ПРОМО
Кредитка бесплатно навсегда

Как я купил авто в Беларуси на 20% дешевле, чем в России

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Приветствую! В прошлый раз я рассказывал, как можно заработать на продаже авто с аукциона. История была непростая — было много позитивных комментариев, но не обошлось и без негатива в адрес перекупов. Но скажу вам точно: мы — разные. Я работаю честно, поэтому люди знают, что мне можно доверять, и мы вместе спокойно подбираем автомобили под их запросы.

Сегодня я подробно расскажу, как сам пригнал машину из Белоруссии. Тема ввоза автомобилей в Россию из разных стран сегодня так популярна, что и меня затянуло.

Почему я выбрал Белоруссию

В соцсетях Союза профессионалов авторынка — сообщества перекупов и подборщиков — проводили опрос: хотели узнать у участников, из каких стран лучше ввозить машины на перепродажу в Россию. 35% ответили, что из Белоруссии. Неудивительно — страна находится в Европе и близко к центральной части России, ввозить европейские машины оттуда — самый смак. Я задумался, а не попробовать ли и мне пригнать машину оттуда.

Потом я побывал на конференции по тематике автобизнеса в Москве. Случайно увидел на стойке регистрации бейдж своего полного тезки — тоже Вадим Адиев, только из Белоруссии. Нарочно не придумаешь! Встретились, поболтали с ним, и мысль окрепла: а почему бы не ввезти машину из соседней республики, сейчас ведь самое время? Вообще, у меня был опыт ввоза авто из Белоруссии, но я занимался этим 15-16 лет назад, когда только начинал бизнес, но с тех пор немало воды утекло и законов изменилось.

В общем, я решился купить машину в Белоруссии и расскажу, как это было. Сразу предупрежу: все события происходили в начале лета. Сейчас цены уже другие.

С чего начинается покупка авто в Белоруссии

Я начал с поиска подходящего автомобиля. Есть много сайтов-досок объявлений, где выставлены белорусские машины. Я смотрел, в основном, на av.by. На первый раз решил остановиться на чем-то простеньком, из массового сегмента. В итоге выбрал Поло 2020 года с АКПП и пробегом 28 тысяч км. В РФ точно такой же стоит на 200-300 тысяч дороже.

Первый важный момент: большинство автопроизводителей начали соблюдать требования Евро-4 с 2008—2010 года, поэтому не имеет смысла смотреть авто старше этих годов выпуска — иначе машину ни растаможить, ни поставить на учет.

Дальше я проверил историю авто. По базе МВД Беларуси смотрел, не было ли угона. Сверил даты оформления на белорусской таможне, чтобы понять, когда машину ввезли в республику. Проверил залог в реестре движимого имущества Белоруссии. Услуга, кстати, платная — около 17 белорусских рублей за три запроса. Жаль, что я не нашёл сервиса, типа Автокод Профи — там все можно было бы посмотреть сразу, в одном приложении и не надо было бы платить за каждую проверку.

Затем я купил билеты на самолет в Минск в одну сторону и забронировал номер в отеле на 3 суток. Выбрал билет с пересадкой в Москве, потому что он был в 3 раза дешевле, чем прямой.

Оставалось обменять российские рубли на белорусские. Можно сделать все по официальному курсу ЦБ. Для этого нужна российская карта МИР любого банка и нужная сумма на счете в рублях. В Минске в банкомате можно снять всю сумму сразу в белорусской валюте. Я снимал в терминале Белинвестбанка, чтобы не было комиссии. Есть ещё другие способы — например, обменять рубли на доллары и расплачиваться с белорусами американской валютой, они любят ее даже больше:)

В запланированный день и время я сел на самолет Екатеринбург-Москва. Из столицы уже отправился в Минск, навстречу приключениям.

Минские договоренности: снятие авто с учета

Когда я прилетел в Минск и разместился, договорился с продавцом о времени встречи. Оказался обычный частник, работает в какой-то небольшой фирме. Осмотрел вместе с ним машину. На всякий случай взял толщиномер — перед поездкой штудировал форумы и узнал, что в Белоруссии продают много крашеных автомобилей, хотя красят обычно хорошо. У Поло я ничего криминального не нашёл.

Второй важный момент: у автомобилей, которые ввозят на территорию Евразийского экономического союза, должен быть сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Документ обычно составляет автопроизводитель или импортер. Базы, по которой можно проверить наличие сертификата, нет. Только спрашивать напрямую у продавца. Естественно, лучше брать машину с сертификатом, чем закладывать 35-50 тысяч на получение документа в России. У моего Поло СБКТС был в наличии.

