Я дооснастил свою БМВ и сэкономил 540 тысяч
Когда заводской комплектации оказалось мало
Пять лет назад я купил БМВ F30.
Это было начало 2015 года. Доллар резко вырос, а вместе с ним — и цены на автомобили. К этому времени я только что продал старую машину, и нужно было срочно купить новую, пока они не подорожали еще сильнее.
Я приехал к официальному дилеру БМВ в Нижнем Новгороде: в наличии была БМВ 3 в кузове F30 по старой цене — 1,38 млн рублей. Главный недостаток — практически минимальная комплектация SE: простые сиденья с механическими регулировками, руль с минимальным набором кнопок, AUX для внешних аудиоустройств, климат-контроль, датчики света и дождя, омыватели фар, ксеноновый свет, задние парктроники. В общем, «барабан»: так называют БМВ с минимальным набором опций.
Я все равно решил купить эту машину и добавить опции, которые могут мне пригодиться. В статье расскажу, что я установил в свой автомобиль и сколько это стоило.
Прежде чем дооснащать. Теория
Сейчас самая дешевая БМВ 3 стоит 2,4 млн рублей. Самая дорогая — чуть больше 5 млн. Конфигуратор на официальном сайте не даст установить в базовую версию круиз-контроль или навигатор. Если нужно больше комфорта — придется выбрать комплектацию подороже.
Для тех, кто не хочет с этим мириться, есть специализированные мастерские, справочники и опыт тех, кто устанавливал все это самостоятельно. Вот где я брал информацию:
- Newtis.info — информационно-техническая система БМВ. Сайт для энтузиастов, которые переделывают или ремонтируют БМВ самостоятельно. Здесь можно найти электрические схемы, инструкции по замене тормозных колодок, узнать принцип реализации какой-нибудь опции и многое другое.
- Realoem.com и bmwcats.com — зарубежный и отечественный каталоги оригинальных запчастей.
Баварские инженеры предусмотрели возможность неоднократно и без последствий разбирать и собирать практически все элементы автомобиля. Если все делать по инструкции, ничего не сломается и будет выглядеть так, как сделали бы на заводе. У многих современных автомобилей с этим беда: некоторые элементы почти невозможно собрать без последствий. Сломаются какие-нибудь одноразовые фиксаторы, деталь не получится поставить на место, что-нибудь обязательно будет брякать или повиснет на честном слове.
По запчастям есть три варианта: покупать новые оригинальные, б/у оригинальные или новые неоригинальные. Стоимость новых оригинальных запчастей может в несколько раз превышать б/у или неоригиналы, поэтому я старался совмещать. В конце статьи есть таблица, в которой я посчитал экономию при таком способе.
В автомобиле очень много электроники. Чтобы новые опции заработали, необходимо не только добавить недостающее оборудование, но и закодировать все нужные блоки под это дело: например, если не закодировать головное устройство с опцией парктроников, на дисплее не будут отображаться данные с передних парктроников — машина просто не поймет, что они установлены.
Для дооснащения и кодирования продают много оборудования и программного обеспечения под разные задачи и кошелек. Например, самая распространенная комбинация выглядит так:
- Диагностический адаптер.
- Ноутбук на Виндоус с минимум 120 Гб свободного пространства на жестком диске.
- Программа E-sys.
Сначала я думал кодировать самостоятельно: купил адаптер и скачал программу по ссылке с клубного форума. На форумах говорят, что разобраться несложно: в сети много информации. Но возникла проблема: я так и не смог найти нормальный действующий ключ к программе.
В итоге я решил, что выгоднее и проще обратиться в специализированный сервис: с меня взяли по 1000 ₽ за кодирование каждой опции. Сам процесс занимает несколько минут.
Установка передних парктроников
Я паркуюсь около дома, и вечером приходится втискиваться между машинами соседей. Задние парктроники были изначально, и они очень выручают. Поэтому я решил поставить передние, чтобы было совсем хорошо.
На большинство БМВ кто-то уже ставил парктроники, многие писали подробные отчеты в интернете, моя машина не исключение. Потребовался день, чтобы разобраться, что делать, какие комплектующие нужны и где их купить.
Один датчик парковки в цвет кузова в розничных магазинах запчастей на момент дооснащения стоил от 10 000 ₽. Я чуть было не купил на разборке старые, но нашел новые на «Алиэкспрессе» по 1000 ₽ за штуку. Я допускал, что они могут работать не так или вообще не подойти, но рискнул. Посылка пришла через две недели. Датчики ничем не отличались от тех, что стояли в заднем бампере с завода: надпись «Сделано в Испании», сопутствующая информация, логотип и QR-код на корпусе — все как у оригинала.
Часть деталей я заказал в «Мире запчастей России», нашел их через агрегатор Zzap.ru. Через пару недель магазин отправил их в мой город «Деловыми линиями».
При заказе запчастей я ошибся с комплектом крепления парктроников для переднего бампера. Оказалось, что он для БМВ первой серии, но это не проблема. После доработки все встало как надо.
Я установил все на автомобиль, закодировал в сервисе. Электроника приняла парктроники с «Алиэкспресса» как родные.
Теперь передние и задние парктроники активируются одновременно при включении передачи заднего хода и продолжают работать, если автомобиль движется вперед. Отключаются при наборе скорости выше 15 км/ч или при перемещении на несколько десятков метров при меньшей скорости. Если необходимо парковаться без включения передачи заднего хода, парктроники нужно активировать принудительно кнопкой на центральной консоли.
- 18 451 ₽
Запчасти для установки парктроников — 18 451 ₽
Деталь | Номер детали в каталоге | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|---|
Панель управления центральной консоли; провода переднего бампера; комплект дооснащения сигнализацией аварийного сближения при парковке (перед); комплект креплений датчиков парковки для переднего бампера | 61319252913, 61129326025, 66202338070, 51117391939 | 14 060 ₽ | Германия, под заказ |
Датчики парковки, 4 штуки | 66209261581 | 4211 ₽ | «Алиэкспресс» |
Контакты MQS, 6 штук | 61131383776 | 180 ₽ | «Автодок» |
Запчасти для установки парктроников — 18 451 ₽
Панель управления центральной консоли; провода переднего бампера; комплект дооснащения сигнализацией аварийного сближения при парковке (перед); комплект креплений датчиков парковки для переднего бампера | |
Номер детали в каталоге | 61319252913, 61129326025, 66202338070, 51117391939 |
Стоимость | 14 060 ₽ |
Где покупал | Германия, под заказ |
Датчики парковки, 4 штуки | |
Номер детали в каталоге | 66209261581 |
Стоимость | 4211 ₽ |
Где покупал | «Алиэкспресс» |
Контакты MQS, 6 штук | |
Номер детали в каталоге | 61131383776 |
Стоимость | 180 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Инструмент для установки парктроников — 2663 ₽
Инструмент | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|
Инструмент для обжима контактов MQS | 1113 ₽ | «Алиэкспресс» |
Инструмент для пробивания отверстий в бампере 18 мм, Skoda BEA 000001 | 900 ₽ | «Автодок» |
Лопатки для разборки салона | 500 ₽ | «Алиэкспресс» |
Клей Cosmofen CA12 | 150 ₽ | Строительный магазин |
Инструмент для установки парктроников — 2663 ₽
Инструмент для обжима контактов MQS | |
Стоимость | 1113 ₽ |
Где покупал | «Алиэкспресс» |
Инструмент для пробивания тверстий в бампере 1 мм, Skoda BEA 000001 | |
Стоимость | 900 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Лопатки для разборки салона | |
Стоимость | 500 ₽ |
Где покупал | «Алиэкспресс» |
Клей Cosmofen CA12 | |
Стоимость | 150 ₽ |
Где покупал | Строительный магазин |
Камера заднего вида
Многим достаточно заднего парктроника, но мне важно видеть, что происходит за машиной. Поэтому я решил поставить камеру заднего вида. Теперь при движении задним ходом на мультимедийном экране автоматически отображается вид сзади.
Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 ₽
Деталь | Номер детали в каталоге | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|---|
Блок камер с поддержкой кругового обзора | 16129510 | 9240 ₽ | «Ибэй», б/у |
Камера заднего вида | 66539240351 | 6600 ₽ | «Ибэй», б/у |
Комплект дооснащения проводами камеры заднего вида | 61122183660 | 2990 ₽ | «Автодок» |
Кнопка багажника, она же выключатель багажной двери | 51247368753 | 1599 ₽ | «Автодок» |
Удлинитель HSD-провода от камеры до блока камер, Land Rover | LR025932 | 773 ₽ | «Автодок» |
Кронштейн для установки блока камер | 66539232797 | 315 ₽ | «Автодок» |
Винт со сфероцилиндрической головкой для крепления кронштейна к кузову | 07149158182 | 97 ₽ | «Автодок» |
Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 ₽
Блок камер с поддержкой кругового обзора | |
Номер детали в каталоге | 16129510 |
Стоимость | 9240 ₽ |
Где покупал | «Ибэй», б/у |
Камера заднего вида | |
Номер детали в каталоге | 66539240351 |
Стоимость | 6600 ₽ |
Где покупал | «Ибэй», б/у |
Комплект дооснащения проводами камеры заднего вида | |
Номер детали в каталоге | 61122183660 |
Стоимость | 2990 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Кнопка багажника, она же выключатель багажной двери | |
Номер детали в каталоге | 51247368753 |
Стоимость | 1599 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Удлинитель HSD-провода от камеры до блока камер, Land Rover | |
Номер детали в каталоге | LR025932 |
Стоимость | 773 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Кронштейн для установки блока камер | |
Номер детали в каталоге | 66539232797 |
Стоимость | 315 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Винт со сфероцилиндрической головкой для крепления кронштейна к кузову | |
Номер детали в каталоге | 07149158182 |
Стоимость | 97 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Установка круиз-контроля
Круиз-контроль — система, которая поддерживает скорость автомобиля на заданном уровне. Можно не нажимать на педали газа и тормоза: машина будет ехать с нужной вам скоростью, пока вы не измените ее кнопками управления круиз-контролем или не деактивируете нажатием на педаль тормоза.
Я понял, что эта опция пригодится, когда ехал с семьей на море. Меня утомили 1700 километров по трассе М5 в одну сторону и столько же обратно: надоело постоянно давить на педаль газа.
БМВ предлагает два варианта опции: обычный круиз с функцией торможения и активный круиз Stop&Go с поддержкой заданной дистанции до впередиидущего автомобиля. Первый вариант — бюджетный, достаточно поменять кнопки на руле. Для второго варианта придется поставить более сложный и дорогой блок кнопок, заменить комбинацию приборов, датчики АБС, гидроагрегат АБС, радар и провести проводку. К этому я не был готов.
Я выяснил, что возможен и последовательный переход к активному круизу: нужно сразу установить на руль дорогой блок кнопок. Так и поступил: заказал их для своего руля в «Мире запчастей России». Оказалось, что эти кнопки всего на 300 ₽ дороже, чем для обычного круиза.
На этот раз магазин подвел со сроками. Задержали на пару недель, но извинились и оплатили доставку в мой город «Деловыми линиями». На радостях я невнимательно осмотрел товар и только спустя три дня обнаружил, что у правого блока кнопок обломан нижний левый угол. После установки никто бы этого не заметил, но я хотел, чтобы все было идеально, поэтому поставил электронную начинку новых кнопок в корпус от старых.
- 10 177 ₽
Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 ₽
Деталь | Кнопки в руль |
Номер детали в каталоге | 61319316953 |
Стоимость | 10 177 ₽ |
Где покупал | Германия, под заказ |
Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 ₽
Деталь | Кнопки в руль |
Номер детали в каталоге | 61319316953 |
Стоимость | 10 177 ₽ |
Где покупал | Германия, под заказ |
Установка головного устройства, hands free и навигации
В машине с завода стояло базовое головное устройство Entry Basis: не было ни громкой связи, ни возможности воспроизведения аудио по блютусу, ни USB. Навигация тоже отсутствовала, а ее задачу выполнял «Яндекс-навигатор» в телефоне. Его приходилось крепить на панели приборов при помощи разных держалок с «Алиэкспресса». Я решил исправить все это установкой головного устройства High (HU-H).
Сначала я установил головное устройство и два микрофона, затем — USB в подлокотник и перчаточный ящик. Все заработало, кроме навигации. Выяснилось, что если головное устройство от одной машины, то в любой другой она просто так работать не будет, даже если там была навигация с завода.
Для таких случаев на «Алиэкспрессе» продают обходчики — устройства, которые помогают это исправить. Их подключают к шлейфу непосредственно перед головным устройством: режут проводку или используют специальный переходник. С ним было сложнее установить головное устройство, но навигацию удалось оживить.
Я установил контроллер управления мультимедиа версии High, который приобрел у владельца БМВ, пожелавшего поменять его на более продвинутую версию.
Вот что заработало, когда я закодировал оборудование:
- Голосовое управление — можно попросить выключить монитор или включить навигацию, запустить воспроизведение музыки на конкретном носителе или открыть голосовую записную книжку.
- Блютус — теперь можно слушать музыку с телефона, управлять ею с кнопок на руле. То же с разговорами по телефону — можно принять входящий звонок с кнопки на руле и поговорить по громкой связи.
- USB-порты в подлокотнике и перчаточном ящике. С ними удобно обновлять карты навигации, программное обеспечение головного устройства и просто слушать музыку с флешек.
- Навигация. Пока что она не умеет сообщать о пробках и о текущем скоростном режиме на конкретном участке дороги, как «Яндекс-навигатор». Для этого нужен отдельный блок. Здесь нет информации о камерах наблюдения. Но она удобна хотя бы тем, что в моем салоне больше нет держалок и присосок.
Программное обеспечение головного устройства позволяет бесплатно обновлять карты для навигации в течение трех лет с даты производства автомобиля, в котором оно было изначально установлено. Обновления выходят два раза в год. По истечении трехлетнего периода придется покупать код. Он бывает одноразовым, многоразовым и пожизненным. В устройстве, которое я купил, оставался один бесплатный запуск обновления, и я его использовал: обновил карты до актуальной версии.
- 42 669 ₽
Запчасти для установки нового головного устройства, hands free и навигации — 42 669 ₽
Деталь | Номер детали в каталоге | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|---|
Головное устройство | 65126819950 | 14 000 ₽ | «Ибэй», б/у |
Монитор | 65509387453 | 12 000 ₽ | «Авито», б/у |
HSD-кабель USB в подлокотник | 61119215854 | 3047 ₽ | «Автодок» |
HSD-кабель USB в вещевой ящик | 61119251703 | 2798 ₽ | «Автодок» |
Контроллер на 7 кнопок | 65829286699 | 2500 ₽ | «Авито», б/у |
Микрофоны, 2 шт. | 84109263744 | 2254 ₽ | «Ибэй», новые |
Розетка USB в подлокотник | 84109229246 | 2234 ₽ | «Автодок» |
Розетка USB в вещевой ящик | 84109229294 | 1499 ₽ | «Автодок» |
Обходчик FSC | — | 1388 ₽ | «Алиэкспресс» |
Блютус-антенна | 61119310540 | 699 ₽ | «Автодок» |
Контакты MQS, 10 штук | 61131393724 | 250 ₽ | «Автодок» |
Запчасти для установки нового головного устройства, hands free и навигации — 42 669 ₽
Головное устройство | |
Номер детали в каталоге | 65126819950 |
Стоимость | 14 000 ₽ |
Где покупал | «Ибэй», б/у |
Монитор | |
Номер детали в каталоге | 65509387453 |
Стоимость | 12 000 ₽ |
Где покупал | «Авито», б/у |
HSD-кабель USB в подлокотник | |
Номер детали в каталоге | 61119215854 |
Стоимость | 3047 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
HSD-кабель USB в вещевой ящик | |
Номер детали в каталоге | 61119251703 |
Стоимость | 2798 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Контроллер на 7 кнопок | |
Номер детали в каталоге | 65829286699 |
Стоимость | 2500 ₽ |
Где покупал | «Авито», б/у |
Микрофоны, 2 шт. | |
Номер детали в каталоге | 84109263744 |
Стоимость | 2254 ₽ |
Где покупал | «Ибэй», новые |
Розетка USB в подлокотник | |
Номер детали в каталоге | 84109229246 |
Стоимость | 2234 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Розетка USB в вещевой ящик | |
Номер детали в каталоге | 84109229294 |
Стоимость | 1499 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Блютус-антенна | |
Номер детали в каталоге | 61119310540 |
Стоимость | 699 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Обходчик FSC | |
Номер детали в каталоге | — |
Стоимость | 1388 ₽ |
Где покупал | «Алиэкспресс» |
Контакты MQS, 10 штук | |
Номер детали в каталоге | 61131393724 |
Стоимость | 250 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
В итоге
Я потратил 99 574 ₽ на инструменты, запчасти и кодирование опций в специализированном автосервисе и примерно 160 часов своего времени. Если бы я использовал только новые и оригинальные комплектующие, а также платил за установку опций, я бы потратил 641 434 ₽. Все работы по физическому внедрению новых комплектующих я выполнял в своем гараже, так что на инструмент особо тратиться не пришлось: ключи и автомобильные принадлежности у меня уже были.
- 541 860 ₽
Конфигуратор БМВ на официальном сайте не позволяет поставить на автомобиль в комплектации SE все эти опции. Они доступны в комплектациях подороже: с более мощными двигателями, другой отделкой салона и оптикой.
Потратил на дооснащение БМВ — 99 574 ₽
Опция | Я потратил | Если бы покупал новое и оригинальное | Если бы ставил в мастерской под ключ |
---|---|---|---|
Мультимедийное устройство | 43 669 ₽ | 445 927 ₽ | 55 000 ₽ |
Камера заднего вида | 22 614 ₽ | 89 001 ₽ | 35 000 ₽ |
Передние парктроники | 22 114 ₽ | 60 903 ₽ | 30 000 ₽ |
Круиз-контроль | 11 177 ₽ | 10 177 ₽ | 15 000 ₽ |
Итого | 99 574 ₽ | 606 008 ₽ | 135 000 ₽ |
Потратил на дооснащение БМВ — 99 574 ₽
Мультимедийное устройство | |
Я потратил | 43 669 ₽ |
Если бы покупал новое и оригинальное | 445 927 ₽ |
Если бы ставил в мастерской под ключ | 55 000 ₽ |
Камера заднего вида | |
Я потратил | 22 614 ₽ |
Если бы покупал новое и оригинальное | 89 001 ₽ |
Если бы ставил в мастерской под ключ | 35 000 ₽ |
Передние парктроники | |
Я потратил | 22 114 ₽ |
Если бы покупал новое и оригинальное | 60 903 ₽ |
Если бы ставил в мастерской под ключ | 30 000 ₽ |
Круиз-контроль | 22 114 ₽ |
Я потратил | 11 177 ₽ |
Если бы покупал новое и оригинальное | 10 177 ₽ |
Если бы ставил в мастерской под ключ | 15 000 ₽ |
Итого | |
Я потратил | 99 574 ₽ |
Если бы покупал новое и оригинальное | 606 008 ₽ |
Если бы ставил в мастерской под ключ | 135 000 ₽ |
14.07.20, 13:21
Эх, щас бы покупать БМВ чтобы заказывать парктроники с алика.
