Как я купил «Киа Рио» с аукциона для перепродажи и чуть не прогорел
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Всем привет! С вами на связи честный перекуп и автоподборщик Вадим Адиев из Екатеринбурга. В прошлый раз я рассказал, как зарабатываю на перепродаже и подборе авто с пробегом. Ожидаемо было много негативных комментариев про перекупов. Увы, репутация у перекупов в России плохая. Поэтому я считаю своей миссией показать и доказать, что перекупы бывают разные. Я принципиально работаю честно, поэтому у меня за 15 лет работы есть имя и постоянные клиенты, которым я помогаю перепродавать и подбирать авто с пробегом.
В комментариях под моим прошлым рассказом некоторые люди возмущались, что перекупы просто перехватывают машины, накручивают цены и перепродают. Они думают, что перекупы — это просто спекулянты. Конечно, есть и такие. Но они, поверьте, в профессиональном смысле долго не живут. Перебиваются случайными заработками.
Сегодня я хочу подробно рассказать, какими необычными путями ищу ликвидные авто с пробегом, с какими рисками сталкиваюсь, как ремонтирую, подготавливаю их к перепродаже.
Честно покажу всю бухгалтерию:
- Как мне удалось купить KIA Rio 2015 года выпуска за 496 тысяч рублей.
- Сколько денег и труда я вложил в автомобиль.
- Как заработал на нем 79 тысяч рублей.
А вы уже решите, честный это заработок или спекулянство. Делаю я что-то полезное для будущего покупателя или нет.
Аукционы: испытание нервов и банковского счета
Весной 2022 года купить хороший автомобиль с пробегом за вменяемые деньги было почти нереально. Но зарабатывать надо и я с головой погрузился в изучение аукционов. Аукционы есть государственные, например, аукцион ФСПП (приставов), на котором выставляют автомобили должников. И разные коммерческие. Их объединяет один огромный недостаток — минимальная информация про автомобиль.
По сути участник аукциона видит только:
- название модели авто;
- год выпуска;
- стартовую цену.
Автомобиль с аукциона — настоящий кот в мешке: тебе может достаться отличная машина по низу рынка, а может — автохлам, который можно сдать только на металлолом.
Но риск дело благородное. Я по 18 часов в сутки мониторил предложения с разных аукционов, делал ставки, но мне постоянно не везло. Мои ставки все время перебивали. Честно говоря, я был постоянно взбешен, не мог сосредоточиться на других задачах, потому что аукцион требовал много внимания.
И вот, наконец, я сделал ставку на очередной KIA Rio 2015 года выпуска и выиграл, предложив 506 тысяч рублей! Радость была недолгой, потому что сразу нарисовалась первая проблема: я живу и работаю в Екатеринбурге, а аукцион выиграл в Москве. Ехать за машиной я в тот момент не мог, потому что готовился к выступлению на конференции для перекупов и автоподборщиков. Да-да, такие бывают. Если интересно, напишите в комментах, расскажу о таких живых встречах подробней.
У меня есть хороший товарищ и напарник Иван, с которым мы восстанавливаем автомобили. Он лететь в Москву не хотел и вообще был настроен скептично к моей игре на аукционе. Но моя чуйка подсказывала, что мы сможем заработать на этом автомобиле. Так что кинули с Иваном жребий, кто полетит в Москву. Не повезло Ивану…
Приключения уральского перекупа в Москве
Поездка с самого начала не задалась. Из московского аэропорта до стоянки, где ждал KIA Rio, Иван ехал столько же часов, сколько летел из Екатеринбурга до Москвы. Ну и наконец выслал мне фото того “кота в мешке”, который я купил.
Внешне машина выглядела неплохо, но на этом хорошие новости заканчивались. Иван не смог запустить двигатель — мотор просто заклинило. Напарнику пришлось искать эвакуатор. Аукцион нам немного подсластил пилюлю, скинув 10 тысяч рублей. В итоге KIA Rio с заклинившим мотором нам достался за 496 тысяч рублей.
Сэкономленные 10 тысяч мы потратили на половину оплаты автовоза, который за 20 тысяч рублей отвез наш Rio в Екатеринбург. Это была отдельное забавное приключение, особенно момент, когда выяснилось, что на автовозе нет лебедки и парням пришлось заталкивать машину руками.
В Екатеринбург наш Rio добрался без происшествий и я наконец-то рассмотрел машину, которую купил. По кузову Rio был довольно целый. Дверь только была покоцанная. В салоне все хорошо, только руль стертый. Мотор по-прежнему не крутил, похоже, заклинил коленвал. Иван сказал, что починим.
Скатили Rio с автовоза, решено было ехать к Ивану в мастерскую. Но как забрать машину не на ходу? Мы потратили все свободные деньги и не могли себе позволить даже вызвать эвакуатор. На веревке отбуксовали машину с парковки. Своими руками на месте собрали подкат, но пока устанавливали на него авто, не удержали машину и сломали бампер. Расходы возрастали. И мы в унылых чувствах дотащили Rio до мастерской.
Сюрпризы автомобиля с аукциона
Следующий моральный удар я получил при проверке KIA Rio через сервис проверки автомобилей с пробегом. Мы думали, что покупаем авто с двигателем 1,6 л, но в отчете Автокод Профи увидели, что наш Rio имеет двигатель 1,4 л. До сих пор не понимаю, как мы так лопухнулись. Единственное слабое оправдание для нас с Иваном — эти двигатели внешне выглядят одинаково.
Но это оказалась наименьшая проблема с двигателем злополучного KIA Rio. В документах с аукциона было написано, что авто запускается, но горит чек и троит двигатель. Мы уже выяснили, что мотор не подает признаков жизни. В сервисе мы дефектовали автомобиль. Решили слить масло и посмотреть, есть ли стружка. Ну и посмотреть пару цилиндров, до остальных в условиях мастерской Ивана мы бы просто не добрались.
План диагностики был такой:
- Снять свечи, проверить их состояние.
- Посмотреть, что в цилиндрах.
- Снять приводной ремень
- Проверить, не заклинило ли помпу или генератор.
К этому моменту я был уже сильно расстроен, что связался с аукционным автомобилем. Подозревал, что предстоит капиталка двигателя или вообще замена. Подсчитывал убытки. Из-за таких мыслей потерял бдительность и чуть не упал в сервисную яму. Но, к счастью, особо не пострадал — зато парни поржали и дело пошло веселей.
Мы выяснили, что свечи были недавно заменены. Стояли не оригинальные, но хорошие. С помощью эндоскопа заглянули в двигатель, увидели только коррозию. Посмотрели первый и четвертый поршни внизу, второй и третий наверху, цилиндры были сухие, значит коленвал целый. Это была отличная новость.
Что происходит с двигателем, в котором не меняют масло. Начали сливать масло, оно было чернющее, вязкое, даже не бежало, еле текло. Маслоприемник был забит.
Сняли ремень, выяснили, что все ролики крутятся, кроме коленвала. Масла в двигателе толком и не было.
Сняли приемник — а там густая жижа, сеточки практически не видно. Нам надо было понять, заклинил масляный насос или заклинил коленвал? На этом этапе стало понятно, что придется полностью разбирать мотор.
Я снова очень расстроился, уже понимал, что увижу в двигателе… Бывший владелец этого KIA Rio просто не менял масло в двигателе. Ну что за человек! Очень важно менять масло, хотя бы раз в 10 тысяч км, это такая мелочь, от которой полностью зависит состояние двигателя. Но нам повезло, что мотор заглох на холостом ходу и причинил не так много ущерба.
Разбираясь, почему заклинил двигатель, мы надеялись, что проблема ограничится одним вкладышем, который встал криво-косо. Молились, чтобы не было ни одного задирчика ни на одной шейке коленвала.
Такая проблема решалась просто:
- нужно снять и почистить мотор;
- отшлифовать колено;
- купить набор вкладышей за 800 рублей;
- поменять вкладыш;
- вымыть и собрать мотор.
Если все проходит успешно, производим пуск двигателя и он у нас шепчет, как ласточка. Иван сказал: «За час сделаем!» В итоге снимали и разбирали двигатель 4 часа.
