«Вроде есть промокод, а вроде и нет»: 6 способов обмана с акциями и распродажами

Грустный опыт читателей

27
«Вроде есть промокод, а вроде и нет»: 6 способов обмана с акциями и распродажами

Недобросовестные продавцы создают видимость выгодных предложений и заставляют тратить больше.

Они увеличивают цены, чтобы потом сделать скидку, продают по дешевке испорченные и бракованные товары или устраивают распродажи того, чего нет в наличии. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как стали участниками фальшивых акций и распродаж.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Способ № 1

Увеличить цену в несколько раз и сделать скидку

На фиолетовом маркетплейсе есть вещи, которые типа стоили 100 000 ₽, а теперь — скидка, они стоят 890 ₽. На «Озоне» тоже недавно попалась на удочку: помада, которую я всегда покупала за 1500 ₽, стоит 1000 ₽ — при этом якобы скидка с 4500 ₽. Не знаю, почему меня не насторожило. Оказалось, это подделка. В оригинальном магазине сказали, что их продукция на «Озоне» вообще не продается и все, что там представлено, — подделка.


В «Перекрестке» клубника стоила 160 ₽ за 250 г по акции. В пересчете на 100 г это 64 ₽. Вскоре ее же цена по акции опустилась до 50 ₽ за 100 г. Тем временем та же клубника в «Магните» без акции стоила 39 ₽. Это все, что нужно знать об акциях.

Лейбл заголовка
Способ № 2

Продавать по акции бракованный товар

Что я встречала по акциям:

  1. После отключения электроэнергии в магазине все сыры были со скидками. Взяли творожный сыр с нормальным сроком годности и целой упаковкой, в итоге он был скисшим.
  2. На упаковке творожного сыра была трещина, которую было не заметить, не снимая крышку с банки. Срок нормальный, а внутри, прямо где трещина, плесень. Как оказалось, почти все банки были с трещинами. Вероятно, неправильная транспортировка.
  3. «Чоко-пай» со скидкой. Срок нормальный был, но все печеньки ужасно кривые и тонкие, начинки мало, глазурь лежит как попало. Явный брак производства.
  4. Шоколад «Бабаевский» в плитках. Взяли с разными вкусами — грецкий орех, миндаль. В итоге в обеих плитках кроме орехов была куча изюма, которого там не должно быть. На следы изюма это никак не тянет. Снова брак на производстве.
  5. Замороженные грибы. Срок нормальный, но как разморозили дома, они оказались испорченные.

У меня дома рядом только «Пятерочка», поэтому весь мой опыт связан с ней. Важно не забывать, что зачастую товары продаются по акции, так как у них выходит срок годности и их срочно надо сбагрить. Например, в «Пятерочке» вы хотите взять кофе со скидкой 50%, а они уже два года его продать не могут и до конца срока годности осталось три недели, а вы его на год вперед собираетесь закупить.

Или вот часто молочка или мясо по акции продается, когда до конца срока годности остался один день и завтра им его все равно выкидывать. И я лучше куплю молоко или мясо без скидки, но свежее, а не пролежавшее до этого неделю-две. Зачастую и на вкус разница заметна, и здоровьем лишний раз лучше не рисковать ради небольшой экономии.

Лейбл заголовка
Способ № 3

Продавать товар со скидкой, а потом отменять заказ, чтобы купили за полную стоимость

Почти месяц мариновали мой заказ в доставке, потом отменили без пояснений. Пыталась звонить, робот отвечал «ждите доставку», а потом просто сменили статус на «отменен». Товар у продавца есть, но, конечно, уже на 1000 ₽ дороже. Скидка была на 2000 ₽ — из 4000 ₽. Промокод не восстановили, деньги еще не вернули. Думаю совсем забить на «Мегамаркет» за такое непорядочное отношение к покупателям.

Лейбл заголовка
Способ № 4

Устраивать распродажи товаров, которых нет в наличии

Развод все эти распродажи. Пыталась два раза на «Озоне» купить телефон, так оказалось, что за час до старта акции товара уже не было в наличии.


Три месяца пользовалась агрегаторами, потом удалила. Все акционные товары, которые мне интересны, выкладывают по две-три штуки в день рано утром. Или вообще не выкладывают: ценник есть, товара нет. Масло сливочное, сливки, хороший сыр, вино, мюсли — такого в ближайших магазинах по акции нет никогда. Агрегаторы бесполезны.


Акция «Гарантия наличия» от «Мегамаркета». Вкратце суть: если товара не окажется в наличии, маркетплейс автоматически переоформит заказ у другого продавца этого же товара без изменения цены. Вроде бы класс — хороший уровень заботы о пользователях.

В итоге классика жанра — гладко было на бумаге, а потом полезли баги:

  • есть продавец А, у которого точно оригинальная техника;
  • в какой-то момент продавец А резко обнаруживает, что товары у него кончились, и не подтверждает наличие;
  • маркетплейс переоформляет заказ у продавца Б, их там как раз всего два;
  • от продавца Б приходит паленка.

Отказаться от участия в акции нельзя. Ну, то есть теоретически можно, но галочка «участвовать в акции» не снимается. В итоге по цене оригинала у продавца А мне продали паль продавца Б. Я подумал о таком схематозе сразу, как прочитал правила акции и понял, что галочка не снимается, в итоге оно так и вышло. Не сильно расстроен, так как для моих целей и оригинал, и паленка подойдут.

Лейбл заголовка
Способ № 5

Придумывать трудновыполнимые условия для покупки со скидкой

Мне больше нравится, когда открываешь какой-то нужный тебе товар, а там промокод на скидку 10%, — идеально же. Но чтобы его использовать, надо набрать товаров на 3, 5, 7, 10 тысяч рублей, но из их подборки с этим же промокодом, а тебе там больше ничего не надо. И вроде есть промокод, а вроде и нет.


Решила купить посудомоечную машину на распродаже — ее можно было заказать в интернете. Хотела, естественно, с доставкой и установкой. В итоге что? Оформить в интернет-магазине можно, но только самовывоз, потому что у них только витринные образцы остались. Так и представляю, как я тащу эту огромную коробку по полу из магазина к автобусу :)

Лейбл заголовка
Способ № 6

Выдавать не скидку, а сертификат на покупку другого товара

Лет 10 назад покупал DVD-магнитофон, зашел в один магазин, стоил он там 14 000 ₽, а в магазине была акция: найдешь дешевле, вернем 115% разницы. Но возвращают-то их не деньгами, а сертификатом, на который можно набрать других товаров в этом магазине.

Ну вот, нашел я его в другом магазине за 11 000 ₽. Теперь смотрите, что получается. Разница в цене выходит 29%. Если посчитать, что это средняя разница в цене товаров в разных магазинах — выбран был случайный товар, — получается, что этот DVD-магнитофон тебе продали дешевле, а другие товары приходится набирать здесь, где они дороже в среднем на 29%, а компенсируют тебе из них 15%. Такая вот акция.

Саша Золотова
А вы теряли деньги из-за акций в магазинах? Поделитесь историей:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Моя любимая акция сейчас у Тинькофф банка :) по промокоду первая доставка на Авито за 1 руб. Угадайте, сколько стоит первая доставка на Авито без всякого промокода?

14
0

Когда нам ценнике одна цена, а на кассе - другая. И это их извечное - принесите ценник. Если бы я хотела приносить ценники, я бы устроилась на работу в магазин

13

ЛВ, или же ценник под товаром стоит такой-то. берешь товар по указанной цене, идешь на кассу пробивать, цена намного выше - возвращаешься взять ценник, а там название товара мелкими буквами вообще другое, а нужный тебе ценник вообще в другом конце полке у другого товара.

22

dreamfillet, или дебильное "1+1" мелким шрифтом (акция только если взял 2 товара). Вот зачем так делать? чтоб больше времени на кассе занимать?

или "акция с картой не действует". а у тебя полтележки - акция по карте магазина, полтележки - по акции с ценников .

7

dreamfillet, классика жанра

4

dreamfillet, и на кассе говорят: это покупатели товары на полках перекладывают не туда и всё путают!

0

ЛВ, Тут я прекрасно понимаю, что вины продавца тут нет, у них и без того работа очень универсальная и на кассе, и в зале, и на складе. И менять ценники два раза в неделю очень сомнительное удовольствие, когда надо то очередь обслужить, то пол помыть.

А вот зачем менеджмент придумывает эти изменения я понять не могу.

1
0

Читай-город постоянно присылает письма с сертификатами и промокодами . В итоге у меня уже 3 стопки книг на тумбе . И я не успеваю их так быстро читать 🙈

11

Немезида, там дорого, смотрите книги на Лабиринте или на Озоне ( Яндексе)

1

Немезида, но даже со скидкой книги в Читай-городе дороже, чем на каком-нибудь озоне😏

1
0

Пользуясь случаем, передаю привет (Сбер)МегаМаркету. Если у вас еще не кончилось проинвестированное, присылайте промокоды.

10
0
Герой

30.01, 10:37

Отредактировано

Лента с их купонами - задолбаешься: сначала найти эти купоны в приложении (которые не с активацией), нашёл, набрал товар (2 штуки, как и написано в условиях, чтобы получить скидку), идёшь на кассу самообслуживания, сканируешь свою карту Ленты (из приложения), сканируешь товары, 2 штуки, пытаешься сканировать штрихкод купона (из приложения), а он мелкий, не увеличивается и пока целишься, всё время на автомате перелистывает эти дурацкие купоны. Чудом, наконец-то, сканировал и получил надпись на экране "купон успешно добавлен" и... — цена при оплате вообще не изменилась (даже сам, когда пересчитываешь, видишь, что ну ничего не сработало) (p.s. Пересчитывала именно от первоначальной цены) 😢

Вот зачем это всё, нельзя было просто сделать скидку без всяких этих купонов 🤷

10
0

Раньше, да и сейчас, думаю, тоже, в каталожной косметике и не только постоянно использовался схематоз в стиле - нужный товар стоит дорого, но его можно купить дешевле в комплекте с дополнительными товарами (они тоже выходят дешевле). Например, нужен гель для душа, а предлагается тот же гель для душа в комплекте с мылом и дезодорантом со скидкой за набор. Цена каждого предмета по отдельности действительно в наборе выходит заметно дешевле.
А теперь перевожу акцию на нормальный язык - чтобы сэкономить 100 рублей, нужно истратить 500.
И люди ведутся, что любопытно. Вместо одного нужного товара покупают его же с дополнительным мешком ненужных и тратят денег в три раза больше, чем планировали. И хорошо, если эти дополнительные товары из набора потом используются, чаще всего они действительно были не нужны или не подходят.

В обычных косметических магазинах был период, когда имело смысл покупать что-то исключительно по картам клиента с максимальной скидкой. Клиенты без карт по умолчанию были "лохами". Арбат Престиж в свое время, конечно, этим сетям здорово подпортил выручку. И серыми схемами поставок, и раздачей золотых дисконтных карт направо и налево (скидка по ним была примерно 25%).

А еще моя любимая схема привлечения и развода покупателей - это баллы, бонусы и скидки, которые сгорают. Ты либо становишься "рабом" сети и берешь там, где у тебя баллы накопились, либо переплачиваешь за товар там, где у тебя этих баллов нет. Ну или вообще сроки сгорания проходят, потому что тебе больше там пока ничего не надо и твои "сэкономленные" рубли в виде баллов превращаются в воспоминания. Чаще всего тебе об этом еще и напомнят, прислав смс с информацией, сколько и когда рубликов растворится в тумане. Ну а вдруг ты, спасая горящие баллы, сделаешь новые покупки и накопишь себе еще баллов, которые потом тоже будут сгорать. Для магазина - беспроигрышный вариант.

8
0

Реальные акции и промокоды существуют, только надо очень внимательно читать условия применения акций, а также сравнивать итоговую цену с ценами в других местах.

Недавно очень удачно обновил смартфон, воспользовавшись новогодней распродажей на Мегамаркете: промокод на 2000 р от 10000 р + кэшбек 30% позволили снизить цену смартфона аж вдвое. Старый телефон продал на авито почти за те же деньги, в которые обошёлся новый))

Ещё приобрёл за 15000 сплит-систему, которая везде стоит 23000 и выше. Тоже использовал промокод + кэшбек.

6
0

Из-за акций большинство теряют деньги, ведь например это им не нужно было, а тут акция и большинство людей это возьмут, даже если это им не надо

4

Арсений, если человек что-то покупает, наверное он сам знает нужно ли ему это или нет.
Или у людей в голове опилки?
Может быть таким людям и деньги не особо нужны?
А тем, кто устраивает акции, они нужнее?

5
0

Меня дико бесит Лабиринт. Присылают купон на 500р, а действует он только на какое-то там фуфло. Причем код вводится при заказе, но скидка не применяется.

4
0

Что поделать - торгаши, это их хлеб: не обманешь - не продашь.

1
0

Я только про клубнику не поняла. Условный магнит и перекресток это разные весовые (ценовые) категории. Следующая стадия сравнивать азбуку вкуса и чижик. Мне тут недавно рассказали про шоколад Аленка. Так вот, определенного формата вариация этой шоколадки по качеству в разы лучше, чем другие вариации. Поэтому у производителя действительно может быть вариант "для 39 рублей" и "для 50 рублей". Хотя на глаз они сильно различимы

1
0

Ы-ы, я герой! 😅
Вот вам ещё одна история из маркетплейса.
Выдали мне как старому непостоянному клиенту прогрессивный промокод за 10К - 2К скидка, до 40К заказа.
Присмотрел много всяких мелочей по дому и решил раскошелиться на очиститель воздуха за 30К, (в другом маркетплейсе можно купить за 26, но тут скидки и бонусы за покупку этой вундервафли).
Купить его можно только доставкой от этого маркетплейса, но при выборе любой даты из списка предложенных, они отвечают, что не могут привести заказ в эту дату.
И вот опять ни промо-код ни бонусы не помогли потратить 30К 😀

1

Alexander, я не поняла, в чем тут выгода магазина...

0
Герой статьи

30.01, 14:50

Покупатель купил телевизор за 15к 25.01.2024
Затем телевизор стал стоить 10к 27.01.2024
Покупатель захотел скидку 5к, но магазин не имеет никакого отдельного регламента на этот счёт.
Покупатель сдаёт обратно в магазин товар с комментарием "не устроило качество картинки", получает обратно 15к (попутно оформив кучу бумажек на возврат).
И на эти 15к тут же покупает такой же телек уже за 10к.
Итог1: покупатель получил 5к деньгами, а магазин остался с 1 б/у телевизором.

А ведь можно просто сделать итог2: покупателю вернуть 5 тысяч и он останется с тем же телевизором и магазин не будет думать что делать с одной б/у единицей.

Нужно объяснять в чём разница для магазина между Итог1 и Итог2?

3

Alexander, с телевизором не прокатит, а так схема рабочая 👍

1
Герой статьи

30.01, 20:07

Safety1st, с большой долей вероятности прокатит. телек формально есть в перечне(как я и писал в **), но фактически он не применяется в большинстве федеральных сетей.

Да и там может быть формально дистанционная торговля (даже если самовывоз из магазина). иными словами местный директор чтобы применять перечень должен быть на 110% уверенности в успехе уверен что может применять перечень.

0
0
Герой

31.01, 14:57

Отредактировано

Да, можно делать что захочешь с покупателями. Хоть посылать, Роспотребнадзор ничего не сделает, там уже все проплачено сверху донизу.
Мужу по своему опыту на крупных маркетплейсах.

0
0

Гарантия наличия не работает.
Заказал телевизор, они просто отменили заказ, хотя модель популярная и есть у нескольких продавцов, только дороже.

0

Сообщество