Расскажите, в каких ситуациях вы пишете жалобы

Жаловаться не стыдно. Иногда это единственный способ рассказать, что не так, и повлиять на это.
Повод может появиться в любой момент. У меня он нашелся не так давно, когда я зашла на госуслуги и увидела, что, оказывается, две недели назад якобы была на приеме у терапевта. А позже будто бы должна пройти два УЗИ с интервалом в десять минут.
У врача я на самом деле не была. УЗИ мне тоже никто не назначал, более того, по выписке с госуслуг я так и не поняла, на исследование каких именно органов я записана.
Раньше я с таким не сталкивалась, но мне ситуация мне не понравилась. На мой взгляд, это порочная практика, когда пациента записывают на прием без его ведома и согласия и еще делают вид, что он действительно был у врача. Ведь страховая компания заплатила деньги за этот прием — и за обследование тоже заплатит.
Поэтому я решила рассказать своей страховой об этом случае и написала жалобу — у компании есть специальная форма для обращения.
Расскажите, в каких ситуациях вы жаловались и почему. Пытались ли вы решить волнующий вас вопрос до обращения и если да, то как? Какая реакция была на вашу жалобу и удалось ли получить желаемый результат? Если нет, то пробовали ли вы обжаловать ответ в вышестоящем органе? Как считаете, когда без жалобы точно не обойтись и в каких случаях ее надо написать, чтобы защитить свои интересы или интересы близких?
28.10, 08:11
До проведения транспортной реформы в Петербурге я сталкивалась с тем, что в автобусе с оплатой по зонам регулярно обманывали пассажиров: в автобусе не было кондукторов, оплата была при выходе водителю, и он вместо одной зоны списывал с подорожника деньги за три зоны. Проверить это можно было только с помощью приложения на телефоне, но с учётом того, что ты при этом выходишь из автобуса, сделать это было проблематично и узнавал ты об этом обычно постфактум, когда автобус уже уехал. Я натренировалась сразу проверять баланс подорожника и требовала мне вернуть разницу наличными. Обычно водители молча швыряли мне деньги, и я выходила. Но однажды водитель отказывался возвращать деньги и обматерил меня, вот после этого я писала жалобу в комитет по транспорту. Мне звонили, уточняли детали, потом прислали официальный ответ, что с работниками автобусного парка провели разъяснительную работу и виновных наказали, но как это проверить?) после этого случая я старалась не садиться в этот автобус, благо можно доехать и на других. А вскоре после этого провели транспортную реформу и установили в автобусах валидаторы.
28.10, 11:37
Фотографирую в спец приложении любителей парковаться прямо на пешеходных переходах (несмотря на знаки, разметку и искусственные «выпуклости) и отправляю их фото в гибдд. Как ни странно, это один и тот же злополучный переход напротив школы. Не знаю, штрафуют ли водителей, но больше именно эти автомобили там не паркуются.
30.10, 10:14
ВсяВБелом, штрафуют и еще как
если машина корпоративная, то там штрафы для юр лиц вообще по 150к
28.10, 07:59
На моём счету пока что есть только жалобы на состояние городской среды через портал «Наш Санкт-Петербург».
Опыт довольно успешный: например, после моих жалоб убрали несогласованный рекламный стенд, а в доме родителей перекрасили изрисованный нецензурными изображениями лифт (изначально мама собиралась красить сама).
28.10, 14:24
Самое значимое, наверное было с подключением участка к электричеству на Алтае. Обещанный срок в пол года, затянулся на год и то, продолжали кормить завтраками, то рабочих нет, то столбов, то бюджеты иссякли. Но реальную причину все прекрасно знали и все понимали - коррупция. Подключали тех, кто не был готов ждать и давал на лапу, всякие базы, большие коттеджи т.д.
В итоге, написал жалобу в Россети (в обход регионального отделения), и в ФАС, и в прокуратуру, и в администрацию президента. Все местные у виска крутили и говорили, что ничего не выйдет. Но через две недели приехали, и всё сделали одним днем. Потом еще названивали, спрашивали, всё ли хорошо, нет ли замечаний.
А так, если по каким-то госуслугам есть замечания, не поленюсь жалобу накатать, почти всегда работает, ускоряет процесс или улучшает сервис.
С крупным бизнесом отлично работают соц.сети, достаточно состряпать жалобный пост в твиттере или инсте.
На всякие магазины и заведения почти никогда не жалуюсь и не скандалю, проще отпустить ситуацию и не ходить больше. Но если магазин или заведению люблю, то могу, не сколько даже, как жалобу, а больше пожелание к исправлению.
28.10, 08:25
1. Увидела в медкарте, что якобы проходила по ОМС какой-то подробный женский скрининг в 40 лет. Оставила жалобу конечно. Мне ещё раз выслали запрос на подтверждение, что я это не проходила. Подтвердила. Пусть разбираются с врачом, который приписки делает.
2. Оставляла жалобу, когда первый раз болела ковидом. Во-первых, врач принёс дорогие лекарства и ничего не сказал, что к примеру беременным пить нельзя из-за токсического эффекта (мне не актуально, но других женщин нужно о таком предупреждать). Во-вторых, что врач не произвёл толком никакого осмотра, но в медкарте прописал, что сделал всё.
3. А как они меня задолбали с соц.мониторингом во время ковида. Оставляла жалобу на этот ДИТ Москвы, что я не подписывала согласия присылать свою фотографию во время болезни. И делать этого не буду в соответствии с законодательством РФ.
4. Оставляла жалобу на торт, который оказался вообще сухим (критически мало крема). Не ответили. Оставила жалобу на сайте. Ответили, сказали, что можно было сдать в магазин, а т.к. мы его уже мужественно съели, то пригласили забрать бесплатно любой другой.
5. Оставляла жалобу на короткое время пешеходного перехода. 4 полосы, время всего 14 секунд. Увеличили только до 18-19 секунд. Снова просила увеличить, т.к. в этом месте несколько продуктовых магазинов и пожилых людей, но увеличивать больше не стали, прислали формулу расчёта. Странно. При поездках по Москве видела, где было и меньшее количество полос, а времени на пешеходный переход больше.
6. Оставляла жалобу на аптеку. Фармацевт явно хотела оставить себе оплаченный мною товар.
7. Регулярно оставляю жалобы в Нашгород зимой, когда скользко и снег на тротуаре.
28.10, 08:32
Ивана, а расскажите поподробнее про фармацевта? Вам просто вбили товар в чек и не отдали его?
28.10, 08:42
Ольга, Да. Именно так. Причём это было уже не в первый раз. Когда я проверила покупки (был большой заказ) и сказала, чего не хватает, фармацевт тут же(!) со своего стола выдала недостающее. Т.е. не осеклась мол "надо же какая незадача, как же так получилось" - нет, просто спокойно отдала.
28.10, 10:12
Ивана, Все может быть, хотя у всех разная реакция.Фармацевты,которые по 12 часов в аптеках и по 10 скандалов все,уже апатичны ко многим ситуациям.
28.10, 10:19
Олег, Я ж написала, что с ней это было не в первый раз. Во второй она прям так ехидно улыбалась. Вскоре её убрали. Подозреваю, что моя жалоба была не первая. И кстати, ни до, ни после у меня таких ситуаций не было.
28.10, 10:21
Ивана, Скорее перевели,ибо фармацевты на вес золота сейчас,утечка кадров и держатся на единичных сотрудниках.Поэтому да, многое могут себе позволить,здесь соглашусь.
28.10, 08:57
Пишу жалобы, когда в магазине не хотят возвращать разницу между ценой на ценнике и в чеке. Писал жалобу на автобус, проехавший мимо остановки. На мастерскую, в котором стояла аж табличка "При оплате картой скидки", а на деле карту вообще отказались принимать, мол, сломан терминал. На фитнес-клуб, в котором заявленное первое бесплатное занятие оказалось вовсе не бесплатным. На загромождённый коробками магазин. На начисленную оплату за телепрограммы, хотя я просил их отключить.
28.10, 10:17
Системный, По поводу "загроможденный коробками магазин", вероятно, у них приемка товара и склад забит. Столкнулся раз с таким и поинтересовался. Но это никак не будет решено,если только руководство,не захочет расширить склад.
28.10, 10:34
Олег, вряд ли, там постоянно так было. Ну и меня это не волнует, мне неохота среди коробок протискиваться.
28.10, 10:38
Системный, Это понятное дело,но так и получается,что это ни кого не волнует. Руководство скажет сотрудникам,сотрудники порекомендуют увеличить территорию склада.Руководство откажет и скажет,чтобы подобное не повторилось. Сотрудники проигнорируют. Потом опять повторится тоже самое. Поэтому,ничего и не меняется.
28.10, 10:43
Олег, я жалобу писал не в магазин, а в инстанцию выше. Заведующему было вынесено предписание освободить проходы.
28.10, 09:31
Касаемо поста: у страховой компании свои методы проверок назначений, они не ограничиваются записью о приёме. Часто сталкиваемся с тем, что карта на проверке.
О личном опыте:
Писала несколько раз, к примеру, после введения оплаты проезда транспортными и банковскими картами предприимчивые водители некоего маршрута повесили в салоне объявление, мол, на данном маршруте расчёт только за нал, распоряжение ИП – владельца маршрута.
Очень быстро пришёл ответ, что я все не так поняла и, конечно, все виды карт, включая социальныестали, водители обязаны принимать к оплате с радостью.
Принимать стали. Через губу, что называется, но стали.
28.10, 11:30
Жаловалась в роспотребнадзор. Покупала диван на озоне. Оплатила и с концами.... В срок доставки не привезли, поддержка ничего вразумительного не могла ответить. Продавец на контакт не шёл. Ответ был один, с вашим вопросом работают.... И так каждый раз. В результате спустя месяц от срока доставки вернули деньги...
Да кстати, если что то это магази мебели КРИСТАЛЛ, ОН ЖЕ ГАРМОНИЯ г. Санкт-Петербург
это я потом про них почитала, жуть....
А вообще стараюсь понять и мирно решать, но не всегда получается...
28.10, 11:37
Жаботинская, Сочувствую, вам просто не повезло. Иногда озону бы не помешало проверять тех с кем работают.
28.10, 10:56
Олег, у нас несколько в другом причина – владельцы маршрутов занижали реальную выручку, живой нал очень легко утаить от налогообложения.
По их данныс состав возит полторы калеки и те льготники, а по факту не дождешься машину и не пробьешься в салон.
Я теперь по округу пешком хожу большей частью, проще.
28.10, 11:03
Елизавета, Да,это и вторая причина,но тоже важная. Некоторые так делают из-за дополнительной выручки,некоторые,из-за растущих стоимостей на бензин,техосмотр, НДС и тп. Да,велосипеды,самокаты,пешком(если не очень далеко) стали альтернативой.
28.10, 11:38
К сожалению, жалобы на горячую линию МинЗдрава - иногда единственный способ получить своевременную медицинскую помощь: если вам назначили обследование, есть сроки, в которые вам обязаны его провести. Зачастую эти сроки не соблюдаются, но если позвонить на горячую линию, вам в тот же день перезвонят из поликлиники, извинятся и предложат время для обследования.
30.10, 16:45
Челодой, да нет, просто обычно сам разбираюсь. Без жалоб.
28.10, 11:35
За свою жизнь всего два раза написала жалобу, один раз на состояние дорог и вырванном наполовину дорожном знаке. Второй раз на судебного пристава который поставил машину на арест по ошибке и отказывался снимать ограничения. Хотя поводов было куда больше, но как-то проблемы решались зачастую с помощью диалога. Пару раз хотелось подать в суд, но не хотелось судебных волокит.
29.10, 05:58
На стаю бродячих собак в микрорайоне жаловалась в администрацию района, потом города, потом губернатору. Ничего не сделали, несмотря на то, что они бегают рядом с детскими садами и школами, пугают и детей, и взрослых. Все, видимо, ждут трагедии, чтобы потом Бастрыкин взял под личный контроль и дал всем по шапке.
29.10, 09:31
Интересная тема. Нет, жалоб не писал ни разу в жизни, не мой метод, но почитать интересно.
29.10, 11:43
Александр, почему не ваш метод?)
29.10, 12:39
Ольга, да как-то жаловаться не привык
30.10, 09:44
Из последнего: вчера водитель микроавтобуса за рулём листал телефон. И нет, не в пробке, а на шоссе на неплохой такой скорости. Сфоткала красавца, отправила фото по email-адресу транспортной компании
28.10, 21:27
Регулярно пишу жалобы на качество уборки во дворе на Наш город. Пару раз писала в департамент здравоохранения Москвы, когда мама не могла записаться на обследования, время нашлось тут же.
Один раз написала жалобу на подмосковный отель в Роспотребназдор в ковидную эпидемию на отсутствие необходимых сер безопасности, жалоба была больше из вредности - посчитала, что плохого отзыва на отель мало.
Еще была жалоба на стюардессу в Аэрофлоте, стюра была неправа, отчитывала меня как девочку, хотя на тот момент я была регулярный пассажир с корпоративным priority pass. Авиакомпания согласилась со мной и накинула столько миль, что я еще на четыре перелета спокойно делала апгрейды.
28.10, 21:29
Жаловалась в кучу разных инстанций на мисселинг в Сбере.
30.10, 16:58
Полина, что такое мисселинг?
30.10, 22:17
Алексей, это, например, когда приходишь в банк, чтобы продлить вклад, а там тебе предлагают новый продукт с доходностью 20% годовых, только не говорят, что она гарантирована, а о том, что в минус можно уйти или вообще без денег остаться и подавно умалчивают.
30.10, 14:14
Полина, и каков результат?
30.10, 22:31
Василиса, ну, я не пострадала, помогла еще нескольким людям вернуть деньги, а потом написала об этом две статьи и получила гонорар. Так что от моих жалоб сплошная польза)
30.10, 10:10
Челодой, будьте повежливей. Напоминаем о правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
28.10, 09:38
Вспомнилась ещё пара жалоб в магазинах.
В январе 2022 в Пятёрочке сотрудница в спущенной с носа маске, пробивая продукты, начала кашлять, приспустила маску ещё больше и откашлялась в ладонь, после чего этими же руками продолжила пробивать покупки. После жалобы в боте сотрудник пообещал разобраться в ситуации, о результатах не сообщили, но эта сотрудница мне в магазине больше не попадалась.
В Ленте на онлайн-жалобу с фото на плесневелые персики отвечали несколько дней и без особого результата.
28.10, 10:19
Flegmatic, В продуктовых мало смысла скандалить. Как и сотрудницу в Пятерочке,либо на больничный отправили,либо на другой магазин переправили. У них ужасающая ситуация с кадрами. С Лентой,аналогичная ситуация.
28.10, 10:35
Олег, мне бы не хватило решимости скандалить вживую, поэтому пишу в бот в телеге. Не знаю, как там разрешилась ситуация, но написать сообщение не сложно, хотя бы попытаюсь.
28.10, 10:40
Flegmatic, Да, это ваше право,с этим не поспоришь.
30.10, 06:48
Во времена ковида стояла на бирже труда и получала пособие по безработице. Летом его стали платить с очень большими задержками, дозвониться до них было нереально. Жалоба в администрацию президента решила вопрос за пару дней: мне позвонила лично начальница биржи труда нашего города, извинилась, дала свой личный номер и попросила по всем вопросам связываться с ней сразу. Ну и пособие пришло в тот же день)
30.10, 18:30
Не жалуюсь, а зря. Просто не знаю, куда. Хотелось бы, чтобы было какое-то информирование населения. И в целом такой человек, начинаю ругаться и быстро остываю.
02.11, 20:10
Меня больше всего удивляет, что никто ничего не делает и не старается исправить ситуацию, пока не напишешь жалобу, детский сад какой-то
03.11, 13:09
жаловался на повсеместные V, Z и прочие СВО-растяжки на стенах домов (где этим художествам не место). Различные ведомости полгода перекладывали друг на друга ответственности и ничего не убирали.
Ещё жаловался на незаконное граффити ЛДПР на стене штаб-квартиры ЛДПР - то, которое "60 лет Жириновскому". А оказывается, по нему уже куча судов было, по которому ЛДПР обязали всё это закрасить, но депутаты положили большой болт на решения судов. Прокуратура тоже. Так это мазня до сих пор и присутствует на стене.
03.11, 13:13
Всегда, где услуга оказана плохо. Не для того, чтобы кого-то расстроить/навредить/мне нечего делать, как некоторые полагают, а чтобы соблюсти свое право получать качественный товар или услугу. Более того, я ненавижу писать и даже две строки мне даются с огромным дискомфортом (спасибо учителям, которые считали, что стенографировать надо со скоростью звукозаписывающего устройства), но я переступая через лень и прокрастинацию пишу о том, где мои права потребителя были нарушены. И считаю, что отпуская грехи молча, мы обрекаем и себя и других на дальнейшее получение некачественных услуг. Кроме прочего, зачастую основатель или руководитель даже не знает, что его сотрудники творят, иногда из лени, а порой и желая за счет клиента поиметь что-то для себя с организации, где работают. Жалобы и предложения существуют не для комфорта/дискомфорта, а для контроля качества, которое потребители за свои деньги имеют право получать.
03.11, 13:56
При возможности всегда стараюсь оставлять обратную связь если что-то не понравилось, считаю так должны все делать, а не как большинство терпят, и только ноют, жалуясь друзьям/родственникам.
03.11, 15:20
Dude, а можете привести пару примеров, на что чаще всего жалуетесь или что было в последний раз?)
04.11, 10:59
Ольга, в основном на качество товаров и сервисов. Пишу что можно улучшить, поменять.