14.07.20, 13:43
Бмв - конструктор. Классно, когда можно в машину докинуть недостающее.
Сам на свою f30 доустанавливал адаптив. Вышло не так и дорого под ключ - 130тр. Сюда входит блок абс, радар, кнопки, расширенная приборка и замена гу, а так же работы.
У автора потрачено 160 часов времени и несколько денег. То есть, рабочий месяц и немного сверху.
Не уж то своё время стоит дешевле, чем просят сервисы?
От цен из пункта «под ключ» можно смело вычесть 30%, если сделать все в Питере. Но тут тоже замена свободного времени ради экономии. Зато можно по городу погулять, пока машину дооснащают - совместить приятное с полезным.
14.07.20, 14:59
>>От цен из пункта «под ключ» можно смело вычесть 30%, если сделать все в Питере.
Сергей, а где именно в Питере?
14.07.20, 16:29
for, CEBEP-SPb.
22.07.20, 13:09
Сергей, спасибо!!!
14.07.20, 11:38
ох чем бы дитя не тешилась, лишь бы не плакала))
14.07.20, 14:13
Dima, может человеку нравится и он от этого кайф ловит? я вот друзьям всегда бегу мебель из икеи помогать собирать, потому что мне очень это нравится))
14.07.20, 12:56
Олег, да.
14.07.20, 14:07
Dima, все время надо работать и зрабатывать?
15.07.20, 21:56
Стоимость работы мастерской с деталями заказчика не озвучена. Считаю это важным упущением. Вдруг установка обошлась бы ну тысяч в 10. Большие деньги чтоли?
14.07.20, 13:21
А рулевое исправили? В полосе едет? На встречку и обочину не прыгает? Поворотники нормально работают? А набор скорости и тормоза?
Шучу конечно :)
+3
14.07.20, 12:28
Интересный отчет, главное что все оригинал.
Как я понял, лишь круиз вышле дороже, чем в салоне.
И навигацию лучше было заменить полностью. За 50 ка в любом регионе ставят бОльший экран с поддержкой Яндекса, CarPlay и т.д. сохряняя при этом гарантию.
14.07.20, 13:00
Круиз не вышел дороже. Просто в первом столбце добавлена тысяча на кодирование опций, а во втором — голая стоимость оригинальных запчастей. В случае с круизом это новые кнопки, которые так и так стоят 10 177 ₽.
+3
15.07.20, 06:36
Григорий, тем более не коректно сравнивать
Зачем покупать голую машину, затем покупать оригинальные запчасти и их устанавливать? Надо сравнивать с тем, сколько стоит поставить эту опцию сразу у дилера!
Я вот погуглил цены 2015-2016 года опций на F30
Мультимедийное устройство - Если бы покупал новое и оригинальное - 445 927 Р
Если брать опцию в салоне, то она стоила 141 200.
Камера заднего вида - Если бы покупал новое и оригинальное - 89001 Р
Если брать опцию в салоне, то она стоила 24 900.
Передние парктроники - Если бы покупал новое и оригинальное - 60903 Р
Если брать опцию в салоне, то она стоила 29 000.
Вот с этим и надо сравнивать, что бы показать реальную экономию.
15.07.20, 12:20
В БМВ это так не работает, тем более они не проценивают даже ТО, если не уверены, что ты будешь их клиентом. VIN дай, с менеджером поговори. Купить БМВ с этими опциями — это купить в нагрузку другой салон, другой двигатель и кучу всего впридачу.
А у дилеров других марок ставить опции по отдельности стоит таких конских денег, что писать сколько сэкономил автор было бы просто неприлично. Оригинальная запчасть будет стоить в полтора-два раза дороже, ничего б/у подешевле там ставить не будут и за работу зарядят так, что рубаха завернётся.
Вот и ставят люди сами, в центрах дооснащения или профильных мастерских под марку. На дилере никто в здравом уме этого делать не будет.
В первом абзаце причина: было столько денег. Да, можно было на них купить Шкоду в полном фарше, Пассат в оч хорошей комплектации и много чего ещё, но БМВ это даже в комплектации SE уже БМВ.
14.04.21, 12:27
Григорий, И со шкодой разница не то что большая, она космическая) Когда пересаживаюсь из шкод a7 -такси в свою F30 это особенно заметно. От шукми и плавности хода, до рулежки и общего ощущения авто.
15.07.20, 07:23
тьфунатебя, эти опции часто тянут за собой другие, так как идут в «пакете», а некоторые недоступны в линии SE вообще.
16.07.20, 19:30
тьфунатебя, автор создал кликбейт) За такую математику он и в первом классе получил бы двойку
14.07.20, 14:06
В вольве аналогично. Часть опций, типа тех же парктроников, круиза, экрана с навигацией прямо по каталогу можно купить в виде набора для доустановки и затем у дилера галку поставить в ЭБУ. Без дилера умельцы как-то дамп правят вынув блок, но я их туда не допускаю.
Для старых мерседесов тоже такое, правда комп был не нужен. Несколько раз делал из барабана топ. Даже штатный телефон ставил :-)
17.07.20, 13:35
Павел, в новых можно и без дилера, головное устройство имеет отдельный дополнительный вход уже в базе - пожалуйста, подключай туда, что хочешь)
14.07.20, 15:34
Вот это "РУКИ, кого надо руки" ! Я восхищен !
15.07.20, 07:25
Рома, NBT не поддерживает Carplay. Carplay идет в следующем поколении мультимедии — NBT EVO.
16.07.20, 11:56
Сева, на Драйв2 у автора очень подробный БЖ на эту тему (на каждую опцию — подробный пост), просто вы не на Драйв2, а на Т—Ж.
В формате отдельной опции дилер выкатит цену запчасти, так всегда. Знаете, как проценить стоимость опции для БМВ с завода в 2020 году для машины 2015 года — напишите. Но я сомневаюсь, что у вас получится.
16.07.20, 19:26
Григорий, прицениться не так уж сложно. F30 больше не производят? Не беда. Заходим к конфигуратор f22 и смотрим сколько стоит "Навигационная система Professional". Видим ценник 140 т.р. А в 2015 была еще ниже.
Никаких 445 927 там и близко нет. Если собирать машину по запчастям, по цене она выйдет как Майбах.
Автор статьи это прекрасно знает.
Чтобы узнать сколько реально составляет экономия, нужно сравнивать комплектацию барабан + дооснащение VS. машина с теми же опциями с завода
16.07.20, 20:05
Григорий, а как найти автора на Драйв2?)
14.07.20, 15:22
Нормально! :)
17.07.20, 13:12
Автор, это очень круто! :) Молодец. Прекрасно, когда работают голова и руки. Лайк
22.07.20, 09:29
"простые сиденья с механическими регулировками, руль с минимальным набором кнопок, AUX для внешних аудиоустройств, климат-контроль, датчики света и дождя, омыватели фар, ксеноновый свет, задние парктроники. В общем, «барабан» " чувство обиды, когда в солярисе это почти топчик)
14.07.20, 20:13
Во второй главе автор сравнивает стоимость своего БМВ предыдущего поколения со стоймостью БМВ 3-ей серии нового поколения. Новая трешка объектвно дороже и в чем смысл их сравнивать?
Но, судя по всему, сравнение стоимости каждой из опций происходит по тому же принципу(
15.07.20, 12:31
Konstantin, ничего подобного. Просто на машине времени не улететь, информацию сколько тогда стоил полный фарш не собрать. Рассказ про современные БМВ даёт возможность понять, что версия в полной комплектации стоит в 2 раза дороже.
Опции сознательно считали по стоимости запчастей под F30, никаких дилерских цен там нет. Есть оригинальные коды запчастей, которые бьются по каталогу.
