Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Уехала в Грузию 08.03.2022.

Я не планировала возвращаться, с каждым месяцем мне нравилось в Грузии все больше и больше.

О жизни в Грузии

Первый месяц был сложный, помимо тяжелого новостного и эмоционального фона, было очень трудно найти квартиру и наладить получение зарплаты из России, но когда квартира была найдена, грузинские банки ослабили условия и можно было получить перевод через Золотую Корону без значительных потерь, я начала наслаждаться потрясающей природой, едой культурой Грузии.

Научилась читать, это упростило навигацию, процесс покупок и коммуникацию с местными жителями. Познакомилась с большим количеством людей, как русских, так и грузин. А когда я уезжала оттуда, мне казалось что Грузия — рай на земле.

О причинах возвращения

Я, как и многие уехавшие, не имела представления о налоговом резидентстве и узнала о повышении налога только уже уехав. Перспектива 30% налога сама по себе не радужная, а у меня в прошлом году еще и была продана доля в квартире, если бы я потеряла статус налогового резидента, мне бы пришлось заплатить больше миллиона рублей налогов.

В Грузии большинство моих знакомых столкнулись с похожей проблемой, когда я спрашивала у них, что они собираются делать, они отвечали что просто не будут платить налоги. Мне такой вариант не подходит, я предпочитаю жить честно, поэтому мне пришлось вернуться прежде, чем я провела полгода заграницей за 12 месяцев.

Что дальше

После того как я вернулась, я провалилась в депрессию. Уже представляю как закатывают глаза читатели, но что есть то есть, у меня была выраженная депрессия средней степени тяжести, которую диагностировал психиатр, а клинический психолог подтвердил. В этом состоянии я была не в состоянии для того чтобы принимать какие-либо решения. Я даже отказалась от предложения о работе с релокацией на Кипр.

Сейчас я жду когда окончательно прийду в себя и обрету силы для планирования. Я все равно хочу переехать и после нескольких месяцев в Грузии мне понравилась идея жить с минимумом вещей и пробовать пожить несколько месяцев в разных странах, это позволяет лучше понять страну.

Советы

Я считаю что нужно пробовать переезжать, если есть такой порыв, а если захочется, возвращаться. Лучше пробовать новый опыт, чем сидеть на месте. Но если приходит понимание, что в России вы были счастливее, то не стоит себя истязать. Во всех странах есть свои плюсы и минусы, но можно искать лучшее место лично для вас.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫

С интересом ждала историй о возвращении в Россию)
Прикольно, что первая же история оказалась ваша) помню, как в прошлом году вы пафосно рассказывали о том, что уехали из-за глобального несогласия с происходящим. Ненадолго же хватило вашего пафоса - как только всё уперлось в деньги, то взяли и вернулись. Действительно, прямо очень честно)

126
Petr

Alexandra, сколько злорадства.

83
Ирина Лыкова

Petr, если все, действительно, так и есть. Деньги оказались дороже принципов и несогласия.

60
Гога

Ирина, бабло побеждает зло.

5
Вершина Эволюции

Petr, ну так факты остались фактами , в чём злорадство, просто не надо вуалировать истину. Лишь бы подстроитс под повесточку

32
Вершина Эволюции

Alexandra, этот пост тоже переполнен двуличным лицемерием. Как прошлый пафосом. Какой-то тяжёлый новостной фон, какие-то силы для планирования. Непонятно откуда взявшаяся депрессия и от чего нужно прийти в себя? Просто у кого-то слишком много денег и уехали из-за того, что не можете купить Кока-Колы в адидасе , свободно и это факт.

22
Konstantin

Вершина, ваш пост тоже недалёк от лицемерия. Почему-то вы пишете о причинах отъезда не вполне правдиво, выдавая желаемое за действительное. И почему это, интересно?)

3
Cmmunication
Автор поста

Alexandra, я не меньше несогласна с происходящим, чем раньше. И тогда я говорила о том что вернусь, если захочу. И могу уехать обратно или куда-то еще в любой момент или остаться на неопределенный срок, будущее туманно.
Не вижу в своей позиции ничего «пафосного» или заслуживающего осуждения. Считаете нужно было начать скрываться от налоговой или отдать все свои деньги?

15
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫
09.06, 12:46
Отредактировано

Cmmunication, да, вы прямо так захотели вернуться, что сразу по возвращении провалились в депрессию.
Считаю, что честнее было заплатить то, что полагается, и придерживаться своей линии жить в свободной стране.

