Зачем смотреть «Пэрл» — мюзикл-сказку в стиле Disney о серийной убийце из хоррора «Х»

Драма, фильм ужасов и мюзикл в одном кино

4
Зачем смотреть «Пэрл» — мюзикл-сказку в стиле Disney о серийной убийце из хоррора «Х»

В зарубежных стриминговых сервисах вышел «Пэрл» — фильм о молодости главной злодейки хоррора «Х».

Наши читатели уже советовали «Х» в потоке «Киноклуб». По сюжету пожилая хозяйка фермы в исполнении загримированной Мии Гот жестоко убивает съемочную группу порнофильма. Режиссер Тай Уэст стилизовал кино под слэшеры 1970-х — и компенсировал простоватый сценарий фирменными стилистическими приемами тех лет. Фильм визуально отсылает к хоррорам вроде «Техасской резни бензопилой» и совмещает жуткие сцены с циничной черной комедией. Смерти героев не только пугают, но и веселят.

А теперь Уэст выпустил приквел «Х» под названием «Пэрл». Фильм объясняет, откуда взялась злобная старушка и за что она так ненавидит весь мир.

Рассказываем, чем картина похожа на хоррор, сказки Disney о принцессах и драму в духе «Джокера» одновременно. И называем четыре причины, почему «Пэрл» точно стоит посмотреть фанатам ужасов.

Причина № 1

«Пэрл» — отличный приквел

Действие происходит в 1918 году на техасской ферме. Девушка по имени Пэрл ухаживает за парализованным отцом, терпит выходки матери-тирана и ждет мужа с войны. Героиня мечтает о судьбе голливудской звезды и жизни вдали от родного дома. Наконец у нее появляется шанс: в городе объявляют набор в танцевальную труппу.

Фильм снят буквально в тех же декорациях, что и «Х», так что многие детали из прошлой части раскрываются подробнее. Например, нам объясняют, куда пропали животные из амбара и что за трупы лежат в подвале старушки. А еще проговариваются мотивы злодейки: оказывается, она так ненавидит порноактеров, потому что сама когда-то мечтала стать звездой экрана.

В полной мере «Пэрл» поймут лишь те, кто смотрел или планирует смотреть «Х». Эти фильмы взаимодополняют друг друга. Кстати, скоро у «Х» выйдет продолжение под названием MaXXXine с участием все той же Мии Гот. Оно расскажет о дальнейшей судьбе героини первого фильма и раскроет еще несколько секретов франшизы.

Британская актриса Миа Гот сыграла сразу две роли — порнозвезду Максин и злобную старушку Пэрл. Источник: A24
Британская актриса Миа Гот сыграла сразу две роли — порнозвезду Максин и злобную старушку Пэрл. Источник: A24
Причина № 2

Фильм стилизован под старые сказки и мюзиклы

«Пэрл» напоминает сказки Disney о принцессах и мюзиклы первой половины 20 века. Героиня постоянно бежит от суровой реальности в кинотеатры и смотрит фильмы, где все танцуют, поют и радуются жизни. В «Пэрл» есть отсылки к «Волшебнику страны Оз», «Мэри Поппинс» и другой классике семейного кинематографа.

Впрочем, фильм выворачивает наизнанку сказочные штампы. Мать героини — не абсолютное зло, а жертва нереализованных амбиций и страшных исторических событий. Она была вынуждена уехать из Германии за лучшей жизнью, но в Америке осталась наедине с бедной фермой и парализованным мужем.

Сама Пэрл знакомится с работником кинотеатра, который выглядит как диснеевский принц. Но он только и делает, что показывает ей европейские порнофильмы, — и, кажется, хочет от девушки лишь секса.

Вместо триумфального хеппи-энда зритель получает кровавую бойню. В фильме так много контрастов и разрушенных ожиданий, что сложно отделить смешное от страшного. Источник: A24
Вместо триумфального хеппи-энда зритель получает кровавую бойню. В фильме так много контрастов и разрушенных ожиданий, что сложно отделить смешное от страшного. Источник: A24

«Пэрл» похож на мюзиклы не только сюжетом: в фильме хватает запоминающихся танцевальных номеров. В одной сцене героиня кружится с пугалом, а в кульминации выступает перед церковным жюри. Реальность и фантазия смешиваются, так что перформанс Пэрл напоминает лихорадочный сон. Это выглядит даже страннее, чем знаменитый танец Джокера на лестнице. Приемы мюзикла совершенно не сочетаются с историей серийной убийцы.

Эстетику подчеркивают и костюмы с декорациями. Старая ферма, стильные прически, машины начала 20 века — ретродетали погружают зрителя в Америку времен Первой мировой. Здесь легко отвлечься от сюжета и начать разглядывать декор вроде пожелтевших фотографий в рамках и постеров со стен кинотеатров.

Причина № 3

Это драма о крахе американской мечты

Пэрл мечтает стать актрисой, но ей мешает весь мир. Мать запрещает героине смотреть кино и участвовать в конкурсе танцовщиц, ведь это пустые увлечения, которые не принесут денег. Муж-военный оставляет ее наедине с родителями и обрекает на безрадостную судьбу фермерши. Тем не менее сама Пэрл вдохновляется голливудскими фильмами и упрямо идет к цели.

Пэрл — это зло, порожденное обстоятельствами. Девушка ненавидит жизнь на ферме и сначала вымещает негатив на животных: например, убивает невинного гуся. Но чем больше препятствий возникает на ее пути, тем сложнее героине сдерживать истинные эмоции. Она наносит увечья парализованному отцу, а вскоре начинает убивать людей.

Героиня Мии Гот обманута поп-культурой и несбывшимися надеждами. Кино научило ее, что любой может добиться цели — нужно лишь стараться и идти наперекор обстоятельствам. Но в финале Пэрл теряет все и превращается в злодейку. Родись она в другом месте и в другое время, возможно, ее амбиции смогли бы реализоваться. И тогда многие остались бы в живых.

Фильм постоянно акцентирует внимание на бедности Пэрл. Как назло, к ней часто приезжает богатая золовка. Она ненамеренно напоминает героине о том, как у нее мало перспектив. Источник: A24
Фильм постоянно акцентирует внимание на бедности Пэрл. Как назло, к ней часто приезжает богатая золовка. Она ненамеренно напоминает героине о том, как у нее мало перспектив. Источник: A24
Причина № 4

Пэрл — очень жуткая антигероиня

Если в «Х» Пэрл была однозначной злодейкой, то в приквеле она, скорее, антигероиня. Несмотря на все преступления, ей легко сочувствовать и сопереживать. Девушка не родилась, а стала такой, потеряла рассудок под давлением матери, общества и поп-культуры. Зритель прослеживает всю трансформацию Пэрл от милой девушки до хладнокровной убийцы.

Пэрл говорит с очаровательным южным акцентом, обожает кино, танцует и жаждет любви. В то же время она без сомнений рубит людей топором и скармливает своих жертв аллигатору в речке рядом с домом.

Пэрл сложно не любить, ведь ее играет блистательная Миа Гот. В трилогии Тая Уэста она исполнила две диаметрально противоположные роли. Источник: A24
Пэрл сложно не любить, ведь ее играет блистательная Миа Гот. В трилогии Тая Уэста она исполнила две диаметрально противоположные роли. Источник: A24

После «Пэрл» сложно не влюбиться в актрису Мию Гот. В «Х» она одновременно играла главную злодейку и главную героиню, а теперь показала трансформацию на уровне Хоакина Феникса в «Джокере». Изначально девушка была моделью, но ее талант разглядели большие независимые режиссеры. Лука Гуаданьино снял Гот в «Суспирии», а Гор Вербински — в «Лекарстве от здоровья».

Тай Уэст еще шире раскрыл способности актрисы. В один момент Миа Гот выглядит как забитая отличница, а уже через секунду инфернально улыбается в камеру. Эту антигероиню уже не забыть. Возможно, самым впечатлительным зрителям она еще долго будет сниться после просмотра.


Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Здесь можно поделиться своими мыслями о «Пэрл» — со спойлерами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

намного интереснее Х получилось. ну и ждем MaXXXin, конечно)

6
0

Из сериалов про серийных убийц мне больше всех нравится "Декстер") особенно первые 2 сезона

0
0

Только посмотрела. Зачем вы меня так напугали)

0

Сообщество