Некоторые белорусские продавцы сразу продают машины, снятые с учета. Транзитные номера, документы — все уже есть. В моем случае это еще только предстояло.

Для начала мы с продавцом оформили договор купли-продажи. Образец бланка я распечатал заранее с av.by. ДКП примерно такой же, как в РФ, только цены в белорусских рублях. Деньги отдал наличкой.

Дальше мы поехали в ГАИ — одного договора и старого СТС недостаточно для переоформления. Именно прежний хозяин проходит сверку машины. Пока владелец сверял автомобиль, я встал в очередь на перерегистрацию — для Минска и Минской области они разные. Народу было много, но двигались мы быстро. После сверки авто, с актом на руках, продавец написал заявление о снятии машины с учета и оплатил пошлину за регистрационные действия — 27 белорусских рублей.

Какие документы мы сдали инспектору:

Затем забрали два экземпляра договора с печатью ГАИ и получили транзитные номера — они действительны три месяца Белоруссии, но в России — всего один (!) Инспектор разрезал СТС и отдал нам — это выглядит пугающе, но так делается, чтобы сотрудник ГАИ в любой стране понимал, что документ недействителен.

Оставалось самое интересное: бумажное оформление покупки машины. Для этого нужны:

Справка-счет нужна на российской таможне — так я смогу подтвердить факт и стоимость покупки авто. По закону, в Белоруссии этот документ может выдать только юр.лицо. Поэтому прямо в отделениях белорусских ГАИ ходят ребята, которые предлагают выступить тем самым юр.лицом, которое продаст тебе машину. Я согласился, заплатил за это чуть больше 50 белорусских рублей. По документам получилось так, что продавец отдал машину на реализацию в фирму, а она — продала ее мне.

Когда все бумажные процедуры завершились, мы с продавцом выдохнули, пожали руки и разбежались. Все вместе заняло два дня. Я закрепил транзитные номера и поехал на российскую границу. Оставалось сделать копии ВСЕХ документов, потому что о нашей таможне ходят печальные слухи…

Растаможка машины

Когда я приехал на таможенный пост, нужно было сдать все документы и оплатить утилизационный сбор. Я сделал все заранее онлайн через приложение банка по реквизитам с официального сайта таможни — оплатил 3400 рублей как за машину не старше 3х лет. Пришлось побегать на таможне, чтобы оплату утильсбора привязали к VIN машины… Раньше выдавали еще таможенный приходный ордер, но с введением ЭПТС документ стал не нужен — отметка об утильсборе ставится в электронном паспорте авто.

Затем я сдал все документы, которые получил при оформлении машины в Белоруссии. Когда бумаги проверили, я написал заявление и забрал весь пакет бумаг обратно. Я приехал под конец рабочего дня и на таможне были буквально пара человек, поэтому документы получил быстро. Все, теперь автомобиль официально растаможен!

Поло
Поло

Оформление электронного ПТС

Перед тем, как ехать ставить машину на учет, я оформил электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные на ввезенные машины теперь не дают. Все сделал дистанционно:

  1. Позвонил в центр экспертизы.
  2. Сфотографировал по инструкции машину и документы.
  3. Оплатил услугу.
  4. Получил готовый документ.

Закон ограничил получение ЭПТС — его выдает не ГИБДД, а фирмы. Документ должен стоить не больше 600 рублей, но за такие деньги его не купить, по факту. Разброс цен большой — от 5 до 25 тысяч. Я сделал по минимальному прайсу через фирму, которую нашел на Авито.

Я все оформил и дождался, когда на сайте ЭПТС статус заявки изменился на “Действующий”. Там же, онлайн, сделал выписку из документа. С ней уже можно ставить автомобиль на учет в нашем ГИБДД.

Финальный шаг: регистрация авто

Регистрировал машину я стандартно — прошел техосмотр, сделал полис ОСАГО, записался в МРЭО и оплатил пошлину за постановку на учет — вышло 1750 рублей со скидкой.

В назначенный день я приехал в отделение. Машину осмотрел инспектор, сверил VIN с ПТС. Затем в окошко я отдал полный пакет документов:

Сотрудник все внимательно проверил и минут через 20 я получил новенькие номера. Вуаля — машина официально зарегистрирована в РФ, ее можно продать.

Расходы

Давайте посчитаем все траты в российских рублях.

Без учета расходов на еду получаем 1 млн 145 тысячи деревянных. Аналогичная машина продается у нас за 1,3 – 1,4 млн рублей. Разница солидная, на премиальные автомобили она еще больше!

