Какую сумму разумно потратить на покупку автомобиля?

133
Какую сумму разумно потратить на покупку автомобиля?
Аватар автора

Авторедакция

ищет баланс

За последние пару лет сильно изменился российский автомобильный рынок — а вместе с ним и отношение покупателей к личному транспорту.

Есть негласное правило, что стоимость машины не должна превышать годового, полугодового или даже трехмесячного дохода автомобилиста. При таком подходе содержание и обслуживание машины будет ему по карману. Но в новых условиях из-за роста цен эта рекомендация чаще всего не работает, и регулярный ремонт подержанной машины может просто разорить владельца.

Другая часть автолюбителей считает, что время дешевых автомобилей прошло. В ближайшем будущем ситуация не улучшится, поэтому лучше либо не покупать машину вообще, либо брать то, что предлагает рынок, невзирая на цены. Люди выбирают автомобиль не по средствам и порой готовы платить за него кредит.

Сколько денег, по вашему мнению, уместно потратить на покупку машины? Сколько при этом должен зарабатывать владелец, чтобы ее купить? Как вам кажется, рационально ли выбирать автомобиль, который стоит больше годового дохода? Если нет, то сколько месячных зарплат должен стоить личный транспорт? В каком случае лучше вообще отказаться от покупки?

АвторедакцияКакой подход к выбору машины вы считаете наиболее рациональным и почему?
  • Котикd1mmmk, простой работяга с зп 400к :)22
  • Николай ГанайлюкОпечатались, наверное? Простой работяга с зп 400-500 тыс рублей в месяц? У такого работяги тогда уже не Лада будет9
  • d1mmmkНиколай, а целый Москвич!8
  • Филипп КругликовВ принципе сколько угодно. Мне вообще не нравится идея что должно быть какое то правило и пропорции. Если грамотно с головой подойти вопросу выбора автомобиля - он будет приносить удовольствие. Меня конечно не поймут люди для которых все автомобили это просто вариации Логана и Соляриса, у них автомобиль ассоциируется только со страданиями. Важно другое - нельзя покупать автомобиль который будет высасывать из тебя деньги - то есть любые битки/утопленники/большемоторные или просто ненадёжные модели.3
  • Wind-Up Birdd1mmmk, Неправда, если вы посмотрите уровень инфляции товаров массового пользования в США за последние 10 лет, то как раз машины практически не подорожали в долларовом значении, сильнее всего выросла недвижимость и стоимость учебы. Так что это сугубо связано с курсом, налогами и удорожанием логистики в РФ.8
  • Our.400р на поездку в такси разумней всего7
  • EkaУ мне пока сформировался такой подход: 1. Точно не брать китайское авто 2. Точно не делать покупку в 2024 году 3. Тщательно ухаживать за машиной, которая есть сейчас34
  • SmurfetkaНа мой взгляд, если человек не зарабатывает миллионы, машину нужно брать исходя не из ценника на авто, а именно на стоимость дальнейшего обслуживания. Нет, конечно речь не о тех случаях, когда машину меняют каждые 2 года. Траты на новые авто: осаго, каско (особенно если в автокредит), ТО у официалов в ближайшие 5-7 лет, что бы гарантию не потерять (и не бегать потом по салону доказывая, что ты не жираф), налог, сезонная смена резины. Траты на машину с пробегом: осаго, каско - опционально, запчасти (если что-то экзотические), дважды в год переобувка, налог. Про ТО у официалов - наша семья пару раз пользовалась гарантиями на машину. Ну вот так получилось. Один раз вообще двигатель полностью меняли. Опять же - смотря какой размер машины нужен (для семьи с ребёнком условное пежо 207 не очень удобным будет), хотя вот из маленьких плюсов - дешевле резина и переобувка. Ещё многое зависит от работы и образа жизни. Увы, у нас встречают по одёжке и машине, и если ты владелец крупной фирмы, то могут посмотреть косо на твой старенький логан. Если много путешествует на машине, то вот просто объективно намного удобнее что-то явно больше, чем маленький смарт. Ну и где живёшь. В мегаполисе на фиг не нужен какой-нибудь пикапчик - больше проблем с парковкой будет. А вот за городом, где много бездорожья и есть необходимость что-то часто возить - самое оно. Ну и конечно все-таки нужно адекватно оценивать свои финансовые возможности. Если доход 50 - 70 тысяч, то абсолютно бессмысленно брать машину типа бмв х6 за 10 млн.9
  • SmurfetkaOur., я даже полезла в историю заказов. Дешевле 500 рублей экономом за последний год вообще нет поездок. Последние полгода - минимум 650. И это все поездки в районе 20 минут и без пробок.14
  • KlaryaМашина может быть какая угодно и стоить сколько угодно, по факту могу сказать, что две последние покупки машин были в кредит и по совокупности факторов это было тоже самое как покупка машины за полную стоимость, я сравнивал смотрел, в итоге находил процентную ставку 4% годовых, по спец предложению, и это явно выгоднее чем я бы сидел и откладывал деньги на её покупку. Вообще выбор машины это не выбор соотношения ее цены к зарплате. Безусловно он очень важный, но там есть много параметров поважнее этого.3
  • Николай ПеревезенцевFar, поделитесь идеями тогда, что ли, хороших б/у за миллион.6
  • Клик Кляк14
  • ИгорьМне кажется 800-1млн в порядке нормы, Больше - уже не для всех3
  • Клик Кляк6
  • Елена БондарчукYuriy, а если полгода живёшь за городом ? Тут все индивидуально, как везде8
  • КотикEka, А чем плохи китайские авто?0
  • John DoryКотик, они как поддельные елочные игрушки - не радуют )2
  • Helg SvartКотик, не являюсь владельцем изделия китайского автопрома, поэтому не испытал на себе, но мнения следующие: 1. Доля бракованных авто с конвейера больше, чем у производителей из других стран. 2. Детали или держатся на соплях, где должны крепко сидеть, или присобачены намертво, где должна быть возможность снять деталь 3. Запасных деталей нет даже у официальных дилеров, поскольку всё идёт на конвейер 4. Складывается впечатление, что металлургия в Китае находится в зачаточном состоянии, поскольку детали сами по себе хрупкие, и подвержены коррозии. 5. В вебе есть много роликов, критикующие те или иные инженерные решения 6. Китайские тесты авто на предмет безопасности тоже вызывают у многих специалистов в этой области вопросы: как сама методика, так и, как следствие, результаты тестов. Может, кто-то из владельцев что-то добавит или опровергнет16
  • Свинья ТуфиHelg, практически полное отсутствие техдокументации по ремонту. То, что называется workshop manual для автомобиля. Выпускаемая модель на конвейере даже в течение года может иметь такие различия по комплектации з/ч ( датчиками , проводкой) , что просто диву даёшься. И если эти ревизии по нормальным машинам есть в етках/эльзах техдоках, с бюллютнями привязками к винам и датам выпуска, то с китаем это не работает .9
  • АнтиконсьюмеристМашину нужно брать такую, которую Вы сможете полноценно обслуживать без ущерба другим статьям расходов. Т.е. важнее не цена покупки машины, а стоимость запчастей и расходников на неё. Ведь даже если у человека с доходом 50000 рублей вдруг появились "шальные" 5 миллионов, выигранные в лотерею или доставшиеся в наследство, то купить премиальный кроссовер он сможет, а обслуживать его - нет. В итоге он будет кроить на всём - масле, резине, запчастях, и в результате машина через некоторое время превратится в отжатый хлам.4
  • Haraldd1mmmk, а эти простые работяги с доходом 500 тысяч в месяц на тазах сейчас с вами в одной комнате или они сидят только на форумах фанбоев автоваза?3
  • Артем СтепановFar, но при том Lexus RX будет этого года значительно дороже и Murano и QX, как думаете почему? Хотя по функциям/динамике пожалуй Nissan будет поинтересней. Помню за полляма можно было купить Tuareg, X5 или даже Porsche Cayenne в первом поколении..3
  • HaraldКлик, это не просто чудовище на вариаторе, это продает еще и помойный автосалон с варшавки (наследие атц москва). Это значит, что, во-первых, конкретный экземпляр - конченый мусор, во-вторых, по такой цене купить этот хлам невозможно. А так все норм, активно спорить и давать советы прикупить ниссан в атц москва - пойдет.5
  • Алексей ПетровЛично для меня исходя из моих заработков разумной суммой являются примерно два миллиона, но те машины, которые сейчас можно купить за эти деньги, меня не устраивают, поэтому мой субарик еще лет пять подо мной побегает, если, тьфутьфутьфу, не случится чего-то нехорошего.2
  • НастяEka, тоже самое. Чувствую до пенсии буду на своём Тигуане ездить. Поменяла бы на такой же тигуан, но где его взять. Да и смысл менять, машине 2 года и пробег 15 тысяч0
  • ТишкаOur., а поездки за город, на озеро, в лес5
  • DGd1mmmk, та же фигня! Я еще недавно считал оптимальной цену в 3-4 месячных з/п, сейчас же и 6 кажутся мне приемлемой суммой.2
  • DGFar, вот это за 11 000$ о_О3
  • HaraldDG, вот ЭТО еще и не купить за 11.000, потому что продавец - скам-автосалон, который торгует только в кредит и нещадно накручивает стоимость. А так, удивляться нечему - я не один раз уже писал, что в РФ сейчас автомобили одни из самых дорогих в мире. Даже у вас, несмотря ни на что, до сих пор есть и официальные поставки от дилеров, и прямой импорт из ЕС и США.3
  • Оленька ОленькаFar, увы, сейчас даже просто живую за лям не найти. А про хорошую вообще молчу. В прошлом январе ещё можно было, а сейчас, увы.2
  • Оленька ОленькаКотик, как минимум качеством сборки и тем, что года через 3 её сожрёт коррозия. Поменять какую-то деталь- анриал, сразу узел под замену. Общаюсь со своим механиком, он много чего рассказывает. И говорит береч свою японку как зеницу ока2
  • Sergey AveryanovФилипп, купил большемоторный (5.7 литра) - получаю удовольствие и ни о чем не жалею.0
  • ПоставщикFar, упс. Двигатель жрёт масло как безумный. Коробка недоробот, с кучей проблем, запчасти стоят как на Шатл.3
  • Николай ПеревезенцевFar, пишут, что люди практически перестали продавать хорошие б/у машины - самим, говорят, такие нужны.2
  • Николай ПеревезенцевFar, всё верно: никому не нужные древние ломучие помойки до миллиона найти можно, не спорю.2
  • Геннадий ЧекуровHelg, видел ролик,где рассказывается о том, что у машины чанган в мороз отломилась педаль газа, потому что она пластмассовая. Барышня решила поправить коврик на полу. Итог печален.4
  • Геннадий ЧекуровКлик, у нас говорят: купил Ниссан- еб#сь сам2
  • Свинья ТуфиГеннадий, с тех пор как педаль стала электронной, она у всех пластмассовая.0
  • Оленька ОленькаFar, ну вот и ответ. Вы сбросили первые попавшиеся. Вы знаете их реальный пробег? Вы смотрели под капот, поднимали на подъёмник? Вы уверены, что там живая коробка, в которой менялось масло? И что движок ещё не просит жалобно "откаааапиталь меня"? Про битую в морду и тд вообще молчу. Если вы не разбираетесь в авто, просто лучше ничего не комментрруйте.4
  • Alexandro PuritoВаш ответ ничего не даёт без ответов на вопросов Когда купили, сколько стоил, сколько примерно уходит на обслуживание, сколько зарабатываете, где живёте Чтобы понять уровень адекватности, удовольствия и т.д0
  • ElkaКотик, тем, что даже сами китайцы на них не ездят, а предпочитают европейские машины. Когда рынок был открыт, на китайцах в РФ ездили 5% если не меньше, а сейчас только от безысходности.1
  • АртёмПодскажите пожалуйста. Все обсуждают иномарка б/у или новая. А почему вы не рассматриваете Гранту? У меня никогда не было машины, сейчас вот выплатил ипотеки/кредиты и подумываю об автомобиле. У отца Ларгус, у брата ВАЗ-2110. Они довольны и межгород ездят 120 км ко мне. Мой доход наверное малый по текущим ценам, в районе 50-60. Но я не понимаю, чем плоха новая машина от Лады. Семья влезает, вещи тоже. Это невероятный комфорт по сравнению с автобусами/газелями/поездами межгорода. А раз машина новая, то и возиться с ее ремонтами не потребуется полагаю? Отец как с волги старой пересел, так счастлив, что 5 лет не был в сервисе. Можете уточнить почему вы их не учитываете?5
  • НастяГеннадий, а какая она ещё может быть? Они все пластик0
  • user2947339Eka, совершенно с вами согласен по части надлежащего ухода за имеющейся автомашиной.2
  • user2947339Настя, а зачем вам менять авто? Сами пишите, что машине всего 2 года и 15 тыс. км пробега. У вас практически новый автомобиль! Или что-то в нем не устраивает?3
  • user2947339Артём, у меня Гранта универсал 16 клап. 2020 г. выпуска, за 3 года только ТО у официального дилера и бензин. Машина полностью устраивает, отлично подходит как для семейных поездок, так и для перевозки грузов, включая негабаритные (дополнительно установлен багажник на рейлинги). До этого была 9-ка и Калина хэтчбек, Гранта намного круче. Недорога в обслуживании и по расходу на бензин3
  • Артёмuser2947339, спасибо за ответ!0
  • Сhieftain CEКотик, если сравнивать с российским автопромом, то это просто супер. Если с "белыми" иномарками, то это доступность по цене, недорогие запчасти и ремонтопригодность. У меня Ховер 5 2014 года. Вот сейчас начали появляться рыжики по аркам. Машина прекрасная. 200000 пробега и по асфальту, и по бездорожью, в том числе и по просто безумному - в горы, на соревнования. Ни разу не подвела. Крепкая, безотказная, изучена автовладельцам вдоль и поперек, легко ремонтируется, что-то беру от Мицубиси, что-то родное, стоит копейки.0
  • Егор ФидиркоФилипп, точно Тратить надо столько, сколько не жалко, но нужно помнить, что это все потом еще и содержать)0
  • Денис МАртём, гранта - хороший автомобиль, но только для тех пор, пока не появятся деньги на большее. Сам достаточно давно езжу на гранте. Раздражает отсутствующая шумоизоляция, неудобные кресла без поясничной поддержки, вой КПП, отсутствие регулировки руля по вылету, отвратительный ближний свет. Понятно, что по текущим моим доходам это максимум того, что могу себе позволить без напряга, поэтому езжу. Но при возможности купить авто дороже расстанусь и не буду жалеть, т.к. с огромной ностальгией вспоминаю свой любимый Пежо, с которым пришлось расстаться из за цен на обслуживание:) та же Веста - уже другой автомобиль.0