«Прислал фотографии — якобы упаковали и отправили груз»: 5 частых схем обмана с доставкой
Если вас уверяют, что товар отправлен, это еще не значит, что вы его получите.
Мошенники присылают поддельные накладные, упаковывают в заводскую пленку муляжи товаров и дают ссылки на фальшивые сайты оплаты. Читатели Т—Ж рассказали, как их пытались обмануть с доставкой товаров и чем это закончилось.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда подделывают доказательства отправки товара
На «Авито» нашли дорогостоящую колонку JBL дешевле остальных предложений на 10 000 ₽. Девушка-продавец убедила, что через «Авито-доставку» такой большой товар не доставляют. Договариваемся о доставке через СДЭК. Девушка присылает фото накладной с треком для отслеживания, фото упакованной колонки в офисе СДЭКа. Я оплачиваю, перевожу рубли. А так как у меня есть регистрация в СДЭКе, мне приходят уведомления о регистрации грузов на мое имя. И вот прошло часа два, а уведомления все нет и нет. Тут стало ясно — развели!
Позвонили в это отделение СДЭКа — у них нет таких сотрудников, а груз с таким номером они не регистрировали. Написали в «Авито». Профиль этого продавца был заблокирован. Уже на следующий день появилось то же самое объявление, с теми же фото, только имя девушка сменила. Ради интереса написали ей — и все такая же переписка, такие же ответы.
Решил один человек прикупить себе на «Авито» ноутбук. Нашел по заманчиво низкой цене, но на другом конце страны. Продавец говорит: «Чтобы все было безопасно, давай я тебе ноутбук отправлю транспортной компанией, название которой из трех букв состоит, и даже квитанцию тебе скину, что отправил. После этого ты мне предоплату в размере половины стоимости переведешь, а как получишь посылку — оставшуюся половину».
Вроде никакого риска. Человек соглашается. Продавец отправляет, присылает фирменный бланк той самой транспортной компании, с печатями синими. Смотрим по сайту той самой проклятой компании — есть такое отправление, статус «принято у отправителя» стоит, переводим деньги и ждем.
Через пару дней статус посылки не меняется, обращаемся в службу поддержки транспортной компании, там говорят: «Знать не знаем, не приносили нам такую посылку, а откуда информация о ней на нашем сайте — не знаем и знать не хотим». Продавец, разумеется, пропал.
Таких схем развода не видела еще нигде. Сейчас ведется доследственная проверка. Берегите себя и свои кошельки.
Прислали ссылку на «Боксберри» и просили ввести карту и код. Я позвонила на горячую линию «Боксберри», там ответили, что такого заказа нет, да и ссылки они не высылают. Написала продавцу, ответил что-то непонятное — говорит, мол, отправлю позже.
Попался на развод с поддельной накладной: Почта России дает возможность присвоить трек-номер при оформлении через сайт, ФИО получателя там будут указаны корректно. На сайте почты такое отправление будет в статусе «трек-номер присвоен, отправление не принято». Мошенник аргументировал это задержкой в обновлении данных, что звучало вполне правдоподобно. Так что будьте внимательнее.
Хотела купить электронную книгу. Оплатила товар через «Юлу». Продавец на следующий день написал, что отправить той службой доставки не может, так как живет сейчас в области на даче. Предложил отправить другой службой. Я согласилась, отменила сделку, перевела на карту стоимость.
Через некоторое время продавец прислал фото работников Почты России и фото чека о расходах на отправку. Ни на фото, ни на чеке не было трек-номера, и на фото не видно, что отправляют мой товар. Я попросила прислать фото чека с трек-номером — мне ответили, что работают в ночную смену и завтра скинут.
На следующий день ничего. Тогда я попросила расторгнуть сделку, вернуть мне деньги. Конечно, никаких сообщений в ответ. Меня продавец заблокировал. При обращении в службу поддержки «Юлы» я получила 500 бонусов за бдительность и пожелания, если замечу еще что-то подозрительное, сообщить им.
Когда присылают муляж товара в заводской упаковке
Еще один распространенный способ мошенничества — продажа «нового, запечатанного в заводскую пленку» товара. Продать так могут даже через «Авито-доставку». Смысл в том, что внутри может лежать что угодно — от кирпича до неработающего устройства.
«Заводскую пленку» в домашних условиях сделать несложно, а «Авито-доставка» не позволит при получении эту пленку снять, проверить комплектацию и работоспособность. Так мне сказали в службе поддержки «Авито».
Когда отправляют ссылку на поддельный сайт оплаты
Я покупала щенка через «Авито» — как оказалось, несуществующего. Внесла сумму 10 000 ₽, так как он якобы из другого города и скоро выезжает ко мне. Была ссылка на поддельный сайт «Яндекса» — очень похож, с логотипом и адресной строкой, где надо ввести данные карты. Я ввела код из смс дважды — на 20 000 ₽, благо банк смог вернуть 10 000 ₽.
Со мной связалась якобы девушка по «Вотсапу». Я не активный пользователь «Авито», поэтому не придала этому значения. Не торгуясь, она проявила интерес к моим сапогам, беспокоясь о том, не натрут ли они ей пяточки, — эдакий ловкий отвлекающий ход.
Затем затяжная переписка: она не сразу отвечала, хотя была онлайн — видимо, не меня одну обрабатывала. Я предупредила, что передача курьеру произойдет только после оплаты. Она согласилась, прислала скриншот, якобы необходим мой имейл — я его написала, но уже с опасением, начала сомневаться и изучать в интернете правила оплаты и доставки через «Авито».
Она прислала в «Вотсап» сообщение, что деньги перевела и с минуты на минуту на мой имейл должно прийти письмо с «Авито». Письмо пришло с формой как бы получения денежных средств, в которой есть активные окна «получить». Интересно, что было бы дальше, но я не стала рисковать. А «Вотсап» замолчал — что-то не интересовался мой «покупатель» судьбой своих денег.
На этом месте мог оказаться любой неопытный пользователь «Авито», тем более там есть в правилах получения денег условие, при котором получатель, то есть продавец, вводит данные своей карты для перевода 1 ₽. Вот и я чуть не пополнила эти ряды.
Когда затягивают отправку оплаченного товара
Меня дважды прокатили на деньги в «Авито». Деньги продавцы требуют за товар вперед, но товар не несут — все тянут с визитом в службу доставки. После получения денег начинают грубить покупателю, рассказывая о нежелании службы доставки принять от них отправления, которые оплачивает сам получатель.
Были ли сами продавцы в службе доставки, мне не известно, а то, что деньги и не собирались возвращать, — это наглость с их стороны. Да и, возможно, я у них уже не первый. Профиль мне с сайта пришлось удалить, но от такой оскорбительной и унизительной словесности остался под впечатлением. Кто дает им право так выражаться, не зная человека?
Когда отменяют доставку и поднимают цену на товар
Последнее время, в августе 2023 года, «Озон» стал работать отвратительно: левые продавцы и доставка стала хромать. Я уже несколько раз сталкиваюсь с отвратительной доставкой: две недели тянут, откладывают и потом отмена товара. Ждешь и не знаешь, получишь ли товар.
Самое интересное — после отмены сразу же этот товар продается намного дороже. Заказывала счетчики воды — тянули, потом отменили, и пришлось заказать подороже. Вот вчера опять такой номер выкинули, но не стала вновь оформлять. Теряют доверие и будут терять покупателей с таким подходом.