Стоит ли покупать запчасти в автосер­висе, в котором ремонтируете машину?

11
Стоит ли покупать запчасти в автосер­висе, в котором ремонтируете машину?
Аватар автора

Эдуард Солодин

взял все в свои руки

Страница автора

Зимой на спуске моя машина потеряла сцепление с дорогой, и ее занесло в бордюр.

Переднее колесо сместилось и задевало арку — дальше ехать было нельзя. Еще погнулся передний нижний рычаг и колесный диск. В этот день был такой снегопад и гололед, что вызывать эвакуатор не имело смысла. Поэтому оттащил машину в сторону и оставил так.

Дома узнал в интернет-магазине стоимость запчастей и сроки доставки. Оригинальный рычаг или хороший аналог нужно было ждать несколько дней. Исправная машина мне нужна была как можно скорее, поэтому я позвонил в клубный сервис — подумал, что у них есть запчасти.

Нужных деталей в наличии не было, поэтому мне предложили китайские аналоги и сказали, что они будут через пару дней. Цена выше на 20%, чем в магазине, которому я доверяю.

На фото видно, как сместилось колесо в арке
На фото видно, как сместилось колесо в арке

Тогда я обратился в обычный автосервис, где раньше ремонтировал машину. Ситуация была примерно такая же: в наличии ничего нет, сроки доставки как в интернет-магазине, а цены на порядок выше. Мне посоветовали подождать, не заказывать китайские аналоги, а установить качественные запчасти с гарантией от поставщиков.

У меня не было времени, поэтому я обратился к знакомому продавцу запчастей. Удалось оперативно достать качественный аналог дешевле, чем предлагал автосервис. Рычаг установили без проблем, и на следующий день я уже забрал отремонтированную машину. Надеюсь, запчасть прослужит дольше, чем китайские аналоги.

Как вы думаете, стоит ли заказывать запчасти для ремонта в СТО? Если доверяете этот вопрос автосервису, устраивает ли вас качество деталей и ожидаемый срок службы? Дает ли сервис на них гарантию? Сколько времени нужно ждать машину из ремонта? Удается ли при этом сэкономить или, наоборот, за удобство приходится доплачивать? А если вы всегда самостоятельно покупаете запчасти, с какими проблемами сталкиваетесь? Возможно, вам отказывают в ремонте или повышают стоимость работ? А может, купленные запчасти не всегда подходят или оказываются некачественными? Как выходите из ситуации?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинА где вы обычно покупаете запчасти для ремонта автомобиля?
  • Far AwayВладею клубной машиной. Живу на 4 города, поэтому обслуживаюсь и чинюсь где придется, где застала поломка. Как правило, нет ни времени, ни желания, ни знаний играть в чехарду с винами, поэтому покупку зч всегда делегирую сервисам. Даже в клубе постоянно происходят ситуации, когда по вину зч подходит, а по факту нет, надо менять. Избавляю их от возможности поставить меня в безвыходное положение фразами из серии "или в течение часа привозите нам нужную запчасть, или снимаем машину с подъемника и выставляем счет за разбор-сбор узла". На стоимость запчастей не смотрю вообще, пока общая сумма за ремонт меня устраивает, а с оцениванием величины этой суммы всегда помогает родственник-автомеханик.0
  • ДмитрийМинусы - самому можно купить дешевле. Раза в полтора. Плюсы- договоры поставщиков с сервисами предусматривают возврат. То есть сервису ничего не стоит заказать три детали и выбрать подходящую.... Сервис получает детали быстрее , курьером. То есть дополнительные вещи можно сделать быстро. Я комбинирую. Плановые зч покупаю сам, а то что "надо по ходу" покупает и ставит сервис. "где" - zzap + сейчас есть озон и авито. (логистика сейчас это удивительная игра) бу - авито и farpost Но авито и озон надо внимательно смотреть на "паль". То же масло АТФ тойоты продают дешевле, чем у арабов в ГТД....3
  • Владимир НапримерЧто-то дорогое стараюсь покупать сам. Осенью менял по кругу тормозные диски и колодки, по сравнению с тем, что предлагал сервис получилось дешевле на 10т.р.2
  • Эдуард СолодинВладимир, запчасти при этом были те же самые?0
  • Владимир НапримерЭдуард, что-то такое же, что-то другого бренда, но аналогичного уровня0
  • НеОнОбычно покупаю сам но бесят ситуации когда запчасть не подходит например а сервис как обычно находится в адовых ебенях. Или по ходу ремонта выясняется что еще че то надо поменять и естественно у меня этого нет2
  • Владимир НапримерЭдуард, нашел заказ и ответ сервиса по стоимости. Чутка приукрасил я, на самом деле 6тр сэкономил, а не 10, но все равно неплохо - по сути получилась бесплатная работа по установке, если сравнивать с ценой сервиса :)0
  • Дмитрий СоколовЧто, прямо вот на порядок суммы отличались? Интересно как.0
  • ИльяПосле затяжного спуска при торможении появился очень громкий скрежет метала об метал. Промелькнула мысль, что это что-то серьезнее, чем просто тормозные колодки. Но потом вспомнил, когда я их последний раз менял, и понял, что дело в них. Я был в чужом городе, мне сказали, что в наличии запчасти будут только на авторынке. Утром поехал туда и купил новый комплект. Но проблема оказалась их поменять! Заехал в пару автосервисов поблизости, они были загружены и принимали клиентов только по записи. В одном мастер должен был освободиться через пару часов. Обратился в Фит-сервис, но мне отказали в замене с моими расходниками. Причем предложили аналог по качеству хуже и дороже, чем мой. Вернулся ждать мастера в первый автосервис, но и там колодки нужно было купить у них. Пришлось согласиться и взять еще один комплект, а свой оставить про запас. Выбрали производителя, цена и качество меня устроили. При этом в наличии колодок не было, курьер принес их через 10 минут с авторынка, который был через дорогу) Зато не пришлось ждать мастера, менеджер сам засучил рукава и все сделал. Столкнулся с отказами впервые, в следующий раз не буду спешить самостоятельно покупать расходники0
  • Игорь ВольщакСтоит или не стоит вопрос индивидуальный. В конечном итоге, я вижу не так много факторов, которые влияют на ответ. 1) Желание съэкономить деньги. 2) Желание сэкономить время. Запчасти в сервисе, в большинстве случаев, дороже. Не буду делать рекламу, но скажу, что наценка на запчасти в одной очень крупной и известной федеральной сети автосервисов в 2+ раз выше, чем в сети моих магазинов. При этом, я понимаю, что очень часто люди даже не в никают, за запчасти какого производителя они оплатили. И тут мы подходим ко второму аспекту. Люди хотят сэкономить время и не обретать лишних заморочек с запчастями, просто привезти машину и решить проблему силами СТО под ключ. Вполне себе разумное решение, НО дороже. Это не хорошо и не плохо. Так же как и везде, либо ты делаешь сам и тратишь на процесс свое время, либо ты платишь за сэкономленое время.1
  • Herby berryЕхала на работу и в переднем левом колесе что-то застучало. Позвонила мужу, он был занят и посоветовал сделать диагностику. Увидела автосервис рядом с работой и заехала. Оказалось, что звук был от шаровой опоры. В сервисе предложили оставить машину, а вечером после работы забрать. Цена за ремонт меня устроила, даже не знаю какой фирмы поставили запчасть, сказали, что хорошую) Но самое главное, что сервис дал документ с гарантией на ремонт, поэтому я спокойна.0