74
Вершина Эволюции

Cmmunication, в том-то и дело , что вам не захотелось, а пришлось. Вот единственно нормальная позиция, на сегодня. Не можешь срать не мучай жопу, сиди на ней ровно и в России. А не двулично метаться соря деньгами , которые не хочется платить как налоги.

25
Вершина Эволюции

Cmmunication, именно отдать тридцать процентов, а не все. Зато быть полностью либеральным . Всё, абсолютно всё, заслуживает осуждения в вашем мировоззрении. От пафоса до лицемерия.

15
A. G.
Сообщник

Cmmunication, не расстраивайтесь, воспринимайте это как шаг назад для разгона на большую высоту, и делайте выводы

7
Марин

Cmmunication, моя поддержка вам,желаю скорее восстановить душевное здоровье и не пропускать таблетки. У вас есть все возможности (работа удаленная) для того чтобы найти свою страну и не чувствовать уныния. В Грузию можете в отпуск съездить)

0
Александр Крылов

Alexandra, пафос - ничто, бабки - всё. Вообще при глобальном несогласии надо бы менять гражданство. А то быть очень несогласным но юзать налоговую, медицинскую и прочую систему страны как то не очень.

10
juarhala
Герой
11.06, 07:45
Отредактировано

Александр, сейчас вроде обсуждают закон дать возможность нерезидентам платить также 13%. Так что через полгодика ждем новую пафосную статью от автора, как она ненавидит серую нелиберальную Россию, какой ошибкой было ее возвращение, и как она рада вернуться в грузинский рай на земле.

13
Sheer Perversity

Александр, а где у нас за здорово живешь гражданства раздают?

11
Светлана Чуклина

Александр, а то, что она полгода ничего не юзала, но платила 13% НДФЛ, это от Вас как-то ускользает. А теперь государство за каким то хером требует уплаты 30% с человека, который продолжает платить и ничего не юзать (я про тех, кто не вернулся). Кстати, люди на удаленке обычно имеют высокие доходы и платят приличные налоги.

11
Cmmunication
Автор поста

Светлана, государству не важно пользуюсь ли я благами, за которые заплатила, но важно что я ничего не покупаю не находясь в стране, а значит не плачу НДС, повышение налога до 30% компенсирует как раз это.

2
zatim

Александр, вы ошибаетесь. Человек платил налоги, работал и имеет полное право (как моральное, так и юридическое) воспользоваться всеми благами, построенными на его налоги. Это во-первых. Во вторых, есть принцип - с паршивой овцы хоть шерсти клок. Если некое государство не может обеспечить гражданам нормальной жизни и вынуждает эмигрировать, терять значительные средства, то содрать с этого государства какие-никакие блага, хотя бы как компенсацию - сам б-г велел.

6
Сидор Сидоров

Alexandra дорогая и уважаемый Максим Скороходов, вы очень радуетесь тому что кто не согласен с позицией власти пытаются ухудшить жизнь?) Так не переживайте и вам "истинным патриотам" России её та же самая власть и испортит) стоит только понадобится дополнительные средства на СВО никто и не вздрогнет введут дополнительные налоги и облигации) будут продавать. Вот тогда бы я хотел услышать ваше мнение.

6
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫

Сидор, не вы первый на ТЖ рассказываете мне, с чем я и почему согласна, я уже привыкла)
Мой "истинный патриотизм", как вы выражаетесь, проявляется в том, что я собираюсь жить в России при любой власти, вне зависимости от того, как я оцениваю её действия, а не бегать по миру, рассказывая публике о своих высоких переживаниях и о том, как я "честно" ухожу от уплаты налогов

21
Bacalhau
Герой 💎

Alexandra, чисто теоретически, если например Кадыров придёт к власти, объявит Россию халифатом и заставит всех жить по законам шариата, останетесь?

2
Roman S

Alexandra, эвона как. Получается у вас и принципов никаких нет, если собираетесь жить при любой власти.

2
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫

Roman, и не говорите, жить на родине - это такая беспринципность)) как меня только земля носит

23
Вершина Эволюции

Roman, так у вас тоже, просто вы пытаетесь двулично лицемерить и других таких же выгораживать и оправдывать.

12
Вершина Эволюции

Сидор, никто не пытается им ухудшить жизнь, кроме их самих.

Тридцать процентов она платить будет как не резидент. Пусть сидит в России и вообще ничего не поменяется. Хотя оно и не менялось в принципе, просто она вся слишком ничем не занята.

10
Котик

Alexandra, я думаю среди уехавших много внушаемых людей. Качественная западная пропаганда оказала на них влияние и они ей поддались. Как результат психические расстройства. Их стоит пожалеть.

0
Eleonora Art

Максим, и чем же закончится сво? Мне вот не понятно. Расскажите?

57
0
темич
Герой Т—Ж 💫

Вернулись и вернулись - ничего страшного. Жаль только, что в очередной раз "бытовуха" победила "высокие мотивы"...

56
0
Victor Losev

Сил вам, восстанавливайтесь скорее для новых манёвров!

Рубрику Т--Ж адовую придумал, конечно, СМИ и без того издеваются над людьми, а тут ещё и накрученные сограждане будут измываться. Я честно не очень понимаю, зачем вы решили написать в неё свои слова?

p. s. Если вы работаете с психологом и он вам ещё не предложил, то предложу я: отключитесь от всех "либеральных" СМИ и блоггеров. Эти люди работают не для вашего блага, а для своего и в интересах своих элит. Их методы психологического насилия ещё более изощрённые, чем у всяких Z-каналов в ТГ и у пропагандистов на ТВ. Если уж и интересоваться политикой, то читать политические журналы с сухим неэмоциональным языком. Лучше было бы в реальной бумаге, конечно, но в реалиях РФ остаётся только пиратить PDF и читать. Не стоит лезть на сайты, поберегите свои нервы и разум от яда интернет-СМИ, так быстрее восстановитесь и сможете обдуманно ставить себе задачи и решать их :)

49
Cmmunication
Автор поста

Victor, спасибо)
Решила написать потому что меня не пугают и не задевают комментарии, а вот моя позиция и история может помочь другим, тем кто испытывает стыд из-за желания вернуться.

51
Victor Losev

Cmmunication, вон что, вы принимаете удар на себя с целью демонстрации сотоварищам по ситуации, что не стоит бояться осуждения и стыдиться резких решений с непредвиденными последствиями. Благое дело! Я на это с такой стороны даже не подумал посмотреть :)

36
Agneta Svinefedt

Cmmunication, желание вернуться абсолютно нормально, сама уехала из РФ. Грузия не понравилась совершенно, коррумпированная и сильно переоцененная постсоветская страна. Желаю вам хорошей релокации и всех благ. Полная тупость считать, что человек должен жить там, где родился.

23
0
Petr

Сил вам и победы над депрессией.

47
Скромный комментатор

Максим, а ведь у вас напрочь отсутствует способность идентифицировать причинно-следственные связи.

"После" не означает "вследствие".

Но поскольку вышесказанное может оказаться слишком сложным для вашего восприятия, переведу на простой язык: акула напала на человека не из-за того, что он релоцировался от мобилизации, это несчастный случай, и на его месте мог оказаться любой - как "патриот", так и вообще нероссиянин.

После этого логического фейла остальные ваши комментарии (про совесть, про клиники) просто невозможно серьёзно воспринимать, уж извините.

40
Petr

Максим, ну никто не знает, на что способна Александра при встрече. Не исключено, что тоже загрызла бы людей с другой жизненной позицией.

37
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫

Iren, прямо образец логики и разумности) сначала логично и разумно уезжает, потом логично и разумно возвращается. По мне так мечется в панике.

С чего вы взяли, что я ненавижу тех, кто уехал? Причём прямо всех и без разбору. На основании чего такие обобщения? Я всего лишь не люблю, когда люди принимают трагические позы и говорят о совести, чести, свободе и несвободе, а когда доходит до дела, банально делают так, как более выгодно, даже если это и расходится с их принципами. А чтобы так себя вести, не обязательно уезжать.

34
Поющая в коровнике

Stan, вспоминаю анекдот:

Летят звери в самолёте. Ворона откручивает от салона гайку.
- Ворона, что делаешь?
- Выпендриваюсь.
- А нам можно?
- Да пожалуйста.
Всё стали крутить гайки, развинтили самолёт, падают. Ворона вокруг них крыльями машет:
- А вы летать хоть умеете?
- Нет!
- Ну так хули вы выпендривались?

Кто свалил работать под 5%, те летать так вышло что умеют. А те, кто возвращаются, осознали, что хули выпендривались.

33
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫
10.06, 09:33
Отредактировано

Iren, героиня думает, как ей уменьшить процентную ставку, и ради этого наступает на горло своей совести, вы не заметили?

