Жалеете о полученном образовании? Расскажите почему

Свое первое образование, филологическое, я получила в одесском вузе. А потом стала мечтать о втором высшем в Петербурге.
Одной из причин вновь стать студенткой было то, что в таком статусе проще закрепиться в любимом городе.
Из всех университетов я выбрала СПбГУ: это сильный, серьезный университет. Поступила в магистратуру на бюджет, на программу «международная журналистика» — хотела работать с зарубежными СМИ и готовить материалы на нескольких языках, кроме русского. Первое высшее частично помогло: часть предметов мне зачли.
Я приложила много усилий, чтобы стать студенткой, и рассчитывала, что самое сложное позади. Казалось, что после выпуска я сразу найду работу по душе. Но все оказалось не так радужно: знания, полученные в магистратуре СПбГУ, не помогли в поиске работы.
Некоторые дисциплины, к сожалению, оказались совершенно бесполезными. Например, на курсе «Современные проблемы науки и журналистика» значение понятия «синергетика»
Только три предмета реально дали практические навыки. На «Медиалаборатории» мы готовили репортажи, интервью и новости для своего проекта. На курсе «Авторская колонка в современных СМИ» писали тексты для журнала. А на «Профессионально-творческих студиях» составляли запросы в иностранные посольства. Так, я связалась с представителем посольства РФ в Тунисе и даже получила ответ.
Я выпустилась, имея минимум практики и толком не понимая, что делать дальше. На поиски работы ушло много времени, по прямой специальности устроиться так и не удалось. Если бы я могла изменить прошлое, наверное, попыталась бы пробиться на техническое направление — это сложно, но сулит большие перспективы.
Расскажите, а вы жалеете о полученном образовании? Если да, то почему? Возможно, хотели бросить, сменить направление или учебное заведение, в котором учились, — что помешало это сделать? А может, только позднее поняли, как ошиблись с выбором специальности или вузом? Было ли что-то хорошее в вашей студенческой жизни? Если бы вы решили поступать снова, какую специальность выбрали бы?
13.10, 04:02
Не жалею, но понимаю, что надо было не так) Две вышки, как экономист отработала больше 10 лет, в декрете начала учиться на инженера, получила диплом, прошла кучу собесов успешно, но поняла, что не хочу так работать. У меня ещё жёсткое ограничение, не могу уехать из своего маленького города. В итоге ушла в IT.
То есть в свои 17 лет не пошла учиться на программиста, так как компьютера дома не было, а когда на него заработала на 4м курсе, казалось, уже поздно что-то менять. Но что в 20 - поздно, то в 35 - самое время)
13.10, 15:40
Anna, ваша последняя фраза меня здорово мотивирует:)
13.10, 21:00
Я не жалею, что получила образование. До сих пор считаю, что человеку с мозгами образование не помешает, а без мозгов никакое образование не поможет.
14.10, 02:51
Оксана, лучший комент
12.10, 14:22
Жалею о том, что училась в МГУДТ (бывшая академия лёгкой промышленности). Единственное хорошее воспоминание - красивый вид из окна на москва-реку и сталинскую высотку, на этом с хорошим все. А теперь обыденность - унижения от преподов, задания в стиле "открываем Word и начинаем ЧЕРТИТЬ", понимание собственной ничножности и ненужности - как обучающегося и как работника. Спустя 10 лет меня догоняют флешбеки, хотя учусь теперь в хорошем вузе
12.10, 15:09
Алиса, хорошо, что сейчас учитесь там, где хотели! Спасибо, что поделились ❤️
13.10, 07:17
Алиса, ох, ё... И меня в юности занесло в МГУДТ. Только в их новосибирский филиал. Отношение большинства преподов к студентам было такое же, как Вы описали. Один - откровенно требовал денег за зачёты. В довесок - никудышное для технического вуза оснащение. Было ощущение, что не новому учусь, а просто использую школьные знания в ухудшенных условиях. Бросила перед второй сессией.
12.10, 14:29
по больному (
спустя несколько лет после выпуска начинаю жалеть, что предпочла работу аналитика с формулами и запросами и не решилась в сложный путь получения профильного архитектурного образования. а поезд ушёл — оно нынче будет и дорого, и долго, и бессмысленно.
12.10, 15:10
сырник, а почему не решились?
12.10, 15:51
Елизавета, всё же оно требует определённой подготовки — курсов по черчению, академическому рисунку и проч. дисциплинам для какого-никакого успешного прохождения внутренних экзаменов. ну или опыт художки хотя бы. а у меня полный зеро. да и на егэ нужно было бы сдавать физику, в которой я отнюдь не сильна)) а предметы подбирались в первую очередь таким образом, чтобы сдать как можно лучше (= что знаешь и понимаешь) и поступить на бюджет. но чтобы ещё и нравилось плюс-минус. и мотивация тех лет вполне понятна, вариант платных курсов или репетиторов не рассматривался вообще (и уж ТЕМ БОЛЕЕ какой-нибудь там gap year), не хотелось ещё больше финансово нагружать маму (единственного работающего на тот момент человека в семье). вуз свою задачу отработал, о нём не жалею и считаю, что при имеющихся вводных сделала лучший выбор. но, возможно, стоило быть чуть смелее и рискнуть, прислушаться к себе, вспомнить, что реально интересовало, и понять, с чем действительно хочется связать дальнейшую жизнь. но увы)
14.10, 11:10
сырник, бессмысленно жалеть. Хочешь иди учись!
14.10, 12:22
Vasily, да без проблем. только не на что. и работать надо.
будут средства, возможность и желание себя этому посвятить — воспользуюсь.
14.10, 13:12
сырник, у меня ипотека трое детей ...
Работая экологом (по диплому) изучал программирование. В итоге + диплом тестировщика на руках, через техподдержку стал программистом.
13.10, 07:36
сырник, у нас похожая ситуация, в этом году дочь поступала в ВУЗ, изначально планировала на архитектуру в наш местный университет, ходила на подготы, хорошо сдала вступительные, была на 5 месте из 30 бюджетных мест. Но вдруг решила, что хочет ехать в университет в другом городе, туда подавала на совершенно другие специальности, куда проходила по егэ, т.к.вступительные сдавать одновременно в 2 городах было невозможно физически, в итоге поступила на бизнес-аналитику, проучилась месяц и уже жалеет, специальность ей совсем не нравится. Надеется перевестись или перепоступать в следующем году.
13.10, 09:04
Мари, интересно, что послужило причиной этому "вдруг"?
у вашей дочери есть смелость признать сразу, что ошиблась, не понравилось, нужно попробовать ещё, и это круто) а учитывая, что есть база и вступительные успешно пройдены, есть все шансы. удачи!
14.10, 09:19
сырник, спасибо! Вдруг решила, что хочет жить отдельно, поехать в другой город.
13.10, 12:30
Елизавета, тендеровик у подрядчика, направление стройка нежилых зданий и проектирование.
Должна была бороться со злом, а в итоге примкнула к нему 😅
12.10, 14:45
жалею, что получил второе образование юридическое в конце 00-ых (первое эконом.).
дело в том, что я себя исчерпал на работе и с человеком, благодаря которому туда попал, обсуждал возможный переход куда-либо на более серьезные проекты.
должность при этом и место работы меня совершенно не волновали.
мне сначала говорили, что нет или мало опыта, потом, когда все это появилось, что нет образования соответствующего.
И тогда я стал размышлять и в итоге придумал план. он четко был сформулирован у меня в голове, от учебы до последующего места работы.
вуз выбирал год (с лета по лето), хотя в отпуск первого лета даже взял с собой материалы для подготовки к экзамену.
в итоге год решил переждать. была причина.
а потом все сделало провидение: рекламу вуза я увидел прямо на своей улице. он оказался рядом с домом и учеба была не заочная, а в группах выходного дня. Мне это очень понравилось и я решился.
на работе за три года так никто и не узнал о моей учебе. я ее оплачивал сам, хотя работа могла поучаствовать, но тогда мне надо было отрабатывать, а я планировал уйти в компанию, которая работала на мою и ряд других.
после окончания учебы мне было отказано в той работе, которую я предлагал, к моему большому сожалению.
через несколько лет мне удалось поработать 3,5 года прямо по моей специализации. разочарованию не было предела. было тошно.
Сегодня понимаю, что в 00-ые надо было нырять в e-commerce, digital сферу ,а оттуда уже в оч мне интересное айти. сегодня, к сожалению, порог входа очень изменился.
сегодня хочется найти работу и чтобы там был сильный ментор, который бы поднатаскал на реальном проекте. с удовольствием бы там и остался в команде. т.к. не "бегунок" и спокойно могу проработать много лет в одном месте, если есть интересные проекты, отличный коллектив и мат.потребности зарплата закрывает.
12.10, 15:11
Андрей, то есть сейчас вы в ИТ, верно?
13.10, 07:41
Елизавета, в процессе. оч хочется.
14.10, 20:53
Андрей, я в ИТ через техподдержку зашёл.
16.10, 07:42
Vasily, увидел, что на модерации находится Ваша статья о работе. есть понимание, когда она выйдет. интересно почитать.
да, я тоже уже рассматриваю вход через техподдержку. подскажите, пожалуйста, где именно Вы ее проходили и чем именно занимались? я смотрел ряд вакансий, по некоторым надо знать больше, чем по направлению, в которое я стремлюсь попасть.
16.10, 08:12
Андрей, смотреть всё даже с низкой ЗП. При переходе я падал в прибыли ощутимо.
1 я линия достаточно уверенно устанавливать программы, операционку.
Не бояться модульного ремонта т.е. сборка ПК в этом поможет.
И вежливо общаться с людьми.
16.10, 09:14
Vasily, это умею.
да я готов даже на бесплатную стажировку. все боятся возраста и прежнего опыта.
увидел статью, буду читать.
неужели редакторы не поправили ошибки?
12.10, 18:16
Получилась почти год на бизнес-информатике. Почти - потому что вторую сессию я уже не дотянула. Сидела на нейролептике, потом на антидепрессанте. Сну пришла хана, выгорание, усталость и полное отсутствие энергии. Я не айтишник ни разу и чем дальше в лес - тем злее дятлы. Перепоступила на менеджмент, скоро распределение - маркетинг или логистика. Мечу на маркетинг. Безумно люблю эту сферу. Теперь все будет хорошо.
13.10, 07:42
Shine_bright_like_a_diamond, надо же, уже второй комментарий в этой статье против бизнес-информатики (аналитики). Дочь поступила на эту специальность, но учиться очень сложно, хочет переводиться.
Расскажите, вы перепоступали опять на 1 курс? Это возможно, если первый раз поступила на бюджет и повторно можно на бюджет?
14.10, 01:22
Мари, не знают как им повезло
12.10, 20:32
Сам выбор специальности очень устраивает. Но жалею, что училась в Нижнем Новгороде. Мои баллы ЕГЭ позволяли поступить в любой вуз страны, но мама настояла на том, чтобы я оставалась в родном городе.
Много лет меня мучал незакрытый гештальт о не случившихся перспективах и классном окружение из лучших студентов со всей страны.
13.10, 10:40
Юлия, а почему жалеете? Ощущали разницу в уровне/качестве образования?
13.10, 15:41
почему мой коммент дизлайкают :D
20.10, 10:15
Елизавета, в качестве образования я уже курсу ко второму разочаровалась. Универ больше стал площадкой для выстраивания социальных связей и участия в разного рода студенческих активностей.
Понимаю, что в Москве это развито круче. Может и качество образования тоже лучше, но я об этом не задумывалась...
12.10, 22:30
Не поняла от чего Вы ЖАЛЕЕТЕ, что получили образование?
Да, Вы не получили от диплома то, что Вы ожидали, но тут вопрос не к самому образованию. Ваш уровень культуры вырос, диплом сам по себе уж точно не МЕШАЕТ.
Да, у нас есть советская "установка", что диплом сам по себе гарантирует, что Вы устроитесь по специальности. Но сейчас действительность другая.
Так что - нужно просто учиться дальше. Получать практику и расти дальше.
Я вечно слышу "образование мне ничего не дало", а, знаете, как человек и как рекрутер очень часто по общению отличаю - есть ли у человека образование.
Есть исключения, никто не спорит.
Но Ваш ум, умение учиться, а так же жизненный опыт с Вами навсегда. Да используйте все это - и будет Вас счастье.
13.10, 15:49
Аглая-Ляля-Милена-Фекла, согласна с вами. Два образование, средне специальное учителем игры на фортепиано и концертмейстером (ни дня проработала по нему), второе высшее учитель английского и немецкого (немного работала репетитором и где-то месяца три на курсах обучала взрослых, быстро поняла что преподавание вообще не мое). После универа работу не искала ни дня, уже до выпускного устроилась в студию веб-дизайна. Последние 12 лет работаю в диджитал-маркетинге, близко не использую знания полученные в универе, ну разве что свободное знание английского всегда давало фору и возможность легко изучить любую тему даже без русских источников. Жалею ли я о двух "ненужных" образованиях? Нет вообще! Уровень культуры и развития ,что называется, не пропьешь) софт скиллы как минимум прокачены на отлично. Плюс в обеих специальностях здорово прокачала усидчивость. Уверенности в каком-то распределении и что после колледжа или универа меня пристроят куда-то автоматом или крутые работодатели с руками оторвут, у меня ни при поступлении, ни после не было. Поэтому даже не понимаю, как можно жалеть, что обучился какой-то специальности, даже двум - жизнь длинная, не угадаешь когда еще они тебе пригодятся.
14.10, 08:14
juarhala, как же интересно вас занесло совсем разные сферы обучения и работы. Наверное были какие-то навыки по веб-дизайну
14.10, 08:51
I-ni, никаких не было вообще 🤷всему обучили с нуля на работе. Тогда так еще можно было, наверно))
Ну и это кстати к вопросу прокачки софтскиллов в универе - учитель всегда сможет презентовать себя так, чтобы взяли практически на любую работу,даже при отсутствии практических навыков.
13.10, 10:27
В свои 35+ так и не знаю, какое образование я хотел бы получить. Выбрать одну профессию на всю жизнь и сидеть в ней до пенсии - для меня что-то фантастическое. У меня круг интересов меняется быстрее, чем заканчивается один семестр в ВУЗе)) Собственно, и виды деятельности также меняю регулярно...
13.10, 12:20
Антиконсьюмерист, прекрасно вас понимаю. сама так и не знаю, кем хочу стать, когда вырасту :)
13.10, 13:32
Елизавета, это действительно трагедия, и Вы не думайте, что я этого не понимаю. Понимаю.
Но есть правда жизни, и ее надо принять. Но жалеть об образовании- такое)))))
Да, сейчас сломалась система «квотирования» и гарантированного устройства. И образование редко прикладное.
Но - вот так.
13.10, 13:35
Нехетти, Ваш потолок - писать мне в комментарии. Е-мое, и не лень же Вам хуйню эту писать!..
13.10, 16:33
Я буду жалеть о полученном мною образовании философа-бакалавра в одном из ведущих вузов Москвы ровно до 18 ноября 2023 года
Это день, когда для получения Blue Card в Германии перестанет быть необходимым соответствие специальности в дипломе и твоей реальной профессии. Я айтишник.
14.10, 10:40
Увы, но жалею.
Училась очно пять лет на экономиста (хотя мечтала быть журналистом), подрабатывать не могла (дневное обучение).
Сейчас понимаю, что потратила время зря - могла бы учиться заочно и уже работать. Тем более, ни разу за карьерный путь ни один работодатель не поинтересовался моим образованием. Есть диплом? Хорошо, молодец.
Кстати, в итоге все равно после вуза устроилась журналистом на региональное ТВ. Но это уже совсем другая история.
12.10, 20:19
Жалею, что в школе принудительно заставляли изучать татарский язык, да еще и назначали постоянно в «профильную» татарскую группу. Мало того, что это бесполезный навык и скука, так еще уроки татарский язык и так называемой татарской литературы шли вместо, соотвественно, русского языка и уроков литературы. В нормальных регионах с нормальными школами в итоге уроков русского языка и занятий по литературе было больше чем у нас, поскольку там не было нужды часть уроков отводить под татарский.
Причем знаний в школе по татарскому языку все равно не приобрел, могу только материться на нем и разными народными оборотами разбавлять русскую речь чтобы было возможно через перк «хуле безгя татарларга» умасливать гаишника татарина не выписывать штраф, а обойтись предупреждением ( аналогичный навык в Oblivion назвался голос империи, у нас же его можно назвать или как уже вписал выше или «голос провинции»). Срабатывает в половине случаев.
14.10, 13:20
PhD, и в чем проблема по итогу? Не добрали из-за этого баллов на ЕГЭ по русскому или литературе?
13.10, 11:19
Нет, не жалею. Я училась на журфаке в Иркутском государственном университете. Сейчас работаю в смежной с журналистикой сфере. Моё образование скорее фундаментальное, чем прикладное. Мы читали и анализировали много книг. Спустя 10 лет до сих пор вижу моменты, где моё образование дает мне преимущество, помогает легче справляться с задачами.
Но второе высшее я получать не стала, хотя мои однокурсники этим грезили и некоторые даже поступили.
14.10, 13:22
Елизавета, гарантированное трудоустройство бывает только в тюрьме, когда там производство есть какое-нибудь. В остальном, каждый сам кузнец своего счастья.
13.10, 13:36
Думаю, 90% людей, оттарабанивших классическую вышку на пресловутом дневном бюджетном, жалеют о бесцельно прожитых 5 (4, 6) годах. Специальности могут быть разными, но беда у всех жалеющих одна: страшно далеки полученные "глубокие и разносторонние" знания от необходимых работодателям навыков. Почти в любой профессии так. Поэтому лично я рада, что возрождается интерес к среднему специальному. Оно по-настоящему прикладное (было раньше), в отличие от в/о. На вечернем хоть работать можно в выбранной сфере и выпуститься уже реальным специалистом с практическим опытом. Еще и знакомствами деловыми обрасти, и софт-скиллами. А на дневном? И работать нормально не получится, и учиться всякой теоретической муре по давно устаревшим программам, аж 5 лет, в мире, где всё стремительно меняется - слишком долго. И вообще - высшее надо получать в осознанном возрасте, а не делать выбор, во многом определяющий всю взрослую жизнь, в 16-17 полудетских лет. И да, гуманитарные специальности надо порезать. Раз этак в 5, если не больше. Многовато филологов выпускают. Искренне ваш, филолог)
14.10, 11:04
Ни разу не жалею!
Первое образование - биоэколог.
10 лет проработал в лабораториях.
В прошлом году прошел повышение квалификации и стал дипломированным тестировщиком ПО, но работаю специалистом в ИТ отделе.
Просто есть люди которые постоянно о чем то жалеют.
14.10, 15:09
Первый раз в бакалавриат поступала в Москву на программиста. Не сложилось, укатилась в очень глубокую депрессию и через два года нашла в себе силы признать, что ну вот совсем не моё. Отчислилась, приехала к родителям и поступила на учителя иностранных языков. О первом первом высшем не жалею, потому что даже вводные лекции по математикам здорово обогащают мировоззрение, а курсы по интеллектуальным системам помогли не бояться нынешнего развития нейросеток. А к любимым языкам я в итоге всё равно пришла 💖
16.10, 06:03
Я пришла к выводу что каждый человек рано или поздно жалее о своём выборе. Так складывается жизнь что у одних наступает разочарование, а у других выгорание. Еденицы только могут бросить опостылевшую работу и пойти на поиски чего то другого. Если конкретные примеры. Я, 30 лет стажа врач анестезиолог реаниматолог, Мечтала, горела, работала и работаю за копейки, Всё конец, не могу. Мысль о том что идти на очередное дежурство вызывает тошноту и дрожь в руках. Весь организм против. Муж 2 высших образования, 1 среднее. Музыкант, программист, юрист. Долго искал себя, к 30 определился что юрист. Стаж 20 лет,На днях выдал, что так себя и не нашёл, это не то чем он хочет заниматься а хочет он диктором на радио. Дочь закончила магистратуру МГУ, бюджет, добилась сама, горела, собиралась в аспирантуру. Но тут я поставила условие, устраивайся на работу, сколько можно учиться. И что, не смогла в течении года устроится по специальности. Устроилась просто туда куда взяли так как амбиции и за зарплату менее 100т из дома не выйду. Зарплата 120 единственное что нравится. Переучивается на месте. Вот такой наш опыт. И поступи мы сейчас куда то ещё результат будет таким же. Так что в нашей стране учёба и работа это абсолютно разные вещи. Можно иметь 3, 4 образования и не найти себя, разочароваться, выгореть. Или просто не найти в себе силы что то поменять.
16.10, 12:20
Vasily, курсы по QA я закончил. Вы имеете в виду диплом именно вуза? я просто не знаю, где сегодня факультет по подготовке тестировщиков есть.
курсы есть. одни из них я и закончил.
резюме у меня и в линкедине, и на ХХ, и в пдф по принятому в сфере формату.
только с сопроводом и отправляю.