На чем лучше обучаться вождению — на механике или автомате?

На чем лучше обучаться вождению — на механике или автомате?

142
Аватар автора

Эдуард Солодин

учился на механике

Страница автора

Раньше в автошколах учились водить только на механической коробке передач.

В 2014 году предоставили выбор: теперь можно ездить и сдавать экзамены в том числе на машине с автоматом. Процесс обучения и количество часов вождения, которые нужны для допуска к экзамену, неизменны. Отличие в том, что если учиться на автомате, то в ГИБДД выдадут удостоверение с пометкой АТ — automatic transmission. С таким нельзя водить машины с механической коробкой передач. Если ученик уверен, что будет ездить только на автомобилях с АКПП, это никак его не ограничивает.

С одной стороны, на машине с МКПП учиться сложнее. Приходится одновременно следить за обстановкой на дороге, держать в голове правила дорожного движения, а еще «отвлекаться» на переключение передач и работу с педалью сцепления, чтобы не заглохнуть. Новичку это дается непросто.

С другой стороны, если сразу освоить механику, то пересесть на машину с автоматической трансмиссией не составит труда. В обратную сторону это не работает. Кроме того, сторонники МКПП говорят, что такой тип трансмиссии позволяет им экономить топливо, предвидеть поведение машины и лучше ее чувствовать.

Как вы считаете, на автомобиле с какой коробкой передач лучше обучаться вождению и почему? Расскажите о своем опыте: возможно, вы сдавали «по старинке» на механике, а потом без проблем пересели на автомат? Начали ездить на МКПП, но поняли, что это не ваше, и бросили? А может, сразу учились на автомате и не жалеете? Если у вас водительские права с отметкой АТ, чувствуете ли вы из-за этого какие-то ограничения?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинРасскажите, какую коробку передач выбрали вы:
  • НикакМеханическую. Мало ли какая ситуация в жизни будет, пригодится10
  • Аватаркая училась когда была только механика. и даже какое-то время ездила на механике. пересела на автомат и всё забыла.10
  • Nick S.Жду, когда будет джостик с Start и Stop а пока "расцеловать в уста сладкие" создателя АКПП!11
  • LanaЯ училась на механику, послушав все аргументы типа "в отпуске будет проще машину в аренду взять", "мало ли, понадобится" и тд. В итоге мне этот навык ни разу не пригодился: - пересела водить я сразу на машину с автоматом, прошло 6 лет, навык переключения передач практически утрачен - если беру машину в аренду, то тоже на автомате, стоит это не настолько дороже, чтобы жертвовать комфортом, найти ее в любой прокатной конторе не составляет труда. Плюс у незнакомой машины сцепление может работать по-другому, даже опытному водителю может быть непросто. Особенно если машина старая и раздолбанная - какая-то мышечная память, конечно, сохраняется, но, если нет привычки ездить на механике, то, пересев на нее, будешь чувствовать себя очень некомфортно - если буду покупать себе машину, то тоже только на автомате, ибо зачем переучиваться? В общем, моя рекомендация: если вы уже знаете, что будете ездить на машине с механикой, или планируете быть профессиональным водителем - учитесь, конечно, на механику. Если нет, и особенно если планируете сдать на права "просто для себя" и ездить изредка по выходным - сдавайте на автомате и не мучайтесь))41
  • cat ownerУчилась в 90-х. Ясный пень, на механике, - ничего другого и не было. Езжу на механике, когда надо сесть за автомат (каршеринг, например) - проблем нет. Если соберусь менять машину - буду выбирать только механику.5
  • Владимир БабарыкинКогда сдавал альтернативы не было - механика. Если бы сдавал сейчас и был молодой и глупый - то тоже пошел бы на механику. Если бы сдавал сейчас и уже в осмысленном состоянии - автомат. Какой смысл ездить в повседневе на механике? Зачем? Когда я покупал машину, на которой езжу сейчас, механику даже не рассматривал, и следующую машину на механике я тоже ни за что покупать не стану.16
  • Sergey RedinУчился на механику, в чём там особый геморрой не понял, по-моему если бы людей заранее не запугивали то и проблем бы не было. Езжу на автомате просто потому что машина такая.35
  • Sergey RedinАватарка, да там нечего особо помнить. Надо будет -- за полчаса вспомните и поедете. Ну пару раз заглохнете поначалу, а дальше уже нормально всё будет.9
  • СципионСоветовал бы учиться на механике. Она не только дает больше возможностей управления автомобилем (понимаю, что современные автоматы, почти не задумываются, но все же это только новые модели, а у нас в стране средний возраст 14 лет), но и более ремонтопригодна. Заменить сцепление, выжимной не такая уж проблема, думаю многие это делали и сами. Механика более надежна. Конечно, если бы мы все ездили на новых автомобилях, может был бы и другой выбор. Но увы парк автомашин будет только стареть. Иногда люблю поездить по вечерам "до отсечки".18
  • cat ownerSergey, вот да, тоже считаю, что страшилки про механику сильно преувеличены.16
  • Павел БасистовУмение ездить на механике дает некоторое понимание работы автомобиля. Но каждый день ездить на механике не хочу. Все машины давно на автомате. Мама получила права на АКПП и понятия не имеет как это работает. Бывает сложно некоторые вещи объяснить.7
  • Лиза СтаховаСдала на права летом 2021 года, училась на механике, прокляла всё. Сама выбрала МКПП, хотела, чтобы права были полноценными, а не с пометкой об автомате. Если бы выбирала заново — только автомат. Этот костыль на мехнике дергать — во-первых, у всех автомобилей разная чувствительность сцепления, а на экзамене в ГАИ никто не даст времени, чтобы «почувствовать», как там и что. Одно неловкое движение — и на пересдачу, особенно когда была площадка, ее специально начинали с эстакады, где отсеивались 95% экзаменуемых. Во-вторых, навык управления автомобилем с МКПП очень быстро теряется, если им постоянно не пользоваться, и в ожидании пересдач он просто превращается в пыль. Ненавижу и механику, и систему ГАИ, а из-за негативного опыта и всё вождение в целом. Правами за полтора года один раз воспользовалась сразу после получения, больше за руль не садилась10
  • NPLana, полностью согласна, та же история) Правда несколько раз были случаи, когда в прокатных конторах в Европе по факту оказывались машины только на механике, и выбора не оставалось. Но я за руль не рискнула сесть после 4х лет только автомата, особенно по холмистым городам 😅3
  • LanaNP, я так как-то взяла древнюю Тойоту Ярис на Крите. Машины на автомате были, но я пожадничала. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ. Это банально небезопасно. В одну из горок я въехала только с третьей попытки и некоторого количества мата, хорошо, сзади не было других машин. Так что вы все правильно боитесь)7
  • Майская ночьУчилась на механике - ни о чем не жалею. Тот кто боится или говорит, что это сложно - лучше не садитесь за руль) Езжу сейчас также на механике, даже по пробкам в Москве, ну нет у машины моей модели автомата) Моя механика уже настолько осуществляется на "автомате", что даже забываю о том, что я там что то переключаю) ну и предсказуемость при управлении и обгонах на трассе очень нравится.17
  • Anton KarmanovЕсли уверены, что будете водить только АКПП, то можно смело идти на автомат, но если хочется острых ощущений, то можно сходить на механику. При обучении на механике стоит помнить, что автопарк машин, на которых проходит экзамен в ГИБДД, может быть сильно ушатан даже в Москве (я на одной пересдаче заглох как-то 7 раз за 10 минут на машине с убитой коробкой в сравнении с одним разом при учебной езде за полтора часа). МКПП экономит топливо — уже не актуально, современные автоматы лучше в плане экономии.8
  • Алексей ПетровТак-то конечно лучше учиться на механике, чтобы потом уметь водить любую машину, если возникнет необходимость, а не попасть как Ричард Гир в «Красотке» в лапы хищной и коварной женщины, знающей про три педали :) Но есть нюанс - сдавать в ГИБДД на механике сложнее намного, все их хитрости по выжиманию повторной сдачи и/или денег под это заточены, и троганье в горку на незнакомой машине, где еще не чувствуешь сцепление, а флажок сзади ставят вплотную к бамперу, и двойные педали, и «город».. Но вообще на механике лучше учиться, а ездить на автомате :) Я, помню, когда нормальную машину купил с автоматом, все думал, взять ли пару уроков перед тем как из салона забирать. Но потом просто сел и поехал, адаптация к автомату заняла пару минут спокойной езды. Наоборот бы так не получилось, это только к хорошему быстро привыкаешь:)5
  • ingaЗаканчиваю обучение на механике, хотела попробовать, как оно. Все говорили, что главная проблема механики - завести машину, и тронуться с места, чтобы она не заглохла. Никаких проблем с началом движения и сцеплением не было вообще. Не получается держать в голове одновременно знаки, дорожную обстановку и необходимость нужной передачи. Глохла только в стрессовых ситуациях в момент переключения передач, нажатия тормоза без сцепления или случайного "троганья" с 3 передачи, например. О решении учиться на МКПП не пожалела, думаю, мне это дало представление о работе машины в целом. Водить нравится, на механике ездить не буду.8
  • Настя МедведеваУчилась на механике, сейчас в процессе сдачи экзамена. Очень рада, что выбрала механику, потому что мне как минимум просто очень нравится))) О переключении передач и сцеплении я в целом уже и не думаю, разве что только на подъеме. Правда, я ни разу в жизни автомат не водила — возможно, мое мнение изменилось бы. Но если бы была возможность дальше ездить на механике, я бы так и делала8
  • Майская ночьAnton, а как можно заглохнуть 7 раз на пересдаче, если каждый "заглох" это -1 балл, а их всего 5?)5
  • СнусмумрикВалентин, если вы едете на механике, а в правах пометка АТ, то считается, что вы едете без прав, насколько помню.9
  • Майская ночьDG, а в чем переучивание на автомат заключалось, если не секрет? Ногу левую привязывали?))7
  • Sergey RedinАватарка, в принципе если впереди столб то вперёд ехать не надо, очень разумное решение. :) Вообще это главное умение, необходимое для вождения (и особенно для парковки). А от того что машина заглохла никто в столб пока не въезжал.6
  • Sergey RedinDG, а чему там переучиваться-то, вы о чём? Учился на механике, на автомате просто сел и поехал, всё.5
  • Alexander MiGcat, автомат безусловно удобнее. Но и в механике нет ничего страшного. Живя в России, нужно уметь ездить и на ней тоже.3
  • cat ownerAlexander, так я на ней и езжу. На вопросы автоматчиков, мол, да как ты ездишь на механике по Москве, отвечаю - ну как-как, молча :-) Автомат удобнее в городе, согласна. На трассе, да еще зимой или в горах, я точно за механику. Ну и плюс тут момент некоторого выпендрежа есть, чо уж там :-)7
  • Alexander MiGcat, теперь я знаю как выпендриться в Москве))5
  • cat ownerAlexander, )))1
  • AleksandraУчилась на механике, поняла основные принципы работы автомобиля. Потом 4,5 года прокаталась на механике, "срослась" с ней, чувствовала ее, получала удовольствие от вождения, даже не замечала как передачи переключаю. Думаю, чтобы научиться нормально ездить, обязательно нужен опыт вождения механики. Прошлой осенью продала любимую машинку и купила автомат. Так же продолжаю получать удовольствие от вождения, но с большим комфортом :)6
  • Майская ночьAnton, вроде все на камеру записывается, по крайней мере когда я сдавала так было, соблюдали все что могли тогда) наверное и от города сдачи зависит, не слышала чтобы у нас глаза на что то закрывали4
  • ДмитрийAlexander, а зачем ? Вот жена сдавала на механике, переодически ездила на ней. 4 года -автомат. Попробовала в отпуске - забыла напрочь...0
  • user575460Отучиться на механике, потому что все кругом твердили, научишься на ней, будешь на всём ездить. Категорически не согласен. Механика, это как паровой двигатель, прошлый век. Автомобилей с такой трансмиссией всё меньше и слава Богу. Неудобство, для Москвы, ужасное. Ни какой экономии, никаких преимуществ. Автоматические трансмиссии - это уже настоящее и это безмерно удобно.4
  • RuslanAlexander, >Живя в России, нужно уметь ездить и на ней тоже. Для чего? Я сам учился на механику и никогда больше не садился за неё. Жена сразу на автомат.0
  • ДжокондаНадежда, это как учиться стирать вручную, имея стиральную машину.4
  • Sergey RedinAlexander, механика неудобна только в пробках стоять, там конечно задолбаешься, нога устанет. :) По трассе -- одинаково, по бездорожью -- механика зачастую удобнее.1
  • Alexander MiGДмитрий, не хочу комментировать навыки вашей жены. Моя бывшая жена после перерыва в пару лет без проблем снова поехала на механике. Во время упомянутого перерыва ездила на автомате. Навык остался. И это как минимум не повредит. Ситуации могут быть разные. Пример привел в своем сообщении выше (для работы).1
  • Alexander MiGRuslan, для работы, например. Я - офисный планктон. Но компания для поездок по работе предоставляет автомобиль. Все автомобили компании - на механике. Такова её политика. (Мы не в Москве). Другой пример - пришлось порулить машиной соседа. Ему стало плохо. Мы в России. Здесь пока дохрена машин с механикой. Это не США.0
  • Нехетти ГринSergey, тоже не поняла, в чем там прям уж такой геморрой.0
  • Нехетти ГринAlexander, опять "в России". А ничего, что южная Европа - чуть менее, чем вся на механике?))))1
  • Нехетти Гринcat, не-не-не. На трассе, едучи на дальние дистанции, лучше вести автомат. Насчет выпендрежа - жму руку, если уж совсем по-чесноку))2
  • Нехетти ГринSergey, не одинаково. Вы давно проезжали на ручке 1000 км/день?)0
  • Нехетти ГринAlexander, еще раз, в Европе дохрена машин с механикой. Не говоря о странах СНГ и проч. недалекого небогатого зарубежья.0
  • Alexander MiGНехетти, а причем тут южная Европа? :)0
  • Alexander MiGНехетти, еще раз - причем здесь Европа?1
  • Нехетти ГринAlexander, при том, что вы в каждом комменте твердите: в России, в России, в России. Приедете в Финляндию - что будете делать? Голосовать на трассе или передвигаться автобусами?0
  • cat ownerНехетти, северная - тоже :-) Часто бывала в Скандинавии, особенно в северной Норвегии. Сплошь механика.0
  • Alexander MiGНехетти, во-первых, я как раз езжу на механике. И везде выше писал, что на мой взгляд, сначала нужно научиться ездить на ней, а уж потом можно ездить на автомате. Во-вторых, аудитория этого сайта - в основном россияне, поэтому я рассуждаю о том, с чем скорее всего столкнутся именно они, а не европейцы или еще кто-то. Ну окей, поездки в Европу - дополнительный аргумент ЗА то, чтобы уметь ездить на механике. Ничего не имею против.0
  • Sergey RedinНехетти, я и на автомате давно столько проезжал. :) Но опытные люди говорят что один фиг.0
  • Нехетти ГринSergey, не знаю, какой там один фиг, но ясно и ежу, что полсуток с тапком в пол - это немного не то, что полсуток ерзать ручкой и топать двумя ножками)0
  • Sergey RedinНехетти, так а зачем на трассе топать? Только газ держать в основном, как и на автомате. А вообще круиз-контроль для такого нужен.0