Как вы считаете, ЕГЭ — это добро или зло?

132
Как вы считаете, ЕГЭ — это добро или зло?

Согласно опросу Superjob, 70% россиян выступают за отмену ЕГЭ.

Многим не нравится, что приходится зубрить, как решаются конкретные задачи, а не полноценно изучать разные предметы. По данным другого опроса, 60% респондентов считают, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний.

Тем не менее, согласно некоторым исследованиям, абитуриенты с высокими баллами по единому госэкзамену хорошо учатся в вузе — по крайней мере, на первом курсе. Выходит, результаты таких экзаменов все-таки могут свидетельствовать об уровне подготовки выпускника.

Но есть и другая проблема — психологическое давление. Ощущение, что от одного экзамена зависит будущее, нередко заканчивается нервными срывами и депрессивными состояниями у абитуриентов. Из-за этого в Госдуме уже не раз звучали предложения отменить ЕГЭ для некоторых категорий выпускников. Например, для тех, кто не хочет идти в вуз или собирается поступать по результатам творческих испытаний.

В то же время эксперты отмечают, что ЕГЭ уравнивает шансы детей из разных регионов на поступление в престижные вузы. Статистика это подтверждает: с момента введения экзамена сильно выросла образовательная миграция.

А что вы думаете про ЕГЭ? Сдавали ли вы этот экзамен? Если да, то насколько успешно? Какие, по вашему мнению, у него плюсы и минусы? Считаете ли вы, что такое испытание полезно и помогает оценить знания? Или, наоборот, ЕГЭ убивает интерес к учебе и разрушает систему образования? А может, выпускники вообще не должны сдавать итоговые экзамены?

Тэги: учеба
Аня Иванешкина
Расскажите, какие вы видите плюсы и минусы у ЕГЭ
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Ухх, столько раз бомбило от любителей покричать «ЕГЭ - зло» по делу и без, что аж решила написать свой первый коммент)
Дисклеймер: сама сдавала пять штук ЕГЭ в 2010 году, поступила по ним плюс дополнительному вступительному в столичный вуз из провинциального облцентра, с тех пор за развитием системы особо не слежу, к педагогической среде отношения не имею, так что мнение исключительно частное и некфалифицированное.
Наверное, можно ещё спорить о содержательном наполнении заданий (насколько отражают школьную программу, уровень сложности, что проверяют итд) и формулах пересчёта исходных баллов в стобалльную шкалу, но в этом я не шарю, поэтому лезть не буду.
Но сама модель ЕГЭ - это чуть ли не важнейший и самый рабочий социальный лифт для молодежи, который в России вообще появился за последние лет 30. Вместо совершенно непрозрачных вступительных экзаменов, которые каждый вуз составлял и оценивал, как хотел, что ещё и давало безграничный простор для коррупции, появился унифицированный по формату, обезличенно оцениваемый экзамен, результаты которого равноценны в любом вузе страны и к которому готовиться ты можешь в целом самостоятельно (а к собственному вузовскому экзамену попробуй подготовься, не зная ни его содержания, ни критериев оценивания).
Аргументы про то, что дети и родители сильно стрессуют считаю лукавыми - проблема, безусловно, есть, но виноват-то в ней не ЕГЭ как таковой, а в целом отношение к экзаменам и дальнейшему образованию как судьбоносному событию. Или типа раньше,в эпоху отдельных вступительных в вузах, никто принципиально не стрессовал, и только при ЕГЭ начали?
Наверное, чуть менее стрессовой была бы система поступления на основе итоговых экзаменов, сдаваемых на уровне школы и идущих в аттестат (вроде, в некоторых европейских странах это так работает). Но в наших реалиях большого разброса в качестве образования в разных регионах/школах и нерешенной проблемы коррупции, которая наверняка в этой ситуации расцвела бы на уровне школ, сейчас эта схема предоставляется проигрышной по сравнению с ЕГЭ.

58

heltrop, подпишусь под каждым вашим словом если было можно поставить 10 + вы бы их получили. Дочь из глубокой провинции получила возможность учиться в Питере только благодаря ЕГЭ

21

heltrop, соглашусь. Нашей группе, приехавшей целиком из захолупинска, преподаватели на первом курсе откровенно говорили, что мы бы ни за что не поступили до ЕГЭ, так как звать нас никак и мы все дети бюджетников

14
0

ЕГЭ выглядит как здоровый орган в больном теле образовательной системы.
Например разделение математики на профиль и базу как раз результат больной системы образования, не способной обучить детей до приемлемого уровня в математике, к слову это не профиль стал сложнее, это добавили слишком простой базовый уровень.

41

Artem, "ЕГЭ выглядит как здоровый орган в больном теле". Полностью согласен и не удивлён, что 70% россиян хотят его убрать.

19
0

Помню как в 9ом классе сдавал обычные экзамены, не плохо написал, но мне все равно поставили по одному предмету тройку, потому что так учитель ко мне относилась (она мне собственно открытым текстом обещала эту тройку), а в 11ом уже было ЕГЭ и я спокойно все сдал на высокие баллы, потому что все зависело от меня, а не от настроения учителя. Есть конечно проблемы, типо жульничества, но думаю при должном желании они легко решаемы.

31
0

Про ЕГЭ надо спрашивать не у всех россиян, а у тех кто его писал/будет писать, их родителей и учителей.
Против часто люди, никакого отношения к ЕГЭ не имеющие, которые про него имеют весьма отдаленные представления.
Так что ЕГЭ - не зло, а благо, но в нем есть что улучшать.
А вот с системой образования в целом проблем немало.

28

Anna, тоже всегда удивляюсь
старперы из ГосДумы, которые в жизни этот ЕГЭ в глаза не видали и у которых уже все дети и внуки отучились
ведь в СССР было самое лучшее образование и не было никакого ЕГЭ
и вообще нечего уезжать в другие регионы, в своем учитесь и сидите до пенсии
очень хочется спросить, сами то чего в своем регионе не остались? детишек своих в Мск отправили учиться? или вовсе в недружественные страны

23
0

Я за ЕГЭ.
Я не сдавала ЕГЭ, поступала в ВУЗ, когда его ещё не было, и сужу с позиции выпускника. Если ЕГЭ был тогда, мне было бы лучше.
Раньше каждый ВУЗ проводил свои экзамены, и требования к одному предмету могли сильно различаться. И чтобы поступить в желаемый ВУЗ, надо было точно так же натаскиваться на экзамен в конкретном ВУЗе. И если, например, мне интересны были 3 ВУЗа, то я должна была упражняться не просто в математике, а в трёх разных математиках. И сюда ещё добавляем четвертый вариант для сдачи выпускного экзамена в школе. Ещё и формы экзамена могли различаться. Какие-то ВУЗы, например, проводили Обществознание в виде теста, какие-то - устно. И надо было дрессировать все эти вариации.
И само количество экзаменов. Экзамены в школе + каждом ВУЗе - стресс был больше многократно.
Добавим сюда ещё сложность поступить в приличный ВУЗ выпускнику из региона. Когда проходили экзамены, надо было приехать/прилететь в другой регион, какое-то время где-то жить, что- то есть, и в основном надо было ехать с родителями. То есть это были достаточно приличные расходы. Опять же, если нужны были несколько ВУЗов, надо было состыковать расписание экзаменов во всех, а это могли быть разные регионы.
Ну и вообще, поступить со стороны тогда было сложно. Что значит натаскиваться именно под этот ВУЗ? По-хорошему надо было нанимать репетитора - преподавателя этого ВУЗа. Ну или ходить на подготовительные курсы этого ВУЗа. Для регионов вариант не подходил. Поэтому у кого были деньги решали этот вопрос взяткой. Сейчас эту возможность массово брать взятки у ВУЗов отобрали, естественно, они недовольны.
Про качество знаний? По мне так всегда были люди, которые покупали себе аттестат, экзамены и т.п. И точно так же были люди которые честно получали знания.

24

Анна, прям да. Я поступала по егэ, но с дополнительным вступительным по английскому в вузе, так что было с чем сравнить. Разница между результатом егэ и вузовского вступительного была больше 30 баллов, и результат вузовского экзамена совершенно не отражал моих знаний английского, которые после гимназии с весьма углубленным изучением языка были прямо сильно лучше среднестатистических (в полной мере я это осознала уже после поступления, в том числе благодаря тому, что в универе за первые года два из пар английского нового для себя я не вынесла практически ничего). Потом в процессе обучения, уже познакомившись со стилем работы и требованиями профильной кафедры, начинаешь понимать, что именно на вступительном от тебя хотели увидеть, но откуда ты можешь это узнать, если приехал поступать из своего города N и не ходил на подготовительные курсы, совершенно непонятно.

14

Анна, а еще при университете практикуются подготовительные курсы. Тоже минус копейка. ЕГЭ решил вопрос с кучей разных экзаменов по одним и тем же дисциплинам. Зачем сдавать 1000 математик если можно сдать один раз? В этом плане ЕГЭ абсолютно плюс. У подростков из провинции сейчас есть хотя бы шанс поступить в выбранный вуз.

13
0
Герой

25.05.23, 09:21

Отредактировано

Я готовлю к егэ по биологии и могу с уверенностью сказать, что егэ - неоправданно сложный экзамен. По крайней мере, по моему предмету. Такое ощущение, будто составители сидят и думаю, что бы еще такого добавить, чтобы экзамен стал еще сложнее. Например, за месяц до экзамена появилась информация о новом типе генетических задач. За месяц!!! Как будто у выпускников и без того мало стресса!
Единственный плюс егэ - в стандартизации и отсутствии субъективного взгляда учителей на знания учащихся.
В чем гигантские минусы:
1) егэ - это лотерея. Можно два года усердно готовиться, но получить настолько ужасный вариант, что вместо 90+, наскребутся какие-нибудь 79, и у ребенка снизятся шансы поступления в мед на бюджет.
2) нельзя пересдать - нужно ждать год. У парней вообще без вариантов. Один день, который «решает твою жизнь», супер))) В идеале егэ должны проводить два раза, и больший балл считался основным, чтобы дети не расстраивались после первой, возможно, неудачной сдачи экзамена. Это же невыносимое психологическое давление для ребенка!
3) сложный процесс апелляции. Сам ребенок не подаст ее без помощи учителя, репетитора, родителя. Я в свое время не подала, потому что боялась и не понимала, как это сделать. По сути, учащиеся практически бесправны по отношению к этому экзамену.
4) самый большой минус - невозможность подготовиться, занимаясь только в школе. Большинство учеников, который приходят ко мне в 9, 10 и 11 классах, имеют нулевые знания по биологии (и это не глубинка, а Москва/Питер). Я вообще этого не понимаю! Почему экзамен не соответствует тем знаниям, которые дают учащимся в школах? Составители вообще оторваны от реальности.

Я за трансформацию егэ.

22

Слово, вот с этим согласна. Чрезмерное усложнение, фиксация на мелких деталях, несоответствие уровня ЕГЭ и школьной подготовки, ужасное качество учебников - это проблемы. Но не сам формат ЕГЭ.

15

Anna, я и не говорю об отмене, но трансформировать экзамен определённо нужно)

1

Слово, я не с вами спорю, а с 70%. 🙂

2

Слово, так на ЕГЭ задача не набрать какое-то определённое количество баллов. Задача же набрать баллов больше, чем набрали другие поступающие в этот год. Сейчас уже не помню деталей, но суть такая, что в год, когда я поступал, были относительно сложные варианты физика+математика (у всех), но и проходной балл в итоге был ниже процентов на 10-15, чем в предыдущий год. После этого сделали варианты легче и проходной балл резко вырос.

Мой опыт в целом такой, что год к году варианты сильно разные, но внутри одного года все варианты +/- одинаковой сложности.

8

Алексей, я с Вами согласна, что варианты не должны быть легкими. Но и космически сложными тоже не должны быть. Биология - самый сложный предмет ЕГЭ. И это не мое личное мнение) об этом говорит статистика.

1

Слово, ну так если всё варианты сложные -> все ученики набирают более низкие баллы -> для поступления нужен балл ниже.

Если дать простые варианты, то средний балл, который набирают ученики вырастет -> балл для поступления вырастет.

6

Слово, не думаю, что первый пункт - это минус. Важно же не количество баллов, важно, чтобы у других их было меньше. А сложность варианта у всех сдающих была примерно одинаковая. В мой год был легкий вариант по профильной математике и сложный по химии. Но нельзя сказать, что поступать «математикам» было легче, а «химикам» сложнее. Они же соревнуются не с друг с другом и не с прошлым годом. Да средний балл упадет или поднимется, но не думаю, что школьникам это сильно помешает

2
0

Вообще главная проблема ЕГЭ это сумасшедшие взрослые (учителя+родители), которые возвышают этот ЕГЭ до какого-то невероятного события от которого зависит вся дальнейшая судьба ребёнка. Ребёнок в такой ситуации рискует поехать кукухой.

20
0

Поддерживаю идею с ЕГЭ.
Это реально уравнивает шансы. Помню, как готовилась в вуз, тренировалась на билетах и задачах, весьма специфических для моего вуза. Если бы я захотела поступать в другой вуз, или в два вуза, это бы сильно усложнило мне жизнь (или скорее снизило бы мои шансы где-то на 50%). Кроме того, условному человеку из села не надо искать преподавателя из нужного вуза или репетитора, который на нем специализируется. Достаточно местных школьных репетиторов (если есть сложности) или общедоступных источников, типа интернета.

18
0
Герой

25.05.23, 09:24

Отредактировано

Идея ЕГЭ мне импонирует, думаю, хромает реализация в каких-то момента и отношение учителей. Еще класса с 8 нас запугивали ЕГЭ: если не сдашь, жизнь закончится. Из-за этого у детей очень большой стресс. Считаю, что если не сдашь, пересдашь в следующем году (у девочек точно). Да и не такие там сложные задания, как об этом говорили нам учителя, если учился всю школу (разбирался, а не зубрил, чтобы забыть). Действительно, существуют рамки, за которые не нужно выходить. Но это подготовка к будущему в том числе.
Сама сдавала в 2013 году, до этого был ГИА. Меня не пугала другая школа, правила заполнения бланков я знала. Я была наоборот была рада, что от моих учителей оценка не зависит, что наблюдатели - незнакомые люди, у которые нет цели помочь любимчику или в очередной раз поглумиться над двоечником. Мне нравится ЕГЭ тем, что ответы проверяет компьютер, а после незаинтересованные люди.
Помню, как в первую же сессию столкнулась с экзаменом, который принимает человек. Ни о какой объективности или знании предмета речи не шло. Меня ошарашило осознание своей беспомощности: как преподаватель к тебе относится, такую оценку и поставит. Причем это отношение могло сформироваться и минуту назад, и пару недель назад, а ты никак на это не можешь повлиять. Конечно, разные преподаватели мне встречались, но сама возможность существования таких людей в сфере образования меня злит.
Согласна с комментарием здесь, что "ЕГЭ выглядит как здоровый орган в больном теле образовательной системы."

17
Герой

25.05.23, 09:18

Отредактировано

Alexandra, не думаю, что южных ребят с купленными результатами очень много от общего числа. Я живу в Питере с рождения, поступила здесь же на бюджет в 2019, баллы конечно сильно выше 77 и 79. Большая часть моих одноклассников поступила на платку, но они и учились, и знали сильно меньше чем иногородние одногруппники, занявшие бюджетные места. Ребят с Кавказа, кстати, очень мало.
Я сомневаюсь, что сертификат ЕГЭ легко купить и что это распространено. Тогда уж легче стать фиктивным призером олимпиады. А вот историй формата «поступал в 80е в вуз, год занимался на курсах при нем или с репетитором из комиссии, задания на экзаменах были практически такие же, как на занятиях, ну и репетитор словечко замолвил» я слышала довольно много

14

Alexandra, члены приемных комиссий в ВУЗах с вами
еще бы, такой ресурс им загубили
как жить?

13
0

Сложно.
Наверное, на данном этапе развития общества и 100% недоверию "всех ко всем" это оптимальное решение.
Оптимальное именно независимостью и объективностью.

Хотя есть "НО"
Если посмотрим на опыт ведущих мировых вузов - там такого нет.
Грубо важны некоторые показатели знаний, нужных в профессии, но помимо них на поступление влияют и масса "софт" факторов, важных для вуза.
Но для этого нужна высокая степень доверия к академическим институтам. Есть она у нас .... очевидно что нет.

Но есть проблема, поднятая автором -дикий стресс и малое число попыток.
Возможно, есть смысл взять пример с сертификационных центров (IELTS SAT)- чтобы человек мог просто прийти и написать ЕГЭ , хоть раз в месяц (пускай за деньги, в отличии от 2 попыток в школе ) .
Тогда масса людей будет знать, что количество попыток не ограничено и если разволновался сегодня, то через месяц можешь повторить.

12

Сергей, очевидно вы не знакомы с форматом ЕГЭ
там задачи, их надо решить и получить ответ, а не выбирать его тыком пальца из предложенных вариантов
кстати, очень распространенное заблуждение, непонятно откуда

12

Черный, в целом понятно откуда - раньше в егэ была часть А, где нужно было выбрать из четырех вариантов ответа, и именно она больше всего триггерила тех, кто в вопросе не разобрался, но хотел поворчать заодно со всеми. Не знаю, может в каком-то виде она и сейчас сохранилась, но кажется всё-таки нет, ну или по крайней мере значительно сократилась. В любом случае, даже во времена существования части А, даже интуитивно «натыкав» со стопроцентным попаданием, но не решив при этом ничего из других частей, сдать экзамен на хоть сколько-то приличный балл было невозможно. Не уверена даже, что до порогового можно было дотянуть на одной части А.

5

Слово, письменный экзамен в вузе (у мгу, например, свои внутренние экзамены) тоже может не отобразить реальные знания. В егэ много заданий по множеству тем и выше вероятность адекватно оценить знания, чем за 5-6 заданий на внутреннем экзамене вуза.

11
0

Со стороны это кажется вполне сбалансированной системой, я бы хотел видеть такое в своей стране-единые и относительно прозрачные требования, а не та ситуация, когда каждый ВУЗ диктует свои требования для поступающих.
Но коррупция просто переехала в России на уровень школ и регионов. И, какую систему бы не ввели, эта проблема решена не будет. Государства такие, у нас бы это тоже повторилось.

10

Vladimir, коррупции стало на порядок меньше с введением ЕГЭ.

18

Дмитрий, я думаю, даже если Россия скопирует их систему поступления, наука не разовьется, а коррупционные ниточки довольно быстро свяжут по рукам и ногам любую систему. Собственно, и картину поступления это радикально не изменит. Приоритеты другие, система гнилая насквозь, что не делай-все попусту.

10

Alexandra, возможно, что это и так, но мой опыт это не подтверждает. Иногородние одногруппники в основном были из топовых лицеев или гимназий своего города, база у них была хорошая, нельзя сказать, что они учились хуже питерских ребят. Взяток в вузе не берут, так что они это делали самостоятельно. Что в Новосибирском сунце дают намного больше знаний чем в среднестатистической питерской школе я убедилась на своем опыте

10
0

Я сдавала ЕГЭ в 2021. С каждым годом ЕГЭ усложняют, поступление в вуз на бюджет становится сказкой для нынешних абитуриентов. Все это сопровождается диким стрессом у школьников, их родителей в частности и учителей. Не каждая семья может потянуть около 180.000 в год за обучение. В любом случае, к сожалению или к счастью, к ЕГЭ реально подготовиться на высокий балл и самостоятельно, еще немало важный момент это удача, потому что все равно может зависеть от нее многое, легкий тебе вариант попадется или не очень. ЕГЭ самый простой способ поступления в вуз, как кажется мне, студенту второго курса. Нет предвзятости в этом экзамене, нет бюрократии и тому подобное, если чувствуешь, что где-то не правы проверяющие, можешь также попытать свою удачу и подать на апелляцию (хоть обычно там баллы убирают, а не прибавляют). Это более лучший способ поступления, чем же как было раньше - писать вступительные в самом ВУЗе. Да, моментами экзамен несправедливый, не оценивает твои знания по достоинству, но ты можешь подготовиться на 80+ баллов, запомнить те моменты, которые правильны в рамках ЕГЭ. Поэтому я считаю, что все же в этом экзамене больше плюсов, чем минусов

10

Беата, >Не каждая семья может потянуть около 180.000 в год за обучение.

Не каждому ребенку нужно высшее образование.

4

Беата, мне кажется, 80 баллов уже не хватает для поступления я в вуз. Я поступала в 2008, у меня было 90 и 84, вроде, плюс 83 внутренний экзамен вуза. Сейчас с такими баллами уже не поступить на ходовую специальность.

1

Alexandra, сейчас очень сильно понизились проходные баллы в вуз. Я сдавала в био 86, хим 77, русский 73, с легкостью поступила на бюджет два года назад. В прошлом году на мою специальность на 30 баллов понизился средний балл в КФУ, в этом году, думаю будет не больше. Абитуриенты с высокими баллами боятся не пойти, поэтому, к сожалению, в основном идут на коммерцию

0

Беата, ничего себе

1

Дмитрий, сколько студентов учатся там бесплатно, а сколько сами оплачивают свое обучение?
если у нас учиться платно, то можно сдавать ЕГЭ на минимальные баллы 60-65 в зависимости от ВУЗа и тоже не нервничать
все нервы от того, что хочется попасть на бюджет

9

Alexandra, почему-то в вашем посте звучит как будто это взаимоисключающие вещи
не все 11 лет идет подготовка к ЕГЭ по русскому языку, времени достаточно и на изучение грамотности. а там уж у кого как пошло
а по поводу почти все молодые люди безграмотны - пожилых безграмотных не меньше, хотя ЕГЭ они не сдавали

9
0
Герой Т—Ж

+4

25.05.23, 09:09

А ещё меня удивляют правила поступления в средние учебные заведения после 9 класса. Там вообще нет экзаменов - смотрят на средний балл аттестата. И никого не волнует, что сельская школа и какой-нибудь столичный лицей дают разный уровень знаний и по-разному их оценивают. И так отличник из региона поступает на бюджет, а середнячок из хорошей школы оказывается не у дел. Проходной балл в колледжи поражает.

8

Alexandra, вижу много "южных" студентов с блестящими способностями и знаниями. Не все такие, но они и не на бюджете.

8
0
Герой

25.05.23, 17:13

Отредактировано

Я за ЕГЭ, как минимум потому, что он дает возможность выпускникам из провинции поступить в вуз в другом городе. Допустим, я бы точно не поехала сдавать вступительные, зная, что, не сдав их, просто бездарно потеряю год (а в 17 лет перспектива остаться пойти не учиться, а работать для меня приравнивалась к чему-то максимально ужасно-маргинальному). Плюс могут быть накладки с датами вступительные, а если абтуриент еще из условного Владивостока, то на билетах можно разориться. А ЕГЭ уравнивает жителей всех городов.

По поводу качества сегодняшнего ЕГЭ ничего сказать не могу, так как сдавала довольно давно, но у нас все было без взяток и, как по мне, задания позволяли объективно оценить знания. А по поводу стресса - если от ЕГЭ, где ты по сути просто решаешь тест, такой стресс, то 100500 вступительных с незнакомыми преподавателями вообще станут настоящим апокалипсисом. Сравнивая сдачу ЕГЭ и вступительные в магистратуру, первое было в 100 раз лайтовее.

8

Кукуся, в 2009 году может и не готовили и доступ к интернет-реурсам был не у всех
но мы же говорим про сейчас, стоит ли отменять ЕГЭ в современных условиях
а сейчас никто не может помешать ученику из сельской школы самостоятельно дистанционно готовиться в ЕГЭ, используя опытных преподавателей экспертов ЕГЭ из любого региона, это доступно всем
а вот ехать поступать в столичный ВУЗ и сдавать там профильные экзамены в условиях ,что все местные понаходили себе репетиторов из приемной комиссии, прорешали с ними все билеты и еще доплатили для верности, вот это для ученика сельской школы абсолютно не доступно
и детей депутатов сейчас никто не развозит по ЕГЭ

7

Нехетти, потому что способность писать грамотные тексты и высокий балл ЕГЭ не имеют прямой связи.
К ЕГЭ по русскому надо готовиться специально и специфически.

6

Alexandra, помню времена, когда я поступала - вокруг была куча "вариантов" от выяснения тем сочинений до взяток в ВУЗ.
Уже второй ребенок пишет ЕГЭ и никаких "вариантов" не вижу.
Возможно они и есть, но не так массово и откровенно.

6

Alexandra, я не спорю, с тем, что ЕГЭ далеко не идеал, но не считаю, что альтернатива с вузовскими экзаменами лучше. Имхо, купить результаты егэ сложнее и это происходит менее массово чем раньше происходил подкуп вузовской комиссии

6

Алиса, экзамен не должен быть похож на олимпиаду. Это разные форматы. Но егэ по биологии похоже на олимпиаду.

6

Alexandra, у меня двое детей, один год назад сдавал ЕГЭ, вторая готовится через год
грамотно писать учат 10 лет
к ЕГЭ готовят последний год, 11 класс, по 2 часа в неделю, если без репетиторов
если за 10 лет человека не научили грамотно писать, или он не смог научиться, как последний год подготовки к ЕГЭ может качественно на этот процесс повлиять?
ЕГЭ это инструмент для поступления, не более того

5

Алексей, плач преподов вузов понятен, сочувствия не вызывает
Про заработать на машину верю, про подкупать бессмысленно - ахах. Ваши вступительные экзамены - не барьер от безграмотности, а средство решения материальных проблем и банальное взяточничество, очень позорное
А разделение на способности по территориальному признаку и снобизм по отношению к провинциальным студентам вообще отвратителен, от преподавателя вуза не этого ожидаешь. Ещё и платить вам за такое по 200 тыс?
Общежития не резиновые, какой культурный уровень у столичных преподавателей высшей школы!

5

Сергей, вот именно такие, как вы и считают "абсолютным злом", то, о чем понятия не имеют. "Пастернака не читал, но осуждаю".

5

Сообщество