Важные ответственные дела — это то, чего остерегаются даже взрослые люди.
Ремонт, переезд, организация отпусков и мероприятий, покупка машины или поступление в зарубежный вуз — все это кажется таким сложным, что иногда проще отложить или вовсе отказаться от мечты. Часто мы делаем пару решительных шагов, но потом тормозим, сталкиваясь с трудностями и необходимостью принимать решения, к которым не готовы. Иногда оказывается, что нам не хватило совсем чуть-чуть — времени, сил или помощи близких.
Чтобы разобраться, как достигать целей и использовать практические навыки из проектного менеджмента в реальной жизни, мы пригласили автора курса «Как начать и закончить большое дело» Учебника Т—Ж и дизайн-менеджера Wheely Александру Рыбакову. В течение недели она будет на связи в комментариях.
Давно хотите взяться за большое дело, но не уверены в своих силах? Столкнулись с необходимостью что-то радикально поменять и боитесь, что не справитесь? Безуспешно пытаетесь накопить на жилье или выучить иностранный язык? Беретесь за много задач сразу, но ничего не успеваете и бросаете на полпути? Задайте вопрос — мы постараемся ответить на все.
Правила игры:
- Пишите вопросы в комментариях с 2 по 9 февраля — до 15:00. Если вы пришлете вопрос позже, возможно, на него ответит кто-то из читателей.
- Мы ответим только на вопросы с положительным рейтингом и на заданную тему. Если вам интересен вопрос, ставьте ему лайк. Если считаете, что вопрос не по теме или неуместен, ставьте дизлайк.
- Эксперт начнет отвечать на вопросы в понедельник, 5 февраля, и закончит в пятницу, 9 февраля, в 19:00.
- Формат AMA не предполагает, что эксперт будет задавать вам наводящие вопросы. Чтобы получить конкретный практический совет, подробно опишите свою ситуацию.
- Забаненый за правдуКак бороться с ленью когда лень бороться с ленью?35
- Crazzzy howletНе могу заставить себя заниматься спортом. Вроде мы с мужем уже даже тренажер эллиптический домой купили, чтобы делать хоть что-то, но все равно в голове одни отговорки - после работы помыться и поесть хочется, после еды заниматься нельзя, совсем перед сном тоже не рекомендуется. Тренажер этот правда мне и не совсем удобный, брали под габариты мужа, а у меня колено начинает болеть (не думаю, что это хороший признак и что бОльшим количеством тренировок это исправится). Что посоветуете? Есть ли надежда, что я просто не нашла свой вид спорта, или это так и будет с любым видом спорта?4
- МаринаКак вернуть утраченную мотивацию к работе и повышению квалификации, если руководство часто говорит, что ты не очень умен и т.д.8
- Laska ZimaКак полюбить людей? Столько интересных проектов прошло мимо просто из-за того, что люди невероятно утомляют. Всегда так было. Не просто «когда-то вдруг», а с детского сада. Я всегда дружелюбна, всегда общительна, но это невероятно выматывает. Я всегда, с детства пыталась быть «как все». И люди тянутся ко мне. И хотят дружить. А я не хочу. Из-за этого, пришлось даже изыскать «удаленку» определенного формата. Где нет никого. Только ты и график. А задумываюсь, могла бы построить головокружительную карьеру. Но не вывозила именно «людей»8
- Скажи, ктоОй, а можно такой же тред, но наоборот Как перестать все доделывать до конца — дочитывать скучные книги, доедать еду, хотя сыт, выжимать зубную пасту царапая пальцы до последней капельки и так далее3
- m1orisну я не могу даже начать что то , не то что до конца довести11
- NatalyCrazzzy, можно я посоветую из своего опыта? Попробуйте тренировки по 10-15 минут из таких бесплатных приложений, как Adidas training, nike training. Там есть лёгкие программы на 1-2 недели, которые не утомляю, но позволяют втянуться в процесс, создать привычку. Попробуйте тренировки https://youtube.com/@CarolineGirvan Попробуйте тренажёр под просмотр сериала (а без тренажёра сериалы не смотреть, чтобы был стимул). Самое сложное в начале тренировок - сформировать привычку. А когда организм привыкнет получать гормоны радости от тренировок - уже наоборот сдерживать себя будете, чтобы лишних нагрузок не делать.4
- Ната ЛияЧто делать, если есть железная уверенность что у тебя все равно ничего не получится? Из-за этого боишься даже начать проект. Ну и дополнительно - страшно задавать вопросы компетентным в этой сфере людям, потому что совершенно ясно, что они тебя высмеют.5
- JallavВопрос: как строить план по достижению желаемого в любой сфере? Если под каждый запрос составлять свой план действий, то остаются самые жизненонеобходимые, но не самые желаемые, а на последние как всегда ни сил, ни времени. Очередность не помогает, т.к. жизнь короткая штука. Как одновременно достигать желаемого в разных сферах?9
- Абзац на колесахКак определить истинная ли это цель или навязанная? Это в контексте того, что а не много ли мы на себя берём? Не в смысле кто-то на шею сел, а сами себе придумали планов, что надо троих помощников нанимать. Может, в некоторых случаях стоит с некоторыми затеями распрощаться и не упрекать себя за это.3
- VRNataly, не соглашусь с вашей рекомендацией :( формат онлайн занятий уже предполагает самоорганизациию. То есть прям отводить под это время (даже если и за сериалом), берёшь коврик, надеваешь удобную одежду... Поесть надо сильно заранее, но ещё не хотеть есть.. Если ведущий что-то говорит - музыку и сериал уже не смотришь, а если ничего не говорит, то тут отвлечься на интересное кино уже можно... И тд и тп. Знаю людей, которым такой формат зашёл, но там скорее изначально была увлечённость (допустим, наспор с мужем) или заинтересованность (например, подготовиться к походу). Вот это кстати всегда работает - когда есть цель! А не просто 'надо бы, но зачем, но не сегодня'.2
- VRCrazzzy, попробуйте с самого простого и эффективного упражнения: приседы. Например, пока готовите завтрак или смотрите кино или просто проходили мимо зеркала... - приседаете (посмотрите в инете правильную технику упражнения, без утяжеления). Не надо как-то специально готовить себя или место или делать ровно 100 приседов. Достаточно сделать 10 или 30 или сколько комфортно или сколько успели пока закипает кофе. В качестве прогресса - можно увеличивать количество раз за раз. Можно задать цель, наример 500 приседов к концу недели или 150 за раз в следующую пятницу. Или - обогнать мужа по количеству :) Можно разнообразить - делать выпады или приседать на одной ноге.. Суть - это должна быть ежедневная нагрузка без специальной долгой подготовки. Нюанс - следите за техникой выполнения (почувствуйте рабочие мышцы) и дыханием (а если душно, откройте окошко).3
- VRКак делать дела и принимать решения быстрее? Могу бесконечно долго выбирать товар или место или курс или какое-то взвешивать решение, сверять характеристики, сравнивать на разных площадках отзывы или спрашивать совета и так ничего и не выбрать. Пока прям совсем не припрет и придётся брать что осталось или делать что успеешь, тк времени думать и выбирать уже нет.. И это не всегда ведёт к удачным решениям. А главное - очень сильно выматывает (куча времени и сил потрачено, а ничего не куплено/не сделано/не выбрано, но дело обязательное и никуда от него не деться).22
- Туманный туманМарина, сменить работу на ту, где вас будут уважать хотя бы как сотрудника5
- Ходячее НедоразумениеКак закончить большой проект, который не интересен, но бросить или передать его - не вариант? То есть это прямо сверхважное ограничение: он должен быть закончен, и именно мной. Абсолютно нет мотивации им заниматься, чувствую, что мог бы двигаться гораздо быстрее. А так он висит мертвым грузом, сдерживает другие проекты и сильно давит психологически(6
