Дети
5K

«Это проверка на прочность»: что происходит в отношениях с друзьями после рождения детей

Опыт читателей

39
«Это проверка на прочность»: что происходит в отношениях с друзьями после рождения детей

Рождение ребенка может сильно повлиять на привычный образ жизни членов семьи и прежние дружеские связи.

Родителям не так просто куда-то выбраться или принять гостей. Пары без детей, в свою очередь, не всегда готовы подстраиваться под режим чужого ребенка и лишать себя любимого отдыха. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, какие изменения в общении с друзьями произошли у них, когда у кого-то в компании появились дети.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Вариант № 1

Общение может на время прекратиться, но потом все налаживается

Друзья с детьми дистанцируются на какое-то время. Им становится не до нас, они проходят особенный период. Может, проводят время с теми, у кого есть дети. Но часто это вообще какие-то мистические вещи — чтобы не сглазили, например.

Одна пара добрых друзей буквально пряталась от нас два года. А потом они удивлялись, что мы «охладели». Но спустя время отношения удалось наладить. В целом я считаю, что скорее бездетные отметаются из жизни на время, а не наоборот.

Лейбл заголовка
Вариант № 2

Встречи с друзьями становятся более редкими

Отношения с друзьями не стали хуже, просто встречи стали происходить гораздо реже. У 99% наших друзей детей нет, и им местами действительно некомфортно отвлекаться на детский плач и капризы. Да и полноценно пообщаться, постоянно отвлекаясь на ребенка, тяжеловато. С компанией, кроме детской площадки, у нас в городе выйти особо некуда. Городская инфраструктура плохо адаптирована под людей с маленькими детьми. Элементарно почти во все кафе детская коляска не зайдет без помощи, детские стульчики не везде есть, даже сходить в туалет негде.

Но зато с соседями, коллегами и просто знакомыми, у которых есть дети, стало больше тем для разговора. Правда, все беседы поверхностные и касаются исключительно детской темы. С ними не обсудишь последний альбом Five Finger Death Punch, научную фантастику, книги, которые мы любим, шоу на «Ютубе» и прочее. А разговоры только о подгузниках, прикорме, зубах ужасно утомляют. С родителями стало сложно: куча непрошеных советов, оценочных суждений, огульной критики, обесценивания и фраз «а вот в наше время…».


Ребенка часто бывает совершенно не с кем оставить, тем более по причине, кажущейся не особо важной, типа поиграть в настолочки или посидеть в кафе. Например, меня друг позвал в другой город на день рождения, а как я поеду? Ребенка с собой не потащишь за 200 км, чисто чтобы в рестике посидеть. Бабушки-дедушки работают, да и оставлять надо с ночевкой, а ребенок маловат еще, для него это стресс. Няню резко не найдешь, тем более на ночь. И все это только ради того, чтобы два-три тоста поднять?

Просто друзья без детей не могут понять, что тут уже совсем иначе оцениваешь свои возможности и с точки зрения собственного отдыха, и с точки зрения потребностей маленького человека. Только когда дети подрастают, общаться становится проще. А поначалу в приоритете — своя семья и свой комфорт, иначе придется просто на все стороны разорваться.

Лейбл заголовка
Вариант № 3

Рядом остаются самые близкие

Встреч стало намного меньше. Большая часть друзей вообще отвалилась. Остались две подруги.


Конечно, встречи с тоддлером — это не то же самое, что без него. Но друзья и в гостях примут, и погуляют вместе, с пониманием относясь к тому, что он может капризничать или вести себя не так, как мы ожидали, что с ним не посидеть часами в кафе. В общем, я бы сказала, что с близкими друзьями отношения не изменились, ну а кто-то, конечно, отвалился, потому что был другой формат общения. А вот друзей с детьми не хватает.


Друзья, которые реально друзья, остались на месте. Особенно ближе стали с теми, у которых тоже есть дети. Неожиданно нашла новых друзей с детьми того же возраста — и не на детских площадках. Это просто какие-то знакомые из прошлого, которые случайно снова встретились на пути и оказались очень близкими в данный момент. Поэтому общения в жизни хватает.

Отвалились только друзья, которые, по сути, друзьями и не были. Так сказать, собутыльники и коллеги. Дети — это проверка на прочность. Хорошие отношения переживут и детей, и завалы на работе, и разводы, и переезды, и прочие жизненные перипетии :)

Лейбл заголовка
Вариант № 4

Дружба заканчивается

Подруга родила — отношения практически сошли на нет. Не очень прикольно слушать 99% времени, как и чем ребенок покакал.


Подруга отпала еще на этапе беременности. Но наши с ней встречи обычно были с алкоголем, так что, наверное, все понятно. Друг остался, но только виртуально. Переехал в другую страну. Причину все понимают.

Коллеги остались — тоже виртуально: я быстро вернулась к работе, но в офис ездить не вариант.

Контакты с мужем сошли на нет за первые полгода после родов. Про мир взрослых я в первые месяцы говорить не могла, про мир детей он особо слушать не хотел. Спустя какое-то время мне надоело только слушать, и я перестала его спрашивать. И оказалось, что мы, в общем-то, и не разговариваем.

Да-а-а, рождение ребенка меня огрело своей дубиной затворничества.


С рождением сына у меня вообще не осталось друзей. Ни одного. Кто-то с детьми, кто-то без детей, неважно — все разбежались. Даже с учетом того, что я могу и без ребенка встретиться. Вот такое тотальное одиночество. Чаще всего я говорю с котом.


Друзей не стало, но сама погрузилась в семью. Где семья — там места, мне кажется, друзьям и нет. Все учить начинают, а потом и завидовать, даже в мелочах.


Декрет совпал с изоляцией и возвращением в родной город. Коллеги, с которыми до этого хорошо общались, ходили в гости друг к другу, просто перестали писать. Даже когда приехала на работу оформлять документы, общались без энтузиазма.

Друзья разъехались по городам и странам еще раньше — связи потерялись. В общем, декрет был по-настоящему затворническим. Затем второй декрет — и с ним все так же.

Теперь мой круг общения — муж, дети, родители. Хотя до этого вела весьма активную, интересную жизнь с путешествиями и кучей знакомых.

Лейбл заголовка
Вариант № 5

Отношения остаются прежними

С одним другом у нас дочки в один месяц родились, у кого-то дети старше, у многих нет вообще. Отношения никак не поменялись. Такой рандом случился, что жизнь стала еще активнее. Обычно с дочкой ходим вместе — в кафе со знакомыми, в гости. Часто сами устраиваем вечеринки дома. Раза три за два года ходили с мужем на вечеринки или настольные игры.

Недавно мы вернулись из трехмесячного путешествия по Ближнему Востоку с почти двухгодовалой дочкой. Если бы ребенок был другой — случались бы трудности с едой, сном, — то не поехали бы так.


Совершенно не обязательно с ребенком запираться в четырех стенах. Можно с друзьями встречаться почти где угодно вместе с ним — было бы желание. В общем, отношения с друзьями остались прежними.


У большинства моих друзей есть дети, и это не препятствие для нашего общения. С каждым удается наладить более или менее регулярные встречи. Бывает, я приезжаю в гости. Бывает, идем погулять или в ресторан с детьми. Бывает, что и встречи без детей случаются. Последнее мне, конечно, особенно нравится, потому что детей я не люблю.

Порой скучаю по временам, когда ни у кого не было детей. Но понимаю, что реалии меняются, и приходится это учитывать, если я хочу сохранить общение с друзьями. А я хочу, потому что они мне дороги вне зависимости от того, есть у них дети или нет. А насчет частоты встреч, мне кажется, что с возрастом даже без детей уже нет сил тусить так часто, как раньше. Ну и, собственно, главное не количество :)


Подруга родила четыре года назад, мы не видим разницы между нашими отношениями. На момент рождения ребенка я подарила бокс с разными ползунками и открытку, в которой написала: «Дружба не прекращается, нас просто становится чуточку больше».

