«Теперь мы проверяем чеки сразу»: 8 историй о недобросовестных продавцах

Потребительский опыт читателей

56
«Теперь мы проверяем чеки сразу»: 8 историй о недобросовестных продавцах
Аватар автора

Саша Золотова

внимательный покупатель

Страница автора

Хитрые продавцы вынуждают нас тратить больше денег или покупать ненужное.

Они продают подделки, хитрят с указанием цены, навязывают бесполезные бонусы, а иногда просто добавляют в кассовый чек товары, которые забирают себе. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, с какими нечестными приемами продавцов они столкнулись и чем это закончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

Когда надавили на жалость, чтобы продать ненужные тапочки

Аватар автора

Наталья Кашина

не смогла отказать

Страница автора

Однажды ехала в электричке. Там раньше часто всякую всячину продавали, сейчас не знаю. И вот идет бабушка-одуванчик, такая вся сгорбленная, жалкая, подходит прямо ко мне: «Купи, доченька, тапочки! Сама делала, сносу им не будет, много лет носить будешь, смотри, какая подошва». И все в таком духе. Тапочки и правда красивые, необычные, видно, что ручная работа. И прямо мне в глаза заглядывает — ну, невозможно отказать. Люди, опять же, кругом.

Спросила, какой размер. Мне 38-й нужен. Да-да, 38-й, говорит. Ладно, купила, благо что и недорого, хотя тапочки не нужны были. И вот дома оказалось, что тапочки очень маленькие — на два размера меньше моих. Отдала в результате свекрови. Она меньше года их носила, и тапочки развалились.

Лейбл заголовка
История № 2

Когда предложили товары в подарок, но с доплатой за доставку

Аватар автора

Alice

тщательно изучила предложение

Страница автора

Сам способ был банальный — пришли продавать всякую фигню: пылесос, электрический чайник и так далее. Вернее, не продавать, а вроде как у них акция или ликвидация, уже не помню, и можно выбрать подарки. Сказали, что бабушка этажом ниже пищит до сих пор от счастья.

Я не бабушка, мне просто было скучно. Впустила их, с огромными баулами зашли и начали балаболить. Прикинулась, что интересно, стала рассматривать каждую вещь. Они доставали и доставали все эти штуки, я каждую просила вынуть из коробки и тщательно рассматривала. Пылесос даже включила. Когда вещи закончились, я сказала, что мне ничего не надо.

Начали убеждать, что надо. Долго препирались, я спросила, сколько надо денег будет заплатить, — мялись, потом сказали, что за «доставку» все же надо приплатить. Но самый кайф был, когда они стали запихивать эту кучу вещей обратно по коробкам и потом по баулам. Что-то даже жалко стало их :)

Лейбл заголовка
История № 3

Когда очернили конкурентов, а сами продали гнилые фрукты

Аватар автора

Кактус в иголках

не насладилась

Страница автора

Стояли на улице друг напротив друга через дорогу два лотка с овощами и фруктами. Покупаю у того лотка, что с моей стороны. Продавщица накладывает в пакетик фрукты, уже не помню какие, и приговаривает: «Я вам хорошие положу, крепкие, не так, как у них напротив — всегда гнилье спихивают». Дома я, естественно, наслаждалась гнильем.

Лейбл заголовка
История № 4

Когда дали попробовать одно, а продали совсем другое

Аватар автора

Марина Ильина

научена опытом

Страница автора

Раньше на рынке давали пробовать из одного места — творог, капусту квашеную, — а взвешивали из другого. После пары раз таких разводов я прошу, чтобы взвесили именно оттуда, где взяли для пробы.

Лейбл заголовка
История № 5

Когда дважды предложили что-то докупить ради бонусов

Аватар автора

Гураночка

больше не поведется

Страница автора

При покупке в «Спортмастере», где на кассе кроме протеиновых батончиков ничего и нет, мне предложили что-нибудь докупить на 50 ₽, чтобы зачислилось побольше бонусов. Я взяла батончик, не подумав. Но когда спустя месяц я вновь пришла за покупкой и кассир снова предложил мне ту же схему, снова не подумала и взяла батончик :)

Только выйдя из магазина, решила проанализировать, в какой момент мне впарили дважды то, что я брать не планировала. В следующий раз точно не поведусь!

Лейбл заголовка
История № 6

Когда использовали разные уловки, чтобы скрыть реальные цены

Аватар автора

Анна Д

читает мелкий шрифт

Страница автора

Я заметила, что у крупных сетей свои уловки. Например, «Магнолия» любит мелким шрифтом писать «цена за 100 г», даже если продукт продается в упаковке производителя, — чаще всего это соленая рыба в вакуумных упаковках. «Пятерочка» обожает «1 + 1» и пробивать цены не как на ценнике. «Перекресток» может продать вам товар, а ценник поменять на следующий день, тоже пробивает неверные цены время от времени, и там часто ценники заслоняют друг друга.

У меня была классная история с покупкой порошка Somat со скидкой в «Перекрестке» — придя домой, я поняла, что он вышел в два раза дороже ценника, взяла чек, сфотографировала штрихкод и на следующий день пришла в «Перекресток». Мне очень повезло, что ценник не успели убрать. Я сфотографировала его, сверила штрихкод, нашла кассира, и мне оформили возврат. Но осадочек остался, тем более что до «Перекрестка» идти километр.

Лейбл заголовка
История № 7

Когда продали бывший в употреблении товар под видом нового

Аватар автора

Ирина Белова

нашла гарантийный талон

Страница автора

Покупала в «Эльдорадо» многофункциональное устройство с уценкой. Причина уценки, указанная магазином, — потертости и царапины на корпусе. Для меня не принципиально. Пришла домой, подключила, настроила. Работает сканер, а принтер — нет. Мучилась долго.

В итоге лезу в коробку из-под МФУ и нахожу талон из гарантийного ремонта. МФУ сломалось, предыдущий владелец сдал в ремонт по гарантии, оно снова сломалось, и его вернули в магазин. А магазин решил продать. Приняли без лишних слов.

Лейбл заголовка
История № 8

Когда незаметно добавили в чек собственные покупки

Аватар автора

Аглая-Ляля-Милена-Фекла

вернула деньги

Страница автора

Несколько раз в «Ашане», когда я с мамой покупала большую гору продуктов, кассиры пробивали что-то свое — мелочь за 200—300 ₽. А мама всегда очень дотошно просматривает чеки, и она точно могла сказать: куриную шейку и шампунь «Шарма» мы не покупали. Возвращаться в «Ашан»? Ничего не докажешь.

Теперь проверяем чеки сразу. Через менеджера возвращали деньги. И так из десяти раз семь бывает. Нет, нам не жалко было кассиров, которые навариваются за чужой счет. Это воровство. У нас — шампунь, у других — шейку, так к вечеру корзина продуктов и бытовой химии набрана без оплаты!

А вам встречались хитрые продавцы? Поделитесь историей:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество