Авто
12K

Стоит ли покупать электрокар Шевроле Болт

И во сколько обходится его содержание

65
Стоит ли покупать электрокар Шевроле Болт
Аватар автора

Валерий

купил электрокар

Аватар автора

Эдуард Солодин

общался с владельцем авто

Страница автора

Электрокары постепенно вытесняют обычные автомобили и становятся доступнее.

Но кажется, что это все еще немассовый продукт. К этим авто много вопросов: почему электрокары стоят так дорого, как и где их заряжать, какой у них запас хода, как быстро деградирует батарея и есть ли экономическая выгода.

Переходный вариант для тех, кто еще не готов к электрокарам, — гибридный автомобиль, который ездит на электричестве и топливе. Мой сын купил плагин-гибридный электрокар Шевроле Вольт, и опыт эксплуатации оказался удачным. Поэтому я решил приобрести полностью электрический автомобиль Шевроле Болт.

В этой статье я расскажу, как купить электрокар, где и как его заряжать, сколько это стоит, какое расстояние можно проехать на одном заряде, какие есть преимущества и недостатки владения электромобилем. А также поделюсь впечатлениями от машины и личным опытом ремонта аккумуляторной батареи.

Как я покупал электрокар

В России самые популярные и узнаваемые электромобили — это Тесла и Ниссан Лиф. Но у них есть недостатки: Тесла дорого стоит, а у Ниссана маленький запас хода. Шевроле Болт на одном заряде проезжает в три-четыре раза больше, чем Ниссан Лиф первого поколения, и примерно такое же расстояние, как Тесла S70. По моему мнению, это оптимальный электрокар по соотношению цены и дальности хода.

В России Шевроле Болт официально не продают, поэтому чаще всего его покупают в другой стране и перегоняют домой.

Я приобрел электрокар в Минске в мае 2021 года. Продавца нашел в интернете, созвонился с ним и договорился обо всех деталях. Шевроле Болт 2017 года в максимальной комплектации стоил 20 000 $. На тот момент при курсе доллара 75 ₽ в пересчете на рубли машина обошлась в 1 500 000 ₽. В России Болты того же года и комплектации продавали в среднем на 200 000 ₽ дороже.

Я живу в Крыму. Чтобы добраться до Беларуси, сначала купил билет на самолет Симферополь — Москва за 2500 ₽, а из столицы поездом отправился в Минск за 3000 ₽. В Беларусь я приехал рано утром, а на следующий день уехал на Болте в Крым. Переночевал у товарища, который живет в Минске, поэтому за гостиницу не платил.

Как оформляли электрокар в Беларуси. Договор купли-продажи мы составили с продавцом в местном ГАИ. В договоре важно указать сумму в российских рублях. Если этого не сделать, при постановке автомобиля на учет в РФ потребуют справку о курсе валют на момент покупки.

Продавец написал заявление о снятии с учета, уплатил госпошлину и сдал номерные знаки. Свидетельство аннулировали и сделали запись об этом на внутренней стороне. После я оформил счет-справку для таможни и получил транзитные номера. Между Беларусью и Россией заключен таможенный союз, поэтому растаможивать автомобиль не нужно.

Как я перегонял авто и оформлял в России. Я пригнал электрокар своим ходом в Крым. Для пересечения границы достаточно показать российский паспорт собственника, документы купли-продажи и белорусское свидетельство на транспортное средство. Я даже не выходил из машины. На авто во время прохождения границы были транзитные белорусские номера.

В Москве я оформил новый электронный паспорт за 7000 ₽ в коммерческой организации. На тот момент утилизационный сбор еще не уплатил, поэтому статус ЭПТС сразу после оформления — «незавершенный».

Фактическая мощность электродвигателя — более 200 л. с., но в России авто зарегистрировали по показателю максимальной тридцатиминутной мощности — 45 кВт, или 61 л. с. А значит, страховка на электромобиль будет дешевле. В 2021 году полис ОСАГО стоил всего 3603 ₽ для трех водителей с разным стажем вождения, в 2022 году — 4999 ₽.

В Крыму я обратился в местную таможню, уплатил утилизационный сбор — 5400 ₽, — и статус ЭПТС изменился на «действующий». После этого можно получать свидетельство транспортного средства в ГИБДД и новые номерные знаки. Со скидкой через госуслуги это стоило 1750 ₽.

Налог на электромобиль в Крыму пока отменили. Даже если его введут, платить нужно только за лошадиные силы, которые указаны в паспорте.

Шевроле Болт на транзитных номерах приехал своим ходом из Беларуси в Крым
Шевроле Болт на транзитных номерах приехал своим ходом из Беларуси в Крым
Выписка из электронного ПТС. Мощность 45 кВт соответствует 61 л. с.
Выписка из электронного ПТС. Мощность 45 кВт соответствует 61 л. с.

Шевроле Болт обошелся мне в 1 524 753 ₽

Стоимость машины1 500 000 ₽
Оформление документов в РФ17 753 ₽
Билеты до Минска5500 ₽
Оформление документов в РБ1500 ₽
Проживание0 ₽

Шевроле Болт обошелся мне в 1 524 753 ₽

Стоимость машины1 500 000 ₽
Оформление документов в РФ17 753 ₽
Билеты до Минска5500 ₽
Оформление документов в РБ1500 ₽
Проживание0 ₽

Впечатления от автомобиля

На мой взгляд, электромобили устроены проще, чем машины с ДВС. Единственное, что может выйти из строя и дорого стоить в электрокаре, — это батарея, но в ее надежности я уверен. В автомобиле установлена аккумуляторная батарея фирмы LG на 60 кВт·ч. Производитель дает на нее восемь лет гарантии, или 160 000 км пробега. Она почти не деградирует со временем. Например, остаточная емкость моей батареи 2017 года — 99%.

Внешний вид. При первом взгляде на Болт сразу не определить, к какому типу кузова он относится, — то ли хэтчбэк, то ли минивэн, то ли компактный кроссовер. Внешность у Болта неоднозначная: мне нравится, а кому-то — нет.

Фальшрадиаторная решетка, как водится у электрокаров, сплошная, без отверстий. По этому признаку я теперь отличаю автомобили с ДВС от электромобилей.

Во внешности Болта есть элементы хэтчбэка, минивэна и компактного кроссовера
Во внешности Болта есть элементы хэтчбэка, минивэна и компактного кроссовера

Комфорт. У Болта максимальная комплектация Premier. Есть бесключевой доступ, кожаный салон, камеры кругового обзора, функции удержания в полосе, подогрев руля и задних сидений, контроль слепых зон и большой экран диагональю 10 дюймов с Android Auto и Apple CarPlay.

Есть неважные, но приятные мелочи. Например, зеркало заднего вида может работать как экран для задней камеры. А если открывалась задняя дверь, в конце поездки на экране появится напоминание проверить, не забыли ли вы что-то на заднем сиденье. Есть даже режим для водителя-подростка, который ограничивает скорость и еще какие-то потенциально опасные моменты для вождения.

Внутри Болт очень тихий и комфортный. Центральная панель выполнена в черном и белом цветах
Внутри Болт очень тихий и комфортный. Центральная панель выполнена в черном и белом цветах

Вождение. Болт отлично ускоряется для своей массы 1,7 тонны и разгоняется до 100 км/ч за семь секунд. На светофорах он стартует первым, так как электродвигатели быстрее достигают полного крутящего момента. В городском потоке, если нужно успеть на мигающий сигнал светофора или быстро проехать череду лежачих полицейских, у Болта преимущество. А скорость отклика на педаль газа доставляет удовольствие от вождения.

На Болте перестаешь думать о тратах, а просто едешь, куда нужно. Это можно сравнить с отдыхом по системе «все включено»: один раз платишь за электрокар — и получаешь психологическую свободу от постоянных расходов на топливо, не чувствуешь никаких ограничений.

У меня нет мыслей о продаже Болта, а это говорит об удовлетворенности покупкой. Зато есть желание остаться верным модели и взять Болт более свежего года выпуска или нового поколения.

Стоп-сигналы и габаритные огни дублируются на бампере, если открыта крышка багажника
Стоп-сигналы и габаритные огни дублируются на бампере, если открыта крышка багажника

Запас хода

На приборной панели есть шкала: она показывает максимальное и минимальное расстояние, которое можно проехать на заряде. В среднем на полном заряде в смешанном цикле можно проехать 370 км. На запас хода в электрокарах влияют те же факторы, что и в машинах с ДВС:

  1. Стиль вождения. Заряда хватит на меньшее расстояние, если резко ускоряться и тормозить. В Болте есть режим L на рукоятке коробки передач — он включает повышенную рекуперацию. Например, при спуске с горы или торможении батарея заряжается.
  2. Подогрев сидений, кондиционер и другое электрооборудование.
  3. Загруженность машины.
  4. Температура на улице. В сильный мороз невозможно зарядить батарею на 100%, скорость зарядки и дальность хода снижаются. Чтобы внешняя температура не так сильно влияла на батарею, летом она охлаждается, а зимой подогревается.

Электрокар рациональнее эксплуатировать в теплом климате. В Крыму температура зимой редко опускается ниже −5 °С, поэтому на заряд это существенно не влияет. Но по опыту владельцев из холодных регионов, при −20 °С на Болте получится проехать только 200 км.

Может показаться, что Болт совсем не подходит для длительных междугородних поездок, но это не так. На нем неоднократно ездили на расстояние почти 900 км с тремя подзарядками по дороге. На такие остановки уходят дополнительные пять часов пути.

На первоначальном заряде Болт проезжает по трассе более 400 км. В режиме L при скорости 75—80 км/ч мне удалось проехать на одном заряде 466 км. Этот рекорд я установил, когда перегонял автомобиль по трассе М1 из Минска. Он кажется нереальным, ведь заявленный запас хода Болта — всего 380 км. Но есть и другие испытания, которые подтверждают мой опыт.

466 км
максимальное расстояние, которое я проехал на одном заряде

Раньше дальнюю поездку хорошо было планировать при помощи карты зарядных станций PlugShare. Сейчас приложение не работает в России. Зарядные станции остались на прежних местах, но о появлении новых уже не узнать. На крайний случай электрические розетки есть в любом населенном пункте. Но из-за медленной зарядки придется подождать.

На приборной панели виден минимальный, максимальный и реальный пробег на одном полном заряде
На приборной панели виден минимальный, максимальный и реальный пробег на одном полном заряде

Как я заряжаю машину

Чаще всего я заряжаю Болт от обычной розетки с заземлением на даче или в гараже. В лючке есть разъемы для быстрой и обычной зарядки. Я пользуюсь только обычной, потому что устройства для быстрой у меня нет.

После подключения разъема на приборной панели появляется индикация времени до окончания зарядки. Если по какой-то причине заряд не идет, отключили электроэнергию или выбило автомат, машина издаст звуковой сигнал. Это полезно, чтобы утром не оказаться у разряженного автомобиля.

Дома. Чтобы полностью зарядить Болт, нужно 60 кВт·ч электроэнергии. От обычной розетки и стандартного зарядного устройства Шевроле потребляет 3 кВт и заряжается примерно за 20 часов.

Если поставить полностью разряженный автомобиль на зарядку вечером, к утру батарея зарядится наполовину, а запаса хода хватит почти на 200 км. Но на практике батарея редко разряжается полностью, ее остается только подзарядить. Поэтому в моем случае устанавливать на даче или в гараже специальную станцию для быстрой зарядки нет смысла.

У Болта два разъема: обычный, куда на фото вставлено устройство, и для быстрой зарядки — оранжевого цвета
У Болта два разъема: обычный, куда на фото вставлено устройство, и для быстрой зарядки — оранжевого цвета

На зарядных станциях. В городе есть платные и бесплатные станции с разной скоростью зарядки. Если купить устройство для быстрой зарядки, оно пропустит уже от 7 до 11 кВт, и электромобиль полностью зарядится на станции за шесть — девять часов. На платных станциях мощность — 22 кВт, там можно зарядить батарею до 80% примерно за два часа.

Чтобы кто-то не вытащил зарядное устройство из разъема, в Болте есть защита. Сначала нужно нажать на сенсорном экране кнопку «Завершить зарядку», и только после этого зарядное устройство можно отключить. Платными станциями я пользуюсь редко — только во время междугородних поездок.

Полный бак на некоторых зарядных станциях стоит 340 ₽ без ограничений по потреблению электроэнергии. Есть быстрые станции, где 1 кВт электроэнергии обойдется в 15 ₽ без абонемента. Здесь переплачиваешь за скорость.

Если заряжаешь дома, сложно выделить точные расходы в общем счете за электричество. Поэтому рассчитаю примерно. 1 кВт электроэнергии стоит 4,90 ₽, а полный заряд — 294 ₽. При годовом пробеге чуть меньше 20 000 км ежемесячно я проезжаю 1650 км. Для этого расстояния мне нужно четыре с половиной полные зарядки, на которые я израсходую 1350 ₽ в месяц. Примерно столько стоит полбака бензина АИ-95.

1350 ₽
я трачу на зарядку автомобиля ежемесячно

В реальности трат на электроэнергию еще меньше, потому что иногда я оставляю машину на автомойке рядом с домом заряжаться на ночь. Для клиентов эта услуга у них бесплатна.

На этой зарядной станции на трассе фиксированная стоимость — 340 ₽ за услугу
На этой зарядной станции на трассе фиксированная стоимость — 340 ₽ за услугу

Как я ремонтировал Шевроле Болт

Однажды Болт не включился. На приборной панели появилась надпись: «Мощность двигателя ограничена». В автомобилях с ДВС легче определить направление поломки, но в Болте лишь одна кнопка включения и никаких звуков от двигателя.

Машина сломалась за городом, поэтому сначала я решил оттащить ее в ближайший автосервис, где хотя бы слышали об электрокарах. Но оборудования для диагностики Шевроле там не было. Местный электрик предположил, что дело может быть в банках аккумуляторной батареи. Машину оставили в автосервисе, чтобы «прозвонить» банки.

