«С головой подойти к вопросу»: как выбрать машину, которая будет по карману

6 рекомендаций от читателей

43
«С головой подойти к вопросу»: как выбрать машину, которая будет по карману
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал мнения

Страница автора

В автомобиль можно вложить кучу денег и пожалеть об этом.

Поэтому важно выбрать вариант, который не проест дыру в бюджете. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как, по их мнению, это лучше сделать и на что ориентироваться.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Определиться с бюджетом

Аватар автора

Far Away

не ориентируется на доходы

Страница автора

Не считаю правильным привязывать стоимость машины к годовому доходу. Если бы я следовала этому правилу, не видать бы мне своей ласточки как своих ушей. Долги разрулятся, а имущество останется.

Не готова потратить на авто больше миллиона. Новые и отечественные меня никогда не интересовали, а хорошую подержанную в эту сумму легко найти. Даже сейчас.

Лейбл заголовка

Выбрать самый выгодный кредит

Аватар автора

Klarya

взял заем на покупку машины

Страница автора

Машина может быть какая угодно и стоить сколько угодно. По факту могу сказать, что две последние покупки авто у меня были в кредит. По совокупности факторов это было то же самое, как покупка машины за полную стоимость.

Я сравнивал, смотрел, в итоге находил процентную ставку 4% годовых по спецпредложению. Это явно выгоднее, чем если бы я сидел и откладывал деньги на ее покупку. Вообще, выбор машины — это не выбор соотношения ее цены и зарплаты. Безусловно, он очень важный, но там есть много параметров поважнее этого.

Лейбл заголовка

Оценить, насколько дорогим окажется обслуживание

Аватар автора

Антиконсьюмерист

думает на шаг вперед

Страница автора

Машину нужно брать такую, чтобы вы могли полноценно обслуживать ее без ущерба другим статьям расходов. То есть важнее не цена машины, а стоимость запчастей и расходников на нее. Ведь даже если у человека с доходом 50 000 ₽ вдруг появились шальные 5 000 000 ₽, выигранные в лотерею или доставшиеся в наследство, купить премиальный кроссовер он сможет, а обслуживать его — нет. В итоге будет экономить на всем — масле, резине, запчастях, и машина через некоторое время превратится в отжатый хлам.

Лейбл заголовка

Изучить состояние автомобиля

Аватар автора

Филипп Кругликов

не смотрит на цену

Страница автора

Автомобиль может стоить, в принципе, сколько угодно. Если грамотно, с головой подойти к вопросу выбора автомобиля, он будет приносить удовольствие. Меня, конечно, не поймут люди, для которых все машины — это просто вариации Логана и Соляриса. У них автомобиль ассоциируется только со страданиями.

Важно другое: нельзя покупать автомобиль, который будет высасывать из тебя деньги. То есть любые битые или утопленные машины, большемоторные или просто ненадежные модели.

Лейбл заголовка

Подготовиться к дорогостоящему ремонту

Аватар автора

Martin Eden

оценил комплектующие

Страница автора

Наиболее рациональным считаю подход, чтобы могли позволить себе заменить самую дорогую деталь в авто — двигатель и навесное оборудование. Без напряга и кредитов. Шины можно взять китайские или подержанные. Подвеску — оригинал или заменители. Кузовщину — на разборках или «Авито».

Лейбл заголовка

Дождаться благоприятного момента

Аватар автора

Anastasiya S.

надеется на лучшее

Страница автора

Летом остро стоял вопрос о покупке второй машины. Изучив цены, решила подождать до 2025 года. Хотелось бы уложиться в бюджет 2 500 000 ₽. Это две годовые зарплаты, которые я пока не готова отдать за «китайца». Буду надеяться на лучшее.

