«Теперь мы проверяем чеки сразу»: 8 историй о недобросовестных продавцах

Потребительский опыт читателей

56
«Теперь мы проверяем чеки сразу»: 8 историй о недобросовестных продавцах
Аватар автора

Саша Золотова

внимательный покупатель

Страница автора

Хитрые продавцы вынуждают нас тратить больше денег или покупать ненужное.

Они продают подделки, хитрят с указанием цены, навязывают бесполезные бонусы, а иногда просто добавляют в кассовый чек товары, которые забирают себе. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, с какими нечестными приемами продавцов они столкнулись и чем это закончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

Когда надавили на жалость, чтобы продать ненужные тапочки

Аватар автора

Наталья Кашина

не смогла отказать

Страница автора

Однажды ехала в электричке. Там раньше часто всякую всячину продавали, сейчас не знаю. И вот идет бабушка-одуванчик, такая вся сгорбленная, жалкая, подходит прямо ко мне: «Купи, доченька, тапочки! Сама делала, сносу им не будет, много лет носить будешь, смотри, какая подошва». И все в таком духе. Тапочки и правда красивые, необычные, видно, что ручная работа. И прямо мне в глаза заглядывает — ну, невозможно отказать. Люди, опять же, кругом.

Спросила, какой размер. Мне 38-й нужен. Да-да, 38-й, говорит. Ладно, купила, благо что и недорого, хотя тапочки не нужны были. И вот дома оказалось, что тапочки очень маленькие — на два размера меньше моих. Отдала в результате свекрови. Она меньше года их носила, и тапочки развалились.

Лейбл заголовка
История № 2

Когда предложили товары в подарок, но с доплатой за доставку

Аватар автора

Alice

тщательно изучила предложение

Страница автора

Сам способ был банальный — пришли продавать всякую фигню: пылесос, электрический чайник и так далее. Вернее, не продавать, а вроде как у них акция или ликвидация, уже не помню, и можно выбрать подарки. Сказали, что бабушка этажом ниже пищит до сих пор от счастья.

Я не бабушка, мне просто было скучно. Впустила их, с огромными баулами зашли и начали балаболить. Прикинулась, что интересно, стала рассматривать каждую вещь. Они доставали и доставали все эти штуки, я каждую просила вынуть из коробки и тщательно рассматривала. Пылесос даже включила. Когда вещи закончились, я сказала, что мне ничего не надо.

Начали убеждать, что надо. Долго препирались, я спросила, сколько надо денег будет заплатить, — мялись, потом сказали, что за «доставку» все же надо приплатить. Но самый кайф был, когда они стали запихивать эту кучу вещей обратно по коробкам и потом по баулам. Что-то даже жалко стало их :)

Лейбл заголовка
История № 3

Когда очернили конкурентов, а сами продали гнилые фрукты

Аватар автора

Кактус в иголках

не насладилась

Страница автора

Стояли на улице друг напротив друга через дорогу два лотка с овощами и фруктами. Покупаю у того лотка, что с моей стороны. Продавщица накладывает в пакетик фрукты, уже не помню какие, и приговаривает: «Я вам хорошие положу, крепкие, не так, как у них напротив — всегда гнилье спихивают». Дома я, естественно, наслаждалась гнильем.

Лейбл заголовка
История № 4

Когда дали попробовать одно, а продали совсем другое

Аватар автора

Марина Ильина

научена опытом

Страница автора

Раньше на рынке давали пробовать из одного места — творог, капусту квашеную, — а взвешивали из другого. После пары раз таких разводов я прошу, чтобы взвесили именно оттуда, где взяли для пробы.

Лейбл заголовка
История № 5

Когда дважды предложили что-то докупить ради бонусов

Аватар автора

Гураночка

больше не поведется

Страница автора

При покупке в «Спортмастере», где на кассе кроме протеиновых батончиков ничего и нет, мне предложили что-нибудь докупить на 50 ₽, чтобы зачислилось побольше бонусов. Я взяла батончик, не подумав. Но когда спустя месяц я вновь пришла за покупкой и кассир снова предложил мне ту же схему, снова не подумала и взяла батончик :)

Только выйдя из магазина, решила проанализировать, в какой момент мне впарили дважды то, что я брать не планировала. В следующий раз точно не поведусь!

Лейбл заголовка
История № 6

Когда использовали разные уловки, чтобы скрыть реальные цены

Аватар автора

Анна Д

читает мелкий шрифт

Страница автора

Я заметила, что у крупных сетей свои уловки. Например, «Магнолия» любит мелким шрифтом писать «цена за 100 г», даже если продукт продается в упаковке производителя, — чаще всего это соленая рыба в вакуумных упаковках. «Пятерочка» обожает «1 + 1» и пробивать цены не как на ценнике. «Перекресток» может продать вам товар, а ценник поменять на следующий день, тоже пробивает неверные цены время от времени, и там часто ценники заслоняют друг друга.

У меня была классная история с покупкой порошка Somat со скидкой в «Перекрестке» — придя домой, я поняла, что он вышел в два раза дороже ценника, взяла чек, сфотографировала штрихкод и на следующий день пришла в «Перекресток». Мне очень повезло, что ценник не успели убрать. Я сфотографировала его, сверила штрихкод, нашла кассира, и мне оформили возврат. Но осадочек остался, тем более что до «Перекрестка» идти километр.

Лейбл заголовка
История № 7

Когда продали бывший в употреблении товар под видом нового

Аватар автора

Ирина Белова

нашла гарантийный талон

Страница автора

Покупала в «Эльдорадо» многофункциональное устройство с уценкой. Причина уценки, указанная магазином, — потертости и царапины на корпусе. Для меня не принципиально. Пришла домой, подключила, настроила. Работает сканер, а принтер — нет. Мучилась долго.

В итоге лезу в коробку из-под МФУ и нахожу талон из гарантийного ремонта. МФУ сломалось, предыдущий владелец сдал в ремонт по гарантии, оно снова сломалось, и его вернули в магазин. А магазин решил продать. Приняли без лишних слов.

Лейбл заголовка
История № 8

Когда незаметно добавили в чек собственные покупки

Аватар автора

Аглая-Ляля-Милена-Фекла

вернула деньги

Страница автора

Несколько раз в «Ашане», когда я с мамой покупала большую гору продуктов, кассиры пробивали что-то свое — мелочь за 200—300 ₽. А мама всегда очень дотошно просматривает чеки, и она точно могла сказать: куриную шейку и шампунь «Шарма» мы не покупали. Возвращаться в «Ашан»? Ничего не докажешь.

Теперь проверяем чеки сразу. Через менеджера возвращали деньги. И так из десяти раз семь бывает. Нет, нам не жалко было кассиров, которые навариваются за чужой счет. Это воровство. У нас — шампунь, у других — шейку, так к вечеру корзина продуктов и бытовой химии набрана без оплаты!

Саша ЗолотоваА вам встречались хитрые продавцы? Поделитесь историей:
  • Аглая ВороноваКогда я была маленькой, мне рассказывали, что бабушки с цветочками-тапочками-платками это ровно такая же мафия, как беременные, инвалиды и так далее. Да, как правило они что-то там продают... И это покупают из жалости - не милостыня, а человек вот стоит, продает что-то там самодельное. И все думают про мизерные пенсии, про то, что дети у нее пьют, а зарабатывает она, наверно, на внуков... И как-то раз я вдела, как продает бабушка варежки. Типа, сама вязала. Я не купила - мне было не надо, а просто покупать не нужное - такое. Но другие люди покупали, и еще как. Бабушка! Вяжет! Потом так получилось, что видела я такие же вещи в оптовых магазинах. И бабушка продавала эти варежки с огромной наценкой - чуть ли не в 400 рублей.20
  • KatyJoyВообще не люблю, когда я не могу самостоятельно набрать фрукты. Однажды хотела в лавке у дома абрикосов набрать в пакете, у меня продавщица вырвала пакет из рук со словами: "нечего тут самые лучшие выбирать". Сразу ушла. История 2 - огонь просто)65
  • Alexander MigАглая-Ляля-Милена-Фекла, не знаю, у меня тётя всегда сама вязала и продавала недорого...3
  • Аглая ВороноваKatyJoy, огонь «нечего самые лучшие выбирать»!36
  • Аглая ВороноваAlexander, случаи разные. Но в Мск мафия хорошо работает, строго распределяет всех.6
  • Два ШапироАглая-Ляля-Милена-Фекла, а мне до недавнего времени внушали жалость бабушки вроде как с садовыми цветами. Я даже покупала у них время от времени, больше из жалости, чем из необходимости. Ровно до тех пор, пока я не увидела, как к переходу, где стоят эти бабушки, подъезжает джип с полным багажником таких вот "выращенных своими руками на своем участке цветочков".22
  • talinkaKatyJoy, у меня такое было с болгарскими перцами. Тоже высказалась продавец - а что это вы все красные да оранжевые выбираете, возвращайте половину, добирайте зелёными сколько вам штук надо. Положила пакет и ушла ничего не купив после этого43
  • AlexanderПерекрёстки с новыми электронными ценниками катают обновления цен в рабочее время магазина. Тех кто это придумал без резервного решения в виде применения минимальной цены из старой и новой хотя бы минут 15 после изменений надо сослать жить на удалёнкку в город где 1 магазин и цены на случайные товары меняются каждую минуту на случайный процент от 30 до 300. И ещё округлять по всем розничным правилам.27
  • KatyJoytalinka, во-во, оборзели совсем!9
  • blackrabbbitПосле первого курса института летом решила подработать в Ашане хозяйкой кассы (оцените, как звучит :) В нашем потоке новоприбывших сотрудников была молодая женщина, которая по ее словам приехала в Москву на заработки и очень нуждалась в деньгах. Ее уволили где-то через две недели за обман покупателей (до полиции дело не дошло, магазин не захотел связываться). В то время в основном все платили наличкой и она проворачивала очень интересную схему - говорила итоговую сумму покупки, получала деньги, не закрывала чек, повторно говорила итоговую сумму покупки и снова ждала оплаты. Если ей говорили, что уже оплатили, она извинялась и жаловалась, что очень устала работать сутками, потому что нужны деньги... (тут можно вставить любую историю). Это странно и глупо, но многие мужчины велись на это. И оплачивали повторно. Попался принципиальный, который дошел до администратора. По камерам на момент разбора инцидента пострадали как минимум покупателей 15.46
  • Surullinen Hiiriв магазины / к торгашам / к продаванам надо заходить как в тыл врага: в любой момент жди, что тебя накуканят, ни слева, так справа. И ни какие ЗЗПП и статьи КоАП не спасут. Тьфу13
  • МаринаК сожалению, у меня тоже есть история про бабушек. Старушка разложила связки по 3 острых перчика. Я умилилась, хотя цена была очень высокая. В итоге она мне вынула из-под полы подгнившие, мелкие-премелкие корявые перчики, а не те, что "на витрине". Я возразила, получила отборное хамство в ответ. Не все такие! Но цены у старушек всегда очень высокие.19
  • Маша РомановаKatyJoy, даа,меня тоже это бесит,часто хожу на рынок и многие продавцы когда просишь их какой то овощ или фрукт,начинают накладывать из другого ящика,который находится внизу вне зоны видимости,сразу отказываюсь от такого,также как и у тех,кто говорит что накладывать нельзя- ну нельзя пойду к тому где можно)один раз мне также запретили накладывать помидоры,и продавец сама начала их класть в пакет,и хорошо я заметила что там половина помидоров были мятые и уже порченные,сказала спасибо,сами таки ешьте,я брать не буду)22
  • Системный инженерПерекресток» может продать вам товар, а ценник поменять на следующий день" А что тут такого? Сколько надо ждать, чтобы вы не ту цену увидели? Надо сразу смотреть. Зная меня, в магазине у дома один раз кассир аж с кассы понёсся ценник убирать, когда я в чеке увидел цену выше. А вы возмущаетесь, что на следующий день убирают)10
  • KozzОсобенно всегда доставляет оплата переводом по номеру телефона, сразу отказываюсь в таких случаях. В переходе куча палаток с носками/ночнушками, там только наличка или перевод по номеру телефона! Еще и тетрадь ведут по оплатам. Дичь.5
  • Системный инженерKatyJoy, а если сказать "а я худшие беру" и продолжать?))9
  • SoledadДва, я у бабушек возле метро ежегодно брала веники к 1 сентября. Пофиг, что не с дачи, они в три раза дешевле, чем в цветочном ларьке))4
  • SoledadДа вот буквально сегодня делаю заказ на одном сайте: две единицы товара, доставка. Выбираю оплатить картой, нажимаю "оформить", меня как полагается переносит на страницу оплаты. Иии там в строчке "сумма" стоит число в два раза больше того, что было на предыдущей странице! Понятно, что баг, после возвращения и повторной попытки сумма правильная нарисовалась. Однако не сильно внимательные люди могли бы циферки не проверить... Спортмастер регулярно косячит с новыми ценниками, которые не успели (уж не знаю, типа не успели или по правде) изменить. Покупала в магазине две вещи, сумму вроде посчитала в уме, однако на кассе озвучивают на 300 рублей больше. Подумала, что затупила с арифметикой, у меня бывает. Получаю чек, смотрю - не, действительно цена была указана меньше. Пришлось делать возврат, пробивать шмотки заново. Ну хоть не стали спорить, второй раз пробили по указанному на ценнике. А кто-то, у кого пять товаров, мог бы и не заметить разницы.6
  • KatyJoyСистемный, моя ситуативная смекалочка в тот момент отказала))2
  • KatyJoyМаша, сами себе яму и роют. Постоянные покупатели в итоге выбирают секции с более лояльными продавцами. Я тоже часто закупаюсь на рынках)2
  • Два ШапироSoledad, да дело ж не в цене, а в легенде. К тому же, я бы не сказала, что мх букеты из астр, хризантемок, гербер стоят уж сильно дешево3
  • Far AwayЯ была ребенком, приехала в гости к родственникам в Беларусь, и они подарили мне какую-то крупную купюру, сейчас уже и не вспомню - вроде бы 100 тысяч. Но разменять-то нужно, поэтому я пошла в продуктовый купить каких-то вкусняшек. Набрала на некую сумму, и даю купюру. И продавец, прекрасно понимая, что к этим деньгам я непривычная (по мне было видно), дала сдачу как с 10 тысяч. А я, хлопая ушами, взяла эту сдачу и пошла. Дома, уже посчитав и поняв, что меня развели, было весьма обидно.7
  • Irina_PtsvРаботала в студенчестве в Ашане. Ну никак не представляю схему, где я могла бы пробить "свой" товар в чужой чек. В зал выходишь через охрану только с кассовым ящиком и бутылочкой воды. Никаких других личных вещей, телефона, сумки, пакетов нельзя. Назад возвращаешься тоже через охрану, который проходит по тебе сканером. Почти над каждой кассой камера. И у меня лично было два случая, когда при пересчёте кассы было плюсом около 5 тыс. Это я по невнимательности сдавала с 5 тыс, как с одной. Оба этих раза мне было очень стыдно, и хорошо , что люди потом возвращались за деньгами. Но злого умысла у меня точно не было, только невнимательность. Сейчас я сама владелец небольшого магазина и было один раз обидно, когда хорошего продавца сразу заклеймили ворьём, за случайно пробитую два раза сметану. Что хотела сказать, ушлые люди безусловно имеют место быть, но иногда имеет место быть обычная человеческая ошибка, как и в любой другой работе.19
  • SoledadДва, за легенду обидно, ага. Но бабушкам тоже кушать хочется, что поделать2
  • Таля КовалёваIrina_Poptsova, так и не надо ничего проносить, достаточно штрих код от товара, который кассир хочет взять себе.0
  • RaknisonIrina_Poptsova, мне один раз в Пятёрочке пробили 3 шоколадки в чек,которые я не покупала. Да и вообще я не брала тогда шоколад, как в чеке оказалось -загадка,но все с разными вкусами. С тех пор всегда чек проверяю на кассе,а не дома.5
  • Ничуть не сомневаюсь, что варианты обмана описанные в комментарии случаются, однако некоторые случаи могут объясняться тем, что покупатели что-то не так поняли (ну и чего греза таить - всякие разные "специальные" условия продажи товаров и услуг специально формулируются так, чтобы их поняли неправильно - нужна привычка, чтобы сразу находить подвох) Я вот помню раньше, когда в Финляндию приезжало много шопинг-туристов из России, было много жалоб от них, на то, что им продают товары не по той цене, что на ценнике. А на ценнике яркая и крупная такая цифра, под ней другая - помельче размером и покрупнее номиналом, а частенько ещё и третья (и четвертая) - ещё мельче. Все объясняется просто - крупным и ярким шрифтом обозначена цена покупки по бонусной карте - большинство (или как минимум очень многие) живущие в Финляндии имеют такие. И на ценнике этот факт так или иначе обозначается, но непонятным для нерезидентов образом. А наши соотечественники массово жаловались на то, что их обманывают. Другой пример - нужно было купить что-то из бытовой техники. Любовно обойдя несколько сайтов магазинов( что очень нетрудно ибо в Финляндии не так уж много таких магазинов) и выбрав товар, я приехал в магазин (убедившись, что товар наличествует именно в магазине а не где-то на складе). Нашел товар в торговом зале, покупал, подумал, пообщался с продавцом и решил таки купить. Продавец оформляет товарный чек и тут я обнаруживаю, что цена выше той, на которую я рассчитывал. Ну думаю, сейчас я им устрою .. накрутил себя, открыл сайт магазина, нашел товар, убедился, что цена никуда не делась и в готовности наехать на продавца и магазин предъявляю загруженную цену продавцу, вежливо прошу объяснить ценовую разницу. А продавец такой - "так это-же цена интернет-магазина! Но не вопрос - я могу продать по этой цене!" И тут-же переоформил покупку (я обратил внимание, что покупку он оформил именно в интернет магазине) только деньги я заплатил в кассе и все. А вот в ресторане в Черногории я попался на уловку, при которой цена за блюдо из рыбы было указано из рассчёта за 100 грамм. Ну .. один раз попался, и больше не попадался, причем позже я понял, что это общая практика, которая является вполне обоснованной - вес свежевыловленной рыбы тупо непредсказуем, а ресторан покупает ее у рыбаков именно по весу. Другое дело, что обычно это таки пишут так, чтобы это было хорошо заметно, а в моем случае в черногории проблема было в том, что цена за 100 гр была неадекватно высокой, что таки навело на мысль, что это цена за блюдо (т е. Это было мало за блюдо, но дохрена за 100 грамм - дорада получалась сильно дороже осетрины)4
  • Irina_PtsvТаля, а как его взять? Его же вынести надо из зала? Продавец не может вынести ничего из магазина в главную кассу. Он может зайти за товарами в магазин только как покупатель. Я здесь конкретно имею ввиду Ашан. Обсчитать покупателя да. Теоретически можно спрятать деньги в обувь или в штаны, лифчик незаметно для камер. Но чаще кассиры грешили против самого магазина. Например, пропускали через кассу своего человека, пробивая ему не весь товар. Вариант гораздо проще, чем пихать этот товар в чужие чеки. Но эти случаи рано или поздно всё равно раскрывались, прошу не использовать описанное мной, как рекомендацию😁.4
  • Irina_PtsvИрина, не могу сказать за 5ку. Вполне может быть обманная схема. У нас было, что товар попадал в чек таким образом - подходит покупатель, просит проверить цену. Кассир пробивает, называет цену,покупатель - ага и убегает дальше в зал. А растяпа -кассир забывает обнулить чек. Проверить цену, не пробив товар в чек , кассир не может.2
  • Этосамое ЭНичто не сравнится с интернет-заказом в аптеке Самсон фарма, когда в полночь заказываешь лекарственные средства, а утром приходишь забирать - и выясняет, что они подорожали. Видимо, потому что нужны оказались, вот и наценка за ночь добавилась...1
  • ЯнаСистемный, 😂😂😂😂😂0
  • Игорь ПетрашевскийKatyJoy, я делал лицо кирпичом и выбирал дальше. Повоняет, потом хороших еще наковыряет для витрины. Причем, за этим замечены славянки. У мужчин с кавказа можно брать что угодно, слова не говорили3
  • Игорь ПетрашевскийАглая-Ляля-Милена-Фекла, с соленьями - так же. Якобы, свои огурцы из банки достает-взвешивает, ага1
  • KatyJoyИгорь, да, продавщица была наша, русская) Я просто не настолько выдержанный человек в подобных ситуациях)2
  • Игорь ПетрашевскийKatyJoy, раньше и я может покраснел, раздосадовался от зашкаливающей наглости и ушел, а повзрослев, мог бы тётю и на 3 буквы послать и дальше добирать что мне надо. Попробует дальше в бутылку залезть, всегда есть способы таких нагнуть. Они об этом в курсе, поэтому дальше перепалок никогда не заходит. Мде... Вот до такого уровня жизнь нас опустила )1
  • Игорь ПетрашевскийIrina_Poptsova, к сожалению, бывала такая тема и кассир, которая пробила мне левак довольно быстро растворилась. А после приколов с чековой лентой ("чек - надо?") у них вообще клондайк3
  • Азиза АзизаKozz, интересно зачем ведут тетрадь с оплатой? Неоднократно видела тоже0
  • МарусяВ пятерочке надо всегда брать чек, часто пробивают 2 товара (например 2 пачки макарон), а вы взяли 1. Много брала в аптеке апрель, заметила что при большой покупке всегда что-то не доложат (например бинт), но пробьют.2
  • Люблю_кушатьБыло дело на рынке подсовывали некачественные фрукты. После этого хожу к тем продавцам, у кого можно самому набирать товар. Мясо когда на рынке брала, было так, что показывали мякоть, а втихую под неё кость подсовывали в довесок. В магазинах всегда сверяю чек не отходя от кассы, если не соответствует ценнику, всегда возвращают разницу в цене без скандалов.1
  • KozzАзиза, такая вот бухгалтерия наверное1
  • Маша РомановаСтефанос, нашла уже давным давно,на рынке полно продавцов - как клиенториентированных так и нет)и почему я должна с этим фактом мириться? Я плачу за это СВОИ деньги,и хочу получить качественный и съедобный товар Ну проверю я пакет после, верну товар,какой плюс мне то с этого?вместо этого я пойду к нормальному продавцу,не буду тратить свое время5
  • Маша РомановаСтефанос, я вам уже выше писала что нашла продавцов к которым хожу постоянно,и сама все накладываю)ваше утверждение о том что на рынке каждый день продавцы меняются - ошибочное2
  • МаринаАглая-Ляля-Милена-Фекла, я из Нижнего. Очень дорого продают0
  • Аглая ВороноваМарина, ну, ок0
  • Аглая ВороноваIrina_Poptsova, у нас в чеке были товары, которых изначально не было, два раза пробить - это как раз я понимаю. Ашаны могут быть разные, не знаю.0
  • Надежда МаховаПо поводу рынков соглашусь. Еще тут брала персики. Большие, красивые. Стою с маленьким ребенком и говорю, что это ему. Цена- дороже раза в три, чем в сетевом. Да-да, вкусные, говорит продавец, лучше, чем вот так-то. Пришла домой, один ватный, второй ватный и гнилой изнутри. Согласна, что гнил от косточки не угадаешь, хотя она образуется когда долго лежат. Но вкус. Далеко идти, а то вернуться бы и заставить ее сожрать эти персики за 400 р. Предпочитаю, в принципе, супермаркеты с кассами самообслуживания.4
  • AnyaСтефанос, не правда. Мы покупаем зелень на рынке у одного и того же продавца уже 6 лет. Иногда наш любимец отсутствует, и его заменяет родной брат, и эти братья внешне очень похожи. Соленья, у одной и той же женщины тоже 6 лет, причем, бывает, что у её соседок выбор побольше, и на вид получше, но берём у неё, потому что она мне лично нравится + как постоянным клиентам всегда в подарок даёт мешок малосольных огурцов. Огурцы и помидоры пару лет также брала у определенной продавщицы, сейчас нет её, берём у разных, и только у тех, кто разрешает самим выбирать овощи.3
  • Анастасия УлитоваИгорь, пользуюсь кассами самообслуживания, очень довольна!0
  • Игорь ПетрашевскийАнастасия, они не везде есть. Молочку пробивать если упаковка какого-нить актимеля, а касса со взвешиванием, как в изоленте, то проще повеситься0
  • M SОднажды покупала на рынке фрукты. Брала всегда у одной и той же продавщицы, она меня хорошо знала. Так вот она взвешивает набранные мною яблоки, груши, ягоды и складывает всё в общий большой пакет. Домой прихожу, а половины лотка клубники нет. Сверху просто сгребла видимо самые крупные ягоды себе, а мелочь на дне мне оставила.))) Больше у неё не беру ничего!0

Вот что еще мы писали по этой теме