«Автомобиль снова стал предметом роскоши»: 6 советов по покупке машины в сложные времена

Рекомендации читателей

40
«Автомобиль снова стал предметом роскоши»: 6 советов по покупке машины в сложные времена

Сейчас не лучший момент для покупки автомобиля: многие западные производители ушли с российского рынка и цены заметно выросли.

Но иногда машины все же приходится менять. В этом материале мы собрали рекомендации читателей Тинькофф Журнала о том, как это лучше делать в кризисное время.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Совет № 1

Снизить требования

Большинство уже осознало, что времена изменились и менять хорошее на новое — плохая идея. Отсюда и голод предложений. Опять же, жирные годы многих владельцев расхолодили до безответственного отношения к своему авто — покатаю и скину. Как итог, даже то, что есть на рынке, прилично потрепано. И задача найти за адекватные деньги живой автомобиль превратилась в очень сложную.

Я вышел из ситуации займом у родственников на покупку пусть и битого в прошлом, но относительно неплохо сделанного автомобиля, которому на сегодняшний день требуется уже приличное техобслуживание двигателя, подвески и тормозов. Вышло дешевле рынка. Если приплюсовать затраты на ремонт, то почти в рынке, но в большинстве узлов после ремонта я буду уверен на ближайшие около 100 000 км, что для меня большой плюс.

Забирал в автосалоне. Если бы договорился напрямую с собственником, цена была бы на 100 000 ₽ ниже.

Реальность такова, что лучше снизить запросы в части «не бита, не крашена» и немного закредитоваться сейчас. Позже будет не взять и этого.

Ездить планирую до смерти моей или авто — что наступит раньше — и адекватно вкладываться в регулярное обслуживание. Автомобиль снова стал предметом роскоши.

Лейбл заголовка
Совет № 2

Купить новый автомобиль российского производства

Выбирать, по сути, не из чего. Одиннадцатилетнюю Калину нет смысла подваривать и подкрашивать, хотя в остальном вполне бодрая — все крутится и работает.

Рассматривал только новую машину, чтобы ездить относительно без проблем следующие лет десять. Сейчас это разве что Веста. Огорчен, что она все еще без ESP и противотуманок. Всего два цвета кузова. Боковые подушки идут в комплектации с дурацким планшетом.

Безальтернативная «ручка» меня не смущает. Нет даже доводчиков стекол, как в моей Калине. Мотор, по сути, тот же самый, но «Евро-2».

Б/у Весты 2021—2022 года в состоянии, близком к новому, если и есть в продаже, то где-то не рядом со мной и по цене более 1 700 000 ₽. Иномарки Kia Rio Х, Kia Ceed, естественно, еще дороже.

Но без машины совсем никак. Поэтому до конца года думаю о покупке новой Весты у дилера «Автоваза» в Санкт-Петербурге. Как и с Калиной, расчет — ездить и не париться особо. Потому что авто ремонтопригодное, три копейки за бензин, каско, ТО, резину, если колеса R17 не выбирать. Для наших провинциальных направлений подходит по подвеске и клиренсу.

Лейбл заголовка
Совет № 3

Взять подержанную машину, пока они есть на рынке

На вторичном рынке восемь из десяти объявлений — смотанный, вытянутый и облитый хлам перекупщиков, который они скупают по объявлению типа «выкуп авто в любом состоянии». Остальные две машины либо в таком состоянии, что даже смотреть не хочется, либо с запретом на регистрацию. Цены за два года взлетели вдвое. И даже по этим конским ценам действительно хорошие авто уходят в течение суток-трех.

Решил запрыгнуть в последний вагон, купил вторую машину чуть посвежее первой, пока они еще есть на рынке. Буду за обеими ухаживать до последнего: бесконечно ремонтировать, обслуживать, при необходимости переваривать. Благо руки растут из нужного места. А позволить себе покупку нового авто вряд ли когда-нибудь смогу, судя по геополитическим тенденциям.

Лейбл заголовка
Совет № 4

Заказать праворульное авто из Японии

Хорошие машины на вторичном рынке, конечно, еще есть, но их все меньше, и они все дороже.

Один из последних способов обзавестись свежей машиной за вменяемые деньги — заказ японской праворульной с аукциона.

Как ни странно, к иене рубль обвалился меньше, чем к доллару. Совсем свежую машинку, 2018—2019 года, с минимальным подтвержденным пробегом можно купить, даже уложившись в миллион — без учета доставки из Владивостока.

Лейбл заголовка
Совет № 5

Привезти машину из Китая через Беларусь

Планирую купить машину через Республику Беларусь. Растаможивать их специально не нужно — мы в таможенном союзе ЕАЭС. В Беларуси много фирм-посредников, которые привозят подержанные автомобили из Европы. Активно работают перекупщики. К сожалению, выбора стало меньше. Заказывал осмотр у автоподборщиков в Минске. Много проблемных машин, есть утопленники.

Через знакомого нашел компанию, которая работает напрямую с Китаем. Можно привезти новую машину, и это будет дешевле, чем заказать такую же в России. Точной суммы пока не знаю, но ожидаю сэкономить несколько сотен тысяч. Оплачивать счет нужно в юанях, а не в долларах. Модели тоже интересные, большинство из них у нас никогда не продавались. Машины доставляют за месяц, максимум за два. Когда придет автомобиль, поеду забирать лично. Так можно сэкономить еще на доставке.

Лейбл заголовка
Совет № 6

Дождаться благоприятного момента

Нужно дождаться более выгодных условий для себя: либо разжиться серьезным доходом, либо ждать укрепления рубля, а в идеале — все вместе. Как бы я ни любил автомобили, но они не вещь первой необходимости. Главное, чтобы было где жить и что есть.

Поэтому стоит вообще подумать, а нужно ли в невыгодной позиции тратиться на машину, руководствуясь потребительскими взглядами сытого времени. Просто сейчас даже с учетом продажи старой машины с небольшой доплатой возможно взять машину по своим характеристикам и классу ниже.

Что посоветуете тем, кто собирается менять автомобиль?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество