Расскажите, как вы относитесь к подаркам от клиентов на работе
Иногда за работу благодарит не только начальник.
Когда я работала юристом в офисе, мне и коллегам часто дарили сладкое в знак благодарности. Однажды я разговорилась с постоянным клиентом, который каждую неделю приносил нам торт, и узнала причину. Он так делал, чтобы подарить хорошее настроение мне и моим коллегам, — думал, что если мы работаем в отличном расположении духа, то дело будет спориться и хорошо завершится.
Но подобным образом благодарность выражал не он один. Коллектив у нас был небольшой, и однажды на неделе у нас оказалось четыре разных торта, которые мы не осилили. Пришлось угощать всех желающих. А еще шутить, что нам уже можно открывать кондитерский отдел.
Моему знакомому, который работал в банке, повезло больше. Клиенты иногда радовали разным — например, был шашлык, плов с говядиной, фрукты, шоколад и даже шаурма. На выполнение рабочих обязанностей такая благодарность не влияла, но знакомому было приятно.
Если на вашей работе клиенты тоже пытаются вас отблагодарить, как вы обычно реагируете на подарки? Какое необычное спасибо вы получали и по каким причинам вас благодарили? Как к этому относится руководство и считает ли оно это приемлемым? А может, в вашей компании отдельно оговорено, как себя вести в подобных случаях? Как думаете, есть ли риски у работника, когда он принимает подарок? Что точно принимать в дар не стоит, а какой благодарности вы бы, наоборот, были рады? Если вы попадали в неприятную ситуацию из-за клиента, который сделал вам подарок, расскажите о ней, чтобы предостеречь других.