Через пару дней электрик сообщил, что с банками все в порядке и он не знает, почему машина не включается. Я забрал Болт и стал искать автосервис, который специализируется на электрокарах.

Как я искал сервис. Здесь возникли проблемы. Электромобилей в Крыму не так много, поэтому почти нет автосервисов, которые специализируются только на них.

Попадались электрики, которые когда-то ремонтировали гибридный автомобиль или в целом понимают, как устроены электрокары. Но доверять им ремонт уже не хотелось. К тому же в местных автосервисах не было диагностического оборудования General Motors.

Сервис, который обещал починить автомобиль, находился в Краснодаре — за 500 км от меня. Пришлось бы тратиться на дорогу и проживание. Поэтому автосервис в Краснодаре стал запасным вариантом.

Как я ремонтировал машину своими руками. В интернет-сообществах я нашел владельцев Болтов, у которых была похожая ситуация. Все они говорили, что если банки батареи целы, то проблема в BMS — блоке управления аккумуляторной батареей. Достаточно ее поменять — и автомобиль должен включиться. Сделать это можно даже без сервиса.

К тому времени Болт стоял обездвиженный уже пару месяцев, и я решил отремонтировать его самостоятельно. Я нашел человека, который продал и переслал BMS из Беларуси в Крым.

Когда пришел блок, я в полевых условиях снял аккумуляторную батарею, слил в емкость антифриз и открыл саму батарею, чтобы добраться до блока. Потом просто вставил BMS в разъем вместо родного и собрал все в обратном порядке. Но автомобиль после этого все равно не включился. Я отправил блок продавцу, и он согласился вернуть деньги.

Аккумуляторная батарея Болта расположена под днищем автомобиля. Чтобы до нее добраться, пришлось вот таким кустарным способом поднимать машину
Аккумуляторная батарея Болта расположена под днищем автомобиля. Чтобы до нее добраться, пришлось вот таким кустарным способом поднимать машину

Затем я попробовал другой вариант — нашел BMS с прошивкой того же года, что и выпуск моего авто. Не помогло. Но возвращать блок я не стал, он лежит как запасной.

Стало понятно, что дело либо не в блоке вообще, либо нужна какая-то электронная адаптация, сброс ошибок. Для этого необходим специалист с оборудованием. Такой электрик случайно нашелся в обычном автосервисе. У него был небольшой опыт ремонта электрокаров, он разбирался в программном обеспечении для автомобилей, а главное — у него было оборудование для диагностики.

Электрик выяснил, что ошибку выдавали обычные предохранители на каждой банке. Причем эти банки до этого прозванивались, с ними не было проблем.

Я купил подходящие предохранители в магазине радиодеталей за 120 ₽, заменил их. Снимал и устанавливал аккумуляторную батарею я сам, а программным обеспечением занимался электрик. В автосервисе, где он работал, мне пришлось арендовать подъемник на время ремонта.

Специалист скопировал родную прошивку на новый блок управления аккумуляторной батареей, сбросил ошибки, и машина запустилась. Получается, проблема была в копеечных предохранителях, а мастер, который мог сразу ее решить, все эти месяцы был рядом, просто мне не удалось его быстро отыскать.

Аккумуляторная батарея состоит из 288 ячеек и весит 435 кг. Блок BMS — это черная коробочка в левом верхнем углу
Аккумуляторная батарея состоит из 288 ячеек и весит 435 кг. Блок BMS — это черная коробочка в левом верхнем углу
Мы заменили оригинальные предохранители батареи на эти из магазина радиодеталей. Из⁠-⁠за них автомобиль не включался
Мы заменили оригинальные предохранители батареи на эти из магазина радиодеталей. Из⁠-⁠за них автомобиль не включался

Ремонт аккумуляторной батареи в Шевроле Болт — 10 120 ₽

Сброс ошибки блока управления5000 ₽
Аренда подъемника5000 ₽
Предохранители120 ₽

Ремонт аккумуляторной батареи в Шевроле Болт — 10 120 ₽

Сброс ошибки блока управления5000 ₽
Аренда подъемника5000 ₽
Предохранители120 ₽

Почему Болт — идеальная машина для города

За полтора года владения электрокаром я выделил у него больше плюсов.

Не нужно часто заряжать. Если зарядить авто полностью в выходные и ездить только по городу, запаса хода хватает на целую рабочую неделю. В пробках электрокар практически не расходует электричество и может стоять в них часами.

Еще неочевидный плюс электрокаров: в отличие от бензина или дизеля, качество электричества во всем мире одинаковое. Поэтому можно заехать на любую зарядную станцию и не беспокоиться о «некачественном» топливе.

Недорогое обслуживание. По сравнению с автомобилями с ДВС, Болт экономит деньги не только на топливе, но и на расходниках. Не нужно регулярно менять масло, масляный и топливный фильтры, свечи зажигания, ремни и другие запчасти, потому что их нет. Даже тормозные колодки и тормозные диски изнашиваются реже из-за режима рекуперации. При нем машина подтормаживает, как только водитель перестает жать на педаль.

За весь период владения автомобилем я ни разу не проходил техническое обслуживание. По регламенту первая замена антифриза требуется после 240 000 км. До этой отметки еще далеко. Единственный расходник, который я поменял самостоятельно, — салонный фильтр за 462 ₽.

462 ₽
я потратил на обслуживание авто за два года

Бесшумный. Болт не нужно прогревать под окнами многоквартирных домов. Иногда из-за этого автовладельцы конфликтуют с жителями нижних этажей. Кроме того, электрокары не мешают соседям ревом двигателя или глушителя. Машина едет практически бесшумно, поэтому в салоне комфортная тишина.

Экологичный. Болт не производит выхлопных газов — это большой плюс для экологии. В центр некоторых европейских городов нельзя проехать на авто с ДВС, а на электрокаре можно. Но ради справедливости отмечу, что все электромобили экологичны только в месте, где они ездят. А в местах производства аккумуляторных батарей экология страдает больше, чем от создания автомобилей с ДВС.

Удобно парковаться. У Болта компактные габариты, поэтому он без проблем паркуется в самых узких карманах. Даже в загруженном центре города всегда находится свободное место для электрокара. Это могут быть бесплатные парковки для электромобилей или зарядные станции. Такие станции со знаком «Остановка и стоянка запрещена, кроме электромобилей» устанавливают по проектам по развитию электротранспорта.

Скриншот из руководства по эксплуатации. Первое серьезное техобслуживание требуется после 240 000 км пробега
Скриншот из руководства по эксплуатации. Первое серьезное техобслуживание требуется после 240 000 км пробега
Знак парковки только для электромобилей. Фото: Oleinik Iuliia / Shutterstock
Знак парковки только для электромобилей. Фото: Oleinik Iuliia / Shutterstock

Какие недостатки есть у Болта

Мало места. Ширина кузова Болта — всего 176 см. Из-за этого он выглядит узким снаружи и тесноват внутри. Спереди пассажиры могут касаться друг друга локтями, а сзади комфортнее ездить двоим, а не троим.

Сзади троим пассажирам будет тесно, комфортнее ездить вдвоем
Сзади троим пассажирам будет тесно, комфортнее ездить вдвоем

Сложно найти автосервис. Исходя из моего опыта поломки и ремонта, найти автосервис или мастера, который специализируется на электрокарах, непросто. С поиском запчастей или комплектующих та же ситуация. Возможно, в крупных городах больше возможностей для ремонта электрокара.

Сбоит климат-система. В Болте кондиционер и отопитель включаются одной кнопкой. Климатическая система сама определяет, нужно ли сейчас охладить или отопить салон. Может показаться, что это удобно, но на самом деле это не так. В межсезонье система иногда ошибается и подает в салон холодный воздух, когда хочется согреться, и наоборот. Приходится настраивать температуру вручную. В следующем поколении эту ошибку исправили — кондиционер и отопитель включаются разными кнопками.

Неразвитость инфраструктуры. В России пока еще мало зарядных станций для электрокаров. В крупных городах и на юге страны ситуация лучше. Но на дальние расстояния ездить по-прежнему неудобно. Возможно, ситуация изменится, если на трассах появится больше быстрых зарядных станций.

Однажды я пострадал из-за неразвитости инфраструктуры зарядных станций. На федеральной трассе «Таврида» не дотянул всего 1 км до «Лукойла», где есть зарядка. Пришлось толкать машину до заправки вручную. Я много раз ездил по этому маршруту, и заряда всегда хватало. Но в этот раз на рейлингах был габаритный груз, который создал дополнительное сопротивление воздуха.

Общие расходы на Шевроле Болт за 20 месяцев — 46 184 ₽

Электричество на 33 000 км пробега27 000 ₽
Ремонт аккумуляторной батареи10 120 ₽
ОСАГО8602 ₽
Салонный фильтр462 ₽
Транспортный налог0 ₽

Общие расходы на Шевроле Болт за 20 месяцев — 46 184 ₽

Электричество на 33 000 км пробега27 000 ₽
Ремонт аккумуляторной батареи10 120 ₽
ОСАГО8602 ₽
Салонный фильтр462 ₽
Транспортный налог0 ₽

Выводы

  1. Болт — не статусный, а практичный автомобиль. Хотите статусности — покупайте Теслу.
  2. Заряда хватает для ежедневных поездок по городу и маршрутов до 400 км. Для дальнего переезда придется запастись терпением на зарядных станциях.
  3. Любой электрокар рациональнее эксплуатировать в теплом климате.
  4. Если вдруг что-то сломается, будет сложно найти автосервис и запчасти.

Хотите написать такую статью? Любую историю, в которой участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов

Эдуард СолодинКупили бы себе электрокар?
  • Alex BEHTПо тексту часто автомобиль называют гибридом, но ведь это не гибрид, а электричка или о двс в машине просто не рассказали?0
  • d1mmmkuser2436637, если не брать кота в мешке с разборки, а купить официально — 16.000-16.500$ + доставка2
  • Сергей РазинКак ведёт себя машина зимой? Емкость аккумуляторов падает? Запас хода заметно уменьшается или нет?0
  • santeyxxx .d1mmmk, ну т.е. если перефразировать то автору новая батарея обойдется примерно как сам автомобиль. По нынешнему курсу около 1,3 млн. руб. И все же интересна статистика жизни батареи. На сколько лет хватит. На сколько пробега. Как падает мощность и возможны километраж по годам. Когда умрет полностью.1
  • Григорий ГоловановAlex, гибрид — Шевроле Вольт, про него была статья, мы про нее вспомнили https://journal.tinkoff.ru/chevrolet-volt/ А это Шевроле Болт — электрокар5
  • Эдуард СолодинСергей, об этом было сказано в статье. В Крыму теплый климат, температура редко опускается ниже нуля, поэтому запас хода уменьшается незначительно. Но по опыту владельцев из холодных регионов, он может уменьшиться до 200 км5
  • Эдуард Солодинuser2436637, вы правы только отчасти. Да, проблема с обслуживанием есть. Но поломка была несерьезная, просто долго самостоятельно искали причину. Батарея деградирует очень медленно и продавать авто пока владелец не собирается. Класс машину точно выше соляриса. Прочитайте еще раз абзац про комплектацию6
  • Эдуард Солодинuser2436637, вы невнимательно прочитали статью. Про цену на электроэнергию владелец вообще не думает, она теряется где-то в коммунальных платежах. Только для статьи, для общего понимания, я попросил посчитать примерный расход. Зарядку искать не нужно, она всегда рядом: в гараже, на даче или на автомойке рядом с домом. Машина в обычном режиме эксплуатации не успевает разрядиться. Форс-мажор случился только один раз из-за габаритного груза на рейлингах. Но с бензиновыми авто такое тоже может случиться — не дотянул до заправки. Простой действительно был долгий, но в статье я не написал, что это не было проблемой. В семье есть вторая машина. Думаю, без этого обстоятельства Болт починили бы намного быстрее.7
  • Сергей РазинГригорий, очень однозначный нейминг моделей у компании -- Вольт и Болт.3
  • Сергей РазинЭдуард, "Но с бензиновыми авто такое тоже может случиться — не дотянул до заправки." В случае с баком может помочь канистра в багажнике. А в случае с электричкой вариантов меньше (мало кто пустит зарядить машину от сети. Тем более, что зарядить машину от сети дольше, чем залить 10-15 литров топлива)1
  • Anton EgorovКупил бы! Коплю на мечту :)2
  • Смузивый ИТ-бояринСмузивый, редакция пыталась, но не смогла: "На полную зарядку Болта уходит 60 кВт электроэнергии."1
  • sibiryak_54user2436637, да этих болтов - 20 штук на всю россию. 1.5-2 млн за авто размером с матиз, это смешно. Вот лифов очень много, в частности у нас в Новосибирске, потому что их тянут с Японии и можно купить лифа как в бюжет 500, так и в бюджет 1000-1500. Конечно чем дороже, тем будет свежее лиф и живее батарейка. Самые простые лифы за 500 берут люди в качестве 2,3его автомобиля в частный дом, с запасом в 60-70км, ездить на работу каждый день, или по магазинам и на ночь ставить на зарядку.3
  • Artemuser2436637, новый. Да дороже даже. А 6 летний Солярис это хлам3
  • Владимир КошелевУже езжу на таком же Болте 2,5 гола- это чистый кайф!)5
  • Артём КоротковМашина действительно выглядит очень вкусно. Но лично меня пугает, что из-за вероятности возгорания батареи даже отзывная кампания проводилась. Сам езжу на лифе и планирую просто поставить на него новую батарею хотя бы заводской ёмкости. Сейчас запас хода 130, этого практически всегда хватает, поэтому достаточно даже заводских 24 кВт*ч. Только не двигатель заряжается при рекуперации, а всё-таки батарея;)2