15.07.20, 01:10
Артем, n13b16 4цилиндра же
А так слабоват конечно, но всяко быстрее Соляриса и Рио
15.07.20, 07:24
Maksim, легко становится 170 лс, а при желании и 220 лс выжать можно, но там и требования к обслуживаю повышаются.
17.07.20, 11:53
Andreyka, слабенько, вот с октахи 1.4 умельцы на стейдж-тысяча по три тыщи снимают!1
17.07.20, 11:54
Александр, искать б/у среди бмв - кот в мешке. либо потратишь кучу времени, либо забашляешь подборщикам. новая машина есть новая машина
17.07.20, 17:01
Ну если автор с матиза пересел на пузотерку, может привыкать сложно к передним "габаритам" :)
Что касается круиза - это хорошо для дальних путешествий, за 100 км от Москвы уже дороги более-менее свободны
18.07.20, 10:51
Суть статьи - как делать не нужно. Все необходимые запчасти покупаются замечательно на разборке, за вполне более адекватные деньги. Кнопки на руль за 10круб это просто рука-лицо.
Найти нормальный действующий ключ к программе БЕСПЛАТНО не могу, поэтому пойду заплачу по 1000р за прописку. А купить ключ один раз видимо в голову не пришло. Его потом и перепродвать можно при необходимости.
Испанские парктроники с Алиэкспресс - без комментариев.
Про экономию и сравнение цен - оценка кол. Так можно проценить всю машину по запчастям за zzap, получится как правильно написали Бентли.
23.11.20, 13:44
Автор, подскажите, как в целом впечатления от машины, довольны ли? Какие впечатления от БМВ, удобно, комфортно, не жалеете о покупке? Хватает для ваших нужд? Не было мысли продать и купить корейский кроссовер? =)
Тоже вот подумываю о 318 но уже в новом кузове.
31.03.22, 12:08
Бери минимум 320. Лучше доплатить и взять рентабельный мотор на вторичке.
Была ф30, сейчас g20 - отличные машины, но g20 это конечно next level.
03.04.22, 12:57
Ilya, хех, спасибо за ответ )), хоть сейчас и уже неактуально пока ) g20 пушка, поздравляю с обновкой!
03.04.22, 13:24
no.comments, спасибо, будут вопросы или необходимость в подборе, пиши, помогу контактами
17.07.20, 11:15
навигации
17.07.20, 12:32
vovo 460 turbo 91 г.в. - нет навигационной систкмы и не представляю куда ее ставить на панеле.
21.07.20, 17:21
Константин, может в зеркало?
17.07.20, 16:45
Алексей, субарик - это бубубубубу - дацдацдац - 80+ тыщ и снова бубубубу.... Субарь не опафиоз и не единственная у японцев, уж не буду дальше про субарей бомбить, живу в Иркутске и с подросткового возраста везде jdm. По поводу задних парктроников, могу сказать то же самое. Под жопой вообще автобус, все габариты чувствую, жопой ездить приходится всяко, встаю в притирку без проблем, как по ощущениям так и в реале. Mazda Bongo mt 4wd 2000г.
17.07.20, 17:02
Павел, у автобусов спецзеркало бывает.. как раз показывает "что сзади"
21.07.20, 16:51
В моём автомобиле не хватает автомобиля. Остальные свистелки не особо интересны, деньги на них тратить бы не стал.
21.09.20, 18:50
электропривод и память сидения водителя
25.09.20, 14:42
Я ржу с экономии в 400 тысяч за счет мультимедии. Никто её за такие деньги не закажет. Как правило, доплата в 400 тыс в BMW, это будет пара комплектаций вверх к вашей базовой, и к этой мультимедии плюсом будет много чего еще в виде адаптивных фар, электросидений, М-пакета и прочего. Вы молодец, рукастый, но реально сэкономили лишь 35 т.р., потратив личное время, а стоит ли оно того, решать вам.
28.09.20, 20:07
400 тысяч за древнее мультимедиа? В каком дурдоме такие цены?
30.11.20, 06:53
Лэнд фри,темп.за бортом.