Как мы сделали онлайн адвент-календарь и посотрудничали с 30 брендами за месяц
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Лучший способ ощутить приближение чуда, окунуться в сказку, вспомнить детство с бесконечными подарками и радостями — купить адвент-календарь. Поэтому ежегодно все бренды выпускают несколько вариаций календарей на любой бюджет. Хорошая маркетинговая история, чтобы познакомить пользователя с продуктом в волшебной обстановке и создать ассоциацию бренда с праздником.
В нашем журнале мы тоже хотели подарить немного чуда читателям и что-то подарить. Но как это сделать, когда физического бренда как такового нет — у нас из мерча — пара наборов стикеров и закладок для книг. Как-то маловато для целого адвента на месяц.
За 2024 год мы успели посотрудничать с 50-60 компаниями. Это были не только локальные производители, но и несколько федеральных. И так как у нас была хорошая база контактов, мы решили собрать онлайн адвент-календарь с любимыми брендами.
Мы составили коммерческое предложение, в котором предложили рекламную интеграцию в нашем журнале взамен на продукт, который мы разыграем в один день декабря среди наших подписчиков. В выигрыше все: нам — возможность подарить чудо под Новый год, бренду — бесплатная реклама, подписчикам — подарок. Кто-то игнорировал, кто-то отказывался, но в конечном итоге у нас набралось 30 окошек декабря с самыми разными подарками.
Изначально может показаться, что мы решили поиграть в волшебников и альтруистов, но за каждой идеей стоит цель — увеличить количество подписчиков.
Так за 31 день декабря мы привлекли к каналу почти 600 новых читателей. И это неплохой результат, учитывая, что у нас не было никакой рекламы. Все только благодаря репостам и сарафанному радио.
В адвент-календарь вошли не только наши друзья-бренды, с которыми мы сотрудничаем на постоянной основе, но и бренды, которыми мы восхищаемся и любим, и с которыми мы бы хотели дружить в будущем.
Например, грамотное сообщение в соцсетях подарило нам сотрудничество с брендом одежды от популярного блогера — на такое мы вообще не могли рассчитывать. А еще у нас случилась коллаба с книжным издательством и мы даже договорились о новых форматах сотрудничества в 2025 году, чему очень рады.
В адвент также вошли несколько федеральных кофеен, винотек, пиццерий и множество местных проектов.
Такие сотрудничества помогают двигаться дальше и осознавать, что даже маленькое медиа с аудиторией в 3000 человек может сделать большое дело.