  • Артём КоротковСергей, зимой против нас сразу все факторы. 1. Шипы 2. Печь. Некоторые ставят дизельные отопители, я в их числе. 3. Снижение ёмкости батареи на морозе. Для болта я так понял не актуально, ибо подогрев есть. Для Ниссан лиф очень актуально. 4. На холодную батарею плохо рекуперирует, то есть больше энергии тупо сгорит в колодках. 5. Снежная каша. В итоге летом я проезжаю на одном кВт*ч 9,5 км, а зимой лишь 6.2
  • Артём КоротковЭдуард, тогда "чтобы полностью зарядить Болт за час, нужна зарядная станция мощность 60 кВт". Либо уж 60 кВт*ч энергии, но тогда упоминание про час становится бессмысленным, ибо не важно, с какой скоростью её качать. Ещё неточность про зарядные станции. На быстрых коммерческих как правило никакие переходники и шнуры не нужны, там свои. Разве что конкретно ваша машина не совместима с конкретной станцией. А вот чтобы взять 22 кВт с "полубыстрой" type 2 станции или с трёхфазной розетки, тут уже да.1
  • Артём Коротковuser2436637, найти зарядку и подождать гораздо проще, чем думать об обслуживании, а хуже того неизбежных поломках ДВС. Во время зарядки не делаешь ничего неприятного, а скорее всего просто занимаешься своими делами. А зарядка не от своей розетки — это вообще нештатная ситуация, которая возникает довольно редко, в остальное время всё обслуживание машины сводится к втыканию двух вилок в две розетки. Проще, чем на заправке, и всегда без очередей. Телефон же вы ставите на зарядку каждый день. Я сэкономил только на бензине за год 50 тысяч при пробеге в 15к. Сколько там я сэкономлю за 8 лет срока службы батареи? 300 тыс я должен буду заплатить когда-нибудь потом, а все эти годы не потраченные бабки будут либо приносить доход, либо не приносить расход (если бы их пришлось брать в кредит). Причём это "потом" наступит тогда, когда я решу, что мне уже стало мало запаса хода, а не когда по регламенту надо например менять сцепление или ГРМ.3
  • Артём Коротковuser2436637, в конце 21 года за 30 кВт*ч в Иркутске хотели 400. Но мне хватило бы и заводских 24. Ещё минусом продажа имеющихся ячеек. 400 я сэкономлю на топливе. А на расходниках, запчастях? А времени и усилий на этом всём? А собственных нервов от непонятных поломок? Новые электромобили да, однако например японцы часто приходят в идеальном состоянии. В конце 19 года купили по машине — я 6-летнего лифа с пробегом 68, друг новую Весту, я за 680, он за 750. По качеству никакой разницы. Начало 23 года — почём там новая Веста? А лиф нормальный так и остался до миллиона.2
  • Артём КоротковЭдуард, кстати, а почему тариф аж 4.90? Наверное, одноставочный? Рассмотрите двуставочный, для владельцев электромобилей это как правило выгодно )1
  • Sergey AveryanovКуча проблем и все ради дешёвой эксплуатации, которая при гораздо больших капитальных затратах не имеет особого смысла? Нет, спасибо. Даже с учётом того, что в моей стране есть нормальный сервис и зарядная инфраструктура кое где.0
  • Артём Коротковuser2436637, с чего вдруг бу? Перепак из элементов Catl. Конкретно мои — на жаре вдруг начинал задыхаться, обороты при нажатии на газ падали, иной раз даже на трассе на скорости. Нажать на газ аккуратно никак не получалось — сперва никак, потом продавливается и прыжок. Отпускаешь — прыжок назад. Аккуратно тронуться вообще никак нельзя было. В какой-то момент на светофоре вибрация началась. При продаже услышали свист из генератора. Вот чё со всем этим делать? Разбираться мне нафиг не упало, я хочу ездить, а не заниматься тачкой. А у людей чего только не бывает. Масло жрёт, обороты плавают, ещё всякая хрень, ещё если на бензин плохой нарвёшься... Я слишком ленив для такой капризной машины, проще на трамвае.1
  • user2481980Добрый вечер. У меня тоже Шевроле Болт с июня 2021 года и тоже из Минска. Я живу в Судаке.0
  • user2481980Эдуард,Добрый вечер Я тоже владелец Шевроле Болт с 2021 года и тоже купил в Минске. Вы абсолютно правы в своей статье. Я живу в Судаке. Откуда Вы?1
  • Эдуард Солодинuser2481980, у меня другая машина) Я написал статью по данным владельца. Он из Севастополя0
  • user2481980Владимир, Вы где живёте?1
  • Владимир Кошелевuser2481980, Казань0
  • Артём КоротковСвинья, [я прям даже немного смущаюсь от этого обращения 😆] в том и дело, что сервисов-то как говна, а однозначно определить может далеко не каждый. Начинается вот это: а давайте все жидкости для начала сменим, а может это топливный фильтр, а может это насос чудит, а может это свечи, а может ВВ провода. А может, а может. А может нафиг такую тачку, которая может? ))) И каждый эксперимент с заменой чего-нибудь обходится во время и деньги.3