Подруга не присылала нам — мы дружим втроем — каждый пук своего сына и не писала сообщения из серии «мы покакали». Мы не часто и до этого пересекались — она жила за 250 км. Но когда пересекались, она никогда не отказывалась от встреч, ее мама всегда готова была посидеть с ребенком. Если не было такой возможности, мы сидели у нее вместе с ним.

Сейчас я уже привыкла, что четырехлетний ребенок меня называет «тетя» и искренне радуется моему приезду :)



Ваша жизнь сильно изменилась после рождения ребенка? Расскажите об этом и станьте героем следующего материала

Тэги: семья, дети
Варвара Андреева
Как не потерять друзей, пока растут дети?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

У меня как то само собой сошло на нет общение с подругами после того как они забеременели или родили. Двое подруг во время беременности устраивали мне скандалы и истерики, одна даже опускалась до оскорблений без причины с оправданиями "ну я же беременная, ты должна это терпеть". Вторая устроила истерику потому что я назвала кошку так же как она планировала назвать свою дочь (выбор имени ребенка мы ни обсуждали на тот момент ни разу) и начала считать мои деньги (разговоры из серии вот ты себе купила то, это, а я не могу себе купить, деньги на ребенка уходят). С третьей подругой общение прекратилось т.к. она постоянно отменяла заранее согласованные встречи. Договорились в кафе посидеть, клятвенно обещает, что с ребенком посидит муж, сват, брат, соседки и тп, а по итогу за 20 минут до встречи, когда я уже еду в такси приходит сообщение о том что ее не будет потому что у ребенка сопли, какашки, не с кем оставить и куча других отмазок. Я конечно все понимаю, ребенок может внезапно заболеть или не с кем оставить, но когда на протяжении нескольких лет каждый месяц ты пытаешься встретиться с человеком, а он тебя каждый раз динамит, при этом не забывая каждый месяц денег в долг просить. Вобщем тоже больше года не общаемся.

34
Герой статьи

04.01, 09:10

Желтая, у вас очень странные подруги, сочувствую ( беременные истерички - это вообще что-то странное, даже вот это классическое "это не я, это гормоны" по мне детская отмазка - ну, устраивай истерики мужу своему, раз не умеешь себя прилично вести, или не общайся тогда ни с кем, почему тебе списывать должны скандальность только из за того, что ты в положении 🤷ну и подсчет денег, вообще без комментариев (

1
0
Герой статьи

+2

27.12.23, 13:14

А мне вот это понравилось

«Все учить начинают, а потом и завидовать, даже в мелочах.»

Забавно, но у знакомых/родных которые родили или в положении начинается такая же телега. Думают что им бездетные ровесники или родственники начинают завидовать их такому большому счастью, как рождение ребёнка. Или хотят сглазить и тд.
Честно, это просто нелепо. Я всегда списываю такое на гормоны и даже не спорю. Но то, что такое поведение отталкивает - факт.

28

Сейлор, Обычно детные начинают приставать с вопросами: "А когда сама родишь? Дети - это счастье." и т.д.

20
Герой статьи

+2

27.12.23, 20:09

Ивана, на такое я уже и внимания не обращаю:)

3
0

Так тут же есть прямой ответ на вопрос «Почему после рождения детей друзья отваливаются?»

>Где семья — там места, мне кажется, друзьям и нет.

Ок, уважаю это мнение и не лезу более.

А ещё я заметил, что отрицательные стороны человека в отношениях усиливаются. Ну мне так показалось.

