Как выбрать детское автокресло
Авто
147K
Фотография — Ipatov / Shutterstock

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

43

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, с февраля 2022 по январь 2023 года в России произошло 19 617 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 751 ребенок погиб и 21 854 детей были ранены. И это только официальные данные.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сиденье можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнем безопасности. На переднем сиденье — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 ₽. Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 ₽ и 100 000 ₽ соответственно.

3000 ₽
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Есть два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129 i-Size. По этим стандартам кресла классифицируются либо по весу ребенка, либо по росту.

А по стандарту R129 i-Size кресла делят на три группы в зависимости от роста ребенка.

Классификация автокресел по стандарту R129 i-Size

Рост ребенкаПримерный возраст ребенка
До 83 смС рождения до 15 месяцев
61—105 смС 9 месяцев до 4 лет
100—150 смС 3,5 года до 12 лет

Классификация автокресел по стандарту R129 i-Size

Рост ребенкаПримерный возраст ребенка
До 83 смС рождения до 15 месяцев
61—105 смС 9 месяцев до 4 лет
100—150 смС 3,5 года до 12 лет

Согласно стандарту ECE R44/04 все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

В российских магазинах в основном используют классификацию по весу, поэтому дальше будем рассказывать про группы автокресел по этому стандарту.

Группы автокресел по стандарту ECE R44/04

ГруппаВес ребенкаПримерный возраст ребенка
0Менее 10 кгС рождения до 6—7 месяцев
0+Менее 13 кгС рождения до года
19—18 кгС 9 месяцев до 4 лет
215—25 кг3—7 лет
322—36 кг6—12 лет

Группы автокресел по стандарту ECE R44/04

Группа 0
Вес ребенкаМенее 10 кг
Примерный возраст ребенкаС рождения до 6–7 месяцев
Группа 0+
Вес ребенкаМенее 13 кг
Примерный возраст ребенкаС рождения до года
Группа 1
Вес ребенка9—18 кг
Примерный возраст ребенкаС 9 месяцев до 4 лет
Группа 2
Вес ребенка15—25 кг
Примерный возраст ребенка3—7 лет
Группа 3
Вес ребенка22—36 кг
Примерный возраст ребенка6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3, в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 25 000 ₽ и выше.

Некоторые интернет-магазины группируют кресла по обоим стандартам сразу: и по росту, и по весу
Некоторые интернет-магазины группируют кресла по обоим стандартам сразу: и по росту, и по весу

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими
Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими
Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс
Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

У этой автолюльки трехточечный ремень. Источник: detmir.ru
У этой автолюльки трехточечный ремень. Источник: detmir.ru
Здесь ремни пятиточечные — дополнительно видны крепления у пояса. Источник: market.yandex.ru
Здесь ремни пятиточечные — дополнительно видны крепления у пояса. Источник: market.yandex.ru

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет, то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля
«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой
Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит
Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит
Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки
Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сиденье. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сиденьем. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Чаще всего стандартные автокресла устанавливаются по ходу движения. Фото: Наталья Шевчук
Чаще всего стандартные автокресла устанавливаются по ходу движения. Фото: Наталья Шевчук
На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка
На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. При лобовом столкновении от бустера будет польза: ребенка удержат ремни безопасности. При боковом все может закончиться печально: ребенок ничем не защищен.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности
Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности
Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Источник: автотовары74.рф
Бескаркасное кресло — это, по сути, набор ремешков
«Складной портативный детское автокресло» стоит от 6,8 до 15 $ и больше напоминает матрас для купания

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129, он же i-Size. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129 (i-Size). Он строже, поэтому кресла, соответствующие этому стандарту, более безопасные и надежные.

В обоих стандартах указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

Так выглядит краш-тест на фабрике Britax Römer. Источник: ютуб-канал Avtodeti
Так выглядит краш-тест на фабрике Britax Römer. Источник: ютуб-канал Avtodeti

В стандартах написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандартах подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. Все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сиденье с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Это схема с нашего кресла. Оно стоит по ходу движения, поэтому ремень тут раскрашен красным
Это схема с нашего кресла. Оно стоит по ходу движения, поэтому ремень тут раскрашен красным
Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарты предписывают, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте
Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарты предписывают, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая или ростовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R129 (i-Size) или ECE R44/04. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03, то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения
Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения
Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото: Наталья Шевчук
Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото: Наталья Шевчук
1/2
Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Безопасность материалов. Стандарты обязывают производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

Я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Испытания ADAC

В стандартах представлены основные требования к безопасности — это такой базовый вариант. При этом в мире есть другие крупные лаборатории и исследовательские центры, которые проводят свои испытания. Испытания немецкого автоклуба ADAC — одни из самых сложных. Если большинство кресел на рынке прошли стандартные тесты, то ADAC позволяет родителям выбрать действительно надежные варианты.

ADAC проводит испытания дважды в год и оценивает самые разные параметры — от безопасности до токсичности материалов. Причем с каждым годом количество параметров для оценки растет.

Каждый параметр исследуется в отдельности, а потом ставится общий балл. У ADAC они идут в обратном порядке — чем ниже оценка, тем она лучше.

Это оценка ADAC для автокресла Cybex Anoris T i⁠-⁠Size. Внизу приведены классы оценок
Это оценка ADAC для автокресла Cybex Anoris T i⁠-⁠Size. Внизу приведены классы оценок

При лобовом ударе испытания ADAC проводят на скорости 64 км/ч, а при боковом — на скорости 50 км/ч. Для стандартных испытаний эти цифры ниже — примерно 50 и 35 км/ч соответственно.

Еще интересно, что испытания близки к жизненным реалиям, например, при боковом столкновении ADAC имитирует вдавливание двери внутрь салона. Производители потом могут внести соответствующие изменения в конструкцию кресел.

Для испытания одной модели обычно требуется 6—8 экземпляров, ведь каждую тестируют на фронтальный и боковой удары. При этом испытывают разные типы креплений, сажают манекенов «разного возраста», смотрят, как поведет себя кресло в обычном положении и в наклоне для сна.

В 2021 году шведский автоклуб TCS провел тесты детских автокресел. Практически все модели уже соответствовали стандарту R129 (i-Size)

Как мы выбирали автокресло

Летом 2017 года мы купили кресло группы 1, которое предназначено для детей от 9 до 18 кг. Зимой 2020 нам пришлось поменять его на новое — старое перестало подходить сыну по весу и росту.

По отзывам на форумах выбрали пять моделей: Britax Römer King II, Cybex Juno 2 fix, Inglesina Amerigo I-FIX, Joie Transcend и Chicco Oasys. Дальше выбирали среди них. Расскажу, какие были основные критерии.

Соответствие стандартам. При покупке в технических характеристиках об этом обязательно пишут. Можно увидеть данные, что кресло соответствует нормам ЕЭК ООН № 44 или произведено по ГОСТ Р 41.44-2005 — все эти документы так или иначе имеют отсылки к международному стандарту.

Нам было важно, чтобы кресло прошло основные испытания, но мы искали отметку именно международного стандарта ECE R44/04 — первоисточника в актуальной версии.

Низкая оценка ADAC. Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками.

Так выглядит оценка нашего кресла на сайте ADAC — 1.0 или «очень хорошо»
Так выглядит оценка нашего кресла на сайте ADAC — 1.0 или «очень хорошо»
У другой модели из нашего списка оценки чуть хуже и означают просто «хорошо»
У другой модели из нашего списка оценки чуть хуже и означают просто «хорошо»

Надежная защита. Нам нужна была не просто «штука с ремнями», а по-настоящему надежное автокресло. Поэтому мы выбирали кресло с боковой защитой и дополнительной защитой для головы — в нашем первом стандартном кресле этих опций практически не было.

А еще сын иногда нервничал, если в дороге был крепко пристегнут ремнями, поэтому мы искали кресло со «столиком безопасности». Так в нашем списке остались две модели. Я поначалу с опаской относилась к этой конструкции, она не внушала доверия. Зато теперь не представляю, как можно ездить без столика, — жаль, что от него придется отказаться в следующем кресле.

В кресле со столиком чуть больше свободы движений. При этом нижняя часть туловища фиксируется крепко, и это вынуждает делать в дороге перерывы раз в полтора-два часа.

Крепления изофикс. Изофикс есть не в каждой машине, но в нашей Киа Сид и в других машинах семьи они есть, поэтому мы выбирали кресло только с изофиксом. Так отпала еще одна модель кресла, изофикса в ней не было.

В дороге столик служит подставкой для рук
В комплекте с креслом, которое мы в итоге выбрали, шли специальные направляющие для изофикса — с ними кресло ставить еще удобнее, на это уходит ровно пять секунд
Если кресло поставлено правильно, на креплениях появляется зеленый цвет. Это удобный способ самопроверки

Наклон кресла для сна. Когда сын был маленьким, он не любил ездить в машине — громко плакал и отвлекал этим водителя. Поэтому мы начали подстраивать поездки под время сна. Педиатры говорят, что это не очень полезно, но для нас это была скорее вынужденная мера. Поэтому нам было важно, чтобы у кресла было два положения: стандартное вертикальное и с небольшим наклоном. Когда кресло наклонено, ребенок сидит в нем, откинувшись назад. Голова не падает вперед — это удобно и безопасно.

Простота в уходе. Родители знают, что в дороге детей может укачивать. Мой сын поездки в машине переносит хорошо, но иногда бывали проблемы с протекшим подгузником. Все это вылилось в требование о легком уходе за креслом — в идеале у него должен быть съемный чехол.

У нынешнего кресла спинка наклоняется — когда ребенок спит, он не падает вперед, а его голова защищена
У нынешнего кресла спинка наклоняется — когда ребенок спит, он не падает вперед, а его голова защищена
И с самого кресла, и со столика обивка легко снимается, влезает в стиральную машинку и быстро сохнет. Это позволяет держать кресло в хорошем состоянии
И с самого кресла, и со столика обивка легко снимается, влезает в стиральную машинку и быстро сохнет. Это позволяет держать кресло в хорошем состоянии
В первом кресле ребенок часто засыпал в машине. Приходилось его будить и сажать или останавливаться и ждать, когда хоть чуть⁠-⁠чуть поспит. Это было неудобно и сильно увеличивало время в пути
В первом кресле ребенок часто засыпал в машине. Приходилось его будить и сажать или останавливаться и ждать, когда хоть чуть⁠-⁠чуть поспит. Это было неудобно и сильно увеличивало время в пути
1/2
В первом кресле ребенок часто засыпал в машине. Приходилось его будить и сажать или останавливаться и ждать, когда хоть чуть⁠-⁠чуть поспит. Это было неудобно и сильно увеличивало время в пути
В первом кресле ребенок часто засыпал в машине. Приходилось его будить и сажать или останавливаться и ждать, когда хоть чуть⁠-⁠чуть поспит. Это было неудобно и сильно увеличивало время в пути

Почему решили не брать б/у

Эту рекомендацию мы прочитали у педиатра Анны Левадной. Она пишет, что б/у кресло нельзя считать полностью безопасным — особенно если оно пострадало в ДТП. Доктор Комаровский при этом выступает за подержанные кресла, если на них нет видимых повреждений.

Если вы все-таки решили купить б/у кресло, его надо тщательно проверить. Важно изучить, чтобы на креплениях и прочих металлических частях не было повреждений, чтобы ремни были без потертостей. Важно снять чехол и изучить состояние материалов под ним — на пластике не должно быть трещин, пенопласт и прочие мягкие части тоже должны быть целыми.

Желательно покупать «свежие» кресла — если устройство старше шести-семи лет, оно может быть спроектировано с учетом устаревших норм безопасности. Чехол кресла обязательно нужно постирать при высокой температуре. Я бы рекомендовала покупать кресло только у знакомых, в которых можно быть уверенными на миллион процентов. Чужие люди могут утаить важную информацию или переврать ее.

Любые трещины, сколы, потертости — повод поискать другое кресло. Источник: peepcity.ru
Любые трещины, сколы, потертости — повод поискать другое кресло. Источник: peepcity.ru

На что еще обращают внимание

Когда я писала эту статью, спросила у своих знакомых, на что они обращали внимание при выборе автокресла. Факторы были в основном схожими — высокие оценки безопасности, легкость в уходе, положение для сна. Некоторые мамы ответили, что кресло должно быть легким, чтобы его можно было легко забирать домой из машины.

Кому-то было важно, чтобы автолюлька подходила под крепления на шасси коляски. То есть хотели купить стандартную автолюльку, но ставить ее на колеса. У моей лучшей подруги автокресло с поворотной базой. Это означает, что кресло можно немного повернуть вбок. Так гораздо удобнее сажать и пристегивать ребенка — родителям не надо самим по пояс залезать в машину.

Конструкция этого кресла позволяет поворачивать его, сажать в такое ребенка гораздо удобнее, чем в обычное кресло. Фото: Евгения Юшева
Конструкция этого кресла позволяет поворачивать его, сажать в такое ребенка гораздо удобнее, чем в обычное кресло. Фото: Евгения Юшева

Запомнить

  1. Автокресло — способ обезопасить ребенка в случае аварии. Штрафы вторичны.
  2. В хорошем кресле должны быть дополнительная боковая защита, углубленный подголовник и положение для сна.
  3. Качественное кресло должно соответствовать стандарту ECE R44/04, а лучше — ECE R129 (i-Size). Это подтверждается нестираемой оранжевой наклейкой на корпусе кресла.
  4. При выборе кресла лучше проверить результаты его тестов на сайте ADAC. Если оценка низкая и находится в зеленой зоне — кресло хорошее.
Теги: дети, авто
Расскажите, как вы выбирали детское кресло?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Редакция

18.09.23, 14:39

Выбор редакции

Впервые мы опубликовали этот материал в июле 2020 года. С тех пор многое изменилось. Мы проверили информацию, обновили текст и опубликовали его повторно.

4
0

Еще больше внимания нужно уделить не выбору кресла, а выбору авто. Вряд ли самое лучшее кресло будет безопасно в какой-нибудь лада 2107.

21

1c-life, Если пойти дальше и сменить страну, то будет.

17

Даниил, а что, в другой стране другие законы физики?

0
0

Полезный мануал, четко и по полочкам.
Поражают родители, которые возят детей без кресел - у них обычно самих заглушка вместо ремня вставлена на постоянке.

15

тьфунатебя, у них и в мозгу заглушка, как правило.
Услышал и как-то запала фраза в голову: нарушить можно любые законы... кроме законов физики.

7

тьфунатебя, сэр Чарльз наверное одобрил бы.

0
0

Примерно также как описано в статье
Смотрел на isofix и тесты ADAC
В итоге прошли три Рёмера, на подходе четвёртое, но пока не изучал вопрос.
Все кресла с Авито - главное на состояние смотреть, дети быстро растут, а машины не так часто в тотал бьются, так что взять фатально битое кресло, которое при этом выглядит хорошо как по мне так маловероятно)

11
0

Я когда был мелкий ездил в четверке Жигулях на заднем сиденье, а там даже ремней небыло:D

11

Алексей, мы всемером в шестёрке ездили, дети на коленях у взрослых, если ГАИ, то прятались за кресла. Вспомнить страшно. Конечно, это было за городом и машин было куда меньше, но тем не менее, очень небезопасно

1

milkomann, как только мы не ехали. Помню с первым ребёнком в 3 месяца поехала в поликлинику на такси (без кресла, конечно), обратно такси не дождалась (вызвала, сказали через 20 минут, потом ещё через 20, через 1.5 часа сказали вызывать новое, а у меня малыш уже на истерике - очень беспокойный был и есть, наверное, хотел - был искусственник, я брала с собой пару бутылок - ушли видимо: пока доехали, пока по очередям постояли...). Короче, пошла на автобусную остановку, но остановилась попутка. Ехала, держа грудничка на руках на переднем сиденье... Ничего не боялась - была счастлива, что не в автобусе.

0
0

а) То, что Isofix безопаснее, никем не доказано. Так что выбор его из-за того, что он "безопаснее" - некорректен. Его плюс в том, что кресло почти невозможно неправильно установить, и его проще снимать\ставить
б) Нужно учитывать, что Isofix гарантирует безопасность только до 18кг. То есть категории 0-1.
Для категории 2 и выше такое крепление выполняет чисто функцию удержания кресла без ребенка, пристегивание ремнем обязательно.

7

Василий, абсолютно верные замечания! Тоже хотел кресло 1 группы с isofix, но грамотный продавец отговорил. Кресло 1 группы вытаскивается из машины совсем редко. Isofix был придуман Britax для удобства крепления из-за частых ошибок крепления ремнями. В итоге взял King 2. Ребёнок и родители были очень довольны. Группу 2-3 Kidfix с isofix, чтобы не пристёгивать кресло без ребёнка. В итоге нужнее isofix оказался в последней группе :)

1
0

Отличная статья с хорошим разбором основных пунктов. Добавлю ещё один. Он появился после того, как почти купил кресло со столиком безопасности, но перед самым заказом наткнулся на видео, где ребенок при втором перевороте машины просто вылетает из кресла с таким столиком и летит по машине в свободном полёте. Получается в среднем урон грудной клетке с пятиточечным ремнём больше, но фатальность при перевороте машины у кресла со столиком максимальная. Разделил покупку на два кресла до 4 лет, спиной вперёд с изофиксом(в странах с повышенными штрафами только так можно водить детей) и от 4 до 12 лет уже буду брать другое.

5
0

Дополнения:
1) у каждого кресла указана дата его изготовления, и каждый производитель, как правило, устанавливает срок службы для своих кресел, на это тоже можно ориентироваться
2) детей в машине нужно раздевать, в верхней одежде не обеспечивается достаточное прилегание ремней. Об этом пишет та же Левадная. Да, это не всегда легко. Но, в том числе, поэтому ребенок так выглядит в первоначальном автокресле автора.

4
0

Жаль эта статья не попалась нам пол года назад. Мы с мужем очень долго и тщательно выбирали кресло ребенку. Смотрели кучу обзоров, точно решили что б/у брать не будем. Остановили свой выбор на evenflo и не пожалели ни дня. Хотя сейчас понимаю, что можно было взять бюджетнее. Но ребенок его просто обожает и выглядит очень достойно. Я бы и сама в таком каталась.

3

Chaykina, у нас двое детей в evenflo ездят уже много лет! А ездим мы долго(можем по несколько дней) и далеко! И никаких нареканий со стороны детей не было! Что мне ещё нравится, что это американские автокресла и рассчитаны на плотненьких детей, поэтому мой дети средней комплекции зимой в комбезах сидят там вольготно.

0
0

Britax Römer King 2 LS от 9 мес до 4 лет (ну или 104 см или 19 кг, что наступит раньше). 15 тысяч с доставкой из Германии. Одни из самых высоких оценок, минусы только в большом весе.

Britax Römer Kidfix 3 S от 4 лет до тех пор пока не вырастет. Лучшее из всего что я видел в ценовом диапазоне до 20 тысяч, все оценки и тесты на высоте. Заказывал так же из Германии.

3

Дима, а можно ссылки на магазины, пожалуйста? где заказывали?

0

Vasilii, https://www.kidscomfort.eu/en есть и русская версия сайта, но она очень корявенькая

0
0

Решил взять по совету коллеги кресло марки Britax Römer. Остановился на модели Advansafix III SICT. Заказал новое за ~24k₽ и разочаровался :(. Это чёртова погремушка, хоть и сделана в Германии! Когда едешь с ребенком еще может иногда не греметь. А так в конструкции куча мест, где пластик и металл бьются друг об друга на любых неровностях.

Часть внутренних деталей обклеил смягчающим материалом:
- металлическую пряжку ремней с нижней/задней стороны кресла
- всю обратную сторону спинки, об которую пряжка могла биться
- металлическую шпильку, которая неплотно сидит в пластиковых направляющих
Креплю к машине с помощью изофикс, натягиваю максимально плотно. Даже подкладываю между автокреслом и сиденьем авто разные предметы (зонт и оставшуюся длину ремня с крюком), чтобы исключить хоть какое-то движение кресла.
Это избавило от дребезга на мелких неровностях дороги. Но на ямках всё равно гремит. :(
Не думал, что с устройством за эту цену придется столько колхозить и не добиться желаемого результата.
Еще оно довольно увесистое (11кг).

Спустя полгода немного смирился с дребезгом. Но поначалу это сильно раздражало.

Впрочем, ребенку в нём комфортно (пользуемся им с 9 месяцев, сейчас ребенку 1г и 7 месяцев).

3

Rustam, мне кажется, что брать кресло групп 0+-1-2-3 в одном есть смысл, только если редко ездите. Логично, что ребенок в год и ближе к четырём сильно отличается и кресла будут разные даже изгибу спинки. В хорошем состоянии хорошее кресло легко продать на вторичном рынке. В основном читал мнения, что если ребенок часто ездит на машине, то должно быть три кресла по мере взросления 0/0+, 1 и 2/3.

3

Сергей, возможно. Поживем - увидим.

0

Муха, интересный вы человек. Прям интригу создали, поясните про люльку, пожалуйста.
И заодно тогда подскажите, как быть, если ребёнок ещё маленький и не может сидеть, но в то же время и без поездки не обойтись? В чем тогда везти?

2

Илюха, мне кажется Муха попутал автолюльку с обычной лежачей люлькой от коляски, у которой есть возможность крепления в машину ремнями. Такие люльки действительно не в почете. Ну и второе впечатление от Мухи - желание выкрикнуть погромче, что все дураки, а они умные и в Хельсинки покупали :)

13
0

Купили японское автокресло CarMate Zutto Sporty Line по рекомендации консультанта, дорого - но оно стоит своих денег.
Кресло находится в капсуле, капсула стоит неподвижно, а само кресло в нём может менять свое положение (их 3).
И да когда выбирал кресло тоже хотел с isofix, но после изучения вопроса понял, что не всё то isofix, что написано)).
Ответ оф. представителя kiddy в России: Система isofix это специальный универсальный международный стандарт жесткой фиксации детского автокресла в автомобиле.
Данный стандарт применим для детей до 18 кг, то есть в группе 0+ и 1.
В группе 2-3 такой стандарт не применяется нигде.
Но, практически каждый производитель имеет собственную дополнительную систему фиксации автокресел для старших групп, совместимую с креплениями isofix.
У kiddy это система k-fix, которая и стоит в креслах системы 1-2-3 и 2-3.
Система isofix весит примерно 4-6 кг, система k-fix всего 1-1,5
Разница в этих системах помимо цены, веса и сложности в том, что система isofix используется вместо штатного ремня, а дополнительная система только вместе.
Просто на многих сайтах все эти системы именуют isofix, не вдаваясь в подробности.

2

Игорь, в группах 2-3 isofix используется только со штатным ремнём и выполняет функцию удержания кресла, когда там нет ребёнка. Когда ребёнок в кресле во время происшествия isofix дополнительно удержит кресло на месте и не создаст дополнительной нагрузки на ребёнка.

1

Муха, а можете пояснить, пожалуйста, в чем проблема с автолюльками?

1
0

Вообще-то кресла производит Recaro. Поэтому, лично у меня нет мук выбора, кресло какой фирмы выбрать.

0
0

Heyner Maxi Protect Aero без isofix (у них есть такая же модель с isofix и дополнительной боковой защитой) по ADAC 2.1, ECE R44/04, съемная обивка, легкое, разбирается в бустер... брали в феврале за 6т.р., сейчас 8т.р. стоит.

0
0

Спасибо за статью! Подскажите, почему люлькой пользовались только 4 раза (как написано в предисловии)? По дальнейшему рассказу складывается впечатление, что это очень удобная вещь.

0

Homa, извините, не сразу увидела ваш комментарий. У нас тогда ещё не было своей машины, поэтому практически никуда не ездили. А потом сын попросту вырос из люльки.

0

Вероника, спасибо огромное за статью!! Посмотрите, плиз, по тексту "Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7" Один, наоборот, самая высокая оценка

0

Денис, согласна с вами, что в данном случае «один» — самая хорошая оценка по показаниям на ADAC. Но в тексте статьи решила написать именно так, чтобы информацию было проще понять при беглом чтении. Суть такая: чем ниже цифра оценки, тем лучше.

