Расскажите про свой опыт общения с газовыми службами

Если в доме есть газовое оборудование, важно его вовремя проверять и правильно использовать.
От этого зависит безопасность не только жильцов конкретной квартиры, но и всех соседей. Поэтому, когда в подъезде появляется объявление об очередном визите газовщиков, приходится смириться с неудобствами и подстраиваться под предложенный график.
Но специалисты могут вести себя по-разному и предъявлять требования, которые непросто удовлетворить. В таких случаях процесс согласований превращается в театр абсурда или хождение по мукам. Не легче дела обстоят, когда нужно узаконить перепланировку в квартире, где есть газ.
А у вас есть опыт общения с газовыми службами? При каких обстоятельствах вы с ними сталкивались? Сами вызывали мастера или ждали проверки? Подключали плиту или согласовывали перепланировку? Какие требования к вам предъявляли? Как сложилось ваше общение и какие трудности у вас возникли? Чем все закончилось?
Вот какими рассказами поделились сотрудники Тинькофф Журнала.
О неправильном подключении
Несколько лет назад я решила поменять плиту. Делать это самостоятельно запрещено, пришлось вызвать специалиста из Мособлгаза. В тот день меня не было дома, работу принимала не я. Вроде бы сделали все быстро и, как я думала, качественно.
Спустя три года ко мне пришла проверка из того же ведомства. Сотрудница увидела, как к плите подведен газ, и заявила, что это нарушение. По ее словам, гибкая трубка должна идти напрямую от газовой трубы, а у меня там небольшое ответвление. Его должны были срезать. На мои вопросы, откуда я это должна была это знать и почему их специалист об этом не сообщил и не сделал все по правилам, сотрудница ответить не смогла. Попросила поднять бумаги, найти имя мастера.
Я отказалась это делать: копаться в документах посреди рабочего дня было некогда. Она пожала плечами, что-то записала и ушла. Пока с вопросами никто не возвращался. Но я до сих пор недоумеваю: если есть какие-то стандарты, почему мастер о них не знал?
О фантомной проверке
Недавно сидела и ждала Мосгаз, который аж на дверь моей квартиры приклеил бумажку типа «пустите, а то отключим, и вообще у вас нарушения». Все бы ничего, но, когда они приходили с плановой проверкой, мужик даже заходить не стал, спросил, есть ли жалобы, и быстро ушел. А теперь оказывается, что я его не пустила, а заодно он выявил два нарушения. Как? Прямо с лестничной площадки?
Ко мне никто так и не пришел, а связь у нас односторонняя: мне не удалось ни разу дозвониться ни по одному из пяти телефонов, указанных в этой бумажке на двери. По двум всегда занято, по трем никогда не отвечают.
Можно было бы позвонить на горячую линию Мосгаза, но я затруднилась сформулировать, зачем мне это надо и как я буду это объяснять. Зайдите ко мне на всякий случай, а то у меня вроде как нарушения, но вроде и нет?
30.10, 14:09
Когда моему газовому счётчику исполнилось 10 лет нужно было проверить его на правильность показаний. По факту столько же стоит заменить его на новый, что все и делают. Я потреблял два куба газа и платил за это 16 руб. в месяц. Узнав подробнее я отказался от замены, т.к. по среднему я плачу 70 руб. в месяц и выплачу установку нового счётчика только через 10 лет. Тогда я решил вызвать газовщиков чтобы обрезать уродливую трубу со счётчиком и подключить плиту напрямую под столешницей. Цена за эту казалось бы несложную операцию от 12.000 руб. Думаю не отказаться ли от газа совсем, заменив его индукционной плитой.
02.11, 17:45
Андрюс, вот я по этой же причине не ставлю счетчик. Подсчитала, что только его установка будет отбиваться 4 года. Правда, тарифы растут скачкообразно, а у меня двое зарегистрированных...
03.11, 16:37
Ева, всё индивидуально. Когда то я жил в мансарде, которая отапливалась газом. В зимние месяцы приходилось платить по 5000 руб. Там установка за месяц бы окупилась. Хотя именно там было бы выгодно платить "по среднему", тогда я не знал про этот способ.
02.11, 07:04
Каждый год приходят. В том году пришел совсем молодой мальчик — посмотрел мельком, поставил галочку и ушел. Но внизу висело объявление, что будут ходить. В этом году объявлений не было, лето, разгар рабочего дня, сын был дома один, когда кто-то позвонил в дверь и назвался проверяющим от газовой службы. Он не открыл. И удивительно, что больше не приходили.
Вся проблема с проверяющими, что они ходят днем и иногда без предупреждения. А если и вешают объявление, то накануне вечером.
06.11, 07:27
Елена, с этими проверяющими целая эпопея. Чуть ли не целый день иногда выкраивать приходится, чтобы Его Высочество дождаться, иначе потом кинут бумагу с предупреждением. С одной стороны, я всё понимаю - проверяющие не виноваты в том, что им ставят такие графики, но с другой - надоело бесконечно подстраиваться под этих самых проверяющих.
05.11, 07:32
Недавно решили заменить газовую плиту. Купили новую, поискали в договоре телефоны газовщиков (не нашли). И тут они сами звонят мужу: мол, завтра придём с ежегодной проверкой.
Обрадовались мы, но не тут-то было. Проверка, оказывается, это одно, а замена плиты - совсем другое. Дистанционно договор на замену заключить нельзя, будь добр идти ножками, высиживать очередь и подписывать бумажку, а мастер придёт в рандомное время через 2 дня. Да, и с мастером будь любезен созвониться сам. 21 век, блин.
13.11, 11:22
Частный дом в Подмосковье:
Строите дом и на участке есть заглушенный отвод к вашему дому? Так нельзя, нужно обрезать на время строительства: 550 долл в твердой валюте, а после снова подключить за 1100 долл. В дом ввести - 5 дней работы и 10 тыс долл с материалами.
Поверка счётчика 6600 руб в этом месяце. Обслуживание котлов: если у газовиков, то 25тыс/год за 2 котла.
В квартире постоянно приходят проверять, но считаю это профанацией, пока разрешены плиты без контроля пламени. Толку проверять, если где-нибудь бабушка 80 лет поставит вариться суп, задремает, суп зальёт пламя и везде будет газ.
31.10, 07:35
Все хорошо! Сервисный инженер любит мой котел и колонку. Но есть проблемы в покупке запчастей. По каталогу запчасть должна подходить. По факту производитель изменил в одностороннем порядке установочные размеры. Приходится заменять.
13.11, 12:41
Вангую, что как и любое другое общение с какими-то госслужбами, тут будет много негативных историй
14.11, 08:53
В Москве у Мосгаза есть телеграм канал, где можно подписаться на проверки по вашему дому. Так вот в назначенный там день никто не пришел, а на двери подъезда повесили лист, где указан диапазон дат. Каким образом они предполагают, что все будут дома в эти даты неизвестно. Повезло, что мастер пришел в выходной.
31.10, 07:50
Ну, у нас частный дом. Приходят каждый год, звонят заранее. Милейшие люди, всегда вежливые такие. В этом году даже с терминалом были, удобно.
Чистили запал (или что-то такое), чинили у плиты автоподжиг, который выключал духовку постоянно. Все в рамках стоимости обслуживания.
13.11, 14:32
А у нас хорошие проверяющие! Милые тетеньки, все проверят, все покажут, надолго не задержат.
Единственная сложность при общении с ними: от единого ОАО отпочковались какие-то ООО-шки, а после нескольких скандалов с лже-газовщиками не все хотят пускать проверяющих.
Вот вроде думала, что с момента постройки (50+ лет назад) все жильцы поменяли плиты на современные. Но после того, как в аналогичной пятиэтажке увидела плиту идентичную той, что изображена в микояновской Книге о здоровой пище, причем плиту действующую, я нервничаю, когда вижу внушительный список квартир, где оборудование проверку не прошло.
Хочется, знаете ли, жить долго и счастливо.
14.11, 16:10
Когда снимала квартиру с газовой плитой газовщики приходили раз в год. В самый первый раз поводили чём-то вроде газоуловителя около трубы, сказали, что подтравливает немного, тут же замазали проблемное место изолирующей пасто, проверили ещё раз, чтобы убедиться, что всё в порядке. Потом приходили с проверками оборудования, но ничего уже в ремонте не нуждалось.
15.11, 07:15
Долбили целый месяц своей необходимой проверкой оборудования.
В итоге проверка заключалась в том что чел пришел, написал что все в порядке, выдал квитанцию на 1.5к и ушел