Вы подозреваете, что как только меня обяжут платить 30% налогов, я немедленно уволюсь с работы и уеду из страны? Видимо, судите всех по себе.

31
0
Helena Wasserberg
10.06, 12:43
Отредактировано

А я в Курске живу. У нас Теткино с лица земли стерли, а в ночь с 1 на 2 июня у нас в ж/д округе (то бишь в черте облцентра) были сбиты 4 беспилотника. И у меня нет депрессии. Вывод: депрессия не зависит от вашего места жительства. Все у вас в голове.

30
Helena Wasserberg

Iren, а я ненависти не вижу. Просто указывается на лицемерие ТС. Если я с чем-то не согласна, я иду до последнего. Просто видно не такая сладкая жизнь у релокантов, как в дневниках Т-Ж. Иначе б и за миллионом можно было не постоять, принципы дороже.

29
0
Man on the trail

В чём биг дил? Вернулись, продали, заплатили налоги, уехали снова с денежками. Непонятно, зачем пост об этом писать...

27
Helena Wasserberg

Максим, спасибо. Меня слава Богу это пока не задело, а вот моя староста группы моей родом из Шебекино. Писала ей недавно. Её родня эвакуирована. Центр города разбомблен. Вот шебекинцам можно посочувствовать, им-то возвращаться некуда. Да и мы, куряне, можем стать буфером, но страдают почему-то все москвичи и петербуржцы.

24
0
Giorgiy
11.06, 09:00
Отредактировано

Раз автор публикует такое, то априори готов к потоку критики. Что ж, все до боли банально, лишние 17% налога оказались важнее принципов, которые заставили уехать.
Как видим, это подтверждает факт, что у всего есть своя цена, все можно купить.

Это не плохо и не хорошо, это факт.

Боюсь спросить, сколько лет автору и ему подобных, которые уезжают и не знают правил резидентства? Как можно готовить переезд, не зная об этом. Не могу этого понять и принять.

24
Скромный комментатор

Максим, заканчивайте бредить и выходите из летаргического сна, в котором вы, похоже, пребываете ещё со времён, когда существовал СССР.

Эта страна не может ничего - от станков до гвоздей - произвести самостоятельно. У нас на доме делают кап. ремонт и ставят батареи отопления, сделанные мать его в Китае. В РФ крупнейшие металлургические комбинаты и у них владельцы-миллиардеры, но сцуко простейшие батареи мы из этого металла сделать не можем, проще (и видимо дешевле) везти их за несколько тысяч км из соседней страны.

Какое красное знамя? Над каким Рейхстагом? Завязывайте бредить, по нынешним меркам очень смешно выглядите.

22
Сюз

Alexandra, я тоже вас поддерживаю. Кто не любит Россию - пусть ищет источники дохода в других странах, и не придётся платить налоги России. Всё просто. А тут честность через раз у человека)

21
A B

Максим, почему вы до сих пор сидите в комментариях, а не защищаете свою любимую страну?

20
Bacalhau
Герой 💎

Alexandra, патриотизм - это не пассивное наблюдение как твою страну, культуру и народ приносят в жертву очередному политическому режиму или очередному тирану. Борьба за права своего народа, за сохранение его культуры, развитие экономики и науки - вот истинный патриотизм. То, что вы готовы к любому политическому строю, но лишь бы в границах России, это такое дно, честное говоря. Что останется от России в мусульманском халифате? Территория? Для вас это и есть Родина?
Ну и да, история показала, что были десятки эмигрантов, которые убежали заграницу и оттуда показали как Родина любить, обогащая её культуру. И их имена и результаты их труда зачастую мы вспоминаем, когда говорим о русской культуре или науке. Они себя не ограничивали границами государства. А вот те, кто подстраивались под любой режим, не имея никаких принципов, так и сгинули в истории, не оставив после себя ничего примечательного.

20
zatim

Брунгильда, вас, патриотов, не поймешь. Сначала вы писали, мол, кому не нравятся порядки в стране - валите отсюда. А когда 1,5 ляма народу таки свалило, вы опять не рады, ругаете их почем свет. А они лишь последовали вашим, патриотов, советам.

19
Ольга

zatim, ну вроде как речи о том чтобы уехать из зоны боевых действий у автора не было.
Я понимаю, что с приграничных уезжают, но и то вглубь страны.
А что в Грузии, или в Израиле нет боевых действий?
Израиль так вообще всегда в конфликте, где все служат в армии ,включая девушек.
В Грузии тоже частенько бывает, и русских там не любят

18

Сообщество