Переезд в другую страну ощутимо меняет уклад жизни.

Моя подруга шесть лет назад эмигрировала на Кипр. За это время многие привычки, которые сформировались у нее в России, исчезли. Им на смену пришли новые. Это связано с особенностями климата, кухни, культуры и другими нюансами жизни на острове. Самые явные перемены произошли в четырех сферах.

Одежда. Температура на Кипре редко опускается ниже +15 °C. По сути, на острове всего два сезона — теплый и очень жаркий. Это накладывает определенный отпечаток на гардероб. Подруга стала одеваться гораздо проще, почти отказалась от платьев и рубашек, перешла на шорты и оверсайз-футболки.

Еще она перестала гладить. Во-первых, из-за жары переодеваться и стирать наряды приходится гораздо чаще, но трикотаж, если его правильно просушить, практически не нуждается в утюге. Во-вторых, подруга часто за рулем, а из-за ремня безопасности одежда постоянно мнется.

Транспорт. Кипр — не самая дружелюбная страна для пешеходов. Далеко не везде ходит общественный транспорт, поэтому большинство жителей передвигается на личном. Как правило, в каждой семье есть две машины, часто — больше. В дополнение к основному автопарку многие имеют запасной автомобиль и спорткар.

Подруга живет в удаленном от центра районе, где автобусы практически не ходят. Поэтому ей пришлось научиться водить машину. В Москве она не думала сдавать на права: не было необходимости.

На Кипре собственный автомобиль существенно экономит деньги. Такси на острове дорогое. Минимальная стоимость поездки в центр города и обратно — 30 €⁣ (3239 ₽). Для сравнения: на бензин она тратит примерно 15 €⁣ (1607 ₽) в неделю.

Еда и алкоголь. Из предыдущего пункта вытекает еще одно изменение — отказ от бокала вина в кафе. На Кипре водители могут выпить немного перед поездкой, но подруга решила, что безопасность важнее.

Изменились и пищевые предпочтения. Кипр — страна мясоедов, практически в каждом доме есть гриль. У подруги в семье их два. Они с мужем стали гораздо чаще, чем в Москве, готовить стейки.

Еще семья ест намного больше фруктов, чем раньше: на острове они всегда свежие. В Москве подруга в какой-то момент перестала покупать лимоны, потому что они лежали без дела и быстро портились. После переезда этот цитрус стал постоянным гостем стола, его добавляют в маринады и салаты в качестве заправки. А вот от подсолнечного масла отказались в пользу оливкового: оно гораздо популярнее у киприотов.

Безопасность. Уходя из квартиры, подруга перестала закрывать входную дверь на замок: просто не видит в этом необходимости. В подъезде есть домофон, по периметру — камеры видеонаблюдения. К тому же район тихий и спокойный. Иногда она забывает закрыть машину, но уже давно не переживает по этому поводу. Считает, что на старый автомобиль никто не покусится.

Подруга работает на удаленке, иногда — из сетевого кафе. Она всегда оставляет ноутбук на столе без присмотра, чтобы сделать заказ, отойти в уборную или сбегать к машине, и абсолютно не опасается за сохранность имущества. По ее словам, в Москве у нее не было такой привычки и в целом того ощущения безопасности, которое появилось на Кипре.

Как переезд в другую страну повлиял на ваши привычки? Куда вы переехали? От каких привычек вы отказались в эмиграции? Какие у вас появились в новой стране? Почему это произошло? Как это сказалось на вашей жизни? Спустя какое время заметили изменения?

Ольга Чемоданова
Приобрели новые привычки в эмиграции или отказались от старых? Расскажите подробнее:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Регина Дыбовицкая

Германия:

1. Зимней обуви почти нет, на юге страны тепло, в одних и тех же кроссовках хожу осенью, зимой и весной.
2. Много бесплатных вещей с улицы, люди выставляют мебель, книги, посуду, игрушки. И это нормально, присмотреться, взять что-то, если понравилось. Один раз я увидела вещь, которую очень хотела моя подруга, взяла ей, она обрадовалась, благодарила, и ей очень понравилось, что это еще и бесплатно получилось найти. В России все же это больше считается "принес с помойки, у бомжей отнял".
3. Снимаю жилье только без мебели, переезжаю со своей, не знаю, насколько это можно назвать привычкой, но при смене места жительства автоматически продумываю, оплатить нынешнюю мебель или я хочу обновить интерьер.
4. Появилась привычка меньше париться на тему внешности и одежды. Главное, что чистое и мне нравится, нет негласных правил про макияж, укладку, каблучки и прочая, кто как хочет, тот так и ходит.
5. Магазины не работают по воскресеньям и после восьми вечера (Бавария), поэтому чаще всего закупаюсь продуктами по будням и утром, до работы.

29
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

Регина, добавлю про Германию:

- ездим на велосипеде и мотоцикле круглый год

- здороваемся со всеми соседями, даже если не знаем их

- сами регулируем температуру отопления зимой. В ванной +22, а в спальне вообще не топим - и экономия, и лучше засыпать под теплым одеялом.

- по выходным ходим на вандерунг по окрестным горам или за 20-30 € летаем по Европе на Ryanair / Wizzair

- ходим в сауну и на нудистские пляжи. Мужчины и женщины вместе, совершенно голые, никто не стесняется

- на автобанах безлимит, но большинство едет 120-130 км/ч

18
Морковка
20.08, 14:43
Отредактировано

Boris, вот про билеты триггернуло, никогда не летала по eu за такие цены. Хочешь удобный день и время вылета все равно заплатишь ~100 в одну сторону без багажа 😐 но живя в России часто слышала о том как дешево летать по Европе.

16
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

Морковка, если хотите полететь именно сегодня-завтра и в определенный город, то да, 50-100 €, а то и дороже. В некоторые аэропорты (например, Мадейра) летать только с пересадкой, цены от 100 €. В некоторые аэропорты лоукостеры не летают, а на Lufthansa или AirFrance дешевых билетов в принципе не бывает.

Другая крайность - хардкор: куда есть дешевые билеты - туда и летим. На https://www.ryanair.com/flights/de/de полно вариантов за 10-15 €.

Оптимальный вариант: покупать хотя бы за 2-3 месяца, тогда есть билеты и за 20-30 €. Можно быть гибким: например, смотреть билеты не только из Кёльна, но и Дюссельдорфа - вариантов будет гораздо больше, а ехать всего-лишь полчаса на электричке.

7
Морковка

Boris, да, я не из Германии лечу, но все же, даже гибкая более менее по датам и заранее беру, но никогда не удавалось найти вот таких цен. 😐 Вот если быть абсолютно согласным на все и лететь туда, куда есть дешевые билеты, тогда да, можно поймать наверно что-то такое. Но в целом это все таки миф, что по Европе летать супер-дешево.

5
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

Морковка, а я про Германию пишу.

В Швейцарии все дороже, а лоукостеров меньше. Но тоже при желании можно найти недорогие рейсы из Цюриха. Это же ближайший аэропорт к вашему Цугу?

Изображение пользователя Boris Köln
2
Lana

Boris, в Швейцарии лоукостеры летают из Базеля: он на границе Франции, Германии и Швейцарии. Забавный аэропорт - можно выбрать, в какую страну выйти )

4
Морковка
20.08, 17:23
Отредактировано

Boris, да, 40 мин. Из Германии недавно в Палермо покупала билет, все так же по ценам было 😐 Так что это все таки не швейцарская наценка, а общая практика. Из Базеля вроде летают лоукостеры, но до туда еще доехать надо, то на то и выйдет. Майорку не предлагать 😷

0
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

Морковка, в Палермо тоже много дешевых билетов

Изображение пользователя Boris Köln
2
Terra degli angeli

Морковка, дешевые путешествия я смотрю на mydealz, там люди мониторят рынок авиаперелетов. Попадаются очень дешевые варианты по европе меньше сотки на ибицу, майорку, в лондон, будапешт, осло в оба конца. Даже на пиковый август и на сентябрь, что достаточно краткосрочно.

1
user2436637

Морковка, вы прям разрушители мифов, только мы все хотели позавидовать товарищу что он каждые выходные по священной Европе за копейки летает, оказалось все не так просто.

1
Alexandra Orlova

Морковка, если цель именно сэкономить, то готовиться стоит сильно заранее и бывает, что жертвовать комфортом, например, если вылет в 6 утра, то в аэропорт у черта на улочках приезжаешь в 11 вечера.
Мы съездили в Иорданию за 500 евро в 4 с двумя чемоданами. Не 20 евро, но и недорого, я считаю.

4
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Boris, с соседя можно было и без переезда в Германию начать здоповаться.

13
Petr Sazinov

Boris, выглядит как слегка приукрашенная действительность, по крайней мере, мне показалось чутка рекламой

- поездки на мото/вело в снег или мерзкий холодный дождь такое себе удовольствие, а такая погода совсем не редкость, к примеру, в Баварии
- ну тут не от страны зависит
- да-да, все оно конечно так, но будь энергия дешевой, все бы делали комфортную температуру везде, и спали с открытым окном
- ага, а иногда наверное авиакомпания еще и доплачивает, да? Мы же тут все без интернетов этих ваших сидим и не можем посмотреть стоимость билетов Берлин-Париж
- особенное эстетическое удовольствие доставляют посетители 65+
- ... потому что литр топлива стоит 2$, и расход 20 л/100 км вызывает приступ удушья от зеленого земноводного

Это не к тому, что где-то хорошо, а где-то плохо. Это к тому, что нужно трезво смотреть на вещи и быть честным, прежде всего, с собой, при оценке окружающей действительности.

Изображение пользователя Petr Sazinov
6
Alex D

Petr, хз, я еду по автобану 150-180, расход 5л на 100, бака хватает до Италии доехать и обратно. Но это дизель.

7
Татьяна

Petr, это вы на чем ездите с расходом 20 на100? У нас ни разу не малолитражка 5,5-6 ест, не смотря на автомат и полный привод. У большинства машины значительно меньше и, вероятно, как минимум не больше потребляют. В рф, кстати, эта же машина при аналогичной эксплуатации ела больше. Это же замечали еще с зафирой 15 лет назад, когда в германии (ездили быстро и машина была под завязку набита+2 каяка на крыше), потребляла меньше 5, хотя дома меньше 9 никогда не было. Вероятно дело в качестве топлива еще

4
Svetlana Larin

Petr,
- он ещё в NRW живёт, а тут осень 11 месяцев в году.
- В Германии можно не экономить только при условии наличия альтернативных источников энергии: солнечных батарей, пумпы и парочки мощных аккумуляторов.
- вполне возможно он и летает за эти цены, но по ночам и в будни дни, когда все нормальные люди работают.

0
Туча
Герой
20.08, 13:16
Отредактировано

Регина, в России тоже нет негласного правила про каблуки и макияж. Если же он есть, то это значит вы в такой среде живёте. Ее можно изменить (как и самого себя без смены страны проживания). Почему я так считаю? Сходила на ~50+ свиданий в тиндере с интересными мужчинами (которые зарабатывают 200+, то есть в теории могут выбирать, с какими женщинами общаться), приходила в домашней одежде, кроссовках, макияж не делаю уже 10 лет. Ровно ноль претензий))) Все проблемы на эту тему — у нас в голове.

16
Alexandro Purito

Ну адекватный чел вряд ли такое скажет на первом свидании.
И зп 200 с интересностью мало связано.
Зависит от того что за домашняя одежда такая.

Негласного правила нет, но Москва не Россия, попробуйте ради интереса продолжить вашу миссию в регионах в части свиданий.

22
asortafairytale
Герой
20.08, 15:10
Отредактировано

Туча, а какого рода претензии могут быть вслух?)) воспитанные люди промолчат в такой ситуации. Это ок ходить, как хочешь и выходить на улицу в одежде "как дома". Не ок говорить, что собеседник выглядит недостаточно "нарядившимся".
Другой вопрос, что в Москве, например, девушки в массе очень ухоженные, и если прийти вечером в ресторан, то треники и спорт стиль не обманывают, это все очень продуманный и красивый нюд макияж и очень трендовые кашемировые треники.

13
Туча

asortafairytale, "если собеседник выглядит недостаточно нарядившимся" — это ок. Если для вас и вашего окружения не ок, то это вы сами себе придумали такое.

В ресторанах, как и в некоторых других заведениях, может быть свой дресс-код. Это совершенно другая тема)

1
asortafairytale

Туча, для меня это ок))) В большинстве модных ресторанов Москвы нет дресскода, это отмирает. Я не нападала на вас, я сказала только то что сказала, если человеку не ок, что его собеседник не нарядился, то он об этом не скажет, если воспитан. я вижу за одеждой и за зарлатой в 500 тыс много глубже, меня не нарядившись не проведешь)))))

10
el_oso_koala

Регина, вы когда в России были-то последний раз?
Какие каблучки, какой макияж? Все одеваются как им удобно. Я не живу в Мск, в трениках хожу абсолютно везде. Ничего, пока никто не умер. Масса людей делает также.

12
Морковка

el_oso_koala, ходят в трениках и джинсах, на каждый день и плоский ход естественно, но в общей массе все равно девчонки красивее выглядят. Пятница вечер в ресторане, приятно глазу, все вокруг нарядные, опрятные, у меня например настроение сразу поднимается если я вижу красивых людей вокруг. Человек приложил усилия, уложив волосы, накрасился, надел что-то красивое, это как созидает атмосферу, а не как в северной Европе, пришел в ресторан все сидят в скатаных свитерах и джинсах 😏 Из европеек итальянки еще любят наряжаться, мне это нравится. 💕

1
Vladimir K-ch

Морковка, согласен, нужно соблюдать баланс. Наряжаться, чтобы выкинуть мусор-лишнее, но и в ресторане хочется видеть нарядных людей вокруг, а не то, что вы про север Европы описали)

0
0
Lana

Живу в Испании. Обедать стала как местные - между 14 и 15 часами, иногда даже позже. Ужинаю тоже поздно - не раньше 21, хотя ужин у меня скромный.
На завтрак почти всегда ем тосты с тертым помидором и оливковым маслом и кофе, как здесь принято.
Пользуюсь только оливковым маслом, другие не намного дешевле.
Тоже перестала гладить - то что сильно мнется висит на плечиках, остальное само при носке разглаживается 😉
Здороваюсь со всеми на территории жилого комплекса где живу, даже если человека никогда не видела и не знаю как зовут. Еще когда гуляю где-нибудь на природе, тоже здороваюсь со встречными.
Русским языком конечно намного меньше пользуюсь, разговариваю на нем так вообще раз раз в неделю наверно, а нет с сынишкой младенцем говорю по-русски 😄
Разделяю мусор на 4 разных вида - пластик/железо, стекло, бумага и остальной мусор.
В супермаркет заходим со своими многоразовыми сумками, редко когда берем их пакет.

23
Lana

Забыла добавить. Стала проще относиться к несниманию уличной обуви дома. В основном, мы дома переобуваемся в домашние шлепанцы, но гости-то никогда, никто даже и не спрашивает, нужно ли. Сначала бесило жутко, а теперь как-то стало отпускать, не куски грязи же заносят, и не так часто и приходят.

3
Luna Moonlight

Lana, а я наоборот всех гостей приучила снимать уличную обувь. С порога говорю, что у нас в доме в уличной обуви не ходят. My house - my rules🤣

12
user2436637

Lana, если вставать в 10 и завтракать в 11, то и обед в 15,00 нормально.

7
Lana

user2436637, ну когда у тебя маленький ребенок вставать в 10 или 11 это из разряда фантастики!

7
0
Воинствующий котеист

Прожила в Израиле почти год и с тех пор убираю в холодильник просто ВСЮ еду. За исключением разве что круп. Муравьи там! Даже в МКД на 4 этаже))
Как-то после ужина обронила с тарелки кусочек панировки от наггетса, он закатился под кухонный шкафчик. Утром встала и обнаружила оживлённый муравьиный траффик к этому кусочку. У знакомых конфеты в шкафу в коробке пали жертвой муравьёв. В общем, безопасно было только в холодильнике))

22
0
Lana

Живу в Нидерландах почти 3 года.
1) стала проще относиться к своей внешности. Считаю, что макияж должен делаться по особому случаю, забила на гель-лак для ногтей, всяких мастеров по бровям и тд
2) обедаю легко, на ланч у меня обычно суп и сэндвич. В этом есть свои плюсы: после обеда не тянет сильно спать
3) нужно куда-то добраться и расстояние от 2 до 8 км? Велик - лучший выбор!
4) перестала обсессивно мыть все продукты из супермаркета. Фрукты и овощи мою, ягоды уже нет. Местные не померли - и я не помру)
5) дома все еще хожу в носочках, но уже не вижу ничего плохого, чтобы по первому этажу пройтись в обуви, гостям предлагаю не разуваться
6) зимой поддерживаю температуру дома 18-19 градусов и мне не холодно, хожу в лонгсливе и леггинсах, на ночь ставлю +16, иначе жарковато. Теперь у меня другая проблема: если приезжаю зимой в Россию, мне кажется, что там ужасно жарко топят, ночью не могу заснуть, а кожа требует литры увлажняющего средства)))

20
Звезды смотрят вниз

Lana, +16 - жарковато? Снимаю шляпу) Я так не могу.
Я тоже живу в Европе. Но такая температура дома - для меня из разряда ненормальных. Холодно и некомфортно даже в одежде. Пробовала экономить на отоплении и держать +16 в спальне. Болела. После этого пытаюсь соблюсти разумный баланс. И вот честно, если бы не цены на отопление, никаких попыток сделать +16 у меня бы не было. А были бы комфортные +22 по всей квартире.

9
0
Marina

Второй год жизни на Балканах, все еще пытаюсь нащупать комфортный для себя образ жизни, но что очень быстро привилось:
- зимой не топить, а теплее одеваться. Для спальни комфортная температура +16 и теплое одеяло. Вообще, если нос не в холоде, то начинаю ощущать себя как в аду
- стала носить платьев больше, но с кедами. Цвета яркие чаще выбираю, а не все оттенки черного
- больше уходовой косметики стало, а не декоративной
- быстро перестала искать знакомые продукты, едим что продается из овощей-мяса
- пересела на общественный транспорт и самокат. Больше в разы хожу пешком, тут просто песня для пешего туризма. Понимаю уже, что это редкость и если уеду, то буду скучать по возможности ночью утопать на многие километры вдоль побережья
- не закрываю дверь квартиры, дом все же замыкаем. Но стала расслабленой на тему безопасности
- здороваюсь с незнакомыми людьми. Очень нравится это, напоминает детство
- ноготочки и косметология осталась, но это больше для поддержания своей кукушки в неком привычном ритуале и получения «дешевых» эндорфинов

На удивление культурной жизни стало больше, если не концерт-лекция-фильм на выходные, то всегда можно найти что посмотреть, изучить местного, не проделывая путь +-100 км

17
друг
Герой
20.08, 12:51
Отредактировано

Serghei, а вы в России жили вообще? Ну хотя бы годик? Если нет вас ждет неприятный сюрприз.

И к слову менталитета как чего-то врожденного не существует, ваш культурный код(воспитание) достался вам от другой страны, которой уже давно нет.

16
Gsy

Serghei, с швейцарской пенсией в РФ благодать, а тут еще рубль слабеет.

13
0
Tatiana Kuzmina

Живу уже несколько лет в России после 8 лет в Канаде, и до этого пары лет экспириенса в Азии и Европе. Не замечала за собой странностей, но местным виднее 😜

1. Терпеть не могу когда лезут в личное пространство. Сама соблюдаю физическую и эмоциональную дистанцию с малознакомыми и уважаю их право на то же. Очень триггерят люди, думающие, что мир крутится вокруг них.

2. Но в то же время, если что-то не нравится, лучше сказать сразу. Сначала люди, делающие так, казались конфликтными, а теперь понимаю, что это лучший вариант.

3. Рано вставать и рано ложиться спать. Overall, treat your body and mind well.

4. Работать на результат, а не на часы в офисе. Выкладываться по полной в работе и учёбе. Собственно, это работает для меня на родине в формате самозанятости.

5. Подсмотрела у ответивших ранее девушек, и согласна на 100% - никакого мэйкапа и каблуков в повседневной жизни, это трата времени. В моем понимании красота = чистота, здоровье, спорт, и пэпэ с поблажками. А, вот, пэпэ с привычными продуктами что-то дороговато здесь выходит. That's probably it.

13
0
Руслан Надтока

Турция (разные регионы)
1. Нет зимних вещей, вещевой аскетизм (ничего лишнего). При этом больше внимания стал уделять удобной обуви (доступные цены на одежду и кроссовки, несмотря на инфляцию и девальвацию лиры).
2. Изменились вкусовые предпочтения и особенности питания: больше фруктов и овощей в рационе, больше орехов и молочных продуктов, меньше мучных изделий и фастфуда. Освоил турку и турецкий кофе. Полюбил менемен. Также перешел на травяные чаи. Забыл, что такое сельдь под шубой, свинина (перестал есть колбасные изделия), оливье, уха и квас. Стал пить больше воды (она продается буквально везде, на каждой остановке в автоматах и всего за 15 рублей). Бросил пить даже по-праздникам (пошлины на нормальный алкоголь в Турции запредельные, а местные напитки не славятся высоким качеством). Полюбил малосольные огурцы, тунца и квашенную капусту).
3. Научился играть в нарды и "окей". Стал больше говорить с незнакомыми людьми, торговаться, здороваться и обсуждать все что не лень на разных языках и их комбинациях)
4. Стал меньше пользоваться цифровыми сервисами, большинство из них работает некорректно или отсутствует вовсе - приходится пользоваться "по-старинке", например, ловить такси или искать лекарства, заходя в каждую аптеку.
5. Перестал торопиться жить. Привычка делать все медленно и лениво у окружающих вначале раздражает, а после навеивает желание относиться ко всему "проще и рассудительнее" .
6. Очень много национальных и религиозных праздников, люди закупаются заранее, иногда бывают пустые полки в магазинах, приходится планировать покупки. Также стал пользоваться авоськой - никаких пакетов и пластика. (Покупаю воду исключительно в стекле).
7. Как ни странно, полюбил полеты на самолетах - доступные тарифы и много достопримечательностей при коротких рейсах сделали свое дело)
8. Из-за инфляции меняю деньги на местную валюту строго три раза в месяц небольшими суммами, стал постоянно мониторить биржу и курс местного ЦБ/обмеников.
9. Стал больше времени проводить на улице и природе. При одинаковом времени сна, как раньше - высыпаться. Ну и чаще гладить котиков, улыбаться)

13
Mary Brandybuck

Руслан, забавно, что отказ от пластика и частые авиаперелеты стоят в соседних предложениях

8
Mary Brandybuck

Василий, то есть вы на пробег 28 км тратите 2000 рублей (на которые можно купить около 35 литров бензина)? Это получается расход 125 литров/ 100 км

12
0
felidae

Кипр. Ничего не изменилось, разве что убираться стал чаще и перестал гладить одежду.

9
0
Evgenia Yangulova

Живу 4 года в Германии. За собой заметила следующие изменения:
1) Воскресенье - день отдыха. Я очень рада тому, что здесь не работают магазины, поэтому в них меня туда никто не тащит. Да и вообще очень приятно пройтись по спокойному центру году, в котором нет толпы народа, перебегающей из магазина в магазин.
2) Рада, что у меня нет машины. В Штутгарте это просто не имеет смысла. С удовольствием езжу на общественном транспорте.
3) Стала писать официальные жалобы и добиваться справедливости, если считаю, что что-то идёт не так, как должно.
4) Отказалась от маникюра. Наношу раз в неделю прозрачное покрытие и все, красавица. Маникюр с претензией на качество стоит 60-80 евро в Штутгарте (в тех салонах, в которые я пошла).
5) Стала потихонечку заботиться об экологии: никаких пластиковых пакетов (только тканевая сумка), даже овощи на развес не упаковываю ни во что, стала есть меньше мяса, мечтаю о концепции центра без машин, заказала велосипед и капитально пересела на общественный транспорт.
6) Стала все планировать заранее. У меня уже запланированы все отпуска на следующий год. Сэкономила деньги на билетах.
7) Мечтаю перестать гладить вещи, но пока не получается.

9
0
Звезды смотрят вниз

Болгария:

1. Зимней обуви и куртки нет. Одни и те же кроссовки и куртка на весну-осень-зиму.
2. Не заказываю доставку еды на дом. Дорого и невкусно. В РФ стабильно заказывала минимум 1-2 раза в неделю.
3. Больше готовлю дома. Логичное продолжение предыдущего пункта.
4. Ем больше фруктов и ягод. Особенно ягод.
5. Скучаю по ванне и душевой кабине. Ненавижу болгарский душ всеми фибрами души.
6. Экономлю отопление. Теплое одеяло + теплая одежда + обогреваю только ту комнату в квартире, в которой нахожусь. И всё равно теперь часто болею зимой.
7. Попрощалась с маникюром, косметологом и лазерной эпиляцией. Не потому что не хочу. Просто дорого и некачественно.
8. Стала больше путешествовать. Езжу в другие страны Европы.

PS. Про соседей не понимаю. Как в РФ здоровалась с жителями дома, даже если лично не знакома, так и тут.

8
Звезды смотрят вниз

9. Контролирую свои движения головы, потому что у болгар всё наоборот, и кивок означает "нет". Помню, что сказала "да" и кивнула на вопрос на кассе "Нужен ли мне пакет?". Продавец на какое-то время завис. Потом переспросил.

7
0
Лера Холодная

Только хотела написать про одежду на Кипре, а тут меня опередили)) Стали засыпать поздно ночью, чтобы хоть немного застать прохладу. Купаться каждый день. Выходить на улицу с мокрыми волосами. Гардероб стал преимущественно бело-бежевый, появились натуральные ткани.

7
0
Julia Polotzky

Читаю комменты и не то что бы удивляюсь, удивляюсь в кубе. Кто всем этим людям запрещал тоже самое делать в России? Ходить без макияжа, не топить дома как в тропиках, ездить на общественном транспорте, не гладить одежду. Как будто дикие какие-то.

7
Evgenia Yangulova

Julia, твое окружение определяет сознание. Если все вокруг ходят на шпильках и одевают в манере "dress to kill", то и вы так же себя будете вести. Очень многое бросается в глаза именно после переезда.
Ну и как вы себе представляете пункт "не топить дома, как в тропиках", если у многих это определяет ЖКХ?

12
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫

Julia, я тоже удивлена! Ожидала что-то совсем другое прочитать, если честно) я вот и в России прекрасно хожу без макияжа, дома у меня 19 градусов, езжу на общественном транспорте... Бельё вот только глажу, но мне это нравится)

9
user2436637

Julia, не топить в домах не всегда получается, у меня почти всю зиму батареи перекрыты, так 24-25 градусов легко выходит.

7
Никак

Serghei, интересно было бы почитать о вашем опыте после переезда.

А Россия - это уже 30 лет как не СССР, будет много нового

7

Сообщество