- ИринаКак не распыляться на несколько дел одновременно? Обычно делаешь что то, при этом вспомнил другое дело и тебя отвлекли на третье.4
- МаринаValRyb, это лучше, чем зашел на страницу маркетплейса и прощай зарплата. Сама с такой же проблемой. Т.е.раньше это было проблемой. Сейчас отношусь философски - ну жила же без одного-другого-пятого-десятого, и нормально еще проживу0
- Илья СкрыпникЯ так и не понял в чем она эксперт)))))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣3
- LeoНата, по поводу второго пункта, в адекватных комьюнити высмеять могут только тех, кто даже не попытавшись вникнуть в тему задаёт вопрос, чтобы ему на блюдечке дали ответ. Изучайте какой-то вопрос и если не получается, то задавайте компетентным людям не голый вопрос, а напишите что вы уже сделали, чтобы его решить, что конкретно вам не понятно, какие у вас мысли о потенциальном решении проблемы. Так человек поймет, что вы реально пытались решить вопрос, но не хватило знаний и в большинстве случаев с радостью поможет. В дополнение чем подробнее была описана ситуация, тем более конкретно вам смогу помочь. Если вы сделали все вышеперечисленное и вас высмеяли, то что-то не так не с вами, а именно с тем человеком.5
- A girlИлья, да какая разница) комментарии почитаешь и уже легче становится.5
- МаринаТуманный, есть риск, что на новом месте будет то же самое + есть моменты, которые устраивают - график работы, зарплата.0
- Kiskeen1
- Повелительница рыбкаValRyb, я очень Вас понимаю, страдала долго из-за этого быстрое принятие решений- это навык, его можно развивать. Есть конкретные инструменты, я читала у Гандапаса и слушала на вебинаре (не продаю ничего, он часто именно бесплатные интенсивны делает) я очень боялась выбрать условное "не то" сейчас я забила и все считаю опытом, чаще это просто отважиться принимать ответственность за свои именно плохие решение и не душить себя перфекционизмом2
- Повелительница рыбкаLaska, посмотреть, почитать про эмоциональный интеллект и прокачивать эмпатию, но конечно только при условие, если оно вам надо) обычное "утомляют люди"- когда люди не вашего уровня развития. Под утомляют- скучно и раздражают.5
- VRПовелительница, да, да, возможно корень зла кроется именно в ответственности! Точнее страхе её взять на себя и принять решение, которое вдруг окажется не идеальным... Есть с этим некоторые проблемы... Радует, что можно натренироваться и исправить ситуацию 👍0
- VRCrazzzy, о, смотритека! Вы только что нашли время на физкульт занятия! Вместо очередной партии с мужем за компом - тренировочка совместная! Это и совместное время и визуальный контакт и польза для тела и мотивация друг друга! Ну и конечно - до ужина. Пазл сошёлся. Попробуйте и напишите через неделю, как ваши успехи 👍2
- поросячий хвостикВопрос таков: как закончить вообще хоть что-то? Очень часто страдаю тем, что не могу хорошо зафиналить какое-либо дело: когда остается 10% работы (а выполнено уже 90%), то я тупо могу забить, типо "а че мы уже в конце, на кой черт еще стараться/мы же уже где-то рядом." И причем это все касается всех сфер жизни: от похудения (когда на весах видишь 66, вместо желанных 65), в проектах когда надо что-то досогласовать/доделать/допроверить, в образовании и др.2
- Zhuzham1oris, ну тогда у вас и нет такой проблемы - как доводить до конца 😁5
- Александра РыбаковаJallav, привет! Первый подход, который я могу предложить — это сформулировать цель и попытаться понять, сколько вам будет стоить ее достижение. Подходит для конкретных и понятных целей — «выучить язык до такого-то уровня», «получить права», «накопить на авто». Пример Вы хотите перести с уровня английского B1 на B2. Вы изучили вопрос, и поняли, что в среднем уходит примерно 200 часов с преподавателем и 300–400 часов на самообучение. Теперь вы знаете, что на этой уйдет полотора-два года ежедневных занятий по часу в день, каждый день. И, скажем, 600 000 рублей на преподавателя, по 3000 за урок. Зная, что на это уйдет столько времени и денег, можно или согласиться с этим, или скорректировать цель, или решить тратить по два часа в день, или вовсе отказаться от затеи. Или, например, решить, что будете учиться без педагога — рисковано, но попробуем. Дальше придется найти время, час каждый день. Чтобы найти час, нужно где-то забрать час. Придется чем-то пожертвовать (отказаться от вечернего сериала? или от спорта?), или что-то делегировать (покупать готовую еду на ужин — и прибавить к бюджету на обучение бюджет на доставку). А может, как-то перейти на удаленку и тратить на английский время, которое уходило на дорогу? Если у вас таких больших целей несколько, можно подумать про каждую из них в таком ключе и прикинуть, на что вы готовы. Думаю, приоритеты все же придется расставить, возможно, от чего-то придется отказаться или отложить. По-моему, это нормально, потому что любое дело отнимет время. Даже 15-минутная йога по вечерам — это 15 минут. У меня сейчас таких проектов с целями аж три, и я примерно понимаю, что на каждый из них уйдет половина моего свободного времени в следующий год. Так что я выбираю делать хорошо и старательно один из них, второй и третий буду делать по чуть-чуть и помаленьку методом, про который ниже. Второй прием — забить на все расчеты, что я выше написала и начать с новых маленьких практик и привычек. Ключевое — маленьких, и не одновременно, а по очереди. Вот тут Алексей Иванов все написал, а я использую с переменным успехом несколько лет https://teletype.in/@ponchiknews/more-less-enough-random Еще не прием, но условие, которое поможет делать все это легче — постараться организовать себе жизнь, в которой делать новое будет проще. Например, я поняла, что хочу больше двигаться и ходить пешком, при этом когда и как это делать, непонятно. При переезде и поиске новой квартиры я специально выбрала главным критерием расстояние до работы. И теперь через день хожу домой пешком. Плата за это — буквально плата за аренду, которая могла бы быть ниже в районе подальше.4
- Александра РыбаковаНата, привет. Я думаю, что страх бывает двух видов — страх перед реальной опасностью и сложностями, и вот эта чистая, незамутненная эмоция — страх провала. Кажется, у вас второй вариант. Прекрасно вас понимаю, сама регулярно чего-то боюсь и из-за этого откладываю в долгий ящик. Мне помогают сдвинуться с мертвой точки такие хитрости: — Выбрать самый простой, самый маленький шажок по направлению, в котором хочу идти. И сделать его. Страшно задать вопрос — загуглю. Страшно даже вбавать в строку — просто напишу его, сформулирую. Даже мне покажется самым простым. А когда шаг сделан, делаю следующий саааамый простой. Так и смелости прибавится. — Назначить себе короткий промежуток времени, в который я занимаюсь проектом. «Помидорные» 20–25 минут — мне в самый раз. И занимаюсь этим новым делом ровно 20 минут. Потом можно бросить или продолжить. — Страшно начать что-то делать — не делаю, просто пишу в заметки какие-то мысли, делаю списки вопросов, структуру, идеи, которые приходят. Такой поток сознания на бумаге помогает победить страх пустоты, когда смотришь на чистый лист и не знаешь, за что браться. — Делать что-то в тайне. Если совсем страшно, что даже признаться маме страшно, то я и маме не говорю. Когда мысль созреет, тогда делюсь. Вот есть у меня сейчас полторы тайны, я их пока просто держу при себе. — Наоборот, найти сообщника и делать что-то вместе. Подойдет такой же чайник и начинашка, нужно просто плечо друга. Но еще лучше — найти сообщество. Если удастся собрать или найти целый клуб, то это просто кайф. Примеры из моего опыта: книжный клуб, писательский клуб, чаты по разным темам, организовать созвон с друзьями, чтобы позаниматься личными проектами в зуме и поболтать. И еще учиться не корить себя, если не выходит, или снова отложила дело в долгий ящик. Очень сложно, но я учусь, и постепенно становится проще. У вас тоже получится.2
- Александра РыбаковаМарина, привет. Мне в такой ситуации очень помогло выйти на рынок труда, реально оценить свои навыки, что-то подтянуть и найти новую работу. А один мой товарищ говорит следующее: «каждый раз, когда меня выбешивают на работе, я в этот день час фигачу свое портфолио. Если меня бесят достаточно часто, то в какой-то момент портфолио готово и можно искать новую работу». Но есть и другое мнение: подумать, как стать таким человеком, которому руководство такого не скажет.5
- Laska ZimaПовелительница, спасибо за годный совет что почитать. 🫰🏻 Круг общения у меня супер узкий. Особенно про эмпатию зашло 🩵0
- ВеленаZhuzha, еще раз. Господи, меня будут слышать, нет?... Вас ТОЛЬКО ЧТО, в 15. 20 в личном кабинете обосрал начальник. Вы вышли. На часах 15.25. Вы знать не знали, что вас будут обсирать. Вы понятия не имели, что надо с собой на работу ходить, как Мата Хари: обвешавшись диктофонами (запись без уведомления запрещена, вы знаете?), телефонами, прочими фонами. Вот вас особо изозщренно обосрали. Вы намерены подавать в ТИ. Че делать бум? Свидетельские показания шкафов и стен начальнического кабинета? А даже если это и произошло при всех, вам все так и кинулись помогать- люди могут отказаться, вы прям так уверены, что они мечтают подставлятьcz из-за вас? Запомните уже, наконец, что все, что вы можете сделать эффективного - уйти с места работы, и надо радоваться, что пока это можете.2
- Олег ЛарионовБендер, Эх этот самый порочный круг..0
- BodrowБендер, Забить и не бороться. Если лениво, значит мотивации маловато.2
- Алексей МасловскийАлександра, руководство ни в каком случае не должно говорить такие вещи сотруднику, так что вряд ли стоит размышлять, что изменить, чтобы угодить такому начальству.0
- Александра РыбаковаБендер, привет! В принципе можно ничего не делать, ни с чем не бороться, жить, как живется, пока варианта лениться на останется и придется бежать в два раза быстрее, чтобы оставаться на месте. Ну правда, если так сильно лень, то может и не нужно себя заставлять, пока не пригорит? Если все же побороться хочется, предлагаю начать с источника лени. По-моему, их может быть несколько: - Отсутствие сил; - Эфемерность желания; - Страх провала. Отсутствие сил Ну вот когда буквально не можется сил что-то делать. Депрессия, перегруз на работе, личные неурядицы, физическое здоровье подкосило, переезд, ремонт, еще какие-то большие, вовлекающие вещи — и вот уже на «остальное» нет сил. Мне кажется, что в таком состоянии то, что мы зовем ленью — это физическая усталость и просто знак останоситься. Когда ловлю себя на таком, стараюсь отдохнуть и «полениться» всласть. Пытаться перебарывать себя, когда мне просто физически плохо в моем случае бесполезно (и думаю, так для многих). Вместо борьбы с собой лучне понять, что не так, куда уходят силы, и где их можно взять. Эфемерность желания Для меня это про отсутствие реальной цели, про навязанность мечты. Ну знаете, когда вроде все побежали, и я побежал, ну как побежал, лежу в том направлении, ленюсь, и делать не хочется, и вроде «надо». Тогда мой рецепт от лени — понять, мне шашечки или ехать. Если шашечки, то ложусь лениться дальше. Если ехать, тогда как-то и лень проходит. Страх провала Мое любимое! Вот я допустим привыкла, что у меня более-менее сразу более-менее все получается. Как только выхожу за зону уверенности — дрожь в коленках. Боюсь, что что-то не то сделаю, не так напишу, не то скажу. Вот этот страх — это то, с чем бороться, на мой взгляд, стоит. Я описала несколько работающих для меня приемов в ответе на другой вопрос ниже.6
