голая стоимость оригинальных запчастей. В случае с круизом это новые кнопки, которые так и так стоят 10 177 ₽.
Григорий, тем более не коректно сравнивать
Зачем покупать голую машину, затем покупать оригинальные запчасти и их устанавливать? Надо сравнивать с тем, сколько стоит поставить эту опцию сразу у дилера!
Я вот погуглил цены 2015-2016 года опций на F30
Мультимедийное устройство - Если бы покупал новое и оригинальное - 445 927 Р
Если брать опцию в салоне, то она стоила 141 200.
Камера заднего вида - Если бы покупал новое и оригинальное - 89001 Р
Если брать опцию в салоне, то она стоила 24 900.
Передние парктроники - Если бы покупал новое и оригинальное - 60903 Р
Если брать опцию в салоне, то она стоила 29 000.
Вот с этим и надо сравнивать, что бы показать реальную экономию.
В БМВ это так не работает, тем более они не проценивают даже ТО, если не уверены, что ты будешь их клиентом. VIN дай, с менеджером поговори. Купить БМВ с этими опциями — это купить в нагрузку другой салон, другой двигатель и кучу всего впридачу.
А у дилеров других марок ставить опции по отдельности стоит таких конских денег, что писать сколько сэкономил автор было бы просто неприлично. Оригинальная запчасть будет стоить в полтора-два раза дороже, ничего б/у подешевле там ставить не будут и за работу зарядят так, что рубаха завернётся.
Вот и ставят люди сами, в центрах дооснащения или профильных мастерских под марку. На дилере никто в здравом уме этого делать не будет.
В первом абзаце причина: было столько денег. Да, можно было на них купить Шкоду в полном фарше, Пассат в оч хорошей комплектации и много чего ещё, но БМВ это даже в комплектации SE уже БМВ.
Григорий, И со шкодой разница не то что большая, она космическая) Когда пересаживаюсь из шкод a7 -такси в свою F30 это особенно заметно. От шукми и плавности хода, до рулежки и общего ощущения авто.
тьфунатебя, эти опции часто тянут за собой другие, так как идут в «пакете», а некоторые недоступны в линии SE вообще.
тьфунатебя, автор создал кликбейт) За такую математику он и в первом классе получил бы двойку
В вольве аналогично. Часть опций, типа тех же парктроников, круиза, экрана с навигацией прямо по каталогу можно купить в виде набора для доустановки и затем у дилера галку поставить в ЭБУ. Без дилера умельцы как-то дамп правят вынув блок, но я их туда не допускаю.
Для старых мерседесов тоже такое, правда комп был не нужен. Несколько раз делал из барабана топ. Даже штатный телефон ставил :-)
Павел, в новых можно и без дилера, головное устройство имеет отдельный дополнительный вход уже в базе - пожалуйста, подключай туда, что хочешь)
Рома, NBT не поддерживает Carplay. Carplay идет в следующем поколении мультимедии — NBT EVO.
Вот это "РУКИ, кого надо руки" ! Я восхищен !
Сева, на Драйв2 у автора очень подробный БЖ на эту тему (на каждую опцию — подробный пост), просто вы не на Драйв2, а на Т—Ж.
В формате отдельной опции дилер выкатит цену запчасти, так всегда. Знаете, как проценить стоимость опции для БМВ с завода в 2020 году для машины 2015 года — напишите. Но я сомневаюсь, что у вас получится.
Григорий, прицениться не так уж сложно. F30 больше не производят? Не беда. Заходим к конфигуратор f22 и смотрим сколько стоит "Навигационная система Professional". Видим ценник 140 т.р. А в 2015 была еще ниже.
Никаких 445 927 там и близко нет. Если собирать машину по запчастям, по цене она выйдет как Майбах.
Автор статьи это прекрасно знает.
Чтобы узнать сколько реально составляет экономия, нужно сравнивать комплектацию барабан + дооснащение VS. машина с теми же опциями с завода
Григорий, а как найти автора на Драйв2?)
Автор, это очень круто! :) Молодец. Прекрасно, когда работают голова и руки. Лайк
Нормально! :)
"простые сиденья с механическими регулировками, руль с минимальным набором кнопок, AUX для внешних аудиоустройств, климат-контроль, датчики света и дождя, омыватели фар, ксеноновый свет, задние парктроники. В общем, «барабан» " чувство обиды, когда в солярисе это почти топчик)
Во второй главе автор сравнивает стоимость своего БМВ предыдущего поколения со стоймостью БМВ 3-ей серии нового поколения. Новая трешка объектвно дороже и в чем смысл их сравнивать?
Но, судя по всему, сравнение стоимости каждой из опций происходит по тому же принципу(
Konstantin, ничего подобного. Просто на машине времени не улететь, информацию сколько тогда стоил полный фарш не собрать. Рассказ про современные БМВ даёт возможность понять, что версия в полной комплектации стоит в 2 раза дороже.
Опции сознательно считали по стоимости запчастей под F30, никаких дилерских цен там нет. Есть оригинальные коды запчастей, которые бьются по каталогу.
Артем, n13b16 4цилиндра же
А так слабоват конечно, но всяко быстрее Соляриса и Рио
Александр, искать б/у среди бмв - кот в мешке. либо потратишь кучу времени, либо забашляешь подборщикам. новая машина есть новая машина
Ну если автор с матиза пересел на пузотерку, может привыкать сложно к передним "габаритам" :)
Что касается круиза - это хорошо для дальних путешествий, за 100 км от Москвы уже дороги более-менее свободны
Суть статьи - как делать не нужно. Все необходимые запчасти покупаются замечательно на разборке, за вполне более адекватные деньги. Кнопки на руль за 10круб это просто рука-лицо.
Найти нормальный действующий ключ к программе БЕСПЛАТНО не могу, поэтому пойду заплачу по 1000р за прописку. А купить ключ один раз видимо в голову не пришло. Его потом и перепродвать можно при необходимости.
Испанские парктроники с Алиэкспресс - без комментариев.
Про экономию и сравнение цен - оценка кол. Так можно проценить всю машину по запчастям за zzap, получится как правильно написали Бентли.
навигации
Andreyka, слабенько, вот с октахи 1.4 умельцы на стейдж-тысяча по три тыщи снимают!1
vovo 460 turbo 91 г.в. - нет навигационной систкмы и не представляю куда ее ставить на панеле.
Константин, может в зеркало?
Алексей, субарик - это бубубубубу - дацдацдац - 80+ тыщ и снова бубубубу.... Субарь не опафиоз и не единственная у японцев, уж не буду дальше про субарей бомбить, живу в Иркутске и с подросткового возраста везде jdm. По поводу задних парктроников, могу сказать то же самое. Под жопой вообще автобус, все габариты чувствую, жопой ездить приходится всяко, встаю в притирку без проблем, как по ощущениям так и в реале. Mazda Bongo mt 4wd 2000г.
Павел, у автобусов спецзеркало бывает.. как раз показывает "что сзади"
В моём автомобиле не хватает автомобиля. Остальные свистелки не особо интересны, деньги на них тратить бы не стал.
Очень интересно читать, как люди пишут про покупку б/у мультимедия за определённую сумму и прочих ништяков, которые успешно воруются со соседних машин и потом перепродаются на авито.
Благодаря такому спросу дербан машин на улицах.
И никогда не было выгоднее дооснащать машину, чем покупать сразу с завода (если конечно, не брать по той цене, что предлагают).
И в калькуляции забыли посчитать, что это никогда не отобьётся. А если говорить про страховой случай, то эти деньги страховкой не покрыты.
Владелец БМВ, если что.
электропривод и память сидения водителя
Я ржу с экономии в 400 тысяч за счет мультимедии. Никто её за такие деньги не закажет. Как правило, доплата в 400 тыс в BMW, это будет пара комплектаций вверх к вашей базовой, и к этой мультимедии плюсом будет много чего еще в виде адаптивных фар, электросидений, М-пакета и прочего. Вы молодец, рукастый, но реально сэкономили лишь 35 т.р., потратив личное время, а стоит ли оно того, решать вам.
400 тысяч за древнее мультимедиа? В каком дурдоме такие цены?
Автор, подскажите, как в целом впечатления от машины, довольны ли? Какие впечатления от БМВ, удобно, комфортно, не жалеете о покупке? Хватает для ваших нужд? Не было мысли продать и купить корейский кроссовер? =)
Тоже вот подумываю о 318 но уже в новом кузове.
Бери минимум 320. Лучше доплатить и взять рентабельный мотор на вторичке.
Была ф30, сейчас g20 - отличные машины, но g20 это конечно next level.
Ilya, хех, спасибо за ответ )), хоть сейчас и уже неактуально пока ) g20 пушка, поздравляю с обновкой!
no.comments, спасибо, будут вопросы или необходимость в подборе, пиши, помогу контактами
Лэнд фри,темп.за бортом.