Этот текст — комментарий читателя Т⁠—⁠Ж. Вы тоже можете поделиться своим мнением: напишите развернутый комментарий или пост в Сообщество.

В школе на физике предлагали задание: напишите сочинение, представив, как будто на день исчезла сила трения, — что будет? А что будет без полиции?

Получение паспорта, загранпаспорта, справок о несудимости, оперативная работа по розыску преступников, расследованию преступлений — от краж до убийств и изнасилований, поиск пропавших людей — в том числе кинологическими службами, охрана вокзалов, аэропортов, работа ДТС… что там еще?

Сейчас есть участки местности, населенные людьми и не относящиеся к государствам? Только если племена, наверное. А в такой организации общества, как государство, без полиции не обойтись.

Почему полиция кособоко функционирует — и я не про митинги и дубинки, если что, — это другой вопрос. Всегда удивляло, зачем люди там работают: ни денег, ни льгот, ни престижа. Но нападать с криками «ату-ату» на всю службу, думая про митинги и дубинки, — самое немозгозатратное, что может сделать человек разумный.

Почему тогда не нападают на айтишников, из которых кто-то уходит в хакеры и ворует деньги со счетов и карточек? Менеджеров, у которых главный принцип — продать? Ведь и там есть втюхиватели на грани с мошенничеством. Учителей — тех, кто гнобит неудобных им детей, еще и коллектив на это подбивает? Врачей, среди которых есть скорее не доктора, а дельцы, менеджеры? А служба психиатрии в сталинские и другие режимные годы? Из-за них вообще все здравоохранение разогнать надо было. Нечего медицине из бюджета кормиться.

Удивляет уверенность, что, как только полицейскую службу уберут — все «канцелярские» дела перейдут к частникам, а преступники растают в ту же секунду. Жить без полицейских или других контролирующих силовых служб в государстве — это из серии замыслов Шарикова «взять и поделить», такая же утопия.


Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Egor Mokeev

Так никто полицию отменять не предлагает. Люди возмущены тем, что полиция защищает не закон, а беззаконие власть имущих.

150
Владимир Абронов

Egor, похоже весь посыл автора заключался в том что лучше такая полиция, чем вообще без нее. Ну ооочень глубокие умозаключения)

41
0
Александр Трешин

Проблема в том, что полиция дает слишком много поводов бояться ее больше, чем бандитов.

108
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

17.09.21, 08:44

Александр, точно. От бандида можно убежать. в крайнем случае попытаться себя зацитить. Но если полиция на тебя напала, то ты должен смиренно подчиняться и быть униженным и избитым. Примеров тому бесчисленное количество: они насилуют ледей бутылками, ломают им ноги, просто убивают и не несут за это никакого или самое минимальное наказания.

Для сравнения если человек, просто напугал полицейского бумажным стаканчи, то он отправляетяся в тюрьму.

Эта несправедливость и ничем не обоснованная жестокость вызывает однозначные чувства к полиции.

80
atong

Здравия и До-Б-Ра, Александр!
Благо дарю Вам!

Я прожил жизнь, 68 лет, избежав общения с милицией-полицией. За исключением, разумеется, получения паспорта, но паспортные дела можно и другому ведомству передать.

Я, конечно, в Своей жизни встречал милицейских-полицейских и это были порядочные люди.

4
0
Скажи, кто
Герой

17.09.21, 08:33

Отредактировано

А кто предлагает упразднить полицию?
Все претензии только по качеству их работы.

75
0
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

17.09.21, 08:48

"не стоит ругать полицию без повода"
а ее кто-то ругает без повода?
люди просто хотят чтоб они делали свое дело. защищали честных людей, охраняли закон и порядок.

70
0
Аршин зла

Соглашусь с комментаторами - проблема не в наличии полиции, а в том, как она функционирует. Классика: "Убьют, тогда приходите"

48
0
Арсений

О проблемах в полиции да и других службах нужно обязательно говорить, безнаказанность рождает преступность

42
0
Eka
Герой Т—Ж 🏅

17.09.21, 08:21

Какой-то набор слов. Где мнение-то?

28
Светляк
Герой статьи

17.09.21, 14:09

Eka, абсолютна согласна с вами. Не думаю, что мой филологический опыт комментирования достоин быть выделенным в отдельную статью и нормально читаться без редактирования. Знала бы, что из моего комментария тему сделают- уж постаралась бы. Но разве меня кто в известность поставил???

22
Владимир Чижевский

Светляк, аналогично :). Написал пару слов о колонке в комментах — внезапно оказался в статье, лол.

11
Светляк
Герой статьи

17.09.21, 16:51

Владимир, о таком редакция должна предупреждать открыто: «Любой ваш комментарий может стать темой без вашего согласия; заголовок и подзаголовок пишется редакцией без права редактирования автором. Автор комментария ставится в известность о статье ПОСЛЕ ее выхода в выпуск радостным извещением через почту. Зато вы получите звание «Герой», не совершив подвига»

19
0
Арсений

Очень показательна история в 80-х - убийство сотрудниками милиции сотрудника КГБ (в Гугле "убийство на Ждановской")
Их покрывала вся вертикаль милицейская. И это проблема - что такое происходит, что это замалчивается

24
андрей иванов

Арсений, проблема в том, что если бы это не оказался достаточно высокопоставленный сотрудник КГБ, то виновных не нашли бы вообще.

11
Кактус в иголках

Арсений, таких историй очень много. Из последнего - Кущевка

5
0
Алёна

>не стоит ругать полицию без повода
Бутылка шампанского достаточный повод?

22
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Александр, вы точно из России?

20
0
Светляк
Герой статьи

17.09.21, 13:08

Прям провокация Т-Ж, когда мнение в каком - либо обсуждении переводится в отдельную статью, с с провокационным заглавием и без ведома автора:)
«Желтые электронные страницы»?
Это есть такая практика в Т-ж или какое то ноу -хау, связанное с темой полиции?

19
Светляк
Герой статьи

17.09.21, 13:18

… и автора мнения переводят в «Герои», опять же без ведома автора)
Сомнительная этичность)

12
Александр

Светляк, в рублике "мнение" очень много спорных постов. Так что не вы первый)

0
Полиция Т—Ж

Александр, перегибаете

16
Удалённый пользователь

20.09.21, 10:25

Полиция, а тут как раз вас обсуждают 😂

7
0
Nikolay Kovalenko
Герой

17.09.21, 10:02

Отредактировано

"Удивляет уверенность, что, как только полицейскую службу уберут — все «канцелярские» дела перейдут к частникам, а преступники растают в ту же секунду" - борьба с соломенным чучелом, придумали себе каких-то людей, которые предлагают отменить полицию, и самозабвенно их опровергаете. Кто когда такое вообще говорил?

Если кто-то и говорит, что надо распустить полицию, то только с продолжением, что надо создать эту службу заново с другими людьми.

14
Диванный эксперт .

Dmitry, полностью согласен. Но разве злоупотребление властью не должно караться так же строго, как и нападение на эту власть?

11
Dmitry Stavcev

Диванный, Конечно должно

4
0
Yi

Ребята, ТЖ, пожалуйста! Срочно делайте что-то со своим копирайтом, если не хотите, чтобы ваш ресурс ассоциировался только с желтой прессой для школьников и подростков

8
0
Костямба

Не стоит полиции давать поводы для осуждерия- не? Приходишь с заявлением- уже на подступах сливают

6
0
Михаил Снежный

Очередной вброс от Т-Ж. Уже пару раз вижу мнение, которое по большей части имеет больше противников, нежели сторонников. Предыдущее было про чаевые в заведениях и насколько я помню, там преобладающее большинство было против этого мнения. Как и в этой... статье? Извините, не знаю, как назвать этот формат, поэтому называю "вброс".

6
Костямба

Светлана, " жрали и будем жрать на ваши налоги, ага. А спросите вы с нас - х.р". Знакомо. Вот за это вас и ненавидят, иждивенцы вы наши бесполезные

5
0
Максим Иванов

В нашем сверх информационном обществе, у полиции, врачей, учителей, пожарных, да практически у всех есть огромная проблема. Общество, часто забывает про закон больших чисел, точнее часть этого закона.
Ежедневно полиция, скорая и тд. выполняют сотни тысяч вызовов. Раскрывают тысячи дел и помогают тысячам людей. Даже просто нахождения полицейских на улицах само по себе предотвращает миллионы преступлений. И это всё работает постоянно, без перерывов и выходных, пока вы читаете это сообщение где то врачи спасают жизни, а полиция ловит преступников.
Но стоит в какой то момент в этой системе где работают несколько миллионов людей дать единичный сбой, сразу про это все узнают. Стоит одному врачу совершить врачебную ошибку или одному полицейскому преступить закон, сразу это у всех на устах. Два или три таких случая в год, которые широко распиарят и у общества уже складывается негативное отношение к той или иной службе.
Вывод прост, оценивать работу той или иной системе по единичным случаям - неразумно.
Все те, кто тут высказывается плохо про полицию. Конкретно кто и что вам или вашим ближайшим знакомым плохого сделал? Если расспрашивать конкретно, то ответа или не услышим или будет какой то рассказ, про родного брата друга соседа по гаражу с которым лет 20 назад что то случилось, что уже никто не помнит, но точно была виновата полиция.

5
Дмитрий

Максим, закон больших чисел - если было 100 краж, 90 раскрыли а по 10 люди возмущаются.
У нас из 100 краж зарегистрировавший 20 , остальные скрыли.
1 раскрыли, еще 2 "записали " на первого попавшегося бомжа.

3
Алексей Кисилев

Дмитрий, вот вот! Так и есть. Полиция это статисты

0
Алексей Кисилев

06.10.21, 12:16

Отредактировано

Максим, полиция ничего не делает, никаких больших чисел просто нет или точнее они делают как статисты, по факту. Когда случилось преступление, его зафиксировали и если прямо есть кого посадить, то сажают, а если нет или отмащали - то висяк. Все. Никаких проблем она не решает и никаких нужной пользы не приносит.

2
Максим Иванов

Максим, Вот, в подтверждении своих слов показываю ответ другого комментатора здесь, которого поддержало немало людей.
Случай с бутылкой про которую часто вспоминают произошел в марте 2012 года, т.е. почти 10 лет назад. Тот отдел в Казани весь разогнали, были жесточайшие проверки, многих отстранили, другие получили реальные сроки. Но эту историю раз за разом вспоминают, как будто это было совсем не давно и так об этом говорят, как о норме. Что естественно далеко от истины. И уверен многие будут вспоминать еще лет 10 минимум, доказывая этим какой то беспредел в полиции.

Изображение пользователя Максим Иванов
1
Руслан Шафигуллин

Максим, бутылка стала именем нарицательным, под которым подразумевают в принципе все ментовские пытки, о новых случаях которых можно услышать едва ли не каждую неделю

1
Li Chao

Kyle, почитайте статистику по наказанию силовиков за пытки. Правозащитники и жертвы кладут годы, а по-итогу условки и/или 10тр штрафа

5
Костямба

Алексей, вы серьёзно думаете наличие денег вас защитит? И сделает вип- клиентом правоохранителей? Все, чьи права у нас под щащитой-это сами работники органов и их родственники. Фактически они любое преступление могут совершать безнаказанно. И отказывать в помощи остальным. Этт кастовая система( правосудие для избранных)

4
0
Максим Быков

1. Понятно, конечно, что это кликбейт и весьма топорное стимулирование активности.

2. По сабжу - я не знаю ни одного человека, кто бы отрицал необходимость полиции как институции.
Но то, что конкретно наша полиция ужасна, тоже мне кажется очевидным.
Не критиковать её (то есть не желать реформ и улучшений) - это странно.
Полиция в РФ ужасна и как институция в целом (палочная система и тд), и с точки зрения кадрового состава (ощущение, что там существует отрицательный отбор и по профессиональным, и по морально-этичкским качествам).

4
Максим Быков

При этом есть конечно и представители, достойные носить свой мундир с гордостью!
Тем обиднее за структуру в целом.

Изображение пользователя Максим Быков
4
Алёна
Герой

17.09.21, 09:16

Отредактировано

Александр,
>Александр
>взаимодействовалА
Крымчанка, дочь офицера?

3
0
Kyle

Сейчас принято ругать всех вокруг без понимания
Зачем разбираться - ругай

3
0
Varvara Solomka

"В школе на физике предлагали задание" - на прошлой неделе, что ли?

2
0
Райан Макалистер

Ни денег? Лол. Они еще автора купят и сдачу не попросчт

2
0
Дмитрий

Хмм... текст на уровне детского сада
Первая часть "сложностей" это получение документов и справок. Для этого вообще не нужны погоны, гражданские службы вполне справятся.

Про "охрану" - эффективность этой толпы охранников крайне низкая. Кстати, техническую сторону охраны в ап выполняет не полиция.

Про раскрытие реальных преступлений, а не "кто то в интернете усомнился в честности верховного бога и его друга виолончелиста" ... молчу.
Кражи, угоны - раскрываемость близка к 0
Про многочисленные случаи насилия - тоже.

С убийствами "лучше" - просто потому, что большая часть преступлений совершается в нетрезвом виде и сложность раскрытия 0.

Даже сами полицейские пишут - что их работа это бумажки и журналы, палочки....

2
Удалённый пользователь

20.09.21, 10:18

Особенно после выборов статья кажется не личным мнением, а провокацией или манипуляцией :)

2
0
Дарья Каева

Текст как будто проплачен полицией. Когда нет аргументов, почему сами полицейские не подчиняются закону и не защищают его, почему повязали в коррупции и почему сейчас больше напоминают мафию, чем представителей закона. Детские лепет

2
Дмитрий

Лера, так большая часть "беспредела" это как раз от простых в метро.

"Поймал черноволосого - выбил 1000" - это отнюдь не дело генералов

2
Алёна
Герой

08.10.21, 12:23

Отредактировано

Kyle, бутылка — это образ, символ, всех силовиков в современной РФ. И полиции, и фсин, и фсб, и прочих.
А "сели" садисты на срок от пары месяцев до двух лет)) На ментовскую зону) А кого-то вообще оправдали) И их сладких попок, я уверена, нет в том 40 гигабайтном архиве ФСИН с "домашкой")) Где кроме бутылок, в кадрах присутствуют элементы ЗД, швабры, пакеты, ножки стульев и просто МПХ.

2
Алексей Кисилев

Конь, а ты типа с полицией спишь спокойно? Ну ну

1

Сообщество