Бесит!
403

Бесит слабость закона о защите прав потребителей

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Бесит слабый Закон о защите прав потребителей в РФ:

Ситуация 1. Не так давно я забыл отключить подписку на киносервис ИВИ, за день до окончания подписки у меня со счета списали 399 рублей, я подумал что в современном мире это обыденная ситуация, сейчас я напишу в техподдержку, мне отключат подписку и деньги спокойно вернут. Но не тут то было, в ИВИ напрочь отказались возвращать деньги. Я не понял как такое возможно, ведь я оплатил услугу которой не собирался пользоваться и не воспользовался, так как деньги сняли за день до окончания подписки, но оказалось что из-за того что это договор абонентской платы, они действительно могут не возвращать мне деньги, даже если я не воспользовался услугой. Разъяснения на этот счет дал отдел Управления Роспотребнадзора в Северо-Восточном административном округе г. Москвы.

Ситуация 2. Я ходил в бассейн, у меня был куплен абонемент на год, однажды с одним из сотрудников бассейна у меня случился конфликт и я решил больше не ходить в бассейн, написал претензию и попросил вернуть деньги за оставшиеся дни, сначала мне позвонили, извинились и предложили в качестве компенсации дополнительный месяц, меня это устроило и я согласился, но потом мне сказали, что они посоветовали с юристами и я могу не ходить в бассейн, если не хочу, а возврата средств не будет, так как это предусмотрена в договоре. Я пытался найти адвоката, но поиски не увенчались успехом, никто не мог ответить внятно должен бассейн возвращать деньги или нет. Не думаю что юристы бассейна решили взять меня на слабо, а значит скорей всего они действительно могли не возвращать деньги по закону.

Когда смотришь в сторону США, где покупатели могут спокойно вернуть любую вещь просто потому что она им не понравилась, и вспоминаешь как у нас каждый раз приходится переживать перед возвратом, готовить паспорт, ждать месяцами ответа из сервисного центра, ты виноват в поломке или вещь оказалась действительно бракованной и тд., задаешься вопросом, почему так? Почему у нас не могут сделать более сильный закон о защите прав потребителей? Понятно что это скорей всего отразилось бы на цене товара или услуги, но торговые предприятия получают огромную прибыль, а цены назвать низкими и так язык не повернется.


  • Boris KölnЗоЗПП защищает потребителей, а не потребительских террористов, которые злоупотребляют своими правами. Купили абонемент, немножко посмотрели фильмы / поплавали в бассейне, а потом передумали - это ваши проблемы.0
  • AnnaЕсли читать мелкие буквы перед тем как подписывать или ставить галку, возможно не придется менять законы.0
  • ЕвгенийНемного не соглашусь с Вами, у нас наоборот один из самых демократичных законов о ЗПП. Права потребителя более чем защищены. Да есть проблемы, например вопросам интернет торговли посвящена одна статья, но надеюсь Законодатель дополнит это. У нас и возврат товара который не подошел по размеру цвету и тд, и статья 19 про любые неисправности, все это породило плеяду потребительских террористов, я работал как раз по торговле и куча просьб именно от бизнеса,причем зачастую обоснованные. например ст. 26.1 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Те Вы купили вещь, тут же передумали, а логистика, временные затраты продавца? В общем простор для спекуляций У этой монеты есть другая сторона, это умышленно нарушающие закон предприниматели, которые сразу посылают людей, понимая, что претензию напишут единицы, а до суда может вообще никто не дойдет. В любом случае вариант один досудебная претензия - роспотребнадзор - суд. Согласен, не всегда удобно но цивилизованный порядок именно такой. Про США скажу там главное различие что очень распространена практика подачи коллективных заявлений в суд, юристам это интересно они и заявления подготовят и экспертизу проведут и исковое составят, а у нас она в зачаточном состоянии.1
  • ЕвгенийКОНЕЦ, Вайлдберриз это эталон жадности и наплевательского отношения к клиентам. Они берут деньги и с покупателя и с продавца. Большинство компаний тоже знают о необходимости возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку, но это вызывает ряд сложностей и проблем поэтому обычно просто возвращают деньги. Этот закон 1992 года, когда было либеральное законодательство и была свобода торговли, поэтому он неплохо написан и актуален сегодня (кроме интернет торговли). А условия для покупателей у нас реально хорошие, и прав реально много, я как специалист говорю, просто ими нужно уметь пользоваться. Кроме того, многие клиентоориентированные компании зачастую идут на встречу клиенту и расширяют их права потребителя.1
  • AnnyКОНЕЦ, если под компьютерами вы имеете ввиду автоматизацию склада, то это стоит огромных инвестиций. К слову - окупаемость такого решения не менее 8 лет и это при гиперрастущем сегменте e-commerce без шоковых потрясений. Работа курьера по сравнению с этим действительно копейки, но учитывайте ещё затраты на разработку софта, куда, кстати, всходят и зп за светлые головы ойтишников) Дёшево не получится, как ни крути2