- Александр ПынзарьБендер, лень - это состояние неопределенности. Либо у вас нет целей, либо они мнимые и реально не отражают ваши желания. Я не беру в рассчет выгорание и физическое истощение. Чтобы избавиться от лени надо задать себе вопрос: зачем мне это делать, что я хочу получить и какой результат будет. Представить какие чувства вы испытаете. Лень - это психологическое больше состояние4
- Александра РыбаковаValRyb, привет! Вы правы — когда долго мусолишь одно дело, в какой-то момент к нему тераяется интерес, проподает мотивация. И чем дольше топчишься, тем сложнее остановиться. Иногда это еще называют analysis paralysis — неспособность принять решение в бесконечном потоке анализа информации. Я сама иногда решения откладываю до последнего, особенно средней важности. Вот целый список моих приемов: Ограничить себя по бюджету, задать конкретные требования и согласиться с первым же вариантом, который подходит. Можно даже бросить монетку. И нет, не искать лучше, не смотреть другие, вам девочка в интернете запретила. Помогает сэкономить эмоциональный ресурс на решения сложнее. Хорошо подходит для простых и не рискованных решений. Заказать и забронировать все, что приглянулось, а потом сдать ненужное. Хорошо подходит для всяких нечастых покупок и планов. Я так делала с платьями и отпускными днями — работает. Некоторые решения можно делегировать. Попросите друга или партнера принять решение за вас (пусть только друг будет в курсе ваших требований). Превратить регулярные задачи в понятный процесс. Если сложно выбрать кино на вечер, еду на ужин, и тому подобное (привет всем, у кого такое бывает — у меня случается), может помочь завести себе правила или заготовки. У меня для этого есть список простых рецептов, список фильмов на вечер, список развлечений на выходные, и так далее. И не надо ломать голову, когда на это нет сил. Выделенный срок (и временной слот) на принятие решения. Когда мне нужно сделать несколько выборов, например, спланировать походы в банк и по врачам на неделе или отпуск, я выделяю себе на это время. Прямо ставлю блок в календарь — и вот я уже в течение часа выбираю отели. Ограничить себя по времени важно, иначе очень легко продолжить поиск отелей и после часа, и после двух. Разбить выбор на этапы. В первый день собираю данные, во второй анализирую и принимаю предварительное решение, в третий — совершаю окончательный выбор. Разбивать стараюсь именно по дням — это помогает заполучить свежий взгляд, а не совершать выбор срочно-срочно в уставшем состоянии. Все записывать в табличку, а не сравнивать в голове. Сравниваем плюсы, минусы, стоимость, и так далее — берем каждый продукт и ставим его на матрицу. В конце выбираем тот, что лучше всех подходит, плюс подключаем описанные выше приемы.7
- VRАлексей, тут скорее как раз про то, что нужно изменить что-то в Себе, чтобы непозволительно было так общаться. И это не про проф.навыки. А про уважение себя как личности и соблюдение границ в общении. А то так можно и умного полезного сотрудника загнобить, чтобы сидел тихо, на низкой зп и выполнял работы в 3 раза больше чем оплачивается. Самоуважение ☝️0
- Александра РыбаковаХодячее, привет! Думаю, вы попали в ловушку невозвратных затрат — когда видишь, «скоооолько ужеее сделаанооо» и кажется, что вот еще чуточку и это окупится. Так вот не факт, что окупится. У меня несколько идей, как отсюда выбраться. #1. Назначить хвосту проекта «цену» Сколько бы сил вы уже ни вложили в этот проект, попробуйте понять, сколько еще сил/времени/других ресурсов вы готовы в него вложить. Сколько других проектов, которые сейчас сдерживаются? Это и будет «цена». Выберите комфортную цену — и заканчивайте проект по ней, постарайтесь не потратить ни днем, ни рублем больше. Легко сказать, но трудно сделать, я знаю. Уложиться в «цену» поможет управление объемом и качеством проекта — вы сможете его сократить или увеличить, в зависимости от ресурсов, которые у вас есть. Или попробовать один из вариантов ниже. #2. Делегировать Даже если это и проект, который должны завершить именно вы, никто не помешает вам нанять помощников — чтобы они или сделали работу по этому проекту под вашим надзором, или помогли с другим, более любимом, пока вы сами платите «цену» из пункта #1. Пример из моей жизни: когда-то сто лет назад взялась делать фриланс, который выбесил меня в первые две недели. Я долго откладывала, прокрастинировала, а потом нашла человека, который сделал всю работу за 50% цены клиента. Еще и в плюсе осталась. #3. «Зафиксировать убыток» и двигаться дальше Решить для себя, что это провал и конец, закрыть этот проект. Закрыть и забыть. Если проект коммерческий, вернуть предоплату, найти другого поставщика, извиниться перед заказчиком. Возможно, где-то потеряете деньги или репутацию, но если вам таааак тяжело его делать, то может и не надо? Да, я вижу, что вы пишете, что он должен быть закончен и именно вами, но я не знаю деталей и предлагаю все же подумать, так ли это важно, если проект ест душу изнутри. Такие примерыу меня тоже были — например одна так и не вышедшая статья на Т—Ж. Так тяжко она шла, и так мне надоела, что я выбрала ее не писать. В момент, когда сообщала об этом редактору, думала, меня убьют. А нет, мне сказали «а ну ладно, приходи, если решишь закончить». #4. Отложить Если проект позволяет, скажите себе, что ставите его на паузу до такого-то дня или на неопределенный срок. Если вы его уже какое-то время успешно прокрастинируете, то можно попробовать делать это «официально». Я так делала с несколькими личными проектами — и ничего, потом к ним возвращеаешься и доделываешь (или нет, но это нормально). #5. Вспомнить зачем вы за него взялись Может, это поможет найти мотивацию? А еще можно подумать, что вы теряете, не заканчивая проект — насколько эта потеря ценна? Это может помочь решить, что делать. И напоследок, попробуйте разобраться в причинах прокрастинации — выше я предложила несколько источников нежелания что-то делать. Если разобраться в источнике проблемы, может стать проще двигаться дальше.3
- Александра РыбаковаАлексей, согласна, не должно. Оправдывать грубость я не хотела, объяснюсь. Под «стать человеком, которому руководство такого не скажет» я понимаю поиск вариантов ответа на вопрос «кому руководство так грубить не будет?» Навскидку варианты: - Тому, от кого руководство зависит. - Тому, кого нельзя заменить. - Тому, кто больше тут не работает. - Тому, кто не станет этого терпеть и уйдет. - Тому, кто не реагирует на такие выпады. - Или может тому, кто реагирует и дает отпор? - Можно поискать еще версии. Мы не можем повлиять на склад характера других людей и мало можем изменить их поведение, но можем влиять на то, что в нашей власти. То есть, например: выбрать, работать с ними или нет, как к этому относиться, и что делать дальше.3
- МаринаZhuzha, назовите страны с идеальными начальниками и местами работы.2
- ИзмайловBodrow, так тогда можно и жизнь прожить мимо1
- ИзмайловZhuzha, зато есть проблема начать ахаха0
- AlorasLaska, Вам тут уже хорошо посоветовали, я это плюсую) От себя хотелось бы добавить что не обязательно людей именно любить. Можно ответить себе на вопрос - Мне зачем это, зачем мне любить людей и что я в это понятие вкладываю? Ещё можно научится обычной коммуникации и уменьшить её настолько насколько требуется. Даже сирийские мистики жившие по заветам Христа не ратовали за то что бы люди "поголовно старались возлюбить ближнего", потому что чаще всего это переступание через свои ощущения и желания. Они советовали начать любовь с умиления тому что бог все создал таким, и людей такими, и там уже посмотреть, рождается ли любовь) Это я привела не как религиозные какие-то суждения, а скорее как ещё одну точку зрения, тут уж сами смотрите) В общем удачи вам)1
