Как я спустил 400 тысяч на боксерские перчатки в Краснодаре

И закрыл интернет-магазин через четыре месяца
67

Я увлекался боксом и в 2018 году открыл интернет-магазин боксерских перчаток в Краснодаре. В запуск вложил 400 тысяч рублей.

Аватар автора

Михаил Самойленко

совершает ошибки в бизнесе

Страница автора

Рассчитывал конкурировать с лидерами рынка, но через четыре месяца бизнес пришлось закрыть. Что бы я ни придумывал, товар не продавался.

Вот моя история.

С чего все начиналось

Я учился на финансиста в Краснодаре и мечтал открыть свой бизнес. Идей, чем именно заняться, не было, поэтому в 2013 году я устроился аналитиком в крупную компанию. В 2015 году перешел на работу в банк.

Еще в студенческие годы я увлекся боксом. Для тренировок нужна специальная экипировка. Но если боксерскую одежду можно заменить обычной майкой с шортами, а боксерки — кроссовками, то боксерские перчатки — обязательный атрибут даже для начинающего спортсмена. Отрабатывать удары по своему партнеру голыми руками мало кому понравится.

Несколько лет я тренировался в разных боксерских перчатках: покупал экипировку как у неизвестных фирм, так и у популярных брендов. При этом часто и те, и другие перчатки изнашивались после нескольких месяцев тренировок одинаково. Я понял, что известный логотип на товаре всегда добавляет цену, но не всегда — качество.

Я — слева, отрабатываю удары с партнером в перчатках фирмы «Адидас». Их сшили в Пакистане. Разницы между этими брендовыми перчатками и теми, что производит большинство неизвестных пакистанских фабрик, почти нет. Перчатки, кстати, достаточно быстро порвались в районе большого пальца
Я — слева, отрабатываю удары с партнером в перчатках фирмы «Адидас». Их сшили в Пакистане. Разницы между этими брендовыми перчатками и теми, что производит большинство неизвестных пакистанских фабрик, почти нет. Перчатки, кстати, достаточно быстро порвались в районе большого пальца

По моим наблюдениям, существенная доля всех перчаток производилась в Пакистане. В феврале 2017 года я как раз наткнулся в интернете на сайт пакистанской фабрики. Они умели шить из разных материалов и с разным дизайном.

Одна пара перчаток из натуральной кожи стоила 30 $⁣ (1800 ₽). Вместе с доставкой в Россию выходило 2,4 тысячи за пару. Для сравнения, средняя цена на российском рынке — 5 тысяч рублей. Стоимость премиальных моделей может и вовсе доходить до 20 тысяч за пару.

2400 ₽
себестоимость перчаток из натуральной кожи

Заказать можно было пять пар минимум и только одного цвета. Какого именно, я мог выбрать из предложенной палитры.

Пакистанцы выпускают перчатки с логотипами известных брендов. Честно говоря, я даже не задумался о том, что это нарушение прав на торговый знак. Поэтому на мои первые перчатки я заказал логотип известного бренда. Как выяснил позже, Пакистан — крупнейший в мире центр по подделке экипировки от известных производителей.

После короткой переписки с фабрикой я перевел производителю 150 $⁣ (9000 ₽) за товар и еще 50 $⁣ (3000 ₽) — за доставку товара из Пакистана в Россию службой ЕМС.

Через две недели курьер привез мне перчатки. После визуального осмотра я отметил для себя, что швы ровные, качество материалов хорошее, а цвет — насыщенный. После нескольких тренировок в них мои положительные впечатления усилились — перчатки не изнашивались. Я решил, что такой товар будет востребован.

В ноябре 2017 года я попал под сокращение в банке, но успел накопить почти 400 тысяч рублей и уже знал, что делать дальше.

Первые перчатки на продажу от пакистанской фабрики — простые, но вполне подходящие для любительского бокса. Они были из дешевой кожи красного цвета (необычные и более редкие цвета стоили дороже) и имели самую простую конструкцию с узкой застежкой на запястье. Внутри находился наполнитель из формованной пены (пену под высоким давлением вливают в форму и она застывает в таком положении)
Первые перчатки на продажу от пакистанской фабрики — простые, но вполне подходящие для любительского бокса. Они были из дешевой кожи красного цвета (необычные и более редкие цвета стоили дороже) и имели самую простую конструкцию с узкой застежкой на запястье. Внутри находился наполнитель из формованной пены (пену под высоким давлением вливают в форму и она застывает в таком положении)

Перчатки из Пакистана на продажу

План был такой: закупить перчатки и продавать их через интернет-магазин, не тратясь на запуск офлайн-точки. В тот момент я решил, что составлю серьезную конкуренцию другим продавцам боксерской экипировки в России. Моя ценовая политика будет мягче для потребителей, а ассортимент товара — разнообразным.

В июле 2017 года я начал подбирать ассортимент. Основным поставщиком видел ту самую фабрику, которая продала мне первые пять пар перчаток. Теперь она обещала, что по моему запросу сошьет разные модели — различающихся цветов, материалов и размеров и с разным наполнителем. На часть логотипы я решил не ставить, а на оставшиеся попросил добавить лого пакистанских брендов, под которыми работала фабрика.

На первый заказ я решил потратить не больше 100 тысяч рублей. Этой суммы хватило на 37 пар перчаток, 30 пар боксерских бинтов, 30 боксерских кап и 10 пар снарядных перчаток. Боксерская капа — это силиконовая накладка на зубы для их защиты, а снарядные перчатки — тонкие перчатки с немного иной конструкцией большого пальца для отработки ударов на боксерских мешках. Эти товары я планировал добавлять в качестве подарка к каждому заказу обычных перчаток.

Проект назвал «Бей или беги». Есть такая физиологическая реакция человека во время стресса — бить или бежать, во время которой организм мобилизуется и повышается реакция. Как мне показалось, звучит круто.

10 000 ₽
я потратил на фирменный стиль проекта

Пока перчатки ехали ко мне из Пакистана, я искал дизайнера, чтобы нарисовать проекту логотип. Нашел на «Авито» девушку, которая предложила разработать весь фирменный стиль за 10 тысяч рублей. Через две недели кроме логотипа я получил дизайн упаковки, листовок, визиток и баннера для социальных сетей.

Мы с дизайнером подумали, что золотой и фиолетовый — премиальные и дорогие цвета, поэтому выбрали их для логотипа
Мы с дизайнером подумали, что золотой и фиолетовый — премиальные и дорогие цвета, поэтому выбрали их для логотипа

За упаковкой я пошел на цветочный рынок

С упаковкой вышло сложнее. Я нашел подходящее производство, но в Екатеринбурге. Правда, стоимость доставки сильно увеличивала себестоимость упаковки. За каждую я должен был доплатить 250 рублей. Остальные фабрики, поближе, брались за заказ от 1000 коробок — это было для меня много.

Тогда я пошел на цветочный рынок рядом с домом — крупнейший в Краснодарском крае. Там находился шоурум местной фабрики, производящей цветочную упаковку. Поначалу ребята удивились — до этого они упаковывали только цветы. Но согласились разработать вместе со мной премиальный вариант для боксерских перчаток.

Через две недели у нас получилась коробка 40×30×25 см матового черного цвета с тиснением. На внутренних стенках напечатали цитаты от известных бойцов прошлого и список художественных фильмов про бокс, рекомендуемых к просмотру.

20 800 ₽
я потратил на 40 упаковок для перчаток на старте

Производство одной упаковки обошлось в 520 рублей. За 40 штук я заплатил на старте 20,8 тысячи. Доставка вышла бесплатной — я сам забрал упаковку из шоурума.

Прежде чем класть перчатки в коробку, я решил завернуть их в белый фетр. Для этих целей докупил рулон фетра за 200 рублей.

Я решил, что в черной матовой коробке перчатки будут выглядеть дорого
На внутренней части крышки я разместил список лучших фильмов про бокс, цитаты от известных бойцов и интересные факты об этом спорте

Сайт за 50 тысяч рублей оказался сырым

В сентябре 2017 года приехали перчатки — блестящие и пахнущие натуральной кожей. Фотограф, которого я тоже нашел на «Авито», отснял весь товар за 10 тысяч.

В конструкторе «Викс» я создал для интернет-магазина сайт — это стоило мне 9 тысяч. Когда почти все было готово, я вычитал в интернете, что сайты, сделанные в конструкторах, плохо индексируются поисковиками. Я испугался, что мои перчатки обречены висеть внизу поисковой выдачи и не попадать на глаза потенциальным покупателям. Консультироваться со специалистами из сферы, так ли это на самом деле, я не стал. Не теряя времени, обратился к разработчикам за новым сайтом.

Исполнителей выбрал из Краснодара. За 50 тысяч рублей через два месяца они обещали сделать мне отличный сайт. Спустя пару недель я попросил доступ к первым наброскам — мне ответили, что пока продумывают архитектуру. Через неделю показали невнятный шаблон. Особенно бросались в глаза лишние элементы, ненужные моему сайту, анимация и разноцветные кнопки. Тогда я вплотную подключился к работе.

Спустя два месяца дедлайн по сайту истек, но он оставался сырым. Раздел с блогом, где я собирался рассказывать о разновидностях перчаток и уходе за ними, не создали вообще. Когда через неделю устранили проблемы с оформлением товара и оплатой, я решил запускаться так и дорабатывать детали после запуска. Одновременно завел группы в соцсетях: Фейсбуке, Инстаграме и Вконтакте.

В течение двух месяцев почти ежедневно я контролировал результаты, отправлял письма с корректировками, выбирал фон для сайта и тестировал блоки
В течение двух месяцев почти ежедневно я контролировал результаты, отправлял письма с корректировками, выбирал фон для сайта и тестировал блоки
Пакистанские капы на фото сделаны из материала одного слоя. Как я выяснил позже, китайцы за похожую сумму продавали товар лучшего качества — из многослойного материала
Пакистанские капы на фото сделаны из материала одного слоя. Как я выяснил позже, китайцы за похожую сумму продавали товар лучшего качества — из многослойного материала

Регистрация

В феврале 2018 года я зарегистрировал ИП, выбрал упрощенную систему налогообложения и открыл расчетный счет. Договорился о доставке перчаток клиентам с Почтой России, «СДЭК» и «Боксберри».

По требованиям 54-ФЗ для интернет-магазина я должен был приобрести онлайн-кассу. Я узнал об этом уже после основных финансовых вложений и не хотел тратить дополнительно 20—30 тысяч рублей. При этом работать нелегально не мог.

Тогда я перерыл форумы, информационные сайты и законодательство и понял, что при отправке товара наложенным платежом необходимость в онлайн-кассе отпадала — оплата производилась в пункте самовывоза или курьеру. В таком случае чек выдавала курьерская компания. Важно, чтобы она была зарегистрирована в налоговой в качестве агента по перечислению налоговых платежей.

Минусы у такого подхода тоже были.

Во-первых, курьерская компания перечисляла деньги не сразу, а через 30 дней после оплаты товара покупателем. То есть присутствовал существенный кассовый разрыв.

Во-вторых, комиссия за перечисление наложенного платежа составляла в среднем 3%. Предприниматель оплачивал не просто услуги доставки, но и агентское вознаграждение.

Наконец, покупатель мог по разным причинам не выкупить товар. За доставку и возврат товара при этом платил отправитель, то есть я. И риски того, что покупатель не заберет товар, а платить транспортной компании нужно, были также на мне.

Затраты на запуск, февраль 2018 года — 206 500 ₽

Закупка первой партии боксерских перчаток100 000 ₽
Вторая версия сайта50 000 ₽
Коробки для упаковки и фетр21 000 ₽
Фирменный стиль от дизайнера10 000 ₽
Услуги фотографа10 000 ₽
Первая версия сайта и домен9000 ₽
Контекстная реклама5000 ₽
50 буклетов1500 ₽

Затраты на запуск, февраль 2018 года — 206 500 ₽

Закупка первой партии боксерских перчаток100 000 ₽
Вторая версия сайта50 000 ₽
Коробки для упаковки и фетр21 000 ₽
Фирменный стиль от дизайнера10 000 ₽
Услуги фотографа10 000 ₽
Первая версия сайта и домен9000 ₽
Контекстная реклама5000 ₽
50 буклетов1500 ₽

Короткая жизнь магазина

Месяц первый. В конце февраля 2018 года я выгрузил весь товар на сайт и страницы в соцсетях. За 5 тысяч рублей запустил контекстную рекламу и стал ждать заказов.

Мои затраты складывались из себестоимости товара, упаковки, буклета, подарков и затрат на рекламу. Наценка на модели была различная — от 60% до 230%. Ее размер зависел от модели, качества материалов и дизайна. Чем красивее и качественнее выглядела модель, тем выше я ставил цену.

Я рассчитывал на массовую аудиторию — спортсменов-любителей, которые не готовы переплачивать за товар в дорогих магазинах, но хотят тренироваться в качественной экипировке. Первые заказы пришли от знакомых, а позже подключилось сарафанное радио. В конце первого месяца чистая прибыль составила 13 тысяч рублей.

Я понял, что сайту нужно больше рекламы: таргетированной — в Инстаграме — и контекстной — в Яндексе. Еще зарегистрировался на «Авито» и выкладывал объявления туда. Бюджета на продвижение всех соцсетей уже не было — я продолжал вести только Инстаграм, а Вконтакте и Фейсбук забросил.

Месяц второй. В начале месяца перчатки купили только четыре покупателя. На сайт и страницы в соцсетях поступал трафик, но до продаж дело не доходило. Меня выручал «Авито». Несколько раз ко мне приезжали люди и примеряли товар прямо во дворе моего дома. Пару раз я развозил перчатки по городу сам бесплатно — лишь бы угодить клиенту и продать.

Только к концу второго месяца работы я разобрался, в чем причина. Я анализировал, почему некоторые клиенты сливаются после первого контакта, и общался с теми, кто что-то покупал. В итоге пришел к выводу: боксерские перчатки у каждого сидят на руке по-разному — их нужно примерять перед покупкой. А у меня шоурума не было! Именно в тот момент появились мысли, что я ошибся с самой моделью бизнеса.

Во второй месяц я мог бы заработать 6 тысяч рублей, но 4 тысячи ушли на рекламу, а 2 — на самостоятельный развоз заказов по городу. В итоге сработал в ноль.

Третий месяц. Он практически повторил результаты предыдущего месяца — я заработал всего 3,8 тысячи.

Четвертый месяц. К этому моменту я распродал 25 пар — 11 из них ушли знакомым спортсменам с большой скидкой. К счастью, у меня еще оставались накопленные на старой работе средства.

Чтобы спасти ситуацию, я решил расширять ассортимент и добавить оригинальный товар от известных брендов, который люди купят более охотно. Так заказал перчатки у «Ар-Ди-Икс», «Венум» и «Адидас» — получилось 65 пар за 146 тысяч. Часть произвели в Китае, часть — в том же Пакистане. Вдобавок, как и в самом начале, взял 20 пар за 44 тысячи напрямую от пакистанской фабрики.

Последние 10 тысяч вложил в рекламу в «Яндекс-директе».

Несмотря на мои ожидания, дело пошло еще хуже. На рынке наметился сезонный спад, связанный с каникулами у студентов и школьников. Обычно в этот период в спортивных секциях занимается меньше учеников, поэтому спрос на спортивную экипировку падает.

Получив перчатки от фабрики, я с ужасом обнаружил, что качество существенно ухудшилось. Те модели, которые я получил в первый раз, теперь выглядели иначе: другой оттенок кожи, форма и посадка, а также потертости и брак. На мои претензии к качеству поставщик отвечал, что в следующий раз обязательно исправит эти «мелочи». Поскольку деньги в товар были вложены, мне нужно было продавать его в любом случае.

Уже спустя несколько месяцев я понял, что работа с пакистанскими поставщиками требует определенных знаний и деловой хватки. Все, что не обговорено перед заказом хотя бы на словах, будет трактоваться так, как это понимает поставщик. А он понимает это в свою пользу. Например, если вы не проговорили ему, что подкладка должна быть из нейлона, он сделает ее из той ткани, которая есть в наличии. Если не уточнить, что застежка должна быть широкой, то она может внезапно стать узкой.

Я получал обратную связь от покупателей пакистанских перчаток: где-то торчали нитки, отвалилась нашивка после трех тренировок или стерлась краска.

Закупленные перчатки от известных брендов не получилось продавать вообще.

Вкладывать новые средства в магазин я не мог — деньги закончились, а занимать у знакомых или брать кредит на это не видел смысла.

Закрытие. В конце июня 2018 я закрыл сайт, но оставил страницы в соцсетях — распродавал товар с огромными скидками. Перчатки от брендов перепродал по цене ниже себестоимости магазинам из Краснодара и Самары. В Самаре, например, он только открывался, и приобрести экипировку у официального дилера им было сложнее. Есть сумма минимального заказа, ниже которой его сделать нельзя. У меня они могли купить по выгодной цене — в ней не учитывалась стоимость доставки, которую я заплатил дилерам.

За три последующих месяца я вернул 90% от вложенных в товар средств, что составило примерно 250 тысяч рублей.

Какие я сделал выводы

Я понял, что не каждый товар одинаково легко продается в интернете. Люди не хотели покупать боксерские перчатки в интернет-магазине, потому что не могли их примерить. Каждый спортсмен индивидуален: одному жмет, другому слишком свободно, для одного перчатки мягкие, а для другого — жесткие. Товар должен быть знаком покупателю, или нужна точка продаж, где ассортимент можно посмотреть вживую.

Не стоит сразу тратить деньги на различные украшения, упаковки, подарки к заказу и фирменные пакеты. Это требует больших вложений и сильно увеличивает себестоимость продаж. Более правильное решение — протестировать продажи с минимальными затратами. Если бизнес пойдет, то можно постепенно добавлять фирменные пакеты, визитки, крутой сайт и фирменный стиль. У меня дома до сих пор хранятся оставшиеся коробки, буклеты и снарядные перчатки — подарки на 18,5 тысячи рублей.

На любом этапе с вас попробуют снять как можно больше денег. Этим занимается большинство из тех, кто будет с вами взаимодействовать: разработчики сайта, представители сервиса для онлайн-бухгалтерии, сеошники, фотографы и курьеры. Пример — сайт интернет-магазина. За него я заплатил 50 тысяч рублей. Как узнал позже, подобный можно сделать в два раза дешевле. Прежде чем тратить деньги на услугу, важно поискать альтернативные и более бюджетные варианты. Вероятно, вы самостоятельно сможете сделать то, что «профессионал» предлагает за несколько тысяч рублей. А на самом старте бизнеса каждый рубль важен.

206 500 ₽
я потратил на запуск бизнеса

Полезно присмотреться к модели бизнеса конкурентов и представить, как он работает. Если бы я внимательно проанализировал рынок перед открытием, то понял бы, что только боксерские перчатки продавать тяжело, ведь кому-то нужны шлемы, кому-то — капы, кому-то — бинты. Я считал, что нужно сфокусироваться на одном товаре, хотя на деле нужно было много товара и разный ассортимент.

Экономия на старте и свой представитель

Аватар автора

Евгений Климкин

основатель бренда мотоэкипировки «Krai»

Михаил повторил популярную ошибку — думал, что просто запустит хорошего качества продукцию по низкой цене и покупатели сразу набегут. Так это не работает.

Тест идеи на старте за минимальные деньги. На старте рекомендую использовать идеи Эрика Риса из книги «Бизнес с нуля. Бережливый стартап» и Тони Шея из книги «Доставляя счастье». Лучше создать MVP (минимально жизнеспособный продукт), ошибаться, делать выводы и двигаться дальше. Герой же хотел все сразу и по-серьезному — накупил товара, вложился в сайт и профессионального фотографа, хотя бизнес-модель была еще не обкатана.

Перчатки стоило купить минимальной партией и попробовать продать их даже без наценки, чтобы посмотреть, как рынок реагирует на предложение. Вместо фотографа, дорогого сайта и лакшери-упаковки можно было купить зеркалку, отснять товар и самому отфотошопить. Фото выложить на простом лендинге из конструктора и в социальных сетях, нагнать трафика и посмотреть, какая площадка, канал продвижения и формат объявлений работает лучше.

Свой представитель в Пакистане. История в духе «не дал точное указание сделать застежку широкой — сделали узкой» — это классика при работе с фабриками-аутсорсерами, особенно азиатскими. На аутсорс можно отдать все второстепенные процессы типа бухгалтерии. Но как только отдаешь производство, нужно быть готовым к тому, что подрядчик будет всегда ставить свои бизнес-приоритеты над вашими. Пришел более интересный или более крупный заказ? Сроки по вашему заказу сдвигают, либо производят абы как. При производстве в странах Азии часто нанимают местного представителя, который будет контролировать качество и участвовать в переговорах от вашего имени.

Индивидуальное предложение. На первых порах герою стоило получить небольшую, но очень лояльную аудиторию. Например, встретиться с представителями всех боксерских клубов в радиусе 100 км, изучить их проблемы и предложить для них свежее решение. Например, индивидуальный пошив. За качественный продукт, максимально подогнанный под руку боксера, можно просить не меньше, чем за перчатки раскрученного бренда. То есть можно брать не большим объемом продаж с малой маржой, а умеренным или даже скромным — с высокой.

Дропшиппинг. Для интернет-магазина невыгодно держать низкооборотные товары на складе. Деньги зависают и просто лежат, поэтому в специфических нишах можно подумать о дропшиппинге — принимать заказы и грузить их напрямую от поставщика. Либо держать минимальное количество и часто пополнять остатки.

Анализ рынка и уникальные перчатки

Аватар автора

Андрей Яковцев

основатель и генеральный директор «Триспорт.рф»

Если бы герой начинал бизнес не торопясь, по классике, то сначала провел бы анализ рынка. Даже сейчас, если проверить динамику запросов по «Вордстату», то на весь Южный федеральный округ коммерческий запрос «купить боксерские перчатки» составляет всего 150—200 запросов в месяц. Емкость рынка маленькая — люди особо не ищут этот товар в интернете. Так сразу стало бы понятно, что аудиторию нужно сначала собрать, подогреть и только потом, выбрав четкое позиционирование, что-то ей продавать.

Герой сделал ошибку начинающих предпринимателей, которую и я совершал в свое время — не потестировал продукт и не понял, нужен ли он людям. На его месте я бы для начала создал группу во Вконтакте, залил туда фотографии перчаток и придумал продукту какую-то уникальную фишку. Например, добавил на них автограф известного спортсмена. И потом попробовал бы продать. С позиционированием «качественный продукт за небольшие деньги» далеко не уедешь — это заявляет большинство игроков на рынке. Нужна уникальная история.

Теперь насчет шоурума. Чтобы покупатели могли посмотреть товар вживую и пощупать, Михаил мог договориться с каким-нибудь боксерским клубом и представить товар там. Либо пойти дальше и сесть там с ноутбуком — принимать заказы по телефону и показывать перчатки покупателям. Так он бы смоделировал офлайн-точку. Хватило бы месяца, чтобы изучить спрос. Плюс это уберегло бы от большинства расходов и помогло бы понять, как упаковывать продукт.

Здорово, что герой вернул большую часть денег, вложенных в товар. Думаю, с нынешним понимаем рынка он вполне может перезапуститься — и успешно.