Когда располовинили двигатель, скорректировали план работ. Оказалось, что 2 шайки прикипели, их нужно проточить и отшлифовать. Также нужно было проверить шатуны, все ли с ними в порядке. Решили везти коленвал специалистам, но, как на зло, все знакомые, кто занимался коленвалами, были заняты. Процесс завис.
АКПП-вампир, которая боится света и пятится назад. Примерно в это же время мы поняли, что АКПП неисправна и тоже выпьет у нас немало крови. Мы еще пока не знали, что не работает в коробке, но в качестве запасного варианта уже присматривали на разборах механику. Пока KIA Rio стоял без двигателя, под капотом установили специальный ломик, который держал коробку вместе с проводами и остальными агрегатами.
Наконец ребята из специализированного сервиса сделали нам коленвал, мы с Иваном собрали мотор, залили масло и попытались запустить двигатель. После пары попыток поняли, что насос не качает. Заменили насос и, хвала богам, запустили двигатель!
Теперь надо было помыть под капотом и отремонтировать бампер. Мы решили выехать из мастерской и тут-то выяснили, что АКПП включает только заднюю передачу.
Чудесный автомобиль! Я таких, признаться, раньше не видел. Опытным путем мы выяснили, что коробка отказывает, когда мы включаем свет или противотуманные фары. А еще с включением заднего хода у нас загоралась левая противотуманная фара. Пришлось снимать коробку. Выяснили, что отпал один из проводов. Из-за этого коробка не видела, что ты включаешь первую передачу.
А еще мы узнали, что для того, чтобы починить коробку передач на KIA Rio, нужно залезть в багажник. Даже не спрашивайте для чего… Наводим финальный марафет и делаем из KIA Rio конфетку.
Отремонтировав основные агрегаты, мы занялись внешним видом автомобиля:
- Отремонтировали и покрасили передний бампер.
- Покрасили нижнюю юбку.
- Отшлифовали и покрасили диски, накладки.
- Обработали сколы и отполировали ЛКП.
- Сделали химчистку салона.
- Перетянули руль и рычаг КПП.
На этом наши мучения подошли к концу и мы были готовы выставить автомобиль на продажу. Забегая вперед, скажу, что автомобиль я продал довольно быстро, разместив обычное объявление в интернете. Не скрывал, что машина куплена на аукционе, а я перекуп. А теперь давайте подобьем бухгалтерию.
Сколько я заработал на «Киа Рио» с аукциона
Мы потратили на ремонт и восстановление KIA Rio около 75 тысяч рублей и полтора месяца. Почти все работы мы сделали своими руками. Сделали качественно и красиво. Это к вопросу о том, за что перекупы накручивают цену.
Если бы мы отдали машину на аутсорс в сервис, то ее бы восстановили за 1-2 недели. Но такой ремонт не позволил бы нам заработать на этой машине. Более того, при продаже мы бы ушли в жесткий минус.
Покажу нашу бухгалтерию:
- Стоимость KIA Rio — 496 тысяч рублей
- Запчасти — 25 000 рублей
- Подготовка — 15 000 рублей
- Объявления на классифайдах — 5000 рублей
- Дополнительные расходы — 30 000 рублей (перелет Екб-Мск, автовоз и другое);
- Итого: 571 000 рублей.
Средняя цена в Свердловской области на KIA Rio с двигателем 1,4 и АКПП 2015 года выпуска на момент продажи составляла 660 000 рублей. Я установил цену немного ниже рыночной и продал автомобиль за 650 000 рублей. Таким образом, чистая прибыль составила 79 000 рублей. Эти деньги мы честно поделили с Иваном.
Выводы
На аукционах реально зарабатывать деньги, но нужно заходить на аукционы с трезвой головой. Не поддавайтесь эмоциям и азарту. Вы рискуете собственными деньгами. Надеюсь, вы сделаете свои выводы и не будете наступать на мои грабли.
Сейчас я активно осваиваю аукционы Японии, а также вижу огромные перспективы в плане ввоза авто из Белоруссии, Армении и других стран. Интересно вам будет почитать об этом в следующих статьях?