Как ChatGPT может помочь с описанием товаров на сайте
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Как известно, с конца прошлого года начался значительный интерес к технологиям, связанным с chatGPT и GPT в целом. К весне эта волна интереса достигла своего апогея, и многие предприниматели начали активно исследовать возможности применения ИИ в своих бизнес-процессах. Одни видели в GPT перспективную технологию, другие уже приступили к ее внедрению. Все, как обычно, кто-то первый, кто-то "нужнопосмотреть".
Особое внимание привлекли возможности GPT3.5. Этот ИИ отличается от простых скриптов, предлагая совершенно новый уровень взаимодействия. Проведя несколько диалогов с нейросетью, пользователи быстро понимают, что искусственный интеллект — это нечто большее, чем просто автоматизированный помощник. GPT3.5 продемонстрировал высокий уровень речевого праксиса и способность выступать в роли эксперта.
Это особенно важно в контексте создания контента для бизнеса, где требуется не только уникальность и SEO-оптимизация, но и глубокое понимание темы, товара. В отличие от человеческого эксперта, у которого знания и опыт ограничены, GPT3.5 имеет доступ к обширному массиву данных, позволяя генерировать содержание, которое отражает самые последние тенденции и знания в любой области. Это открывает новые горизонты в создании качественного, информативного и привлекательного контента, делая его не только функциональным, но и интеллектуально насыщенным. Вишенкой на торте является и то, что он умеет генерировать стиль! С учетом ожиданий от описаний со стороны целевой аудитории. Он сразу знает, кому мороженное, а кому цветы!
Переходя к основной теме публикации, рассмотрим следующую задачу: интернет-магазин, предлагающий посуду и предметы интерьера, столкнулся с проблемой дублирования контента и недостаточной заполненности карточек товаров мета-данными. От чего сайт клиента уперся в потолок. Поисковые системы отказывались брать контент, основные показатели не менялись даже после вливания в покупку ссылок.
По задаче необходимо было создать описания для 12000 позиций, включая H1, метатайтлы, метадескрипшны и описание, а также сгенерировать 150 постов для социальных сетей с эмодзи и ключевыми словами.
Работа разделилась на несколько этапов:
1. Забор данных: Создание скрипта для извлечения данных из базы клиента в формат CSV, стоимостью 3500 рублей.
2. Создание описаний: Разработка 12000 описаний по цене 3 рубля 90 копеек за каждое, суммарно на 46800 рублей.
3. Создание постов: Разработка 150 постов для соцсетей за 1500 рублей.
4. Импорт данных обратно в базу данных: Завершающий этап работы обошелся в 4500 рублей.
В итоге, благодаря внедрению уникального контента, созданного с помощью ИИ, сайт клиента значительно улучшил свои позиции в поисковых системах. Это привело к увеличению органического трафика и росту продаж. По подсчетам клиента, его инвестиции в описания окупились в первые две недели после завершения проекта. Иллюстрация роста трафика приведена в скриншете.
В заключении. С учетом всех вышеизложенных фактов и нашего опыта, становится ясно, что использование технологий искусственного интеллекта, таких как GPT3.5+, в бизнесе предоставляет значительные преимущества. На текущем этапе это представляет собой благодатную почву для тех, кто готов принять инновации, пока конкуренты еще только обдумывают эту возможность.
К тому же экспертный и продающий контент, как был, так и остается основой карточек товаров и услуг. Вот только производство такого контента стало в десятки раз дешевле.
Результаты, которые мы наблюдали, являются ясным свидетельством того, что ИИ-технологии работают и способны значительно улучшить как качество контента, так и общую производительность бизнеса. Снижение стоимости создания качественного контента и увеличение его эффективности делают вложения в ИИ не только оправданными, но и выгодными.
В ближайшем будущем мы можем ожидать, что бизнесы, быстро адаптирующиеся к использованию ИИ, будут иметь значительное конкурентное преимущество. Это тот случай, когда инновации становятся ключом к успеху, и стоимость их внедрения сейчас значительно ниже, чем потенциальная выгода в самом ближайшем будущем.
Спасибо за внимание и буду рад обсудить с вами эту тему!