Какие государственные сервисы делают вашу жизнь проще?

67
Какие государственные сервисы делают вашу жизнь проще?

Жители России все чаще прибегают к государственным сервисам, которые предоставляют необходимые услуги без беготни по кабинетам в надежде получить заветную справку. Например, по данным «Ростелекома», на портале госуслуг зарегистрировалось уже более 120 миллионов человек. При этом треть пользователей все еще не разобрались с функционалом ресурса.

Согласно исследованию BCG, чаще всего россияне пользуются подобными сайтами и порталами, чтобы:

  • заплатить налоги и штрафы — 84,2%;
  • получить данные официальной статистики — 84%;
  • воспользоваться услугами службы занятости — 73,8%;
  • записаться на прием к врачу — 68,9%;
  • подать жалобу на качество ремонтных работ — 44,9%.

Расскажите, какие государственные сервисы делают вашу жизнь проще. В каких случаях вы прибегаете к помощи подобных ресурсов? С какими трудностями сталкиваетесь в процессе? Какие сервисы, сайты, платформы или приложения, предоставляющие государственные услуги, вы готовы порекомендовать всем и каждому? А какие, на ваш взгляд, стоит отправить на доработку?

РедакцияОт каких государственных сервисов вы в восторге? А с какими лучше даже не связываться?
  • Антон КрутовНаконец-то нормально можно получить налоговый вычет без походов в налоговую через nalog.ru Заказать загран через gosuslugi.ru Записаться к врачу и прикрепиться к поликлинике через mos.ru Хуже всего из моего опыта работает пенсионный фонд, без похода туда никак в случае чего, Росреестр работает относительно хорошо, но с непредсказуемыми сроками33
  • ТучаПользуюсь ЕМИАС и личным кабинетом в ФНС. И если к первому сервису вопросов никаких нет, то у второго немного архаичная система обработки заявлений на налоговый вычет - то она автоматически определяет, что я подала неправильный пакет документов (сшила все в один пдф для удобства проверки), то предварительно доначисляет какие-то налоги, что меня пугает (хотя я подавала на вычет и всё ещё надеюсь, что заплатят мне, а не я :D).6
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Штрафы, налоги, записи к врачу, оформление машины, замена заграна/прав - все делаю электронно. Хотя все равно надо иногда раз прийти очно (забрать документ, сфоткаться) - но в целом все куда лучше чем 10 лет назад.5
  • Alexanderперечислю не самые известные, про известные и так напишут https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/ -- +- нормальный интерфейс для подачи декларации 3-ндфл . Лучше чем всякие сделанные на коленке коммерческие аналоги за неадекватные деньги (многие сторонние сервисы продают какую-ту дичь+за эцп заплати, а в ответ получи декларацию с ошибками) -- просмотр списка банковских счетов (удобно контролировать при закрытии закрытии закрыл ли банк наконец счёт) -- https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.fns.billchecker туда же проверка кассового чека, добавляю туда чеки на крупные покупки (вдруг пригодятся) -- https://bo.nalog.ru/ удобно смотреть бух отчётность контрагента в удобном виде https://lk.rosreestr.ru/ -- при операциях с недвижкой можно как продавец заказывать выписку о своём объекте или как покупатель о любом (~450р за 100 (сто) запросов). опять же не вижу значимых минусов относительно сторонних сервисов. https://es.pfrf.ru/services/ -- всякие взаимодействия с ПФР https://pandora.mgfoms.ru/ сведения об услугах по ОМС(Москва). Можно зайти и поставить хорошим докторам пять звёздочек.25
  • Dinara YavorskiАнтон, сколько обычно у вас проверяют декларацию? Я понимаю, что у них есть 3 месяца, но неужели они все 3 месяца сидят проверяют?3
  • Антон КрутовDinara, когда у меня есть 3 месяца, чтобы оформить документы, я тоже их оформляю по 3 месяца, поэтому их не виню24
  • AlexanderDinara, я так подозреваю что проверяют сразу(пара недель), но не выносят решение о возврате и оно выносится автоматически в последний день крайнего срока.0
  • Курцевич АлексейDinara, мне проверили буквально за неделю. Сейчас пошла третья неделя из указанного месяца на зачисление. Одобрили быстро, зачисления пока не было.2
  • Иван ДрагоУдобно пробивать юрлиц по ИНН/ОГРН/названию на egrul.nalog.ru Даже странно, что такую детальную выписку отдают бесплатно.5
  • Иван ДрагоЛичный опыт - на днях ставил на учет машину в ГАИ. Записался на госуслугах, там же и оплатил. В самом ГАИ - 15 минут, включая площадку и получение ТС и номеров. По сравнению с адом лет 10-15 назад (живая очередь, приезжать за час до открытия в 7 утра и болтаться весь день) - небо и земля. А, кстати - для снятия с учета даже не пришлось никуда ехать. Просто загрузил ДКП на госуслуги, через 10 минут (в воскресенье!) пришло оповещение об исполнении обращения. Госуслуги рулят!24
  • Мари Т.Приложение Мой налог для самозанятых -- крутая штука для всех, кто хочет легализовать свой доход. Всё максимально просто и незаморочно.17
  • Dinara YavorskiКурцевич, заглянула -- мне тоже проверили за неделю :) Жду вот зачисления.1
  • Оленька ОленькаАнтон, еще проще записаться через приложение emias!0
  • Тимофей ШориковПо мне самый худший гос.сайт то это сайт Росреестра ведь только у них: куча ошибок, не работающие нормально формы ввода, а также это единственный сайт в мире который не поддерживает нормально ни один браузер в мире Мой совет: пользуйтесь только в крайнем случае или если захотелось хардкора Ps.сам хардкорщик но узнал об этом позже тк регистрировал квартиру от ЖСК 65 года которое было ликвидировано и переделано в ТСЖ и естественно половина документов была утеряна безвозвратно. Сам в шоке как у меня это получилось?4
  • Девка за рулем«Как я перестал бояться и полюбил nalog.ru»6
  • Мария ШабановаОленька, люблю емиас))2
  • Nikolay MikhaletsDinara, помнится сдал я как-то очередную декларацию, а по прошествии трёх месяцев пришел в налоговую узнать о её судьбе. Так, инспектор при мне её достала со дна какой-то коробки из дальнего угла и проверила её за пару минут ...13
  • ТраблшутерDinara, зависит от налоговой. У одного коллеги проверяют за неделю-две, у меня всегда 3 месяца, у другой коллеги всегда больше 3-х месяцев. У всех разные налоговые, но по срокам каждый год одно и то же.7
  • Александр ПрокудинAlexander, по опыту - такое впечатление, что проверяют за день до окончания 3х месячного срока. У меня как-то декларация 3 месяца была "на проверке", а потом в последний день мне начали звонить - оказалось, были неточности в декларации, нужно было исправить. И уж явно они эти неточности не три месяца выявляли :)3
  • Екатерина КерженцеваПро сайт ФНС уже написали, но многое зависит от конкретной налоговой. В 2019 продали с мамой дом в равных долях, в прошлом году подавали декларации на инвестиционные вычеты, челябинская налоговая сработала как часы, сама посмотрела сделку, деньги перевели как по часам. Калининградская же налоговая устроила какой то ад с кучей попыток дозвониться (не брали трубку, запросили документы по сделке).1
  • Татьяна НаумоваАндрей, если для вас нет разницы между углеводом и углеводородом, то так вам и надо)4
  • ВалентинаПочему-то ещё не написали про ГИС ЖКХ и ed.mos.ru (Москва) -- электронные системы для ОСС :)) сама не пользовалась ещё, предвкушаю и жду, чтобы кто-нибудь рассказал.2
  • Дмитрий НазаровАндрей, и углевод и углеводород - это соединения. А элемент - углеРод7
  • Иван ОрловскийНа мой взгляд очень сильно отстаёт пенсионный фонд, они постоянно пытаются тебя обмануть, либо настолько непрофессионально делают свою работу, что желание пропадает иметь с ними лишний раз дело. Приведу пример: пришёл в ПФР зачесть период срочной службы в трудовой стаж - сказали, что все внесли, не беспокойтесь, в выписке через несколько дней увидете, какое удивление было, когда внесли 2 месяца, ну думаю, все мы люди , все мы ошибаемся, пришёл объяснил ситуацию, извинились, все хорошо, внесли правильные данные, затем спустя время открываю выписку 1.5 месяца и возникает один вопрос, как так можно? Вот как? Поясните пожалуйста, такое чувство , что специально издеваются над людьми13
  • kOTZilla_в_пальтоХвала госуслугам! Заявление в самый популярный загс подали без заморочек. Ну и оплата госпошлины со скидкой)4
  • Сергей ТитковНаиболее часто пользуюсь оплатой счетов за кружки ребенка. Счёт приходит в ЛК раньше, чем ребенок его принесет из школы. Да и забивать реквизиты не нужно. Несколько кликов и счёт оплачен1
  • AlexanderАлександр, на главной есть раздел "сумма подтверждённая налоговым органом"(эта строчка появляется насколько я смог понять когда на декларацию посмотрят глазами), а есть "статус камеральной проверки ". Последнее по моему опыту меняется с "в процессе КНП" на что-то типа "вычет подтверждён в полном объёме" в последний день трёхмесячного срока. А потом ещё заявление на возврат превращается в решение на возврат также не быстро и хорошо если в последний день срока в 1 месяц. В этом году первый раз можно подать заявление на возврат как часть декларации (а то раньше если подать заявление на возврат одновременно с декларацией, это было 2 разных документа и его всегда возвращали с причиной "камеральная проверка не окончена" за неделю до конца трёхмеячного срока). Так что никогда существенно раньше четырёх месяцев это прокручивалось.0
  • Ирина АнлимоваЯ уже два года в восторге от самозанятости и от того, как это реализовано в приложении и в личном кабинете на сайте. Мне всё удобно, понятно и выгодно.2
  • Irina PotopalskayaГосуслуги - удобно, конечно, но ведь как дырявое решето. Подала на регистрацию ИП в налоговую через госуслуги. Через день позвонили из всех банков мира. Я ещё не зарегистрирована, а мне уже расчетный счёт наперебой предлагают. Вот как они мой номер телефона узнали?0
  • WegeographКристина, вы заново подавали заявление? Просто мне тоже написали что предоставленный документ в неправильном формате, хотя проверка в процессе. И уже отображается подтвержденная переплата, и кнопка распорядится. Что-то не понятно0
  • Irina PotopalskayaDinara, если в январе подаёшь, то быстро проверяют. Особенно если подать через личный кабинет. Просто в январе деклараций не так много. Вал деклараций идёт в марте- апреле. Люди почему то думают, что на вычеты подать тоже надо в срок до 30 апреля.1
  • AlexanderIrina, не ищите утечку там где её нет. Налоговая раздаёт эти данные совершенно официально (правда за деньги но это детали) https://www.nalog.ru/rn77/service/egrip2/ Когда я в последний раз смотрел на формат данных глазами ( https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/docs/10200069/ приложение 1) телефоны там конечно же отдавались.2
  • Надежда ДемидоваIrina, тоже на это рассчитывала - в середине января подала через личный кабинет, полтора месяца уже жду( Видимо, везде по-разному всё-таки, кому как повезет.2
  • Николай Красонцевnalog.ru и госуслуги, конечно, облегчили жизнь в разы. Еще бы автоматизировали работу с военкоматами, ибо на каждое действие нужно ехать в область1
  • ТраблшутерIrina, я всегда подаю сразу после новогодних праздников через ЛК, но моя налоговая проверяет 3 месяца.0
  • ТучаWegeograph, это баг сайта, которому уже много лет. Не обращайте внимание, вычет вам сделали.0
  • Екатерина АладинаПользуюсь следующими сайтами: госуслуги, налог.ру, мос.ру, раньше еще пользовалась emias.info1
  • Михаил ТевсИван, делал тоже самое - всё прошло положительно с первого раза. Только охранник в отделении себя плохо вел0
  • Ксения КккНе все знают, но через кабинет ФНС можно получить информацию о наличии своих счетов в российских банках. Удобно, когда по молодости был не так финансово грамотен и понаоткрывал вкладов и карточек, а теперь хочешь их подчистить, но не помнишь, где же надо чистить) И побуду занудой: дорогая редакция, не пишите, пожалуйста, больше про "функционал ресурса". Функционал - это про функцию в математике. А про возможности ресурса (сервиса) - функциональность.2
  • МитраКсения, а где там такой функционал? Интересно посмотреть.1
  • Виктор Л.Иван, соглашусь с ПФР, постоянные проблемы при личных обращениях. Такое впечатление, что "специалисты" не понимают чем занимаются и как надо вести себя с клиентами. Лично мое мнение этих "специалистов" надо периодически менять. А то работают по принципу: я одна, а вас много, и вы мешаете нам так работать. Позор и днище...2
  • Вячеслав СазоновПоложительного результата не получил при обращении в административные, следственные, прокурорские и службу приставов. Отрицательное мнение также сложилось к медицинскому сектору, Мосэнергосбыту, юридическим службам в части оказания помощи по защите прав населения.1
  • Ксения КккМитра, учитывая второй абзац моего комментария - троллите меня? :) По существу вопроса: нужно оставить обращение на сайте через "Жизненные ситуации" - "Прочие ситуации" - "Нет подходящей жизненной ситуации". https://www.nalog.ru/rn71/fl/interest/inf_baccount/ В обращении обязательно нужно указать обоснование, зачем нужна эта инфа. Я писала так: "На основании п. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации» прошу предоставить сведения о моих банковских счетах. Мотив получения информации - выполнение обязанности вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения (ст. 23 НК РФ). Сведения о заявителе: (ИНН, номер паспорта, когда и кем выдан)"1
  • Dinara YavorskiAlexander, а если мне уже предложили распорядиться этой суммой, то, значит, декларацию проверили?0
  • AlexanderDinara, скорее всего нет(опять же, похоже на неё посмотрели глазами но КНП не завершили). Если "распорядитесь" -- скорее всего придёт отказ типа такого (скрин из ответа)1
  • Татьяна ЭсауловаСлужба одного окна -довольно хорошее решение.Жаль,что можно узнать только конкретно по одному вопросу,что-то больше узнать нельзя-ничего не говорят0
  • Ксения АндроникDinara, у меня проверяют 3 месяца и ни днём меньше( и еще несколько дней подгружают решение на сайт, и потом оно появляется задним числом.0
  • Marianna AМитра, в мобильном приложении ФНС0
  • fossa(+) Пользовалась госуслугами для получения загранпаспорта в этом году, все прошло блестяще, ответ на заявку был в течение недели, явка с документами в удобное время. Краснодар. В СПб подруге повезло меньше, ей пришлось самой перезаписываться на другое время, но дело исключительно в графике работы и возможности отлучиться. Сейчас мне надо записаться в МФЦ, тоже попробую сделать это через госуслуги. Там же получала информацию по пенсионным начислениям. (+) Неожиданно порадовал Роспотребнадзор: обращение на сайте вообще без личной коммуникации, понятный интерфейс. В течение месяца (стандартный срок, насколько я поняла) решили вопрос, который с Почтой России не решался до этого больше полугода. (-) В женскую консультацию после операции пробовала записаться через сайт жк, вот здесь промашка вышла: запись за несколько недель, в регистратуре порекомендовали прийти по живой очереди. Вообще все медицинские услуги проще организовать личным визитом, и это я ещё живу в крупном городе, могу выбрать поликлинику или мед.организацию.0
  • Анастасия ДорошNikolay, дааа, это известная тема)0