Готовы ли вы переплачивать за мелочи ради комфорта?

Готовы ли вы переплачивать за мелочи ради комфорта?

277

За деньги можно купить не только вещи, но и ощущения: полное расслабление в отельной кровати кинг-сайз, восторг от экстремальной горки в аквапарке или чувство собственного превосходства в короткой очереди в бизнес-класс. Иногда даже небольшой суммы хватит, чтобы сделать жизнь приятнее.

Расскажите, в каких ситуациях вы готовы доплатить за свой комфорт. Бронируете в самолете места с дополнительным пространством для ног? Вызовете такси классом повыше, если «эконом» долго ждать? Согласитесь купить туалетную бумагу со смываемой втулкой подороже или не позволите производителю так играть с вами? Если доставка продуктов стоит 500 ₽, а на улице дождь, согласитесь потратить лишнее? Делитесь своей позицией и примерами из жизни, когда вы не пожалели денег.

РедакцияЗа что вы готовы доплатить?
  • ВладимирДавным-давно, в прошлой жизни, когда поездки в Европу несколько раз в год были обыденностью, я брал частных гидов в разных городах. Удобно тем, что везли меня и спутницу на машине отдельно от группы, рассказывали для двоих, время было ограничено только отправлением поезда, входом в музей и т. д. Самая дешевая экскурсия стоила 20 евро, самая дорогая - 300.62
  • Полина Абрамоваivan, после определенных событий почти вся бумага с несмываемыми втулками)) На них теперь специально пишут, что они не смываются30
  • ТучаЗа доставку продуктов из магазинов готова оплачивать сервисный сбор в 39 рублей (привет, деливери клаб).33
  • kuskus kuskusКогда есть деньги, готов34
  • Полина АбрамоваVictor, вы перестали вытирать попу?15
  • Tanya VladimirovnaЧем старше становлюсь, тем реже отказываю себе в мелочах, без которых настроение или самочувствие пострадают. К примеру, раньше в отпуске я могла прилететь куда-то в 4 утра, потусить пару часов в аэропорту, на общественном транспорте доехать до центра и до заселения гулять по городу. Сейчас я оплачиваю гарантированный ранний заезд и сразу на такси еду в отель. Потому что уже не хочу уставшая и с рюкзаком знакомиться с новым городом. Хочу сначала засунуть себя в душ, а потом в постель, чтобы поспать хотя бы пару часов и остаток дня гулять отдохнувшей. Старею) В остальном всё зависит от обстоятельств. Если доставка дорогая, дождь, идти очень лениво или надо нести что-то тяжёлое, закажу доставку. Если доставка дорогая, дождь, но нужен только хлеб и помидорка, а я весь день скрючилась за компом, возьму зонт и заставлю себя прогуляться. Если лечу, например, Победой из Питера в Москву, забью на выбор места. А если лечу из Питера в Сочи — тут даже раздумывать не буду, заранее оплачу удобное кресло. И т.д.156
  • Сборная славянкаГотова заказать такси Комфорт вместо Эконома, если еду из Москвы в область на длинные расстояния. Неоднократно меня довольно опасно везли водители эконома, так опасно, подрезая машины, печатая на телефоне длинные сообщения практически не смотря на дорогу, что приходилось трястись весь маршрут. Поэтому решила, что на своей безопасности экономить не стоить21
  • Супер МамаВ прошлой жизни летали с мужем в Японию. Решила сэкономить и купила билеты с 3 стыковками. Туда ещё было нормально, в вот обратно прям совсем тяжко. Причём разница с прямым рейсом была около 15% всего. Прокляла свою экономию. Теперь выбирая билеты всегда смотрю, чтобы стыковки были удобные (теперь, конечно, 4 стыковки это норма в любом направлении ;((( )19
  • Супер МамаHard_candy, я кстати в нашем агрегаторе такси вообще не понимаю разницы между экономом и комфортом. Одни и те же водители на одних и тех же машинах приезжают …21
  • dezmontсложный вопрос! я человек очень экономный скорей вовсе откажусь, чем буду что то доплачивать были времена, лет в 20-22 когда я совсем не жалел деньги и за все доплачивал, начиная от хороших мест в театре, бизнес такси, техникой apple, и заканчивая полетами бизнес классом, в общем покупал чувство собственного превосходства помню как сидел однажды в бизнес зале, и какой то мужик на меня пялился типо не понимал что я тут делаю а когда нас в самолет посадили, он ушел в эконом а я остался в бизнесе и я так посмотрел на него.. а он на меня.. ох)))) оно того стоило! благо те времена позади, теперь я не пытаюсь никому ничего доказать и спокойно ко всему отношусь36
  • Аглая ВороноваЗа полет на самолете или поездку на «Сапсане». Что бы комфортно быстро доехать. Что бы не спать в одном помещении с чужими людьми.16
  • BMOЯ считаю, что доплачивать за комфорт это так же важно как и уметь откладывать деньги и инвестировать. Доплата за комфорт - это по сути инвестиция в свои положительные эмоции и душевное спокойствие, а это окупится с лихвой.114
  • Хрюша НюшаТуча, вообще непонятно, за что они его берут. Заказала доставку продуктов маме там, доставка в каком-то партнерстве со СберМаркетом. В итоге продукты вовремя не приехали, поддержка посоветовала связаться со Сбером напрямую и самой решать с ними этот вопрос, они ничем помочь не могут и сами в Сбер позвонить тоже) -за что вы берёте сервисный сбор? -ну вы же у нас заказали, а не в приложении сбермаркета Класс30
  • АнтонинаНа мой взгляд, доплатить можно, когда потребность в комфорте превышает экономическую выгоду при экономии средств (в умеренном варианте, конечно)- например, тяжелый перелет или стыковка , когда твое физическое состояние уже не позволяет экономить и нужно срочно добраться домой- конечно, лучше выбрать такси, которое не нужно долго ждать. Но иногда потребность в "комфорте" носит исключительно психологический характер, когда этот комфорт тебе преподносят как нечто необходимое, при этом его цена несоизмерима с тем удобством, которое можно получить. К сожалению, это происходит довольно часто. И третий момент: если для благосостояния человека в принципе неважно, будет ли в отеле кровать кинг-сайз стоить на 500 евро дороже, чем другой номер без нее и это незначительная погрешность для его дохода по сравнению с комфортом, который он предпочитает, то, конечно, наверное, ради комфорта можно выбрать такую опцию. Если же человек потратит значительную дополнительную сумму ради собственного (более психологического) комфорта на одну ночь, а потом будет жить впроголодь последующие десять дней, то , это , конечно не разумно. Также , если доплачивать "сверх суммы" за много разных мелочей за якобы "комфорт", то таким же образом тоже может накопиться значительная сумма. Так что ответ на этот вопрос в основном зависит от многих факторов.57
  • АнтиконсьюмеристЯ очень неприхотливый, а ещё мало зарабатываю, поэтому стараюсь максимально экономить на всём и практически никогда ни за что не переплачиваю. Находить самую низкую цену, применять все возможные скидки и промокоды - это ко мне. Только экономия и помогает реализовать всякие мечты и желания, несмотря на бедность.32
  • Да, ДинараУ меня это парциально. Например, я мою машину на станции самообслуживания. Мне жалко не денег, а времени, которое я потрачу на час тыканья в телефон, а тут хоть разомнусь. И так жопа толстая, скоро на сидение не поместится. Еще я не брезгую магазинами типа «Фамилия», «Светофор», «Маяк» и прочее. Мне жалко денег на курьерскую доставку. Я всегда забираю все сама: даже мелкую мебель. Убираюсь дома сама. Хожу в государственные поликлиники и женскую консультацию без модного ремонта и кланящихся в пол администраторов. Оперируюсь в госбольницах без фарфале на завтрак и бешамель на ужин. Рожать тоже скорее всего буду в обычной больнице не из-за денег, а из-за врача. Но Я не езжу в наземном транспорте. Вообще. Мне некрасиво, дискомфортно, тупо. Мне неприятно, когда рядом сидит чужой человек. Я привыкла сидеть свободно и ставить сумку рядом, а не на колени. Метро приходится иногда пользоваться, так как на нем порой быстрее. В музеях тоже свой гид. Я хочу задавать вопросы и осматривать экспонаты свободно, а не в толпе. Не пользуюсь эконом-такси. Только комфорт + и бизнес, при этом моя собственная машина по классу больше тянет на эконом. Просто мне важно, чтобы водитель, простите, не пиздел и не слушал кальянный рэп или радио Ваня. В салоны хожу только дорогие, так как мастера в экономе не понимают эстетики того, что я прошу сделать. Ну, если позволяло бы финансовое положение — летала бы только бизнесом и прикупила квартирку с отдельным входом.32
  • ЮиПА потом мы читаем дневники трат и удивляемся, почему у человека с доходом больше 1-2-3 сотен тысяч нет накоплений - просто ему с ростом благосостояния то тут, то там приходится доплачивать за новый, соответствующий заработку, уровень комфорта.49
  • ТАдаммм))dezmont, понты с возрастом уходят..29
  • ***Спящая, там пакет за 8р. добавляют. А в офлайн-магазине пакет можно не брать. Потому доставка ВВ стоит 8 р.15
  • Туманный туманТАдаммм)), а комфорта с возрастом хочется больше. В итоге покупаешь все тоже самое, но уже не ради понтов)52
  • MalincheКомфорт, понятия "дорого", "дешево" для всех разные. Я стараюсь соблюдать баланс и расставляю приоритеты. В детстве часто видела, как моя мама, придя с работы, съедала всё, что было только можно, потому что была дико голодная. Утром ей есть не хотелось, носить обед в контейнере было не комильфо по должности, на столовой экономила. То были 90е. От такой "диеты" она толстела и не могла похудеть. С тех пор я не пропускаю приёмы пищи и не экономлю на этом. Если надо, спокойно поем в аэропорту, в ресторане в парке, бутерброд за 800рэ в театре, и т.д. Голод из экономии терпеть не могу. Мой вес - -30 кг от веса мамы в аналогичном возрасте.38
  • АнтиконсьюмеристВетер, вот не поверите, всю жизнь этим занимаюсь. Если бы это было так просто...20
  • Елена ЛейбельMalinche, вот да, тоже не экономлю на еде там где некоторые закажут "чай". Потому что, во-первых не могу терпеть голод, а во-вторых это режим. И всю жизнь все удивляются - как много я ем и худая.20
  • ВеленаTanya, поспать пару часов. И это - старею? Не припомню, чтобы я могла когда-то в принципе спать меньше 9 часов, чтобы не умирать на следующий день.48
  • ВеленаDinara, Просто мне важно, чтобы водитель, простите, не пиздел и не слушал кальянный рэп или радио Ваня пользовалась эконом и комфортом. разница- в последнем слушали рок. Не пиздели абсолютно никогда. Не понимаю этих приколов, что у кого-то постоянно таксисты разговаривают.48
  • Гусь лапчатыйГотова покупать помидоры по цене говядины, если они и правда вкусные, а не пластиковые без вкуса и запаха. Такси выше классом за тишину и чистоту салона. Прямые перелеты днём и с багажом, чтобы не вымерять миллилитры. Платная медицина за чистоту и прием в назначенное время.28
  • Федечкин АлексейЮиП, главное чтобы была ипотека а на личное счастье общественный х@@, я угадал ?7
  • ВеленаВетер, а у еще большего кол-ва людей не получается)28
  • УлькаНедавно доплатила 4000 за наркоз при колоноскопии, хотя этот доктор по всем отзывам делает вполне терпимо, но все равно слишком боялась боли и дискомфорта. Иногда готова переплатить за более удобный рейс, потому что не спать ночью для меня очень тяжело, ехать куда-то на такси если сильно устала или с ребёнком, который измотает мне нервы. Стараюсь покупать качественную фабричную одежду, в ноунейм с рынка мне некомфортно из-за внешнего вида, даже если она не уступает более дорогой по потребительским свойствам. То же с хорошими продуктами - это здоровье и я в принципе люблю поесть и невкусное для меня пытка. В остальном я неприхотливый экономный человек, езжу на ОТ, плацкарте, пользуюсь поликлиникой, ношу свой обед на работу, крашусь сама, никаких платных доставок и белой туалетной бумаги)))19
  • Маша РомановаПокупаю картошку и морковь уже мытую,и плевать что разница в цене отличается в 3 раза- я не готова тратить полчаса чтобы отмыть эту грязную картошку или морковь)21
  • ЮлияDinara, лечусь платно, никто в ноги не кланяется и фарфале не предлагает. Люди же не за этим ходят к платным врачам. Иногда это выходит дешевле, чем отпрашиваться с работы, чтобы попасть по ОМС. Иногда специальность врача редкая. А иногда есть негативный опыт из серии «когда сдохнете, тогда и приходите».28
  • Mikhail SergeevЮиП, сложный вопрос. Накопления нужны, государство достойной пенсией не обеспечит. Но вот какой момент. Пока ещё свежа память сгоревших накоплений в 1991. А потом ещё был 1998, 2004, 2008, 2014. Российская экономика крайне "стабильна". Вы скажете, можно хранить деньги за рубежом? Да, если бы не случился 2022. Россиян пока ещё не везде попросили с деньгами на выход, но ещё не факт, что оставшиеся за рубежом деньги не повторят судьбу стабфонда РФ. Так что какой смысл ужиматься во всем, чтоб только отложить лишнюю копеечку, когда эти накопления гарантированно обесценятся, если рассматривать их на горизонте планирования своей жизни? Баланс нужен.39
  • SoFar Medezmont, а кому и что можно доказать полетом в бизнесе и айфоном? Ну, серьезно. Лететь не скрючившись креветкой 5 часов — после 30 лет уже необходимость, а не понт. Не ночевать в аэропорту, когда можно взять отель. Посмотреть спектакль поближе, а не с 3 яруса бельэтажа — иначе вообще смысл идти.4
  • Женщина с опытомВелена, а еще можно прямо ротом сказать - "давайте помолчим, я очень устатая, спасибо" для меня главное чтоб в такси, простите, не воняло.25
  • YuliannaПрактически любая доплата за комфорт оказывается экономией… платная медицина- записываешься в любое свободное время, а не тратишь несколько рабочих дней, чтобы попасть к специалисту. Отдых с организаторами- они подбирают билеты, отели, программу, гидов… мало того что свое время не тратишь, так еще за отдых можешь посетить и увидеть гораздо больше. Доставки продуктов, можно накидать несколько корзин в приложениях и сравнить где дешевле, плюс избавляет от спонтанных покупок и опять же время. Такси и общественным транспортом практически не пользуюсь, у меня своя поповозка страховка и обслуживание это моя доплата за то, что могу с ребенком в полном снаряжении рвануть куда и когда угодно. Если занята работой или плохо себя чувствую - пыхтеть у плиты не буду- закажу еду. Бизнес- класс самолёта не моя ценовая категория, но билет всегда с багажем и не Победа, хотя сейчас из моего города ничего не летает.14
  • Сергей СтаровойтовВетер, с возрастом просто меняется набор понтов, ведь выделываться уже надо не перед одноклассниками, а перед родителями одноклассников твоего же ребенка.16
  • dezmontSoFar, да ты что, будь оно так все б ходили с айфонами и самолеты были б на 80% оборудованы только бизнес классом. К слову даже в америке продукция эппл считается дорогой (да да, тот бред что в русском сегменте распространяется, мол в америке официант за неделю может се на айфон заработать - не правда).0
  • Сергей, соглашусь. Если деньги имеются, то аргумент один: « я могу себе позволить», не это ли материальный успех в жизни? Конечно! А понтоваться смартфон-яблоком, как это было в моем 2012-2014— ну такоеееее. Помню свой ask.fm/спрашивай ру. вся школа завидовала новенькому 5s. Lol. 🤣 а щас у почти каждого первоклассника есть, че хочешь от данного бренда.2
  • Туманный туманdezmont, за две?)0
  • BMOСергей, инвестиции в комфорт окупаются тем, что доплачивая за него ты снижаешь уровень своего стресса, усталости, негативных эмоций и раздражения. То есть это инвестиции в свою нервную систему, душевный покой и отдых - а без этого эффективно и продуктивно работать не получится.32
  • ЕвгенияTanya, вообще с детства не могу без сна после долгой дороги. Вообще тогда не до изучения местности. Поспать часов 7, поесть и спать дальше, до утра. Но это на меня так длительные поездки, поезд, действует. На самолете надо уже летать 😄 ибо разговор тут про комфорт3
  • dezmontВетер, только с учетом того что все его остальные потребности в виде крыши над головой, еды, одежды и тд покроют родители, но как правило дети таких родителей не идут работать в официанты.2
  • Александр ПрокудинВелена, ахах та же история, я что в 15, что в 25, что в 35 - абсолютно никакущий, если не высплюсь. Не надо никаких новых городов и эмоций, пока не посплю)14
  • ВеленаАлександр, серьезно, всегда вгонял в недоумение этот стереотип о студентах, например, которые якобы всю ночь тусят и потом еще на лекцию идут. Вообще если так призадуматься, много стереотипов о молодости, которые, мягко скажем, далеки от реальности)9
  • kilyazovMikhail, здоровье не поддается логике, Хотя бы о нем желателньо думать, копя впрок.0
  • Максим СергеевВелена, как студент хочу сказать, что ко второму курсу я перестал думать о 3-хчасовом сне ночью, как о чем-то безумном, теперь это просто грустная, но избегаемая реальность. Хотя примечательно, что если я спал 6-8 часов, то недосып встречает меня при пробуждении, а если меньше 6, то только через пол дня4
  • Наталия Мехедова🐝Yulianna, верно, но экономия при доплатах получается, если эти услуги и комфорт действительно качественно предоставляются, а не "косят" под них 🧐17
  • Zero .dezmont, зависит от строгости и воспитания самих родителей и амбиций ребенка1
  • Tanya VladimirovnaЕвгения, люди разные) Я очень люблю дорогу. Это, пожалуй, моё самое комфортное состояние, поэтому мне не нужен многочасовой отдых после неё. Хватает душа, чтоб освежиться, и пары-тройки часов, если поспать ночью вообще не удалось. Вот чтобы работать полноценно — это да. Сон минимум 6-7 часов, иначе я способна только на автомате делать какую-то рутину, на сложных задачах трудно сосредоточиться. Но это тоже с возрастом пришло. Раньше я могла провести день в поездке, потом больше суток в дороге, сразу с вокзала поехать в универ, из него на работу и только потом домой отдыхать. Сейчас на это сил уже не хватает. С другой стороны, сейчас и необходимости такой нет — вместе с возрастом появляется и возможность дать себе больше комфорта.1
  • ВеленаМаксим, значит, вы монстр какой-то, а не человек)), я не представляю. как можно спать меньше 7 часов и вообще встать. Даже как разовую акцию не могу представить такое. Мне приходилось такое пробовать и не получалось. А уж про то, что потом куда-то идти и что-то еще делать и усваивать какую-то информацию и речи быть не может.0