«Укладывать надо строго по часам»: как я выстроила комфортный режим сна для детей
Вдохновляющий опыт читательницы

Эта история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
У меня двое детей: сыну два года и четыре месяца, дочери пять месяцев. Они с рождения спят в своих кроватках до утра, в отдельной комнате и полной темноте.
Может возникнуть вопрос, к чему усложнять себе жизнь и ходить в другую комнату, особенно в первый месяц жизни ребенка, когда он часто просыпается ночью. Ответ прост: я хочу высыпаться и быть в отличном настроении, полной энергии.
Кроме того, есть личная жизнь с мужем, и здесь речь не только о близости, но и о том, чтобы обсудить что-то в спокойной обстановке, посмотреть вместе фильм или сериал. Ну и никто не отменял заботу о себе любимой: маски, ванну, чтение книг.
Не забывайте, что режим также хорошо влияет на состояние ребенка: активность, настроение, внимательность, усидчивость, память.
Поэтому еще до рождения сына я решила, что он будет спать отдельно и у него будет режим сна и бодрствования. Сейчас детей двое, и меня устраивает, как они засыпают и спят.
Поиск информации
Я прочитала много статей о фазах сна и бодрствования ребенка, но больше всего мне помогло видео педиатра-невролога, специалиста по раннему развитию Екатерины Юрьевой. Думаю, многие мамы знают ее. Видео рекомендую посмотреть полностью, особенно тем, кто ждет ребенка. Еще я смотрела видео доктора Комаровского — доходчиво и по делу.
Я даже покупала курс этого врача о том, как установить режим. Он стоил недорого, и мне очень понравился подход к материнству в целом. У Юрьевой есть и бесплатные видео на «Ютубе» — там она тоже отлично рассказывает, как наладить режим.
Под этими и другими роликами читала комментарии, которые оставляли другие мамы. Они жаловались на проблемы со сном именно из-за того, что жалко будить детей, когда те спят, или лень ими заниматься в период бодрствования.
О подобном мне говорили и подруги: они считали, что наладить режим сна нереально. И не понимали, как можно оставить ребенка одного ночью в темноте. Еще среди них было много любителей поменять ночью подгузник несколько раз, включив при этом свет.
Далее поэтапно расскажу, как я наладила сон для своих детей.
Подготовка
После рождения сына мне хотелось сразу выстроить режим, но, посоветовавшись с врачом, я решила подождать. Педиатр сказал, что первое время ребенок адаптируется к новой жизни вне утробы матери.
Как только сыну исполнился месяц, я, уже насмотревшись и начитавшись полезной информации на эту тему, решила действовать. С дочкой налаживала режим сразу — она спала в своей кроватке в отдельной комнате с первых дней жизни.
Вот что стоит сделать заранее.
Обсудите режим с другими членами семьи. В первую очередь нужно настроить себя и тех, кто с вами живет, что режимом сна и бодрствования занимаетесь только вы, так как другой человек может мешать — например, сердобольная бабушка, которой жаль будить ребенка. И главное, что вы готовы идти до конца, даже когда надежда вас покинет. Это и есть финишная прямая, нужно только чуть потерпеть.
Подготовьте спальное место для ребенка. Обязательно позаботьтесь о температуре и влажности в комнате. Когда родился сын, мы купили увлажнитель, который показывает и температуру, и влажность. Так как зимой у нас топят сильно, включала увлажнитель на средний уровень на всю ночь. Температура в комнате была +19…22 °C, а влажность — в районе 60—70%. Плюс я часто проветривала помещение, даже в лютый холод.
Уберите лишнее с кроватки: игрушки, одеяло, подушку. Подушку детям до двух лет не рекомендуют ортопеды — с разными советовалась. Одеяло не нужно, потому что ребенок может задохнуться. Игрушек в кровати у меня нет, есть только мобиль. И в кроватке ребенок не играется — это же не манеж.
Позаботьтесь о том, чтобы в комнате было достаточно темно. Нужно закрыть занавески, жалюзи, если они есть. Желательно иметь теневые занавески или блэкаут-шторы — у нас такие. Никакие светильники, ночники не надо включать — ребенок и без этого прекрасно будет спать.
Ну вот, полдела уже сделано, осталось несколько шагов до финиша.
Составление графика
Этот совет я подсмотрела в видео педиатра Екатерины Юрьевой.
Берем листок и ручку, вспоминаем, как это — писать от руки. Делим листок пополам: на одной стороне пишем «Сон», на другой — «Бодрствование», а сверху ставим дату. В течение пяти дней или недели, обычно этого достаточно, нужно указывать часы сна и бодрствования своего ребенка, а в конце каждого дня подсчитывать их.
Отнеситесь очень серьезно к этому процессу и успевайте записывать каждый сон и каждое бодрствование своего ребенка. Благодаря этому вы увидите, в какое время он засыпает днем, когда уходит в ночной сон, сколько длится каждый из снов и сколько ребенок бодрствует.
Это очень важно, так как, возможно, ваш ребенок много спит днем и поэтому плохо засыпает ночью. В 2015 году американский Национальный фонд сна составил рекомендации по продолжительности сна в любом возрасте — на них можно ориентироваться.
Нормы сна для каждого из возрастов
Возраст | Рекомендованное время сна |
---|---|
0—3 месяца | 14—17 часов |
4—11 месяцев | 12—15 часов |
1—2 года | 11—14 часов |
3—5 лет | 10—13 часов |
6—13 лет | 9—11 часов |
14—17 лет | 8—10 часов |
Нормы сна для каждого из возрастов
Возраст | Рекомендованное время сна |
0—3 месяца | 14—17 часов |
4—11 месяцев | 12—15 часов |
1—2 года | 11—14 часов |
3—5 лет | 10—13 часов |
6—13 лет | 9—11 часов |
Во всех днях будет приблизительно одно и то же время ухода в сон, плюс-минус полчаса. Вам надо выделить кружком эти часы и стараться укладывать спать к этому времени. Для чего?
Во-первых, чтобы ребенок не перегулял, так как потом уложить его будет сложнее. Во-вторых, чтобы привыкал засыпать к этому времени самостоятельно. В-третьих, точно зная, когда ребенок будет спать, вы сможете планировать свои дела, в том числе приготовить, почитать, убраться, погладить, посмотреть передачи или фильм.
Обратите внимание, что укладывать надо строго по часам, высчитав идеальное соотношение сна и бодрствования. Заранее говорите ребенку, что сейчас он будет отдыхать, а потом продолжит играть. Когда вы наладите режим, малыш и сам будет хотеть спать в определенные часы.

Ритуал отхода ко сну
Постарайтесь, чтобы ребенок засыпал до 21:00, максимум до 22:00. Придумать свой ритуал отхода ко сну необходимо, чтобы малыш точно знал, что, совершая эти действия, ложится спать. Например, это может быть купание, массаж, чтение сказки, пение.
Я сначала купаю детей, потом делаю каждому легкий массаж и переодеваю в пижамы. Далее читаю книгу или включаю колыбельные. Выключаю свет, и мы вместе ложимся в кровать. Младшая дочь пока не может засыпать самостоятельно, а мне легче укладывать детей одновременно. Когда они заснули, перекладываю дочь в ее кровать и ухожу.
Когда сын был единственным ребенком в семье, он уходил в глубокий сон через 5—10 минут после начала укладывания. Сейчас на это требуется 10—20 минут.
Ритуал относится в основном к ночному сну. На основной дневной сон, который длится два-три часа, тоже можно что-то придумать. Но главное — предупредите их, что скоро ложиться спать.

Что в итоге
Как видите, никакой волшебной палочки не нужно, чтобы высыпаться, успевать все по дому и быть отдохнувшей. Благодаря режиму я точно знаю, когда дети будут спать и днем, и ночью. Соответственно, можно что-то планировать на это время.
Пока сыну не исполнилось полгода, во время его дневного сна я немного работала — давала уроки английского языка онлайн. Сейчас у дочки три дневных сна, у сына — один. В основной дневной сон они уходят с разницей в 15 минут, иногда одновременно.
В это время я обычно готовлю. Иногда смотрю или слушаю передачи, в основном о психологии, педиатрии или что-то на английском. Еще люблю аудиокниги и могу заняться йогой, а пару раз в неделю по-прежнему даю уроки английского языка.
В другой дневной сон дочки убираюсь, а сын мне помогает. В третий ее сон мы обычно гуляем на улице: сын прекрасно понимает, что сестра спит и нельзя сильно шуметь. Хотя я заметила, что дети не реагируют на звуки, когда уходят в глубокий сон. Единственное, стараюсь уменьшить шум при засыпании, чтобы не затянуть процесс.
Бывают разные ситуации: ребенок болеет, у него режутся зубы или происходит регресс сна и он просыпается ночью. Но я все равно оставляю детей в их комнате, потому что уверена: если несколько раз сдаться и положить с собой, будет тяжелее вернуть все на круги своя. А сон — это отдых, восстановление сил.
У меня был несколько раз опыт совместного сна с сыном в гостинице и в гостях, и потом я была просто разбита. Практически всю ночь лежала в кровати в одной позе, чтобы в сонном состоянии не задеть ребенка. Это с учетом того, что разделяла кровать одеялом.
Советы родителям
Помните, что у ребенка до года будет незначительно меняться время отхода ко сну в связи с его физическим развитием: ползанием, умением стоять, сидеть. Буквально недавно я столкнулась с тем, что у дочки сократился один дневной сон, теперь их три. Плюс вышел зуб, она начала ползать и вставать на четвереньки. И все это практически в один момент.
Обязательно следите, сколько спит ваш ребенок днем. Если дольше положенного — будите. Иначе ночью он будет плохо спать.
Не сдавайтесь, даже если с первого раза не получилось. С сыном выстроить режим мне удалось за шесть дней. Но скажу честно: на четвертый день у меня уже руки опускались, так как я еще не видела точного графика и думала, что это все — ерунда. На пятые сутки решила взглянуть на свои записи и заметила часы ухода в дневной и ночной сон — их обвела кружочком. Уже с шестого дня начала укладывать ребенка ко времени, которое указано в записях. И после этого все настроилось. С дочерью потребовалось примерно столько же времени, но я уже была к этому готова.
04.06, 12:07
Воз не рекомендует ребёнку до года спать отдельно от родителей.
В 2 месяца у него ещё нет никакого режима, малыш не различает день и ночь, и у него не вырабатывается мелатонин.
И кормить его нужно не реже, чем раз в 3 часа.
Отселение в этом возрасте не только не безопасно, но и травматично для психики ребёнка, это нарушение привязанности.
Дорогие будущие мамы, изучите, пожалуйста, сначала мнение врачей по поводу сна, прежде чем доверять таким статьям!
01.08, 08:51
М.к., на счёт кормления с интервалом до трех часов ночью - даже врачи неоднозначно относятся к этому и многие говорят, что ночью если ребёнок спит, тодо 5 часов более чем нормально . Если ребёнок ночью спит, то пусть спит и будить ни его, ни себя не нужно. Кушать захочет - проснётся и оповестить. А дёргаться от будильника каждые 3 часа - так себе удовольствие (сама пострадала таким первые две недели жизни ребёнка, пока муж мозги не вправил).
23.06, 16:45
Ритмы/режимы дело благое, но Юрьева такой себе эксперт, особенно если копать дальше лекций для комфортбеби (хотя и там хватает дичи, одно высказывание, что молоко бедное после 6 месяцев чего стоит) 🙈 Кроватки, сон в своей комнате - дело выбора конкретной мамы, если она достаточно информирована и понимает все риски, плюсы/минусы. Но хоть убейте я вообще не понимаю, как можно маленького ребенка с рождения укладывать спать в отдельной комнате, ещё и со старшим ребенком. И как вы делаете так, что он не просыпается всю ночь🙈 Или это без ГВ так спят,на смеси? Мой ребенок был на ГВ до 2,5 лет, и просыпалась дочка соответственно всё это время по 3+ раза за ночь. Первые месяцы ребёнок вообще часто просыпается ночью,я перекладывать в кроватку-то без конца заколебалась и забрала к себе на совместный сон)) Вообразить не могу, как бы я бегала в другую комнату по несколько раз за ночь, ещё и старший ребенок бы просыпался. Ритмы/режимы тоже соблюдала, с ГВ это так себе работало))
23.06, 20:29
Лиса, вы правы абсолютно во всем. А видосы Юрьевой - это реально сборник вредных для психики ребенка и родителей советов, начиная от "укладывайте ребенка в шесть часов вечера" до рассказа о том, как она обучила своих собственных детей самозасыпанию методом "дать проораться"🤷
24.06, 01:09
juarhala, ну у неё есть полезные советы по уходу, но про ГВ, сон и в книге про питание - это, мягко сказать, не научно. Плюс Инстаграм это что-то с чем-то - сплошное самолюбование и реклама, в том числе бесконечно далёких от медицины "специалистов" и явлений. Помню, как негодовала аудитория. Отписалась из-за неадекватности 🙈
24.06, 02:28
Лиса, у меня ребёнок на ИВ был, можно было часа сверять просыпалась каждые 3 часа поесть. Когда стала постарше уже просыпалась 1 раз за ночь все равно часа в 2-3. В 2 года я смесь ночью отменила, боялась кариеса, несколько недель дочь требовала бутылку со смесью вместо воды, но потом забылось как то.
09.07, 14:51
Лиса, согласна, сына до семи месяцев кормила грудью и он просыпался, в лучшем случае каждые 4 часа. И я его сначала ложила в кроватку , потому что "так правильно". Потом плюнула и положила в свою кровать. И все было отлично. Я высыпалась и он.
25.06, 06:08
Лиса, самый адекватный педиатр из популярных, по мне, Карлос Гонсалес. У него хорошо и про гв, и про общий подход. И много ссылок на реальные исследования.
25.06, 06:15
Ekaterina, про ГВ ещё я всю Нину Зайченко пересмотрела на ютубе - и бесплатно, и про всё. За рекомендацию спасибо!
25.06, 08:59
Лиса, я про нее хорошие отзывы читала в группах консультантов. Сейчас, вроде, у нее видео только украинском, на русском все удалено было.. в прошлом году искала.
30.06, 10:55
Лиса, есть такие мамы у которых только попробуй ночью проснуться и помешать ей спать. либо страшно либо будет игнор, вот она и не знает что кто то там просыпается спит себе спокойно
23.06, 14:12
У меня с первым это все вообще не сработало. Вторая согласна на все. Сама ползла в сторону кроватки после слов «пора спать». Если бы у меня первый был такой, я бы тоже думала, что это я так все организовала. А так верю в судьбу. Плюс тема гв/ив не раскрыта.
24.06, 02:34
Диана, вы мой комментарий не поняли, в 99, 9% случаев ваша техника не работает, ребёнок не игрушка, его нельзя по часам выключить. Режим сам наладится, зачем убиваться? Я статью не читала-вы предлагаете мелкого в комнату старшему ребёнку класть? Зачем? Чтоб больше любил братика или сестричку?а если старшему ребёнку в школу вставать тоже пусть не спит?
23.06, 18:06
Удалось наладить режим без отдельной комнаты и кроватки. Годовалый сын спит с нами практически с рождения, и благодаря совместному сну и ГВ я высыпаюсь. Уходит в ночь около семи вечера, встает ближе к шести утра. Вечером могу положить в кроватку, пока занимаюсь своими делами, но на ночь все равно забираю к себе - как-то неспокойно без малыша под боком)
23.06, 20:58
Татьяна, спасибо за ваш комментарий! Очень рада, что у вас всё так отлично получается!
23.06, 14:21
Мне нравилось в период кормления часов в 5-6 утра просто положить ребенка в свою кровать, дав грудь, и досыпать дальше. Наверное, если б я ждала, пока поест и потом идти перекладывать - утомилась бы больше.
Но тут на вкус и цвет, как говорится
23.06, 20:49
Mila_engine, спасибо за ваш комментарий! Согласна, каждый выбирает для себя самый удобный способ!
23.06, 20:20
"Может возникнуть вопрос, к чему усложнять себе жизнь и ходить в другую комнату, особенно в первый месяц жизни ребенка, когда он часто просыпается ночью. Ответ прост: я хочу высыпаться и быть в отличном настроении, полной энергии." - не вижу тут логики: ходить в другую комнату к малышу, вместо того чтобы положить его к себе и спать спокойно, никуда не бегая - это просто выкачивание энергии и отсутствие высыпания.
Я внедрила режим ребенку с пары месяцев (раньше это просто бесполезно) и строго соблюдаю до сих пор, ребенок сам с удовольствием его придерживается, и кстати, ничего записывать от руки не нужно - есть приложение Дневник малыша, там удобно фиксировать время сна, и оно само за тебя все посчитает и напомнит когда пора спать. Но спать в кроватке даже в одной комнате, несмотря на режим, это просто дурдом: сын орал как резаный если не обнаруживал маму рядом, я скакала к нему всю ночь, тоже вся такая уверенная что "ребенок обязан спать отдельно, все дело в режиме, надо просто потерпеть" и первые девять месяцев его жизни была просто зомби. До сих пор, уже два года он устраивает жуткий концерт и захлёбывается в истерике, если никого ночью нет рядом. В девять месяцев, после недели вообще без сна и бесконечных скачков к кроватке и обратно, я положила его к себе под бок и мы оба впервые проспали беспробудно всю ночь🤷и так у большинства мам, которых я знаю, особенно мальчиков: все ведут дневники сна и строжайше следуют режиму сна и бодрствования, но у всех дети при этом все равно просыпаются кучу раз за ночь - кто поесть, кто соску поймать, кто как мой, просто убедиться что мама рядом - и большинство забирают их к себе, чтобы хоть как-то высыпаться, а не гонять в соседнюю комнату слушать крики ребенка, который проснулся ночью и пришел в ужас от темноты и одиночества.
23.06, 20:56
juarhala, спасибо за комментарий! Истерик, ора нет. Ребёнок спокойно реагирует на темноту. Ну и спят они до утра.
Согласна, есть приложение. Но мне было удобнее делать это тем способом, который я описала в статье.
09.07, 15:00
Диана, вы молодец, что сумели так все организовать. Но, без обид, это заслуга также ваших детей и ваших генов. У многих мам даже при огромном желании и терпении не получится сделать так. Потому что дети разные. И, как вы пишите, "статистика, я смогла организовать это для обоих своих детей", нет, не верю)) Вот если бы вы смогли организовать такое скажем в детском саду с 10 разными малышами, тогда да. Конечно ваша заслуга в этом есть,прочитать было любопытно, но формула вашего успеха примерно такая "хорошая наследственность по сну 50%+спокойный характер 25%+упорство и организованность мамы25%"
02.08, 10:25
juarhala, а что мешает расположить кроватку в зоне видимости спального места родителей? Ну просто отселять тоже потом проблематично и все равно столкнетесь с этими же проблемами, просто позже.
У меня дочка сначала спала в колыбельке рядом с кроватью, потом какое-то время с нами в кровати. Но с 7 месяцев строго хотя бы половину ночи у себя. Конечно бывает, что под утро просыпается и забираем к себе. Но иногда просто вижу, что она уснула вечером, спит, а я на кровати лежу. Тут проснётся, пожныкает, увидит меня, улыбнётся и дальше засыпает. Кроватка в метре от нашей кровати стоит.
02.08, 12:26
Smurfetka, я так и делала - ставила кроватку рядом, даже к своей вплотную придвигала и бортик снимала - не то. Надо обязательно обнять меня, иначе будет просыпаться каждые десять минут и реветь 🤷 девять месяцев мучений и экспериментов этого совсем не стоили, лучше бы сразу к себе положила и не мучилась, а то ходила почти год как зомби и я и муж. Мальчики вообще более мамозависимые чем девочки - от многих знакомых слышу, что без мамы спать не может, а девочки все как у вас - маму видно и ок, можно дальше спать.
24.06, 08:40
Забавляет в соцсетях убеждение, что интимная жизнь обязательно должна проходить ночью в кровати))
Дочке 1.6 года, спим вместе, огромное удовольствие и супер удобно.
30.06, 12:11
Анна, ага я тоже такая думаю… приходит муж в кровать без трусов и в приподнятом настроении каждую ночь и только в кровать и с самого рождения 😅 ну конечно я утрирую слишком
30.06, 16:24
Александра, :D :D
23.06, 18:26
Диана, да я не против, но интересно,как у вас вообще организована ночь, если не секрет? Вот вы уснули, малышка проснулась, орёт, пока вас не разбудит, вы идёте в детскую, там ее укладываете, идёте дальше спать в свою комнату? И так несколько раз? Старший ребенок не просыпается? Или это как-то по-другому выглядит...?
24.06, 05:59
Mariia, возможно, но не корите себя если не получится. Начиная от того, что не все матери способны принять подход про проораться и заканчивая тем, что не все дети лет до 2-х или 3-х не просыпаются/не ищут маму и тд. (кто-то хорошо описал в комментах).
Это некое течение детовоспитания, довольно спорное, тк некоторых склонят к мысли «вы плохо старались», за ним стоит нечто большее, чем просто методика, а ряд факторов
24.06, 09:46
Не смогла бы спать в отдельной комнате от младенца, очень тревожно — только на расстоянии вытянутой руки в приставной кроватке + в семье был опыт СВДС. Люблю спать с ребенком, поэтому каждую ночь перекладываю к себе) Режим настроился без особых усилий, сын засыпает максимум минут за 5 без ритуалов, если уложить вовремя. По ночам хорошо спал изначально — а это невероятное везение, ИМХО))
24.06, 18:03
Jimmy, спасиьо за ваш комментарий! Отлично! Очень рада, что у вас всё так хорошо получалось!
23.06, 19:39
Николай, я ем мороженку в одиночестве, пока муж купает ребёнка 😁
23.06, 13:52
Ой, я тоже по часам укладывала, а потом начались колики и все пошло не по плану, хоть бы уснула
23.06, 15:43
Про сон интересно послушать Татьяну Ларье. Первые 3 мес жизни ребенка, еще называют 4м триместром и рекомендуют совместный сон матери и ребенка (ВОЗ). Я сплю вместе с сыном уже 7 мес и высыпаюсь, тоже вначале боялась, что задавлю, но нет, все ок, а еще мне было б страшно, что из другой комнаты не услышу как малыш плачет, тем более, когда совсем кроха, то и ор не особо громкий. Еще читала, что укладывать лучше с 19 до 20 в ночной сон (в эти часы вырабатывается самый высокий уровень Мелатонина) и длительность ночного сна 10-12 ч, промежутки ВБ (время бодрствования) должны быть примерно одинаковые, но первое ВБ самое длительное. Тоже веду дневник сна бодрствования, но он зависит от пробуждения ребенка, мой бывает просыпается в 6-6:30 или в 7, от этого времени и отталкиваюсь.
23.06, 20:48
Лана, спасибо за ваш комментарий! Я тоже читала, что лусше укладывать с 19-20 часов вечера, но в нашем случае, тогда сократится просто до минимум общение отца и детей. Поэтому я укладываю позже.
Касаемо совместного сна, то этот вариант совсем не мой. После нескольких опытов совместного сна, я больше на это не пойду) Ну и спать вместе с родителями в одной кровате не одобрено AAP.
А так, каждый выбирает самый удобный способ для своей семьи!
24.06, 15:00
Диана, ощущение что все складывается из вашего удобства-спит в отдельной комнате,что бы не мешал,ну окей,но не ложимся в 19,что бы папа мог пообщаться,для меня странно-в приоритете все таки ребёнок долден быть🙈
24.06, 18:00
Транжира, слово мешал здечь неуместно. Я говорю о том, чтобы могла тоже отдохнуть и заняться собой. Режим для того и делается, чтобы было всем комфортно в семье.
24.06, 13:43
Мне кажется, тут автору все же повезло с детьми. И если у кого-то не получается так же - это ок.
У моего первого ребёнка режим наладился только в 3 года. ГВ было до года, а потом все равно просыпался водички попить, хотя днем всегда в одно время и одной продолжительности сон был.
А младшая дала жару: в 5 месяцев полез первый зуб, а потом следующие зубы, скачки роста и пр. И поэтому у нас не прост не было режима, нам с мужем посменно приходилось гулять большую часть ночи с коляской на улице, по нескольку дней подряд, чтобы старший ребёнок и один из нас (да и бедные соседи) могли поспать. Потому что она не просто орала. Она ОРАЛА, когда просыпалась. После 5 минут её криков мне в ухо у меня была звуковая травма и я сутки ничего не слышала. Педиатр говорит, что ребёнок здоров, просто вот она такая. Сейчас ей почти год, спит с переменным успехом. Я радуюсь, что она в принципе засыпает, и уже все равно, в какое время, со мной или у себя
01.07, 08:42
Ксения, когда у дочери лезли зубы где-то в 1,5 года, нам с мужем так же приходилось выходить гудять в 12 ночи и наворачивать круги вокруг дома чтобы она заснула в коляске. Была зима, мы одевали ее в пижаму и на пижаму сразу комбинезон зимний и шапку. Самое сложное было потом снять комбинезон, шапку и ботинки в полной темноте и переложить спать в кровать, не разбудив при этом ребенка. Ощущали себя как в каком-то стелс режиме в компьютерной игре)))))) все это действие продолжалось около 3х зимних месяцев точно ежедневно)))) сейчас смешно вспоминать, а тогда было не до смеха
02.08, 16:00
Maria, понимаю вас от души( у меня к сожалению сыну не помогали прогулки на улице, он вообще мне кажется единственный из всех знакомых, который отказывается спать в коляске или на улице, и спит только в кровати. До года мы его качали часами, на руках и в кроватке, а потом пошла новая фишка - когда он засыпает, ему нужны уши🤷причем неважно чьи - мамины там, папины, бабушкины. Теребит двумя руками и засыпает. И если просыпается посреди ночи, то снова их ищет и орет дуром, если не находит) так и спасаемся уже год. Пыталась подсовывать игрушки, руку, что угодно - неа, на ощупь определяет с закрытыми глазами и в истерику. Год не ношу сережки, уже уши заросли) с ужасом думаю как же он будет засыпать в саду.
24.06, 18:27
Диана, так вы про режим пишете или про сон младенца до года отдельно. Режим у нас был как у всех детей: окна сна, 3-2-1 сон, отход не позднее 22. На голове никто не стоял, ночью не гулял. Вполне режим. На количество ночных просыпаний повлиять очень трудно, он, вероятно, обусловлен типом нервной системы и обменом веществ (как часто хочет есть на гв), что абсолютно не позволяет отселить кроху без последствий для психики родителей и ребенка. Поэтому вас и минусят, 10-15% детей вероятно способны без проблем спать всю ночь - остальные нет.
25.06, 08:19
Статья интересная. Но детей жалко, особенно младшую. Старшему сыну 2,5г, младшему 9мес. И оба почти с рождения на совместном сне. Почти - потому что с обоими с желтушкой лежали в больнице, а там под лампой только в кроватке можно. Так вот, старший спал с рождения в приставной кроватке с опущенным бортом, утром обычно досыпал вообще на груди у мамы или папы (до 6мес). И до сих пор спит вместе с папой на кровати. А младший с рождения спит со мной на кровати.
Хотя старший прекрасно может спать и в отдельной кроватке (на даче так или когда я одна с детьми ночую старший спит в детской кроватке, а младший «под бочком»). Ночью оба просыпаются попить смесь (на ИВ). Друг друга не будят. Но детям важно что их взрослый рядом. И мне как маме необходимо чувствовать их рядом, да и удобно проснулся смесь тут же сделал, бутылочку дал и снова спать. Дети даже глаза толком не открывают, попили и дальше спать. В отдельную комнату планируем переселять только после 3, и то не факт)) А ночь у сыновей с рождения, может 2-3 ночи в год бывают сложными не спящими, не укладывающимися. Но и то по болезни. И никогда никаких эксцессов от совместного сна не было.
Но как говорится каждый сам властелин своей судьбы) и фломастеры у всех разные. Может для ваших детей это идеальный вариант, а мои любят быть рядом. .
Но как говорится каждый сам властелин своей судьбы) и фломастеры у всех разные. Может для ваших детей это идеальный вариант, а мои любят быть рядом.
24.06, 12:16
Диана, 2 это не статистка. Даже 10 это тоже не статистика в одной семье, так как после третьего можно и строем ходить выдрессировать.
Что, конечно, не отменяет ваших достижений в плане сделать и организовать.
24.06, 12:22
Диана, если минимально следить за ритмом ребенка, организовать прогулки и активность по возрасту, а также соответствующий режим питания - режим и так будет. У меня в 10 все спят, в 7.40 встают, дневной четко 13-15ч и все без танцев с бубнами. Максимум смотрели окна бодрствования, пока не перешли на один сон. Просто один подрос, а вторая «подарочная».
24.06, 07:21
Ребенок хорошо уходит в сон и не посыпается потому что предсказуемое и расписание? С 2 месяцев и до года сильно меняется ВБ ребенка и количество сна суммарного дневного,да и ночного. Как возможен режим? Мы тоже уходим в ночь примерно в одно и то же время, но разбег +-20 минут. И просыпаемся чаще всего тоже в неком интервале. Но длительность дневного сна ребенка не предсказуема, от этого фиксированного графика не получается. Нам 3 месяца. Расписание "плавающее". Как вы смогли его сделать фиксированным? Ребенок просто с 2 месяцев принял более взрослый режим? Или вы тянет ВБ под часы укладываний?
30.06, 12:28
Помню ребенок не успевал проснуться я его сразу чувствовала и кормила (гв) спал в своей кроватке отлельно, но близко стнашей кроватью. Но это же мне нужно проснуться взять на руки дать грудь и потом положить обратно. Потом минимум минут 15 на то чтобы уснуть самой… а бывало и пол часа не могла уснуть после пробуждения, в итоге чтобы не сильно просыпаться переложила к себе, но все равно после пробуждения я не засыпала за минуту. Не представляю как можно просыпаться полностью, вставать, идти , кормить, там в детской комнате стоять или сидеть у кровати пока ребенок поест… а если покакает… и не проснется, то что в какашках до утра?
24.06, 01:02
Диана, здорово! Не ожидала, что такой подход ко сну возможен с ГВ)) У меня на ГВ просыпалась несколько раз за ночь 🤷 Интересно, это всё-таки от ребёнка зависит или режим так влияет 🙈
24.06, 03:19
Лиса, у меня тоже ребенок раза 2-3 за ночь просыпается, и я тоже пробовала его укладывать в своей кроватке, но, для меня это было мучение, причем при перекладывании мог проснуться и приходилось по новой качать. Поэтому спим вместе, иногда просто просыпается, проверить -открывает глаза, находит меня и дальше спит.
24.06, 11:19
Лана, вот вот,у меня было то же самое, особенно под утро 🥺
02.07, 06:37
Диана, а что он делает? Портит настроение своим присутствием в комнате мамы?) за что отселили в другую комнату
21.07, 19:00
Спасибо за статью, приятно что я не одна такая, кто любит спать с мужем, а не с ребёнком. Я отселила в детскую кровать в 2 месяца, раньше вставать было очень больно из за швов.
Наладила режим сна и кормления. Днем следила за временем сна, чтобы не спал долго. Вечером сонного кормила до отвала 3 раза: отбой в 19.00, потом в 21, и перед своим сном в 23 или 00 часов. Ведь сосательный рефлекс работает без просыпания. Поэтому мой ребенок на гв тоже вставал 1 раз в 4-5 утра и все.
После года убрала ночные кормления и наконец то стала спать всю ночь. ГВ полностью убрала к 2 годам без криков и истерик. Он забыл и все)
Поэтому полностью поддерживаю автора, что если почитать информацию и терпеливо выстроить режим можно спать ночью😉
23.07, 10:09
Оксана, большое спасибо за комментарий и за то что поделились своим опытом!