Как я открыла компанию в Дубае за 10 дней
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Бизнес
Недавно я писала, как переехала и открыла свое агентство в Турции. Теперь хочу рассказать о том, как за десять дней зарегистрировала бизнес в Дубае и что меня на это подтолкнуло. Думаю, что данная статья будет интересна даже тем, кто не собирается открывать бизнес в ОАЭ. Потому что не зря говорят, что Эмираты — впереди планеты всей. Многие вещи здесь и правда удивительны.
Почему из Турции — в Дубай
Мое дело в Турции чувствует себя хорошо и активно развивается. Но с некоторых пор на турецкие счета стало очень сложно принимать платежи из других стран. Связано это с тем, что согласно новому закону Минфин Турции проверяет все переводы, поступающие через IBAN — причем как на юридические, так и на личные счета. Это значит, что за каждые $100 теперь нужно отчитываться. Естественно, это мешает бизнесу, создавая лишние рутину и финансовые затраты.
Также мы не смогли перевести деньги с турецкого счета на счет в Дубай. Официальный ответ от банка Турции на вопрос о причинах возникновения такой проблемы — санкции. В отношении кого и какие, мы так и не поняли. Если владеете этой информацией, буду благодарна, если поделитесь ей в комментариях.
Кроме того, в открытии бизнеса в Дубае есть свои несомненные плюсы, которые меня привлекли:
- Возможность получать платежи со всего мира без всяких «но», за которым обычно следует целый список нюансов и манипуляций;
- Налог 0% в сфере консалтинга;
- Иностранцы имеют право на стопроцентное владение компанией (в отличие от Турции, где для регистрации бизнеса обязательно надо найти турецкого соучредителя).
Этапы открытия бизнеса в Дубае
Эмираты — динамично развивающаяся страна и это очень заметно в процессе открытия бизнеса. Процесс устроен так, что предпринимателю необходимо присутствовать только на самом последнем этапе — открытии банковского счета. Все остальное можно сделать удаленно.
Регистрация бизнеса в Дубае занимает десять дней и в моем случае состоит из следующих этапов:
- Регистрация названия компании. Здесь мы столкнулись с тем, что наше основное название не одобрили и пришлось подбирать другое. Однако это только для документов. По факту мы остаемся Invest Online.
- Выбор зоны для деятельности.
- Постановка на учет в миграционной службе.
- Регистрация адреса.
- Получение одобрения на лицензии. Мы выбрали для ведения своей деятельности несколько видов лицензий: оформление всех документов для ВНЖ, гражданства, перевод документов и т.п.
- Подача документов на получение визы инвестора.
- Открытие корпоративного счета в банке.
Здесь хочу дать совет: для экономии времени и денег лучше обращаться к компаниям, которые всем этим занимаются. От вас потребуются только загранпаспорт и знание английского, т.к. все коммуникации — в том числе, и встреча с нотариусом, которая тоже проходит онлайн, — ведутся именно на этом языке.
Что касается стоимости, она зависит от выбранных зоны, лицензий и офиса. Но в среднем можно уложиться в $10 000. Стоит обратить внимание, что обычно стоимость регистрации компании указывается без учета налогов. Например, мне открытие бизнеса обошлось в $14 000 с учетом налогов и получением визы инвестора на два года.
Планы
В дубайской компании у нас услуги абсолютно идентичны турецкой. Однако здесь намного больше возможностей и мы теперь работаем с госсектором. В планах — оформить сотрудников в Дубае, расширить штат юристов и работать с клиентами по всему миру