0
0

Я вот сейчас выбираю для нашего карапуза.
Не очень просто разобраться, столько групп, столько категорий.
Тем более дети растут быстро.

0
0

По ADAC, а как ещё? :)

Для люльки и/или 0/1 или 1 с собственными ремнями ещё может быть интересным фактором наличие в списках а/к разрешённых к применению на борту. Вот, например, списочек от Lufthansa: https://www.lufthansa.com/content/dam/lh/documents/prepare-for-your-trip/travelling-with-children/kids-babys-on-board/security-on-board/child-restraint-systems.pdf
Эти удерживающие системы можно взять на борт, пристегнуть само устройство к самолётном креслу штатным ремнём кресла, и пристегнуть туда малыша уже ремнями удерживающей системы.

0
0

Хорошая статья, жаль, мало информации про автолюльку(

0

Ксения, главное не брать коляску три в одном, где есть автолюлька. С первым ребенком я не особо разбиралась, и купила именно такой вариант. Сколько же было мук! Я постоянно подкладывала что-то под спинку ребенка, чтобы он более менее ровно спал. Без подклад, он лежал как улитка(подбородок почти касался живота).
А вот со вторым, мы купили kiddy evoluna i size 2. Да не дёшево на короткий период, но позвоночник лечить дороже! Зато никаких мучений!))

0
0

Бескаркасные кресла - это залипуха чистой воды. Это те, что на ВБ продаются. Их сертификат безопасности - липа! Про них был материал в передаче "Главная дорога". Ко мне один раз таксист приехал с этим новшеством, тоже долго доказывал. Теперь в комментариях, если вызываю такси, всегда пишу КАРКАСНОЕ детское кресло.
У нас самих автолюлька была Cosatto Hold. Защищает хорошо, но неудобно пристегивать, особенно, когда пупочная ранка не заросла, и оно тяжелое.
Сейчас Britax Roemer Trifix 2 i - отличный рейтинг по краштестам. Малой легко уже сам на него садится и слезает. Из минусов: с базой изофикс оно очень высокое для седана типа Аккорд, и раньше, да простит меня сын, все время задевала его головой, когда сажала в машину. И второе, чехол можно снять и постирать, но уж очень хитро он надевается. Проще не пачкать.

0
0

Выбирали детское кресло на поворотной основе так сажать малыша намного проще. Так же новые рекомендации Евросоюза сажать самых маленьких пассажиров против хода движения, тогда в случае удара нагрузка распределиться равномерно и исключена хлыстовая травма шеи.

0
0

Купили на авито автолюльку на базе maxi cosi pebble, катались до 11 мес. Продали на авито автолюльку, купили на авито следующее кресло maxi cosi pearl, поставили на эту же базу. Продали базу и pearl на авито в 2,5, купили бритакс румер адвансфикс до 10 лет. Не знаю насколько действительно хватит до 10 лет, но выглядит круто. Покупали новое по параллельному импорту в этот раз, тк новое в магазине стоило 50 тысяч:/

0
0

Лайк я поставила: обзор подробный и позволил мне понять, наконец, все нюансы. Ребёнку 8 месяцев, в роддоме муж попросил выбрать кресло, отметив, что обязателен Изофикс (ему коллеги подсказали). Я лихорадочно просматривала характеристики на смартфоне с тупеньким интернетом (подобную информацию люблю искать на компе), но люлек от 0 с изофиксом не нашла. Одолжили люльку у соседки в итоге. Но хотя она до года (и 13 кг), наша малышка из него выросла.
Что в статье не понравилось - слишком много паникёрства. Например: "Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно".
Мы в детстве ездили вообще без кресел и даже без ремней на задних сиденьях.
Или: " б/у кресло нельзя считать полностью безопасным". Почему? С чего оно обязательно побывало в ДТП? Ну если даже притёрлись 2 машины, то какой существенный урон могло получить кресло?..
"Желательно покупать «свежие» кресла" - по мне вообще загон. Сегодня одни нормы, завтра - другие. Повторюсь: в детстве ездила без кресла. Если что, то и кресло может не спасти, а если выбирать кресло, постоянно настраиваясь на ДТП - точно в него попадёшь. Спокойнее быть нужно.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество