«Автомобиль снова стал предметом роскоши»: 6 советов по покупке машины в сложные времена

Рекомендации читателей
40
«Автомобиль снова стал предметом роскоши»: 6 советов по покупке машины в сложные времена
Аватар автора

Эдуард Солодин

прислушивается к советам

Страница автора

Сейчас не лучший момент для покупки автомобиля: многие западные производители ушли с российского рынка и цены заметно выросли.

Но иногда машины все же приходится менять. В этом материале мы собрали рекомендации читателей Т⁠—⁠Ж о том, как это лучше делать в кризисное время.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Совет № 1

Снизить требования

Аватар автора

Максим

решил сам отремонтировать авто

Страница автора

Большинство уже осознало, что времена изменились и менять хорошее на новое — плохая идея. Отсюда и голод предложений. Опять же, жирные годы многих владельцев расхолодили до безответственного отношения к своему авто — покатаю и скину. Как итог, даже то, что есть на рынке, прилично потрепано. И задача найти за адекватные деньги живой автомобиль превратилась в очень сложную.

Я вышел из ситуации займом у родственников на покупку пусть и битого в прошлом, но относительно неплохо сделанного автомобиля, которому на сегодняшний день требуется уже приличное техобслуживание двигателя, подвески и тормозов. Вышло дешевле рынка. Если приплюсовать затраты на ремонт, то почти в рынке, но в большинстве узлов после ремонта я буду уверен на ближайшие около 100 000 км, что для меня большой плюс.

Забирал в автосалоне. Если бы договорился напрямую с собственником, цена была бы на 100 000 ₽ ниже.

Реальность такова, что лучше снизить запросы в части «не бита, не крашена» и немного закредитоваться сейчас. Позже будет не взять и этого.

Ездить планирую до смерти моей или авто — что наступит раньше — и адекватно вкладываться в регулярное обслуживание. Автомобиль снова стал предметом роскоши.

Лейбл заголовка
Совет № 2

Купить новый автомобиль российского производства

Аватар автора

Николай Лазицкий

не может обойтись без машины

Страница автора

Выбирать, по сути, не из чего. Одиннадцатилетнюю Калину нет смысла подваривать и подкрашивать, хотя в остальном вполне бодрая — все крутится и работает.

Рассматривал только новую машину, чтобы ездить относительно без проблем следующие лет десять. Сейчас это разве что Веста. Огорчен, что она все еще без ESP и противотуманок. Всего два цвета кузова. Боковые подушки идут в комплектации с дурацким планшетом.

Безальтернативная «ручка» меня не смущает. Нет даже доводчиков стекол, как в моей Калине. Мотор, по сути, тот же самый, но «Евро-2».

Б/у Весты 2021—2022 года в состоянии, близком к новому, если и есть в продаже, то где-то не рядом со мной и по цене более 1 700 000 ₽. Иномарки Kia Rio Х, Kia Ceed, естественно, еще дороже.

Но без машины совсем никак. Поэтому до конца года думаю о покупке новой Весты у дилера «Автоваза» в Санкт-Петербурге. Как и с Калиной, расчет — ездить и не париться особо. Потому что авто ремонтопригодное, три копейки за бензин, каско, ТО, резину, если колеса R17 не выбирать. Для наших провинциальных направлений подходит по подвеске и клиренсу.

Лейбл заголовка
Совет № 3

Взять подержанную машину, пока они есть на рынке

Аватар автора

Антиконсьюмерист

владеет двумя автомобилями

Страница автора

На вторичном рынке восемь из десяти объявлений — смотанный, вытянутый и облитый хлам перекупщиков, который они скупают по объявлению типа «выкуп авто в любом состоянии». Остальные две машины либо в таком состоянии, что даже смотреть не хочется, либо с запретом на регистрацию. Цены за два года взлетели вдвое. И даже по этим конским ценам действительно хорошие авто уходят в течение суток-трех.

Решил запрыгнуть в последний вагон, купил вторую машину чуть посвежее первой, пока они еще есть на рынке. Буду за обеими ухаживать до последнего: бесконечно ремонтировать, обслуживать, при необходимости переваривать. Благо руки растут из нужного места. А позволить себе покупку нового авто вряд ли когда-нибудь смогу, судя по геополитическим тенденциям.

Лейбл заголовка
Совет № 4

Заказать праворульное авто из Японии

Аватар автора

Дмттрий

предложил еще один способ

Страница автора

Хорошие машины на вторичном рынке, конечно, еще есть, но их все меньше, и они все дороже.

Один из последних способов обзавестись свежей машиной за вменяемые деньги — заказ японской праворульной с аукциона.

Как ни странно, к иене рубль обвалился меньше, чем к доллару. Совсем свежую машинку, 2018—2019 года, с минимальным подтвержденным пробегом можно купить, даже уложившись в миллион — без учета доставки из Владивостока.

Лейбл заголовка
Совет № 5

Привезти машину из Китая через Беларусь

Аватар автора

Валерий

хочет сэкономить

Страница автора

Планирую купить машину через Республику Беларусь. Растаможивать их специально не нужно — мы в таможенном союзе ЕАЭС. В Беларуси много фирм-посредников, которые привозят подержанные автомобили из Европы. Активно работают перекупщики. К сожалению, выбора стало меньше. Заказывал осмотр у автоподборщиков в Минске. Много проблемных машин, есть утопленники.

Через знакомого нашел компанию, которая работает напрямую с Китаем. Можно привезти новую машину, и это будет дешевле, чем заказать такую же в России. Точной суммы пока не знаю, но ожидаю сэкономить несколько сотен тысяч. Оплачивать счет нужно в юанях, а не в долларах. Модели тоже интересные, большинство из них у нас никогда не продавались. Машины доставляют за месяц, максимум за два. Когда придет автомобиль, поеду забирать лично. Так можно сэкономить еще на доставке.

Лейбл заголовка
Совет № 6

Дождаться благоприятного момента

Аватар автора

Владимир Юрьевич

рекомендует не спешить

Страница автора

Нужно дождаться более выгодных условий для себя: либо разжиться серьезным доходом, либо ждать укрепления рубля, а в идеале — все вместе. Как бы я ни любил автомобили, но они не вещь первой необходимости. Главное, чтобы было где жить и что есть.

Поэтому стоит вообще подумать, а нужно ли в невыгодной позиции тратиться на машину, руководствуясь потребительскими взглядами сытого времени. Просто сейчас даже с учетом продажи старой машины с небольшой доплатой возможно взять машину по своим характеристикам и классу ниже.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинЧто посоветуете тем, кто собирается менять автомобиль?
  • Персиковый кумкватСовет номер 6 самый адекватный.9
  • Мирослава КузнецоваПерсиковый, А еще адекватно понимать, что благоприятного момента может и не наступить)29
  • Туманный туманБоДжек, не привык у нас народ что за хлам просят 4 млн20
  • Николай ЛазицкийПерсиковый, Тогда уж не ждать, а переосмыслить нужна ли машина в принципе и если нужна, то на что готов пойти (платить оверпрайс за хорошие б/у или новые, снизить планку требований). Хорошие времена были как по мне году в 2010-2013, вот 10 лет прошло. Зарплата моя выросла в несколько раз, но и цены на все тоже. Если машина реально нужна, впрочем как и любая другая вещь, нужно покупать и не ждать. Дешевле или качественно лучше авто не станут в ближайших лет 5 точно. Будет еще больше китая который, вероятно, научатся обслуживать и обеспечивать запчастями, вариации весты, и параллельный импорт под заказ для тех, кому китай и лады не подходят.5
  • Персиковый кумкватМирослава, да-да, классека возгласов на пике цен любого товара: Поторопись, а то успеешь! Итог таких эмоциональных покупок всегда одинаков9
  • Ковбой МальбороЕсли убитая - проще избавиться, чем работать на запчасти. Один фиг прогоришь. Если неприхотливая - надо ездить и урезать ненужные траты (например, перестать из-за каждой соринки ездить на автомойку, фильтры брать недорогие на Озоне том же, мелкий ремонт своими руками)... А так, по ходу, вариант номер 2 самый здравый на ближайшие лет "...дцать".4
  • андрей ивановУниверсальный совет-не можешь купить хорошую,качественную вещь, чтобы твой финансовый комфорт не пострадал,значит, сейчас она тебе не по карману и стоит отложить покупку. Это жизнь.26
  • KettuБоДжек, при чём тут "видели"? вы им владели хотя бы 3-4 года? ремонтировали, обслуживали? расскажите тогда всем, а мы послушаем ))16
  • Туманный туманБоДжек, «пантовая» обертка вас так привлекает?2
  • Андрей КузнецовПерсиковый, я уже много лет интересуюсь автомобильной тематикой и слежу за ценами. Единственный критерий благоприятного момента для покупки автомобиля в России - есть деньги и есть возможность приобрести нужный авто здесь и сейчас. Это и есть благоприятный момент. Всё. Никаких других благоприятных моментов в России не будет никогда. Забудьте. Либо вы успеваете купить, либо каждый месяц наблюдаете как ваша фиатная валюта превращается в пыль, а цены устремляются в космос. Это очевидно для любого человека, который понимает как здесь функционирует автомобильный рынок.20
  • Персиковый кумкватАндрей, много лет это 3 года? До ковида ситуация на автомобильном рынке была более-менее здравой, несмотря на рост стоимости вслед за инфляцией/валютным курсом. И никогда прежде не было ситуации что автомобиль имел под собой какие-то инвестиционные ценности, наоборот: как только автомобиль выезжал из салона он терял порядка 20% своей стоимости и с каждым месяцем и пройденным километрм продолжал терять в стоимости. Абсолютно адекватная ситуация называемая амортизацией. Сейчас же ситуация глупа до абсурда: за каждый пройденный километр цена на автомобиль растёт. Взгляните на цены, когда ушатаный 15 летний автомобиль продаётся по цене в 3-4 раза превышающей свою изначальную стоимость и это при значительно выросших ценах на обслуживание. Покупать в такой ситуации какой-либо автомобиль = истерике, но никак не здравому смыслу.13
  • Забаненый за правдуДля начала отбросьте навязанные нормы и стереотипы и здраво рассудите а нужен ли вам вообще автомобиль, особенно по такой цене3
  • Персиковый кумкватТуманный, там не только обёртка понтовая. Джили и едут весьма не дурно. Гораздо приятнее японцев/корейцев, а по техническим решениям практически полностью копируют ваг0
  • KettuБоДжек, мне насрать на сакральные знания) у меня за 20 с лишним лет стажа было больше 35 машин и, как показывает опыт, самое главное в любой машине - это не тот факт, что её сумели "построить", или как она выглядит, или как она с места пуляет, а вовсе даже надёжность и ремонтопригодность в максимально сжатые сроки, если вдруг что стоять на симпатичной (и то кому как) китайской тачке с аварийкой - всегда проигрыш по сравнению с каким-нибудь задроченным с виду, но стабильно едущим вагом или хоть psa, который к тому же можно починить в любом гараже практически на коленке8
  • Персиковый кумкватKettu, это пса то можно починить в любом гараже на коленке?) То-то их во многих автосервисах боятся как огня0
  • KettuПерсиковый, если это не пресловутый двигатель ep6 к примеру - то да, на коленке практически. запчастей к ним полно и они есть всегда и везде. хотя и ep6 чинится, если у моториста есть опыт и хоть капля масла в голове моей маме как-то по дороге из мск в спб починили ситроен в Вышнем Волочке в 7 утра в субботу за день НГ в каком-то гараже в промзоне. не уверена что с китайцем получилось бы так же)) а если в автосервисе чего-то боятся - это повод туда не ездить, имхо) в жопу таких профессионалов4
  • СергейПерсиковый, три хаха0
  • АндрейКогда в самом начале 2020 брал свою машину, то был уверен - покатаюсь три года и поменяю))) теперь вот смотрю на рынок и понимаю, что менять тупо не на что и стоит все ужасно дорого7
  • Лана СчастливаяKettu, вот да, насчет ремонтопригодности. Мне в каком то богом забытом поселке посреди пустыни в Турции за несколько часов починили вставший на дороге тушкан 2007 года.2
  • Ярослав РюриковЯ бы советовал два варианта. Первый – если есть наличка, шерстить весь рынок по всем ближайшим регионам, хотя бы раз в неделю, а лучше каждые 3 дня. Может быть что-то найдете в свой бюджет. Второй – увеличивать бюджет до внесением Н-ной суммой денег, каждый месяц или чаще, как доход позволяет. Но продолжать шерстить рынок. В лучшем случае найдете отличный вариант по хорошей цене. В ином же, ваш бюджет будет достойно хорош для привоза любого авто из ЕС или Китая. И в Китае есть Ваг. Моя девушка не хотела ждать и увеличить бюджет на пару сотен и попалась на откровенный хлам. Вложений теперь требуется пару сотен. Но с момента покупки рынок тоже вырос. Поэтому в целом мы в плюсе, даже если захотим продать и привезти что-то новое.2
  • TranklukatorБоДжек, мало кто в здравом уме купит китайца за 4-5 миллионов.2
  • НеОнKettu, почти по 2 машины в год? Что вы с ними делаете и как не лень постоянно квест с выбором тачки проходить?0
  • Sergey AveryanovПерсиковый, самый оптимистичный. На грани wishful thinking, если не за ней.0
  • Андрей КузнецовПерсиковый, На глупый вопрос даже отвечать не буду. Не было никакой «здравой» ситуации до ковида, все также жаловались на неуёмный рост цен и ждали «благоприятного» момента. Страна до сих пор не может выйти на уровень 2008 года по продажам новых авто. И никогда не выйдет с такой государственной политикой и высокой инфляцией. Ситуация для вас «глупая», потому что вы смотрите только на циферки. Смотреть надо на то, что стоит за этими цифрами. Если национальная валюта обесценивается быстрее, чем происходит амортизация автомобиля, то рост цены закономерен и логичен. Если человеку нужен авто, он его будет покупать по той стоимости, по которой сможет себе позволить. Люди берут по высоким ценам, потому что передвижение на личном транспорте для них потребность, а «живые» автомобили в дефиците. Дефицит возник из-за действий руководства страны. А конкретно из-за заградительных пошлин, высоких ставок утильсбора и девальвации рубля. Ежегодно ставки существенно увеличивают, а рубль по стоимости сравнялся с 1 центом. В общем, ждите удачного момента. Абонемент на метро купить не забудьте.4
  • Василий ОстеренкоКовбой, недорогой фильтр может обойтись дорогим ремонтом. Пример: с автозапуска зимой запустили ix40, фильтр стоял не оригинал, перевыпускную резинку (клапан) сорвало и закрыло запасной клапан, мотор работал без масла, и заклинил. Попал на капитальный ремонт. Посмотрите канал k-power, они говорят, что сейчас к ним едет огромное количество корейцев из трейд ина, на капитальный ремонт, потому что не из чего выбирать сейчас. А ляо сяо пока никто не хочет брать за неадекватный ценник.2
  • Александр ВолодарскийБоДжек, если нормальный самолёт строят 20 лет, то и на автомобиль нужно много времени в плане проектирования, испытаний; автомобиль - та же сложная инженерная конструкция, и штамповать как смартфоны на одной платформе +/- не получится; тот же ВАГ один лишь свой робот доводил до ума 5-10 лет.3
  • YuliannaАндрей, я так свою взяла в 2012...7
  • YuliannaЗлонравный, реалии таковы, что если в городе не развит ОТ - машина это необходимость, а если есть дети, важность возрастает в несколько раз...4
  • YuliannaTranklukator, купят, еще как купят... добро пожаловать в мир где Солярис стоит 1,5- 2 млн... психологическая цена которого(у меня лично) на уровне 600-700 тыс... плюс есть пласт людей покупающих только "Новую" машину и принципиально обслуживающихся только у официалов, им вообще некуда деваться в рамках своих принципов...0
  • Не была, не замеченаУ меня аутлендер в максимальной комплектации 2008 года. Не подвел ни разу. Буду чинить, шаманить и молиться, чтобы никто не въехал. Продать кому-то такое сокровище и купить за 4-5 млн новый китайский совершенно не хочется. Но я всегда им занималась по любому чиху, так что в сервисах из-за его состояния на него очередь. Не дождутся)).3
  • Полина НикулинаБоДжек, если б она стоила вдвое дешевле, как в Китае, купила бы)0
  • АптечкоВасилий, это точно, на масляном фильтре нельзя экономить. Разница 500р, а последствия плачевные.2