Мы ищем людей, которые запускали свой бизнес, но по разным причинам его закрыли. Если вы хотите поработать над ошибками и рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Михаил СамойленкоЧто я мог сделать, чтобы не закрыться? Как мне развить проект сейчас?
  • Дмитрий ДмитриевичСколько не читал статей про старт-апы или первый бизнес, везде постоянно разные итоги, которые даже не зависят от опыта бизнесмена или спроса на товар. Склоняюсь к тому, что первый блин чаще комом. Нужно несколько раз запускать бизнес с нуля, чтобы пройти эту дорожку с камнями. Поражает то, когда людям просто везет и они открывают успешный бизнес с нуля и без опыта (7
  • Artem SimonenkovТипичные ошибки начинающих предпринимателей) Потратить 400к, 4 месяца жизни и сидеть дома с кучей коробок - такое себе развлечение. Что стоило сделать: 1. а) Конструктор Wix - откровенная параша. Tilda - огонь. Делаем 1-страничный сайт(лендинг) с формой захвата контакта. Фотки берем у производителя в Пакистане. (750р за сайт /мес. Делать сутки-двое). Регистрация домена на reg.ru - 200 руб на первый год. На сайте Тильды куча простых инструкций как привязать и добавить различные элементы сайта. 1. б) Прописываем на сайте классный оффер и условия: "Бесплатно привезем несколько вариантов (жесткие/мягкие/большие/маленькие и тд), перед покупкой обязательная примерка(мы хотим чтобы перчатки подходили вам идеально!). 2) Настраиваем яндекс.директ/РСЯ. Закидываем 3000-5000р (или просим спеца грамотно настроить - +5000-10000р) 3) Смотрим на спрос. Если спрос есть - заказываем тестовую партию 5-10 штук. Клиенту привозим в обычном пакетике. 4) Если раскупили - заказываем еще и увеличиваем бюджет в Яндекс.Директе в 2-3-10 раз. Итого на тест тратим не больше 15000руб. Хотя если не нанимать таргетолога, а почитать несколько инструкций по настройке - то 5000-6000руб PS: Это все помимо регистрации ИП и проверкой запросов в Вордстате от Яндекса :)18
  • Andrey GatoffСтоило создать аккаунт в соцсетях и проверить спрос. На том же авито, в конце концов. Пошли бы звонки, тогда можно было бы думать о закупках.2
  • Kirill IgniteКажется, люди делятся на две части: - кто всё знает, как надо делать, но ничего не делают, а только оставляют комментарии - кто делает, но ошибается Это я не то, чтобы хочу кого-то подколоть, сам отношусь к первой части. Просто когда много знаешь, то и понимаешь, что шанс реально маленький что-то выгодное замутить, и всё это довольно сложно.11
  • Sergey FahretdinovЯ бы начал с анализа рынка. Есть ли рынок и потребность в таком продукте? Количество запросов в wordstat.yandex.ru за месяц (регион Краснодарский край). боксерские перчатки 1 258 купить боксерские перчатки 244 боксерские перчатки краснодар 88 250 потенциальных лидов, которых нужно довести до сайта (какая конверсия?), довести до продажи (какая конверсия?), продать (какая конверсия?). Мне кажется основная ошибка - маленькая потребность в выбранном продукте.5
  • Sergey FahretdinovМихаил, попробуйте подумать не над история с интернет-магазином, а над мелкооптовыми продажами. В городах существует большое количество фитнес-клубов, спортзалов, подвальных "качалок", где висят груши и прочий инвентарь. Я думаю. что бюджетные перчатки могут быть востребованы там. Также можно попробовать построить партнерскую историю с магазины и различными точками продаж спортивной атрибутики и т.д.5
  • Михаил СамойленкоArtem, согласен. Бизнес нужно начинать с малого, с тестирования. Но кто ж сразу это знал) хотелось всё и сразу.4
  • Михаил СамойленкоKirill, да, я тоже «много знал о бизнесе» перед его открытием) но ничего не сравнится с практикой, как показала практика)3
  • Михаил СамойленкоДан, спорное утверждение.3
  • Михаил СамойленкоAnton, не разместился на купоннике. В последний момент отказался, а они успели разместить у себя объявление. Это тот случай, когда я ошибку не успел совершить) просто внимательно прочитал договор с ними)2
  • Максим ГоляницкийРасскажите, как вы импортировали товар? Или до таможни и валютного контроля дело не доходило? Закупались как физическое лицо?1
  • Михаил СамойленкоДмитрий, соглашусь, что только на своём опыте можно построить бизнес. И этот опыт можно получить только, когда ошибаешься и исправляешь свои ошибки - это и есть дорожка с камнями)1
  • Кирилл КостиковKirill, есть еще третий тип - кто сначала изучает тему\рынок\нишу, делает, ошибается, исправляет ошибки и делает дальше, не бросает при этом начатое = таких 1-3%6
  • Кирилл КостиковSergey, какие маркетплейсы, алло, у человека бюджет 400к. вы читали условия работы с маркетплейсами? с текущим товарооборотом маркетплейсы все пальцем у виска покрутят и пошлют куда подальше2
  • Yaroslav ShevchenkoSergey, второй эксперт правильно посоветовал, надо было начинать со своей песочницы. Если сам занимался, все друг друга знают по клубам. Можно было сделать буклеты, они недорого стоят. Поговорить с тренерами, отстегнуть им процент. К ним новички приходят, они бы их к продавцу отправляли. А там и сарафанное радио. А насчет совета продавать перчатки под индивидуальный размер, но дороже, мало верится в осуществимость этой идеи. Кто бы возился с размером из-за нескольких пар перчаток. Индивидуальный пошив дело хлопотное, и может быть востребовано профессионалами, которые точно не будет покупать перчатки у новичка-бизнесмена.0
  • Kirill IgniteДа не, это миф!2
  • Serhio ScherbinaКак вариант, сначала поработать наёмным сотрудником в магазине у конкурента, выяснить все процессы, понять где бы ты мог сделать лучше и эффективнее, а затем запускаться самому.2
  • Антон"увлёкся боксом" так, что разбивал хорошие перчатки одну пару за другой? Похоже, не увлёкся, а пахал в зале целыми днями) Спасибо за статью, интересно.3
  • АнтонМихаил, дальнейшие планы? Сейчас чем занимаетесь?)0