20

Максим, есть такое дело. у меня у подруги муж психует, когда мы планируем встретиться девчонками, сходить в кафе, или как кто иначе провести время. Самая главная помеха в дружбе-это именно кричащий и психующий супруг), в декрете же наоборот есть куча времени на все про все, в том числе на общение. У меня подруга в декрете постоянно принимала гостей дома, тк знала что может попозже лечь спать, общалась во время прогулок с мамочками, в детских центрах..и.т.д. Выйдя на работу, такое уже не прокатывало. поэтому ребенок это вообще не помеха для дружбы, если таковая и была на самом деле

7

Татьяна,
>именно кричащий и психующий супруг

Кажется, моя теория из последнего абзаца находит подтверждение

4
0

Чем больше вам с друзьями лет, тем более разными вы становитесь, и тем менее интересно и важно вам с друзьями общаться в принципе. Появление детей, возможно, немного катализирует такую сепарацию, но не является ее причиной.

18

WTF, согласна. Были и есть друзья-подруги, с которыми после рождения детей отношения стали только лучше, а есть те, с кем в бездетный период перестали со временем общаться.

7
Герой статьи

04.01, 09:13

WTF, вообще честно говоря, со временем начинаешь все больше понимать, что дружба и вообще любые долгие отношения между людьми - это про взаимоуважение и компромиссы. Если в отношениях это присутствует, то всегда найдут способ комфортного общения и сохранят дружбу. А если хотя бы один к компромиссам не приучен, а только умеет топать ножкой, то и второй быстро устанет играть в терпилу, и такая дружба сойдет на нет - хоть с детьми, хоть без.

1
0

У мужа почти все друзья с детьми, а у меня большая часть подруг без детей, но с его друзьями мы видимся чаще😅
Для всех нас (и детных, и бездетных) это не преграда, в плане места проведения тоже проблем нет - дома, в кафе, на природе нормально получается встречаться с детьми, если грамотно это организовать. Но есть немного такое, что когда начинаются обсуждения детских тем, чувствуешь себя немного лишней, т.к. тебе большая часть этих вопросов просто не интересна. Самое грустное, когда начинаются вопросы "когда дети", вот от этого очень устаешь( Т.к. отвечать на них серьезно совсем не хочется, это слишком личное, а постоянно отшучиваться уже сил нет. Никогда не спрашивайте у бездетных друзей, когда дети, вы не представляете, что для них может за этим вопросом стоять 😬

14
0

Если вы дружите, значит, у вас есть как минимум один общий интерес — друг к другу. Как по мне, даже рождение ребенка не может влиять на действительно крепкую дружбу. Ну да, встречи будут сиииильно реже и короче, но мессенджеры нам на что? Я после рождения ребенка некоторых друзей год не видела. Но все это время мы продолжали трындеть в телеграме и быть в курсе дел друг друга.

13
0
Герой Т—Ж

+2

27.12.23, 11:54

"Как не потерять друзей, пока растут дети и жизнь вас раскидала по разным странам и континентам" — вот в чем вопрос 😄

10
0

Друзья без детей естественным образом исчезли как-то сами, после рождения наших детей. А друзья с детьми разьехались за последние 1.5 года по другим странам. Никого в итоге не осталось…

7
0

У меня патологическая боязнь стать той самой мамой, которая 24/7 говорит только о своем ребенке, но когда друзья спрашивают как дела, мне даже и ответить про себя нечего, все могу только про дочь рассказать. Одна подруга уехала в Сочи, я по ней очень скучаю, если б была тут, мы бы были очень близки. Вторая подруга, с которой мы дружим очень много лет и которую я пророчила в крестные дочери, как-то не очень часто общается, как и я с ней, но пока общение сохраняется. Удивительно, но через мужа нашлась подруга, и мы парами раньше дружили, а вот теперь нас трое, но они не против, а подруга эта наоборот любит послушать про детей и материнство.
Есть знакомые, у которых дети постарше, но мне бы хотелось завести знакомых с детьми моего возраста, вместе гулять там или обсуждать насущные проблемы, а то получается, что когда общаешься с теми, у кого дети старше, то им мои проблемы кажутся пройденным этапом, а мне их темным лесом, и возникает непонимание.

7

Алёна, классно как про подругу через мужа и пары!

2
Герой статьи

04.01, 09:24

Отредактировано

Алёна, а в детском саду или на детских площадках их нет что ли? Никогда бы не подумала, что найти подругу-маму с ребенком может быть проблемой. У меня то ли лицо такое, то ли ребенок слишком обаятельный😂но реально - куда бы ни пришли, к нам подходят дети с мамами, очень хотят с нами дружить домами и гулять вместе. Иногда даже приходится отказывать, потому что хочу выйти на работу и куда мне столько гулянок и друзей впихнуть)) Насобирала уже трех подруг с детьми на детских площадках и двух в парке, помимо своих четырех постоянных - муж уже смеется, говорит смотри не спейся)))

0

juarhala, нам 3,5 месяца пока всего, в сад не ходим, на площадку тоже. Гуляем с коляской редко - зима на улице с сильным ветром. Ждем лета, там уже думаю попроще будет)

0

Курочка, 23-25 лет - кто-то закончил институт, кто-то нет, кто-то был в армии, кто-то нет, кто-то начал удачно делать карьеру, а кто-то таксует или выдает посылки в маркетплейсе.
Более менее одинаковые интересы - это в школе до начала полового созревания.
Мне лет в 25-30 интересно было общаться с друзьями детства несколько раз в год, в основном на тему воспоминаний об этом золотом детстве, а так уже не особо это общение что-то давало.

7
0

мои близкие подруги родили почти в одно время с разницей в пол-года. И в один момент я оказалась аутсайдером)))
Первое время безусловно немного раздражало то, что единственное место, где мы можем собраться - это у кого-то дома. Мне, как свободной и незамужней наоборот хотелось почаще выбираться в люди. Потому, объяснив свою позицию, раскланялась и переехала в другой город, где ест и знакомые без детей и по работе возможностей больше.
Никто ни на кого не обижается - все понимают, что этапы жизненные у нас стали разные и каждый сосредоточен на своем (они - на детях, я на - карьере и знакомствах).
Однако, когда мне их не хватает - я прилетаю и мы собираемся за бутылочкой просекко все также у кого-то дома, пока их дети копошатся в детской.
Главное, чтобы никто не навязывал друг другу свои ценности - я не достаю их "когда на работу выйдешь, а ты чем нибудь еще занимаешься, кроме мамства?", они не достают "когда и ты замуж, когда дети". Общих тем нейтральных достаточно у нас.
А детей их люблю. Но радуюсь, что могу уехать домой, где меня ждет тишина)))

5
0

Да все просто. Если вы с другом по-настоящему интересны, близки и нужны друг другу, то детность одного и бездетность другого - не помеха. А детность обоих вообще укрепляет дружбу. Хоть, конечно, и дружба теперь в основном на расстоянии. Но тем больше радость очных встреч! В любом формате - хоть с детЯми, хоть 18+)

4
0

Я перестала общаться с двумя некогда близкими подругами после того как у них появились дети. Почему? Наверное потому что действительно у людей с детьми меняются интересы и жизненный вектор и они абсолютно не способны сохранять прежние отношения и входить все должны исключительно в их положение. Одна из подруг порадовала меня,приехавшую навестить её с новорождённым сыном, вопросом "а ты когда надумаешь? Или тебе ближе чайлдфри?",зная прекрасно о том,что моя личная жизнь на тот момент складывалась весьма драматично. А потом она просто исчезла и внезапно прислала мне фотосессию своей семьи сопровождая это вопросом "ничего что я хвастаюсь? Просто очень крутые фото получились". Со второй примерно тот же сценарий. Они такие молодцы и замуж вышли и детей нарожали,а я такая вся проблемная,выбираю неправильных партнёров и в принципе ничего удивительного в том,что живу не так как они- не семейная и бездетная.

3

Slu4aynaya, хвастаюсь? Ну это для неё, может, и достижение. Очень примитивно. К счастью, не у всех интересы сводятся к горшкам и памперсам. Зачем делать ребёнка самым важным в своей жизни? Главное - чувствовать себя счастливым, а пути к этому у всех разные

1

Kit, хвастается своей счастливой семейной жизнью,которой у меня нет. Зачем? Понятия не имею. Видимо да,это своего рода достижение.

2

Slu4aynaya, ну тут скорее она вызывает сочувствие, а никак не Вы. Похоже, больше нет ничего в жизни, чем можно удивить окружающих. Выйти замуж и родить - очень сомнительное достижение. И ещё тут момент - если ей важно показать "достижение" другим, значит, не уверена в себе и хочет получить одобрение, восхищение от людей, в этом случае она чувствует себя спокойно. Категория людей, зависящих от мнения людей

1

kit, я все это понимаю теперь. И вообще не считаю что здесь нужно кому-то сочувствовать. Но эмпатию никто не отменял. И дело не в том,что я была неспособна порадоваться её семейному счастью.

2
0

Моя сестра дружила с подругой с детства. Но после появления у той ребёнка, разошлись. Постоянные рассказы, как поел, как поспал и т.д. невыносимы. Это может быть интересно только самим родителям, больше никому не нужно. У нас большинство друзей бездетные, в основном чайлдфри. Очень удобно с такими - можно и в ресторан пойти, куда-то поехать. Дети очень сдерживают в подобных ситуациях

2
0

никак. там всех разговоров сперва о зеленых какашках, потом о детсадовских соплях, потом о школьных буднях. Либо нет времени на встречи, либо поговорить не о чем. Тусовка должна идти в ногу - иначе она распадается. Либо все рожают, либо все не рожают. Есть и другие поводы потерять друзей, но дети - самый верный.

1

Курочка, достаточно просто каждой стороне принимать факт изменения в жизни друг друга.
Бездетным иногда слушать рассказы про детей, а матерям просто фильтровать рассказы.

5
Герой

28.12.23, 09:09

Отредактировано

Кактус, факт приняли и проехали. Нет, если вам дороги отношения, держитесь за них, кто ж против. Но тут кому как. Одним в дружбе важно само наличие каких-то людей, кому можно написать/позвонить. Другие ценят качественное время. Третьим вообще принципиально куда-то именно ходить с друзьями. Первые дружбу сохранят, вторые как-то так, а третьи просто забьют на тех, кто не может с ними быть, когда надо - и все. Проблем-то нет, я так вижу, кто-то иначе.

3

Кактус, ну вот вторые то не особо фильтруют. И подстраиваться нужно исключительно под изменения их жизни.

1
Герой статьи

04.01, 09:17

Отредактировано

WTF, тут не совсем согласна. Осталось только две школьные подруги, ну это действительно друзья детства. Остальные близкие подруги появились после тридцати, в возрасте когда действительно дружбу начинаешь уже ценить, а не разбрасываться друзьями как в молодости - коллеги по бывшей работе, две подруги с разных видов танцев - лет пять уже не танцуем, а общаемся тесно каждый день, дружим домами. Доверяю им больше, чем школьным друзьям. Вообще считаю, что только в зрелом возрасте начинаешь ценить дружбу по настоящему, поэтому каждый приобретенный друг на вес золота, плюс приобретаются они уже действительно по общим интересам. А все друзья которые детство/универ - ну, с ними только по пьянке преподов вспоминать и кто во дворе когда с крыши сиганул, а интересы жизненные может быть вообще уже давно не совпадают.

0

juarhala, я два месяца от общения отдыхала думала рехнусь) человек я такой, социально активный, пожтому долго не могу одна
Конечно тоже не хватает времени ни на что, как и сна, но все равно без общения туго, как будто ты во вселенной одна и больше никого нет

0

Сообщество