- Александра РыбаковаLaska, привет! Пару дней думала, что ответить, и честный ответ такой: я не знаю. Я однажды полюбила людей, когда оказалась в компании студентов из разных стран волонтером на турбазе под Неаполем. Мы много болтали, ездили в Рим, танцевали, веселились. Вернулась другим человеком. Вряд ли это масштабируемый совет 🙂 Но я не уверена, что обязательно любить людей для успеха. Если вы о том, чтобы стать менеджером команды — то сейчас это не единственный путь к деньгам и признанию. И в целом чтобы быть хорошим управленцем, любить окружающих не обязательно, достаточно уважительно к ним относиться, и более-менее понимать.0
- Александра РыбаковаИрина, привет! У меня два ответа: 1. Если вам так в кайф жить и работать, то и классно. Повелевайте хаосом, переключайтесь с одного на другое, почему нет. Хотя это существенно сложнее, чем делать последовательно, потому что мозг плозо умеет держать несколько сложных мыслей. У меня лично бывают такие периоды, когда мне прямо нравится, по-настоящему нравится делать одновременно сто тысяч дел. Правда потом от этого некое «эмоциональное похмелье», и мне нужно денек потупить, это моя плата за такие «деловые запои», потому что мозг все же перегружается и просит разрядки. 2. Если не в кайф, то вот несколько штук в помощь: Чистое рабочее место Физическое — чистый стол, рабочее место, если речь про работу за компом, или там чистая организованная кухня со всеми нужными мелочами, если речь про готовку. И виртуальное — снова чистый рабочий стол, отключенные уведомления, режим «не беспокоить». Я страшно рекомендую отключить уведомления от всех и везде, кроме сааааамого необходимого. У меня в личных каналах замьючено вообще все, включая чат с лучшими подругами — иначе я буду на дофаминовых качелях тусить, а не делать дела. В рабочих — почти все. Удобное рабочее пространство Снова физическое и виртуальное. Нормальный стул и стол, вода на столе, удобная одежда. Сейчас вы посмеетсь, но я иногда надеваю пиджак на работу, просто чтобы чувствовать себя более «делово» — мне так просто лучше работается. Из виртуального – мне помогает подкаст, если делаю рутинные дела, кому-то помогает Lofi Girl или шум дождя в наушниках. А еще — организованные мелкие процессы — кнопки шорт-катов, понятные привычные названия файлов. Договориться с людьми Если отвлекают люди — с ними можно договориться, чтобы не отвлекали, или придумать систему. Условно «большие наушники на ушах» означают «не трогай меня». Если люди продолжают отвлекать и нарушать договоренности, придется быть жестче и напоминать про договор. У меня например железное правило — я не отвечаю на рабочие аудио-сообщения, если нет договоренности, что это будет аудио и это не что-то прям ну совсем невероятно важное. Планирование дня и задач Блокинг календаря и таймер-помидорка на 20-25 минут или больше. Сбивать однотипные задачи в кучи — мне три мелких встречи подряд лучше чем встреча - перерыв - встреча - перерыв. Записывать и забывать Все, с чем меня отвлекают, я записываю и забываю до момента, когда нужно взглянуть на все свои записки за день. Потом разбираю это все разом, чтобы не потерять и не забыть. Если резюмировать, то эти инструменты сводятся к регулярной уборке и принципу «разделяй и властвуй» 😃2
- Laska ZimaАлександра, я уважительно к ним отношусь. Просто очень устаю от людей. Благодарю вас за ответ.0
- PirogueКак перестать бросать вещи, которые мне нравятся? Можно назвать их хобби для удобства. Я хочу заниматься столькими интересными вещами и реально испытываю удовольствие в процессе. Но после нескольких занятий или после пары месяцев часто забиваю. Что это? Страх добиться успеха в новом деле? Или я слишком распыляюсь на разные занятия?2