  • Konstantin NikolskiАлёна, а какие каналы рекламы на сегодняшний день лучше работают?1
  • Вадим МуратовМожете сколько угодно обсирать упаковку, что она была не нужна и всё такое (ну да, в начале такая упаковка под элитку лишняя), но — всё-таки классная упаковка, классная идея с фильмами и цитатами. Правда, их там слишком много, целый газетный лист получился, сделать бы поменьше, чтобы визуально не так частило, и прям огонь упаковка. Да, рано было такую делать, но сама по себе коробочка — огонь. Михаил, удачи в будущих проектах. У меня тоже магазин прогорел (в ноль работать — считаю, что прогорел), несколько друзей, которые тоже открывали магазины, в итоге позакрывались, кто-то до сих пор работает, так что даже при примерно одинаковых усилиях с разными нишами не всегда можно сразу сказать, у кого взлетит, а у кого нет. У всех по-разному, бывает.9
  • Евгений ГоловинМихаил, спасибо за Вашу статью и то что поделились своим опытом открытия интернет-магазина! Интересно и познавательно, сейчас, после прочтения, притормозил открытие своего интернет-магазина электрики, есть те же самые просчеты, которые Вы тут озвучили, буду думать как их обойти с наименьшими затратами :) При этом продолжаем вполне успешно работать в оптовых поставках электрооборудования в Орловской области и с ближайшими регионами. Розницу и интернет-торговлю буду изучать посерьезней с Вашей подачи, спасибо и удачи в дальнейшей самореализации!2
  • Михаил СамойленкоАнтон, на самом деле я остался в этой же сфере, но при этом полностью поменял бизнес. Я запустил свой бренд боксерской экипировки (основной товар - все те же перчатки). Могу сказать, что сейчас я вывел бренд на федеральный уровень - имею партнеров в Санкт-Петербурге, Омске, Томске, Краснодаре, Смоленске, Самаре и других городах (магазины по продаже боксерской экипировки, они продают мою продукцию и закупают у меня оптовые партии). В планах расширить бизнес в РФ (да, планирую найти партнеров в Москве в ближайшее время) и выйти на международный рынок. Название бренда не называю здесь, но надеюсь, что в ближайшее время расскажу историю про успех после провала) Я не сдался после неудачи и другим советую делать выводы и пробовать снова)8
  • Михаил СамойленкоSerhio, это разумный совет. На самом деле один из самых ценных из всех,что здесь написаны. Я, кстати, к такому выводу тоже приходил позже, когда запустил свой бренд боксерских перчаток - я хотел договориться с одним из своих краснодарских партнеров поработать у него в магазине в качестве промоутера своих перчаток неделю. Я бы выяснил все потребности клиентов и лучше узнал бы их пожелания. Но до этого как-то не дошло и потребности я узнаю теперь другим способом)3
  • Михаил СамойленкоВладимир, Вы абсолютно правы) Но все равно без элементарного логотипа или названия обойтись сложно, сайт тоже нужен. Но все нужно делать разумно и дёшево для старта. А я был идеалистом. Но, вероятно, именно интернет-магазин и продажи через сеть - это не мое)1
  • Михаил СамойленкоАнтон, спасибо за внимание к моей истории)1
  • Михаил СамойленкоАлёна Шефина, я полагаю, что вы имеете слабое представление о продаже спортивной экипировки, если вы пишете такую ерунду, как "сначала продай, а потом купи". Возможно, вы продаете что-то вроде фитнес-батончиков или порошков для похудения всем известных компаний из мира сетевого маркетинга и ваши поставщики готовы отгружать по одному батончику/пакетику, но в моей сфере это так не работает. Ни один из поставщиков белее-менее серьезных брендов не будет возиться с вами по одной паре перчаток. Больше скажу, есть такое понятие как минимальный заказ (оно встречается почти всегда, в любых оптовых закупках) и приобрести менее, чем на сумму этого заказа нельзя. Таким образом, оптом купить одну пару перчаток НЕВОЗМОЖНО. По поводу бесплатной информации (ютуб, статью и т.д.): вся эта бесплатная информация не имеет никакого значения до тех пор, пока вы сами не получаете опыт или кто-то доходчиво и ясно вам объясняет как и что работает. Про яндекс.директ - он работает, если у вас крутой товар, хорошее ценовое предложение, нормальный сайт и т.д. Это все проверено мной в последующем. Поверьте, на продаже экипировки после закрытия своего интернет-магазина я получил достаточно много опыта.1
  • Михаил СамойленкоВадим, Спасибо) за респект упаковке отдельное спасибо, я в нее душу вложил) хотя душу нужно было вкладывать немного позже, после тестирования продаж4
  • Serhio ScherbinaМихаил, ничего страшного, бизнес штука такая, где-то теряешь, где-то зарабатываешь. Желаю вам удачи и не опускать руки, это важнее!1
  • Слава ХамадеевМихаил, все сделал правильно. Боль российского ритейла необходима, закаляет)))) Эксперты сыпят терминами и капитанят. Про маркетплейсы условия пишут.. (если что там гемморно только по документам, товар берут те же вайлдберис и на 100к, там другие траблы: это понятно отсрочка, вечные давки что бы делали скидки, не форсят даже за бабло, ибо нет такой опции). Желаю успеха, выбор вы конечно сделали сложный по продукции. Добрый совет, найдите арбитражника или адекватного дистрибьютора (просто время сэкономите), как вариант fba амазона в помощь, тем более если у вас цели работать на мир. Мы как и вы набили шишек (продолжаем упорно набивать), для себя сделали вывод - не работать на РФ вообще, денег много и эти деньги на русские продукты тратят не охотно, по рекламе сра сети дружно сосут алиэкспрессу, ламоде и подобным, что то конечно можно конвертить, но готовьтесь тратить слишком много. Сео, шмео, менторы, кармодрочеры vc, аналитика в виде тильда хорошо вам не помогут, просто потому что есть shopify о котором знатоки видимо не в курсе, есть oberlo (как один из видов стока китайского говна для теста mvp) и в целом более развитые рынки (Япония, Бразилия) где конкретно ваш товар более востребован хотя бы тот же mercari спортом еще не завален, специфичная площадка, но деньги есть. И вот самая последняя шишка, может вам как то поможет, при ограниченном бюджете можно производить и мелкий объем моно товаров и зарабатывать, ассортимент по сути не важен (знаем ребят кто плотно держит департамент home на fba за счет лопаток деревянных и херачат уже больше 400$ к ежемесячно прибыли ), mahabis, allbirds, harry’s доказали это просто с наличием инвесторов. Мы сидим в одежде сейчас и до этого просрали не мало ресурсов ибо опытных людей знакомых не было, пробывали косметику, обувь, даже сабскрайбы адалтной тематики двигать свое с уже развитыми брендами - все дичь, по факту именно нам подошла модель одного товара (рубашки), как только выгнали мысли о завоевании мира и стали только производить, сразу почти и дистрибьюторы нашлись и сбыт. Если вы развиваете что либо и есть пересечения с оффлайном и онлайном, держите фокус либо на производстве и продажа через дистрибьютора, либо продавайте чужое пока не будет возможности без переживания делать свои продукты, просто добрый совет. Искренне надеюсь у вас все получится.5
  • Слава ХамадеевKonstantin, фб, инста, сетки сра, собственно ничего и не менялось последние лет 5)1
  • Михаил СамойленкоСлава, спасибо большое)0
  • Vovka GordeevМихаил, а паки даже гелевые Tille шьют? Впредь буду внимательнее выбирать перчи.1
  • АнтонМихаил, пишите в личке) обязательно присмотрюсь к бренду)0
  • Михаил СамойленкоVovka, Title вообще полностью шьются в Пакистане (как и большинство брендов). Но их шьют на фабрике, которая имеет контракт с Title. Но при этом пакистанцам легче всего подделать именно перчатки пакистанского производства(Title как раз к ним относится). Гелевый наполнитель - это вообще обычная история. Но маловероятно, что кто-то будет в подделке гель использовать. Скорее всего схожий по ощущениям латекс всунут. На самом деле качественную подделку сложновато отличить. Самый простой способ - обращать внимание на фирменные лейблы, этикетки и т.д. Обычно в подделках их просто нет.1
  • Михаил СамойленкоАнтон, ок, но, как я понимаю, в личке в Т-Ж я не смогу написать) Если интересно узнать название бренда, адрес сайта, страницы в инстаграм, то я могу скинуть на почту. Давайте почту)0
  • kilyazovМихаил, "раскрутка" бизнеса "через сайт" - то еще развлечение. Всё это безликое Г. в виде "лендингов" - не привлечет умственно нормальных людей. Начните с групповых продаж, не слушайте эти "раскрутки", идите в народ :) Любой сайт, сделанный с душой и личность продавца - значат больше, чем "оптимизация продаж и воронок" (тьфу).5
  • kilyazovМихаил, да нормально у вас с подходом всё, даже отлично. Не кривил совестью и старался. Всё - еще получится! Не с перчатками, так с другим. Точно!2
  • kilyazovМихаил, только что дочитал до этого поста! Вот, всё прекрасно: любимое дело, интерес! Поздравляю вас и рад!2
  • Artem Simonenkovkilyazov, лендинги разные бывают. И душа тут вообще непричем. Ты можешь сделать с душой такой г-вняный сайт, что с него выйдут прежде чем поймут, какая у тебя 'хорошая и добрая душа' Если ты делаешь бизнес - ты должен дать всю информацию, которая нужна клиенту(кто ты, что продаешь, зачем ему это нужно, какая преимущества у твоего продукта перед другими и тд) для того, чтобы протестировать нишу(а мы говорим именно о тесте). А вот когда бизнес начнет приносить плоды - можно задуматься о ценностях, душе и тд.2
  • kilyazovArtem, на мой взгляд, "лендинг" - само по себе не может быть нечем полезным, кроме как быть шаблонной визитки "ни о чем".0
  • kilyazovМихаил, наоборот, все начинается с души и ею продолжается.3
  • Михаил Самойленкоkilyazov, соглашусь. Лендинг подойдёт для сферы услуг, но для продаж разного товара нужно что-то другое. Да, наибольший отзыв можно получить, если пойти в народ)2
  • Михаил Самойленкоkilyazov, спасибо) я кардинально изменил подход к делу и стал относится намного профессиональнее к работе. После закрытия интернет-магазина ещё и года не прошло, но я уже знаю о производстве перчаток массу информации, существенно продвинулся в своём английском (могу свободно общаться) и недавно прилетел из Мюнхена, в котором проходила крупнейшая международная выставка спортивных товаров (общался с фабриками, встречался со своими партнёрами).5
  • Лариса ЛайфхаковаМихаил, упаковка у вас классная2
  • Лариса ЛайфхаковаМихаил, вы ИП то хоть закрыли? или так и платите по 40к в год налоги?0
  • Sergey KilyazovArtem, и много лендингов с таким объёмом информации вы видели? Первична именно -- душа и ценности. Я как раз об этом говорил.0
  • Юрий ЗайцевВозможно, я запоздало, но на контрасте совершенно иная история Сергея Иванютина, основателя Ultimatum Boxing. Насколько я понимаю, его историю вы не изучали? На старте он тратил куда больше, но есть ощущение, что он сначала топил за продукт, а потом за цифры. Сейчас марку среди одноринговцев сравнивают аж с Hayabusa.0
  • Юрий Зайцевпросто честно, быстро пробежавшись по картинкам с целью оценить УТП и первый "вау" эффект, я, как минимум, своим дилетантским взглядом зацепился за отсутствие перфорации, и как следствие, вывода жидкости на внутренней стороне перчатки. Я уж не говорю, что все хвалятся разными слоями и видами пен, геля, защитой запястья и проч. Честно, как потенциального покупателя - не цепляет :( Хотя потребность есть и на текущий момент я "разогретый". Сергей вот тестировал всё сам, катался в Пакистан, разрабатывал, замешал технологии - не просто перепродавал. Лендинги как раз из сферы перепродаж) А если сам не создавал - сложно "душой" цеплять) Всё сугубо имхо и не с целью задеть.0
  • A SОчень интересная статья. Автору спасибо. Я уже нашел новый бренд автора=)0