Автовладелец радуется дважды: когда покупает и когда продает машину.
Первым автомобилем моего друга Гены был старенький Опель 1991 года с автоматической коробкой передач. Он купил его за 130 000 Р, чтобы научиться ездить. Состояние машины было плачевным: на лонжеронах сквозная коррозия, в дождь из-под лобового стекла капала вода, АКПП переключала передачи только в ручном режиме. Каждые выходные Гена что-то ремонтировал, и автомобиль тянул из него деньги.
Друг отъездил на Опеле год, стал увереннее за рулем и понял, что машину пора менять. Поэтому купил автомобиль, который не требовал вложений. А Опель припарковал у дома и разместил объявление о продаже за 100 000 Р. Шансов, что кто-то купит такую машину, почти не было. По объявлению звонили мало, и на осмотр никто не приходил. Опель простоял во дворе всю зиму и превратился в сугроб. Реальному покупателю Гена уже готов был продать авто за 70 000 Р, но цену в объявлении не менял.
И вот наконец машину захотели посмотреть. Гена откопал ее из-под снега, но не смог запустить: сел аккумулятор. Его удалось оживить лишь спустя два часа. На осмотре потенциальный покупатель не придирался к недостаткам автомобиля и прокатился на нем только пассажиром. Остался всем доволен, попросил скинуть всего 5000 Р от цены в объявлении и оставил задаток. Договорились встретиться через пару дней в ГИБДД для переоформления документов. Мой друг обрадовался удачной продаже автомобиля за хорошую цену — но рано.
Покупатель перестал отвечать на звонки. Гена подумал, что сделка сорвалась, и даже оставшийся у него задаток уже не радовал. Но через несколько дней позвонила женщина и объяснила, что это ее муж хотел купить себе в подарок на день рождения машину — правда, так хорошо отметил, что до сих пор не в состоянии приехать в ГИБДД. Поэтому предложила оформить автомобиль на себя.
Гена стал переживать, что машину придется показывать новому человеку и на этот раз ему уже не повезет. Но жена полностью доверяла выбору супруга, а еще у нее не было водительских прав, поэтому в день продажи она даже попросила пригнать Опель к их дому. Гене это было на руку, так как машина по-прежнему не заводилась без посторонней помощи из-за севшего аккумулятора.
В итоге встреча состоялась, договор купли-продажи подписали и переоформили машину в ГИБДД. Так мой друг продал проблемный автомобиль при странных, но удачных для него обстоятельствах. Через полгода Гена случайно встретил свой старый Опель на дороге — за рулем был муж покупательницы.
Если вам тоже удалось удачно продать свою машину, поделитесь историей. Как вы приняли решение о продаже и в каком состоянии на тот момент был автомобиль? Пришлось ли торговаться с покупателем? Остались довольны полученной суммой? Может быть, в вашей истории тоже были странные моменты и удивительные повороты сюжета?
В начале 2019 года я получил водительское удостоверение и отъездил пол года на каршеринге для начинающих без стажа. Сейчас, наверное, таких каршеринговых компаний и нет вовсе. Не проверял. Летом того же года созрел для покупки своего первого автомобиля. Один из друзей свёл меня с знакомыми, которые продавали FF2 2007 года, серый седан испанской сборки с максимальной комплектацией и шильдиком Ghia. Я, насмотревшийся ютуба, заказал для автомобиля выездную диагностику от компании по автоподбору. По технике автомобиль был в хорошем состоянии, проблемы были только с кузовом. В тех местах, в которых вторые фокусы обычно гниют, была закрашена и зашпаклёвана ржавчина. Цену просили невысокую — всего 315 тысяч рублей. Было страшно покупать свою первую машину с нулевыми знаниями об устройстве автомобиля и вообще об авто индустрии, но я решился и ни разу не пожалел. Проехал на втором Фокусе где-то 30,000 километров за 1,5 года и машина за это время ни разу не подвела. Заводилась всегда с пол оборота. Больше всего я был впечатлён комплектацией. В машине 2007 года за 300 тысяч рублей был полный электропакет, двух зонный климат контроль, регулировка поясничного упора, омыватели фар, мультимедиа с Bluetooth, внутрисалонное зеркало заднего вида с функцией автоматемнения, подогрев сидений, подогрев лобового и заднего стекла, мультируль, круиз контроль, приличный уровень акустического комфорта, музыки, шумоизоляции. Я был доволен покупкой. Но был и серьёзный недостаток — крайне медленный мотор 1,6 на 100 л.с. с 4-ёх ступенчатой АКПП. Эта неприхотливая связка делала машину очень надёжной, но при этом очень медленной. Разгон до 100 км/ч составлял больше 13 секунд. Спустя короткое время я стал мечтать о вместительном кроссовере с полным приводом и с более мощным мотором. Продажа Форд Фокуса получилась удачной, быстрой и беспроблемной. Я общался с молдаванином, которому при каждом удобном случае расхвалил машину. Рассказывал, как я скрупулёзно занимаюсь техническим обслуживанием, не жалея на это деньги. Масло в моторе с фильтрами менял каждые 5000 км, поменял масло в АКПП, поменял много недешёвых элементов в многорычажной подвеске, поменял все технические жидкости, купил новенькую зимнюю резину т.п.. Сейчас уже понятно, что это были не совсем оправданные траты на такой старый и простой автомобиль. Но я не жалею, потому что в итоге это помогло мне его продать. Молдаванин пересказывал мои истории знакомому таджику, который по семейным обстоятельствам продал Солярис на МКПП и искал ещё более дешёвый автомобиль. Наслушавшись рассказов про замечательный Форд Фокус с супер компектацией и всесторонним, педантичным техническим обслуживанием, таджик положил на него глаз. Цена в 300 тысяч его полностью устраивала. По началу продавать машину я отказался, но меня продолжали ежедневно донимать влажные фантазии о кроссовере с высоким клиренсом. В какой-то момент я уже был не в силах сопротивляться этим навязчивым мыслям. Купил навороченный толщиномер и стал ездить по автосалонам. Когда нашёл достойный вариант с 1 владельцем, прозрачной историей и полностью заводским окрасом, взял в тот же день потребительский кредит через мобильное приложение известного банка. Позвонил молдаванину, спросил хочет ли ещё его знакомый таджик купить Форд Фокус. В результате ФФ2 был продан той же ночью, договор купли-продажи заполнили от руки в салоне машины. Али (так звали таджика), настолько уверовал в идеальное состояние Фокуса после всех рассказов молдаванина, что даже не стал ничего проверять. И зря. Потому что позже выяснилось, что все инструменты и запасное колесо в багажнике были полностью ржавыми. Откуда-то протекала вода. Я сам этого даже не знал, т.к. никогда туда не залезал за всё время эксплуатации автомобиля. Но мы уже ударили по рукам, Али перевёл мне деньги и отказываться было поздно. «Скинуть» Форд Фокус в итоге получилось даже чуть-чуть дороже, чем приобрести. Накинул денег за массу процедур по обслуживанию. Вот так сарафанное радио и дотошное обслуживание машины помогли мне её продать. Даже не пришлось размещать объявления. Из этой истории я извлёк для себя простую мораль. Поддерживайте авто в хорошем состоянии, коллекционируйте заказ-наряды и рассказывайте об этом своим друзьям. На приличный автомобиль всегда будет спрос.
Расскажу лучше о покупке. Купила машину у хорошей знакомой в сентябре — она дала все документы, сама съездила на ТО вместо меня — я так удивилась, мол, вот человек старается. Я заметила при осмотре машины, что одна фара отличается по цвету — действительно, ее поменяли, владелица призналась. Машина — Пежо 207, старенькая, на механике - но говорят у них движок вечный.
В общем, оказалось в итоге, что я рано радовалась: в машине нужно менять всю подвеску, а с ценниками на все запчасти и работой в сервисе выкатили счет на 80 с лишним тысяч.
Мораль: самой надо было ехать на ТО перед покупкой
Радует только, что машина в остальном в хорошем состоянии, надеюсь, еще побегает у меня.
Кинякина, знакомым в таких вопросах лучше вообще не доверять. Друг брал Астру у родственников, так в ней каждый месяц что-то сыпется.
Кинякина, знакомая всё ещё хорошая?
Была у нас похожая история. Лет 10 назад у нас был Митсубиши Лансер 9. Мы были им полностью довольны, но внезапно он начал кушать вдвое больше бензина, литров 20 на 100 км. Чего мы только не делали! Обращались в разные автосервисы, искали причину, но найти не могли, так и ездили с этой проблемой. Но тут появилась возможность купить новый авто. Лансер выставили на продажу. Звонков было много,но машина не продавалась. Несколько покупателей сорвались из-за того, что горела лампочка подушки безопасности. Подушки никогда не срабатывали, но все думали, что машина была в серьезной аварии. Муж даже обращался с этой проблемой к официальному дилеру, там ему сказали, что подушки в порядке, но там что-то замкнуло. Исправить это стоило каких-то неадекватных денег, поэтому не стали, а просто выкрутили эту лампочку, чтобы не мозолила глаза. Со временем у машины совсем сел аккумулятор и она не заводилась. Чтобы ее кому-то показать, муж приходил в гараж за час до встречи и кое-как "оживлял" аккумулятор. Машина была не в идеальном состоянии. Наверное, хорошие, исправные машины редко продают. Всегда есть какие-нибудь косяки. Мы готовы были уступать за каждый недочет, который найдут покупатели. Не сразу, а покупателе на пятом, пришел молодой парень, лет 18 на вид, с другом. Они посмотрели машину минут за пять, только снаружи и сказал что берет. Даже на пассажирском кресле не прокатился. По цене не торговался, заплатил столько, сколько мы просили. На подписание договора приехал с родителями, они машину тоже не стали смотреть. После уже, когда отдавали ключи, муж им сказал про косяки, что лампочка подушки безопасности не горит, расход топлива большой, аккумулятор старый и его пора заменить. Но так как машина была все равно на продажу, не было смысла всем этим заниматься. И их реакция была очень спокойная, послушали, покивали головой и радостные уехали. После этого мы продали еще ни один автомобиль, поэтому эту историю часто вспоминаем как самую удачную и беспроблемную продажу. Последующие машины продавали сложнее. Их всегда смотрели так, что чуть ли не с эндоскопом в выхлопную трубу залазили, всю душу из нас вынимали, а в итоге не покупали или просили много уступить.
Как то раз продавал старую БМВ 7ку через Казахстан, по определённым причинам. Сам из Челябинска, поэтому эта страна рядом, всего часов 5-6 езды. Договорились с покупателем, что он переведет задаток, а я пригоню машину в Кастанай (ближайший к Челябинску город Казахстана). Это был самый первый звонок с сайта (сайт был Казахстанский "Колеса.кз" как то так. Размещал сразу на нем, т.к. точно знал что буду именно туда продавать) . Получил задаток сел и поехал. Продавал я по цене чуть ниже рынка, как оказалось, я особо не вдавался в подробности просто выставил за ту цену которая меня устраивала, и написал про машину как есть со всеми недочётами. По дороге мне поступило звонков 6 и все готовы были вылететь в Костанай из Алматы, Астаны, Караганды, только бы первыми её забрать (правда ни кто не предложил цены больше чем в объявлении, тогда я бы быть может и согласился), но был покупатель и был задаток, так что я отказывал. С покупателем я даже не торговался, сразу заявил что народу много, кто хочет купить и он мне поверил, т.к. состояние машины и цены были отличными, поэтому "деньги на бочку и расход". Но все таки меня обманули по цене, т.к. рассчитался со мной в Тенге и я потерял на курсе (хотя разговор шёл про рубли), но тут моя неопытность, т.к. это была моя первая международная сделка :)
История короткая)
Удачным оказался продавец у которого я купил автомобиль😅
Итак, апрель 2020, начало пандемии, все и всё закрывается. В последний день перед локладном этот счастливчик заезжает в автосалон и в трейд-ине видит автомобиль который хочет. Включил все свои ораторские навыки, подкрепив аргументом оплату наличкой прям сейчас, скидывают с ценника еще 200тыр и просит комплект резины. Автосалон пошел на уступки и все оформили одним днем.
В октябре 2021 с учетом роста цен, этот автомобиль я у него приобрел уже на 850 тыр дороже, чем он его купил 20 месяцев назад. Таков стал рынок к этому моменту🤷🏻♂️
Мой брат однажды удачно продал свой автомобиль. Машина досталась ему от нашего папы уже в ушатанном состоянии. Папа эксплуатировал ее и в хвост и в гриву. Машине было на тот момент лет 12, она много раз попадала в ДТП, а за техническим состоянием папа плохо следил. Максимум, менял масло и то не по регламенту, а когда захочется. Помню, это масло нужно было постоянно доливать, не знаю уж куда оно уходило.
Вообще брат не планировал ее продавать, думал что так и будет ездить, пока совсем не развалится. Но у машины начался жуткий расход топлива и он разместил объявление о продаже. Не помню точно, но кажется, с продажей все было плохо, спросом машина не пользовалась. И вот один покупатель, который хотел просто посмотреть машину, решил на ней прокатиться. Не знаю как, но он умудрился на ней врезаться в столб) Покупатель до этого момента еще сомневался, а после деваться было некуда. Взял машину по цене из объявления, даже не торговался. Вот такая удачная продажа получилась)
Теория такая:
-Выбираю ликвидную модель в свой бюджет.
-Выбираю авто до 6 лет.
-Очень тщательно выбираю конкретный авто на предмет работоспособности всего и вся, пытаюсь оценить остаточный ресурс.
-Покупаю авто, делаю химчистку и полировку для приятной эксплуатации.
-Продаю авто через год за те же деньги, что и покупал, или дороже.
-За год ничего не вкладываю, кроме замены масла и фильтров, осаго, налога. За год ничего не успевает сломаться.
-После продажи повторяю схему, чуть повысив бюджет и купив авто получше.
Практика: купил в 2021 г Шкоду Октавию 2013 года за 600 т.р. Год проездил, поменял масло, фильтры, отремонтировал ручник, задние тормоза, что-то по мелочи, вышло около 27000. Плюс налог около 6000, осаго около 12000 на два человека, лампы ксенона за 8000.
Продал через год эксплуатации за 715 т.р.
Мда...прям начало экшена. Завязка и....поделитесь историей.
Купил в 2019 году Лансер 9. В 2020 году продал его Ильдару :D
Моя самая выгодная продажа была, когда я работал в автосалоне. Насмотревшись вдоволь на новые автомобили, захотел сменить свой Пежо на что-то более драйвовое. Тут к нам в салон поступил Opel Astra GTC. Машина пробыла на тест-драйве меньше 1000 км и ее стали продавать с хорошей скидкой.
Я прикинул бюджет и пошел к руководству договариваться о максимально возможной выгоде как работнику. Разумеется, максимум можно было получить только есть сдать машину по Trade In. Изначально меня не устроила цена, которую мне предложили. А еще на машине была царапина, которую мне не хотелось делать. Потом пошли переговоры с руководством, в ходе которых от меня потребовалось только заменить лобовое стекло, на котором была трещина, а работу по замене и царапину автосалон взял на себя. Я нашел на авито оригинальное, новое стекло и привез его на работу. После этого мою машину оценили по верху рынка, а еще сделали хорошую скидку на Opel.
Удачным для меня оказалось еще то, что уже после сдачи Пежо в Trade In, на приборной панель загорелся chek. Но на оценочную стоимость это уже влияло. Конечно же, перед продажей все устранили, я даже лично участвовал в устранении проблемы.
С учетом всего этого, я продал машину по той же стоимости, если бы продавал ее сам. Пежо забрали новые покупатели уже через два дня. Салон почти ничего не заработал, так как сделал минимальную наценку.