Эдуард СолодинА на что вы ориентируетесь при покупке авто?
  • АнастейшаСейчас цены на авто улетели в космос. Ищу машину, захожу на Авито и плачу. Год назад за миллион можно было взять Машину, а сейчас, похоже, столько скоро будет стоить хороший самокат🤦‍♀️покупать авто с пробегом 300+ и ста тысячами владельцев за миллион я не готова.14
  • АнтиконсьюмеристАнастейша, да, новые и "свежие" б/у авто стали предметом роскоши для простых жителей регионов. Тем, кто уже не может себе их позволить, приходится либо отказываться от машины вообще, либо продолжать бесконечно ремонтировать и поддерживать на ходу своё старое авто.7
  • AleksandrВ текущих условиях для меня одним из основных моментов при выборе авто будет являться доступность запчастей: как ценовая, так и фактическая. А вообще, при выборе надо отталкиваться от целей покупки авто. Если вам нужен в первую очередь беспроблемный и дешевый в содержании автомобиль - это будет масс-маркет, если для вас авто это не просто про поездки из пункта А в пункт Б - тут уже совсем другие критерии. Еще очень важно закладывать такое понятие как ликвидность. Интересно посмотреть, сколько будут стоить все эти автомобили китайских брендов на вторичном рынке, учитывая что они каждый год чуть ли не полностью обновляют всю линейку модельного ряда и многие запчасти у них совсем не универсальны.9
  • Не ОнЯ когда присматриваюсь к машинам, пытаюсь выяснять сколько стоят какие то запчасти. И как же меня бесит что нельзя просто посмотреть стоимость запчасти на какой нибудь авто. Тебе нужно знать вин номер, год выпуска и тд и тп. Откуда у меня вин? Я просто хочу узнать сколько стоит например комплект ремня или там стойки. Но для этого надо откуда то взять вин код машины, которой у тебя нет. Можно же просто показать какую то усредненную цену. Нет надо сидеть рыться в каталогах комплектациях и тд Я понимаю, что есть разные комплектации, и кстати тоже бесит что на одну и ту же тачку могут поставить разную запчасть даже если эти машины выпущены с одной линии с разницей в сутки.2
  • Не ОнАнастейша, я от пробегов еще в шоке. Смотришь свежую машину, 3-4 летнюю. Пробеги 200, 300. Это как? У нас вся страна таксистами работает что ли?3
  • DGКак шутил на эту тему мой друг: "ага, у меня есть 5000$, еще столько же я могу занять... Что у нас по европейским некрухам за 15 000?"0
  • вайнотНе, значит модель в такси популярная просто1
  • AleksandrНе, есть еще торговые представители и те, кто каждый день ездит на работу за 100км3
  • АнтиконсьюмеристНе, либо такси, либо каршеринг, либо доставка. Их потому и продают, что не хотят вкладываться в ремонт изношенных узлов. А машину с маленькими пробегами почти никто и не продаёт - такая корова нужна самому.4
  • АнтиконсьюмеристНе, вин знать не обязательно. Есть куча каталогов, в которых можно найти запчасти, зная лишь марку-модель машины и год её выпуска. Например, на автодоке есть такой раздел - оригинальные каталоги.0
  • Не ОнАнтиконсьюмерист, нуууу хз… тут пока до каталога дойдешь еще выбрать и 30 вариантов коробок надо1
  • ДмитрийГлавное качество машины-когда вы оставили ее на парковке и уходите, вам должно хотеться на нее обернуться и полюбоваться. Конечно, не нужно покупать откровенно неудачные модификации, например, bmw с мотором n63, машины, на которые годовой налог как ваш месячный доход, и главное-трупы автомобиля, особенно сложного: плохо восстановленные после сильных дтп, после пожаров, утопленников с документальными проблемами, с заоблачными пробегами и так далее. Но и впадать в обратную крайность и покупать унылое корыто, в принципе не способное дарить радость, за годовой доход только потому, что это все что вы можете себе позволить из нового на гарантии/свежего с маленьким пробегом-еще худшая идея, если машина не рабочий инструмент. Многое зависит еще от умения/готовности учиться обслуживать автомобиль. Не обязательно самому руками-но выбирать хороший сервис, ехать на него на другой конец города, искать запчасти. Как вариант, вместо одного свежего скучного кроссовера можно купить одну машину для души, например, родстер или хотхетч, и одну простую рабочую, которую не жалко, для зимы, плохой погоды, перевозок и так далее1
  • ИгорьПоследние 16 лет пользовался двумя ориентирами: стоимость машине не превышает моей суммарной зарплаты за 1,5 года - это основной, и дополнительный - я спокойно смогу позволить себе покупку комплекта колес одного из известных производителей. Всегда брал машины с использованием кредитных средств и всегда только новые из салона. Кредиты всегда гасил досрочно. В нынешних обстоятельствах я никак не выбираю себе машину, поскольку рынок не адекватен. Считаю необходимым подождать. Машина позволяет - пробег 60 тыс.0
  • АнастейшаАлексей, у нас в регионе аренда не развита, к сожалению. Такси стало тоже стоить дорого по сравнению с зарплатами. Да и каждый день возить ребенка в садик и обратно на такси невозможно( поэтому ищу3
  • РоманПри покупке автомобилей для себя я ориентируюсь на "Дзынь" (с) Монстры на каникулах. Если ТС зацепило, то цена отходит на второй план. При этом я не особенно часто покупаю на эмоциях. Сначала изучаю вопрос модели конкретного поколения/лет выпуска. Узнаю, какие есть каналы поставки з/ч и какие ориентировочно цены. И страдаю, если в модельной гамме не было бензиновых V8. После чего начинается поиск. Это, разумеется, не касается машин на повседнев — там как раз эмоции на втором месте. Но и смысла менять Дэйли драйвер каждые пару лет я не вижу. Подумаешь, экранчики больше стали, — я и так поезжу. Зато когда настроение не очень или просто задолбался, придёшь к ним, заведёшь, посидишь в одной, потом в другой, выберешься прокатиться по окрестностям — и так хорошо становится...1
  • Игорь ВиноградовИгорь, Что за машина? А по поводу рынка сомневаюсь, что станет лучше. Помоему китайцы своими рисовыми повозками захватят весь мир.0
  • Игорь ВиноградовДмттрий, мне приора например вполне себе дарит радость. Или она в твоей классификации "унылое корыто"?1
  • ДмитрийИгорь, приора приоре рознь, да и критерий конечно субъективный. Главное чтоб хозяину хотелось обернуться. Гранта спорт мне запомнилась очень интересной, уверен, приора в грамотном тюнинге не хуже. А замученный сток на 14 колесах-конечно корыто4
  • АнастейшаИгорь, о чем вы? Какое бмв??? Беречь нечего, поэтому и ищу. Или вы думаете, что раз девочка, то без мозгов?)4
  • ИгорьИгорь, сейчас Эксплорер. Китайцы может и захватят, но если хотя бы часть тех производителей что ушли, вернутся просто так цены гнуть уже не получится.3
  • Ivan GolodИгорь, с одной стороны про мкпп согласен, а с другой - вспоминаю как стоял в 5 часовой пробке на м9 из-за массовой аварии, на адской жаре. Левая нога потом аж болела от педали сцепления) А по теме - поездив на всех возможных каршерингах, понял что преимущества дорогой машины не оправдывают разницы в цене. Для комфортных поездок нужны кондиционер, передние стеклоподъемники, подогрев зеркал да парктроник, остальное - маркетинговые штучки) Так что 15-летний ухоженный гольф и новый Мерседес довезут вас из А в Б за одинаковое время с одинаковым уровнем комфорта, так зачем платить больше?3
  • Yuriy KulakovАнтиконсьюмерист, премиальный авто за 5 лямов, ну да ну да)0
  • Роман СвекольниковНе, то ли дело раньше, скрутил пробег и все ок))0
  • Александр ПатраковПервое - машину нужно брать по доходу. Это главное. Можешь взять в кредит и спокойно, без надрыва его выплачивать ? Ок, это нормально. Взял ушатанное ведро, но знаешь, что можешь в любой момент купить запчасть и оплатить/сделать самому замену - тоже ок. А вот брать в тот же кредит, который потом будешь тянуть из последних сил, или брать "престижные" дрова, любая поломка которых тебя либо разорит, либо придется терпеть ( много у меня было знакомых из разряда " взял себе легендарную тачку-пушку ! А тут что в ней умер кондей, лошади из движка сбежали, испугавшись стуков подвески и дёргается коробки и это хорошо, потому что резина напоминает голову Вина Дизиля - так это фигня, подкоплю и куплю через месяц новые щетки" ) - вот это провал. И второе - сама покупка должна быть с холодной головой. И выбор модели, и выбор конкретного экземпляра прям на листочке писать + и -. И сколько это стоит по деньгам и времени. Вот тогда машина будет радовать а не напрягать. Плюс нужно быть готовым, что одни совсем не прекрасным утром можно узнать, что понравилась она не только тебе, поэтому это ниразу не вложение, а весьма рисковый расход0
  • Валентин ШунайловВот самый главный совет - быть готовым к ремонту, чтоб потом не плакать. Я мечтал о е39 бмв. Цена за адекватное состояние от 800к в текущих реалиях, а у меня только 500. Ну я и взял за 100к, и вложил в неё 400 - теперь её цена около 700 - 800. Главное, что я не парюсь из за каждой поломки, а беру сразу дорогую запчасть с разборки с Японии или новый оригинал (китайские запчасти моя машина не воспринимает). Зато мечта детства исполнена и есть любимая машина. Перед ней покупал машину из расчета - на что есть деньги и чтоб живая. Ни капли удовольствия не получил и каждая поломка воспринималась как плевок машины мне в лицо0
  • Иван НиколаевИгорь, замена масла это копейки, есть более дорогие агрегаты например сцепление или ремень ГРМ. Что механика что автомат везете в сервис и там все скажут. Лично я с механики кайфую. Масло раз в 3 года это жесть для любого автомобиля, раз в год минимум или чаще0
  • ДмитрийНе, а вы смотрите машины не по низу рынка. 10+ летние машины с двузначными пробегами - вообще не редкость0
  • Не ОнДмитрий, 1,5-2 млн это низ? я же писал "3-4 летние" 10+ летняя у меня у самого есть)0
  • Не ОнЛиля, на ОТ ездить на работу спокойно вряд ли возможно. утром запихнуться в маршрутку и потом выйти из нее - испытание еще то2
  • ДмитрийНе, я же не знаю какую вы модель смотрите. Раз попадаются машины 2020 года с 200+ пробега-значит, низ. Может и 30-40млн быть низом рынка. А если у вас есть хорошая 10+ летняя машина с пробегом до 100-зачем менять ее на всякое уезженное)0
  • JulianaУ меня форд фиеста 2015 года, механика, пробег 140 тыс. Ест мало, запчасти относительно не дорогие, я довольна. Они кстати не дорого стоят до 1 млн 2017-2018 гг1
  • ДмитрийНе, выбираете на автору или авито нужную вам модель и модификацию, покупаете отчет за 150 рублей, и у вас есть вин. Для того и нужен вин, что модификаций может быть много, особенно у приличных машин, и совместимость запчастей будет сильно отличаться. Если интересует что то простое для чего то простого-забиваете в тот же авито или просто поисковик, скажем, "комплект грм шкода рапид 2019" и наслаждаетесь0
  • Не ОнДмитрий, машина то у меня норм, просто по кузову начались проблемы, можно конечно переварить и перекрасить проблемные моменты, единственный вопрос - кто это сможет сделать качественно и чтоб хватило еще хотя бы на несколько лет) выбрать мастеров это та еще задача. по знакомым поиск пока ничего не дал0
  • ДмитрийНе, если вы в Москве-мне нравится кузовщики в Автототемм на Киевской. Недешево, но хорошо1
  • РоманИгорь, нафиг так жить... GM'овские "автоматы" типа 4L60E бегают без каких-либо проблем многие сотни тысяч км. Некоторые Айсины и миллион проезжают спокойно. Насчёт стоимости ремонта АКП... Ну, я под проект брал ушатанную коробку с мёртвым пакетом 1-2 передач и реверса, на инструмент, запчасти и расходники потратил меньше 20К, перебрал сам за день. Ранее с "автоматами" дел не имел, но там всё просто (особенно при наличии ATSG). Двигатель 1,6 может порадовать только на лёгкой машинке. В остальном я предпочитаю V8. И очень люблю слушать сказки об их прожорливости от владельцев микролитражек. Особенно где-нибудь по пути из Москвы в Питер, который я, например, еду без дозаправок. Колёса до 15" налезут не на каждую тормозную систему. И, кстати, мне давеча комплект зимнего Данлопа на диски 20" обошёлся дешевле, чем комплект АТшки Йокогама на 16-дюймовые колёса. Так что не показатель.0
  • Vladimir KК сожалению, с началом [роскомнадзор] можно попрощаться с планами обновить авто, и, как один из комментаторов верно отметил: приходится постоянно приходится пподдерживать свое старое авто, тратя на него последние деньги из бюджета0