«Ежемесячные траты только на бензин»: 4 модели машин, которые недорого содержать

Истории читателей

61
«Ежемесячные траты только на бензин»: 4 модели машин, которые недорого содержать
Аватар автора

Эдуард Солодин

сделал подборку

Страница автора

Расходы на техобслуживание, ремонт и страховку во многом зависят от марки, модели и возраста автомобиля.

Читатели Тинькофф Журнала рассказывают, сколько денег они тратят на содержание своих автомобилей, в рубрике «Машины читателей». Собрали в этом материале самые дешевые в обслуживании модели.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Volkswagen Polo Sedan, рестайлинг пятого поколения

Траты на содержание в 2022 году: 40 010 ₽

Аватар автора

Cost manager

поклонница модели

Страница автора

У меня Фольксваген Поло 2019 года, 110 л. с., двигатель 1,6 л, автомат, цвет вишневый. Покупали новую в салоне за 823 000 ₽. В ноябре 2022 года на пробеге 43 500 км закончился гарантийный срок — три года.

Предыдущий Поло был со мной с 2016 по 2019 год, побывал в Европе и Закавказье. Передала в хорошие руки на пробеге 90 тысяч километров.

ОСАГО раньше выходило совсем недорого из-за областной прописки — 4000—5000 ₽ в год. Но летом 2022 года я прописалась в городской квартире. В сентябре 2022 года агрегаторы в основном просили 12 000—13 000 ₽, но в Тинькофф Страховании вышло 8800 ₽. ОСАГО за три года — 28 000 ₽. Транспортный налог стабильно не меняется много лет и составляет 3465 ₽ в год, за три года — 10 395 ₽.

Штрафов в нашей жизни почти нет, стараемся ездить предельно аккуратно. Их не было вообще года три, но в путешествии по Алтаю случайно поймали две камеры по 250 ₽.

Все новые автомобили обслуживаем у официального дилера «Фольксваген», у одного и того же менеджера уже шесть лет. Работы всегда выполняют качественно и относительно недорого.

С первым Поло немного экономила и приезжала на ТО со своими запчастями, которые покупала в проверенном автомагазине. С 2022 такая «экономия» стала невыгодной из-за резкого повышения цен. Взять ТО от дилера комплексом выгоднее и по деньгам, и по времени.

На техобслуживание за три года я потратила 34 613 ₽: ТО-1 — 13 000 км, ТО-2 — 28 000 км, ТО-3 — 40 000 км. Также мастер дал рекомендации менять моторное масло в промежутках между ТО. Поэтому весной 2022 года мы сделали небольшой запас всех фильтров и купили оригинальное масло Volkswagen 5 л за 5500 ₽. На пробеге 43 000 км проверяла развал-схождение за 1000 ₽ — все отлично.

Крупных ремонтов не было. Только меняли дважды за 2800 и 2000 ₽ трапецию стеклоочистителя из-за того, что замерзла вода в бачке. Щетки не могли двигаться, и мотор работал вхолостую. На все запчасти и расходники — трапецию стеклоочистителя, масло, фильтры, дворники — за три года ушло 14 585 ₽. Дополнительно установили сигнализацию с автозапуском за 14 500 ₽. Зимой просто незаменимая вещь.

Комплект зимней резины нам подарил салон при покупке, а летний увезли в багажнике. В среднем на шиномонтаж уходит 1200 ₽, за три года — 6142 ₽. Однажды где-то прокололи одну летнюю шину, поэтому пришлось менять за 2986 ₽.

Моем машину по настроению, иногда делаем комплексную мойку. Летом, как правило, это мойка самообслуживания за 150 ₽, зимой — обычная за 380 ₽. За три года по этой статье вышло 2510 ₽.

Итого по всем описанным выше категориям получается 120 031 ₽. Это даже меньше суммы, потраченной за эти три года на бензин, — 178 699 ₽ с учетом поездок в Карелию, Мурманскую область и Сочи.

Hyundai Solaris первого поколения, до рестайлинга

Траты на содержание в 2022 году: 49 000 ₽

Аватар автора

Мила

ездит на семейном автомобиле

Страница автора

Моя машина — Hyundai Solaris 2011 года выпуска, с АКПП, двигатель 1,6 л. Это наш семейный верный друг. Купили ее вместе с мамой еще в далеком 2011 году, новенькую, в салоне за 600 000 ₽. Мама откаталась на ней семь лет и затем в 2018 году подарила мне. Мы не очень много и часто пользуемся автомобилем, и за 11 лет проехали 84 000 км.

Так как я относительно молодой водитель и один раз была в аварии, то ОСАГО для меня недешевое — 11 700 ₽. Транспортный налог — 3000 ₽. Штрафов накопилось на 2800 ₽.

ТО делаю раз в год стабильно, осенью. Как раз попадаю еще на смену шин на зимние. В 2022 году ТО со сменой шин и мойкой обошлось в 5000 ₽. Обращаюсь в тот же сервис, где и покупала авто. Там есть «свои знакомые», и мне делают хорошую скидку.

Еще в 2022 году ремонтировала машину, так как ей уже много лет и нужно менять некоторые детали: рулевые тяги, тормозные диски, колодки и прочее. Я не очень-то разбираюсь в этом — помогает папа. Запчасти заказывала в интернет-магазине через знакомого за 11 700 ₽. Еще 10 000 ₽ заплатила за работу.

Машина ни разу не подводила, ничего не ломалось внезапно. Все, что изнашивалось, меняли вовремя и устраняли проблему. Неожиданной была только авария из-за неопытности в 2019 году. Пострадал передний бампер и фара. Заказывали детали через знакомого: китайская фара — 800 ₽, бампер с мелочами — 3900 ₽. Зимы у нас суровые, так что в 2022 году обновляла щетку за 500 ₽ и лопату за 900 ₽ — прошлая сломалась о сугроб. А еще залила незамерзайку за 300 ₽.

Шины покупала давно, еще в 2018 году. Последние зимние с шипами обошлись в 20 000 ₽. Шиномонтаж делаю два раза в год по 2200 ₽. Если меняю шины вместе с ТО в «родном» сервисе, получается дешевле. Храню шины на балконе.

Мою автомобиль в экспресс-монтажке у дома раз в год за 500 ₽, если уж совсем запачкалась. А так — сама на даче с керхером и пылесосом. В 2022 году делала полную мойку вместе с салоном. По официальному прайсу салона услуга стоила 1500 ₽.

За год получилось на все порядка 49 000 ₽. Ежемесячные траты — только на бензин, но он не в счет. Если не учитывать серьезный ремонт, само по себе обслуживание в год обходится в 20 000 ₽ вместе со страховкой.

Suzuki Spacia

Траты на техобслуживание в 2023 году: ~4000 ₽

Аватар автора

Татьяна Д

купила машину с правым рулем

Страница автора

Я счастливая обладательница Suzuki Spacia с двигателем 0,7 л, чего ей предостаточно. Летает! Расход летом — 4—4,5 л. Машина 2013 года выпуска, у меня с 2018 года. Брала с пробегом 60 000 км, к весне 2023 года было около 100 000 км.

Последний полис ОСАГО обошелся в 3600 ₽. Предпоследний — почти столько же. Штрафов нет.

Живу в поселке, есть небольшой автосервис. Цены очень демократичные. Вот с запчастями проблемка. Концерн Suzuki с 2010 года не выпускает каталог запчастей. Узнала об этом после покупки. Тормозные колодки пришлось снимать и обрисовывать. По рисунку в «Йокогаме» подобрали. Потом наткнулась на форум Drive2.ru. Нужно менять масло в коробке, добрые люди помогли, написали коды всех расходников.

Ничего не ломалось. Через три месяца после покупки перед долгой поездкой заехала на подъемник. Сказали, что хорошо бы поменять стойки опоры. В итоге езжу так до сих пор. Изменений никаких.

Расходы — 18 000 ₽ максимум. За четыре с половиной года купила для нее три канистры масла, три масляных и воздушных фильтра и одни тормозные колодки.

Lada Kalina первого поколения

Траты на содержание в 2022 году: ~20 000 ₽

Аватар автора

Николай

обслуживает машину по необходимости

Страница автора

У меня Lada Kalina хэтчбэк 2010 года выпуска. Покупал в 2016 году за 160 000 ₽ с пробегом 35 000 км — судя по всему, он был скручен. Состояние руля, рукоятки переключения передач, накладок педалей было потертым. По крайней мере, моя служебная Лада с пробегом 48 000 км была не такой.

Брал для ежедневных поездок на работу, живу за 50 км от города. Итого в год пробег в среднем за все время составил 24 000 км. На что тратят калиноводы 100 000 ₽ в год — не понимаю, хотя, может, так считают с учетом бензина.

ОСАГО обходилось где-то в 2800 ₽, в 2023 году — уже 3200 ₽. Транспортный налог — меньше тысячи.

Обслуживаю, когда получится. На СТО ездил только на развал-схождение. Сразу после покупки брал китайские стойки Weber в местной конторе за 9000 ₽. Они отходили 120 000 км. После этого взял Hoye — пока живут. Масло лил Castrol 5W-40 всегда. На 170 000 км двигатель начал сапунить  . Разобрал его, промерил гильзы. Эллипс был уже в предельном размере. Расточка цилиндров, поршни 82,4 мм, расточка коленвала на 0,05 мм и ремонт ГБЦ обошлись в 52 000 ₽. Заодно поменял сцепление, тормозные диски, резиночки в подвеске.

Шиномонтаж делаю, когда меняю колеса. У меня два комплекта, перекидываю колеса в гараже. Комплект, который снял, вожу на шиномонтаж для балансировки и оставляю спать в гараже до своего сезона.

Мою машину дома, живу в деревне. Чистая вода бежит из дырки в земле. Зимой не мою: холодно и тряпка прилипает к машине. Полиролями не мажусь, вонючками не воняю. Просто мою от пыли и грязи.

Не веду учета затрат, так как их немного: потратил на обслуживание около 120 000 ₽ за шесть лет.

Теги: траты, авто
А какие еще автомобили недорого обходятся владельцам?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество