Начальство отсле­живает вашу эффек­тивность на работе? Расскажите, как это на вас влияет

7
Начальство отсле­живает вашу эффек­тивность на работе? Расскажите, как это на вас влияет
Аватар автора

Аня Иванешкина

редактор Т⁠—⁠Ж

Страница автора

Данные показывают, что отслеживание эффективности в среднем положительно влияет на перформанс компаний.

Но некоторых сотрудников система KPI  может демотивировать и пугать — об этом, например, заявили 33% россиян в опросе «Работы-ру» и «Сберподбора».

Я столкнулась с KPI на своей первой работе. Моя зарплата зависела от количества закрытых за месяц задач и времени, потраченного на их выполнение, — часы я должна была подсчитывать самостоятельно. К первому критерию вопросов не было, а вот второй напрягал очень. Я всегда успевала сделать нужное быстрее, чем появлялись новые задания, поэтому на бумаге приходилось строить из себя более медлительного сотрудника, чтобы не остаться без денег.

Тем не менее это были не худшие показатели для измерения. Я слышала, что в некоторых медиа премия авторов высчитывается исходя из количества просмотров их текстов. Мне кажется, это крайне негативно влияет на атмосферу в команде и ментальное здоровье сотрудников.

Сейчас мой доход фиксированный и не зависит от конкретных показателей. Это, безусловно, создает более комфортные условия труда, но есть и свои минусы. Например, менее прозрачной становится система карьерного роста. Приходится проявлять инициативу и самостоятельно ставить цели, чтобы при обсуждении повышений приводить конкретные кейсы. Это усложняет работу, но повышает самостоятельность.

А у вас на работе есть система KPI? Если да, какие у нее критерии? Зависит ли от них ваша зарплата? Мотивирует ли вас такая система или, наоборот, утомляет? Как вы в целом относитесь к количественной оценке труда? Считаете ее справедливой?

Аня ИванешкинаС помощью каких инструментов оценивают вашу работу?
  • Сергей СпицынМаксимально просто: выполнение задач в срок. Дедлайн - великое изобретение, позволяет мгновенно выявлять некомпетентность.6
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАКогда-то работал в банке, название которого начинается на букву Т и который мы все так любим. Работал в телемаркетинге, из интересного: Все под камерами и их действительно смотрят. 1. Если не звонишь 5-7 мин. приходит отбивка руководителю и тебе звонят или пишут на почту "в чем причина?", могут взять объяснительную. То есть руководители видят таблицу с сотрудниками, где у каждого есть счетчик времени с последнего звонка. отчет начинается с момента как заканчиваешь последний звонок. 2. Каждый день назначался 1 из руководителей групп, который ходил вдоль рядов и проверял не сидит ли кто в телефоне на рабочем месте. Соответственно он требовал писать объяснительную сразу или писал список, отправлял всем руководителям групп и потом уже с тебя спрашивали объяснительную. 3. Если приходишь на работу и залогинишься на 5 мин. и 1 сек. позже начала рабочего дня, то тебе засчитывается опоздание, ну и штраф с отработкой само собой:) Даже не думайте залогиниться за своего друга его телефоне, ведь система чекает время между тем как ты залогинился и как ты пробил пропуск на КПП ухахахахах. Даже руководители я помню на этом попадались:)) 4. Оклад был минимум. Но премия рассчитывалась интересно. Составлялся рейтинг сотрудников, чем больше у тебя баллов по разным критериям, тем выше ты в рейтинге. Первые 5 чел получали 110% премии, потом еще чел 7 100%, потом человек 12 получали 80% и так по убыванию. Я точно знаю, что этой системы там давно нет, ведь я ушел из-за того, что ее и убрали:( 5. Перерывы по 15 мин по расписанию(его 90% сотрудников не соблюдали), плюс надо было на рабочем телефоне выставить соответствующим режим, то есть если ты отошел режим типа "перерыв", обед понятное дело назывался "обед". Ну и, конечно же, если ты "перегулял" общее время перерыва или обеда, ответственный сотрудник делал выгрузку таких гуляк и отправлял руководителям, которые у своих подчиненных собирали объяснительные. 6. ну самое вкусное это ШТРАФЫ ммммм... Если у кого-то бывал месяц без штрафов, то смело можно приносить тортик и праздновать. Ведь такого понятия как разбор ошибок нет, а если точнее есть, но тебя оштрафуют и потом расскажут как делать надо было:)))) у меня, если не ошибаюсь, тысяч 20 с лишним было штрафов за год, что, в принципе, неплохой результат. Из-за всего этого дисциплина была неплохая, большинство реально работало от звонка до звонка. А те, кто привык прийти на работу, пить кофеек и общаться с коллегами увольнялись в первые месяца. Все реально быстро работали, все проблемы с клиентом решались максимально быстро и в процессе разговора, ведь не в процессе разговора нельзя разбираться потому, что через 5 мин напишут тебе, мол в чем проблема?) Может показаться, что работать было там не очень. Но мне реально нравилось, особенно нравился коллектив, все равно все общались на работе, шутили и дурачились. Валять дурака не получится, но работа, в целом была и интересная. Я перечислил только то, как сотрудников контролировали, но помимо этого есть еще куча плюсов, которые, наверно перекрывают такие минусы) и , в целом, я мог бы рекомендовать там поработать молодым людям, хотя, может за последние 5 лет там что-то поменялась. Моя фотка лучшего сотрудника висела большинство месяцев и ушел я только потому, что ездить немного надоело по 4 часа в день, да и систему мотивации изменили, по которой на моем функционале не получалось зарабатывать прежнюю зп)11
  • Опа-ШлёпаБыл опыт работы на заводе в контрактном отделе. Отслеживались клики мышкой. Если ты на совещании, изучаешь бумажный документ или ведешь переговоры по телефону - ты не работаешь, ведь мышкой не кликаешь.5
  • Лариса ЯковлеваБывший руководитель записывал все входящие рабочие телефонные разговоры сотрудников. В принципе это было известно и особо не нервировало. Но как то вызвал меня и начал включать не мои, а других сотрудников. Было крайне неприятно.1
  • Джинн без тоникаОпа-Шлёпа, совершенно идиотская система.2
  • АлексейЯ работал на заводе. Там много способов оценки работы было. И по форматам считали. ООО. Как я научился увеличивать чертежи, и пр трудоёмкости... Только есть одно но. Эти нормы были разработаны в СССР и не учитывали работу за компьютером) ну и для расчёта времени нанимали отдельного человека. Вот так и живём)0
  • АнонимМне действительно повезло с работодателем: никто не стоит над душой и не считает с секундомером, сколько времени у меня был перерыв. И со своими подчиненными я такое не практикую: работа сделана - прекрасно, сколько это заняло времени - ровно столько, сколько нужно было, всё на доверии. Если кто-то справляется со своей задачей раньше дедлайна, просто берет что-то еще для себя интересное, или помогает другим тоже оптимизироваться, чтобы справляться быстрее. Считаю, что "стоять над душой с секундомером" - просто не уважать людей, с которыми работаешь. Мы все взрослые люди, кто хочет работать - работает, кто не хочет - работать не будет, и никакие кнуты его не заставят.0