Не хотите получать водительские права? Расскажите почему

121
Не хотите получать водительские права? Расскажите почему
Аватар автора

Авторедакция

предлагает высказаться

Люди делятся на две категории: на водителей и пешеходов.

Первые не представляют жизни без автомобиля и даже в соседний магазин едут на машине. Многие из второй категории ни в какую не хотят садиться за руль или затягивают с получением водительских прав и находят каждый раз новые отговорки: не хватает времени на автошколу, в гололед сложнее учиться вождению, нет своего автомобиля.

Обе позиции можно понять. С одной стороны, машина — это свобода передвижения и удобство, особенно если живешь за городом. С другой стороны, в мегаполисах личный автомобиль может стать проблемой из-за пробок и сложностей с парковкой.

Так или иначе, аргумент «накоплю на свой автомобиль, тогда и сдам на права» больше не работает. В крупных городах появились сервисы каршеринга и подписки на машины. Теперь можно не покупать личный автомобиль и при этом быть полноценным водителем. А еще избежать головной боли с техобслуживанием, ремонтом, страховками и налогами.

Кроме того, необходимость сесть за руль порой возникает в силу жизненных обстоятельств: появился ребенок, устроились на новую работу далеко от дома, заболел родственник или получили в наследство автомобиль. В этом случае нужны весомые аргументы, чтобы отказывать себе в возможности водить машину.

Если вы не хотите получать водительские права или они есть, но машину вы все равно не водите, расскажите почему. Возможно, вам кажется, что обучение в автошколе слишком дорогое и отнимет много времени? Или вы боитесь сесть за руль? А может, все ваши потребности покрывает городской транспорт?

Авторедакция
Что должно измениться, чтобы вы захотели сдать на права и начать водить?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой реалити

+1

Чтоб захотеть сдать на права, надо чтоб появилась необходимость куда-то ездить часто. Иначе машина будет стоять, а водитель ее бояться.
Ведь так удобно - вызвал такси, сел в него и вышел, где надо. Со своей машиной ты сначала идешь на парковку, потом выезжаешь из нее, потом в точке назначения опять ищещь парковку и идешь из паркинга еще минут 10.
А очкарикам еще и линзы надо надевать.
Ну и вот это все эксплутационное: на ТО отвези, страховку не забудь, ой что-то стучит, и надо заправиться или зарядить. Каршеринг не панацея, у нас в каршеринге нельзя животных перевозить, например. И до станции с машинами идти 1.5 км.
В общем, имхо, с детьми, больными родственниками и большими животными, или с необходимостью часто ездить по делам - да, машина нужна.
А если вы домосед и без большой семьи - нафиг эти проблемы?

59

Гусь, а зачем очкарикам линзы? Первый раз такое слышу

7
Герой

user2356856, ну например затем, что в солнечную погоду тяжело вести машину без солнечных очков - тут уж либо специальные с диоптриями и затемнением покупать, либо линзы, либо страдать и молиться не задавить никого)
А еще боковым зрением надо быть наблюдательным тоже на дороге(часто пешеходы и самокатчики ныряют под колеса со стороны водительской стойки), и эти части выходят за пределы очков, не повернешь голову - не увидишь. В линзах проблема снимается.

15
Герой реалити

+1

user2356856, не у всех очки корректируют зрение на 100%. Я в очках максимум 0.6 вижу, сколько диоптрии не увеличивай, хоть -12.
А вот линзы корректируют. Но да, вы правы, не всем очкарикам нужны линзы. Некоторым.

6

Гусь, странно. Если линзы могут скорректировать, то и очки должны.

0
Герой
Отредактировано

Гусь, про удобство такси - на самом деле очень часто слышу от знакомых без машин гундеж по поводу такси : ой водитель не понравился, ой тачка подъехала на ладан дышит, ой гонял как сумасшедший чуть штаны не пришлось менять, ой повздорили не туда урод подьехал, вез как дрова, обматерил,нужное подчеркнуть. Тем более цены на такси, по крайней мере у нас в городе (областной центр в двух часах езды от Москвы) это просто дурдом: я не пользуюсь (есть машина и обожаю водить), но когда коллеги на работе открывают чтобы уехать домой и дружно валятся в обморок, подхожу из интереса посмотреть 😅 в любое время суток чуть заморосит дождик или просто начинается час пик, автоматом проехать две-три остановки цена начинается от 650 р - я бы в своей любимой малолитражке за эти деньги неделю ездила, обалдеваю как можно отдать такие деньги за десятиминутную поездку)
А потом спрашиваю у недовольных такси, может уже тачку заведете, и начинается - ой блин да, я давно хочу, но вот сейчас поправлю зрение/вылечу кота/рожу ребенка/поменяю работу/допишу дисер/дам себе новогоднее обещание...и еще пятьсот левых отмазок😅 действительно, с мотивацией у людей беда, вернее просто лень-матушка зашкаливает

0

juarhala, долго думала, зачем лечить рожу ребенка!

22
Герой

Татьяна, упс😂

3
Герой реалити

+1

juarhala, мотивация зависит от потребности. Раз ваши знакомые еще не на машине, значит, не настолько их не устраивает сервис и цены. С машиной тоже недешево - стоимость машины, ремонт, страховка, бензин.
В наших краях, когда дождь начинается, вообще все останавливается. Но это редко бывает, можно потерпеть. Но таксисты вежливые и машины хорошие. Максимум моих проблем - водитель не может найти поворот или останавливается где-то вдалеке и такой "ой, ну раз вам неудобно ко мне идти, то отменяйте поездку". Отменяю и еду на следующем. Если б надо было ежедневно так ездить - заколебалась бы точно, а время от времени - нормально.
Про цены и качество - в Питере беда была. Комфорт+ или Бизнес норм, а все что ниже - лотерея.

4
0
Герой

До 36 лет я была твердо убеждена, что вождение не для меня. Еще и переехала в Москву, а как можно водить в Москве? С точки зрения пешехода - это хаос и ад.
И все изменилось просто в момент. Коллега на работе выбирал новую машину, и оказалось, что в принципе авто вполне доступно мне по затратам (это было в 2006 году). И я одним днем буквально решила: почему бы и нет? И вот уже 17 лет стажа по той самой Москве ежедневно. Ну не считая пандемии.
Такси - это удобно, да. Но тоже не безотказно, бывают сбои, бывают места, где надо ждать очень долго машину. Каршеринг вообще не рассматриваю. Завела аккаунт, и первая попытка поездки была настолько отрицательная, я даже в машину не смогла сесть, настолько она была грязная после предыдущих водителей. да и не всегда есть поблизости машина.
А так я на своей за выходные и на ТО съездила, и в магазин автозапчастей и на мойку. Как бы я это все успела без машины? )))

35

Елена, извините, но просто напрашивается : так бы вам в выходные не надо было ни на ТО, ни в магазин автозапчастей, ни на на мойку))

2
Герой

tatiana, Ну это же известный анекдот.

2
0
Сообщник

Я не внимательная. Когда еду на переднем сидении в машине мужа, пытаюсь представить, что не он за рулем, а я, итого: 2 сбитых пешехода, огромное количество красных светофоров за последнее время. В общем, берегу других людей и не создаю опасность на дорогах)))))

33
Герой

Ptichka_94, за рулём всё видится по-другому

17
Герой

Ptichka_94, это как раз потому что вы не за рулем😅ощущается совершенно по-другому, когда ты не пассажир. Я например, когда муж за рулем, могу триста раз доехать в какое-то место и даже близко не запомнить дорогу - он потом удивляется, как же так ты не знаешь куда ехать, мы же там уже много раз были! Не может понять, что это он был, а я в окошко залипала и мозг не включался)

5
0
Герой

+2

Мне кажется, что ездить на машине или не ездить - это не про выгоду, экономию времени и денег, а про другое. Нравится или нет, тянет вас за руль или нет, получаете ли вы удовольствие или нет.

А все остальные разумные доводы мы себе придумываем сами, чтобы обосновать и утвердить свою позицию :-)

33

cat, 100% так. Сдал на права в 2014 году просто для галочки. Так и пылились. В пандемию подумал, что всё-таки неплохо было бы водить самому. Взял 2-3 занятия у инструктура и понеслось... Сейчас иногда попросту выдумываю себе какие-то задачи, если хочется проехаться, чтобы проветрить мозги.

И действительно машина выходит дороже, чем связка такси+общественный транспорт. Прям нужна она в редких случаях. Но всё окупается удовольствием от вождения и комфортом в каких-то ситуациях.

13
Герой

cat, абсолютно согласна! Кто кайфует тот ездит, кто боится за рулем, просто не может этого понять

4
0
Редактор Т—Ж
Отредактировано

Ооо, просто моя боль. Итак. Мой отец настаивал, чтобы я получила права. Ну а так как я не умела ещё отстаивать свое мнение - пошла в автошколу. Теорию сдала спокойно, а вот когда начались практические занятия в автошколе - началась боль. Мне было страшно. Причем так, что совсем не выдуманные проблемы с желудком начались.

Ладно площадка, но потом начался город. И мне стало совсем хреново. На все мои доводы семье, что мне страшно сесть за руль и я физически плохо себя чувствую, говорили: это пройдет. Так вот. Я мучалась больше года, прежде чем пойти сдавать в ГАИ. Брала кучу дополнительных занятий, чтобы были разные машины, маршруты, инструктора. Ну и ничего не прошло: как было страшно и фигово, так и осталось.

Я решила добить и пойти сдать в ГАИ. С теорией все спокойно, а вот город...

В общем после четвертой попытки и нервного срыва я всем своим дала понять, что больше не надо меня трогать и заставлять садиться за баранку этого пылесоса. Приняла, что мне страшно и успокоилась.

В итоге: так и не сдала экзамен в ГАИ потому что мне страшно водить. Третий год после последней попытки - полет нормальный, желания водить так и не появилось.

Я пыталась понять, что же мне страшно. И поняла: пока не изменится культура вождения, пока все остальные не перестанут покупать права, а потом нарушать все правила на дороге - мне права не нужны. Лучше я доверю жизнь пилоту самолёта, поезда и полечу, и поеду, куда мне надо. А в городе есть общественный транспорт, которым я и так редко пользуюсь.

25

Ольга, зависит от города. В Москве на самом деле довольно высокая культура вождения. Выделяются в трафике основном такси-эконом и редкие индивиды-шашечники. В остальном, если сам не создаёшь окружающим проблем и не нарушаешь, тебя пропустят в 9 случаях из 10.

15
Герой

Ольга, я думаю, вам так нормальный инструктор просто и не встретился. Большинство людей водят на дороге вполне нормально и не нарушают , пара тройка идиотов будут всегда - что на дороге, что в очередях на почте и в магазинах, что на работе, что просто идя по улице - этого не избежать, нет смысла прятать голову в песок и винить окружающих.

11
Герой

+2

juarhala, совершенно согласна. Да, с хамством на дороге сталкивалась, но куда чаще сталкивалась с помощью, вежливостью и взаимовыручкой.

3
Герой

Ольга, горжусь вами! Это очень круто когда ты не выпендривается, не идёшь на поводу у социума, а просто здраво признаешь свои страхи, разворачиваешься и уходишь.

Жить надо в зоне комфорта, а не переживать всю эту бурю негатива которая ещё и на здоровье влияет. Доехать всегда можно на такси или автобусе, а вот вернуть себе цвет поседевших волос, и восстановить здоровье от дисбаланса гормонов стресса уже не всегда.

2
Автор
Отредактировано

Ольга, как человек, который пожил некоторое время в Турции, Казахстане и Грузии, могу ответственно заявить — в Москве в среднем водят намного лучше

1
Удалённый пользователь

Ольга, "Я пыталась понять, что же мне страшно. И поняла: пока не изменится культура вождения, пока все остальные не перестанут покупать права, а потом нарушать все правила на дороге - мне права не нужны. " - интересно Вы свои психологические проблемы на окружающих переложили)

1
Герой реалити

+1

R, это шутка такая.

24
0
Герой реалити

+2

Получила права лет десять назад или около того, когда в семью купили первую машину. Причина была - быть запасным водителем, ежели где да что.
Отучилась в школе, экзамен сдала со второй попытки, в машине ощущала себя нормально, но... Ну неинтересно мне это все.
Через три года у меня из сумки вытащили кошелёк, вместе с карточками и правами. Карточки я заблокировала, а про права счастливо забыла, пока они не стали условно истекать. Решила заменить их, пока это ещё относительно просто сделать...заменила. Лежат где-то дома в ящичке.
За руль машины я так и не садилась все это время. Муж меня спрашивает периодически, почему. Предлагает вписать в страховку. Предлагает купить машину.
Но тут у меня в голове всегда включается счетчик:
- я люблю ходить пешком
- и ездить на велосипеде
- я не люблю проблемы и ненужные нервотрепки
- и люблю тратить деньги так, чтобы каждая копейка была за дело

В итоге мне гораздо выгоднее и спокойнее ходить пешком или кататься на велике, раз 10 в месяц вызывать куда-то такси и выезжать всей семьёй на своей машине, когда муж за рулём.

Нет машины - нет проблем 👌

17
Герой

Anastasiya, я взрослый мужчина и мыслю также.

3
0
Герой

А зачем?)

16
0
Герой
Отредактировано

Сильно зависит от локации. В крупных городах с хорошим общественным транспортом, пробками и небольшими расстояниями между точками интереса - автомобиль больше становится обузой. А вот в небольших городах Сибири без машины - как без рук, общественный транспорт ужасный и ходит отвратительно, такси дороже и дольше ждать.

16
Герой

Артем, не только Сибири - ЦФО то же самое

7

juarhala, да, география регионов с плохой инфраструктурой не ограничивается Сибирью и Дальним Востоком.

8
Герой
Отредактировано

Alexandra, аккуратное вождение - это от конкретного человека зависит, от характера и психифизиологической развитости, а не от его пола. Посмотрите, сколько дибилов мужского пола на дороге, не утруждающих себя соблюдением пдд.

15
0
Герой реалити

+2

Мне просто лень, и не вижу особой необходимости себя перебарывать.
Спокойно езжу на такси.
Если будет надо - получу права и буду водить.

12
0

Я не сдаю на права, потому что живу в ооочень маленьком городе. Быстрее куда-то добраться пешком, чем завести машину, выехать, простоять на светофорах, припарковаться и т.д.
Покупки мне нести не тяжело, доставки чего-то габаритного заказываю на дом, дачи на другом конце мира у меня нет, к родственникам в другие города я езжу на поезде – он стоит раз в десять дешевле, чем топливо, потраченное на преодоление того же расстояния, а по времени столько же занимает, ещё и на дорогу не надо смотреть, сидишь читаешь.
Все мои сверстники сдали ещё в 18 лет, без машин не могут жить. Коллеги едут на работу ровно 10 минут, учитывая время в пробках и на светофорах. А я пешком иду 7 минут.
Если я сдам, то куплю новую машину. Меня все время пугают, что такую не бери на нее нет запчастей, а на такую запчасти дорогие, а на эту шины не найдешь. Я абсолютно не разбираюсь в машинах, и боюсь, что меня будут обманывать на каждом СТО. А если я вдруг попаду в аварию, то для меня это будет ужасным стрессом.

12

Alexandra, изначально никто не знает ПДД , ни мужчины ,ни женщины. Это же не врождённая история, типа играл в детстве с машинками -выучил правила. Играла в куклы - выходит , теперь с детьми умеешь обращаться.

10
0

На права стоит сдать хотя бы для того чтобы знать ПДД.

8
Герой

Дмитрий, я бы всех электросамокатчиков и велосипедистов обязала. А то ныряют под колеса не понимая, что у меня сейчас стрелка горит, или пересекают проезжую часть не зная что у них не главная дорога... бесит невозможно!

9
Герой
Отредактировано

Ольга, я вам еще что тогда скажу: если не получается сразу, не значит что это не ваше. Училась в 2009 году, инструктор попалась просто идиотка - ничего не обьясняла нормально, орала по любому поводу. Я жутко боялась, тряслась за рулем и в итоге хоть и сдала с первого раза,но пришла к выводу что это не мое и я слишком тупая для вождения. Через год за дело взялся отец - профессиональный водитель со стажем 35 лет. Научил по нормальному, ответил на все вопросы, оказалось что на самом деле надо просто чтобы на тебя не орали и не создавали панику за рулем) а дальше исключительно дело практики и привычки, со временем все что казалось невозможным (смотреть на светофоры, знаки, пешеходов, ямы, да еще управляться с педалями и двигаться со скоростью потока - как это все делать одновременно??) происходит на автопилоте. Раньше было очень страшно и трудно заставить себя сесть за руль🙈 теперь уже не представляю себя без него, тринадцать лет стажа - до сих пор кайфую)) так что главное не бояться, все получится, даже если не сразу!

8
0
Сообщник

К сожалению, нет 20 миллионов рублей на Audi RS7

8
0
Редактор-модератор

У меня топографический кретинизм, мой удел — знакомые с машиной или такси, если по каким-то причинам не подходит общественный транспорт. Я живу уже почти 10 лет в Иркутске и до сих пор теряюсь в центре, не могу понять, как дойти до известного уже мне места. Так происходит не всегда, но периодически бывает, а с новыми местами трудно почти всегда.

Карты не особо помогают — помогает ходить и бродить, ошибаться, но в итоге не с первой попытки доходить до места назначения. В новые места иногда прошу сходить со мной друзей и стараюсь запомнить дорогу. За рулем такой роскоши наверное не будет, жаль других водителей и бензин, который будет тратиться зря. Просто мое наблюдение, что на дорогах обычно много нервов и стресса, нужна скорость реакции, а у меня когда нервничаю ориентирование окончательно падает.

Но права, скорее всего, все равно получу, просто ездить не буду.

7

Господи, сестра! У меня та же ерунда. Всю жизнь, чуть более 30 лет, живу в одном городе, и да, могу потеряться. Правда в последнее время как-то получше с этим стало, легче по картам ориентируюсь. Ещё и зрение -8. Не, никогда не буду водить.

10
Редактор-модератор

Сударыня, обнимемся, знакомые не понимают, как это так можно, есть же карты, да и типа родной город, не Москва какая-нибудь огромная, все должно быть знакомо 🙄

7

Ольга, это все ерунда. Я сама иногда сворачиваю с привычной дороги и все - куда дальше, как вернуться?

Эта проблема на щелчок пальцами решается навигатором. Он послушно перестраивает путь и вывозит из любой задницы мира в нужную точку.
А если включить звук, то и это не нужно - он постоянно голосом подсказывает, куда ехать. Разве что рукой не показывает))

6
0
Герой реалити

Меня раздражают водители, ведь большинство из них абсолютно убеждены в своем мнимом превосходстве над остальными участниками дорожного движения. Помимо этого, сами машины ужасно непрактичны: занимают кучу места, портят воздух, сильно шумят, пачкают город, их дорого обслуживать и они несут большую опасность для пешеходов. Еще машин слишком много, а люди продолжают покупать по 2-3 штуки на семью. Я купил себе велосипед и радуюсь жизни! Быстро доезжаю до нужных мне мест, кручу педали и наслаждаюсь ощущением свободы и скорости! Если мне нужно много продуктов или перевезти что-то большое, я просто заказываю доставку. Машины это пережиток прошлого и человечеству нужно поскорее от них избавляться!

6
Герой

Саша, "Если мне нужно много продуктов или перевезти что-то большое, я просто заказываю доставку."
"Машины это пережиток прошлого и человечеству нужно поскорее от них избавляться!" - вы правда не видите в своих словах никакого логического несоответствия? Намекну: кто вам будет продукты привозить или что-то большое, когда все откажутся от пережитков прошлого в сторону экологичных велосипедов с нулем вместимости?)

6
Герой

+1

Саша, велосипедисты еще хуже водителей. Многие из них не знают ПДД и ловко маневрируют между тротуарами и проезжей частью при виде красного света.

6
Герой

Fedor, не так страшен черт как малюют) "всё это содержать, платить, техосмотры проходить" - все это означает на самом деле раз в год оплатить страховку и загнать тачку на осмотр к дилеру, всех дел на три часа в сумме раз в год!😅 Уххх тяжело невозможно, да, прям геморрой побольше чем дожидаться каждый раз пока таксист соизволит приехать в час пик или платить бешеные цены за поездку при малейшем дождике.
Ну а уж если вы любите покурить запрещенку, то действительно за рулем вам не место)

5

Ольга, я пользуюсь обоими навигаторами (и для авто, и для перемещений пешком+от).

Автомобильный гораздо лучше устроен. Он знает, в какой вы точке - значит, знает и ваше направление (с точностью до наоборот, но навигатор быстро исправится). Знает маршрут - по умолчанию считает, что и свернули, где надо - и снова знает ваше направление (если свернули неправильно, через полминуты перестроит путь).

У дороги всего 2 направления, дорог не так много, вы едете по ПДД.
А вот у пешехода 360 направлений, и реально трудно самому разобраться на местности, куда ты идешь. Ходить туда-сюда метров по 100, чтобы "поймать направление" ни один пешеход не захочет.

--
"Дом 21 б, корпус 6, строение 8, вход через арку, повернуть и найти дверь с вывеской" - это задача под звездочкой)) Она выполняется пешком уже после того, как вы достигли на машине с навигатором нужной точки и запарковались. Ее никто не отменял)

4
0
Герой

...Люди делятся на две категории: на водителей и пешеходов.
Первые... Многие из второй категории...

Яркий пример клипового мышления ))
Автор, а про нормальных людей (которых много) что не упомянули? Для которых автомобиль - просто средство передвижения, а не не фетиш и не страх?

4

Сообщество