Выводы

На каждом этапе покупки авто за рубежом нужно быть внимательным — тщательно осматривать машину, проверять документы, пройти необходимые процедуры. Снять машину с учета и поставить на новый — дело недолгое, но при поиске авто и на таможне может поджидать «сюрприз». Мне повезло, но можно нарваться на многочасовую очередь.

Словом, ввоз машин — дело непростое. Особенно — в первый раз. У каждой страны свои таможенные нюансы и технические требования. Но когда вы привезете свой первый автомобиль и продадите его — 10-20% от стоимости заберете себе. С учетом разницы цен на ввозимые машины и аналогичные на нашем рынке — останетесь только в плюсе. Не бойтесь выходить за рамки, дерзайте и зарабатывайте!

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Вадим Адиев

your_netty, по нормам русского языка правильное название страны - Белоруссия. По нормам белорусского языка - Беларусь. Как мне объяснил знакомый филолог, люди часто путают эти вещи. Я тоже сомневался, но специалист разъяснил мои сомнения. Ну и, конечно, редакторы ТЖ ошибку тоже не пропустили бы.

2
Блин чик

Вадим, никакого белорусского языка не существует и филолог должен знать об этом.
Есть тарашкевица, придуманная польским евреем тарашкевичем в начале 20 века после си0нисткого переворота в России. Это и есть "белорусский язык". Далее, беларусь - это народ, точнее даже народность триединого русского народа. Кстати, кто не знал, беларусами раньше называли жителей Московского княжества.

Беларусь также - это название страны. А вот Белоруссия это название территории, местности, ведь дословно переводится как "бело - белая; русь - русская, ия (греч.) земля", то есть "земля белых русов". Именно поэтому от названия Белоруссии так корежит литвинов, либероидов и просто свидомых, ведь это прямая связь единства русских народностей, его общего корня и истории.

А название государства - это Республика Беларусь, хотя допускается сокращенный вариант Беларусь.

Таким образом вообще не важно на каком языке, хоть на португальском, оба варианта допустимы. Важен контекст, если речь о государстве или стране - то Беларусь (с заглавной), если о народности - то беларусь, а если о земле - то Белоруссия. Но в основном контекст страна/правительство и земля/территория равнозначны, то и допустимы оба варианта.

Все, вопрос закрыт. Либерда идет в другое место.

0
Системный инженер

Вадим, вообще-то, Беларусь - это и на русском тоже.

0
Вадим Адиев

Системный, оба слова одинаково можно использовать)

0
Системный инженер

Вадим, я к тому, что Беларусь - это вовсе не обязательно по-белорусски написано.

0
Вадим Адиев

Системный, я не буду спорить, мы говорим о том, как зарабатывать на ввозе авто, а не о нормах русского языка)

0
Алексей Ф

В России после 22 сентября оформляли?

0
Вадим Адиев

Алексей, летом еще

0
черная кошка

А почему получился 1 млн 145 тыс., если 1 млн 20 тыс. +6 тыс. +10 тыс. + 5 тыс. + 3,4 тыс. + 2 тыс = 1 млн 46,5 тыс.?

0
Вадим Адиев

черная, точно) единица лишняя, а там можно округлить до 1 млн 45 тыс

0
Алексей Лазарев

your_netty, https://docs.cntd.ru/document/9013038

0
Татьяна Новопашина

выглядит не так уж сложно) скину знакомым

0
Максим

Подскажите пожалуйста, а зачем делали справку-счет если Вы покупали а/м у частника? Она же нужна только когда а/м приобретается у юридического лица.

0
Вадим Адиев

Максим, я об этом написал) чтобы провести сделку, требовалось юридическое лицо - будто я купил машину у фирмы. Поэтому и документы соответствующие

0
Андрей Андреев

авто куплен новым у официального дилера в Беларуси в 2018г. Сейчас хочу купить и перегнать в РФ для личного пользования. Растаможка не нужна?

0
Вадим Адиев

Андрей, почему не нужна?

0
Игорь Путин

Так Лукошенко же запретил вывоз авто из Беларуссии?

0
Вадим Адиев

Игорь, я машину купил еще летом - тогда с этим проблем не было

0
Алексей Шуваев

Извините, а Вы на какой таможенный пост приезжали? На Гоголя 27?

0
Кирилл Сергеев

Налог НДФЛ не посчитали

0
Анатолий Люлин

Здравствуйте, Вадим! Я хотел бы попросить Вашей помощи в покупке автомобиля в Белорусси. Подскажите пожалуйста как можно с Вами связаться?

0
Раис Харисов

А как машину перегоняли? Сами?

0
Раис Харисов

А как машину перегоняли?

0

Сообщество

Популярное за неделю