«Автомобиль снова стал предметом роскоши»: 6 советов по покупке машины в сложные времена
Сейчас не лучший момент для покупки автомобиля: многие западные производители ушли с российского рынка и цены заметно выросли.
Но иногда машины все же приходится менять. В этом материале мы собрали рекомендации читателей Т—Ж о том, как это лучше делать в кризисное время.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Снизить требования
Большинство уже осознало, что времена изменились и менять хорошее на новое — плохая идея. Отсюда и голод предложений. Опять же, жирные годы многих владельцев расхолодили до безответственного отношения к своему авто — покатаю и скину. Как итог, даже то, что есть на рынке, прилично потрепано. И задача найти за адекватные деньги живой автомобиль превратилась в очень сложную.
Я вышел из ситуации займом у родственников на покупку пусть и битого в прошлом, но относительно неплохо сделанного автомобиля, которому на сегодняшний день требуется уже приличное техобслуживание двигателя, подвески и тормозов. Вышло дешевле рынка. Если приплюсовать затраты на ремонт, то почти в рынке, но в большинстве узлов после ремонта я буду уверен на ближайшие около 100 000 км, что для меня большой плюс.
Забирал в автосалоне. Если бы договорился напрямую с собственником, цена была бы на 100 000 ₽ ниже.
Реальность такова, что лучше снизить запросы в части «не бита, не крашена» и немного закредитоваться сейчас. Позже будет не взять и этого.
Ездить планирую до смерти моей или авто — что наступит раньше — и адекватно вкладываться в регулярное обслуживание. Автомобиль снова стал предметом роскоши.
Купить новый автомобиль российского производства
Выбирать, по сути, не из чего. Одиннадцатилетнюю Калину нет смысла подваривать и подкрашивать, хотя в остальном вполне бодрая — все крутится и работает.
Рассматривал только новую машину, чтобы ездить относительно без проблем следующие лет десять. Сейчас это разве что Веста. Огорчен, что она все еще без ESP и противотуманок. Всего два цвета кузова. Боковые подушки идут в комплектации с дурацким планшетом.
Безальтернативная «ручка» меня не смущает. Нет даже доводчиков стекол, как в моей Калине. Мотор, по сути, тот же самый, но «Евро-2».
Б/у Весты 2021—2022 года в состоянии, близком к новому, если и есть в продаже, то где-то не рядом со мной и по цене более 1 700 000 ₽. Иномарки Kia Rio Х, Kia Ceed, естественно, еще дороже.
Но без машины совсем никак. Поэтому до конца года думаю о покупке новой Весты у дилера «Автоваза» в Санкт-Петербурге. Как и с Калиной, расчет — ездить и не париться особо. Потому что авто ремонтопригодное, три копейки за бензин, каско, ТО, резину, если колеса R17 не выбирать. Для наших провинциальных направлений подходит по подвеске и клиренсу.
Взять подержанную машину, пока они есть на рынке
На вторичном рынке восемь из десяти объявлений — смотанный, вытянутый и облитый хлам перекупщиков, который они скупают по объявлению типа «выкуп авто в любом состоянии». Остальные две машины либо в таком состоянии, что даже смотреть не хочется, либо с запретом на регистрацию. Цены за два года взлетели вдвое. И даже по этим конским ценам действительно хорошие авто уходят в течение суток-трех.
Решил запрыгнуть в последний вагон, купил вторую машину чуть посвежее первой, пока они еще есть на рынке. Буду за обеими ухаживать до последнего: бесконечно ремонтировать, обслуживать, при необходимости переваривать. Благо руки растут из нужного места. А позволить себе покупку нового авто вряд ли когда-нибудь смогу, судя по геополитическим тенденциям.
Заказать праворульное авто из Японии
Хорошие машины на вторичном рынке, конечно, еще есть, но их все меньше, и они все дороже.
Один из последних способов обзавестись свежей машиной за вменяемые деньги — заказ японской праворульной с аукциона.
Как ни странно, к иене рубль обвалился меньше, чем к доллару. Совсем свежую машинку, 2018—2019 года, с минимальным подтвержденным пробегом можно купить, даже уложившись в миллион — без учета доставки из Владивостока.
Привезти машину из Китая через Беларусь
Планирую купить машину через Республику Беларусь. Растаможивать их специально не нужно — мы в таможенном союзе ЕАЭС. В Беларуси много фирм-посредников, которые привозят подержанные автомобили из Европы. Активно работают перекупщики. К сожалению, выбора стало меньше. Заказывал осмотр у автоподборщиков в Минске. Много проблемных машин, есть утопленники.
Через знакомого нашел компанию, которая работает напрямую с Китаем. Можно привезти новую машину, и это будет дешевле, чем заказать такую же в России. Точной суммы пока не знаю, но ожидаю сэкономить несколько сотен тысяч. Оплачивать счет нужно в юанях, а не в долларах. Модели тоже интересные, большинство из них у нас никогда не продавались. Машины доставляют за месяц, максимум за два. Когда придет автомобиль, поеду забирать лично. Так можно сэкономить еще на доставке.
Дождаться благоприятного момента
Нужно дождаться более выгодных условий для себя: либо разжиться серьезным доходом, либо ждать укрепления рубля, а в идеале — все вместе. Как бы я ни любил автомобили, но они не вещь первой необходимости. Главное, чтобы было где жить и что есть.
Поэтому стоит вообще подумать, а нужно ли в невыгодной позиции тратиться на машину, руководствуясь потребительскими взглядами сытого времени. Просто сейчас даже с учетом продажи старой машины с небольшой доплатой возможно взять машину по своим характеристикам и классу ниже.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil