Двое однокурсников продают кофе с собой в фойе московского бизнес-центра.
Они вложили 500 000 Р. Полгода спустя их оборот — 450 тысяч рублей, чистая прибыль — 90 тысяч на двоих в месяц.
Первая попытка за 1 млн рублей
Владиславу Редькину 20 лет, он родился в Крыму, сейчас живет в Москве. Параллельно у него работает клининговая компания. Его партнер — Владислав Тетерук, ему 25 лет, он из Белоруссии. Ребята познакомились в бизнес-университете.
Первым совместным опытом стало небольшое кафе с несколькими столиками. Партнеры арендовали помещение в фойе бизнес-центра, сделали в нем ремонт, купили мебель, утварь, оборудование. Всего они вложили миллион, и это были собственные деньги, не кредитные.
Полгода ребята работали без выходных и вышли на прибыль, но она была настолько маленькой, что не оправдывала усилий. В итоге кафе пришлось закрыть. На вырученные деньги каждый из партнеров отправился путешествовать и осмыслять свой опыт.
Ребята считают, что причиной провала был страх: они боялись, что посетители к ним не придут, поэтому перегнули с ценой — чашку кофе за 150 Р они продавали в убыток себе за 117 Р.
Потратили на первую кофейню
Трата | Стоимость |
---|---|
Аренда за 2 месяца | 200 000 Р |
Оборудование, техника, мебель | 300 000 Р |
Ремонт | 500 000 Р |
Расходники | 80 000 Р |
Итого | 1 100 000 Р |
Вторая попытка за 500 тысяч рублей
Второй заход произошел полгода назад: ребята открыли кофейный островок в том же бизнес-центре прямо напротив своего бывшего кафе.
Аренда 12 м² напротив лифтов стоит 50 000 Р — примерно столько же, сколько стоила аренда предыдущего помещения. Зато мимо кофейного островка ходит в разы больше людей: каждое утро толпа заполняет фойе по дороге на работу, потом несколько раз в день люди ходят на перерывы, перекуры и обеды, еще в офисы постоянно приходят гости.
За 350 000 Р ребята купили островок — киоск с витриной, холодильником, микроволновкой и соковыжималкой. Дополнительно купили оборудование: гриль, чтобы разогревать сэндвичи и выпечку — 13 тысяч; блендер для смузи — 10 тысяч; шкаф-стойку для инвентаря — 10 тысяч. На инвентарь ушло еще 30 тысяч.
Кофемашину взяли в аренду. Ежемесячная аренда машины — 13 000 Р, в сумму включено обслуживание и ремонт в случае необходимости. Со временем ребята планируют купить собственную.
Расходные материалы — бумажные стаканчики, крышечки, салфетки, ложечки, пакеты для выпечки — на старте обошлись в 18 тысяч рублей. На 30 тысяч ребята закупили продукты на первые две недели.
Всего на запуск ушло около 500 000 Р.
В день открытия выручка кофейного островка составила 9000 Р, а через две недели она достигла 15 000 Р. В октябре 2017 года ежедневная выручка держится на уровне от 20 000 Р до 24 000 Р. Месячный оборот — 450 000 Р, а чистая прибыль на двоих — 90 000 Р. По итогам октября ребята отбили свои инвестиции.
Когда дела пошли хорошо, ребята наняли бариста, его зарплата — 2000 Р в день, смена с 7:30 до 19:00. Сегодня сотрудников двое, второй работает полдня и получает 1200 Р за смену. Кофейный островок работает с понедельника по пятницу, по выходным в бизнес-центре недостаточно людей.
Потратили на открытие
Трата | Стоимость |
---|---|
Витрина и столы | 350 000 Р |
Аренда 12 м² | 50 000 Р/мес |
Гриль | 8000 Р |
Микроволновка | 5000 Р |
Блендер | 10 000 Р |
Шкаф | 10 000 Р |
Расходники | 18 000 Р |
Продукты на 2 недели | 30 000 Р |
Кофемашина | 13 000 Р/мес |
Итого | 494 000 Р |
Тратят в месяц
Трата | Стоимость |
---|---|
Аренда 12 м² | 50 000 Р |
Расходники | 45 000 Р |
Продукты | 89 500 Р |
Кофемашина | 13 000 Р |
Зарплата бариста | 64 000 Р |
Налоги и ведение счета | 12 000 Р |
Реклама | 0 Р |
Итого | 263 500 Р |
Документы и налоги
Кофейный островок зарегистрирован на ИП, работают на патентной системе налогообложения (ПСН). Оплату налога можно разбить — ежемесячная плата получается 10 000 Р.
Если бы предприниматели выбрали УСН, то вышло бы около 20 000 Р в месяц. Кроме того, ПСН позволяет работать без кассового аппарата до 2018 года.
60% покупателей предпочитают платить картами. Комиссия за торговый эквайринг — 2%.
Для кофейного островка не требуется получать специальных разрешений. Нужно отправить уведомление в Роспотребнадзор об открытии. Плановая проверка СЭС только через три года после начала работы. Для работы бариста нужна медкнижка.
Сколько стоит открыть ИП для кофейни
Трата | Стоимость |
---|---|
Госпошлина | 800 Р |
Патент | 10 000 Р/мес |
Эквайринг | 2% от операции |
Касса | 0 Р (пока что) |
Обследование для медкнижки | 4000 Р |
Итого | 14 800 Р |
Продукты
Зерна кофе и молоко — самые важные ингредиенты, на которых ребята решили не экономить.
В кофе обычно используются зерна кофе двух сортов: арабика и робуста. Арабика вкусная и дорогая, робуста более горькая и дешевая. Часто для удешевления кофе арабику смешивают с робустой. Ребята так не делают.
Для островка закупают 100% арабику, бразильский сорт Моджиана, обжаренный до средней степени. За 1 кг зерен платят 870 Р, в день уходит 2 кг, в месяц — около 40 кг.
Молоко покупают самое дорогое: низколактозное, 3,5% жирности, на вкус слегка сладкое, по 62 Р за литр. У более дешевого молока отличается не только вкус, но и плотность — пенка получается менее воздушной. В месяц уходит 400 литров.
К кофейному островку не подведен водопровод, поэтому ребята заказывают бутилированную воду. За неделю уходит 5 бутылок по 20 литров, 165 Р за бутылку.
Первое время заказывали сиропы по 500 Р за литровую бутылку, позже через знакомых нашли поставщика, продающего сиропы по 300 Р. За месяц уходит 20 бутылок.
Каждые две недели ребята ездят в «Метро» за мороженым (250 Р за 1 кг), фруктами и ягодами для смузи (около 1000 Р за кг), топпингами (300 Р за литр), корицей (250 Р за 1 кг).
Траты на продукты в месяц
Трата | Стоимость | |
---|---|---|
Кофе, 40 кг | 34 800 Р | |
Молоко, 400 л | 24 800 Р | |
Бутылка воды, 20 шт. по 20 л | 3300 Р | |
Сироп, 20 бутылок | 6000 Р | |
Мороженое, 4 кг | 1000 Р | |
Фрукты и ягоды, 10 кг | 10 000 Р | |
Топпинги, 2 л | 600 Р | |
Корица, 1 кг | 250 Р | |
Выпечка, 3,5 кг | 8750 Р | |
Итого в месяц | 89 500 Р |
На чем зарабатывает кофейня
Кофе и напитки на его основе — 70% продаж. Еще ребята делают разный чай, горячий шоколад, горячие ягодные напитки. Но заказывают сотрудники бизнес-центра все равно в основном кофе.
Самый популярный напиток — большой капучино 450 мл за 150 Р. Обычно за день продается 75 стаканчиков.
Вот так выглядит большой капучино в кофейном островке. Себестоимость — 47,8 Р, розничная цена — 150 Р:
Рекламой кофейни стали стаканчики: посетители фотографируют и выкладывают их в Инстаграм. Дизайн стаканчика и надписи на нем меняются в зависимости от сезона. В закупке один такой стаканчик стоит 7,8 Р, обычный однотонный обошелся бы в 5 Р.
В среднем, дневная выручка кофейного островка — 22 000 Р. В месяц прибыль получается около 90 000 Р на двоих.
Планы
Ребята хотят начать работать по выходным и увеличить дневную выручку до 35 000 Р. Наращивать продажи будут за счет акций и спецпредложений — в ближайшее время планируют запустить комбо-предложения с завтраками и кофе.
В долгосрочной перспективе Владислав и Владислав хотят автоматизировать процессы, привлечь инвесторов и открыть еще десяток островков в разных бизнес-центрах.
Выводы
Лучше идти по пути наименьшего сопротивления, от меньшего к большему — кофейный островок легче открыть, чем кафе.
Затраты должны быть обдуманными: дорогой ремонт в кафе себя не оправдал, а дорогую кофемашину можно не покупать, а арендовать.
Нужно планировать траты до копейки. «Сотку туда, сотку сюда» — это отличный способ потерять две сотни, но не вести бизнес.
Сразу определять приоритеты: если ориентируетесь на постоянного покупателя, то нельзя экономить на качестве.
Не бойтесь и верьте в свой проект. В первый раз именно страх подтолкнул к снижению цен, которое обернулось убытками.
Добрый день!
Не понимаю:
Месячный оборот — 450 000 Р, а чистая прибыль на двоих — 90 000 Р- получается 360 000 расходы. В статье месячные расходы составляют 263 500 (опечатка в статье: должно быть 273 500). Где еще 86 500?
Pavel, легко на диване обсуждать
Офигенное молоко для капучино - "Петмол - Молоко для капучино". Получается, прямо как в Италии.
Там повышенное содержание белка (3,7 грамма, вместо 3 - 3,2 в обычном). А именно за счет белка пена и получается такой классной.
Очень рекомендую )) Стоит около 85 рублей, но со скидкой продаётся в гипермаркетах Окей постоянно (что-то около 65 рублей за литр с 20% скидкой по карте Окей, причем на цене скидки нет, там рядом висит наклейка об этом).
Сергей, 90к на остатке чистыми за вычетом всех расходов
Pavel, Обоснуйте. Будьте так любезны! Доводы и факты в студию!
"через пол года их оборот 450 000 рублей."
хотя в статье написано, что средний доход в день 22 000, а это 660 000 рублей.
Ниже так заметили, что ребята имеют на руки 90 000, но даже при оборот 450 000 не все складывается...
статья написана не внимательно..
Aleksey, работают по будням, соответственно всего 21-22 рабочих дня, и, 420 - 440 т.р. выручки. Читайте внимательно☝️
Баристы в чёрную работают ? Что то налоги маленькие ?
Не уж то в Метро выгодно закупаться , учитывая что они без НДС работают ? Цены там ужас какие высокие .
Стеран, у меня знакомый работает в МЕТРО, у него скидка 50% на любые продукты. Если у них будет такой же человек, то и расходы немного сократятся
Стеран, вот что вы несете? Вам же написали по затратам?
Интересно. Зарабатывать 50к в месяц в 2019 году в Москве, маловато. Эти деньги лучше вложить в себя и запускать онлайн проекты , так как меньше затрат и больше профита! А в целом, ребята молодцы!
Эмиль, я думаю у ребят это не основной доход, а приятный бонус с возможностью развития.
С калькулятором автор не дружит.
Аренда 1-й кофейни за 2 месяца 200 т.р. Далее по тексту по аренде второй кофейни "50 000 Р — примерно столько же, сколько стоила аренда предыдущего помещения...". Ню-ню.
Отличная статья
Спасибо за подробности, тоже думаю открыть кофепоинт.
Отличная статья, спасибо большое. Подскажите, пожалуйста, размер бизнес центра
У меня есть бизнес связанный этой темой по кофе, ларек для продажи кофе на вынос
Pavel, они делают полноценную кофейню, а ты как я понимаю имеешь в виду формат островков по 6 м2 как у “take and wake”