  • user2436637sibiryak_54, так лиф за 500 и этот шевроле за 1,5 млн, ну это разные вещи совсем.0
  • user2481980Владимир, я живу в Крыму. Хочется проехать на Болте до Набережных Челнов. Пока только просчитываю дорогу.1
  • Эдуард СолодинСвинья, «Но ради справедливости отмечу, что все электромобили экологичны только в месте, где они ездят. А в местах производства аккумуляторных батарей экология страдает больше, чем от создания автомобилей с ДВС.»2
  • Александр НикольскийПериодически мечтаю о подобном. На Урале с этим есть свои нюансы, но хочется. ДВС сейчас надёжных всё меньше, да и возиться с ними надоедает...0
  • АптечкоТолько как второй автомобиль для рутинных поездок в пределах города или региона. Как основной авто - однозначно нет. При том, что живу в своем доме в 20км от МКАД, есть отапливаемый гараж и мощность 380/15.0
  • НиколайТолько "Гибрид". У меня уже 6 лет Тойота "Примус"(ха-ха). Очень доволен.0
  • Дмитрий Еременкоа я езжу на сонатке гибридной. перегнал с одессы в донецк. Машина очень нравится но из-за пробега в 200к начиныют выплывать разного рода проблемы. И тут я столкнулся с отсутствием сервисов и запчастей. Зимой стал с проблемой check charging system - в краснодаре никто не брался, в ростове никто не брался, в итоге сама просохла и заработала. Также зимой лопнул ремень генератора и натяжителями. натяжители пришлось везти с киева через польшу и прибалтику, потому что в россии их нет и под заказ стоит безумно дорого. сейчас сломался тормозной бустер, на авито стоит 175к. заказал на али бу за 60к. уже неделю не могут никак выслать, просто лапшу вешают. машина стоит, работа стоит, в итоге много неудобства. хочу себе плагин гибрид или электричку, но сдерживает отсутствие запчастей и сервисов. за сонату не берется ни один гибридный сервис с авито - причина банальная , не имели никогда дел с этой машиной, им приусы подавай0
  • Сергейкупил 2 себе и жене0
  • Сергей0
  • Ирина БулаеваВопрос не совсем по теме. Пытаюсь разобраться в покупке электромобиля из Беларуси. Продавец пишет, что "растаможен в 2021 году, проходная на РФ". Авто 2017 года. Что мне надо на российской таможне заплатить? Пошлину 15%? НДС 20%? Акциз? Утильсбор?0
  • Павел Литвинв этом году в крыму конечно открылось много зарядок,на атане есть 50-100 квт,где зарядится можно и за 30 минут,одна даже стоит 150 квт в симферополе на обьездной0
  • Андрей НовиковSergey, в чем заключается куча проблем?0
  • Андрей Новиковuser2436637, да, авто не для тебя. копти небо дальше0
  • Андрей НовиковСпасибо за статью. Сам полгода езду на Вольте, авто нравится, но конечно всегда есть мысли про будущее. Из бюджетных электричек - Болт конечно всех больше привлекает. Зимой бывает и -30. Интересно, сколько сможет проехать по такому морозу0
  • Sergey AveryanovАндрей, в низком запасе хода и длительном времени на его восстановление. Все остальное последствие этих двух базовых и неустранимых проблем.0
  • Александр Чудогреевuser2436637, читайте внимательнее и поймёте почему 2 месяца. В МСК всё это делается за сутки или трое с учётом очередей. Просто грамотных "автоэлектриков" не много, все привыкли к плоскогубцам и отвертке) Сейчас-же для новых моделей с ДВС, ПО не позволяет с кусачками и мультиметром лезть. Очередей практически нет ввиду надежности узлов. По ходовке - лачетти\круз. Премиума и в Сонатах нет далеко)0
  • Александр ЧудогреевSergey, Всё решает инфраструктура. Могу сфоткать ЗС на выходе из подъезда. Просто машина не для всех наверное, а как вторая-то в семье вообще идеал практически.0
  • Александр ЧудогреевЭдуард, Ради справедливости еще можно отметить, что электричку в Евро 0 не "зашить" при всём желании. Про катализатор тоже молчу)0
  • Александр ЧудогреевАртём, в точку. Время, деньги и нервы я б добавил.1
  • Sergey AveryanovАлександр, как вторая - может быть. Как единственная точно нет. Ах да, совсем забыл о проблемах зимней эксплуатации когда и так не впечатляющий запас хода легко может упасть вдвое.0