Как оферта поможет бьюти-мастеру решить проблемы с клиентами
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Перед тем, как мы перейдем к сути, я хочу задать вам пару вопросов:
1. Как часто клиенты записываются и не приходят по записи?
2. Бывало ли что клиент не предупредил вас об аллергиях или индивидуальных реакциях и после процедуры обвинял вас в таком результате?
3. Знаете ли вы что несете ответственность за сбор персональных данных клиента?
А что если вам скажу, что при помощи одного документа, вы можете решить эти проблемы раз и навсегда? Такой документ называется оферта. Звучит как что-то очень сложное и не имеющие отношения к сфере бьюти-услуг. Но на самом деле, этот документ прост и понятен.
Так вот, оферта это по своей сути договор. У вас сразу возникла мысль: «о нет, что за бред, каждый раз подписывать договор с клиентами»
Но подписать договор можно не только поставив в нем собственноручную подпись, все намного проще, я вам скажу больше, вам нужно будет внедрить ее лишь один раз, далее все будет происходить автоматически.
Кейс
Давайте по порядку. Сначала рассмотрим что мы можем предусмотреть в нашей оферте:
Одно из самых важных условий, которое можно предусмотреть в оферте это обязанность клиента уведомить об индивидуальных особенностях, (заболеваниях, непереносимости каких либо веществ или функциональных воздействий, аллергических реакциях и т.д.) способных привести к неадекватным (болезненным) реакциям организма на оказываемую услугу.
Не стоит забывать о том, что за наступление таких последствий клиент может обратится в суд за компенсацией как физического вреда так и морального. Данный пункт как раз защитит вас от таких ситуаций.
Персональные данные
Каким образом вы записываете клиентов? В любом случае при записи вы наверняка просите ФИО и номер телефона для подтверждения. Эти данные являются персональными и если вы с ними работаете, вы обязаны брать согласие с клиентов для сбора таких данных
Если сбор данных делать без их письменного согласия, то вы можете быть оштрафованы за первичное нарушение: от 30 до 150 т.р. и за повторное нарушение от 300 до 500 т.р. И опять же всемогущая оферта вас спасет, в ней можно предусмотреть что заполняя данные для записи клиент дает согласие для такой обработки.
Второй вариант это поручить сервису yuclients производить сбор персональных данных ваших клиентов.
Какие еще преимущества дает оферта?
Возможность установить свои правила, например:
1. Предусмотреть что в случае опоздания более чем на 20 минут, вы можете отказать в услуге.
2. Ввести предоплату на услуги (например в предновогодний сезон).
3. Установить гарантийный срок, в который вы бесплатно произведете коррекцию.
4. Случаи когда вы можете отказать клиенту в оказании услуги (например когда клиент в алкогольном или неадекватном состоянии).
Выводы
Хочу обратить ваше внимание на то, что если у вас нет оферты, а например правила об отмене записи в случае опоздания, закреплено в инстаграм — вы не можете правомерно отказать клиенту в услуге, здесь можно нарваться на жалобы в роспотребнадзор от клиентов.
Ну и конечно у вас наверняка назрел вопрос: так как же клиент будет давать согласие на все эти условия в оферте?
Есть множество способов, но самый простой это указать на то, что клиент заполняя форму для записи, соглашается с условиями изложенными в оферте.