Обманули с бонусной программой? Расскажите подробности

Иногда бонусы и акции только расстраивают.
В марте 2023 года я купила в «Адамасе» золотое кольцо. Продавец сказала, что 10% стоимости зачислят бонусами на их карту лояльности и они будут действовать год, я еще специально это уточнила. Действительно, вскоре на карте появились 6000 бонусных рублей.
Но уже в начале июля мне пришло сообщение, что 16-го числа все бонусы сгорят. Покупать я летом ничего не планировала, они и правда сгорели. При этом в личном кабинете на сайте не осталось никаких записей — ни о начислении бонусов, ни о списании.
И хотя кольцо я покупала не из-за бонусов, теперь чувствую обиду: кажется, что меня обманули.
А у вас бывало так, что акция или бонусы не помогли сэкономить, а то и вовсе привели к потере денег? Возможно, они работали иначе, чем рассказывал продавец? Или вам обещали вернуть баллами стоимость доставки, но обещания не сдержали? А может, компания поменяла прежнюю карту на новую, а накопленные бонусы так и не перенесла? Или обещание бонусов оказалось способом заманить вас во что-то сомнительное вроде сетевой программы? Поделитесь своим опытом с другими читателями, чтобы помочь им сохранить деньги и нервы.
Нельзя сказать, что обманули. Скажем "просто расстались". Раньше бонусы "Спортмастера" формировали хоть какую-то привычку туда заходить и покупать всякий ширпотреб. Потом, когда они изменили правила, им пришлось даже развесить табличики: типа, вот тут скидка 50%, бонусы на это не потратить. И при этом же цены, по ощущениям, выросли в два-три раза. Так что даже когда приходят смс-ки "Дали вам 3000 бонусов, приходите быстрее", относишься к этому равнодушно. Привычка исчезла, а покупать стали в других местах.
Жора, в каких местах поделитесь, пожалуйста
Олегссс, один только пример: чаты в Телеграме по своим видам спорта, где люди продают новые и б/у вещи.
Жора, да, спортмастер совсем скатился. Чтобы получить их бонусы, нужно скачать приложение… вот вам бонусы на др, приезжаю в магазин, а оказывается что бонусы только в онлайн…
user2345062, ну и в чем проблема? В магазине всегда выбираем товар, тут же через приложение сканируем штрих-код, добавляем в корзину и оформляем заказ самовывозом. Пока идём к кассе, его уже берут в работу, там отдаём товар, оплачиваем (если через приложение раньше не оплатили) и получаем повышеные бонусы за самовывоз и интернет-заказ.
user2345062, да, там есть какая-то специфика - определенные бонусы можно потратить только на онлайн-заказы. Ну, странно это все, согласен.
Жора, ого, вот оно как... а я надеялась купить за копейки с бонусами и скидкой.
Anna, ну, сходите, приценитесь, но ниже 50% скидку не опустите. С учетом общего уровня цен, возможно, будет несколько тоскливо.
Жора, спасибо, избавили от жесткого столкновения с реальностью.
Жора, подскажите, пожалуйста, альтернативы? Декатлон закрыли, больше таких магазинов не знаю, спортмастер крепко бонусами привязал.
КотЕг, видел, что Декатлон после закрытия успешно торговал на Озоне - как сейчас, не знаю. В каких-то категориях у них были вполне качественные вещи. Думаю, по-прежнему все это доступно. Мой выбор сейчас - это всякие перепродажники и "не подошло".
Жора, понятно, спасибо. Мы без примерки ничего не покупаем, так что самый простой вариант - приехать в магазин перемерить кучу вариантов, чтобы выбрать хоть что-то. Ну и скидки-бонусы, само собой, лишними не будут.
Лет шесть назад я купил авиабилет от венгерской авиакомпании WizzAir с вылетом из Харькова в Гданьск. Но за несколько дней до вылета авиакомпания сообщила , что улететь я с ними не смогу - овербукинг. Деньги вернуть при этом отказались. Зато начислили бонусы на счёт. Причём отдельно разъяснили в письме, что бонусы эти - вечные, несгораемые, покуда либо я не помру, либо авиакомпанию не ликвидируют. Я авторизовался в мобильном приложении: так и есть, бонусы начислены с пометкой "несгораемые"!
Весной нынешнего года потребовалось мне полететь из Кутаиси в Рим. Ну, думаю, сейчас расплачусь бонусами. Захожу в личный кабинет, а бонусов - нету. Захожу в историю списания и вижу потрясающую формулировку про сгорание (!) несгораемых бонусов.
Служба поддержки ответила, что "несгораемые" бонусы сгорели, потому что я, гад такой, слишком долго с WizzAir не летал. На уточняющие вопросы отвечать не стали.
Почитал отечественные и западные форумы. Выяснил, что такова бизнес-модель некоторых лоукостеров. Да, в случае иска к ним (в венгерском суде, ага!) дело - чуть ли не стопроцентно выигрышное. Но им проще массово "кидать" пассажиров, ибо в суд идёт один из тридцати. Репутацией они тоже не дорожат: главный фактор их популярности - низкая цена на перелёты.
Beljour, спасибо, что поделились. Оказалось, не очень–то надёжная авиакомпания. Как теперь планировать путешествие с ними?
Константин, всегда есть выбор между дешёвым и надёжным.
Polaris или Samsung?
Abibas или Adidas?
WizzAir или Lufthansa?
Выбор - за человеком )
Beljour, до вашей истории считал ВизЭйр просто менее комфортной авиакомпанией, ну и с меньшей ручной кладью, за то и ценник, как правило, ниже.
Хотя, если уж они нарушают этим законы родной Венгрии, эта практика может быть не такой уж массовой.
Константин, моего приятеля они не посадили на рейс из Гданьска в Киев примерно в те же годы на том основании, что "Украина не пускает россиян-мужчин". Просто аннулировали авиабилет прямо перед посадкой, хотя он показывал им нотариально заверенное приглашение от украинской стороны и штампы, подтверждающие пересечение украинской границы несколькими днями ранее.
Человек в итоге добирался ночью на перекладных из Гданьска до Калининграда, оттуда летел втридорога до Москвы и затем снова посуху добирался до дома.
Потом была долгая переписка. Авиакомпания заявила, что с нотариально заверенным приглашением они бы его на рейс непременно посадили ("Вывсёврётенебылоувасникакогоприглашения"). Приятель прислал им видео общения с сотрудницей WizzAir на стойке регистрации, где видно приглашение и слышен отказ в посадке на рейс. После этого в "службе поддержки" (нет, я не случайно пишу это название в кавычках) WizzAir просто перестали отвечать на его письма.
Beljour, да уж. Как такое возможно вообще?
Спасибо за вторую историю. Задумался, стоит ли на них рассчитывать.
Хуяндекс не начислил 500 баллов плюса, обещанные за заказ еды из ресторана. Неделю безуспешно добивался справедливости от поддержки, отписывали полную чушь, в итоге я отключил "плюс" и настрочил негативные отзывы на двух отзовиках и на их приложение в Гугл Плей. Пиарщики из компании в комментариях просили обратиться в поддержку, от которой я неделю не мог ничего добиться)) Были посланы на 3 буквы открытым текстом.
Не знаю, можно ли это назвать обманом. Долгое время меня очень устраивала бонусная программа "Улыбки радуги", я ее даже советовала знакомым. Но после того, как дважды якобы глюканул личный кабинет, и все мои бонусы и уровни слетели без возвращения (хотя меня в службе поддержки уверяли, что якобы все бонусы сохранились, что оказалось неправдой), больше этого делать как-то не хочется. Какой смысл копить баллы, если потом случается "глюк", после которого баллов не остается? и вернуть их невозможно. И главное врущая служба поддержки. Сказали бы правду, я бы забила, ну подумаешь, бывает. А теперь я думаю, что такое они устраивают намеренно.
Любая программа лояльности, которая разрешает списать бонусы только на новую коллекцию (ECCO, Finn Flare, например), несколько разочаровывает. Даже если сам магазин сделал скидку в 5-10% на пальто за 30к, все равно нельзя. Копите дальше свои 100500 бонусов.
Ой меня обманул Тинькофф и Яндекс 😅 У меня была кредитка Яндекс от банка Тинькофф. По условиям оплата подписки Яндекс плюс должна была мне возвращаться на кредитку. Ничего мне не вернулось. Поддержка Тинькоффа отправила меня в Яндекс, Яндекс к Тинькофф. Я решила, что Яндекс музыка мне особо и не нравится, другими сервисами я не пользуюсь. Поэтому отключила подписку.
Bacalhau, интересно, когда Тинькофф Журнал соберет из наших комментариев очередной лонгрид на основе UGC - они включат туда Вашу историю? ))
Beljour, очень сомневаюсь)
Bacalhau, у меня дебетовая Яндекс+Альфа, регулярно возвращали стоимость подписки, пару раз зажимали, после обращения в поддержку начисляли. Мне это очень выгодно было - подписка с промокодам и бонусами была меньше 100 рублей в месяц, а возвращали 199))
КотЕг, хех так вы ещё на этом и зарабатывали)
Bacalhau, ага, я вообще человек-кэшбэк))
Титул "Самая убогая программа лояльности" у РЖД бонус 🤢 Это же надо было придумать такое извращение, чтобы для программы лояльности создать отдельный сайт, отдельный личный кабинет с отдельным логином и паролем и чтобы номер карты лояльности отдельно вбивать на сайте РЖД при покупке билетов! Каждый, мазафака, раз! Более того, если ты меняешь фамилию и сообщаешь об этом в РЖД - бонус (отдельным обращением, иначе никак) - срок изменения твоих данных 30 дней. Так указано в правилах программы. Потом сайт РЖД, где уже покупаешь билет, тупит - пишет, это не ваша карта лояльности, бонусов вам не начислим. Я уже не могу подобрать слов из цензурного арсенала, что бонусными баллами можно оплатить только полную стоимость билета, а не его часть. И конечно, по классике - эти волшебные бобы через какое-то время сгорают.
Ненавижу РЖД сайт и РЖД бонус всеми фибрами души!
Anny, там фокус в том, что раз в полгода сбрасывается привязка карты лояльности, и вопрос решается перепривязкой по новой 🤷
При этом конечно есть тех поддержка, но ведь билет покупаешь разом, когда совпали планы и наличие, а тех поддержка на запрос отвечает только на следующий день 🙆
Думаю главная афера этого полугодия - это девальвация бонусных миль Аэрофлота. Причем как выяснилось во благо самих пассажиров.
Всем рекомендую у нас в РФ никогда не планировать на долгосрок, все баллы сразу списывать и использовать.
Карта покупателя в красном и белом. Не покупаю там алкоголь, только стандартную продуктовую корзину. Они постоянно на кассе спрашивают карту. Но ведь ничего не изменится, там нет скидки по карте на обычные продукты.
fuys, появились скидки и белые ценники на не-алкоголь в последнее время. Сегодня по скидочной карте сэкономил какие-то копейки на покупке мороженого в этом магазине.
fuys, они же не в курсе что Вы алкоголь не покупаете. А при покупке идет накопление процента скидки
У нас в городе есть ресторан, который задумал внедрять карту лояльности: ходишь, тратишь, каждый чек учитывается, и потом копятся баллы, которыми можно частично оплатить.
Не учли многого. Например, что текучка огромная и официанты тупо не знают о программе, не знают как списать.
Решили обновить программу. Выдали карту, привязали к моему аккаунт. В один прекрасный день я пришла, поела, чтоб расплатиться отдала карту с бонусами. Ко мне вышли администратор и официант с круглыми глазами, сказали что у меня на карте 5 миллионов бонусов, и конечно этим нельзя расплатиться, это ошибка.
Платила и плачу деньгами, программы лояльности больше нет вообще (idiots! 😡).
Манго страхование от Альфа групп, позиционировали себя как супер простая френдли страховка недвижимости, для раскрутки у них регулярно приходили акции по типу приглашай друзей, получай бонусы, однажды я опубликовал свою пригласительную ссылку в соц сетях и на нее откликнулось на удивление очень много людей, за каждого давали 1 месяц бесплатной страховки, у меня набежало этой страховки на года 4, и один год она действительно работала, а потом проект решили закрыть, тех кто покупал страховку на год просто перевели в Альфа страхование, а нас, кто рекомендовал друзьям этот продукт и получил бонусом бесплатные месяца страховки, просто кинули.
Бонусы - это вообще в большинстве случаев какой-то обман. Например, несколько лет назад "Спортмастер" отличался очень странной бонусной программой, когда тебе в 23.50 приходит сообщение, что "вам начислен дофигильон бонусов, но потратить их можно только до 0.00".
Или некоторые магазины, которые начисляли эти бонусы сотнями, а потом выяснялось, что один бонус равен чуть ли не десятой доле копейки и чтобы получить скидку хотя бы в 100 рублей, надо накопить какое-то невероятное количество этих бонусов.
Ну и один из главных обманов, когда в рекламе пишут, что "бонусами можно оплатить до 90% покупки", а потом выясняется, что вовсе не 90, а всего лишь 5% и только при покупке вот этих трех самых неликвидных вещей.
Поэтому всякий раз, когда мне в очередном магазине предлагали оформить "Карту постоянного покупателя" и выяснялось, что это карта именно бонусная, а не дающая честную скидку при предъявлении, я всегда отказывалась.
Аватарка, изменение произошло примерно два-три года назад. До него оплатить бонусами можно было до 30% от цены любого товара независимо от скидки на ценнике. После - суммарная скидка не может превышать 50%.
Понравилась как новая бонусная система в Ароматном мире ограничила возможность применять скидку.
Раньше ты мог накопить 10% скидку на товары с белым ценником. Сейчас ввели систему кэшбэка бонусами, которые можно тратит на товары с белым ценником. Но вот потратить их сложно – практически все товары стали желтыми. В итоге копишь баллы, а тратить не можешь, как-то грустно от этого вино пьется из этого магазина :))
Бонусная программа в Фамилии вообще не предполагает никаких бонусов. Возможно, скидка на ДР еще осталась, но я не уверена.
Но они упорно просят телефон, чтобы покупка прошла по бонусной карте.
Anna, они сейчас новую программу объявили. Теперь кэшбэк.
Adaa, где-то мое возмущение услышано 😆
Anna, видимо душевно возмущались))
Попробуйте еще кого-нибудь так повспоминать добрым словом😉
поганый МГТС закрыл свою бонусную программу одним днём.
Поганый МТС обнуляет МТС-кешбек при переоформлении договора.
Не менее поганый дропбокс по односторонке забрал дисковое пространство выданное "навсегда" за привлечение друзей.
Поганый accor (сесть отелей ibis / Mercure / novotel ) из-за сбоя не учёл несколько заездов (они пропали отовсюду) из-за этого я потерял серебряный статус(который давал поздние выезды и иногда ранние заезды).
В целом ничего существенного, но неприятно
мтс регулярно обещал какие-то бонусы за пополнение баланса до какого-то числа либо на n рублей. и вроде как ими можно было тоже пополнить баланс. но как это сделать я информации так и не нашла.
а самое западло, когда бонусная программа предполагает какие-то подарки за бонусы, а подарков тех никогда нет в наличии. хотя со временем начинаешь проще к этому всему относиться и на бонусы особо не рассчитывать. купил со скидкой то что нужно и уже хорошо, потому что оно гарантированно есть. а то что за бонусы уже как лотерея.
Я несколько лет копила бонусы в программе РЖД-бонус, потратить их можно только на ограниченное количество поездов классом не ниже купе. И когда уже почти накопила на 1 поездку Москва-Питер, они поменяли правила, ввели сроки действия и всё накопленное сожгли. Теперь, когда беру билет, даже не указываю номер бонусной карты, подавитесь =/
Жора,
Было 2ГБ. Затем я написал плагин для сохранения бекапа сайтов на одном движке в дропбокс и разместил вместе с реферальной ссылкой.
Место выросло до 10 ГБ . Примерно год назад дропбокс забрал подаренное включая подаренное за аккаунты членов семьи (их аккаунты до сих пор активны с бонусными 500МБ).
Акция активна и сейчас https://www.dropbox.com/refer
Впрочем, после этого пинка перешел на Диск-О + Яндекс.Облако(s3)
О)
Была реклама по телевизору - купи смартфон определенного бренда и получи в подарок беспроводную колонку. Но как выяснилось, такая акция доступна только в интернет-магазине этого бренда. Мы стали оформлять заказ на сайте на этот самый смарт, выбрали колонку, она добавилась, выбрали пункт самовывоза, нажимаем оплатить - оплата не проходит. Ну ладно, закажем завтра. На следущий день - тоже самое. Мы пишем в поддержку. Поддержка сразу же отвечает - что заказ можно оформить одним единственным способом - через курьера, другие способы работать не будут, те они в курсе проблемы, но не устраняют ее.
Не развод, но взбесили меня эти сложности с "колонкой в подарок" тогда знатно
Я такая старая, что помню, как у меня сгорели бонусы авиакомпании Сибирь в программе, что у них было ДО s7 priority 😂 ну и по мелочи, пару тройку лет назад Ашан внедрил какое-то убогое приложение, где тоже копились бонусы, но списать их можно было только на всю покупку, пока бонусы на это копились, они поменяли программу лояльности 😂
Регулярно покупаю витамины одного и того же производителя. Сегодня пишут, мол, на днях сгорят 100 бонусов. Хорошо, давайте, что-нибудь полезное куплю. Как раз заканчиваю банку. Выяснилось, что существует ограничение, сколько бонусов ты можешь потратить в процентном соотношении от цены продукта. В итоге цена банки витаминов со скидкой отличалась от самой низкой цены на них же, которую я нашла у другого продавца, на щедрые 3 рубля, которые я т.о. и сэкономила.
Оформлял кредитку Альфы через приложение билайна: обещали бонус 2500 ₽ на связь и ещё 1000 ₽ кэшбэка при покупке от 2000 ₽ в Пятёрочке. Всё сделал в июне, но бонусов так и не поступило. Обращался в чат приложения по этой акции дважды — и мне подтвердили, что бонусы я получу.
В конце июля мне сообщили дополнительные условия, вроде того, что получатель бонуса не должен быть клиентом Альфа–банка до этого. Якобы в полных условиях этой акции такой пункт есть. Но во–первых, это существенное условие, и хорошо бы его предъявлять сразу, а во–вторых, отсылки на эти полные условия не на находил в пути от рекламного баннера в приложении билайна, через сайт Альфа–банка до курьера с кредиткой.
Разочарование в билайне. А с маленькой буквы они официально теперь пишутся.