Бесит слабость закона о защите прав потребителей
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Бесит слабый Закон о защите прав потребителей в РФ:
Ситуация 1. Не так давно я забыл отключить подписку на киносервис ИВИ, за день до окончания подписки у меня со счета списали 399 рублей, я подумал что в современном мире это обыденная ситуация, сейчас я напишу в техподдержку, мне отключат подписку и деньги спокойно вернут. Но не тут то было, в ИВИ напрочь отказались возвращать деньги. Я не понял как такое возможно, ведь я оплатил услугу которой не собирался пользоваться и не воспользовался, так как деньги сняли за день до окончания подписки, но оказалось что из-за того что это договор абонентской платы, они действительно могут не возвращать мне деньги, даже если я не воспользовался услугой. Разъяснения на этот счет дал отдел Управления Роспотребнадзора в Северо-Восточном административном округе г. Москвы.
Ситуация 2. Я ходил в бассейн, у меня был куплен абонемент на год, однажды с одним из сотрудников бассейна у меня случился конфликт и я решил больше не ходить в бассейн, написал претензию и попросил вернуть деньги за оставшиеся дни, сначала мне позвонили, извинились и предложили в качестве компенсации дополнительный месяц, меня это устроило и я согласился, но потом мне сказали, что они посоветовали с юристами и я могу не ходить в бассейн, если не хочу, а возврата средств не будет, так как это предусмотрена в договоре. Я пытался найти адвоката, но поиски не увенчались успехом, никто не мог ответить внятно должен бассейн возвращать деньги или нет. Не думаю что юристы бассейна решили взять меня на слабо, а значит скорей всего они действительно могли не возвращать деньги по закону.
Когда смотришь в сторону США, где покупатели могут спокойно вернуть любую вещь просто потому что она им не понравилась, и вспоминаешь как у нас каждый раз приходится переживать перед возвратом, готовить паспорт, ждать месяцами ответа из сервисного центра, ты виноват в поломке или вещь оказалась действительно бракованной и тд., задаешься вопросом, почему так? Почему у нас не могут сделать более сильный закон о защите прав потребителей? Понятно что это скорей всего отразилось бы на цене товара или услуги, но торговые предприятия получают огромную прибыль, а цены назвать низкими и так язык не повернется.